Паралимпийский спорт в России
Содержание.
Введение……………………………………………………………………2
1.Паралимпийский спорт в России………………………………………4
2.Реализация
социальной политики в области спорта и физической культуре.
………………………………………………………………………….7
3.Комитеты по
физической культуре и спорту…………………..………9
Заключение……………………………………………..…………………12
Список литературы……………………………………………………….13
Введение.
В реализации социальной
политики самое активное участие принимают некоммерческие общественные
организации, образующие так называемый «третий сектор» современного
гражданского общества. Однако, осуществляя свою деятельность, некоммерческие
организации сталкиваются с большими проблемами. В первую очередь, это –
противоречивость законодательной базы, отсутствие налогового стимулирования
частной и корпоративной благотворительности. Кроме того, слабо развита реклама,
освещающая деятельность компаний, занимающихся благотворительностью. Наконец,
существует целый комплекс проблем, связанных с финансированием некоммерческих
организаций.
В настоящее время в развитии
спорта среди инвалидов в России отмечается возрастание роли государства. Это
проявляется прежде всего в государственной поддержке спорта среди людей с
ограниченными возможностями; финансировании системы подготовки
спортсменов-инвалидов; формировании социальной политики в области спорта
инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров,
специалистов.
Есть возможность объединить
усилия отдела молодежной политики и отдела по физкультуре и спорту. Кроме того,
патриотическое воспитание проводится совместно с общественными молодежными
организациями
В направлении по
борьбе с наркоманией имеется значительный и разнообразный опыт. Он включает в
себя сотрудничество с религиозными и общественными организациями, организацию
центров реабилитации и социальной адаптации, создание системы первичной
профилактики, и, конечно же, разработку областной программы профилактики
наркомании.
Паралимпийский спорт в России.
В России более 10 миллионов
инвалидов и не все они пассивны, очень многие нуждаются в проведении
реабилитационных мероприятий именно средствами физкультуры и спорта.
Более 15 лет существует в
России Паралимпийское движение, действует Паралимпийский комитет и федерация
физической культуры и спорта инвалидов России.
На сегодняшний день в России
688 физкультурно-спортивных клубов инвалидов, количество занимающихся
адаптивной физической культурой и спортом в общей сложности - более 95,8 тысяч
человек, созданы 8 детско-юношеских спортивно-оздоровительных школ инвалидов
/ДЮСОШИ/.
Наиболее активно развиваются
адаптивная физкультура и спорт в республиках Башкирия, Татария, Коми;
Красноярском крае, Волгоградской, Воронежской, Московской, Омской, Пермской,
Ростовской, Саратовской, Свердловской, Челябинской областях; городах Москве и
Санкт-Петербурге.
Российские спортсмены участвуют в чемпионатах Европы, мира, зимних и летних
Паралимписких Играх.
В 1988 году Россия впервые
приняла участие в Паралимпийских играх в Сеуле.
На Х Паралимпийских играх в
Атланте в 1996 году команда России завоевала 27 медалей, в том числе 9 золотых,
7 серебряных и 11 бронзовых и заняла 16-е место. Всего завоевали медали (с
учетом командных видов) 52 спортсмена-инвалида из 13 регионов России. 85 российских
спортсменов показали результаты, превышающие личные достижения.
Выступление сборных команд
России на XI Паралимпийских играх 2000 года в г. Сиднее (Австралия) показало
некоторый прогресс в подготовке спортсменов-инвалидов к соревнованиям самого
высокого ранга.
Спортивная делегация России,
представленная 90 спортсменами, завоевала 35 медалей, в том числе 12 золотых,
11 серебряных и 12 бронзовых наград, выступая в 10 видах программы из 20, и
заняла 14-е общекомандное место.
Возрастной диапазон российских спортсменов на Паралимпийских играх в Сиднее
колебался от 17 до 53 лет. В настоящее время происходит значительное
“омоложение” состава, связанное с интенсивным обновлением большинства сборных
команд России в период 2003 - 2004 гг.
26 марта 2003 года вышло
распоряжение Президента Российской Федерации о подготовке к предстоящим Олимпийским
играм 2004 года в Афинах и зимним Играм 2006 года в Турине, в которое впервые
были включены вопросы подготовки и к Паралимпийским играм.
Паралимпийские игры 2004 года в Афинах - уже пятые летние Игры, в которых будут
участвовать россияне.
В настоящее время в основном
составе сборных команд России проходят подготовку к предстоящим Паралимпийским
играм 2004 г. 113 спортсменов с поражением опорно-двигательного аппарата и
нарушением зрения по 10 видам спорта:
легкая атлетика - 23 чел.;
плавание - 17 чел.;
футбол - 14 чел.;
дзюдо - 13 чел.;
волейбол (муж.) - 14 чел.;
пулевая стрельба - 8 чел.;
пауэрлифтинг - 11 чел.;
настольный теннис - 6 чел.;
конный спорт - 6 чел.;
теннис - 1 чел.
В настоящее время в развитии
спорта среди инвалидов в России отмечается возрастание роли государства. Это
проявляется прежде всего в государственной поддержке спорта среди людей с
ограниченными возможностями; финансировании системы подготовки
спортсменов-инвалидов; формировании социальной политики в области спорта
инвалидов, в частности, социальной защищенности спортсменов, тренеров,
специалистов.
Финансирование участия
российских спортсменов-инвалидов в официальных международных соревнованиях,
включая Паралимпийские и Сурдолимпийские игры, увеличилось с 1998 года более
чем в 10 раз. Объем финансирования всероссийских спортивных мероприятий среди
инвалидов за пять лет вырос с 8 до 60 млн рублей.
В рамках подпрограммы
"Физическое воспитание и оздоровление детей, подростков и молодежи в
Российской Федерации /2002-2005 годы/" федеральной целевой программы
"Молодежь России" /2001-2005 годы/ предусмотрено выделение 4,3 млн
рублей на укрепление материально-технической базы научно-практических центров
физической реабилитации.
Ежегодно в Едином календарном плане всероссийских и международных соревнований
предусматривается раздел, в который входит около 100 всероссийских и 60
международных спортивных мероприятий среди спортсменов с нарушением слуха,
зрения, интеллекта, с поражением опорно-двигательного аппарата.
Приоритетным для Госкомспорта
России является решение вопроса о приравнивании статуса инвалидов-спортсменов к
статусу здоровых спортсменов, статуса паралимпийцев - к статусу олимпийцев.
Начиная с 2000 года спортсменам- победителям и призерам Паралимпийских игр, а с
2003 года - победителям и призерам Сурдоолимпийских игр и тренерам,
осуществлявшим их подготовку, выделяются денежные вознаграждения.
Совместно с Паралимпийским и
Сурдоолимпийским комитетами России подготовлены списки ведущих инвалидов-
спортсменов кандидатов на президентские стипендии.
4 декабря 2003 года вышел
Указ президента РФ об учреждении стипендий спортсменам- инвалидам, являющимся
членами сборных команд России по параолимпийским и сурдоолимпийским видам
спорта. Указом предусматривается установить до 100 стипендий ежегодно для
спортсменов-инвалидов - членов сборных команд России по параолимпийским и
сурдоолимпийским видам спорта в размере 15 тысяч рублей.
Реализация
социальной политики в области спорта и физической культуре.
В
реализации социальной политики самое активное участие принимают некоммерческие
общественные организации, образующие так называемый «третий сектор»
современного гражданского общества. Однако, осуществляя свою деятельность,
некоммерческие организации сталкиваются с большими проблемами. В первую
очередь, это – противоречивость законодательной базы, отсутствие налогового
стимулирования частной и корпоративной благотворительности. Кроме того, слабо
развита реклама, освещающая деятельность компаний, занимающихся
благотворительностью. Наконец, существует целый комплекс проблем, связанных с
финансированием некоммерческих организаций.
С целью совершенствования правового регулирования некоммерческих организаций в
мае 2002 года по предложению Института социальных инициатив и при поддержке
столичных парламентариев в высшем органе законодательной и представительной
власти столицы был создан Общественный экспертный совет Московской городской
Думы по взаимодействию с некоммерческими организациями и по вопросам
благотворительности.
В настоящее время одной из рабочих групп этого Совета при аналитическом
сопровождении сотрудниками и экспертами Института социальных инициатив ведется
активная работа над законопроектами «О внесении изменений и дополнений в ряд
законодательных актов города Москвы в части совершенствования взаимодействия
органов государственной власти города Москвы с некоммерческими организациями» и
«О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 г. №
11-46 «О благотворительной деятельности».
Для
решения актуальных социальных проблем в таком крупном мегаполисе, как Москва,
важное значение имеет опыт зарубежных стран. Поэтому, скажем, в рамках
подготовки проекта закона города Москвы «О молодежи», недавно внесенного на
рассмотрение депутатов Мосгордумы Мэром столицы Ю. М. Лужковым, сотрудниками и
экспертами Института социальных инициатив всесторонне учитывался богатый опыт
по законодательному обеспечению молодежной политики, накопленный, например, в
Федеративной Республике Германии вообще и в г. Берлине, в частности.
Кроме того, в рамках специально проведенных Институтом социальных инициатив
ряда семинаров и конференций с участием специалистов из России и Баварии
оказалось, что большое значение имеет также и обмен мнениями и наработками по
проблемам местного самоуправления, вопросам участия некоммерческих организаций
и граждан в реализации социальной политики в области спорта.
Все
эти сюжеты в какой-то мере отражены в представляемом Вашему вниманию первом
выпуске Вестника Института социальных инициатив. Вестник является пилотным изданием.
Мы надеемся, что он окажется полезным и для Вас. И с удовольствием приглашаем
все заинтересованные лица, учреждения и организации к взаимовыгодному
творческому сотрудничеству в дальнейшем.
Комитеты по
физической культуре и спорту.
На заседании правительства,
были приняты конкретные решения. В настоящее время в соответствии с ними идет
корректировка работы комитетов. В частности разрабатывается программа развития
футбола . Для решения поставленных правительством задач еще теснее
взаимодействуют спортивные комитеты с администрациями муниципальных
образований. Развитие массовой физкультуры и спорта, прежде всего, требует
увеличения эффективности использования уже имеющихся в муниципальных
образованиях спортивных сооружений. Прорабатывается вопрос реконструкции и
ремонта. Безусловно, есть предложения и по строительству новых спортивных
сооружений. Так как денег на эти цели потребуется много, решать задачу
предполагается поэтапно . К сожалению, имеются районы, где нет хороших
спортивных комплексов. Нет ничего кроме сельского стадиона или спортивной
площадки.
Перед комитетами
стоит конкретная задача .Необходимо обеспечить летнюю занятость детей, стоящих
на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних, трудных подростков. Причем
это не только трудовая занятость, но и организация разнообразных лагерей или
смен, для юных журналистов, для команд КВН, для экологов и т.д.
Такие комитеты
работают с Комитетом образования и Комитетом по социальной защите, комиссиями
по делам несовершеннолетних в муниципальных образованиях. Кроме того,
разрабатывается ряд стратегических мероприятий в рамках существующих программ
молодежной политики. Например, развитие центров профилактики девиантного поведения
и наркомании. Планируется открытие еще ряда центров профилактики девиантного
поведения.
Есть возможность
объединить усилия отдела молодежной политики и отдела по физкультуре и спорту.
Кроме того, патриотическое воспитание проводится совместно с общественными
молодежными организациями. С этой целью создаются Координационные советы, в
которые входят представители более 30 молодежных общественных организаций.
Готовится областная программа патриотического воспитания.
В направлении по
борьбе с наркоманией имеется значительный и разнообразный опыт. Он включает в
себя сотрудничество с религиозными и общественными организациями, организацию
центров реабилитации и социальной адаптации, создание системы первичной
профилактики, и, конечно же, разработку областной программы профилактики
наркомании.
Один из самых
массовых видов спорта в области - футбол. Футбольные детские и юношеские
команды есть практически во всех муниципальных образованиях.
На мой взгляд
социальная политика в области физической культуры и спорта требует более
тщательного планирования. Также есть необходимость в создании дополнительных
программ финансирования в данной сфере. Это даст возможность создания новых
игровых площадок, спортивных сооружений, школ и клубов. Многие имеющиеся
спортивные школы плохо оборудованы, немеют возможности расширять сферу своей
деятельности, и т.д.
Необходимо
помнить что спорт способствует профилактике девиантного поведения, наркомании,
алкоголизма и т.д. Также укрепляет здоровье, повышает выносливость организма к
неблагоприятным экологическим факторам.
Создание
специальных спортивных комитетов даёт возможность работы с Комитетом
образования и Комитетом по социальной защите, комиссиями по делам
несовершеннолетних в муниципальных образованиях. Кроме того они, разрабатывают
ряд стратегических мероприятий в рамках существующих программ молодежной
политики. Например, развитие центров профилактики девиантного поведения и
наркомании. Такие комитеты существуют в ряде крупных областных Центров и
городах федерального значения, необходимо увеличить их численность.
Список литературы.
1.РИА «НОВОСТИ»
Адрес
статьи на WWW.OLYMP2004.RU - Российском и информационном сайте летних
Олимпийских Игр 2004.
2.Газета "Социальная
политика", 14 Мая 2002 |
3.Институт социальных инициатив 2005 г./ А.С. Шурандин.