ROLLS- ROYCE
ROLLS-ROYCE (ROLLS-ROYCE PLC)
Эмблема «Роллс-Ройс»
«Роллс-Ройс»
(Rolls-Royce PLC), английская компания по выпуску дорогих престижных
автомобилей класса «люкс» и двигателей. 4 февраля 1971 компания была официально
объявлена банкротом и реформирована, разделена на: 1) автомобильную компанию
Rolls-Royce Ltd., включающая отделение по выпуску реактивных двигателей, с 1971
по 1987 находилась под управлением государства. Приватизирована в 1987 и стала
называться Rolls-Royce PLC. В 1998 приобретена концерном БМВ.
Штаб-квартира находится в Лондоне. 2) Rolls-Royce Motor Holding, также
выпускает автомобили, комплектующие для автомобильной и авиационной
промышленности, дизельные двигатели, локомотивы, легкие самолеты. В 1980
слилась с известной компанией Виккерс (Vickers). Штаб-квартира находится в г.
Дерби.
Название
компании сохраняет память о двух ее основателях — блестящем аристократе и
спортсмене Чарльзе Роллсе и талантливом и упорном инженере-самоучке и
предпринимателе Генри Ройсе.
Первым удачным творением фирмы стал 6-цилиндровый автомобиль 1906 года (модель
40/50). Его тринадцатый экземпляр (1907) создан при участии фирмы «Баркер»,
снабдившей шасси открытым пятиместным кузовом и окрасившим корпус в серебряный
цвет (посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после
тщательнейшей отделки вручную). Этот «Серебряный призрак» (Silver Ghost), стал
едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность и
совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и сборки, а
конструкция шасси была создана классически просто. Сделанный Генри Ройсом мотор
из двух 3-цилиндровых блоков с алюминиевым (редкость в то время!) картером,
оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания —
трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и
плавный ход. Знатоки сочли важнейшей деталью автомобиля коленчатый вал,
сделанный с такой превосходной уравновешенностью, что левая и правая его части
были идеально похожи. Этот автомобиль заявил о себе на весь мир участием в 2000-мильной
гонке по всей Англии, показавшей и его выдающиеся спортивные способности. В
Британии автомобиль выпускался до 1925, а в Соединенных Штатах в 1920-1926
годах. Конструкция, тип кузовов, отделка постоянно менялись, а качество всегда
оставалось не просто высоким, а недостижимым. Небольшие серии получали названия
«Лондон—Эдинбург» (в честь автопробега в 1911), «Альпийский орел» (Alpine
Eagle; в честь альпийского ралли 1913), для Индии выпускался «Колониал»
(Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для
британских вооруженных сил выпускались броневики «Континентал» (Continental).
Rolls-Royce 1925
В
1922 компания выпускает и небольшой автомобиль с 6-цилиндровым мотором рабочим
объемом 3,1 литра, имевший хороший сбыт и по числу продаж обогнавший престижные
модели. Линию великолепных престижных машин вслед за «Призраком» продолжил
«Фантом» (Phantom; «Привидение») с улучшенной приемистостью благодаря новому
двигателю с верхними клапанами. В 1929 году появляется модель «Фантом II» с
двигателем на 20% мощнее своего предшественника, представляющим собой моноблок,
соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач и, самое главное, с
новым шасси, освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор. Престиж
марки «Роллс-Ройс» был столь велик, что компания становится поставщиком
автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и
аристократических семейств мира. Отечественному читателю интересно узнать, что
два автомобиля «Роллс-Ройс», на которых возили В. И. Ленина, не были, как
выяснил известнейшей историк автомобилестроения Л. Шугуров, «экспроприированы»,
а специально заказаны в Англии за огромные для голодающей России деньги, то
есть без «роллс-ройса» глава советского правительства как бы уже и не считал
себя равным остальным повелителям мира.
Rolls-Royce
1959
Благодаря
относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так
пострадали от «Великой депрессии» компании и в кризисные 30-е годы удалось
сохранить свои позиции на автомобильном рынке.
В
1931 к «Роллс-Ройс» присоединяется компания «Бентли» с устоявшейся репутацией
производителя добротно сработанных, дорогих и надежных спортивных машин, по
основным параметрам очень похожих на «Роллс-ройсы». Марка «Бентли» сохраняется
до настоящего времени. Она стала основой для выпущенного после Второй мировой
войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою
очередь, послужила прототипом модели Continental («Континентал»), широко
рекламировавшейся в свое время. Начиная с 1949 классические автомобили класса
«люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный призрак»
(Silver Wraith), «Серебряный рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако»
(Silver Cloud), в 1965 сменившийся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). «Фантом»
серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud.
Rolls-Royce Phantom II
1930
С
1966 в гамме компании появляются более массовые купе и кабриолеты. В 1982 был
выпущен «Серебряный дух» (Silver Spirit) оснащенный двигателем V8, как считают
специалисты, не без влияния представительских автомобилей «Кадиллака». В 1971
состоялось банкротство компании, от которого ее, как национальное достояние,
спасло британское правительство, вложив в дело 250 млн. долларов. Роскошные
«Роллс-ройсы» по-прежнему делаются вручную, по индивидуальным заказам. Члены
королевской семьи традиционно заказывают «Роллс-ройсы» (известно, что желание
ныне покойной принцессы Дианы заказать спортивную машину небританского
производства вызвало бурю негодования).
Красноярский
Государственный Технический Университет
Доклад
«История ГАЗа»
Выполнил:
Студент группы АТ 61-3
Самандасюк
Дмитрий
Проверил:
Красножон И.А.
г. Красноярск 2002