Урок истории на тему "Революция на подъеме. Апогей революции"
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ
ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА
Группа 3.4
(11 "Г")
Тема: Революция
на подъеме. Апогей революции
Студент практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Учитель истории школы: Полуянова С.В.
Групповой руководитель: Магсумов.
Т.А.
Оценка за урок
Набережные
Челны, 2009 г.
Литература,
использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.
А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с.,
16 л. ил., карт.
Урок № 3: Группа 3.4 (11 "Г")
Раздел II. В годы революции.
Тема: Революция на
подъеме. Апогей революции
Тип урока:
комбинированный
Цель урока:
1. Познавательная,
образовательная цель сформировать у учащихся представления о развитии революции
с момента ее начала до кульминационной точки и важном историческом документе
Манифеста 17 октября и его последствия, и завершением рассмотрения вопроса
Московским восстанием.
2. Развивающая цель –
содействовать учащимся в понимании точки отсчета революции и по мере ее
развития показать тактику правительства, маневрирования его политики в
неоднородном революционном лагере: уступки чередовавшиеся с карательными
мерами.
3. Воспитывающая цель –
формирование у учащихся чувства гражданственности и любви к России, и
ответственности за судьбу страны через знания исторических фактов и ошибок
прошлого.
Оборудование: Учебник,
рабочие тетради, наглядность: таблица, портреты исторических личностей,
классная доска, мел, указка, влажная тряпка.
Вид доски на уроке
2 ноября 2009
Тема 11, 12
Дом. Задание
План
1.Революция началась – 18
февраля 1905 совещание Николая II и
Булыгина А. Г. – стихийность, булыжник
2.Подполье и
общественность – агитация большевиков (подготовить восстание) – 4 февраля
теракт эсеров убит дядя царя (престиж).
3.Революционное лето -
лето 1905 – организованность и целенаправленно усиливается рабочее движение и
крестьянство – июнь 1905 г – восстание на броненосце Потемкин – Таврический,
ноябрь 1905 – захват крейсера Очаков
4. Всероссийская
политическая забастовка – осень 1905 страна парализована (нет сообщения,
транспорта, связи – везде забастовки) – нужна Дума – 17 октября подписал
манифест (неприкосновенность личности, свободы) – кадеты (интеллигенция
Милюков), - октябристы (крупные буржуазия и помещики Гучков), - черная сотня
(террористическая организация) – начинается торможение революции
5. Московское восстание –
московский совет рабочих депутатов – 6 декабря начало, 7 декабря совет
разгромлен остались без единого руководства, 19 декабря восстание прекращено.
График: начало революции
и ее апогей.
Основные понятия:
Кадеты, октябристы,
черная сотня, апогей.
Основные даты:
18 февраля 1905 совещание
Николая II и Булыгина А. Г.
ноябрь 1905 – захват
крейсера Очаков
17 октября 1905 подписал
манифест, изменивший основы государственного устройства
6 декабря - 19 декабря - Московское
восстание
Основные персоналии: А.
Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.
План урока:
1. Начало революции.
2. Подполье и
общественность.
3. Революционное лето.
4. Всероссийская
политическая забастовка.
5. Манифест 17 октября и
его последствия.
6. Московское восстание.
Домашнее задание: §11 –
12, подготовить к пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у доски,
доклады на темы: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.
Ход урока:
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
I. Организационный момент
|
Учитель приветствует учеников.
|
Ученики приветствуют учителя.
|
II. Проверка домашнего задания.
Даю возможность быстро пробежаться
глазами по тексту учебника на с.36 и отвечать по вопросам "Новый курс",
Гапоновщина, Кровавое воскресение.
|
Учащиеся после небольшой паузы
начинаю отвечать на вопросы, к доске вызываются те у кого мало оценок. После
ответа учащиеся задают вопросы, которые также оцениваются и поощряются. После
проверки тетради выдаются учащимся.
|
III. Изучение новой темы
|
Записываем в тетради новую тему,
число. Начинаем тему урока с жестокого расстрела рабочих 9 января 1905 как
начало революции. Заявляется образовательная цель урока. Прошу развернуть
тетради где мы в виде графика по нарастающей вверх до апогея начнем изучать
ход событий по плану, обозначенному в конспекте.
|
Учащиеся, следя за мной, заполняют
график датами и событиями с комментариями учителя и собственными выводами
работая самостоятельно с текстом учебника время от времени делая дополнения и
отвечая на мои вопросы. Завершая апогей московским восстанием.
|
IV. Закрепление изученного материала
|
Революция началась стихийно в результате расстрела мирной
демонстрации рабочих, причины были всем известны но никто не был к ней готов.
Первые месяцы выступления носили стихийный характер и власть была
парализована и бессильна, волнения перекидываются во флот и армию и появления
организованности движения стали угрожать самодержавию, заставляя его пойти на
подписание Манифеста 17 октября.
|
Записывают основные опорные тезисы в тетрадь и активно
участвуют в процессе дискуссии путем чтения текста учебника и наводящих
вопросов учителя, делают вывод и записывают вместе с учителем.
|
V. Подведение итогов урока.
|
Дать домашнее задание под диктовку и акцентировать внимание
на важности выполнения. Довести сведение до отсутствующих.
|
Ученики записывают домашнее задание в дневник.
|
Студент
практикант_______________________________
Учитель истории
школы___________________________
Групповой
руководитель___________________________