Обычно, мягкий ламбрекен состоит из нескольких кусков ткани, которые взаимодействуют, друг с другом настолько умело, что производят впечатление единого целого. В рамках данного ламбрекена можно встретить такие элементы, как различные перекиды, сваги, жабо, галстуки и многие другие. Дома, квартиры и офисы, везде есть место мягкому ламбрекену. Проектировщик такого ламбрекена должен особенно внимательно отнестись к тканям и цветам, которые эти ткани будут иметь. Можно подбирать как сочетание цветов и фактур, как и умело, сыграть на контрасте. Ламбрекен может служить не только для того, чтобы выполнять декоративные функции, но и целях маскировки, к примеру, не очень удачного или старого карниза. Да, и вообще, многим не очень нравится, когда карниз на виду. Кроме того, умело используя размеры и форму ламбрекена, можно изменять визуально размеры окон, сцен, делая их выше или ниже. Не стоит делать слишком большой ламбрекен, так как это будет смотреться явным перебором. Лучше всего рассчитать глубину провисания данного элемента, в одну шестую от расстояния между карнизом и полом.
.5 Световое оборудование
Аксессуары для световых приборов <#"justify">2.1 Преимущества классики
Следование законам пропорций, статность, ясные линии, четкие формы, выверенная логика - это традиционные принципы классики.
Сегодня это стиль, который подразумевает сохранение свободного пространства, практичность и невероятный уют.
Такой стиль не перегружен деталями, он излучает покой и подчеркивает респектабельность и изысканный вкус. Это сочетание сдержанного достоинства и устойчивого семейного уюта.
Приветствуются натуральные краски - коричневый, бежевый, белый, светло серый, бледно зеленый. Для отделки стен используются обои с выбитыми узорами или обои под покраску.
Непревзойденной изысканности и величия комнате придают арки, ниши и колоны. Эти детали интерьера привносят в обстановку свою неповторимую изюминку.
Во многом эстетические цели достигаются с помощью натуральных материалов, которые подчеркивают благородство простых геометрических линий.
Еще одна черта, которую перенял дизайн интерьера современная классика - это сдержанность в декоре и выверенность всех пропорций.
Современная классика это - возможность наслаждаться классическими интерьерами, не жертвуя свободным пространством и мобильностью.
2.2 Классические шторы
сцена реставрация театральный ламбрекен
Рассвет классического стиля интерьера пришелся на XVII - начало XIX века. Образцом классического стиля интерьера является античное наследие. Следует отметить, что классицизму, как стилю, свойственны четкие геометрические формы, сдержанность в декоре, а также дорогие, качественные материалы. В числе материалов, используемых при оформлении классического стиля интерьера, можно назвать натуральную древесину, камень, натуральный шелк, металл и многое другое. Кроме того, использование этих материалов при оформлении и наполнении интерьеров считается проявлением отличного вкуса, солидности, престижности и респектабельности владельца. Не стоит также забывать, что классический стиль - это дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и покоев знатных людей. Наиболее часто в помещении, выдержанном в классическом стиле интерьера, присутствуют такие элементы, как скульптуры, лепнина, статуи и многое-многое другое. На заре развития классицизма архитекторы старались гармонично сочетать античные формы, отличающиеся четкой геометричностью, с великолепной русской природой и многогранной русской культурой.
Следует также отметить, что в интерьерах классицизма предшествующие стили барокко и рококо приобрели величественную красоту и монументальность. Если до этого королевский стиль отличался легкомысленностью и в какой-то степени романтичностью, то с появлением классицизма он приобрел торжественность, утонченность, роскошность, спокойствие, которые были заимствованы у памятников Эллады.
Итак, помещение, выполненное в классическом стиле, - это помещение, имеющее правильную форму. Кроме того, классический стиль, как никакой другой стиль, наполняет помещение атмосферой тепла, уюта и благородной роскоши. А также следует отметить, что классический стиль - это красота и основательность. Вообще помещение, выполненное в классическом стиле интерьера, не перегружено деталями и наполнено сдержанным достоинством, непревзойденным вкусом и респектабельностью. Следует также отметить, что помещение выполняется в классическом стиле надолго и чаще всего передается из поколения в поколение.
Существует мнение, что классика никогда не выходит из моды. И это мнение полностью оправдано, ведь все новые веяния моды - это однодневная мода, не задерживающаяся больше, чем на несколько лет. А классика существует уже много веков - и во все времена остается актуальной, популярной и пользуется огромным спросом. Кроме того, мебель для классического стиля интерьера выполняется только из натуральных материалов: натуральная древесина, камень, металл, шелк и многое другое. Следует также отметить, что классическая мебель из натуральных материалов, как вино или хорошая живопись, со временем становится только лучше, бесценнее и дороже. Кроме того, со временем такая мебель становится настоящим антиквариатом, который, как семейная ценность, бережно хранится и передается из поколения в поколение. Наиболее часто мебель в классическом стиле выполняется из таких видов древесины, как орех, вишня, карельская береза. А также применяется ручная работа, резьба по дереву, позолота, инкрустация ценными породами деревьев, драгоценными металлами и камнями.
Классический стиль возник в XVII веке, но остается актуальным до сих пор. И в настоящее время люди использует классический стиль в интерьерах своих домов при декорировании окон.
Шторы в классическом стиле отличают мягкие линии, плавные перекиды, а также классические ламбрекены и сваги. Они придают интерьеру дома с одной стороны строгость и монументальность, а с другой стороны торжественность и теплоту.
Классический стиль можно "обновить" использованием различных современных материалов и тонов, оставляя самое главное - форму. Классицизму свойственны четкие геометрические формы, строгие декорации, но при этом в интерьере должны использоваться дорогие и качественные материалы.
Поэтому и при пошиве штор в классическом стиле должны использоваться такие материалы, как парча, гобеленовые ткани, тяжелый шелк, жаккард, тафта. Эти виды тканей используются преимущественно для тяжелых портьер. Для гардин берут в большинстве случаев легкие ткани, такие как тюль, шелк, органза, кристаллон, вуаль.
Отличительной особенностью классических штор, безусловно, является соблюдение пропорций, а также выраженность исторического стиля или различных его интерпретаций. Характерным элементом классики является ламбрекен - декоративная драпировка верхней части проема окна. Он может быть либо в виде мягких волн, либо в виде прямой широкой полосы ткани посаженной на жесткую основу, во всю длину карниза. Однако имеются и ограничения. Так, например, ламбрекены исключены для помещений с невысокими потолками. Здесь важно соблюдение классических пропорций.
Даже в небольшом помещении прямые портьеры с крупным рисунком, подхваченные кистями будут смотреться изысканно, и говорить об отменном вкусе хозяев. Такие шторы будут одинаково уместны в гостиной, спальне, кабинете, столовой, а также в офисных помещениях, например, кабинетах руководителей. Ткани для штор подбираются с классическим рисунком, например, с мелкими или крупными лилиями. Классику характеризуют благородные ткани, богатая отделка в виде тесьмы, бахромы, портьеры обязательно подхватываются элегантными кистями.
3. Начало проектирования
В данном курсовом проекте сцена имеет ширину 10м, высоту 4,6м и глубину 4,5м. Запроектировано 3 входа для попадания зрителей в зону актового зала. Занавес используется антрактно-раздвижной. Этот тип занавеса обычно состоит из двух половин (крыльев), закрепленных в верхней части на одной высоте. Во время открытия оба крыла синхронно раздвигаются от центра сцены к порталам. Раздвижной занавес полностью перекрывает сцену от зрителей. Для этого в его конструкции предусмотрен центральный «нахлест», когда одно крыло частично перекрывает другое. Материал занавеса бархат, цвет красный пропитан огнеупорной пропиткой. Ткань с разрезанным ворсом, которую получают посредством особого переплетения нитей: четыре попарно образуют верхнюю и нижнюю основу, а пятая - ворс. Бархат с высоким ворсом называют плюшем <#"justify">Заключение
Работая над данным курсовым проектом, я закрепила знания по предмету «Архитектурно-дизайнерское проектирование» и «Рестоврация».
Сцена - художественно осваивающий мир через драматическое действие, осуществляемое актерами на глазах у зрителей. Вместе с тем театр и сцена синтетичны. Включают в себя живопись, скульптуру, архитектуру (декорации), музыку, танец.
В современном мире существует огромное количество разных сцен. Они различаются по назначению, типу конструкций, уровню комфорта и иным признакам. Все эти признаки в свою очередь оказывают влияние на архитектурно-планировочное решение, а значит и на имидж колледжа. Просто развлекать зрителей и обеспечивать их комфорт - теперь этого слишком мало, надо еще и удивлять, а может даже ошеломлять. Поэтому дизайн сцены актового зала должна быть поистине волшебной, чтобы зрители были довольны.
В процессе выполнения проекта у меня также получилось успешно применить имеющиеся теоретические знания. Таким образом, можно заключить, курсовая выполнена успешно, при этом полностью выполнены поставленные цели и задачи.
Я считаю, что полученный опыт будет в дальнейшем способствовать более продуктивному освоению специальных дисциплин и применению теоретических знаний в практической деятельности.
Список использованной литературы
1.СНиП 2.08.02-89*. Общественные здания и сооружения : Введ. 1987 - 01 - 01. - М.: Госстрой СССР, 1989. - 40с.
2.Богушева В.И. Бары и рестораны. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999.-352 с.
3.М. А. Мосина Театры // Проектирование театров. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89
4.Базанов В. Техника и технология сцены. - Л.: Искусство, 1976. - 376 с.
5.Правила техники безопасности для театров и концертных залов /Сост.: В.М. Школьников. - М.: Министерство культуры СССР, 1981. - 280 с.
6.Щепетов Б.В. Театры. Рекомендации по проектированию театров с колосниковыми глубинными сценами. Зрительный зал и сцена. Вып. I. - М.: ЦНТИ, 1970. - 93 с.
7.Нормы технологического проектирования сцен театров и концертных залов /Сост.: А.С. Тихомиров. - II редакция. - М.: Гипротеатр, 1978. - 304 с
8.#"justify">Приложение №1
Приложение №2
Ламбрекены.
Приложение №3
Актовые залы.
<http://www.mirgardin.ru/index.php?option=com_phocagallery&view=detail&catid=7:2011-10-11-15-57-16&id=2527:aktzal&Itemid=124&tmpl=component&detail=0&buttons=1> <http://www.mirgardin.ru/index.php?option=com_phocagallery&view=detail&catid=7:2011-10-11-15-57-16&id=2529:aktzal2&Itemid=124&tmpl=component&detail=0&buttons=1>
<http://www.mirgardin.ru/index.php?option=com_phocagallery&view=detail&catid=7:2011-10-11-15-57-16&id=2275:de75ac2e3b74a072d5d01d51eaba114e&Itemid=124&tmpl=component&detail=0&buttons=1> <http://www.mirgardin.ru/index.php?option=com_phocagallery&view=detail&catid=7:2011-10-11-15-57-16&id=2266:7ade71d0d87f25b4c4371ca6b15a64a5&Itemid=124&tmpl=component&detail=0&buttons=1>
Приложение №4
Световые эффекты
Приложение №5
Дым на сцене. Дымогенератор.
Приложение№6