Словесно-дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями»
Словесно-дидактические игры по теме
«Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями».
I.
«Что я назвала?»
Цель игры:
Учить детей определять растение по
слову-описанию, по перечисленным признакам.
Оборудование:
На столе стоят апельсин, лимон, финиковая
пальма, гранат, ананас
Ход игры:
Воспитатель подробно описывает одно из растений,
предлагает угадать, о каком растении идет речь.
II.
«Чего не стало?»
Цель игры:
Называть растения по памяти, развивать внимание.
Оборудование:
Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма,
гранат, ананас.
Ход игры:
Рядом находится несколько растений. Дети закрывают
глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают,
какое растение убрали.
III.
«Загадай — мы отгадаем»
Цель игры:
Выделять и называть характерные признаки растения,
связно описывать и находить по описанию.
Плодовые растения: лимон, апельсин, финиковая пальма,
гранат, ананас.
Ход игры:
1.
Воспитатель говорит: «Из
растений, которые стоят на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно,
а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с
детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали». Воспитатель задает
вопросы ребенку, он отвечает, дети отгадывают.
2.
Ребенок выходит за дверь.
Он — водящий. Воспитатель и дети договариваются, о каком растении и что они
будут говорить. Дети описывают водящему растение, он отгадывает.
IV.
«Отгадай-ка!»
Цель игры:
Развивать умение описывать растение, не глядя на него,
находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию.
Оборудование:
Растения стоят на обычных местах в группе.
Ход игры:
Воспитатель предлагает выбрать одно растение, описать его
так, чтобы дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность
описания:
есть ли ствол и ветки
какие они
описать лист
форму листа
поверхность
окраску
плоды.
V.
Цель игры:
Упражнять в выборе растений путем исключения названных
признаков; развивать наблюдательность; учить использовать в речи
сложноподчиненные предложения.
Оборудование:
На столе расставлены плодовые комнатные растения. Они
хорошо видны.
Ход игры:
В «магазин» приходят «покупатели» (дети), описывают
понравившееся растение, не называя его. «Продавец» (воспитатель или ребенок)
должен узнать и назвать его, затем выдать «покупку».
VI.
«Найди растение по плодам»
Цель игры:
Находить целое по части. Расширять словарь детей:
кислый, сладкий, горький, кисло-сладкий и т.д.
Оборудование:
На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон,
апельсин, ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные).
Ход игры:
Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком
плода, а ребенок должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.
VII.
«Почтальон принес посылку»
(узнай по запаху)
Цель игры:
Учить описывать предметы, узнавать их по запаху.
Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло-сладкий, сладкий,
резкий, горький и т.д.
Оборудование:
Ход игры:
Посылку приносит в группу почтальон Печкин.
Воспитатель говорит: «Сегодня нам почтальон Печкин принес странную посылку. В
ней лежат целлофановые пакетики, а что находится в них мы сможем узнать, если
понюхаем». Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в них.
«А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке, но так,
чтобы все догадались». Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина,
отгаданные плоды кладут на поднос.
В конце игры угощают всех детей, попросив назвать
точно вкусовые ощущения.