|
Наименование
материала, изделия
|
уд.
вес ед. обьем
|
Кол-во
|
Объем
Груз.пер.т
|
1.
|
Трубы
(длина 4 м)
|
6кг/м
|
6300
|
151.2
|
2.
|
ккс
3 (3.9 м3 )
|
1125кг
|
8
|
9
|
3.
|
ккс4(5.8
м3 )
|
1825кг
|
32
|
58.4
|
4.
|
Ккс
ст.(13,3 м3 )
|
2
|
8.25
|
5.
|
Кабель
ОКБ
|
550кг/км
|
120
|
66
|
6.
|
Барабан
с обшивкой
|
350кг
|
30
|
14.82
|
7.
|
Грунт
на вывоз
|
1.8т/м3
|
243.4
м3
|
438.12
|
8.
|
цемент
|
50кг/меш
|
42
|
2.1
|
9.
|
песок
|
1400
кг/м3
|
|
8.4
|
10.
|
столбики
|
120кг.
|
389
|
46.68
|
Количество песка определяется из соотношения
цемент/песок = ¼.
Количество вывозимого леса можно рассчитать из
соотношения что с 1 ГА получаем 105 м3 рабочей древесины, тогда в
нашем случае будет
если принять массу древесины 0.15 т/м3
, то общий вес будет
0.15·1134=170.1 т
Схема транспортировки на объекте.
В населенные пункты строительные материалы
транспортируется с различных складов города Чулыма и области, и поэтому при
определении потребности в автотранспорте будем брать средние значения
расстояний.
. Расчет
потребности в автотранспорте
В ППР необходимо определить количество, тип и
грузоподъемности автомашин, которые необходимо иметь на объекте, для доставки
на приобъектный склад и развозке по трассе необходимых материалов и
конструкций. Потребность в автотранспорте рассчитывается по формуле:
=Q(2L+Vt·tn)/g·Kгр·
tm· Vt·Dk·Kисп
, шт , где
-вес перевозимого груза, т; L-расстояние
грузоперевозки, км; Vt-
средняя скорость движения автомобиля (Vt=30км/ч);
g-грузоподъемность
машины, т; tn-время
погрузочно-разгрузочных работ (tn=1час);
Kгр-
коэффициэнт использования грузоподъемности Kгр=0.8;
tm- время работы
автомобиля за день tm=7часов;
Kисп.-
коэффициент использования автомобиля (Kисп=0.7);
Dk-продолжительность
строительства (дни) (Dk=77).
Для перевозки асбоцементных труб, кирпича, кбеля
на барабанах, леса, грунта и остальных материалов будем использовать автомобиль
КРАЗ 257К.
Определим количество машин для доставки:
асбоцементных труб
А=151.2·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77=0.097
шт.
-колодцы всех типов
А=67.4·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77=0.047 шт.
-кирпич и цемент
А=3.5·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77= 0.002 шт.
-барабаны с кабелем
А=80.82·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77=0.052 шт.
-барабаны без кабеля
А=14.82·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77=0.01 шт.
-грунт на вывоз
А=438.12·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·77= 0.282 шт.
-лес на вывоз
А= 170.1·(2·20+30)/12·0.7·30·0.8·7·85= 0.12 шт.
Рассчитаем общее число автомашин , необходимых
для этих работ:
Аобш=Ат+Ак+Акц+Абк+Аббк+Агр+Ал=
0.585
Получается, что берём 3 машины КрАЗ-257К, что позволит
обеспечить резерв по грузоперевозкам для неучтённых ранее материалов.
Грузоподъёмность КрАЗ-257К -12т; размер кузова
9600´2630.
С помощью этого автомобиля будем вывозить колодцы, грунт, лес, столбики и
цемент.
Для прокладки ОК будем использовать кабелеукладчик
КУК-5М предназначенный для прокладки всех типов кабелей, преимущественно на
барабанах с большой массой, на глубину до 1,8 м в грунтах 1-4 категории, в
заболоченных местах и на дно небольших рек.
Основные характеристики:
Число устанавливаемых барабанов-4(2)
Глубина прокладки -1,8м
Техническая скорость прокладки кабеля-3,3км/ч
Масса -12,5т
Габариты -9950 3150 2500
Количество обслуживающего персонала - 3-5 чел
Максимально допустимое тяговое усиление 600кН
Прокладка в грунт ОК возможно стандартным кабелеукладчиком,
однако в него необходимо внести ряд важнейших конструктивных изменений,
поскольку используемое мощное оборудование для про резание грунта может легко
повредить стеклянные волокна кабеля, если не соблюдать особую осторожность.
Перед прокладкой кабеля трассу планируют
бульдозером. Будем использовать 3 бульдозера (Т-150К) при прокладке кабеля
бульдозер соединяется с кабелеукладчиком.
Для доставки кабелеукладчика, экскаваторов,
бульдозеров и т.п. будем использовать автопоезд, состоящий из Краз-257К и
прицеп тяжёловоз 4МЗАП-5208.
Для рытья котлованов будем использовать
одноковшовый экскаватор ЭО-2621А.
Технические характеристики ЭО-2621А:
Скорость передвижения -19км/ч
Ёмкость ковша обратной лопаты -0,25м3
Наибольшая глубина копания -3,5м
Наибольшая высота выгрузки -2,5м
Наибольший радиус копания -5м
Масса - 5т
Габаритные размеры- 6480 2200 3800
Для погрузки и разгрузки будем использовать кран
КС-3571
Технические характеристики :
Базовый автомобиль -МАЗ-5334
Длина стрелы - 8-14м
Вылет стрелы - 4-13,1
Грузоподъёмность при вылете стрелы
Наименьшем-10т
Наибольшем- 1т
Транспортная скорость- 77км/ч
Масса крана -14,96т
Для перевозки работников к месту и затягивания
кабеля в к/к, будем использовать 2 автомобиля ГАЗ-66 с лебёдкой.
Для прокладки кабеля под дорогами и другими
препятствиями будем применять гидравлический пресс БГ-3, который предназначен
для прокола отверстий в грунтах 1-4 категории.
Технические характеристики:
Диаметр скважины 70мм
Скорость продавления отверстия 1,2м/мин
Максимальная длинна прокола 30м
Размеры котлованов под пресс 2000 1600 500
Масса 250кг
Для транспортировки кабельных барабанов и
размотки кабеля в колодцы КК используем колёсно-кабельный транспортер ККТ-7.
Также используем Прицепную компрессорную станцию
ПВ-10 с винтовым компрессором и подачей воздуха 10м3/мин имеет
ходовую часть, выполненную на базе УАЗ-452 в виде двухосной прицепной тележки,
на которой размещено всё оборудование станции. Дизельный двигатель (ЯМЗ-236-
шестицилиндровый четырёхтактный) с воздушным фильтром, имеющий масленый с
холодильником и водяной радиаторы, используются для привода компрессора.
Таблица№7 необходимый автотранспорт
Марка
|
Кол-во
|
Назначение
|
КРАЗ
257
|
2
|
Грузоперевозки
|
ГАЗ
66 с лебедкой
|
2
|
Перевозка
людей, затягивание кабеля в к/к, вентиляции кабельных колодцев
|
КУК-5М
|
1
|
кабелеукладчик
|
Т-150К
|
3
|
планировка
трассы
|
4МЗАП-5208
|
2
|
Транспортировка
кабелеукладчика,экскаватора,бульдозеров
|
ЭО-2621А
|
2
|
Рытьё
котлованов
|
БГ-3
|
1
|
Переходы
под дорогами
|
ККТ-7
|
2
|
Транспортировка
кабельных барабанов
|
ПВ-10
|
2
|
Компрессорная
станция
|
7. Определение
потребности в инструментах, приспособлениях и приборах специализированных
бригад
· Для сварки волокон сварочный аппарат
Fujikura
FSM-40S
· Рефлектометр ОР-2-1 (Институт
информационных технологий)
· Оптический тестер AQ-2150
(ANDO). Для наблюдения
за целостностью волокон во время прокладки кабеля.
· ПКП-5 Измерения изоляции оболочки
кабеля.
· Две радиостанции фирмы MOTOROLLA.
Для ведения служебной связи.
· Два оптических телефона PHOTOM
450.
Таблица№8 Потребность в инструментах и
приспособлениях
Наименование
инструментов и приспособлений
|
Кол-во
|
Предназначение
|
Кувалда
|
3
|
|
Лом
|
10
|
|
Лопаты
стальные
|
35
|
Для
рытья траншеи и котлованов
|
Лопата
совковая
|
20
|
Для
засыпки котлованов и траншей
|
Носилки
|
6
|
Для
замеса и переноски раствора
|
Топор
|
20
|
|
Бензопила
Дружба-2
|
6
|
Валка
леса
|
Ножовка
по дереву
|
5
|
|
Трамбовка
|
4
|
Для
трамбовки грунта
|
Метр
100м
|
2
|
Для
разметки раскопок
|
Уровень
|
2
|
Определения
уровня отклонения
|
Ведро
оцинкованное
|
10
|
Разогрев
манжет, переноска воды
|
Помпа
|
2
|
Для
откачки воды из колодцев
|
Зубила
|
4
|
Для
пробивки стен колодцев.
|
Кельма
|
4
|
Для
штукатурных работ
|
Лестница
3 м
|
4
|
Для
влезания и вылезания из колодца
|
Спасательный
пояс
|
2
|
Для
страховки рабочего в колодце
|
Газоанализатор
|
2
|
Для
проверки наличия газов
|
Устройство
перехода
|
6
|
Для
перехода через траншею
|
Кисть
малярная
|
4
|
Для
покраски кабеля и столбиков
|
Асфальторез
|
2
|
Для
резки асфальта
|
Крюк
стальной с медным наконечником
|
2
|
Для
открывания крышек колодцев
|
Отбойный
молоток
|
2
|
Вскрытие
твердых поверхностей
|
Вентилятор
|
2
|
Для
вентилирования колодцев
|
Кабельный
нож
|
4
|
Для
разделки концов кабеля
|
|
|
|
Лампа
паяльная
|
4
|
Для
запайки концов кабеля.
|
Палатка
|
2
|
Для
установки над колодцем
|
Гаечный
раздвижной
|
2
|
Для
установки кронштейнов
|
Компенсатор
кручения
|
2
|
Для
предохранения кабеля от перекручивания при затягивании
|
Чулок
кабельный
|
2
|
Для
затягивания кабеля в кабельную канализацию
|
УЗК
|
2
|
Для
заготовки канала
|
Пробный
цилиндр
|
2
|
Для
проверки каналов трубопровода
|
Полиэтиленовые
разрезные воронки
|
4
|
Для
предохранения кабеля от повреждений. Вставляются в канал
|
Бак
для воды 200 л
|
2
|
Для
воды
|
Колено
|
4
|
|
Бак
для воды
|
1
|
Для
проверки изоляции кабеля
|
Рукавицы
х/б
|
118
|
|
В этом перечне учтены далеко не все
приспособления для строительства; предполагается, что срок годности лопат и
рукавиц 1 месяц. Медицинская аптечка и огнетушитель находятся у прораба и есть
в каждом автомобиле, задействованном в работе; сигнальная лента приобретается
вместе с кабелем, но длинна её на 35% больше длинны трассы, запас
приобретённого кабеля на 2% больше его рабочей длинны.
. Контроль
качества СМР
Приемка в эксплуатацию должна осуществляться в
соответствии с порядком определенным руководством по приемке в эксплуатацию
линейных сооружений проводной связи и проводного вещания, утвержденным приказом
Министерства связи, а также с соблюдением требований СНиП.
До предъявления линейных сооружений
государственной приемочной комиссии, рабочая комиссия, назначенная заказчиком,
должна прежде проверить предъявления подрядчиком линейные сооружения на
соответствие их требованиям проектной документации, СНиП, а также готовность их
к эксплуатации, после чего провести приемку линейных сооружений. Дополнительные
работы, не предусмотренные проектом, не могут задержать приемку законченных
строительством линейных сооружений. Рабочими комиссиями принимаются для
предъявления государственной комиссии отдельные законченные линейные сооружения
по мере их готовности. Подрядчик должен предъявить рабочей комиссии
исполнительную документацию. Она должна состоять из рабочей документации
проекта в полученном от заказчика объеме, откорректированной в соответствии с
выполненными работами, а также из документов по монтажным работам, измерениям,
испытаниям и проверкам. В обязанности рабочей группы входит:
1. Проверка исполнительной документации на комплектность,
полноту содержания и качество исполнения.
2. Проверка соответствия выполненных СМР
проектно-сметной документации и согласованным отступлениям от проекта.
. Освидетельствование выполненных работ,
проверка их качества, проведение выборочных испытаний, проверок и изменений в
соответствии с техническими программами приемки.
. Проверка готовности линейных сооружений
к эксплуатации.
. Приемка линейных сооружений от
подрядчика с составлением акта о приемке и готовности их для предъявления
государственной приемочной комиссии (акт рабочей комиссии составляется в 6-ти
экземплярах).
Исполнительная документация и акты приемки
линейных сооружений после окончания работы рабочей комиссии должны быть
переданы заказчику для предъявления государственной приемочной комиссии.
После подписания акта рабочей комиссией,
заказчик строительства несет ответственность за сохранность всех сооружений
включенных в акты рабочих комиссий.
В обязанности государственной приемочной
комиссии входит:
1. Проверка готовности линейных сооружений
к приемке в эксплуатацию, в том числе проверка устранений недоделок, выявленных
рабочей комиссией.
2. Проверка наличия и содержания актов
рабочей комиссии.
. Проверка представленных заказчиком
справок о вводимых мощностях и фактической стоимости строительства в
соответствии с утвержденной проектно-сметной документации.
. Проверка качества выполненных работ.
. Составление акта приемки в эксплуатацию
объекта в целом.
Датой ввода объекта в эксплуатацию считается
дата подписания акта государственной приемочной комиссией. Эксплуатация
сооружений не принятых государственной комиссией не допускается.
9. Техника
безопасности
В проекте следует предусмотреть необходимые меры
и средства для безопасности и нормативных санитарных условий труда, как при
проведении СМР, так и при эксплуатации линейно-кабельных сооружений:
осуществлять организацию работ в соответствии с
нормами и инструкциями по технике безопасности и охране труда.
обеспечить работников защитными средствами,
приспособлениями и инструментами, следить за своевременной их проверкой.
обеспечить изучения всеми рабочими правил ТБ и
ввести контроль за их соблюдением.
осуществлять организацию работ в соответствии
правилами, нормами и инструкциями по ТБ.
осуществлять контроль за машинами и механизмами,
их исправностью.
с целью уменьшения травматизма предусмотреть
ограждения траншей, устройство пешеходных мостов.-при погрузке барабанов с
кабелем на кабелеукладчик и выгрузке пустых барабанов следует руководствоваться
правилами безопасности для погрузочно-разгрузочных работ.
пожарная безопасность на участках работ и
рабочих местах должна обеспечиваться в соответствии с требованиями Правил
пожарной безопасности при производстве строительно-монтажных работ.
Если нарушаются требования безопасности и не
выполняются мероприятия проекта производства работ в этой части, то техническим
персоналом должна быть приостановлена работа машин и механизмов с записью
причин в журнале производства.
Техника безопасности при рытье траншеи.
В пределах железнодорожного полотна на перегонах
и станциях по условиям техники безопасности траншеи начинают рыть только после
получения письменного разрешения. При рытье траншеи нельзя заваливать землёй
ходовые рельсы, сточные решётки, люки, пожарные краны и всякого рода подземные
сооружения. В населённых пунктах разрытую траншею и котлованы следует ограждать
щитами, а ночью, помимо этого - освещать красным фонарём. При работе вблизи
путей следует соблюдать особую осторожность и принимать меры к предотвращению
обвалов и оползней краёв траншеи. Материалы и инструменты надо располагать на
таком расстоянии от путей, чтобы их не мог задеть подвижной состав. Складывать
материалы и инструменты на откосе земли со стороны траншеи или котлована
запрещается. В местах прохода пешеходов через траншеи должны быть уложены
мостики с перилами и бортовыми досками. Запрещается спускаться в вырытый
котлован до того, как его стенки будут укреплены щитами, а также - опускаться в
котлован и вылезать из него по крепящим распорам.
Техника безопасности при транспортировке и прокладке
кабеля.
Погрузку и выгрузку барабанов с кабелем массой
более 60 кг необходимо выполнять механизированным способом и на ровной
местности. При наличии уклона под щеки барабана укладывают упоры. При раскатке
и укладке кабеля в междупутье барабан устанавливают с соблюдением габарита
приближения строений. Не допускается оставлять на ночь в междупутье. Кабель
прокладывают, как правило, при плюсовой температуре воздуха. В случае
необходимости прокладки кабелей связи при температуре ниже допустимых, кабель
на барабанах следует подогреть.
Техника безопасности при работах в колодцах
кабельной канализации.
При протягивании кабеля в канализации
запрещается находиться у изгибов троса и прикасаться голыми руками к
движущемуся кабелю или тросу. Во время установки на стенки колодца
железобетонного перекрытия находиться в колодце запрещается. Спускаться в
колодец разрешается после того, как перекрытие будет надёжно установлено. При
открывании колодца следует соблюдать особую осторожность, чтобы не получилось
искры от ударов ломом, молотком и т. д., которые могут вызвать взрыв, если в
колодце имеются взрывоопасные газы. Необходимо, чтобы на каждом работнике,
спускающемся в колодец, был надет спасательный пояс с лямками.
Список используемой литературы
. Строительство кабельных сооружений
связи: Справочник/Д.А.Барон, И.И.Гроднев, В.Н.Евдокимов и др. - 4-е изд.,
перераб. и доп.-М.:Радио и связь,1988.-768с.
. Конспект лекций.