Характеристика ООО Свадебный салон 'Изольда'
Государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Осетинский государственный педагогический институт»
Факультет управления
Кафедра менеджмента
Отчет о преддипломной практике
На ООО Свадебный салон «Изольда»
Оглавление
Введение
. Характеристика ООО Свадебный салон
«Изольда»
. Организационная структура
управления предприятия
. Управление производством
. Управления персоналом
5. Информационная система управления. Экономические
службы и финансовое состояние предприятия
6. Управление маркетингом
. Правовое обеспечение
производства
. Оценка стратегической
устойчивости и конкурентоспособности ООО Свадебный салон «Изольда»
Заключение
Библиографический список
Введение
свадебный салон управление финансовый
В соответствии с учебным планом преддипломная практика
была пройдена в ООО Свадебный салон «Изольда» с 11.03.2014 г. по 21. 03.2014 г.
Совместно с руководителем практики непосредственно был
составлен план осуществления работы.
В процессе прохождения практики были поставлены
следующие задачи:
ознакомится с законодательными и нормативно -
правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу
деятельности предприятия;
ознакомиться с учредительным документом и уставом
организации;
ознакомиться со структурой организации;
ознакомиться с затратами на производство продукции;
выполнить работу по осуществлению экономической
деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и
рентабельности производства, достижение высоких конечных результатов при
оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
ознакомиться со многими видами функций менеджера.
1. Характеристика предприятия
ООО Свадебный салон «Изольда» - представляет на рынке
свадебных платьев. [2]
Мастерские по изготовлению национального платья
Изольды Гогичаевой существуют с 1994 года. Именно тогда в центре старого
Владикавказа известный осетинский мастер по изготовлению национального костюма
открыла свое предприятие.
Свадебный салон Изольды Гогичаевой стал узнаваемым
брэндом на Северном Кавказе и далеко за его пределами.
За короткий промежуток времени свадебные платья от «Изольды» обрели
огромное количество поклонников по всей России, а также за рубежом.
Отличительной особенностью марки «Изольда» можно назвать идеальную посадку на
фигуру, использование современных тканей, кружев, разработанных в Европе, с
учетом последних тенденций свадебной моды. Каждое платье проходит жесткий
контроль качества.
Организационная структура ООО Свадебный салон
«Изольда» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1. Организационная структура ООО Свадебный
салон «Изольда». [2]
2. Организация работы ООО Свадебный салон «Изольда»
Существуют различные типы организационных структур (линейные,
линейно-функциональные, функциональные, матричные, проектные, дивизиональные,
бригадные). Но не каждый тип организационной структуры соответствует
организации. Поэтому каждая организация сама разрабатывает организационную
структуру, которая должна задавать систему ответственности, отношения
отчетности, принципы объединения сотрудников в группы. Кроме того, структура
должна содержать в себе механизмы связи и координации элементов организации в
согласованно работающее целое.
Организационная структура предприятия - линейно-функциональная.
Во главе ООО Свадебный салон «Изольда» стоит
генеральный директор, ему подчинены: бухгалтерия, отдел продаж, отдел
снабжения, дизайнер.
На сегодняшний день в организации работает 25 человек.
Управленческий персонал состоит из 4 человек:
генеральный директор, начальник отдела продаж, главный бухгалтер,
начальник отдела снабжения.
В организации существует 4 отдела:
бухгалтерия (состав - 2 человека),
отдел снабжения (состав - 3 человека),
отдел продаж и проката (состав - 4 человека),
дизайнер (состав - 2 человек)
цех по пошиву национальных, свадебных платьев (состав 12 человек).
В ООО Свадебный салон «Изольда» телефонная мини АТС, позволяющая
параллельно подключить городской телефон в несколько отделов и выполнять
следующие функции:
- внутренние телефонные звонки;
- перевод входных звонков из города на другие внутренние
номера;
- при занятости городской линии устанавливать автоматически
очередь на выход в город.
Бухгалтерский учет в ООО Свадебный салон «Изольда»
ведется главным бухгалтером.
. Управление производством
В ООО Свадебный салон «Изольда» присутствуют административно-правовые и
социально-психологические методы управления методы управления.
Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы.
Таблица. Основные показатели деятельности предприятия ООО Свадебный салон
«Изольда» за 2011-2013 гг.
Показатели
|
Год
|
Изменение (+;-)
|
Темп изменения, %
|
|
2011
|
2012
|
2013
|
2011 г. 2010 г.
|
2012 г к 2011 г.
|
2013 г. к 2012 г.
|
2011 г. к 2010 г.
|
2012 г. к 2011 г.
|
Выручка от продажи товара (тыс. руб.)
|
4054,4
|
4304,6
|
4311,8
|
250,2
|
7,2
|
106,17
|
100,17
|
106,35
|
110,55
|
Себестоимость проданного товара(тыс. руб.)
|
3765,5
|
3965,6
|
3937
|
200,1
|
208,6
|
102,31
|
99,28
|
100,00
|
105,2
|
Валовая прибыль (тыс. руб.)
|
288,9
|
339
|
374,8
|
50,1
|
35,8
|
117,34
|
110,56
|
129,73
|
150,27
|
Анализ деловой активности, проведенный в таблице показывает, что выручка
от реализации товаров в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на
250,2 тыс. руб. или на 6,17%.
В 2012 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2011 годом
7,2 тыс. руб. или 0,17%.
Себестоимость проданных товаров в предприятии ООО Свадебный салон
«Изольда» в 2011 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2012 году - 3965,6 тыс.
руб., в 2013 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение
себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2011 году по сравнению с 2011
годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2012 году по сравнению с 2011
годом. [2]
Валовая прибыль ООО Свадебный салон «Изольда» за исследуемый период имеет
ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2011 году она составила 288,9 тыс.
руб., в 2012 году - 339 тыс. руб., в 2013 году - 374,8 тыс. руб.
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО
Свадебный салон «Изольда» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%,
что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Таким образом, в целом за период 2011-2013 гг. наблюдается тенденция
роста основных показателей деятельности. На данный момент, численность
работников ООО Свадебный салон «Изольда» составляет 25 человек.
В связи с тем, что предприятие является торгующим, то целесообразно
помимо социально-психологических и организационно-распорядительных использовать
экономические методы управления. Их сущность в том, что исполнителям
устанавливаются цели, ограничения и общая линия поведения. Своевременность и
качество выполнения заданий поощряется материальными вознаграждениями за счет
получаемой: экономии или дополнительной прибыли. Размер вознаграждений напрямую
должен зависеть от достигаемого результата.
ООО Свадебный салон «Изольда» видит свою цель в обеспечении компании
лидирующей позиции на рынке свадебных нарядов за счет индивидуальности и
эксклюзивности продукции, предоставления клиентам новых видов услуг, освоения
новых областей рынка. Для достижения этой цели необходима согласованная работа
всего коллектива компании. [30]
Фонд оплаты труда за год включает заработные платы на оплату труда и
премии. Принимаем премиальный фонд в размере 35% от годовой суммы заработной
платы.
Итого годовой фонд заработной платы составляет:
,20٠1,35=
4246,02
ٍ. ًَل.
رًهنيهىهٌے÷يàے
çàًàلîٍيàے
ïëàٍà ًàلîٍيèêîâ ïًهنïًèےٍèے
ٌîٌٍàâèٍ:
,02:12:36=9,8 ٍûٌ.
ًَل.
ذàٌُîنû يà àًهينَ
è ٌîنهًوàيèه
çنàيèé, ٌîîًَوهيèé, ïîىهùهيèé, îلîًَنîâàيèے
è èيâهيٍàًے
خخخ رâàنهليûé ٌàëîي
«بçîëüنà».
ؤàييàے
ٌٍàٍüے
ےâëےهٌٍے
êîىïëهêٌيîé, è ًàٌُîنû ïî يهé îïًهنهëےٌٍے
ïٍَهى
ٌَىىèًîâàيèے
îٍنهëüيûُ ïîنٌٍàٍهé:
à) ًàٌ÷هٍ
çàًٍàٍ
يà ëهêًٍîيهًمè ïًîèçâîنےٍ
ïî ôîًىَëه:
افث
= ذف٠ زف
(1)
منه
ذف - مîنîâîé ًàٌُîن
ëهêًٍîيهًمèè, êآٍ٠÷;
ذف =321832,0
êآٍ·÷;
زف
- ٍàًèô
çà 1 êآٍ٠÷,
زف =
2,60
ًَل.
افث
=321832,0 ٠2,60=836763,2 =836,76 ٍ.
ًَل.
ل) ًàٌ÷هٍ
ًàٌُîنîâ يà âîنîٌيàلوهيèه
زàلëèِà 2.1. - جàêٌèىàëüيûé ًàٌُîن
âîنû â ٌٍَêè
آèن
ïîًٍهلëهيèے
|
إنèيèِà èçىهًهيèے
|
تîëè÷هٌٍâî
|
حîًىà ًàٌُîنà, ë/ٌٍَ.
|
خلùèé ًàٌُîن,
ë/ٌٍَ.
|
|
|
|
ُîëîنيàے
|
مîًے÷àے
|
ُîëîنيàے
|
مîًے÷àے
|
ذَ÷يàے
è نهëèêàٍيàے
ٌٍèًêà
ïëàٍüهâ
|
1 ïëàٍüه
|
3252
|
10
|
2
|
32520
|
6504
|
دهًٌîيàë ïًهنïًèےٍèے
|
÷هëîâهê
|
8
|
3
|
288
|
108
|
رٍèًàëüيûه
ىàّèيû
|
1 êîىïë.
|
2
|
270
|
230
|
540
|
460
|
دًèمîٍîâëهيèه
ïèùè
|
لëنî
|
9
|
200
|
80
|
1800
|
720
|
بٍîمî:
|
|
|
|
|
14190
|
2302
|
ہىîًٍèçàِèے
îٌيîâيûُ ôîينîâ.
ؤëے
îïًهنهëهيèے
ٌَىىû àىîًٍèçàِèîييûُ îٍ÷èٌëهيèé يà îٌيîâيûه
ïًîèçâîنٌٍâهييûه
ôîينû, èُ لàëàيٌîâàے
ٌٍîèىîٌٍü
َىيîوàهٌٍے
يà يîًىَ
àىîًٍèçàِèè.