Управление персоналом в туристической фирме
Содержание
Введение
1 История создания туристической фирмы
«ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
2 Существующие цели, задачи и система кадрового
планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
3 Система поиска, набора и отбора
кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
4 Управление адаптацией сотрудников в
туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
5 Особенности управления деловой
карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
6 Система развития и управление
персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
7 Наличие конфликтов и управление ими в
туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
8 Система мотивации в туристической
фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Туристическая компания
«ТУРТРАНС-ВОЯЖ» расположена по адресу: 109028, Россия, Москва, Певческий
переулок, дом 4, стр. 1, 2 этаж. Компания входит в единый федеральный реестр
туроператоров по международному туризму.
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
является одной из ведущих компаний в городе Москве. Свою деятельность компания
начала в 1994 года, именно в период экономического кризиса в стране, но
компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться далее. Именно
развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой
управления своим персоналом.
Данная компания уже не
лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат
соответствия.
Согласно Устава
туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» в праве осуществлять любые виды
деятельности, не запрещённые законом, включая:
·
турагентская
деятельность;
·
туроператорская
деятельность;
·
иная
деятельность по организации путешествий;
Со дня основания
деятельность туристической компании направлена на расширение спектра
оказываемых услуг и географии маршрутов. В турфирме стараются соблюдать высокое
качество обслуживания.
Цель данной работы
определить сущность управления персоналов в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».
Также определить систему программных мероприятий для совершенствования своего
персонала для решения поставленных задач.
1
История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС ВОЯЖ»
История туристической
компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» начинается с 1994 года. Компания была создана в период
экономического кризиса в период переходной экономики и становления рыночной
экономики в целом.
Туристическая компания
«ТУРТРАНС-ВОЯЖ» одна из не многих компаний города Москвы, которая организовывает
«автобусные туры» по Европе и не только.
В 1994 году
туристической компанией была разработана первая туристическая программа,
включающая посещение Парижа, автобусный тур с посещением двух столиц
"Варшава - Париж".
В 1999 году составлен
самый длительный автобусный тур маршрут по Европе "Испания -
Португалия". Почти на месяц туристы покидают родные края для познания
мира.
В 2002 году компания
получила диплом за большой вклад в развитие турпрограмм для детей и юношества
от Правительства г. Москвы, комитета по туризму.
С 2003 года, каждый год
приносит новые туры, туристы открыли для себя туры "Зимний отдых и горные
лыжи в Польше" и "Магия Чехии + Польша".
Данное турагентство
неоднократно было награждено многими дипломами и грамотами. Например, от турфирмы
«Ривьера» за высокое качество работы с клиентами, профессионализм в реализации
программ отдыха.
2
Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической
фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» всегда развивает свою
деятельность, даже в период экономического кризиса с 2009 года, тем не менее
компания развивает свой потенциал и свою деятельность, путем разработкой и
реализацией многочисленных программ кадрового планировании, а также путем
эффективного управления персоналом в своей компании.
Кадровое планирование в
туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
позволяет учитывать средствами планирования экономические и ориентированные на
сотрудников компании позиции, согласовывать их друг с другом и способствовать тем
самым уравновешиванию интересов работодателя и работников компании.
Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование
является основным фактором развития компании.
Организационно-технические
изменения оказания туристических услуг делает необходимым своевременный поиск и
подготовку персонала для решения новых организационных и управленческих задач,
а также снижения социальной напряженности по отношению к работникам, рабочие
места которых изменяются или ликвидируются[1]. Эти
задачи нельзя решить за короткий срок. Таким образом, кадровое планирование
является признаком ответственности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» по отношению к своему
персоналу.
Кадровое планирование в
состоянии содействовать учету интересов всех лиц, занятых в туристической
компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».
Можно выделить основные
предпосылки планирования персонала выработанные в туристической компании
«ТУРТРАНС-ВОЯЖ», в частности:
Предпосылки кадрового
планирования:
1. Готовность
руководства туристической компании к интеграции личностного аспекта в общее
планирование и к созданию для этого необходимых организационных и кадровых
предпосылок.
2. Выбор частных
аспектов кадрового планирования.
3. Выбор периода
планирования.
4. Решение о том,
насколько дифференцированным должно быть кадровое планирование.
5. Минимальный набор
информационных документов.
3
Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической
фирме «ТУРТРАНС ВОЯЖ»
Согласно штатному
расписанию в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется
на несколько групп:
отдел управления, в
состав которого входит заместитель
директора;
отдел туризма,
состоящий из: старшего менеджера и менеджера;
бухгалтерия, в которую
входит главный бухгалтер.
Необходимо подчеркнуть
должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они
заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия
туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о
необходимых формальностях и особенностях страны пребывания.
Служба управления
персоналом туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
осознает те потребности, те нюансы, которые компанияя испытывает в персонале.
В основе подбора
персонала туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где,
сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании. На
основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в
компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.
Если вакансии
существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий
– детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его
занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу[2].
Обладая информацией о стратегии туристической компании, ее структуре, основных
направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба
персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической
компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выработаны
внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами.
Факторы внешней среды:
-законодательные
ограничения;
-ситуация на рынке
рабочей силы;
-состав рабочей силы на
рынке и месторасположение организации.
Факторы внутренней
среды:
-кадровая политика —
принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы;
-образ туристической
компании — насколько она считается привлекательной как место работы.
Вопрос о зарплате и
составляющих компенсационного пакета должен решаться исходя из ценности
должности для организации, с учётом её рыночной стоимости.
Обработка вакансии
В ходе обработки
вакансии для туристической компании подбора кандидатов решаются следующие
задачи:
1. Разработка
требований к кандидату на занятие вакансии
2. Подготовить рекламу
вакансии (объявления о работе) и распространить её
3. Включить вакансию в
штатное расписание
4. Подготовить
изменения планов работы
5. Подготовить
изменения бюджета
4
Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Адаптация персонала в
туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
является необходимым звеном кадрового менеджмента.
Управление персоналом компании осуществляется в
соответствие с кадровой политикой туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», которая ежегодно разрабатывается и определяется в
бизнес – плане туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». В соответствии с кадровой политикой компании
ведется работа с персоналом согласно программе «Персонал – 2010-2011», утвержденной
генеральным директором компании.
Основными
задачами адаптации являются:
-
закрепление вновь принятых работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»,
повышение их мотивации;
-
сокращение текучести персонала;
-
экономия времени непосредственного руководителя и коллег;
-
снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;
-
уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками
необходимых показателей работы[3].
5
Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Планирование
карьеры работника туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
представляет собой организацию его продвижения по
ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и
реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.
Управление
карьерой работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» определенной
степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности
службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в
ходе которого претенденту должна быть представлена полная и достоверная
информация о возможностях и перспективах работы в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».
Организация работы по
планированию и реализации карьеры работников включает:
• ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями
продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам
повышения квалификации;
•
разработку программ поддержки и психологического консультирования,
противодействующих кризисам карьеры;
•
перемещение работников по трем направлениям:
Планирование
карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням
должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать
профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.
6
Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
В последнее время туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» особое внимание
уделяется организации системы и процесса управления персоналом.
Для эффективности
управления персоналом в компании, руководство компании рассматривает систему
управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к
определению инновации. Однако большинство работ посвящены продуктовым
инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации
систему управления персоналом.
Сущность системы
управления персоналом в туристической
компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».
Персонал является
неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими
целями является существенным фактором успешной деятельности.
Система управления
персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», она является
объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от
чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система
управления персоналом определяет успех ее развития.
Система управления
персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую
подсистему общей системы управления компанией; совокупность взаимосвязанных
процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность
различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал компании[4].
7
Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Каждый конфликт имеет
также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте
присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и
организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой
деловых и личных отношений конфликтующих сторон.
Вторым элементом
конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их
взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.
В системе программных
мероприятия туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
имеются методы и способы управления конфликтами.
Управление конфликтами - это
целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших
конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Конструктивное
разрешение конфликта в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
выражена в следующих факторах:
1.
адекватности
восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженной личными
пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих
собственных;
2.
открытости
и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда
участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из
конфликтной ситуации;
3.
создания
атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;
4.
определение
существа конфликта.
8
Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Мотивация персонала в
туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов,
мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации
компании - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся
трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность
деятельности предприятия.
В туристической
компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
разработаны организационно-технические мероприятия по повышению эффективности
работы на 2009-2013 годы. Одними из пунктов мероприятий – это обеспечение
достаточно высокого уровня оплаты труда и достаточно высокий уровень жизни
каждого сотрудника и членов его семьи.
В рамках реализации
мероприятий в компании применяются несколько видов стимулирования и мотивации,
которые представлены в таблице1
Таблица 1 Перечень
стимулирующих систем в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
Форма
Стимулирования
Заработная плата
(номинальная)
|
Основное
содержание, источник
Оплата труда наемного
работника, включающая основную (сдельную, повременную, окладную) и
дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, за сверхурочную работу и
т.д.) заработную плату
|
Заработная плата
(реальная)
|
Обеспечение реальной
заработной платы путем: повышения тарифных ставок в соответствии с установленным
государством минимумом, введения компенсационных выплат, индексация
заработной платы в соответствии с инфляцией
|
Бонусы
|
Разовые выплаты из
прибыли компании (вознаграждения, премии). Это годовой, полугодовой бонус,
связанный, как правило, с размером получаемой зарплаты
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо
уделять большое внимание имиджу туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», уделять большое значение фирменному стилю,
постоянно обновлять сайт компании, участвовать в различных туристических
выставках – это поможет найти новых клиентов, даст возможность найти новых
партнеров, расширить круг делового общения.
На компанию оказывают
влияние много различных факторов, внешние факторы и внутренние. Все факторы
взаимосвязаны и влияют друг на друга. Каждый сотрудник компании должен уметь
анализировать все эти факторы. Это является залогом успеха фирмы.
Руководитель, который
четко знает цели организации, не боится новых преобразований в компании,
которые необратимы, должен «вести» за собой, убеждать весь коллектив в необходимости
нововведений, получения новых знаний, тем самым стимулируя свой коллектив.
В
ходе данной работы был проведен анализ деятельности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Информационной базой
для анализа являлись оценка работы компании на данный период, 2010 год.
Библиографический
список
1.
Гуляев
В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006
2.
З.П.Румянцева
«Общее управление организацией. Теория и практика». М., 2009г.
3.
Исмаев,
Д.К. «Основная деятельность туристской фирмы: учебное пособие»: ООО «Книгодел»:
МАТГР, 2005
4.
Кабушкин
Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2007 - 432с.
5.
Каплина
С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. Ростов-на-Дону:
Феникс, 2006. - 414 с.
6.
Моисеева
Н.К. «Стратегическое управление туристской фирмой». М.: Финансы и статистика,
2006.
7.
Сухов,
Р.И. «Организация работы туристского агентства: учебное пособие» «Март», 2008.
8.
Ревинский
И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия:
Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
9.
Томилов
В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2007.
10.
Чудновский
А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.:
КНОРУС, 2005.-320 с.
[1] Гуляев В.Г.
«Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006
[2] Каплина С.А. Организация коммерческой
деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 414 с.
[3] Ревинский И.
А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия:
Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.
[4] Ревинский И.
А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия:
Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с