Транспортировка товаров в магазин
1. Анализ потребностей, удовлетворяемых товаром
Необходимой частью коммерческой деятельности любого
предприятия является система товароснабжения, которая включает экономические,
организационно - правовые отношения между поставщиками и предприятиями -
потребителями.
В свою очередь, важнейшим элементом системы товароснабжения
является транспортировка товаров.
Значение транспорта для экономики России, занимающей первое
место по транспортировке в мире, трудно переоценить, так как он связывает все
отрасли экономики воедино, обеспечивает условия для нормального развития
производства, содействует развитию межотраслевых и межрегиональных связей.
В коммерческой деятельности от транспорта во многом зависит
не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а
также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержке
обращения.
Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки
товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с
минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров
является первостепенными условием эффективной коммерческой деятельности.
Развития международной торговли, а также экономического
сотрудничества между странами, требует адекватного развития транспорта, и в
этой связи он становится важнейшим дополнительным источником валютных
поступлений в странах - экспортерах транспортных услуг.
К сожалению, непродуманные осуществления экономических
реформ в России нанесло серьезный ущерб транспортной отрасли.
Объем перевозимых грузов из-за резкого падения производства
во всех отраслях экономики существенно сократился, а это привело к развалу многих
транспортных организаций. Положение усугубила бесконтрольная приватизация,
позволившая растранжирить такие лакомые кусочки, каковыми являются транспортные
средства.
В итоге торговые предприятия лишились транспортного
обслуживания и каждое из них стало осуществлять перевозки товаров стихийно, при
низком уровне использования транспортных средств, а зачастую и при низком
качестве транспортного процесса.
Учитывая данные обстоятельство, а также большую практическую
значимость этой проблемы, нами и была выбрана данная тема дипломной работы,
целью которой являлось изучение сложившейся организации грузовых перевозок в
торговом предприятии, и разработке путей ее совершенствования.
В соответствии с целью исследования были определены
следующие его задачи:
изучение теоретических аспектов и проблем грузовых перевозок
проведение анализа организации транспортного процесса и
использования транспортных средств
разработка мероприятий по снижению транспортных издержек
обоснование рационального состава автопарка
Объектом исследования являлось сравнительно крупные торговые
предприятия частного предпринимателя Иванова А.Ф., осуществляющее различную
продажу продовольственных товаров в Северо-западном микрорайоне г. Курска.
Предметом исследования явилось операции по доставке товаров
в магазин и сопутствующие этому операции.
Материалами для исследования явились документы первичного
бухгалтерского учета и периодической отчетности магазина, справочно-нормативные
записи по использованию автомобильного транспорта и результаты наблюдений
автора за организацией перевозок товаров в предприятии.
Кроме того были использованы материалы Госкомстата России, а
также Курского областного комитета статистики и результата научных разработок
ведущих ученых страны, работающих под проблемой совершенствования транспортного
обслуживания народного хозяйства.
Значительный вклад в ее решение внесли такие ученые, как
Галабурда В.Г., Персканов В.А., Мирожин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. и другие.
При этом были использованы общепринятые методы экономических
исследований: монографический, экономико-статистический,
расчетно-конструктивный и другие.
2. Проведение маркетингового исследования
2.1 Анкетный опрос
Анкетный опрос - форма получения от респондентов сведений о
событиях жизни, мнениях, оценках, поведении, когда респондент сам читает
предлагаемые ему вопросы и сам фиксирует свои ответы.
В данной работе для сбора необходимой первичной информации о
компании, предоставляющих транспортно-экспедиционные услуги, был использован
анкетный опрос, содержащий вопросы закрытого типа.