Анализ ремонтно-оперативной радиосвязи на участке железной дороги Киев-Пассажирский – Киев-Московский

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Технология машиностроения
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    104,81 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ ремонтно-оперативной радиосвязи на участке железной дороги Киев-Пассажирский – Киев-Московский

Анализ ремонтно-оперативной радиосвязи на участке железной дороги Киев-Пассажирский – Киев-Московский

Построение поездной радиосвязи

Поездная радиосвязь предназначена для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по станциям и других работников, связанных с движением поездов, с машинистами локомотивов, а также машинистов встречных локомотивов между собой. Пользуясь радиосвязью, диспетчер может более оперативно руководить движением поездов, передавать локомотивным бригадам указания об изменении скорости, уточнять местоположение поезда на перегоне, выяснять причины его задержки и проводить другие мероприятия по введению в график опаздывающих поездов. Дежурные по станции могут предупреждать машинистов о приеме поезда на боковой путь, времени отправления поезда со станции, возникновении аварийной обстановки, требующей экстренной остановки поезда, и передавать другие сообщения, способствующие повышению оперативности работы и безопасности движения поезда на станциях и прилегающих перегонах.

Поездной радиосвязью могут пользоваться локомотивный диспетчер и дежурные по депо, что позволяет заблаговременно выяснить состояние локомотива, необходимость его ремонта, оперативно организовать подмену локомотивных бригад, точнее планировать оборот локомотивов и сокращать их простой. Машинисты встречных поездов могут оповещать друг друга о состоянии вагонов поезда и грузов и предупреждать о возникновении опасной ситуации. Все это способствует увеличению пропускной и провозной способности железных дорог, росту оборота локомотивов и вагонов и повышению безопасности движения поездов.

В нашей стране подвижная радиосвязь в метровом и дециметровом диапазонах организована на следующих частотах: 33 – 46, 140 – 174 и 300 – 360 МГц, которые условно именуют 40, 150 и 330 МГц. В этих диапазонах уровни атмосферных и промышленных помех незначительны. Эти диапазоны наиболее целесообразны для организации связи в пределах ограниченных площадей. Метровый и дециметровый диапазоны имеют большую частотную емкость, которая в системе технологической радиотелефонной связи позволяет организовать разветвленную сеть с большим количеством самостоятельных каналов. Для железнодорожного транспорта, работающего в условиях интенсивных радиопомех, целесообразно использование более высокочастотных полос. Поэтому на железнодорожном транспорте нашей страны все виды технологической радиосвязи организуют в полосе частот 151 – 156 МГц.

В настоящее время на участке железной дороги Киев-Пассажирский – Киев-Московский эксплуатируются системы поездной радиосвязи с использованием радиостанций ЖР-3М. Локомотивные радиостанции РЛ смонтированы в кабине или машинном отделении локомотива, а пульты управления – в месте, удобном для пользования машинисту его помощнику. Стационарные радиостанции РСА, РСБ, РСВ, РСН размещены в служебных помещениях дежурных по станциям, а пульт управления – на столе ДСП. Стационарные радиостанции включают в канал поездной диспетчерской связи (ПДС) через блок переходных устройств БПУ и сопрягают его с устройствами приема тонального избирательного вызова ПТИВ. На распорядительной станции ДНЦ находятся вызывные и переговорные устройства.

Такая структура построения поездной радиосвязи сложилась исторически. Она обусловлена существовавшими на момент организации ремонтно-оперативной радиосвязи техническими средствами и действовавшей тогда технологией организации перевозочного процесса.

Анализ оборудования, применяемого в сети

При организации поездной радиосвязи на радиостанциях ЖР-3М у диспетчера устанавливают устройства, обеспечивающие посылку сигналов вызова машинистов и управления радиостанциями промежуточных пунктов при ведении переговоров; блок распорядительной поездной радиосвязи БРПС-62М (плату поездной радиосвязи ППРС), а на промежуточных железнодорожных станциях – шкафы радио проводной связи ШРПС-62М с пультами управления дежурного по станции. На локомотивах монтируют радиостанции ЖР-3М.Стационарные радиостанции к диспетчерской цепи подключаются радиопроводными переходными устройствами.

Поездная дуплексная радиосвязь ПРС-Д в аналоговом варианте находится в эксплуатации на ряде железных дорог. ПРС-Д работает в диапазоне 330 МГц. Аппаратура конструктивно выполнена в виде аналоговых распорядительных станций СР-1, установленных в диспетчерских пунктах, аналоговых стационарных радиостанций РС-2, расположенных на исполнительных станциях, и линейных распределителей РЛ, размещенных в узлах линейных каналов. Радиостанции и распределители соединены между собой физическими линиями и каналами тональной частоты. На некоторых дорогах прошла модернизация поездной дуплексной радиосвязи, в частности, распорядительные станции СР-1 заменены на СР-1М, стационарные радиостанции РС-1 – на РС-1М. это позволило улучшить технико-эксплуатационные характеристики ПРС-Д.

Модернизация может осуществляться по нескольким вариантам: во-первых, путем замены линейных аналоговых каналов цифровыми каналами оперативно-технологической связи; во-вторых, использованием в качестве аналоговых распорядительных станций цифровых коммутационных станций; в третьих, передачей сигналов взаимодействия и управления между распорядительными станциями и стационарными радиостанциями по общему каналу сигнализации. Обобщенная структурная схема организации круга ПРС-Д при использовании распорядительных станций СР-1М, стационарных радиостанций РС-1М и цифровых каналов оперативно-технологической связи ОТС приведена на рисунке (рис. 3).

В кольце верхнего уровня выделяется ОЦК для передачи информации к распорядительной станции. Канал ПРС-Д в кольце верхнего уровня выполнен групповым, т.е. подключение к нему осуществляется с помощью сумматоров. Кольца верхнего и нижнего уровней соединяются с помощью мостовых станций. На мостовой станции канал ПРС-Д кольца нижнего уровня подключен к каналу ПРС-Д кольца верхнего уровня через аналоговый линейный распределитель РЛ и сумматор. Другие кольца подключаются также с помощью сумматоров (на схеме не показаны).

Распорядительная станция СР-1М соединена с кольцом ПЦК верхнего уровня через четырехпроводный стык канала ТЧ линейного комплекта цифрового коммутатора ОТС. При этому сумматор обеспечивает передачу информации в обоих направлениях кольца ПЦК. К распорядительной станции СР-1М подключены пульты поездной диспетчерской радиосвязи (ДНЦ прс), локомотивного диспетчера (ТНЦ) и энергодиспетчера (ЭЧЦ). Пульт диспетчерской телефонной связи (ДНЦ пдс) подключен к цифровому коммутатору ОТС-Ц.

Каждая стационарная радиостанция РС-1м, кроме мостовой станции, подключена к кольцу ПЦК нижнего уровня через четырех проводные стыки ТЧ двух линейных комплектов цифрового коммутатора ОТС-Ц первичного мультиплексора (ПМ). Четырех проводные стыки обеспечивают двухстороннее выделение сигналов. Стационарные радиостанции РС-1М включаются в линейный канал шлейфом. К стационарным радиостанциям РС-1М подключены пульты поездной радиосвязи (ДСП прс).

При аварии, например, обрыве цифрового линейного тракта, все радиостанции, находящиеся за местом аварии, должны изменить на противоположные направления передачу сигналов в линиях передачи и приема. Это необходимо для включения в работу аппаратуры, находящейся за местом аварии, по обходному каналу. Происходит это следующим образом. По сигналу “Авария” с выхода цифрового коммутатора ОТС-Ц замыканием дополнительного контакта подключается обходной канал кольца ПЦК нижнего уровня. При свободности канала ПРС-Д с выхода линии передачи распорядительного направления на вход линии приема последней стационарной радиостанции РС-1МN поступает сигнал свободности канала связи (ССК). По этому сигналу стационарная радиостанция пере коммутирует линии передачи и приема, благодаря чему изменяется направление приема и передачи сигналов в линейных каналах. Аналогично пере коммутируются все стационарные радиостанции обходного канала.

Если на исполнительной станции отсутствует цифровой коммутатор ОТС-Ц, стационарная радиостанция РС-1М может быть подключена к кольцу ПЦК нижнего уровня через четырхпроводный стык ТЧ первичного мультиплексора ПМ.

Номинальные уровни сигналов четырех проводного стыка линейного комплекта ТЧ для подключения стационарной радиостанции РС-1М должны составлять – 13 дБ при передаче в сторону канала ТЧ, +4 дБ – при приеме.

 

Радиостанция РС-46МЦ

Назначение

Семейство стационарных симплексных радиостанций предназначено для работы в сетях поездной, ремонтно-оперативной и станционной радиосвязи в КВ и УКВ диапазонах.

Краткое описание

Радиостанции обеспечивают управление по линейному каналу связи со стороны распорядительной станции и со стороны пультов управления, которые могут находиться как непосредственно в месте установки радиостанции, так на расстоянии до 20 км по физическим линиям или с использованием каналов связи.

Электрические параметры и характеристики радиостанции обеспечивают совместную работу с эксплуатируемыми на сети железных дорог радиосредствами.

В диапазоне гектометровых волн радиостанция обеспечивает работу в режиме одночастотного симплекса на одной из двух частот 2,130 и 2,150 МГц. В диапазоне метровых волн радиостанция обеспечивает работу в режиме одно- и двухчастотного симплекса на любой из 171 рабочих частот в диапазоне от 151,725 до 156,000 МГц с разносом частот между соседними каналами 25 кГц.

Блок питания обеспечивает электропитание радиостанции от основного и резервного первичных источников. Переключение с основного источника на резервный и обратно происходит автоматически.

Технические характеристики

Наименование

Похожие работы на - Анализ ремонтно-оперативной радиосвязи на участке железной дороги Киев-Пассажирский – Киев-Московский

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!