Управление техническим состоянием железнодорожного пути
Управление
техническим состоянием железнодорожного пути
ВВЕДЕНИЕ
При движении экипажа в кривом участке пути
помимо его веса, на него действует так называемая центробежная сила. Эта сила
прижимает экипаж к наружной рельсовой нити, перегружая ее, и увеличивая
сопротивление движению экипажа, что ускоряет износ наружного рельса. Кроме
того, вызывает крен кузова на рессорах, вследствие чего смещается центр тяжести
подрессорного и надрессорного строений. Поэтому может возникать перегрузка
наружной рельсовой нити как от непосредственного действия центробежной силы,
создающей опрокидывающий момент, так и за счет веса экипажа, линия действия
которого отклоняется от оси колеи, что приводит к нарушению комфортабельности
движения поездов [1, 2].
По условиям обеспечения безопасности движения
поездов номинальное значение максимального поперечного непогашенного ускорения,
направленного наружу кривой (анп), не должно превышать 0,7 м/сІ на
уровне буксы подвижного состава [3].
Для уменьшения неблагоприятных последствий
центробежной силы в кривых участках пути устраивают возвышение наружного рельса
над внутренним по нормам, указанным в ЦПТ-44/17, а также ЦП-774 [3].
1. ОЦЕНКА КОМФОРТАБЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В
КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
.1 Определение расчетного возвышения и
непогашенного ускорения наружной рельсовой нити в кривом участке пути
Величина возвышения наружного рельса,
обеспечивающая соблюдение вышеуказанного условия для пассажирского поезда,
определяется по формуле:
где Vmax пас -
максимальная скорость движения пассажирского поезда, км/ч;
R - радиус круговой кривой, м.
115 - величина недостатка возвышения,
рассчитанная из условия
непревышения
установленной нормы непогашенного ускорения (0,7 м/сІ).
По технико-экономическим показателям для
сохранения приемлемого уровня расстройств и износов верхнего строения пути
грузовые поезда должны следовать по кривым со скоростями, соответствующими
диапазону непогашенных ускорений ± 0,3м/сІ, а оптимальным является диапазон +0,05-0,1
м/с2 [2, 3]. Величина возвышения, соответствующая непогашенному
ускорению +0,3 м/с2 для грузового поезда определяется по формуле:
где Vmax гр - максимальная
скорость движения грузового поезда, км/ч.
- величина недостатка возвышения, рассчитанная
из условия непревышения установленной нормы непогашенного ускорения (0,7 м/сІ).
кратных 5 мм в большую сторону [1, 2]. При
производстве работ по устройству возвышения рекомендуется полученную расчетом
величину увеличить на 5 мм с учетом последующих осадок пути, если наружная нить
является полевой.
Минимальная величина возвышения в кривых (кроме
закрестовинных и на стрелочных переводах) должна быть не менее 15 мм.
Если 0 ≤ (hv max пас
или hv max гр) ≤ 15 мм, то возвышение принимается
раавным 15 мм [1, 2].
Необходимость ограничения Vmax пас
и Vmax гр определяется по формулам:
Полученные скорости округляются в меньшую
сторону до величины, кратной 5 км/ч. Полученные в результате расчета возвышения
сводятся в таблицу 1.2.
Таблица 1.2 - Пример таблицы с результатами
расчета величины возвышения наружного рельса в кривых участках пути
№
|
Радиус,
|
hvmax
пас,
|
hvmax
гр,
|
|
hvmin
гр,
|
hу,
|
hф,
мм
|
Ограничение
|
кривой
|
м
|
мм
|
мм
|
|
мм
|
мм
|
|
скорости
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
5
|
6
|
7
|
8
|
10
п
|
997
|
15
|
35
|
|
135
|
35
|
56
|
-
|
11
п
|
598
|
95
|
85
|
|
185
|
95
|
106
|
-
|
Помимо определения возвышения во всех случаях
проверяется величина непогашенного ускорения для максимальных и минимальных
скоростей движения пассажирских и грузовых поездов по следующим формулам:
Полученные в результате расчета величины
непогашенных ускорений заносятся в таблицу 1.3.
Таблица 1.3 - Пример таблицы с результатами
расчета величины непогашенного ускорения в кривых участках пути
№
кривой
|
Радиус,
м
|
анп
max пас, м/с2
|
анп
max гр, м/с2
|
анп
min гр, м/с2
|
анп,
м/с2
|
10
п
|
997
|
0,68
|
0,28
|
-0,33
|
0,70
|
11
п
|
598
|
0,70
|
0,30
|
-0,31
|
0,70
|
.2 Определение расчетных длин переходных кривых
по допускаемому уклону отвода возвышения
движение поезд рельсовый
В целях недопущения внезапного возникновения
дополнительных сил в кривой и более плавного перехода поезда с прямого участка
пути в кривой или из кривой одного радиуса в кривую другого радиуса (в
составных кривых) устраивают участки переменной крутизны - переходные кривые.
На их протяжении осуществляют плавные отводы возвышения наружной
рельсовой
нити и уширения колеи. Переходные кривые делаются путем смещения круговой
кривой к ее центру.
Длина переходной кривой зависит, прежде всего,
от скорости движения поезда, величины отвода возвышения наружного рельса,
ограничения скорости подъема колеса по возвышению, ограничения скорости
нарастания непогашенного ускорения и от ряда других факторов.
Длина переходной кривой определяется в
зависимости от расчетной величины возвышения наружного рельса и от количества
главных путей.
Уклон устраивается на всей длине переходной
кривой. Допускается до проведения планового ремонта пути сохранение уклонов на
отрезках длиной не менее 30 м.
В соответствии с СТН Ц-01-95 на скоростных,
особо грузонапряженных линиях I и II категории при скоростях движения поездов
до 200 км/ч длина переходной кривой должна быть не менее [4]:
- 20 м при радиусе кривой 1800 м и более;
30 м при радиусе кривой от 1799 до 1000 м;
40 м при радиусе кривой от 999 до 700 м;
60 м при радиусе кривой от 699 до 600 м;
80 м при радиусе кривой менее 600 м.
Во всех случаях между концами переходных кривых
должна оставаться круговая кривая длиной не менее 15-20 м [2, 3].
Полученные в результате расчета длины переходных
кривых заносятся в таблицу 1.4.
Таблица 1.4 - Пример таблицы с результатами
расчета длин переходных кривых
№
|
Радиус,
|
Допускаемый
|
|
hу,
|
hф,
|
Расчетная
длина
|
Фактическая
|
кривой
|
м
|
уклон
|
|
мм
|
мм
|
переходных
|
длина
|
|
|
возвышения
|
|
|
|
кривых
|
переходных
|
|
|
i,
‰
|
|
|
|
|
|
кривых
|
|
|
|
|
|
|
L1,
м
|
L2,
м
|
L1,
м
|
L2,
м
|
1
|
2
|
3
|
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
п
|
997
|
1,6
|
|
35
|
56
|
22
(40)
|
22
(40)
|
123
|
116
|
11
п
|
598
|
1,6
|
|
95
|
106
|
59
(80)
|
59
(80)
|
129
|
117
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
|
…
|
…
|
…
|
Примечание. В
скобках () указаны значения длин переходных кривых,
принимаемых
по СТН Ц-01-95.
.3 Определение норм устройства кривых по
критериям ан и ш
На участках пассажирского, грузового,
совмещенного, скоростного и особенно высокоскоростного движения величину hу
= hр, найденную из формул (1.1), (1.2) и (1.3), проверяют на
соблюдение нормы непогашенного ускорения по формулам (1.6), (1.7), (1.8).
Если ускорение, подсчитанное по этим формулам,
окажется больше установленной нормы, равной 0,7 м/сІ, то скорость движения по
кривой также ограничивается.
Помимо этого еще проверяют величину изменения
непогашенного ускорения на соблюдение нормы, равной [ш] = 0,6 м/сі по формуле:
) при совпадении отводов возвышения и кривизны:
где анп1 и анп2 - величины
непогашенного ускорения в смежных точках, соответствующих началу и концу
отводов по кривизне и возвышению;
∆L - расстояние между смежными точками,
соответствующие началу и концу отводов по кривизне и возвышению.
Отвод возвышения наружного рельса в кривой
устраивается плавно на протяжении всей переходной кривой, а при ее отсутствии -
на прямой с уклоном не более 0,001‰ при скорости движения не более 140 км/ч и
0,0067‰ при скорости движения свыше 140 км/ч. А при ее отсутствии - в начале
круговой кривой. В конце переходной кривой возвышение наружного рельса должно
быть полным.
Если в составной кривой в пределах участков
разного радиуса установлено разное возвышение наружного рельса, то отвод возвышения
(большего к меньшему) выполняется в пределах сопрягающей переходной кривой, а
при ее отсутствии или недостаточной длине - в пределах кривой большего радиуса.
Полученные в результате расчета величины изменения непогашенного ускорения
заносятся в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 - Пример таблицы с результатами
проверки расчетных параметров кривых по условиям комфортабельности движения
Примечание. «+»
означает соответствие условиям комфортабельности движения поездов,
«-» несоответствие.
На основе полученных результатов делается вывод
о соответствии условиям
комфортабельности движения и необходимости устранения
выявленных
нарушений.
1.4 Определение допускаемых скоростей движения
поездов в кривых участках пути
На участках бесстыкового пути допускаемые
скорости устанавливаются с учетом особенностей его работы, изложенной в [5]. В
эксплуатации, согласно, вышеупомянутого документа, принимают наименьшую из
полученных скоростей с учетом фактического состояния земляного полотна и верхнего
строения пути.
Определение максимальных допускаемых скоростей
движения в отдельно лежащих кривых осуществляется по формуле:
Vmax
=
3,6 ×R([анп
] + 6,13hф ) (1.12)
где hф - существующее возвышение
наружного рельса в круговой кривой, м;
[анп] - допускаемое значение
непогашенного ускорения в кривой, равное 0,7 м/с2.
Полученные в результате расчета максимальные
допустимые скорости движения поездов заносятся в таблицу 1.6.
Таблица 5.6 - Пример таблицы с результатами
проверки соответствия скоростей движения в отдельно лежащих кривых участках
пути
№
|
Радиус,
м
|
Установленная
или
|
Максимально
|
Соответствие
|
кривой
|
|
реализуемая
скорость
|
допускаемая
скорость
|
скоростей
|
|
|
движения
поездов по
|
движения
поездов в
|
движения
|
|
|
приказу
V, км/ч
|
кривых
Vmax, км/ч
|
V
и Vmax
|
1
|
2
|
3
|
4
|
|
10
п
|
997
|
100/80/80
|
136
|
+
|
11
п
|
598
|
100/80/80
|
90
|
-
|
На основании полученных результатов делается
вывод о соответствии скоростей движения.
1.5 Анализ норм устройства кривых участков пути
По результатам проведенных расчетов возвышений и
длин переходных кривых составляется итоговая таблица и делается вывод о
соответствии и несоответствии расчетных данных и фактических.
Пример итоговой таблицы соответствия расчетных и
фактических возвышений и длин переходных кривых приведен в таблице 1.7.
Также важно всегда помнить, что в кривых
участках пути наружная рельсовая нить устраивается и содержится выше внутренней
[3].
Независимо от радиуса кривой возвышение
наружного рельса с учетом допусков не должно превышать 150 мм.
При этом необходимо учитывать, что отводы
возвышения наружного рельса кривой и кривизны при переходе от прямых к кривым,
и наоборот, устраиваются на протяжении только переходных кривых.
Конец и начало отвода возвышения наружного
рельса кривой и кривизны должны совпадать с точками НПК (начало переходной
кривой) и КПК (конец переходной кривой).
В стесненных условиях допускается устройство
отводов возвышения без переходных кривых: либо на протяжении прямой, либо по
50% - на прямой и кривой (без соблюдения условия совпадения отводов возвышения и
кривизны). При этом должны соблюдаться требования непревышения величины
непогашенного ускорения 0,7 м/с2 и скорости его изменения
0,6
м/с3 [3, 6, 7]. Длина переходной кривой определяется в зависимости
от расчетной величины возвышения наружного рельса и от количества смежных
главных путей. Необходимые уширения междупутья на двух- и более путных участках
определяются в соответствии с инструкцией по применению габаритов приближения
строений. В соответствии с этим определяются длины переходных кривых.
Длина переходной кривой не должна быть меньше 20
м.
Таблица 1.7 - Пример таблицы с результатами
проверки соответствия расчетных и фактических возвышений и длин переходных
кривых
2.ОЦЕНКА
КОМФОРТАБЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ
Определение расчетного возвышения и
непогашенного ускорения наружной рельсовой нити в кривом участке пути
Для оценки комфортабельности движения поездов в
кривых участках пути на заданном участке Ковылкинской дистанции пути используем
данные ведомости кривых участков пути. Пример ведомости кривых участков пути на
заданном участке пути Ковылкинской дистанции пути Южно-Уральской дирекции
инфраструктуры приведен в Приложении.
Величина возвышения наружного рельса,
обеспечивающая условие не превышения непогашенного ускорения 0,7 м/сІ для
пассажирского поезда для кривой 419 км пк4 - 419 км пк10 нечетного пути
перегона Кустаревка - Пичкиряево, определяется по формуле (1.1) и равна: hymax
пас = 12,5Ч100І/587-115=98 =100
Величина возвышения, соответствующая
непогашенному ускорению +0,3 м/сІ для грузового поезда для кривой 419 км
пк4-419 км пк10 нечетного пути перегона Кустаревка - Пичкиряево и определяется
по формуле (1.2) и равна: hymaxгр=
12,5Ч80І/587-50=85
Величина возвышения, соответствующая
непогашенному ускорению +0,3 м/сІ для грузового поезда для кривой 420 км
пк1-420 км пк8 нечетного пути перегона Укагач - Иткуль и определяется по
формуле (1.2) и равна:
Величина возвышения, соответствующая
непогашенному ускорению -0,3 м/сІ для грузового поезда для кривой 419 км
пк4-419 км пк10 нечетного пути перегона Кустаревка - Пичкиряево и определяется
по формуле (1.3) и равна: hyminгр=
12,5Ч80І/587+50=185
Величины возвышений для остальных кривых
рассчитываются аналогично. Максимальные и минимальные скорости движения
пассажирских и грузовых поездов, а также другие данные принимаются из ведомости
кривых участков пути (см. Приложение). Полученные возвышения сводятся в таблицу
1.8.
Таблица 1.8 - Результаты расчета величины
возвышения наружного рельса в кривых участках пути
№
кривой
|
Радиус,м
|
hymax пас, мм
|
hymaxгр. мм
|
hyminгр, мм
|
hy, мм
|
hф, мм
|
Огранич.
скорости
|
419
км пк 4-10
|
587
|
100
|
90
|
190
|
95
|
110
|
-
|
420
км пк 1-8
|
820
|
40
|
50
|
150
|
50
|
105
|
-
|
422
км пк 2-9
|
667
|
5
|
70
|
170
|
70
|
95
|
-
|
425
км пк 10- 426 км пк-3
|
612
|
20
|
85
|
185
|
85
|
95
|
-
|
429
км пк 10- 430 км пк 3
|
665
|
75
|
140
|
240
|
95
|
85
|
-
|
432
км пк 4- 433 км пк 7
|
664
|
75
|
140
|
240
|
95
|
110
|
-
|
439
км пк 9- 440 км пк 5
|
611
|
90
|
155
|
255
|
90
|
105
|
-
|
460
км пк 5- 461 км пк 4
|
885
|
30
|
95
|
195
|
95
|
95
|
-
|
471
км пк 8- 472 км пк 3
|
686
|
70
|
135
|
235
|
95
|
95
|
-
|
480
км пк 1-7
|
1086
|
15
|
70
|
170
|
70
|
85
|
-
|
Величина непогашенного ускорения для
максимальных и минимальных скоростей движения пассажирских и грузовых поездов
определяется по формулам (1.6-1.8).
Для кривой 419 км пк4 - 419 км пк10 нечетного
пути перегона Кустаревка - Пичкиряево равна:
анпmaxпас=
100І/13Ч587-0,00613Ч100=0,07 (м/сІ)
Для кривой 420 км пк1-420 км пк8 нечетного пути
перегона Кустаревка - Пичкиряево равна:
анпmaxгр= 80І/13Ч612-0,00613Ч90=0,29 (м/сІ)
Для кривой 420 км пк1-420 км пк8
нечетного пути перегона Кустаревка-Пичкиряево равна:
анпminгр = 80І/13Ч612-0,00613Ч190= - 0,33 (м/сІ)
Величины непогашенных ускорений для остальных
кривых определяются аналогично и заносятся в таблицу 1.9.
Таблица 1.9 - результаты расчета величины
непогашенного ускорения в кривых участках пути
№кривой
|
Радиус,м
|
анпmaxпас, м/сІ
|
анпmaxгр, м/сІ
|
анпminгр, м/сІ
|
анп,
м/сІ
|
419
км пк 4-10
|
587
|
0,70
|
0,29
|
-0,33
|
0,7
|
420
км пк 1-8
|
820
|
0,69
|
0,29
|
-0,32
|
0,7
|
422
км пк 2-9
|
667
|
0,71
|
-0,30
|
0,7
|
425
км пк 10- 426 км пк-3
|
612
|
0,68
|
0,28
|
-0,33
|
0,7
|
429
км пк 10- 430 км пк 3
|
665
|
0,70
|
0,30
|
-0,31
|
0,7
|
432
км пк 4- 433 км пк 7
|
664
|
0,70
|
0,30
|
-0,31
|
0,7
|
439
км пк 9- 440 км пк 5
|
611
|
0,71
|
0,31
|
-0,30
|
0,7
|
460
км пк 5- 461 км пк 4
|
885
|
0,69
|
0,29
|
-0,33
|
0,7
|
471
км пк 8- 472 км пк 3
|
686
|
0,69
|
0,29
|
-0,32
|
0,7
|
480
км пк 1-7
|
1086
|
0,68
|
0,28
|
-0,33
|
0,7
|
Определение расчетных длин переходных кривых по
допускаемому уклону отвода возвышения
Расчетная длина переходных кривых для кривой 419
км пк4-419 км пк10 нечетного пути перегона Кустаревка-Пичкиряево Ковылкинской
дистанции пути определяется по формуле (1.9) и равна:
L=95/1,6=59 (м)
Результаты расчета для всех остальных переходных
кривых на заданном участке нечетного пути Ковылкинской дистанции пути приведены
в таблице 1.10
Таблица 1.10 - Результаты расчета длин
переходных кривых на участке Ковылкинской дистанции пути
№кривой
|
Радиус,м
|
Допускаемый
уклон возвышения
|
hy, мм
|
hф, мм
|
Расчетная
длина переходных кривых
|
фактическая
длина переходных кривых
|
|
|
|
|
|
L1,м
|
L2,м
|
L1,м
|
L2,м
|
419
км пк 4-10
|
587
|
1,60
|
95
|
110
|
59(80)
|
59(80)
|
110
|
110
|
420
км пк 1-8
|
820
|
1,60
|
50
|
105
|
31(40)
|
31(40)
|
112
|
121
|
422
км пк 2-9
|
667
|
2,10
|
70
|
95
|
3360)
|
3360)
|
126
|
106
|
425
км пк 10- 426 км пк-3
|
612
|
2,10
|
85
|
95
|
40(60)
|
40(60)
|
100
|
116
|
429
км пк 10- 430 км пк 3
|
665
|
1,60
|
95
|
85
|
59(60)
|
59(60)
|
86
|
127
|
432
км пк 4- 433 км пк 7
|
664
|
1,60
|
95
|
110
|
59(60)
|
59(60)
|
109
|
98
|
439
км пк 9- 440 км пк 5
|
611
|
1,60
|
90
|
105
|
56(60)
|
56(60)
|
121
|
133
|
460
км пк 5- 461 км пк 4
|
885
|
1,60
|
95
|
95
|
59(40)
|
59(40)
|
94
|
98
|
471
км пк 8- 472 км пк 3
|
686
|
1,60
|
95
|
95
|
5960)
|
5960)
|
120
|
126
|
480
км пк 1-7
|
1086
|
1,60
|
70
|
85
|
44(30)
|
44(30)
|
60
|
66
|
Определение норм устройства кривых по критериям
ан и Ш
Величина изменения непогашенного ускорения для
кривой 419 км пк4-419 км пк10 нечетного пути перегона Кустаревка- Пичкиряево
Ш=(0,7Ч100)/(3,6Ч59)=0,33 (м/сІ)
Аналогично осуществляется расчет величины
изменения непогашенного ускорения для остальных кривых в пределах заданного
участка. Полученные в результате расчета величины сводятся в таблицу 1.11.
Таблица 1.11 - Ведомость проверки расчетных
параметров кривых по условиям комфортабельности движения
№кривой
|
Радиус,м
|
Установленная
скорость движения поездов по приказу, км/ч
|
анn, м/сІ
|
[анn], м/сІ
|
Ш
|
[Ш]
|
Соответствие
условиям комфортабельности движения
|
|
|
|
|
|
|
|
по
анn, м/сІ
|
по
Ш
|
419
км пк 4-10
|
587
|
100/80/80
|
0,70
|
0,7
|
0,33
|
0,6
|
+
|
+
|
420
км пк 1-8
|
820
|
100/80/80
|
0,69
|
0,7
|
0,62
|
0,6
|
+
|
+
|
422
км пк 2-9
|
667
|
80/80/80
|
0,71
|
0,7
|
0,47
|
0,6
|
-
|
+
|
425
км пк 10- 426 км пк-3
|
612
|
80/80/80
|
0,68
|
0,7
|
0,38
|
0,6
|
+
|
+
|
429
км пк 10- 430 км пк 3
|
665
|
100/100/100
|
0,70
|
0,7
|
0,33
|
0,6
|
+
|
+
|
432
км пк 4- 433 км пк 7
|
664
|
100/100/100
|
0,70
|
0,7
|
0,33
|
0,6
|
+
|
+
|
439
км пк 9- 440 км пк 5
|
611
|
100/100/100
|
0,71
|
0,7
|
0,35
|
0,6
|
-
|
+
|
460
км пк 5- 461 км пк 4
|
885
|
100/100/100
|
0,69
|
0,7
|
0,33
|
0,6
|
+
|
+
|
471
км пк 8- 472 км пк 3
|
686
|
100/100/100
|
0,69
|
0,7
|
0,33
|
0,6
|
+
|
+
|
480
км пк 1-7
|
1086
|
100/100/100
|
0,68
|
0,7
|
0,44
|
0,6
|
+
|
+
|
Как видно из таблицы 1.11 параметры
комфортабельности движения обеспечиваются не во всех кривых участках пути. Кривые
участки пути 422 км пк 2-9, 439 км пк 9- 440 км пк 5, у которых величина
непогашенного ускорения превышает допустимую норму. Это означает, что при
очередном ремонте пути, данные превышения необходимо будет ликвидировать.
Определение допускаемых скоростей движения
поездов в кривых участках пути
Максимально допускаемая скорость движения в
отдельно лежащей кривой 419 км пк4 - 419 км пк10 нечетного пути определяется по
формуле (1.12) и равна:
Vmax=3.6Ч
587Ч0.7+6.13Ч110=119(км/ч)
На основании приведенных расчетов видно, что
установленная по приказу скорость V = 100 км/ч в кривой 419 км пк 4-10 меньше,
чем расчетная максимально допускаемая скорость Vmax = 119 км/ч,
следовательно, она соответствует нормам.
Максимально допустимые скорости движения, а
также результаты проверки соответствия скоростей движения предоставлены в
таблице 1.12
Таблица 1.12 - Результаты проверки соответствия
скоростей движения в отдельно лежащих кривых участках пути
№кривой
|
Радиус,м
|
Установленная
скорость движения поездов по приказу км/ч
|
Максимально
допускаемая скорость движения поездов в кривых, км/ч
|
Соответствие
скоростей движения
|
419
км пк 4-10
|
587
|
100/80/80
|
119
|
+
|
420
км пк 1-8
|
892
|
100/80/80
|
127
|
+
|
422
км пк 2-9
|
667
|
80/80/80
|
117
|
+
|
425
км пк 10- 426 км пк-3
|
612
|
80/80/80
|
115
|
+
|
429
км пк 10- 430 км пк 3
|
665
|
100/100/100
|
113
|
+
|
432
км пк 4- 433 км пк 7
|
664
|
100/100/100
|
121
|
+
|
439
км пк 9- 440 км пк 5
|
611
|
100/100/100
|
118
|
+
|
460
км пк 5- 461 км пк 4
|
885
|
100/100/100
|
126
|
+
|
471
км пк 8- 472 км пк 3
|
686
|
100/100/100
|
118
|
+
|
480
км пк 1-7
|
1086
|
100/100/100
|
129
|
+
|
На основании результатов, полученных в таблице
1.12 можно сделать вывод о том, что установленные по приказу скорости движения
поездов на участке Кустаревка - Воденяпинский нечетного пути Ковылкинской
дистанции пути соответствуют максимально допускаемым расчетным скоростям, не
превышая их.
Анализ норм устройства кривых участков пути
По результатам проведенных расчетов возвышения и
длин переходных кривых составляется итоговая таблица и делается вывод о
соответствии и несоответствии расчетных данных и фактических (таблица 1.13)
Таблица 1.13 - Пример таблицы соответствия
расчетных и фактических возвышений и длин переходных кривых
№кривой
|
Радиус,м
|
Возвышение
|
Соотв.
«+», несоотв «-«
|
Длина
переходной кривой
|
Соотв.
«+», несоотв «-«
|
|
|
Расчhp=hy,мм
|
фактич
hф,мм
|
|
Расчетная
|
Фактическая
|
|
|
|
|
|
|
L1
|
L2
|
L1
|
L2
|
|
419
км пк 4-10
|
587
|
95
|
110
|
-
|
80
|
80
|
110
|
110
|
+
|
420
км пк 1-8
|
820
|
50
|
105
|
-
|
40
|
112
|
121
|
+
|
422
км пк 2-9
|
667
|
70
|
95
|
-
|
60
|
60
|
126
|
106
|
+
|
425
км пк 10- 426 км пк-3
|
612
|
85
|
95
|
-
|
60
|
60
|
100
|
116
|
+
|
429
км пк 10- 430 км пк 3
|
665
|
95
|
85
|
+
|
60
|
60
|
86
|
127
|
+
|
432
км пк 4- 433 км пк 7
|
664
|
95
|
110
|
-
|
60
|
60
|
109
|
98
|
+
|
439
км пк 9- 440 км пк 5
|
611
|
90
|
105
|
-
|
60
|
60
|
121
|
133
|
+
|
460
км пк 5- 461 км пк 4
|
885
|
95
|
95
|
+
|
40
|
40
|
94
|
98
|
+
|
471
км пк 8- 472 км пк 3
|
686
|
95
|
95
|
+
|
60
|
60
|
120
|
126
|
+
|
480
км пк 1-7
|
1086
|
70
|
85
|
-
|
30
|
30
|
60
|
66
|
+
|
В ходе выполненной оценки комфортабельности
движения поездов на участке Кустаревка- Пичкиряево нечетный путь 419 км пк 4-10
Ковылкинской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры установлено:
фактическое возвышение наружного рельса над
внутренним во всех кривых не соответствуют расчетным. Данные несоответствия
необходимо устранять при проведении очередного планово - предупредительного
ремонта пути;
величина отвода возвышения наружного рельса по
условиям комфортабельности движения поездов ни в одной кривой не превышает
установленную норму [ψ] = 0,6 м/с
3;
длины переходных кривых также требуют
переустановки при очередном ремонте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Временное руководство по определению
возвышения наружного рельса и допускаемых скоростей движения в кривых №
ЦПТ-44/17 от 22 августа 2009. - М.: Транспорт. - 30 с.
2. Певзнер В.О. Новое
руководство по определению возвышения наружного рельса // Путь и путевое
хозяйство. - 2010. №3.
3. Инструкция по текущему
содержанию железнодорожного пути (ЦП-774), утв. распоряжением ОАО «РЖД» №2791р
от 29 декабря 2012 г.
4. СТН Ц-01-95. Строительные
технические нормы. Железные дороги колеи 1520 мм. - М.: МПС РФ, 1995. - 86 с.
5. Инструкция по
устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утв. распоряжением
ОАО «РЖД» № 2788р от 29 декабря 2012 г.
6. ЦПТ-53. Технические условия на
работы по ремонту и планово-предупредительной выправке пути, ВНИИЖТ, 2006 г.
. Технические условия на работы по
реконструкции (модернизации) и ремонту
железнодорожного пути, утв. распоряжением №75р от 18 января
2013
гВедомость кривых участков пути на участке Кустаревка- Пичкиряево направления
Ковылкинской
дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры