Анализ деятельности Международного союза электросвязи в сфере телекоммуникаций
Министерство транспорта и святи
Украины
Одесская национальная академия
связи им. О. С. Попова
Институт экономики и менеджмента
Реферат
на тему:
Анализ деятельности Международного союза
электросвязи в сфере
телекоммуникаций
Одесса 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Введение
2.
Миссия, Цель
3.
Структура Международного союза электросвязи
3.1
Сектор радиосвязи
3.2
Сектор стандартизации
3.3
Сектор развития электросвязи МСЭ (МСЭ-D)
3.4
ITU TELECOM
4.
Совет МСЭ
5.
Кибербезопасность
6.
Элементы для создания глобальной культуры кибербезопасности
1. ВВЕДЕНИЕ
Международный союз
электросвязи (МСЭ) — международная организация, в рамках которой
правительствами и частным сектором координируются глобальные сети и услуги
электросвязи. Основанный в Париже в 1865 г. как Международный телеграфный союз,
МСЭ получил свое нынешнее название в 1934 г., а в 1947 г. стал
специализированным учреждением Организации Объединенных Наций. Деятельность МСЭ
охватывает следующие вопросы:
·
в
технической области: содействие развитию и продуктивной эксплуатации средств
электросвязи (телекоммуникаций) в целях повышения эффективности услуг
электросвязи и их доступности для населения;
·
в
области политики: содействие распространению более широкого подхода к проблемам
электросвязи в глобальной информационной экономике и обществе;
·
в
области развития: содействие и оказание технической помощи развивающимся
странам в сфере электросвязи, содействие мобилизации людских и финансовых
ресурсов, необходимых для развития электросвязи, содействие расширению доступа
к преимуществам новых технологий для населения всего земного шара.
В МСЭ состоят 191
государство-член и 719 членов по секторам и ассоциациям (научно-промышленных
предприятий, государственных и частных операторов связи, радиовещательных
компаний, региональных и международных организаций). Его руководящий орган —
Полномочная конференция — созывается раз в четыре года и избирает Совет МСЭ в
составе 46 членов, который проводит свои заседания ежегодно.
2. Миссия
Миссия МСЭ состоит в
том, чтобы обеспечить рост и устойчивое развитие электросвязи и информационных
сетей и содействовать универсальному доступу, с тем чтобы люди, где бы они ни
находились, могли стать участниками формирующегося информационного общества и
глобальной экономики и пользоваться их преимуществами. Возможность свободно
общаться — это одно из необходимых условий более справедливого, процветающего и
мирного общества. И МСЭ содействует мобилизации технических, финансовых и
людских ресурсов, которые необходимы для того, чтобы претворить эти замыслы в
жизнь.
Ключевым приоритетом
является преодоление так называемого «цифрового разрыва» путем построения
информационно-коммуникационной инфраструктуры, содействия созданию необходимого
потенциала и развитию доверия при использовании киберпространства путем
укрепления онлайновой безопасности. К числу наиболее острых проблем эпохи
информации относятся обеспечение кибербезопасности
и создание кибернетического пространства, и МСЭ принимает конкретные меры в
этом отношении с помощью своей эпохальной Глобальной программы
кибербезопасности.
Кроме того, усилия МСЭ
сосредоточены на укреплении связи в чрезвычайных ситуациях с целью
предотвращения бедствий и смягчения их последствий. И развитые, и развивающиеся
страны в равной степени подвержены стихийным бедствиям, однако более бедные
страны находятся в самом трудном положении, поскольку их экономика и без того
является слабой, а необходимые ресурсы отсутствуют.
Все аспекты работы МСЭ
имеют своей основной целью обеспечить для каждого человека легкий и доступный в
ценовом отношении доступ к информации и связи, и направлены на оказание
ощутимого содействия в социально-экономическом развитии в интересах всех людей.
Это достигается либо путем разработки стандартов, используемых для создания
инфраструктуры предоставления услуг электросвязи во всем мире, путем
справедливого управления использованием радиочастотного спектра и спутниковых
орбит, помогающих донести беспроводные услуги до каждого уголка мира, либо
посредством предоставления поддержки странам в осуществлении их стратегий
развития электросвязи.
МСЭ остается
приверженным цели помогать миру общаться.
Цель.
МСЭ в основном занимается распределением радиочастот,
организацией международной телефонной и радиосвязи, стандартизацией
телекоммуникационного оборудования. Целью Союза является обеспечение и
расширение международного сотрудничества в региональном использовании всех
видов связи, совершенствование технических средств, их эффективная
эксплуатация.
международный союз электросвязь телекоммуникация
3. Структура Международного союза электросвязи
Штаб-квартира МСЭ
находится в Женеве
(Швейцария)
рядом со зданием ООН. Руководящий орган — Полномочная конференция, которая
созывается раз в четыре года и избирает Совет МСЭ в составе 46 членов, который
проводит свои заседания ежегодно. Представители всех стран-членов МСЭ на
конференции по стандартизации в области телекоммуникаций (англ. World
Telecommunication Standardization Conference, WTSC) определяют основные
направления деятельности каждого сектора и формируют новые рабочие группы и
утверждают план работ на следующие четыре года. Текущая структура МСЭ была
определена в декабре 1992 г. и включает следующие подразделения:
Сектор радиосвязи МСЭ-R
В основе работы Сектора
радиосвязи МСЭ (МСЭ-R) лежит управление использованием ресурсов международного
радиочастотного спектра и спутниковых орбит.
Сектор стандартизации электросвязи МСЭ-T
Деятельность МСЭ по
разработке стандартов является самым известным и самым давним видом его
деятельности.
Сектор развития электросвязи МСЭ-D
Сектор развития
электросвязи МСЭ (МСЭ-D) был создан для того, чтобы содействовать
распространению справедливого, устойчивого и приемлемого в ценовом отношении
доступа к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
ITU TELECOM
На ITU TELECOM
собираются самые влиятельные личности отрасли ИКТ, а также министры,
представители регуляторных органов и еще многие другие известные деятели для
проведения крупных выставок, форумов высокого уровня и многих других
мероприятий
Все секторы имеют
исследовательские комиссии. Сектор стандартизации электросвязи (МСЭ-Т) в
наибольшей степени связан (на данный момент) с волоконно-оптическими сетями.
Сектор образован организациями пяти классов:
·
класс A: национальные
министерства и ведомства связи;
·
класс B: крупные частные
корпорации, занимающиеся связью;
·
класс C: научные организации и
предприятия, производящие оборудование связи;
·
класс D: международные
организации, в том числе международная организация по стандартизации (ISO);
·
класс E: организации из других
областей, но заинтересованные в деятельности сектора.
Рассмотрим каждый из
секторов подробнее:
3.1 Сектор радиосвязи
В основе работы Сектора радиосвязи МСЭ (МСЭ-R)
лежит управление использованием ресурсов международного радиочастотного спектра
и спутниковых орбит.
В Уставе МСЭ на него
возлагается задача по распределению спектра и регистрации частотных присвоений,
орбитальных позиций и других характеристик спутников, "чтобы избежать
вредных помех между радиостанциями различных стран". Вследствие этого
международная система управления использованием спектра основана на
регламентарных процедурах заявления, координации и регистрации частот.
К числу основных задач
МСЭ-R относятся также разработка стандартов для систем радиосвязи, обеспечение
эффективного использования радиочастотного спектра и проведение исследований, касающихся
разработки систем радиосвязи.
Кроме того, МСЭ-R
проводит исследования с целью разработки систем радиосвязи, используемых для
смягчения последствий бедствий и операций по оказанию помощи, и такие вопросы
входят в программы работы исследовательских комиссий по радиосвязи. К аспектам
услуг радиосвязи, связанным с бедствиями, относятся прогнозирование бедствий и
их обнаружение, оповещение о бедствиях и оказание помощи при бедствиях. В
некоторых случаях, когда "проводная" инфраструктура электросвязи существенно
или полностью разрушена в результате бедствия, услуги радиосвязи оказываются
наиболее эффективными в ходе операций по оказанию помощи при бедствиях.
За последние
десятилетия системы радиосвязи распространяются небывалыми темпами. Их значение
как инфраструктуры, обеспечивающей развитие, и как одного из важнейших ресурсов
для правительств, отрасли электросвязи и населения в целом неоспоримо.
Спектр радиочастот –
это природный ресурс, и его рациональное и эффективное использование может
содействовать увеличению уровня производства в той или иной стране, а также
повышению качества жизни ее граждан. С тем чтобы полностью воспользоваться его
преимуществами, весьма важно разрабатывать и внедрять эффективные национальные
структуры управления использованием спектра.
Регламент радиосвязи
МСЭ и, в частности, его Таблица распределения частот практически постоянно
рассматриваются и обновляются, ввиду громадного спроса на использование
спектра. Очень важно идти в ногу со стремительно расширяющимися действующими
системами, а также с разрабатываемыми передовыми беспроводными технологиями,
которые нуждаются в спектре. В центре международного процесса управления
использованием спектра находится Всемирная конференция радиосвязи МСЭ (ВКР),
которая проводится каждые три–четыре года и является стартовой точкой для
деятельности на национальном уровне. ВКР рассматривает и пересматривает
Регламент радиосвязи – международный договор, в котором устанавливается
регламентарная база использования радиочастот и спутниковых орбит Государствами
– Членами МСЭ, и рассматривает любые вопросы, имеющие всемирное значение,
которые относятся к сфере ее компетенции и связаны с ее повесткой дня.
Особое внимание
уделяется справедливому доступу к ресурсам спектра и орбит, принимая во
внимание неодинаковые потребности развитых и развивающихся стран. Вследствие
этого принцип предварительного планирования ресурсов спектра и орбит
рассматривается в сочетании с серией планов, составляемых конференциями
радиосвязи.
3.2
Сектор стандартизации
Деятельность МСЭ по
разработке стандартов является самым известным и самым давним видом его
деятельности. В наши дни Сектор стандартизации
электросвязи (МСЭ-Т), который находится на переднем крае
самой стремительно развивающейся отрасли в мире, непрерывно изменяется, вводя
усовершенствованные методы работы и более гибкие совместные подходы,
направленные на удовлетворение потребностей все более комплексных рынков.
Специалисты, представляющие
отрасль, государственный сектор и научно-исследовательские учреждения со всего
мира, регулярно встречаются, чтобы обстоятельно обсудить сложные технические
условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного взаимодействия каждого
участка систем связи с несметным количеством элементов, составляющих
современный комплекс сетей и услуг ИКТ.
Являясь результатом
совместных усилий, в рамках которых ведущие участники отрасли забывают о
соперничестве и конкуренции в интересах достижения на глобальном уровне
консенсуса по новым технологиям, стандарты МСЭ-Т (известные как Рекомендации)
представляют собой фундамент, служащий опорой для современных
информационно-коммуникационных сетей, которые являются "кровеносной
системой" практически для каждого вида экономической деятельности.
В том, что касается
производителей, эти стандарты облегчают доступ на глобальные рынки и дают
возможность получить при производстве и распределении экономию за счет роста
производства, когда известно, что совместимые со стандартами МСЭ-Т системы
будут работать в любом районе мира; в том, что касается покупателей, начиная от
компаний электросвязи, многонациональных компаний и заканчивая обычными
потребителями, эти стандарты гарантируют, что оборудование легко будет
интегрироваться с другими установленными системами.
Современные методы
работы мало походят на устаревшие процедуры, основанные на составлении
документов в бумажной форме, делавшие когда-то заключение соглашений по
стандартам длительной и трудной операцией. Развитие электронных методов работы,
впервые внедренных в конце 1990-х годов, наряду с существенным пересмотром в
2001 году процедур утверждения, означало, что время, необходимое для принятия
окончательных технических текстов, сократилось на 95 процентов. Но если пять лет
тому назад одним из главных пунктов в повестке дня МСЭ-Т было реформирование
процедур, то сегодня основным направлением являются взаимодействие и
сотрудничество.
Сейчас всем ясно, что
природа рынка ИКТ такова, что вы не можете действовать в одиночку. Вот почему
за последние восемь лет МСЭ-Т занял весьма активную позицию, когда стал
работать с другими организациями по стандартизации, начиная от крупных
отраслевых структур и заканчивая менее крупными группами, занимающимися
какими-либо отдельными технологиями. Будучи единственной действительно
глобальной организацией по стандартизации в области ИКТ, МСЭ занял, лидирующую
роль в сближении основных действующих лиц из групп, занимающихся стандартизаций
в области ИКТ, со всего мира с целью содействия сотрудничеству между
организациями и исключения дублирования усилий.
К другим видам
деятельности, направленной на содействие развитию нового духа сотрудничества,
относятся регулярно проводимые семинары-практикумы по ключевым для отрасли
вопросам, часто в партнерстве с отраслевыми группами. Такие семинары-практикумы
не только служат платформой для лучшей координации деятельности по разработке
стандартов, но и содействуют совместному использованию знаний, имеющих
важнейшее значение для быстрого развития новых технологий, особенно в
развивающихся странах. Начатая недавно инициатива обеспечит более широкое
участие представителей научных кругов и будет содействовать тому, чтобы
появляющиеся молодые таланты были осведомлены о работе МСЭ.
Если говорить о
будущем, то одной из важнейших задач для Сектора является конвергенция между
различными типами промышленности. Теперь, когда, наряду с традиционными
услугами телефонии, подвижные сети и ТВ и радиовещание начинают предоставлять
новые виды услуг, созданы условия для коренных изменений в способах нашего общения
и обработки информации.
Как и в прошлом, -
когда в результате стремительных перемен простой мир телеграфии преобразовался
и появилась проводная телефония, за которой последовали радио и спутниковые
системы, волоконно-оптические сети и сотовая подвижная связь, -
МСЭ-Т играет центральную и важнейшую роль во внедрении этой новой
конвергированной среды. МСЭ-Т координирует глобальные усилия, способствует
техническим усовершенствованиям и беспристрастности при разработке стандартов,
а также добивается консенсуса, который необходим для обеспечения того, чтобы
новые технологии и оборудование использовались повсеместно.
3.3 Сектор развития электросвязи МСЭ
(МСЭ-D)
Сектор развития электросвязи МСЭ
(МСЭ-D) был создан для того, чтобы содействовать
распространению справедливого, устойчивого и приемлемого в ценовом отношении
доступа к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), как одного из
средств стимулирования широкого социально-экономического развития. Проводимая
один раз в четыре года Всемирная конференция по развитию электросвязи (ВКРЭ)
устанавливает конкретные приоритеты с целью оказания содействия достижению этих
целей. Посредством ряда региональных инициатив в сочетании со всеобъемлющими
национальными программами, различными видами деятельности на глобальном уровне,
а также многочисленными целевыми проектами, Сектор вместе со своими партнерами,
представителями правительственных учреждений и частного сектора отрасли
осуществляет деятельность по мобилизации технических, людских и финансовых
ресурсов, необходимых для развития сетей и услуг ИКТ, для того чтобы обеспечить
соединения там, где они отсутствуют. Для этого мы прилагаем усилия по созданию
возможностей установления глобальных широкополосных соединений, являющихся
повсеместно распространенными, простыми и приемлемыми в ценовом отношении для
всех и позволяющими осуществить переход к сетям последующих поколений (СПП).
Для того чтобы решить
проблемы, возникшие в связи с быстрым ростом в области ИКТ, мы содействуем
созданию благоприятных регуляторных и экономических условий посредством
использования целого ряда инструментов, находящихся в арсенале лиц, формирующих
политику, а также регуляторных органов, что привело к возникновению инноваций и
созданию более эффективных средств электросвязи. Мы поддерживаем развитие новых
технологий беспроводной и подвижной связи посредством реализации проектов,
позволяющих обеспечить доступ к сельским общинам и, в случае необходимости,
оказать помощь при бедствиях с использованием средств электросвязи на случай
чрезвычайных ситуаций. Кроме того, мы помогаем подготовить грамотный в области
ИКТ персонал посредством реализации наших инициатив по подготовке специалистов,
как в технической области, так и в области политики, во всем мире, уделяя при
этом особое внимание специфическим потребностям молодежи, женщин, а также людей
с ограниченными возможностями.
Выступая в качестве
пропагандиста и ускорителя процесса развития ИКТ, МСЭ-D вместе с руководителями
правительственных учреждений и международным сообществом доноров участвует в
поиске надлежащего баланса между государственными и частными инвестициями. Не
существует универсальной стратегии создания цифровых возможностей, и МСЭ-D
оказывает помощь Государствам-Членам в разработке целевых национальных
электронных стратегий, в том числе в области электронного правительства и
электронного обучения. Кроме того, мы предпринимаем усилия по обеспечению
безопасности при работе в киберпространстве, помогая развивающимся странам
обезопасить свои сети, и содействуем развитию культуры кибербезопасности. МСЭ-D
предлагает также широко используемые, достоверные статистические данные о
тенденциях и изменениях в области ИКТ и организует исследовательские комиссии
по ключевым вопросам, стоящим перед правительственными учреждениями и отраслью.
МСЭ-D оказывает
уникальную комплексную услугу правительственным учреждениям и частным компаниям
сектора, заинтересованным в налаживании нового партнерства в области развития,
путем определения беспроигрышных возможностей для налаживания сотрудничества и
взаимодействия внешних партнеров и опытных специалистов по проектам МСЭ в целях
обеспечения успешной реализации проектов.
Направление
деятельности, политики и стратегии МСЭ-D определяют представители
правительственных учреждений, а формируется она отраслью, которую Сектор
обслуживает. Широкий членский состав Сектора развития включает лиц, формирующих
политику в области электросвязи, представителей регуляторных органов,
операторов сетей, производителей оборудования, разработчиков аппаратных средств
и программного обеспечения, региональных организаций, занимающихся разработкой
стандартов, а также финансовых учреждений.
3.4 ITU TELECOM
На ITU TELECOM собираются самые
влиятельные личности отрасли ИКТ, а также министры, представители регуляторных
органов и еще многие другие известные деятели для проведения крупных выставок,
форумов высокого уровня и многих других мероприятий. Такое широкое
представительство на соответствующих мероприятиях позволяет обеспечить сетевую
платформу для встреч представителей мирового сообщества ИКТ, налаживания контактов,
установления связей, демонстрации новейших технологий, изучения последних тенденций
и заключения сделок.
ITU TELECOM начал свою
деятельность в 1971 году с проведения в Женеве, Швейцария, своего первого
мероприятия. С тех пор ITU TELECOM накопил богатый опыт, организуя мероприятия
по всему миру. Ежегодно в различных регионах мира проводится по одному
мероприятию ITU TELECOM, и один раз в три года проводится основное Всемирное
мероприятие ITU TELECOM.
Важнейшим компонентом
каждого мероприятия ITU TELECOM является выставка, на которой главная роль
отводится самым влиятельным действующим лицам отрасли ИКТ. Как и
предполагается, участники выставки демонстрируют новейшие продукты, услуги и
нововведения, начиная от широкополосных или основанных на протоколе IP услуг до
последних технологий в области подвижной и беспроводной связи, сетей
последующих поколений, спутников и многого другого. Компании и технологии,
представленные в выставочном зале, полностью охватывают отрасль. Выставочная
площадь включает также Деревню TELECOM, тихое место в самом центре выставки,
специально предназначенное для деловой деятельности, в котором компании могут
устроить свою местную штаб-квартиру на все время проведения соответствующего
мероприятия.
Параллельно с выставкой
проводится Форум, на котором собираются высокопоставленные представители
отрасли, в том числе главные исполнительные директора, представители
регуляторных органов, правительственных учреждений, а также стратегически
мыслящие лидеры отрасли, для обсуждения и исследования тенденций, формирующих
будущее глобальной отрасли ИКТ. Форум включает Молодежный форум, на котором
собирается молодежь – студенты университетского возраста из Государств – Членов
МСЭ со всего земного шара – в рамках насыщенной программы дискуссий и дебатов в
целях формирования будущего ИКТ во всем мире. Форум включает также Симпозиум по
развитию электросвязи, специальную конференцию, цель которой состоит в том,
чтобы пропагандировать возможности ИКТ в наименее развитых и с низким доходом
Государствах – Членах МСЭ.
ITU TELECOM предлагает
ряд других услуг, например создание благоприятных условий для финансовых
операций, а также комплекс услуг по повышению привлекательности, для того чтобы
помочь компаниям более эффективно использовать свое участие в соответствующем
мероприятии. Существует также множество различных общественных мероприятий, а
также онлайновых услуг и VIP программ, для того чтобы помочь участникам
познакомиться, наладить сотрудничество и установить партнерские связи до, во
время и после завершения мероприятия.
Участники мероприятий
обеспечивают широкую представленность отрасли ИКТ, поскольку на них постоянно
присутствуют крупнейшие деятели, хорошо известные в области глобальных ИКТ,
наряду с менее крупными, но прогрессивными новыми участниками рынка.
Национальные, региональные и отраслевые павильоны предоставляют идеальную
возможность для быстро развивающихся региональных компаний ИКТ
продемонстрировать свои новейшие продукты и услуги.
На ITU TELECOM также
отмечается широкое присутствие министров правительств и представителей
регуляторных органов, а также значительное число всемирных и региональных
информационных организаций.
4.
Совет МСЭ
Совет МСЭ был учрежден в 1947
году под названием Административный совет, в соответствии с решением Полномочной
конференции 1947 года в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, США.
В состав Совета входит не более 25% от общего числа
Государств-Членов, которые избираются Конференцией с учетом необходимости
равноправного распределения мест в Совете между пятью районами мира (Северная и
Южная Америка, Западная Европа, Восточная Европа, Африка, Азия и Австралазия).
Существующий Совет состоит из 48 Членов.
Роль Совета состоит в рассмотрении в период между
Полномочными конференциями широкого круга вопросов политики в области
электросвязи для обеспечения того, чтобы виды деятельности, политика и стратегии
Союза полностью отвечали современной динамичной, быстро изменяющейся среде
электросвязи. Совет подготавливает также отчет о политическом и стратегическом
планировании в МСЭ.
Кроме того, Совет несет ответственность за
повседневную бесперебойную работу Союза, координацию программ работы,
утверждение бюджетов и контроль за финансами и расходами.
Наконец, Совет предпринимает также все меры для
содействия выполнению положений Устава МСЭ, Конвенции МСЭ, Административного
регламента (Регламента международной электросвязи и Регламента радиосвязи),
решений Полномочных конференций и, когда это целесообразно, решений других
конференций и собраний Союза.
5. Кибербезопасность
После Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам
информационного общества (ВВУИО) и Полномочной
конференции МСЭ 2006 года основополагающая роль МСЭ состоит в укреплении
доверия и безопасности при использовании информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ). Главы государств и правительств и другие мировые лидеры,
принимавшие участие в ВВУИО, а также государства — члены МСЭ
поручили МСЭ принять конкретные меры, направленные на ограничение угроз и
незащищенности, связанных с информационным обществом.
Элементы для
создания глобальной культуры кибербезопасност
Утвержденные резолюцией
57/239 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 2002 года.
Стремительное развитие
информационной технологии изменило то, как государственные органы, предприятия,
другие организации и индивидуальные пользователи, которые разрабатывают эти
информационные системы и сети, имеют, поставляют их, управляют ими, обслуживают
и используют их («участники»), должны подходить к кибербезопасности. Глобальная
культура кибербезопасности будет требовать от всех участников учета следующих
девяти взаимодополняющих элементов :
a)
осведомленность. Участники должны быть осведомлены о необходимости
безопасности информационных систем и сетей и о том, что они могут сделать для
повышения безопасности;
b)
ответственность. Участники отвечают за безопасность информационных
систем и сетей сообразно с ролью каждого из них. Участники должны подвергать
свои политику, практику, меры и процедуры регулярному обзору и оценивать,
соответствуют ли они среде их применения;
c)
реагирование. Участники должны принимать своевременные и совместные меры
по предупреждению инцидентов, затрагивающих безопасность, их обнаружению и
реагированию на них. Они должны обмениваться в надлежащих случаях информацией
об угрозах и факторах уязвимости и вводить процедуры, предусматривающие
оперативное и эффективное сотрудничество в деле предупреждения таких
инцидентов, их обнаружения и реагирования на них. Это может предполагать
трансграничный информационный обмен и сотрудничество;
d)
этика. Поскольку информационные системы и сети проникли во все уголки
современного общества, участникам необходимо учитывать законные интересы других
и признавать, что их действия или бездействие могут повредить другим;
e)
демократия. Безопасность должна обеспечиваться так, чтобы это
соответствовало ценностям, которые признаются демократическим обществом,
включая свободу обмена мыслями и идеями, свободный поток информации, конфиденциальность
информации и коммуникации, надлежащая защита информации личного характера,
открытость и гласность;
f)
оценка риска. Все участники должны выполнять периодическую оценку риска,
которая : позволяет выявлять угрозы и факторы уязвимости; имеет достаточно
широкую базу, чтобы охватить такие ключевые внутренние и внешние факторы, как
технология, физические и человеческие факторы, применяемая методика и услуги
третьих лиц, сказывающиеся на безопасности; дает возможность определить
допустимую степень риска; помогает выбрать надлежащие инструменты контроля,
позволяющие регулировать риск потенциального ущерба информационным системам и
сетям с учетом характера и значимости защищаемой информации;
g)
проектирование и внедрение средств обеспечения безопасности. Участники
должны рассматривать соображения безопасности в качестве важнейшего элемента
планирования и проектирования, эксплуатации и использования информационных
систем и сетей;
h)
управление обеспечением безопасности. Участники должны принять комплексный
подход к управлению обеспечением безопасности, опираясь на динамичную оценку
риска, охватывающую все уровни деятельности участников и все аспекты их
операций;
i)
переоценка. Участники должны подвергать вопросы безопасности
информационных систем и сетей обзору и повторной оценке и вносить надлежащие
изменения в политику, практику, меры и процедуры обеспечения безопасности,
учитывая при этом появление новых и изменение прежних угроз и факторов
уязвимости.