1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
7
|
ПК6
+65
ПК7
|
2653
7436
|
1011
5796
|
2890
|
1642
1640
|
|
1641
|
|
20,252
|
+21
19,222
|
17,599
17,362
19,243
|
ПК6
ПК7
|
8
|
ПК7
+40
ПК8
|
2780
7562
|
0390
5171
|
0632
|
2390
2391
|
|
2391
|
|
22,023
|
+24
21,613
|
21,391
21,637
|
ПК7
ПК8
|
9
|
ПК8
ПК9
|
2688
7469
|
0743
5526
|
|
1945
1943
|
|
1944
|
|
|
+27
23,557
|
23,584
|
ПК8
ПК9
|
10
|
ПК9
+60
ПК10
|
1693
6477
|
1320
6103
|
2704
|
373
374
|
|
374
|
|
25,277
|
+30
23,930
|
22,573
23,961
|
ПК9
+60
ПК10
|
11
|
ПК10
ПК11
|
1935
6717
|
1403
6185
|
|
532
532
|
|
532
|
|
|
+33
23,462
|
24,496
|
ПК10
ПК11
|
12
|
ПК11
Рп37
|
1775
6558
|
1886
6670
|
|
|
111
112
|
|
112
|
|
+36
24,351
|
24,387
|
ПК11
Рп37
|
Постраничный контроль
|
55743
|
42204
|
|
13762
|
223
|
6881
|
112
|
|
24,351-19,222
=
|
Постраничный контроль
|
6770
|
6770
|
6770
|
6770
|
Общий контроль
|
98865
|
95714
|
|
18763
|
15612
|
9382
|
7806
|
|
22,775-24,351 =
1,576
|
Общий контроль
|
1576
|
1576
|
1576
|
Обработка журнала
технического нивелирования трассы
Вычисление превышений между
связующими точками [6], [7]:
hч = aч
- bч; hкр = aкр - bкр,
где ач, акр
- отсчёты по чёрной и красной сторонам задней рейки;
bч, bкр -
отсчёты по чёрной и красной сторонам передней рейки.
1.0586 - 2005 = - 1419
2.5369 - 6790 = - 1421
3.0652 - 2788 = - 2136
4.5432 - 7572 = - 2140
5.0515 - 2878 = - 2363
6.5298 - 7661 = - 2363
7.0951 - 2726 = - 1775
8.5735 - 7507 = - 1772
9.1749 - 1436 = 0313
10.6532 - 6219 = 0313
11.2760 - 0573 = 2187
12.7543 - 5355 = 2188
13.2653 - 1011 = 1642
14.7436 - 5796 = 1640
15.2780 - 0390 = 2390
16.7562 - 5171 = 2391
17.2688 - 0743 = 1945
18.7469 - 5526 = 1943
19.1693 - 1320 = 0373
20.6477 - 6103 = 0374
21.1935 - 1403 = 0532
22.6717 - 6185 = 0532
23.1775 - 1886 = - 0111
24.6558 - 6670 = - 0112
Из превышений hч и hкр
вычисляем средние превышения hср [8], [9]:
hср= (hч
+ hкр) /2
1. (-1419 + (-1421)) /2 = - 1420
2. (-2136 + (-2140)) /2 = - 2138
3. (-2363 + (-2363)) /2 = - 2363
4. (-1775 + (-1772)) /2 = - 1774
5. (0313 +0313) /2 = 0313
6. (2187 +2188) /2 = 2188
7. (1642 +1640) /2 = 1641
8. (2390 +2391) /2 = 2391
9. (1642 +1640) /2 = 1641
10. (1945 +1943) /2 = 1944
11. (373 +374) /2 = 374
12. (-111 + (-112)) /2 = - 112
Вычисляем последовательно
отметки связующих точек [11]:
Hi = Hi-1
+ hср,
где Hi - отметка
последующей связующей точки;
Hi-1 - отметка
предыдущей связующей точки;
hср - среднее
превышение между связующими точками, м.
1.22,775 + (-1,420) = 21,355
2.21,355 + (-2,138) = 19,217
3.19,217 + (-2,363) = 16,854
4.16,854 + (-1,774) = 15,080
5.15,080 + 0,313 = 15,393
6.15,393 + 2,188 = 17,581
7.17,581 + 1,641 = 19,222
8.19,222 + 2,391 = 21,613
9.21,613 + 1,944 = 23,557
10.23,557 + 0,374 = 23,931
11.23,931 + 0,532 = 24,463
12.24,463 + (-0,112) = 24,351
Приступаем к постраничному
контролю вычислений, используя формулу:
(∑а - ∑b) /2 = ∑h/2
∑hср = Нк - Нн,
где ∑а - сумма всех задних
отсчётов [3];
∑b - сумма всех передних
отсчётов [4];
∑h - алгебраическая сумма
вычисленных превышений [6], [7];
∑hср - сумма
всех средних превышений [8], [9];
Нк, Нн, -
отметки конечной и начальной точек на данной странице журнала [11]. Первая
страница:
(43122 - 53510) /2 = (5001 - (-15389))
/2 ≡ 2501 + (-7695) = 17,581 - 22,775 = - 5194 мм = - 5194 мм -
5194 мм = - 5, 194 м;
Вторая страница:
(55743 - 42204) /2 = (13762 + (-223))
/2 6882 + (-112) = 24,351 - 17,581 = 6770 мм = 6770 мм 6770 мм = 6,770 м;
Определяем невязку
нивелирного хода:
fh = HРп кон
выч - HРп кон исх,
где HРп кон выч
- отметка конечного репера, полученная из вычислений;
HРп кон исх
- исходная отметка этого репера [12] (из исходных данных);
fh = ∑hср
- (HРп кон исх - HРп нач исх),
HРп нач исх
- исходная отметка начального репера.
fh = ∑hср
- (HРп кон исх - HРп нач исх) =
1,576 - (24,387 - 22,775)
= - 0,036,HРп кон выч
= HРп кон исх + fh = - 0,036 + 24,387 = 24,351 м
Сравниваем фактическую невязку
нивелирного хода с допустимой невязкой, мм, │fh│ ≤
fh доп = 50√L, где L - длина хода км.
│fh│ = │-36мм│
< fh доп = 50√1 = 50мм,
Вычисляем поправки в отметки
связующих точек:
δHi
= - (fh/n),
где n - число станций в
нивелирном ходе,
i - порядковый номер станции.
δH1
(ПК1) = - (-36/12) ·1 = +3 мм; δH2 (ПК2)
= - (-36/12) ·2 = +6 мм;
δH3
(ПК3) = - (-36/12) ·3 = +9 мм; δH4 (ПК4)
= - (-36/12) ·4 = +12 мм;
δH5
(ПК5) = - (-36/12) ·5 = +15 мм; δH6 (ПК6) = - (-36/12) ·6 = +18 мм;
δH7
(ПК7) = - (-36/12) ·7 = +21 мм; δH8 (ПК8) = - (-36/12) ·8 = +24 мм;
δH9
(ПК9) = - (-36/12) ·9 = +27 мм; δH10 (ПК10) = - (-36/12) ·10 = +30 мм;
δH11
(ПК11) = - (-36/12) ·11 = +33 мм;
δH12
(ПК12) = - (-36/12) ·12 = +36 мм.
Уравненные отметки точек:
Hiурав
= Hiвыч + δHi
НПК1уравн
= 21,355 + 0,003 = 21,358 м;
НПК2уравн
= 19,217 + 0,006 = 19,223 м;
НПК3уравн
= 16,854 + 0,009 = 16,863 м;
НПК4уравн
= 15,081 + 0,012 = 15,092 м;
НПК5уравн
= 15,384 + 0,015 = 15,408 м;
НПК6уравн
= 17,581 + 0,018 = 17,599 м;
НПК7уравн
= 19,222 + 0,021 = 19,243 м;
НПК8уравн
= 21,613 + 0,024 = 21,637 м;
НПК9уравн
= 23,557 + 0,027 = 23,584 м;
НПК10уравн
= 23,931 + 0,030 = 23,961 м;
НПК11уравн
= 24,463 + 0,033 = 24,496 м;
НПК12уравн
= 24,351 + 0,036 = 24,387 м;
Вычисляем отметки горизонта
инструмента для всех станций, где есть промежуточные точки:
HГИ = Hiуравн
+ аiч
И для контроля:
HГИ = Hi+1уравн
+ bi+1ч,
где Hiуравн,
Hi+1уравн - уравненные отметки соответственно задней и
передней точек на данной станции,
аiч, bi+1ч
- отсчёты на заднюю и переднюю точки по чёрным сторонам реек.
Результаты записываем в журнал
[10].
Отметки промежуточных точек:
Hi = HГИ
- Сi,
где Сi - отсчёт по
рейке на промежуточной точке.
№5.HГИ = H4уравн
+ а4 ч = 15,092 + 1,749 = 16,841 м.
Контроль: HГИ = H5уравн
+ b5ч = 15,408 + 1,436 = 16,844 м.
Отметка промежуточной точки ПК4
+ 75
HПК4+75 = HГИ - СПК4+75
= 16,841 - 0,518 = 16,323 м.
№7.HГИ = H6уравн
+ а6 ч = 17,599 + 2,653 = 20,252 м.
Контроль: HГИ = H7уравн
+ b7ч = 19,243 + 1,011 = 20,254 м.
Отметка промежуточной точки ПК6
+ 65
HПК6+65 = HГИ - СПК6+65
= 20,252 - 2,890 = 17,362 м.
№8.HГИ = H7уравн
+ а7 ч = 19,243 + 2,780 = 22,023 м.
Контроль: HГИ = H8уравн
+ b8ч = 21,637 + 0,390 = 22,027 м.
Отметка промежуточной точки ПК7
+ 40
HПК7+40 = HГИ - СПК7+40
= 22,023 - 0,632 = 21,391 м.
№10.HГИ = H9уравн
+ а9 ч = 23,584 + 1,693 = 25,277 м.
Контроль: HГИ = H10уравн
+ b10ч = 23,961 + 1,320 = 25,281 м.
Отметка промежуточной точки ПК7
+ 40
HПК9+60 = HГИ - СПК9+60
= 25,277 - 2,704 = 22,573 м.
Расчёт железнодорожной кривой
Элементы круговой и переходной
кривой рассчитывают по формулам:
T = R∙tg (У/2)
К = π∙R∙У˚/180˚
Б = R (sec (У/2) - 1)
Д = 2Т - К
m = ½ l (1 - l2/120R2)
p = l2/24R (1 - l2/112R2)
Tp = p∙tg (У/2)
Бр = р∙sec (У/2)
Др = 2Тр
- 2 (0,5l - m)
Ведомость расчёта кривой (кривая
(поворот влево))
Исходные данные:
Угол поворота трассы У =
12°26′ поворот влево;
Радиус кривой R =1200 м.;
Длина переходной кривой l = 120 м.;
Пикетажное положение вершины
угла поворота ПКВУ = 6+15, 20
Элементы кривых:
Круговой:
Т = 1200∙tg (12°26′/2)
= 130,71 м,
K = 3.14∙1200∙12,4333°/180°
= 260,40 м,
Д = 2∙130.71 - 260,4 =
1,02м,
Б = 1200 (sec (12°26′/2) -
1) = 7,098 м;
Переходной:
m= ½120· (1-1202/
(120·12002)) =60м, (сдвижка начала кривой по оси абсцисс)
Тр = p·tg (У/2) =
0,5·tg (12°26′/2) = 0,054 м,
Бр = p·sec (У/2) =
0,5·sec (12°26′/2) = 0,50 м,
Др = 2Тр -
2 (0,5l - m) = 2·0,054 - 2· (0,5·120 - 60) = 0,108 м;
Сдвижка по оси ординат Тс:
p = 1202/ (24·1200) ·
(1 - 1202/ (112·12002)) = 0,50 м
*Полученные значения элементов
кривой совпадают со значениями из таблиц для разбивки кривых на железных
дорогах [Д.И. Власова, В.Н. Логинова (стр. 191)].
Суммированные значения Тс,
Кс, Дс, Бс:
Тангенс суммированный:
Тс = Т + Тр
+ m = 130,71 + 0,054 + 60 = 190,764 м
Длина железнодорожной кривой:
Кс = К + l = 260,40
+ 120 = 380,4 м
Домер суммированный:
Дс = Д + Др
= 1,02 + 0,108 = 1,128 м
Биссектриса суммированная:
Бс = Б + Бр
= 7,098 + 0,50 = 7,598 м
Контроль:
2Тс - Кс =
Дс; 2·190,764 - 380,40 = 1,128 м
Вычисление пикетажного
положения главных точек кривой:
ВУ
|
ПК6 + 15, 20
|
-Тс
|
1 90,764
|
НК
|
4 + 24,436
|
+Кс
|
3 80,40
|
КК
|
8 + 04,836
|
НК
|
4 + 24,436
|
+Кс/2
|
1 90, 20
|
СК
|
6 + 14,636
|
Вычисление пикетажа. Контроль:
ВУ
|
ПК6 + 15, 20
|
+Тс
|
1 90,764
|
|
8 05,964
|
-Дс
|
1,128
|
КК
|
4 + 23,308
|
ВУ
|
ПК6 + 15, 20
|
-Дс/2
|
0,564
|
СК
|
6 + 14,636
|
Вычисление пикетажа:
ПКнк = ПКву
- Тс = 615,20 - 190,764 = 424,436 м
ПКкк = ПКнк
+ Кс = 424,436 + 380,40 = 804,836 м
ПКск = ПКнк
+ Кс/2 = 424,436 +190,20 = 614,636 м
Контроль:
ПКнк = ПКву
+ Тс = 615,20 + 190,764 = 805,964 м
ПКкк = ПКнк
- Дс = 424,436 - 1,128 = 423,308 м
ПКск = ВУ + Дс/2
= 615,20 - 0,564 = 614,636 м
Вычисление уклонов каждого
участка проектной линии:
i = h/d,
где h - превышение между
конечными точками этого участка, отсчитываемое по шкале высот; d - длина
участка проектной линии.
iI = hI/dI
= 3м/300м = - 0,01 = - 10 ‰, iII = hII/dII =
0м/300м = 0 ‰,
iIII = hIII/dIII
= 4,8м/400м = 0,012 = +12 ‰;
Проектные отметки бровки
земляного полотна для всех пикетов и плюсовых точек трассы.
H′i = H′i-1
+ i + d,
где H′i - проектная
отметка последующей точки трассы;
H′i - 1 -
проектная отметка предыдущей точки трассы;
i - уклон; d - горизонтальное
расстояние между точками.
H′ПК1 = 21,00 м; H′ПК4 = H′ПК1 + i·d = 21,00 - 0,01·300 = 18,00 м;
H′ПК7 = 18,00 м; H′ПК11 = H′ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·400 = 22,80 м;
H′ПК2 = H′ПК1 + i·d = 21,00 - 0,01·100 = 20,00 м;
H′ПК3 = H′ПК2 + i·d = 20,00 - 0,01·100 = 19,00 м;
H′ПК4 = H′ПК2 + i·d = 19,00 - 0,01·100 = 18,00 м; => H′ПК5,6,7 = 18,00 м;
H′ПК6+65 = H′ПК6 + i·d = 18,00 + 0,012·65 = 18,78 м;
H′ПК7+40 = H′ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·40 = 18,48 м
H′ПК8 = H′ПК7
+ i·d = 18,00 + 0,012·100 = 19,20 м, или
H′ПК8 = H′ПК7+65 + i·d = 18,78 + 0,012·35 = 19,20 м;
H′ПК9 = H′ПК8 + i·d = 19,20 + 0,012·100 = 20,40 м;
H′ПК9+60 = H′ПК8 + i·d = 21,60 + 0,012·60 = 22,32 м;
H′ПК10 = H′ПК9 + i·d = 20,40 + 0,012·100 = 21,60 м;
H′ПК11 = H′ПК10
+ i·d = 20,60 + 0,012·100 = 22,80 м;
Общий контроль:
Н'кон - Н'нач
= ∑ i∙d = ∑ h = 22,80 - 21,00 = - 0,01∙300 + 0∙300
+ 0,012∙400
1,8 м = 1,8 м
Рабочие отметки (высоты
насыпей и глубины выемок):
НРi = Н'I
- Hi,
где Н'I, Hi
- проектная отметка и отметка земли в данной точке.
НПК1 = 21,00 - 21,36
= - 0,64 м;
НПК2 = 20,00 - 19,22
= 0,78 м;
НПК3 = 19,00 - 16,86
= 2,14 м;
НПК4 = 18,00 - 15,92
= 2,08 м;
НПК4+75 = 18,00 -
16,32 = 1,68 м;
НПК5 = 18,00 - 15,41
= 2,59 м;
НПК6 = 18,00 - 17,60
= 0,40 м;
НПК6+65 = 18,78 -
17,36 = 1,42 м;
НПК7 = 18,00 - 19,24
= - 1,24 м;
НПК7+40 = 18,48 -
21,39 = - 2,91 м;
НПК8 = 19,20 - 21,64
= - 2,44 м;
НПК9 = 20,40 - 23,58
= - 3,18 м;
НПК9+60 = 22,32 -
22,57 = - 0,25 м;
НПК10 = 21,60 - 23,96
= - 2,36 м;
НПК11 = 22,80 - 24,50
= - 1,7 м;
Вычисление и контроль элементов
участка трассы и профиля.
Направление
|
α
|
Контроль
|
Углы поворота
|
Управ
|
Улев
|
αн
|
48°05′
|
-
|
|
±У1
|
-12°26′
|
-
|
12°26′
|
αпр
|
35°39′
|
-
|
|
±У2
|
|
-
|
|
αк
|
35°39′
|
-
|
|
∑Управ = - ∑Улев
= 12°26′αк - αн = - 12°26′∑Управ
- ∑Улев = - 12°26′
Проверка общей длины трассы.
Длины участков трассы, м
|
прямых
|
кривых
|
площадок
|
уклонов
|
424,436
|
380,4
|
300
|
300
|
195,164
|
|
|
400
|
∑пр = 619,60
|
∑кр =380,4
|
∑пл =300
|
∑укл =700
|
∑пр + ∑кр
= 1000,00 м∑пл + ∑укл = 1000,00 м
Длина участка трассы: Sобщ
= ПКкон - ПКнач = 1000,00 м
Проверка разности проектных
отметок
Длина уклонов
d, м
|
Уклоны
i, ‰
|
Превышения
h, м
|
Отметки
Н, м
|
+
|
-
|
+
|
-
|
300
|
|
0,01
|
|
3,00
|
|
400
|
0,012
|
|
4,80
|
|
|
|
|
|
|
|
Нк=22,80
|
|
|
|
|
|
Нн=21,00
|
|
|
|
∑ (+h) =4,80
|
∑ (-h) =3,00
|
Нк - Нн= =1,80
|
|
|
|
∑h = 1,80
|