Анализ уроков истории студентов-практикантов
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ
ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
АНАЛИЗ
УРОКОВ ОДНОКУРСНИКОВ
СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ
Студент-практикант
V
курса
группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Набережные
Челны, 2009 г.
Анализ урока №1 студента-практиканта
Хусаиновой И. Р.
Дата:
28 ноября 2009 г
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
1.1 (9 «А»).
Тема:
«Внешняя политика России в начале XX
века».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики
начала XX века,
рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать
воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.
Литература, использованная по теме:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX
век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. -
М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема Дом.
Задание План Схема войны Причины - Повод - Ход военных действий - Итоги
войны - Последствия Таблица ход военных действий
Дата Место сражения Потери
|
Основные понятия:
Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская империя,
КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила к строительству
Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключен русско-китайский договор
об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым
- Далянвань (Дальний) и военным - Порт-Артур
26 Января 1904 - японские военные корабли
атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутский мир.
Основные персоналии:
А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.
План урока:
1. Основные направления внешней политики России
на рубеже XIX - ХХ вв.
2.Дальневосточная политика.
3.Русско-японская война:
- военные действия в 1904 г. и падение
Порт-Артура.
- ход военных действий в 1905 г.
- итоги войны.
Домашнее задание:
§1 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как
и положено. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок
учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее.
Этот урок для Индиры Риналовны был в этой практике первым и она держалась
уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу и учащиеся охотно
включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы, читая текст
учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Лицеисты записали
число и тему урока, самостоятельно по заданию учителя заполняли таблицу ход
военных действий в Русско-Японской войне. Также были задания по группам: одна
группа рассматривала причины конфликта, другая положение России в мире, третья
- причины поражения России. Применяются приемы наглядности, рассказ
сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по карте, отмечалось
правильность заполнения таблицы о ходе военных действий и требования к ее
содержанию. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап
закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью
раскрыта и соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику
выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных
рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до
следующего урока.
Анализ урока №2 студента-практиканта
Саитгараева В.В.
Дата:
28 ноября 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
3.2 (11 «Б»).
Тема:
«Внешняя политика России в начале XX
века. Русско-Японская война».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики
начала XX века,
рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать
воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX
веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю.
А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К
УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В.
Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема Дом.
Задание План 1. Геополитическое положение России в начале XX
века. 2. Дальневосточная политика. 3. Русско-Японская война: причины, повод,
таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия. Таблица ход военных
действий Дата Место сражения Потери
|
Основные понятия:
Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская
империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила к строительству
Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключен русско-китайский договор
об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым
- Далянвань (Дальний) и военным - Порт-Артур
26 Января 1904 - японские военные корабли
атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутский мир.
Основные персоналии:
А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.
План урока:
1. Геополитическое положение России в начале XX
века.
2. Дальневосточная политика.
3. Русско-Японская война: причины, повод,
таблица: «Ход военных действий», итоги и последствия.
Домашнее задание:
§8 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Анализ урока №3 студента-практиканта
Волкова С.И.
Дата:
30 ноября 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
1.2 (9 «Б»).
Тема:
«Русско-Японская война».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об основных направлениях внешней политики
начала XX века,
рассказать о сложных геополитических отношениях мировых держав, способствовать
воспитанию чувства ответственности за судьбу страны.
Литература, использованная по теме:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX
век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. -
М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, карта по русско-японской войне, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема
Дом. Задание План 1. Причины Русско-Японской войны; 2. Таблица ход военных
действий Дата Место
сражения Потери 3. Итоги; 4. Последствия.
|
Основные понятия:
Антанта и Тройственный союз, Тихоокеанская
империя, КВЖД, Безобразовская клика, контрибуция.
Основные даты:
1891 Россия приступила к строительству
Транссибирской ж. д.
Март 1898 был заключен русско-китайский договор
об аренде на 25 лет Ляодунского полуострова с незамерзающими портами: торговым
- Далянвань (Дальний) и военным - Порт-Артур
26 Января 1904 - японские военные корабли
атаковали русскую эскадру в Порт-Артуре.
Август 1905 Портсмутский мир.
Основные персоналии:
А.М. Безобразов, А.Н. Куропаткин, А.М. Стессель.
План урока:
1. Причины Русско-Японской войны;
2. Таблица ход военных действий
Дата Место сражения Потери
3. Итоги;
4. Последствия.
Домашнее задание:
§8 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко,
как и положено. Все внимание учащихся было приковано на учителя.
Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся.
Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории ранее, так был
сделан удачный пример о том, что революция была нужна правящим кругам для
отвлечения народа от внутренних проблем. Этот урок для Сергея Ивановича был в
этой практике первым и он держалась уверенно, что важно, так как уверенность
передавалась классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в
ответах на вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями
преподавателя. Они записали число и тему урока, самостоятельно по заданию
учителя заполняли таблицу ход военных действий в Русско-Японской войне. Также
были задания по группам: одна группа рассматривала причины конфликта, другая
положение России в мире, третья - причины поражения России. Применяются приемы
наглядности, рассказ сопровождается с прослеживанием дат и мест сражений по
карте, отмечалось правильность заполнения таблицы и требования к ее содержанию.
Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап закрепления
знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и
соответствовала целям урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения
домашнего задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках,
прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до
следующего урока.
Анализ урока №4 студента-практиканта
Саитгараева В.В.
Дата:
30 ноября 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
3.2 (11 «Б»).
Тема:
«Общественные движения накануне революции».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об основных общественных движениях перед
началом первой российской революции, также рассказать о партиях, их лидерах и
программных требований, интересы каких сил представляли, воспитывать
толерантное отношение учащихся к различным точкам зрения.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX
веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю.
А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К
УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л.
В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, таблица «Общественные движения», классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема
Дом. Задание План Таблица «Общественные движения» Движения Поддержка
социальных слоев Программные требования Рабочее Крестьянское Эсеры Эсдеки
Земское Интеллигенция
|
Основные понятия:
Террор, эсеры, социал-демократы, меньшевики,
большевики, земство.
Основные даты:
1904 Декабрь - Святополк - Мирский передал царю
доклад о политической обстановке в стране, которая оценивалась как
катастрофическая.
9 Января 1905 - Кровавое воскресение.
Основные персоналии:
П. Д. Святополк - Мирский, Георгий Гапон.
План урока:
1. Народные движения.
2. Революционное подполье.
3. Либеральная оппозиция.
Домашнее задание:
§7, 8, 9 прочитать и заполнить таблицу.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как
и положено - командир доложил, что группа 3.2 на урок построилась,
отсутствующих нет. Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на
урок учащимся. Была сделана связь с темами, пройденными на уроках истории
ранее, в частности позорное поражение в Русско-Японской войне усугубило
внутриполитическую ситуацию в стране. Этот урок для Вадима Василовича был
успешным, он держался уверенно, что важно, так как уверенность передавалась
классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на
вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя.
Одиннадцатиклассники записали число и тему урока, вместе с преподавателем
учащиеся заполняли таблицу по общественным движениям, какие силы принимали
участие в движение, выдвигаемые программы и требования. Данная наглядность
очень эффективна в изучаемой теме, так как материал нескольких параграфов в
легкой и доступной форме разложен теперь по полочкам таблицы Основным этапом
можно считать изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором
проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и соответствовала целям
урока. Перед звонком учитель объяснил методику выполнения домашнего задания.
Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со
звонком участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №5 студента-практиканта
Жилина А.И.
Дата:
1 декабря 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
3.4 (11 «Г»).
Тема:
«Глобальные проблемы экономики».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об положительных и отрицательных сторонах
глобализации, указать на причины выступлений антиглобалистов и примеры
экономической интеграции, воспитывать у кадетов чувство интернационализма и
взаимовыручки для решения общих стоящих проблем.
Литература, использованная по теме:
1. Боголюбов Л. Н. Обществознание: Учеб. для 11
кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009. - 352 с.
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, наглядность: «таблица положительных и отрицательных моментов
глобализации», классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц
Тема Дом. Задание План Понятия. Таблица
«Глобализация» Положительные Отрицательные
Импорт, экспорт, торговое сальдо: положительное
и отрицательное, глобализация, интеграция, международное разделение труда.
Основные даты:
1948 г. Учреждение стала Организации
европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) - пример экономической
интеграции Западной Европы
Основные персоналии:
французский
экономист Жан Монне
<http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD>.
План
урока:
1.
Торговое сальдо.
2.
Глобализация.
3.
Международное разделение труда.
Домашнее
задание:
§10 прочитать и пересказ, сообщение «причины возникновения мирового
экономического кризиса 2008 г.»
Анализ:
Урок
начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом
организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная
цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь
с темами, пройденными на уроках истории ранее. Этот урок для Антона Ивановича
был в этой практике первым, но так как у него уже имелся опыт работы в этой
школе он держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась классу
и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на вопросы,
читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя. Они
записали число и тему урока, ответили на вопросы что такое импорт и экспорт.
Эти определения служат важной точкой опоры для понимания другого не менее
важного термина торговое сальдо. Совместно были определены страны с
положительным и отрицательным торговым сальдо, названы примеры. Были
рассмотрены примеры глобализации и экономической интеграции. Учащиеся совместно
с учителем заполнили таблицу положительных и отрицательных моментов
глобализации. Затронув интеграционные процессы нельзя было не упомянуть о
международном разделении труда и его специфике для различных регионов.
Основными этапами урока можно считать изучение нового материала и закрепления
знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта и
соответствовала целям урока. Перед звонком Антон Иванович объяснил методику
выполнения домашнего задания, рассказал о своих требованиях: оценка 3 за
воспроизведение прочитанного с ошибками, 4 - за хорошее воспроизведение, 5 -
воспроизведение с рассуждениями и выводами. Таким образом, урок был выдержан в
регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного процесса
попрощались до следующего урока.
Анализ урока №6 студента-практиканта
Жилина А.И.
Дата:
1 декабря 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
3.2 (11 «Б»).
Тема:
«Глобальные проблемы экономики».
Тип урока:
комбинированный.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления об положительных и отрицательных сторонах
глобализации, указать на причины выступлений антиглобалистов и примеры
экономической интеграции, объяснить на примерах суть положительного и
отрицательного торгового сальдо; воспитывать у кадетов чувство
интернационализма и взаимовыручки для решения общих стоящих проблем.
Литература, использованная по теме:
1. Боголюбов Л. Н. Обществознание: Учеб. для 11
кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Просвещение, 2009. - 352 с.
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, наглядность: «таблица положительных и отрицательных моментов
глобализации», классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема
Дом. Задание План Понятия. Таблица «Глобализация»
Положительные Отрицательные
|
Основные понятия:
Импорт, экспорт, торговое сальдо: положительное
и отрицательное, глобализация, интеграция, международное разделение труда.
Основные даты:
1948 г. Учреждение стала Организации
европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) - пример экономической
интеграции Западной Европы
Основные
персоналии:
французский экономист Жан Монне <http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B5,_%D0%96%D0%B0%D0%BD>.
План
урока:
1.
Торговое сальдо.
2.
Глобализация.
3.
Международное разделение труда.
Домашнее
задание:
§10 прочитать и пересказ, сообщение «причины возникновения мирового экономического
кризиса 2008 г.»
Анализ:
Урок
начался с взаимного приветствия учителя и учащихся друг другом, в целом
организационный момент прошел складно, кратко как и положено. Образовательная
цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Также в начале
урока были заявлены требования для получение той или иной оценки, например:
оценка 3 за воспроизведение прочитанного с ошибками, 4 - за хорошее
воспроизведение, 5 - воспроизведение с рассуждениями и выводами. Была проведен
фронтальный опрос на тему: «Инфляция и её виды». Подготовка к уроку можно
оценить как хорошую, активность преобладала над пассивностью. Оценки выставлены
в журнал. Этот урок для Антона Ивановича шел сразу после проведенного в группе
3.4, поэтому схема проведения и материал изучения новой темы был точно таким
же. Практикант держалась уверенно, что важно, так как уверенность передавалась
классу и учащиеся охотно включались в работу, принимая участие в ответах на
вопросы, читая текст учебника, поспевая за мыслью рассуждениями преподавателя.
Они записали число и тему урока, дополнительно вспомнили и ответили на вопросы
что такое импорт и экспорт. Эти определения послужили важной точкой опоры для
понимания другого не менее важного термина торговое сальдо. Совместно были
определены страны с положительным и отрицательным торговым сальдо, названы
примеры. Были рассмотрены примеры глобализации и экономической интеграции.
Учащиеся совместно с учителем заполнили таблицу положительных и отрицательных
моментов глобализации. Затронув интеграционные процессы нельзя было не
упомянуть о международном разделении труда и его специфике для различных
регионов. Основными этапами урока можно считать изучение нового материала и
закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Тема полностью раскрыта
и соответствовала целям урока. Перед звонком Антон Иванович объяснил методику
выполнения домашнего задания, рассказал о своих требованиях. Таким образом,
урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники
учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №7 студента-практиканта
Саитгараева В.В.
Дата:
2 декабря 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
3.2 (11 «Б»).
Тема:
«Революция накануне».
Тип урока:
изучение нового материала.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления о попытке властей изменить революционную
ситуацию путем реализации программы «Нового курса» министра внутренних дел П.
Д. Святополк-Мирского, нового варианта решения рабочего вопроса организациями
Георгия Гапона, и безрассудного расстрела мирной демонстрации рабочих 9 января
1905; воспитывать у учащихся чувства уважения к истории как науки об ошибках
прошлого, ответственности за судьбу России.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А.А. Россия в XX
веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А.А. Левандовский, Ю.
А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К
УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А.А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В.
Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, наглядность: портреты исторических личностей классная доска,
мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема Дом. Задание План
1. «Новый курс». 2. Гапоновщина. 3. «Кровавое воскресение».
|
Основные понятия:
«Новый курс», Гапоновщина, Кровавое воскресение.
Основные даты:
1904 Декабрь - Святополк - Мирский передал царю
доклад о политической обстановке в стране, которая оценивалась как
катастрофическая.
9 Января 1905 - Кровавое воскресение.
Основные персоналии:
П. Д. Святополк - Мирский, Георгий Гапон.
План урока:
1. «Новый курс».
2. Гапоновщина.
3. «Кровавое воскресение».
Домашнее задание:
§10 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как
и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Образовательная цель
была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Была сделана связь с
темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности увязка назревавшего
революционного кризиса с поражениями и потерями в Русско-Японской войне. Вадим
Василович применял на уроке специальные жетоны, которые выдавались за
дополнения на уроках и ответах на вопросы - все это позволило активизировать
класс, заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в
количестве пяти затем могли обменятся в конце урока на оценку пять в журнал.
Особенно им нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу
родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Под
запись было объяснено причины, побудившие П. Д. Святополк-Мирского проводить
политику «Нового курса», рассмотрели амбициозную личность Георгия Гапона и к
чему привела его идея организовать мирное шествие рабочих с петицией царю, и
безрассудный расстрел рабочих царскими войсками. Основным этапом можно считать
изучение нового материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось
выводы по теме. Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных
рабочих 9 января послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках
империи». В течении урока последовательно и организованно Вадим Василович
полностью раскрыл тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед
звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким
образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком
участники учебного процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №8 студента-практиканта
Хусаиновой И.Р.
Дата:
2 декабря 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
1.1 (9 «А»).
Тема:
«Начало революции».
Тип урока:
комбинированный.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления о событиях кровавого воскресения,
нарастании волны народного возмущения, способствовать воспитанию чувства
ответственности за судьбу страны и умению учиться на ошибках прошлого.
Литература, использованная по теме:
1. Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России,
XX век: Учеб. пособие
для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. - М.: Просвещение,
1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, наглядность: иллюстрации Николая II,
Георгия Гапона, таблица «События революции» классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема Дом. Задание План
Иллюстрации Таблица «Ход революционных событий»
|
Основные понятия:
Кровавое воскресение, всероссийская политическая
стачка, московское восстание.
Основные даты:
9 Января 1905 - Кровавое воскресение.
Октябрь 1905 - Всероссийская политическая стачка.
17 октября 1905 - Манифест провозгласивший
свободы и намерения создать представительный орган.
6 - 17 декабря 1905 - Московское восстание.
Основные персоналии:
Георгий Гапон, П. Д. Святополк-Мирский.
План урока:
1. «Новый курс» Святополк-Мирского.
2. Гапоновщина.
3. «Кровавое воскресение».
4. Нарастание революции. Всероссийская
политическая стачка.
5. Манифест 17 октября 1905 г.
6. Московское восстание.
Домашнее задание:
§5 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как
и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с
темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности увязка назревавшего революционного
кризиса с поражениями и потерями в Русско-Японской войне. Затем был произведен
опрос домашнего задания фронтальным методом как раз по теме причин поражения в
войне и ее последствиях для внутриполитического развития событий в Российской
империи. За активность учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал -
все это поддерживает их внимание и интерес к предмету. Образовательная цель
была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся. Индира Риналовна
применяла на уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на
уроках и ответах на вопросы - все это позволило активизировать класс,
заинтересовать и увлечь предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти
затем могли обменятся в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им
нравиться получать пятерки в дневник, ведь так заслужат похвалу родителей.
Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока. Под запись было
объяснено причины, побудившие П.Д. Святополк-Мирского проводить политику
«Нового курса», рассмотрели амбициозную личность Георгия Гапона и к чему
привела его идея организовать мирное шествие рабочих с петицией царю, и
безрассудный расстрел рабочих царскими войсками, накал страстей достиг апогея
осенью 1905 года во время всероссийской политической стачки, и кульминационный
момент московское восстание. Основным этапом можно считать изучение нового
материала и этап закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме.
Вывод также записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января
послужил причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи,
вынуждая царя пойти на уступки и подписать Манифест 17 Октября». В течении
урока последовательно и организованно Индира Риналовна полностью раскрывала
тему, которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант
объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был
выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного
процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №9 студента-практиканта
Калякина П.А.
Дата:
3 декабря 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
3.1 (11 «А»).
Тема:
«Революция на подъеме».
Тип урока:
комбинированный.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления о развитии революции с момента ее начала
до кульминационной точки и важном историческом документе Манифеста 17 октября и
его последствия, и завершением рассмотрения вопроса Московским восстанием,
способствовать воспитанию чувства ответственности за судьбу страны и умению
учиться на ошибках прошлого.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX
веке: Учеб. для 10 - 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю.
А. Щетинов. - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2002. - 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К
УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л.
В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, наглядность: таблица «События революции», классная доска, мел,
указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема Дом. Задание
План 1. Весна 1905. 2. Лето 1905. 3. Осень 1905. 4. Московское восстание.
Иллюстрации Таблица «События революции» Дата
События
|
Основные понятия:
Кадеты, октябристы, черная сотня, апогей.
Основные даты:
18 февраля 1905 совещание Николая II
и Булыгина А. Г.
июнь 1905 г - восстание на броненосце Потемкин -
Таврический.
ноябрь 1905 - захват крейсера Очаков
17 октября 1905 подписал манифест, изменивший
основы государственного устройства
6 декабря - 19 декабря - Московское восстание
Основные персоналии:
А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.
План урока:
1. Начало революции.
2. Подполье и общественность.
3. Революционное лето.
4. Всероссийская политическая забастовка.
5. Манифест 17 октября и его последствия.
6. Московское восстание.
Домашнее задание:
§11 - 12, подготовить к пересказу, можно опираться на тетрадь при ответе у
доски, доклады на темы: А. Г. Булыгин, П. П. Шмидт, П. Н. Милюков, А. И Гучков.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел быстро и кратко как
и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с
темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности каким взрывом
недовольства была охвачена страна в ответ на расстрел войсками мирной
демонстрации рабочих к Зимнему дворцу. Затем был произведен опрос домашнего
задания фронтальным методом как раз по теме событий происходивших накануне
революционного взрыва. За активность учащиеся получили хорошие и отличные
отметки в журнал - все это поддерживает их внимание и интерес к предмету.
Образовательная цель была озвучена и объяснен план работы на урок учащимся.
Павел Алексеевич держится очень уверенно и материалом урока владеет в
совершенстве. Учащиеся открыли рабочие тетради, записали число и тему урока.
Совместно с преподавателем начинают заполнять таблицу «Ход революции». Часть
заполнили на уроке, оставшуюся - задали как домашнее задание наряду с чтением
параграфа. Основным этапом можно считать изучение нового материала и этап
закрепления знаний, на котором проговаривалось выводы по теме. Вывод также
записали в тетрадь: «Жестокий расстрел безоружных рабочих 9 января послужил
причиной стихийных выступлений народа во всех уголках империи, вынуждая царя
пойти на уступки и подписать Манифест 17 Октября». В течении урока
последовательно и организованно Павел Алексеевич полностью раскрыл тему,
которая соответствовала заявленным целям урока. Перед звонком практикант
объяснил методику выполнения домашнего задания. Таким образом, урок был
выдержан в регламентных рамках, прошел успешно, и со звонком участники учебного
процесса попрощались до следующего урока.
Анализ урока №10
студента-практиканта Хусаиновой И. Р.
Дата:
5 декабря 2009 г.
Место прохождения практики:
Лицей № 81 «Калкан».
Класс:
1.1 (9 «А»).
Тема:
«Изменения в политической системе Российской империи».
Тип урока:
комбинированный.
Вид урока:
лекция с элементами беседы.
Триединая цель урока:
сформировать у учащихся представления о палатах российского парламента: верхней
- Государственном Совете, и нижней - Государственной Думе, способствовать развитию
мышления лицеистов на примере взаимодействия этих палат и принятия законов,
воспитывать в учащихся толерантность и уважению к мнению друг друга.
Литература, использованная по теме:
Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX
век: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват. учреждений. - 4-е изд., дораб. -
М.: Просвещение, 1998. - 368 с.: карт.
Оборудование: учебник,
рабочие тетради, наглядность: схема парламента, классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке:
Дата:
число, месяц Тема Дом. Задание
План Схема парламента Государственный Совет - ½ назначал
царь + ½ избиралась из
крупных помещиков Государственная Дума выбиралась по куриям
Землевладельческая Городская Крестьянская Рабочая
По старому 1 3
15 45 По новому 1
4 и 68 260 543(!!!)
Государственная Дума, Государственный Совет.
Основные даты:
26 апреля 1906 - начало работы I
Государственной Думы.
9 июля 1906 - роспуск первой думы. Выборгское
воззвание.
20 февраля 1907 - открытие II
Государственной Думы.
3 Июня 1907 - манифест изменивший порядок
выборов, переворот, так как издано без одобрения Думой.
Основные персоналии:
П.А. Столыпин, Ф.А. Головин.
План урока:
1. «Конституционный строй»
2. I
Государственная Дума.
3. Революционное движение во второй половине
1906 - начале 1907.
4. Новый премьер П. А. Столыпин.
5. II
Государственная Дума и «государственный переворот 3 июня 1907»
Домашнее задание:
§6 прочитать и ответить на вопросы.
Анализ:
Урок начался с взаимного приветствия учителя и
учащихся друг другом, в целом организационный момент прошел складно, кратко как
и положено. Кадеты дружно настроились на работу в классе. Была сделана связь с
темами, пройденными на уроках истории ранее, в частности изменения в
политической системе Российской империи произошли вследствие революционной
борьбы и уступок правительства. Затем был произведен опрос домашнего задания
фронтальным методом как раз по теме первой российской революции. За активность
учащиеся получили хорошие и отличные отметки в журнал - все это поддерживает их
внимание и интерес к предмету. Образовательная цель была озвучена и объяснен
план работы на оставшуюся часть урока лицеистам. Индира Риналовна применяла на
уроке специальные жетоны, которые выдавались за дополнения на уроках и ответах
на вопросы - все это позволило активизировать класс, заинтересовать и увлечь
предметом. Набранные плюсы по жетонам в количестве пяти затем могли обменяться
в конце урока на оценку пять в журнал. Особенно им нравиться получать пятерки в
дневник, ведь так заслужат похвалу родителей. Учащиеся открыли рабочие тетради,
записали число и тему урока. В виде наглядной и доступной схемы был объяснен
принцип формирования обеих палат российского парламента, их состав и
законотворческая деятельность. В течении урока последовательно и организованно
Индира Риналовна полностью раскрывала тему, которая соответствовала заявленным
целям урока. Перед звонком практикант объяснил методику выполнения домашнего
задания. Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках, прошел
успешно, и со звонком участники учебного процесса попрощались до следующего
урока.
Похожие работы на - Анализ уроков истории студентов-практикантов
| |