Анализ стихотворения «Весенние воды» Федора Тютчева
Чемерис Д.Ю. ПиМНО 55 гр. Анализ стихотворения
«Весенние Воды» Федора Тютчева. J
Чуракова Н.А. Литературное чтение: Учебник для 4
класса. Часть 1. – Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная
литература», 2004. – 180с.: ил., 16 с. ил. – ISBN 5-9507-0083-х
стр. 50-51
Перед чтением стихотворением
можно прочитать об авторе.
1) Чтение правильно учителем.
2) Как поэту удается создать
впечатление бегущих ручьев, которые все шире и шире разливаются: впечатление
НАРАСТАНИЯ победы весны?
- с помощью повторов (Весна
идет, весна идет! Бегут и будят…, бегут и блещут…)
- интонации (нарастание
интонации в конце строк, много восклицательных знаков)
- глаголов (белеет, шумят, бегут и будя, бегут и блещут и т.д.)
Какую роль здесь играют
повторы слов и предложений, прямая речь? (Прямая речь используется для того
чтобы одушевить, олицетворить ручьи…)
От лица кого произносится
«Весна идет, весна идет!» в последнем четверостишии? (слова автора, он как
бы слышит слова ручейков, и повторяет за ними)
Какие
изобразительно-выразительные средства использовал автор?
- олицетворение (вода –
гонцы, они гласят, весна как живая, хоровод – дни)
- метафора (сонный брег,
весной шумят)
- сравнение (воды как
гонцы)
- эпитеты (тихих, теплых,
майских дней, Румяный светлый хоровод, молодой весны)
3) Какой тип речи в этом
стихотворении? Объясните! (описание. Идет описание событий действий, весны)
4) Прочитайте, соблюдая
интонацию, с правильно поставленным ударением и дыханием!
Найди рифмующиеся слова в
четверостишиях. Они находятся в соседних строчках или через строчку? (через
строчку)
На какой слог в них падает
ударение? (на последний)
5) Выучите текс и перескажите
его, с правильной интонацией и дыханием. Найдите дома др. стихотворения про
весну и прочитайте на уроке. Принесите репродукции с изображением весны. Или
подберите к этому стихотворению ряд картин.