Шпаргалка по истории в 9 классе украинской школы

  • Вид работы:
    Ответы на вопросы
  • Предмет:
    История
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29,22 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Шпаргалка по истории в 9 классе украинской школы

                                                         1 место:берега рек днестра, южный буга, днепр.

 20 поселений. земледелие: рало, мотыга, каме-

 нная земнотёрка, серп с кремневым вкладыш-

ем. РАСТЕНИЯ: рож, проса, пшеница. ремесло: тк-

                         ачи, гончары, изобретена лучная дрель скремн-

 евым сверлом. вера СВЕРХ ЕСТЕСТВЕННЫЕ силы.

  2 «с.»= впервые упоминается у: кесарийского=

  историк, императора маврика стратега. анты=

  (реки днепр, днестр. ЗЕМЛЕДЕЛИЕ= рало, мотыга,

  плуг с железным наконечником, серпы=жнлез-

  ный. растения: как в б.1 в.1+гречка, капуста, ре-

  па, лук. торговля=рим, арабы, гречес. колонии).

    3 к.р. ускорила  экономическое  политическое

     и культурное развитие восточных СЛАВЯН, к.р.

    важный этап формирования древне-руской на-

                                    родности, к.р. отстояла свои земли от вторжен

            ия КОЧЕВНИКОВ, к.р. была центром международ-

    ной торговли, к.р. первая форма укр. госуд-сти. 

     4 п. н. русь и укр.= ((НОРМАНСКАЯ=авторы– баер и

     милер, русь- финское название шведов), (анти-

      норманская=а.- грушецкий, костомаров– «кие-

      вскую русь создали словяне»)). цетата: «о нём

     вся укр. много постона»- гибель переяслава. в.

      к.к.= кий создал  куябию= аскольд и дир= олег.

       5 о.=поход на константинополь=разграбил его,

       прибил  щит  на  воротах его= выгодный для о.

       торговый договор. и.=сын рюрика=не удачный

       поход на к.=т.к. византийцы  греческим огнём

       сожгли флот игоря= бегство в киев. и.= сбор да-

       ни- продукты=3 похода=и.=месть ольги за муж.

 л.у.= причины: полное ПОРАЖЕНИЕ ЛИТВЫ в вой-

 не с рос.=польша+летва=речь посполита. един-

 ые=гос-ое устройство, денежная СИСТЕМА, зак-

  оны, суд, сейм, король (ИЗБИРАЕТСЯ с.). значен-

 ие л.у.=УСИЛЕНИЕ полонизации укр. земель, зах

 ват укр. земель=закрепощение у.з. п. шляхтой.         

    брестская уния=причины: стремление в вотика-

    на ПОДЧИНИТЬ у.п.ц.; стремление оградить себя

    от влияния московского патриарха. содержан--

  ие у.=(у.п.ц. признала основные правила катол-

  иков; у.п.ц. перешла под власть ватикана)=раз-

  дел укр. на две конфесии=грекокатолики, прав.

    собственость православных монастырей=кат-

   оликам. идея ВОЗРОЖДЕНИЯ у.п.ц.=((острожский=

    построил на свои деньги о. академию), (борец-

     кий= п. СВЯЩЕНИК, создал киевское брацтво и 

    школу, разделил укр. на 6 епископств=в. у.п.ц.),

     (сагайдачный= защещая веру вступил в к.б. )). 

      б.= организация православных укр. в городах,

      целью которых являлась подержание  церкви.

     1-ая БРАТСКАЯ школа= в г. львове, для: горожан,

     крестьян, шляхты. её ректор борецкий. приняли

     устав школьный=учитель должен быть: набож-

      ный, не ПЬЯНИЦА. 2-ая б.ш. в киеве= для укр. р.б. 

       первое УПОМИНАНИЕ об укр. КАЗАках 1489 в «хро-

       нике» бельского. причины: потребность в созд-

       нии такой общественой силы на укр.  которая

       СТАЛА Б творцом собственой гос-ти, не достат-

       аток земли. крестьяне получили в диком поле                              

       землю и на 10-20 лет ОСВОБОЖДЕНЫ  от  налогов.  

 1846 в укр. было кирило - мефодиевское братст-

 во=основатель и участник т.ш. ВЕДУЩИЕ худо-

 жники помоги  т.ш.  выкупится из крепостной

                                                         неволи и затем получить образование в импер-

         аторской академии художеств. т.к. т.ш. за нез- 

 ависем-ть укр., после к.м.б.=сослан в оренбург.           

  слобожанщина и левобережье=автономные са-

  моуправляемые = харьковская, полтавская,че

  рниговская. правобережье и волынь = (росийск-

   ие губернии = киевская, подольская), (волынк-

  ая). юг 3 губернии = екатерина славская, херсо-

   нская, таврическая. вос. галиция + западная=

    крепостной гнёт=урочная система – это систе-

     ма при которой каждый  крестьянен  получал

     ежедневное задание выполнял его за 2 - 3 дня.

    барщина 5-6 дней в неделю.чумаки-люди, зани-

    мающиеся торгово-извоздным промыслом=зе-

    рно, пароход 1823 днепр«пчёлка», ярмарки,соль

     капнист написал «оду о рабстве»; начинается

      системное ИСЛЕДОВАНИЕ  различных аспектов

      жизни  укр.  народа;  НАИБОЛьшЕе влияние име-

      ла полтавская ложа= «любовь к истине»=котл-

                                                              яревский; «ложа ОБЕДИНёНЫХ СЛАВЯН»= росциш-

     евский, харлинский= их цель: автономная укр.      

       декабристы поняли, что причинамы ОТСТАЛОС-

       ти рос. является: самодержавие, КРЕПОСТНИЧЕ-

       СТВО. ю.о.= руководитель пестель, место=тулч-

       ин(п.), каменька(волконский), васельков(мура-   

       вьёв),цели: крепосного права, монархия. о.с.с.=

       цели: самодержавие,национальный гнёт,кр-во.


 6 о.=вдова игоря. ЦИТАТА: «о. княгиня красивая,

 хитрая, мудрая». крещенье о. в константинопо

  ЛЕ. реформа о.= (дань собирать не там и тогда,

 где и когда захочется киевскому князю, а зар-

 анее ОПРЕДЕЛёНОЕ время и месте. д. должна бы-

  ть посильной. д. мехами в княжескую козну ).   

  7 с.=сын ольги и игоря. грушевский=странству-

  ющий рыцарь, запорожец на киевском присто-

  ле. роль ГЛАВЫ гос-ва у с. отсутствует на 2-рой

  план, его страсть война=(большой восточный

  поход=вятичи, болгары, г.итиль; БАЛКАНСКИЙ п.

 = болгарское царство= г.переяславец= куря= с.).       

    8 владимир выбрал одну из мировых религий=

    ХРИСТИАНСКУЮ, ИСЛАМская, ИУДейская=ЗА КРА-         

    СОТУ БОГОСЛУЖЕНИЯ. ЭТАПЫ: ЖЕНИТЬБА ВЛАДИМ-

    ИРА НА СЕСТРЕ ВИЗАНТИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ,  РА-

    ЗРУШЕНИЯ КАПИЩА(МЕСТО ПОКЛОНЕНИЯ) И ИДОЛ-

   ОВ, КРЕЩЕНИЕ КИЕВЛЯН В ДНЕПРЕ, КРЕЩЕНИЕ влад.

      9 в каждый город в к.р.  ВЛАДИМИР  послал по 1-

      му из 12 законно рожденных детей. отстранил

     от власти местных князей. т.е. вся власть у рю

      риковичей. дружина вместо дальних походов          

      стала охранять границы к.р. ПОВЫСИЛ  народн-

      ый,  время правление  ВЛАДИМИРА  РАСЦВЕТ  к.р. 

 2 версии гуде возникла сечь=40-50 г.16 в. остров

 томаковка или 1556 г. о. малая хортица=вешне  

 вецкий, центры сечи майдан= место сбора, ра-

                         ды=общее собрание казаков где ИЗБИРАЛИ: каш-

 евого АТАМАНА. писарь, есаул, обозный, судья, 

 женщины. з.с.= поланки=полки=сотни=курени.   

  на укр. был тройной гнёт: национальный, рели-

  геозный, феодальный=принежение укр. культу-

  ры, языка, ПРАВОСЛАВНОЙ веры. рост национал-

  ьного освободительного движения=пробужде-

  ние националь. сознания укр.=более внимате-

  льное отношение  к  культуре,  языку,  истории.

    главные враги укр. народа=поляки, татары, ту

    рки. за 1-н набег на укр. земли в рабство от 3 до

    30000 тыс. укр.=рынок рабов г.кафа. набеги=зим-

    ние т.к. замерзали реки,  летом по 5-и  дорогам.

    набег=внезапный, ожидаемый. в походе на ка-

    фу освободил 25000 укр. умер=имущество к.б-у.

     полное закрепощение укр. крестьян в речь пос-

     полита= рядовые казаки готовы  с  оружием  в

     руках защищать крестьян. 20-30 г. КАЗАЦКИЕ вос

     тания под РУКОВОДСТВОМ: сулемы, тараса фёд-

     оровича,  жмайла= возраждение  у.п.ц.= может

     открывать школы и типографии, владеть земл.

                                                         киев=шевченко, кулиш, савич, навроцкий, мар-

 кович, посяда, костомаров ..=состав: 12 «братч-

 иков»= програма в «книге бытия укр. народа»=

                         цели: достигнуть укр. национально-государст-

 венной НЕЗАВИСИМОСТИ с демократическим ст-

                                 роем .. методы борбы= мирный, НАСИЛЬСТВЕНЫЙ.   

  р.т.=полулегальный, демократический, просве-

  тительный и литературный кружок, львов, уча-

  сники головацкий, шашкеевич, вагелевич. це-

  ль: внедрение укр. языка и культуры во все све-

  ры жизни.  итог: р.т. значение:  первая попытка

  укр. народа  заявить  о  своём существовании.   

    органы власти= (г.р.р. лидер яхимович. цель: за

    раздел галиции на восточную для укр и зап. д-

   ля поляков = император против) ~ (ц.н.р. состав 

    польская шляхта. ИЗБИРАЛИ депутатов в рейхс

    тат) + (р.с. состав укр. цель: борьба ПРОТИВ г.р.р.

   за власть в галиции)=львов. 53г указ=барьщина

     притеснение властей= воскресные школы, вал-

     уевский циркуляр=м.в.д.= (печатанье укр. книг,

     обучение в школах и университетах на рус.эм-

     ский указ=г.эмс(германия)=александрII=завоз-

     ить в рос. империю укр. книги напечатаные за

     границей, укр. спектакли, концерты укр. песен)      

   10 к книгам проявлял страсть, ПРИКАЗАЛ собрать пер-

   вую в к.р. библиотеку рукописных книг=божествен-

   ных книг=2мастерские по переписке=киев,чернигов-

                   открыл  первую  школу  мальчиков  при  софийском 

   соборе  и  для девочек при андреевском монастыре.

   закон: после смерти отца власть  к  старшему сыну.

 11 ярослав мудрый «свёкр и тест европы» т.к. сам же-

 нат на ШВЕЦКОЙ пренцесе. у него 3 дочери=анна-кор-

 олева франции, елизовета-королева норвегии, анас-

тасия-королева венгрии. два сына изяслав и святос-

лав женаты на немецких княжнах. сестра ярослава

 замужем за польским королём коземиром. т.о. войн

      12 луганщина часть слободской укр.=слобода-посё-

      лок освобождённых от 20-30 лет налогов.=между ай-

      даром и белой=белолуцк. на айдаре=новопсков. ста-

      робельск. мартыновка. сватова. кременая. заставля-

      ли выращивать земл-ной орех или тарьтюфель. коне-

      водство, чумачество-торгово-извоздный промысел.

      13 стал князём киевским в 60 лет т.к. во время воста-

      ния в киеве бояре пригласили его ПОДАВИТЬ востан-

      ие истать киевским князём. организатор сезда княз-

      ей г. люблеч 1097г.=цель: усобицы=«пусть каждый де-

      ржит вотчину свою», борьба СПОЛОВЦАМИ=83 похода=

      200 половецких вождей, смерть мономаха фиод. раз.

  угнетение укр. крестьян польской шляхтой. национ-

  альный гнёт. борьба казаков за свои права и привел-

   егии. религеозный гнёт. началовойны=его бегство в

  зап. сечь=избрание его гетманом, призыв укр.начать

  войну с польшей. май 1648 г. битва под жёлтыми вод-

  ами = победа б.х. т.к.половина войска перешла к б.х.   

 б.х. родился в г.чегирине. его отец чегеринский сотн-

 ник. окончил во львове ИЕЗУИТСКую колегию. участ-

 вует в походе САГАЙДАЧНОГО на москву вместе с по-

 ляками. вместе с отцом в битве под цецорой = отец.

 б.х.= в  плен к татарам= выкуплен. в 30 лет женился =

 юрий,остап,тимоша-погиб. умер в 1657г. в г.чегерине.

        во время освободительной войны б.х. заключил со-

       юз с крымским ханом=татар. военая конеца для во-

       йск с полшей. союз б.х. с ТРАНСИЛЬВАНИЕЙ, ВАЛАХИЕЙ,

        венецией, австрией, швецией.  б.х. думает  о  перехо-

        де укр. под покровительство турции. октябрь 1563 зе

      . мский собор в москве принял укр.«мартавс. статьи»       

       крымский хан показал себя не НАДЕЖНЫМ союзник-

     ом б.х. в освободительной войне. турция восприним-

      алась с укр. как враг. два посольство б.х. в швецию

      ЗАКОНЧИЛИСЬ без результата. т.к. молдавия, МОЛАхИЯ,

      не обладали достаточной военой силы=оставил св-

      ой выбор на росии=т.о. росия союзник с укр. в войне.

  указ александра II = личная свобода крестьян, права

  крестьян: женится без разрешения помещика, иметь

  землю, имущество передавать по наследству, зани-

  матся промыслами и торговлей. для уплаты выкупа

  создан крестьянский гос-ый банк=суда за 49 лет+6%г  

   т.о. к. заплатили за земли за свободу свою и семью.  

 земская реформа= земство-органы местного самоу-

 правления  в  селе, вопросы = библиотеки, больницы,

 школы, дороги. городская реформа=думы, в.=как у з.

 р., военая р.= рекруты = всеобщая военая повиность,

 открыты новые военые училища, парусный флот=па

 ровой ф.,судебная=сословный суд=общий,открытый       

       к.-п. организации, целью которых было=развитие на-

        циональной  идеи,  путём издания книг проведение

        вечеров. петербург= кулиш, костомаров, шевченко =

       «основа»= первый укр. ЕЖЕМЕСЯЧНИК=финансы=журн

       ал. киев, ХАРЬКОВ=воскресные школы,более 100школ=

       в.ш.= грамады в киеве=в.а., драгоманов = рус. газету.

     =цель: поиски свободных земель для сельскохозяйс-

      ТВЕНОЙ обрабодки. причины эмиграции= малоземел-

      ие, политекоправительства поощерявшая эмиграц-

     ия=льготный проезд, кредиты, налоги 2-3 г., военская

     служба. ЭМИГРАЦИЯ из западной укр. в с.ш.а.15 тыс.ч.,

      канаду170 т.ч., аргентину, бразилию14,5 т.ч.- джунгли. 

   14 натуральное хозяйство(в котором производится

   всё необходимое для жизни ).  развитие  фиодально-

   го землевладения. отделение отдельных  княжеств.

   появление сильных ПОЛИТИЧЕСКИХ центров. ослабл-

   ение великого князя. ФЕОДАЛЬНЫЕ войны=ослабила

   обороноспособность к.р.=монголо-тат-ры зах-ли к.р.   

 15 ПИСМЕННОСТЬ была на руси до принятия хрестиан-

  ства. т.к. договоры киевских князей  и  византийск-

 их императоров, берестяные ГРАМОТЫ, пергамент ос-

 обым образом обработаная кожа телят и ягнят. пис-

 али чернилами= дубовые шышки + клей вишнёвый +

 вода.для 1 книги нужно убить 200-300 телят или ягнят.

        16 десятиная церковь-поприказу владимира= разруш-

       ена во время взятия киева батыем. софийский собор=

       11в. по приказу ярослава мудрого  на  месте разгрома     п     е     печенегов.=13 купол ов, высота центрального 30 м. ст-

        роили собор 30лет. в нутри=мазайка=картина вылаже-

        ная цветными стёклами, фреска=рес-ок мас-ой кр-ой.

     17 (грецкая земля=столица г.галечь. при ярославе (бо-

      рьба бояр за власть)=ослабления княжества.)+(волы-

      нская = меньше разделялась МЕЖДОУСОБИЦЕЙ т.к. до-

      сталась  прямому  потомку киевскому князю рома-

       ну). привёл землю в цветущее состояние.  боярская  

       позиция = но  в  1205 бояре организовали заговор = р.

  окончил киево-могилянский колегиум=служба у по

  льского короля=в битве под жёлтыми водами попал

  в плен к татарам=выкуплен б.х-м. за коня. после сме

  рти б.х.= хмельницкий 16 лет гетман 3 месяца «невда-

  лый сын б.х.»,выговский=ОРИЕНТАЦИЯ на польшу. заг

   овор  укр. старшины= его бегство в варшаву=  казнь.      

 укр.=войско ЗАПОРОЖСКОЕ=гетманщина=власть у ге-

 тмана=военая, ПОЛИТИЧЕСКАЯ, судебная, администр-

 АТИВНАЯ=войско запорожское=полки, сотни, курень.

 генеральная старшина=есаул(порядок), писарь(кан-

 ЦЕЛЯРИЯ), судья, обозный (артилерия). высший орган

  власти  у  казацкой  рады ( формально – на  бумаге ).     

        земли к западу от реки лугань принадлежали войску

        запорожскому. пикеты-это пограничные РАЗЕЗДЫ каз-

       ацких отрядов. курган- центр пикета, ОКРУЖёН крепос-

        тным валом= возникло село макаров яр. (каменый бр-

                                от, вергунка, ЛУГАНСК, славяносерпск)=5,6 куреней. пр-

        озвища  зимовщиков= сидневы,  гречкосен,  баболюб.           

         дорошенко=внук гетмана, в 26 лет КАЗАЧИЙ полковн

         ик, с 1665-76 гетман=цель:ЛЕВОБЕРЕЖЬЕ+правобережье.                                                                                                                               пе   союзники–турция=собирался передать укр. под покр

         овительство турции=его враги: татары, поляки, рос-

         сия = русский царь водит войска на лево-БЕРЕЖНую

          укр.= его орест = сылка в подмосковье= там  и  умер.

   м. = обществено полетическое течение  в  ЗАПАДНОЙ

  укр.=наумович, зубринский, головацкий= писали на

  смеси=рус.,укр., польского, старословянского=орие-                        

   нтирована на росию. н.= -- о. на пропаганду укр. яз =

  народные библиотеки, укр. концерты и спектакли,от-

  крыли ПРОСВЕЩЕНИЕ ОБЩЕСТВА для ПРОПАГАНДЫ укр.я..

 д. окончил ИСТОРИКо-филологический факультет ки-

  евского университета.  БУДУЧИ студентом, вступил

 в киевскую громаду, став одним из её лидеров. был

 по решению александраII уволен из у.  руководство

                                                         старой г. отправило д. в женову. старался обеденить

 задачи укр. освободит-го движения.  за автономию.

        руп= харьковь= ((нуп= михновский= цель: самостійна

       укр.), (усдс= меленевский, елтуховский= ц.: автономн-

        ая  укр. в составе росийской империи),  (усдрп= порш,

       винеченко, петлюра=ц.:--)). киев= ((удп=лотоцкий,чика-

       ленка), (урп=гринченко, ефремов))=ц.: рос. констанцио-

       ная монархия, а укр.автономная В СОСТАВЕ рос.импер.  

                                                         х.а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии.

         и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп-

                                         лачивает образование х.а. в 18 л. вышла замуж за ал-

                                                         чевского=создал первую громаду в харкове. х.а. соз

                                 даёт воскресную школу и там работает. а. покупает

         село олексеевка=  х.а. строит  крестьянскую  школу.           

 

  18 роман=(ДАНИЛА, васелько). рос д. в г. БУДЕ вместе с

  сыном венгерского короля. в 22 года принимает уча-

  стие в битве на реке калка = тяжело ранен едва оста-

   лся жив. возвращает себе галецкое кн.+волынское+

   киев. в 1253 получил от папы римского карону=папа

   хотел окатоличить р. земли, р. хотел крестовый пох.

 19 васелько=сын владимир= правил 29 лет правил во-

  лынью = любимое занятие чтение и ПЕРЕПИСЫВАНИЕ

 рукописных книг. данило=сын лев=25 лет правил га-

 лицией = сын льва юрий вновь обединил галицию и

 волынь. король руси юрий=андрей, лев=погиблив бо-

 ях с монголо-татарами=конец ДИНАСТИИ роман-чей.  

       20 причины военых успехов монголо-татар: м.т.-кач-

       евники, садоводы-им постояно нужны новые пастб-

       бища. жестокая дисцеплина за бегство 1 война козн

       или 10 войнов. 1223 - битва на реке калка. м.т.~ руские

       княжества=6 князей, 90%ВОИНОВ. 1240 батый ЗАВОЕВАЛ

       переяслав, чернигов, киев. укр. ОБОРОНОСПОСОБНОСть

      21 причины успехов л. заключались в ослаблении  и

                                      РАЗДРОБЛЕНОСТИ укр. земель. в в.к.л. 9/10 населения со-

                                              ставляли укр., БЕЛОРУСЫ и рус.=гос-ая религия право-

     славное ХРИСТИАНСТВО. в.к.л. являлось руско-литовс-

                                                              ким гос-ом= но витовт ЛИКВИДИРОВАЛ крупные к.: но-                                                                                                                                                                                                        о                                                           вгород-северское, волынское, подольское, киевское    

   (тоже что в б.15 в.2). участник освободительной вой- 

   ны б.х. в 50-70 г. 17 в. организовал 100 походов против

   турок и татар=в 50 битвах победил.турецкий султан

   прозвал его шайтаном и ОБЪЯВИЛ награду за его го- 

   лову. 15-ть раз ИЗБИРАЛСЯ кошевым атаманом. на пе-

   реяславской раде не принял присягу рускому царю.   

  (школа при киево-печерской лавре+киевская брацк-

 ая школа)=1632г. 12 лет учёбы, 8 класов. 30 предметов=

  главные=латынь, греческий, старо-словянский, бог-

  ословие, стихо - сложение, РИТОРИКА (умение краси-

  во говорить). число студентов 2 000 чел. выпусники:

 выговский, хмельницкий, сковорода, ком-ор ведель.

                родился в селе мазепенцы. отец укр. шляхтич=служ-

                ил у польского короля, дорошенка, (самайловича)=

                м. пишет на  него донос петруI, даёт 10 000 злотых=м.

                гетман укр. п.i за это м. : генерал рус. армии, тайный

                советник, князь. переговоры = карл 12 не зависимая

                укр., м. к.12 должен:50000 казаков, фураж. г.бендеры м.    

 =чех, из рода баронов. отец погиб в хотенской битве

      о. окончил киево-могелянский колегиум  при  мазе-

      пе был генеральным писарем= бежал вместе с м. в г.

      бэндеры. автор первой КОНСТИТУЦИИ (не когда не бы-

      на = главная власть у старшины=ИЗБИРАЛИСЬ радой.

   укр. партии БОЙКОТИРОВАЛИ выборы в первую  думу,

  кроме укр. радикальной партии и укр. демократичес-

   кой партии= от них избрано 6 депутатов, а всего  от                                                                                                                                                                                                         

  укр. 102 депутата= (СВЯЩЕНИКОВ-1%, крестьян-40%, раб-

  очих-10%, помещиков-20%, ИНТЕЛИГЕНЦИИ-20%)=из них   

   45 депутатов ОБЪЕДИНЕНЫХ в укр. думскую громаду.

 г. учился в тифлиской гимназии, затем на историко-

 филологическом факультете киевского университе--

                                                 та. переехал во львов и возглавил кафедру укр. исто

 рии во л.у.  становится одним  из  основателей  укр.  

                                 НАЦИОНАЛНО-демократической партии. организовал

  и возглавил укр. научное общество. АРЕСТОВАН рос.   

  ч.з.=стефанович, деч, бохановский= КРЕСТЬЯНЕ= тайн-

  ые ВОРУЖЕНИЕ для организации в. востания=налоги,

   самовольный раздел земли,  ( ходоки к царю= орест  

   более 1000 крестьян=каторга, сылка), (руководители:               

  смертная казнь= бежали из тюрмы). южно-руский ра-

  бочий союз=киев=ковальская, щедрин, богомолец=с.

     выхвостовская трогедия=крестьяне разгромили уса-

      дьбу помещика и сожгли водочный завод. сороченс-

     кая трогедия=крестьяне не дали АРЕСТОВАТЬ призыва-

      ющего к востанию и вместо него арестовали прист-

     ова. востание на броненосце «потёмкин»=БОРЩ с чер-

     вивым мясом. востание на КРЕЙСЕРЕ «очаков»=шмит.      

  22 борба за сохранение укр. гос-ва вызвала: централ-

  изована ПОЛИТИКА л. князя, наступление польши, ка-

  ТОЛИЦИЗМ, угроза утраты власти православных фео-

                                           далов. кревская уния= в.к.л. (1385 польша, ягайло+по-

   льская королева)= цель: ОБЕДИНЕНИЕ для борьбы с те-

  втонским орденом. сигизмунд ~ с.(чернигов)= война.         

                                 23 во ГЛАВЕ крымского ханства=хан. борба за власть

                                        =долше всех была династия гиреев. один из сыновей

 хана ПОСТОЯНО был в СТАМБУЛЕ при дворе турецкого

                                                         султана как заложник. судили в крымском х. по кар-

  ану или шариату. важные вопросы  в  крыму решал

 диван. вопросы  со  странами решались подарками.    

        24 шляхта=(20-30 княжеских родов из ДИНАСТИИ рюрик-

       овичей - гидиминовичей. БОЛЬШИНСТВО жило на волы- 

       не = вишневецкие, заславские, острожские), (несколь-

       ко сотен семейств корни из бояр киевской руси,собст

       веность их от 10 до 15 сёл), (тысячи семей корни из кре-

       стьян и мещан. земли едва хватало чтобы не умереть)    

 25 половцы=кепчаки=(куманы=кумания=центр: бере-

  га северного донца=зимовники для скота=лошади,

  овцы, верблюды). раскопки грушовой балки. вывод: 

 символ кормильца вождя рода племени. религия по-

 ловцев=(язычники=капище на вершине кургана= ме-

 сто для кострищ, яма для ЖЕРТВОПРИНОШ ен., идалы).

  СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ УКР. ИСКУСТВА И ЛИТЕРАТУры

   укр. культура  ЛИШИЛАСЬ  своих  самобытных черт и

  была ПОДВЕРЖЕНА русификации. скоровода=странст-

   вующий философ. знал=ЛАТИНСКИЙ, греческий, поль   

  ский,немецкий, ЦЕРКОВНО-СЛАВЯНСКИЙ. березовский=

  имя ВЫБИТО золотыми буквами у входа в академию.    

  главный архитектурный стиль=бароко. памятники

 архитектуры=николаевский собор в неживе, троецк-

 ий собор, ЦЕРКОВЬ вознесения г. переяслов = т.к.боль-

  шинство соборов построены на деньги мазепы = эт-

 от стиль получил название мазепенская барока. ви-  

 ды  живописи = ИКОНОПИСЬ, партретная= портрет б.х.  

       ЛИКВИДАЦИЯ з.с.=указ екатериныIi=з.c.=её вооружение,

       архив, клейноды=вывезены в росию. последний коше-

        вой АТАМАН сечи= калнышевский=орест заточение в

       соловецкий монастырь на 25 лет=встреча с а.I=смерть.

        в 112лет. причины разрушения з.с.: росия-абсолютная

        монархия, а  з.с.  республика;  в  з.с.  КРЕПОСНОЕ  право.       

 =младший брат ЕЛИЗАВЕТЫ петровны. окончил лудш-

 ие университеты ЕВРОПЫ=в 18 лет назначен призеден-

 том рос. академии наук. столица р.- батурин = роско-

 шный гетманский дворец=балы, банкеты, театральн-

 ые представления. попросил екатерину сделать его

 власть на укр. наследственой=р. гетман = румянцев.

   выпускали журнал «киевская старина»=существов-

  али 25 л.= студенты, байздренко, базкевич, боровик =

  харьков, киев, полтава, чернигов, одеса, херсон.=ло-

  зунг:«борітеся-поборете, вам бог помогает!» цель: вн-

   едрение укр.яз. в обществено-ПОЛИТИЧЕСКУЮ  жизнь,

  культуру,образование ..=царь =брацтаво тарасовцев.    

                                                         х.а. родилась в чернигове, в семье учителя гемназии.

         и дворянки. отец потратил состояние матери= не оп-

                                         лачивает образование х.а. в 18 л. вышла замуж за ал-

                                                         чевского=создал первую громаду в харкове. х.а. соз

                                 даёт воскресную школу и там работает. а. покупает

         село олексеевка=  х.а. строит  крестьянскую  школу.           

        потребность в новых  помещениях;  в  строительстве

       новые материалы=бетон, железобетон; ПОЛУЧАЕТ расп-

        ространение  стиль МОДЕРН= но  сохранилось  бароко,

        класицизм,  романтизм,  ТАЛАНТЛИВЫМ а. был бекетов.

        (владимирский собор в киевеоперный театр в одесе,

        басарабский рынок, о.т. в к., «ЛАСТОЧКИНО гнездо» )= а.        

  все начальные школы были преобразованы в начал-

  ьные  народные  училища.  открывались земские  ш.

 о. воскресные ш. среднее образование=гимназии. вы

 сшее о.=университеты (рос.=киев, харьков, одеса. ав-

 стровенгрии=лвов, черновцы), технические вузы, ме-

 дицинские институты. марко вовчок= «инстытутка»    

9-кл. ИСТОРИЯ ЛИНЕЯЧНАЯ-ШПОРА(на экзамен)

СОКРАЩЕНИЯ   В  ОТВЕТАХ   НА   БИЛЕТЫ(в шпаргалке)

·        заменил на  =

· Если равно подчёркнуто ( = ), то оно имеет настоящий

смысл.

· …  заменил на  ..

· Иногда пропускал Ь  и  удвоенные буквы.

· Иногда то что подчёркнуто в дальнейшем будет употребляется  в  сокращённой  форме.

· Иногда сокращал те слова, которые были употреблены в вопросе билета.

·               заменил на  ~

Эта шпаргалка наклеивается сзади обычной школьной линейке!

БИЛЕТЫ ПО ИСТОРИИ УКРАИНЫ (9 класс).


Билет 1.

1.   Трипольцы – древнейшие хлеборобы.

2.   Люблинская Уния.

3.   Т. Шевченко в национально-освободительном движении.

Билет 2.

1.   Восточные славяне накануне образования государства (7-8 вв.).

2.   Брестская церковная Уния.

3.   Административно-территориальное устройство и региональное деление украинских земель в к. 18 в. – н. 19 в.

Билет 3.

1.   Историческое значение Киевской Руси.

2.   Место украинской православной церкви в политической жизни Украины в 1-й пол. 17 в. Петро Могила.

3.   Упадок крепостнических и зарождение рыночных отношений в 1-й пол. 19 в. Начало промышленного переворота.

Билет 4.

1.   Возникновение Киевского княжества и его развитие при Киевичах. Происхождение названий «Русь» и  «Украина».

2.   Братства.

3.   Роль интеллигенции в росте национального самосознания в Надднепрянской Украине в к. 18 в. – н. 19 в.

Билет 5.

1. Роль князей Олега и Игоря в становлении Киевского государства.

2. Причины возникновения украинского козачества.

3. Декабристы на Украине.

Билет 6.

1.   Княгиня Ольга и ее реформы.

2.   Образование Запорожской Сечи. Административно-политическое устройство Запорожской Сечи.

3.   Место и роль Кирилло-Мефодиевского братства в национально-освободительном движении.

Билет 7.

1.   Усиление военного могущества Киевской Руси при князе Святославе.

2.   Национально-культурное возрождение в 16 в. – 1-й пол. 17в. Острожская Академия.

3.   Распространение украинской национальной идеи в 20-40 гг. ХІХ ст. в Галичине. «Руська трійця».

Билет 8.

1. Принятие христианства при Владимире. Историческое крещение Киевской Руси.

2. Украинское козачество в борьбе против агрессии Турции и Крымского ханства в 1-й четв. 17 в.  Петр Конашевич-Сагайдачный.

3. Влияние революции 1848 г.-1849 г. в Австрийской Империи на украинских землях.

Билет 9.

1.   Административно-политические реформы в Киевской Руси при князе Владимире. Место Владимира в истории.

2.   Причины козацких восстаний 20-х – 30-х гг. 17 в., их значение в развертывании национально-освободительного движения.

3.   Национальная политика русского царизма в отношении Украины во 2-й пол. 19 в.

Билет 10.

1. Культурно-просветительская деятельность Ярослава Мудрого. «Русская правда».

2. Причины национально-освободительной войны украинского народа сер. 17 в. Начало войны.

3. Особенности и последствия крестьянской реформы 1861 г. на Украине.

Билет 11.

1. Международные связи Киевской Руси  при Ярославе Мудром.

2. Богдан Хмельницкий – выдающийся политик и полководец, создатель украинского козацкого государства.

3. Реформы административно-политического управления 60-70 гг. 19в.

Билет 12.

1. Луганщина в 18 в. часть слободской Украины. 

2. Международные связи Украины времен Богдана Хмельницкого.

3. Громада 2-й пол. 19 в. В.Антонович.

Билет 13.

1.   Возрождение могущества Киевской Руси при Владимире Мономахе.

2.   Украинско-московский договор 1654 г.: причины и последствия.

3.   Причины и начало трудовой эмиграции во 2-й пол. 19 в.

Билет 14.

1.   Причины политической раздробленности Киевской Руси, ее последствия.

2.   Основные направления политики гетмана Ивана Выговского.

3.   Народовцы, радикалы, москвофилы во 2-й пол. 19 в.

Билет 15.

1. Образование и литература Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества.

2. Административно-политическое устройство украинского козацкого государства  серед. 17 в.

3. Влияние идей Михаила Драгоманова на развитие украинского движения.

Билет 16.

1.   Архитектура и живопись Киевской Руси и Галицко-Волынского княжества.

2.   Запорожцы на Луганщине. 

3.   Возникновение украинских политических партий в 19 – нач. 20 в.

Билет 17.

1.   Галицкое и Волынское княжества и их объединение при князе Романе.

2.   Гетман Петро Дорошенко  в борьбе за независимость и территориальную целостность Украины.

3.   Луганские просветители – Христина Алчевская  и  Борис Гринченко.   

Билет 18.

1.   Роль Даниила Галицкого в укреплении украинского государства. Коронация Даниила.

2.   Запорожская Сечь в составе Гетманщины во 2-й пол. 17в. Иван Сирко.

3.   Украинская Громада в 1-й и 2-й Думах России.

Билет 19.

1. Галицко-Волынское государство при наследниках Даниила. Значение Галицко-Волынского княжества в истории.

2. Киево-Могилянская Академия.

3. Михаил Грушевский в общественно-политической жизни Украины (кон. 19 в. – нач. 20 в.)

Билет 20.

1. Монгольское нашествие на украинские земли. Его последствия.

2. Место и роль Ивана Мазепы в истории.

3. Народники на Украине.

Билет 21.

1. Особенности положения украинских земель в составе Великого Княжества Литовского.

2. Конституция П. Орлика.

3. Революция 1905-07 гг. на Украине.

Билет 22.

1. Попытки сохранения украинской государственности в составе Великого Княжества Литовского в 15 в. Князь Свидригайло.

2. Украинская культура во 2-й пол. 17 в. – 18 в.

3. «Братство тарасовцев».

Билет 23.

1.   Возникновение Крымского ханства. Турецко-татарская агрессия в 15-16 вв., ее последствия.

2.   Архитектура и живопись  2-й пол. 17 в. – 18 в.

3.   Луганские просветители – Христина Алчевская  и  Борис Гринченко.

Билет 24.

1.   Украинская шляхта в 14-16 вв.

2.   Ликвидация Запорожской Сечи в кон. 18 в. Запорожская Сечь в истории украинского народа.

3.   Архитектура, живопись, культура 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в.

Билет 25.

1.   Наш край в 6-15 вв.

2.   Окончательная ликвидация гетманства и остатков автономного устройства во 2-й пол. 18 в. К. Разумовский.

3.   Наука и образование 2-й пол. 19 в. – нач. 20 в.



Создатель шпаргалки => Зарубин Евгений Алексеевич

talk2000@mail.ru

Похожие работы на - Шпаргалка по истории в 9 классе украинской школы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!