Образование в Интернет

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,92 kb
  • Опубликовано:
    2009-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Образование в Интернет

РЕФЕРАТ

по дисциплине «Информатика»

по теме: «Образование в Интернет»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Виды образовательных ресурсов

2. Научная информация в Рунете

Заключение

Литература

ВВЕДЕНИЕ

С того момента, когда Интернет стал международной самодеятельной структурой, успех проекта и даже само его существование, зависело от темпов прироста числа пользователей. Только так можно было найти средства на оплату и развитие каналов связи, рост и совершенствование серверов и программного обеспечения, при одновременном расширении круга предоставляемых сетевых услуг и снижении их стоимости. Поскольку Сеть сугубо неоднородна и обмен информацией идет по разнообразным каналам между компьютерами, принципиально различающимися по своей архитектуре и программному обеспечению, на первых порах много сил и времени требовала подготовка даже простых пользователей. Тем более что для Интернета ценность нового члена сетевого сообщества определяется его желанием повышать свою квалификацию, использовать все более сложные услуги, а затем и самому предоставлять эти услуги и изобретать новые.

Хотя по мере развития программного обеспечения запас знаний, которым должен был обладать рядовой пользователь, снижался, постоянно росли требования к тому, кто хотел бы работать в сети на профессиональной основе. Рост количества пользователей, – а число российских пользователей Интернета по прогнозам к 2006 году вырастет до 20 млн. человек (или даже более) и составит 15,5% населения, – свидетельствует, что Интернет стал не только самым масштабным в истории цивилизации образовательным проектом, но и, пожалуй, самым успешным.

1. ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Усилиями огромного числа энтузиастов, которые обычно не считали себя педагогами, а обучение – основным видом своей деятельности, в Сети появились учебники, справочники, энциклопедии, качество которых постоянно совершенствовалось, а также подборки ответов на самые различные вопросы, сложилась общедоступная система обмена опытом и взаимного консультирования. Уже в первые годы своего существования Интернет превратился в огромную библиотеку, содержание которой отражало, с одной стороны, профессиональные интересы составителей, а с другой, – их увлечения. Такая «двухполюсная» структура накопленного массива информации сохраняется и сейчас: в Интернете можно найти, во-первых, тщательно упорядоченные и максимально полные сведения обо всем, что связано с информационными технологиями, и, во-вторых, неимоверную массу материалов эзотерического и развлекательного характера, часто связанных с понятием «низа» и карнавальной культуры. То, что составляет содержание формального образования, попадает как бы между двумя этими полюсами и представлено в неизмеримо меньшем масштабе, и используется гораздо менее интенсивно (примерно 1,5% из общего числа заходов приходится на сайты, которые в классификации поисковых систем относятся к образовательным).

В образовании Интернет выполняет четыре основные функции:

1. Презентации образовательных учреждений.

2. Текущего информирования.

3. Доступа к систематизированному знанию.

4. Общепросветительскую функцию.

Сегодня значительная часть вузов страны (свыше 300), а также многие их факультеты и другие их структурные подразделения имеют свои странички или развитие сайты, такие же презентационные сайты имеет несколько сотни школ и колледжей, но, если не считать изобразительного ряда, то информация, представленная на них, практически совпадает с той, которую можно получить из официальных справочников. Ссылки на сетевые публикации педагогов, учебные планы и программы, студенческие и аспирантские работы очень редко выкладываются на эти сайты.

При модернизации официальных серверов органов образования имело бы смысл учесть опыт Министерства образования США (US Department of Education), его сервер www.ed.gov не только содержит все официальные документы, связанные с образованием, но и является порталом: содержащиеся на нем ссылки позволяют получить доступ к наиболее важным образовательным ресурсам. Те же функциональные возможности есть у сервера Министерства образования Франции (Ministиre de la Education nationale, de la recherche et de technologie), 2. НАУЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ В РУНЕТЕ

Ценность для образования ресурсов, имеющихся в Интернете, определяется:

·   наличием порталов – составленных квалифицированными специалистами подборок ссылок, поскольку обычные поисковые системы не в состоянии провести различия между парадигмальным знанием и «паранаукой»; для некоторых дисциплин количество материалов, посвященных «альтернативной науке» может в несколько раз превышать собственно научную информацию;

·   наличием справочных данных, как о содержании данной дисциплины, так и об организации научной жизни;

·   присутствием в сети «фокальных точек», часто посещаемых узлов, где происходит обмен информацией между специалистами разного уровня квалификации;

·   наличием архивов и библиотек.

В первую очередь необходимо затронуть универсальные источники информации. К сожалению, в русской части Интернета есть всего лишь один ресурс, который с некоторой натяжкой может считаться современной энциклопедией. Это Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия (#"_Toc124614811">ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сейчас в России ни одна государственная или общественная организация не предлагает какой-либо программы использования Интернета в целях образования, хотя его роль практически всеми оценивается позитивно. Национальная политика информатизации образования должна исходить из признания барьеров на пути получения образования, таких как рост стоимости обучения и недостаток квалифицированных педагогических кадров, и должна быть направлена на их преодоление.

Реализация этой политики должна привести к:

·   Созданию на базе существующих сайтов органов управления образованием и образовательных учреждения полноценной справочной системы, позволяющей учащемуся осознанно выбирать пути и способы получения очного и заочного образования (в стране или за рубежом) и находить для этого источники финансирования; в перспективе весь процесс поступления должен происходить в электронной форме;

·   Появлению системы предварительного тестирования по дисциплинам, а в перспективе возможности дистанционного выполнения квалификационных испытаний (контрольных, зачетов, экзаменов); при этом учащийся должен иметь возможность доступа к результатам этих испытаний (оценкам, рецензиям и т.п.);

·   Появлению в сети полноценных электронных учебников, учебных пособий, хрестоматий по основным дисциплинам, которые должны конкурировать со своими полиграфическим аналогами;

·   Предоставление возможности авторам публикации своих материалов в сети с гарантией соблюдения их неимущественных и имущественных прав, а также признанием за этими публикациями тех же квалификационных достоинств, что и за публикациями в полиграфической форме;

·   Формированию сети, которая объединяла бы конкурирующие между собой традиционные и электронные библиотеки, которые по заказу предоставляли бы электронные и/или твердые копии хранящихся в них изданий;

·   Создание сети системы платной консультативной помощи — от разовой до систематического дистанционного обучения – для всех участников образовательного процесса (школьников, студентов, преподавателей вузов и школ, администраторов);

·   Налаживание профессионального общения (списки рассылки, тематические конференции, чаты) для всех категорий пользователей.

ЛИТЕРАТУРА

1. Арапов М.В. Интернет-ресурсы для системы социально-гуманитарного образования в России.// Интернет и образование. 2004. №2.

2. Нужин А. Электронные библиотеки: возможности, услуги, сервисы. // Интернет и образование. 2003. №3.

3. Фридланд А.Я. Информатика: Процессы, системы, ресурсы. М., 2003.

Похожие работы на - Образование в Интернет

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!