Информационная педагогика
Информационная педагогика
Хуторская Лариса Николаевна, канд. пед. наук, доцент
ГрГУ, г.Гродно
Всеобщий
характер информатизации современного общества выявляет новые задачи и рождает
новые тенденции в развитии педагогической науки. В последнее время внимание
педагогов было обращено на исследование различных проблем, связанных с
информационным подходом к учебному познанию, к воспитанию, школьному
управлению, поскольку там существуют мощные информационные процессы передачи,
хранения, использования, трансформации информации. И хотя к изучению различных
аспектов связи информационных процессов с обучением и воспитанием только
приступают, тем не менее, информационная педагогика формируется как новая
отрасль педагогической науки, исследующая информационные процессы в
педагогических явлениях.
Важно
подчеркнуть, что применение общей концепции информации в педагогике даст
возможность заменить традиционную плоскость проблематики педагогического
исследования учебного и воспитательного процессов проблематикой информационной
деятельности при осуществлении этих процессов.
Следует
отметить, что сколь-нибудь полной и целостной теории ин формационной педагогики
пока нет. Она находится в стадии своего развития. И, тем не менее, нами
предпринята попытка охарактеризовать концептуальный подход к информационной
педагогике как к теории, охарактеризовать ее понятийный аппарат, методы,
закономерности.
Природа
информационной педагогики – комплексная, относящаяся к ведению ряда наук. В
этих условиях мы попытались сделать изложение до статочно целостным и
законченным, не отягощать его многочисленными отсылками к другим работам
педагогического, психологического, философского характера. Сложные проблемы,
являющиеся пограничными между педагогикой и другими науками, мы только
перечислили и ограничились рассмотрением лишь концептуальных идей
информационной педагогики.
Информационную
педагогику рассмотрим как теорию получения, преобразования, передачи и усвоения
информации в учебно-воспитательном процессе. Как и в любой научной теории в ней
выделим основание (базис), ядро и следствия (см. схему 1).
Схема
1. Структура теории информационной педагогики.
Информационная педагогика
Похожие работы на - Информационная педагогика
|