Организация планирования на предприятии

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    445,11 Кб
  • Опубликовано:
    2015-04-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация планирования на предприятии

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Казанский национальный исследовательский технологический университет»

Факультет промышленной политики и бизнес-администрирования Кафедра экономики



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Планирование на предприятии»

на тему:

Организация планирования на предприятии


Выполнил ст.гр. 320186

Джуманиязов Б.

Проверила

Дылевская А.И




Казань 2014

Содержание

Введение

.Теоретические основы организации  планирования на предприятии

.1 Понятие планирование

.2 Организация планирование химической промышленности

. Планирование производственной мощности на предприятие ОАО «Казаньоргсинтез»

.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Казаньоргсинтез»

.2 Организация  планирования ОАО «Казаньоргсинтез»

.3 Рекомендации по улучшению финансовой деятельности предприятия

Заключение

Список используемых источников

Приложение 1

Приложение 2

Введение

Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Именно предприятие является основным производителем товаров и услуг, основным рыночным субъектом, вступающим в различные хозяйственные отношения с другими субъектами.

В условиях рыночной экономики любое предприятие ставит своей главной задачей получение прибыли. В ходе своей деятельности с целью достижения поставленных целей предприятие должно анализировать и планировать свою деятельность, чтобы оптимизировать производственный процесс, соответствие затрат и доходов, выявить слабые стороны и резервы повышения эффективности работы.

Планирование- это непрерывный процесс использования новых путей и способов совершенствования деятельности организации за счет выявленных возможностей, условий и факторов. Следовательно, планы не могут быть директивными, а должны меняться в соответствии с конкретной ситуацией

Планирование - это одна из основных функций менеджмента. Само определение планирования означает принятие решений, касающихся будущих изменений. Процесс планирования включает в себя столкновение мнений разных людей, которые могут выливаться в дискуссии. В ходе этих дискуссий принимаются вопросы о личных ценностях, возникают новые факты и идеи, и идет речь об изменении установленного порядка работы. Когда начинается такое планирование, необходимо думать о том, как реализовать новые идеи, и что должно делать каждое подразделение, чтобы воплотить их в жизнь. Обычно новые идеи ведут к изменению стиля и порядка работы, организации взаимоотношений и к схеме приоритетов.Целью курсовой работы является определение понятия планирование, составление проекта стратегий, действий и решений для будущего развития организации. Планирование является рациональным образом действий по сравнению с интуицией и импровизацией, а так же раскрыть сущность содержания планирования на предприятии. Для достижения данной цели были поставлены следующие виды задач:1.Раскрыть сущность понятия планирование.2.Описание системы планирования ОАО «Казаньоргсинтез»3.Рассмотреть текущее планирование.В работе рассмотрены теоретические основы организации планирования на предприятии, приведены примеры практического применения планирования в зарубежных компаниях, а также рассмотрена организация системы планирования на ОАО "Казаньоргсинтез".Актуальность проблемы исследования связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования деятельности предприятий, сколько восстановления бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий, проблем и возможностей предприятий.

1.Теоретические основы организации  планирования на предприятии

.1 Понятие планирование

Планирование на предприятии - процесс прогнозирования, разработки и установления на предприятии <#"826305.files/image001.gif">

График 1. График выпуска полиэтиленовых труб

Из графика 1 полиэтиленовых труб можно увидеть темп роста и экономический кризис предприятия в 2009 году, что показывает активное участие Государства в развитии инновации.

.2 Организация  планированияОАО «Казаньоргсинтез»

Внутрифирменное планирование, в ходе которого вырабатываются предложения по отдельным альтернативам хозяйственной деятельности, организуется по разным схемам. Руководство предприятия определяет цели и задачи. В подразделениях предприятия формируются предложения. Процесс планирования координируется руководством.Под организацией обычно понимают «совокупность людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели, решения какой-либо задачи на основе принципов разделения труда, разделения обязанностей и иерархической структуры». [4, c.32].Любая организация может быть описана с учетом целого ряда компонентов: цели, внутренней и внешней среды, а также их составляющих. Цель-это образ результата, в котором заинтересована организация и к которому она стремится. Основной целью деятельности предприятия «Казаньоргсинтез» является получение прибыли. [12, c.2]. Соответственно, под функциями предприятия следует понимать:

повышение конкурентоспособности ОАО «Казаньоргсинтез» и улучшение финансово-экономических показателей организации для обеспечения устойчивой прибыли и дальнейшего производства в интересах потребителей, акционеров, инвесторов и общества;

производство продукции стабильного качества, соответствующей требованиям потребителей;

укрепление лидерства предприятия в области пластмасс на российском рынке за счёт увеличения производственных мощностей существующих производств и создания новых производственных мощностей; освоение производства новых видов продукции за счёт внедрения инновационных энерго-ресурсосберегающих технологий.Качество процессов и продукции являются определяющими факторами для ОАО «Казаньоргсинтез». Вследствие этого, целесообразно привести следующие виды задач:- обновление основных фондов предприятия;- постоянное улучшение и повышение результативности системы менеджмента качества и качества процессов;- развитие взаимовыгодного и долгосрочного сотрудничества с потребителями, поставщиками, инвесторами и всеми заинтересованными сторонами;- мотивация и стимулирование инициативы персонала, направленной на развитие общества, совершенствование процессов и улучшение качества продукции.Внутренняя среда организации- это все то, что составляет организацию и характеризует ее структуру: цели, структурные подразделения и их связи, ресурсы (капитал, сырье, имущество, рабочая сила). [10, c.56] Внешней же средой принято называть внешние условия, которые оказывают влияние на деятельность организации.Основными видами деятельности предприятия являются:- производство, реализация продукции и товаров, оказание услуг;- производство и реализация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработка и внедрение новых технологий в производстве;- изготовление оборудования для химических, нефтехимических, нефтеперерабатывающих и других производств и объектов, связанных с обращением или хранением взрывопожароопасных и токсичных веществ и смесей;- финансовая, инвестиционная деятельность.

Также обеспечивает выполнение мобилизационных работ и работ по гражданской обороне. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, предприятие может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Ему доступно осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

В состав предприятия входят следующие производства:- завод «Этилен»;- завод «Оргпродукты»;- завод по производству азота, кислорода и холода;- завод по производству бисфенола-А;- завод по производству и переработке полиэтилена низкого давления (ППНД);- завод по производству полиэтилена высокого давления (ПВД);- завод по производству поликарбонатов.Помимо полиэтилена, «Казаньоргсинтез» выпускает газопроводные полиэтиленовые трубы, фенол, ацетон, охлаждающие жидкости, химические реагенты для добычи нефти и осушки природного газа и др.Также очень важно рассмотреть миссию организации, как один из самых немаловажных компонентов внутренней среды организации. Миссия- это основная цель, которую стремится достигнуть организация. Миссия данного предприятия звучит примерно так: «….мы рассматриваем свою репутацию как один из наиболее весомых активов». «Наша цель состоит в том, чтобы быть лучшими на российском рынке химической продукции, соответствовать высоким мировым стандартам во взаимоотношениях с деловыми партнерами, инвесторами, сотрудниками, обществом и окружающей средой. Мы будем добиваться выполнения поставленных акционерами задач за счёт профессионализма и внедрения новых технологий». «Казаньоргсинтез» во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу, с потребителями, с финансовыми и общественными институтами неукоснительно придерживается принципов деловой этики, рассматривая свою репутацию как один из наиболее важных активов».Поддерживаются конструктивные партнёрские отношения с поставщиками, покупателями, органами власти и всеми заинтересованными группами общества. Залогом успешного развития и процветания бизнеса являются люди, поэтому предприятие стремится к созданию корпоративной среды, в которой каждый сотрудник смог бы реализовать свои профессиональные возможности с максимальной пользой для себя и компании. «Мы обеспечиваем своим сотрудникам хорошие условия труда и достойное материальное вознаграждение». Основными направлениями инвестиций является внедрение современных технологий производства и собственные научные разработки. «Казаньоргсинтез» стремится к тому, чтобы уровень промышленной и экологической безопасности соответствовал требованиям законодательства, и делает всё возможное для максимального снижения уровня неблагоприятного воздействия на окружающую среду и здоровье человека.Ещё одно важная составляющая организации это стратегия организации. Она предполагает собой план действий универсального характера, который определяет приоритеты деятельности организации, ресурсы, которые для этого необходимы, и последовательность шагов по достижению целей. Другими словами, стратегия- это средство переведения предприятия из его настоящего положения в желательное будущее положение. Их стратегия заключается в том, чтобы соответствовать ведущим нефтехимическим компаниям мира. Общая стратегия ОАО «Казаньоргсинтез» направлена на дальнейшую трансформацию в компанию международного уровня, которая по уровню рыночной стоимости и основным финансово-экономическим показателям будет соответствовать ведущим нефтехимическим компаниям мира. Для полного анализа внутренней среды ОАО «Казаньоргсинтез»  необходимо исследовать пять функциональных зон:

. Финансовый - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.2. Производственный - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.4. Маркетинг - оценивает работы маркетингового отдела, анализирует программу продвижения услуг компании.5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.[2, стр. 113]

Каждое предприятие, планируя свое хозяйственное поведение (выработку гибкой стратегии и тактики) в условиях изменчивой конъюнктуры, стремится упрочить свои конкурентные позиции. Поэтому определенная часть финансовой информации переходит в область коммерческой тайны, что становится прерогативой внутреннего хозяйственного управленческого анализа. Анализ финансового состояния, базирующийся на бухгалтерской отчетности, приобретает характер внешнего анализа.

Вышесказанное определяет специфику проведения анализа финансово-экономического состояния предприятия, ограничивая при этом использование всех методов финансового анализа.

Значение анализа финансового состояния предприятия трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия.

Стратегические задачи финансовой политики предприятия следующие:

максимизация прибыли предприятия;

оптимизация структуры капитала и обеспечение его финансовой устойчивости;

обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;

создание эффективного механизма управления предприятием;

использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств и др.

На основе полученных результатов анализа осуществляется выбор направлений финансовой политики. Главной целью любого вида финансового анализа является оценка и идентификация внутренних проблем компании для подготовки, обоснования и принятия различных управленческих решений, в том числе в области развития, выхода из кризиса, перехода к процедурам банкротства, покупки-продажи бизнеса или пакета акций, привлечения инвестиций (заемных средств). Система планирования производственной деятельности ОАО «Казаньоргсинтез» состоит из пяти основных уровней:

Стратегический план;

Дистрибуционный план;

Производственный план;

План потребности в ресурсах;С лидерских позиций начал этот год один из флагманов нефтехимической промышленности Татарстана и России - "Казаньоргсинтез". В 2012 году темпы, роста объема производстваздесь достигнут  16 процентов, что выше, чем на многих других предприятиях республики.

 Наименование показателя

Код строки

План 2012  год

Факт На 2011 год


Более 37 021 353 тыс рублей выручки, порядка 900 миллионов налогов в бюджет. С такими показателями закончился 2011 год для "Казаньоргсинтеза". По сравнению с годом предыдущим общая прибыль увеличилась, но главным образом за счет роста цен напродукцию, а вот сокращение объемов производства связано с тем, что завод работал не на полную мощность. Из-за проведения пуско-наладочных работ на этиленовой установке. Альберт Шигабутдинов, генеральный директорОАО "ТАИФ":

У компании перспективы огромные. Пуско-наладочные работы будут закончены. Программа будет представлена в ближайшие 8 месяцев. У "Оргсинтеза" есть программа. Вот она будет уточнена и представлена.

Что касается программы развития, к 2020 году предприятие планирует выйти на выручку в100 миллиардов рублей, в следующие три года - в 80. Подкрепляют амбициозные планы показатели уже 2011-го. По темпам роста объемов производства Казаньоргсинтез в лидерах.И это несмотря на непростую ситуацию с сырьевой базой и серьезную кредитную нагрузку.

Фарид Минигулов, генеральный директор ОАО "Казаньоргсинтез":

Задачи в ближайшее время - стабилизировать производство этилена. Обеспечить сырьем все производства. Обеспечить загрузкой этиленовое и другое производство. И увеличивать объемы продаж.

За последние годы на предприятии провели масштабную модернизацию. В техническое оснащение вложено более 60 миллиардов рублей. Результаты видны невооруженным глазом. Например, по этим фото. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) - Казаньргсинтез в 2002 году.

Компания подтвердила, что она может обеспечивать не только рост, но и стабильно обслуживать кредиты и инвестиционную деятельность, которая была в предыдущие годы. Большинство производств уже начали работать. Идет процесс выхода на максимальные мощности.

На собрании акционеров "Казаньоргсинтеза" был избраны председатель совета директоров -им вновь стал Альберт Шигабутдинов, генеральный директор компании ТАИФ. Само жепредприятие возглавил - Фарид Минигулов.

.3 Рекомендации по улучшению финансовой деятельности предприятия

В целом по бухгалтерскому балансу ОАО «Казаньоргсинтез» находится далеко не в лучшем положении, поэтому необходима реструктуризация деятельности, направленная на стабилизацию финансово-экономической деятельности данной торговой организации. Рекомендую данной организации рассмотреть структуру их финансового планирования и усилить контроль, разработать среднесрочную стратегию развития сроком на 1год. Стратегический план должен включать в себя:

.Исследование и разработка новой ценовой политики. План цен, включая изменение цен в будущем.

.План сбыта - повышение эффективности сбыта (обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы и. т. д.)

3.План маркетинговых исследований. План рекламы и стимулирования продаж.

4.План функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами). 5.План функционирования физической системы распределения (хранение, доставка товаров потребителям).

Рекомендую ОАО «Казаньоргсинтез» планировать свою деятельность, направленную на привлечение дополнительных кредитных средств для реструктуризации деятельности организации.
План кредитного финансирования (бизнес-план) необходим, так как ОАО «Казаньоргсинтез» нуждается в дополнительных оборотных средствах, ему нужен хороший рывок вперед, чтобы улучшить деятельность и увеличить прибыль. В начале составления хочу подчеркнуть, что план является примерным и не содержит каких-либо конкретных формульных вычислений. Он может служить как рекомендация к составлению более конкретного плана. План финансово-экономического оздоровления (бизнес-план) направлен на восстановление платежеспособности и поддержание эффективной деятельности с учетом сложившихся условии рыночной экономики.

Заключение

Сущность планирования состоит в обосновании целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач и работ, а также определения эффективных методов и способов, ресурсов всех видов, необходимых для выполнения этих задач и установления их взаимодействия. Процесс планирования заключается в разработке последовательности действий, в организации действий по выполнению планов и контроле за конечными результатами. Чем лучше отработаны и теснее взаимосвязаны эти важнейшие функции, определяющие в совокупности существо предмета управления, тем результативнее управление. Сам же процесс планирования в организации состоит из 9 последовательных этапов, на каждом из которых выполняются определенные цели и задачи. Важнейшей составляющей планирования развития любой компании является формулирование миссии. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Миссия определяет основную цель фирмы. Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. В процессе реализации плана, необходимым является контроль за его исполнением

Благодаря проведенным исследованиям внешней и внутренней среды ОАО «Казаньоргсинтез»  были сделаны определенные выводы, которые помогли сформулировать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования предприятия на основе выбора и разработки стратегии деятельности компании. Следует отметить, что сильные стороны ОАО «Казаньоргсинтез» делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди приморских страховых компаний. Так как рынок страховых услуг является растущим и непредсказуемым (из-за непостоянства законодательства), компания имеет возможность, разрабатывая и запуская новые программы, получить хорошую прибыль. Но компания имеет также и слабые стороны, к числу которых относится слабая политика продвижения услуг, не высокий уровень профессионализма работников, малый охват территории.Планирование - это вид управленческой деятельности, связанной с составлением планов организации и ее составных частей. Планы содержат перечень того, что должно быть сделано, определяют последовательность, ресурсы и время выполнения работ, необходимые для достижения поставленных целей. Соответственно, планирование включает:

установление целей и задач;

разработку стратегий, программ и планов для достижения целей;

определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам; доведение планов до всех, кто их должен выполнять и кто несет ответственность за их реализацию. [7, c. 215].

Также мы выяснили, что существует текущее и стратегическое планирование.

Текущие планы, разрабатываются с тем, чтобы все подчиненные, ответственные за внедрение долгосрочной стратегии, имели четкое представление о том, что, как и когда они должны сделать, чтобы цели, стоящие перед ними, были достигнуты. Кроме того, текущие планы обеспечивают механизм, с помощью которого главные менеджеры могут проследить за тем, на сколько процесс производства соответствует пунктам стратегического плана. Текущее планирование опосредует процесс внедрения стратегии, при этом организационная структура, система поощрений, контроля играют не менее важную роль.Организация планирование  ОАО «Казаньоргсинтез» показывает, что ОАО «Казаньоргсинтез» активно работает в сфере инновации, внедряя новые виды продукции, путем модернизируя всего предприятия, и тем самым привлекая все больше инвестиции. Сейчас же ОАО «Казаньоргсинтез» собирается превысить производственную мощность продукции полтора раза путем запуска новых цехов и заводов. Это еще раз подтверждает в активности ОАО «Казаньоргсинтез» в инновационной деятельности.

Подводя итог необходимо отметить, что планирование - достаточно сложный и многообразный вид умственной деятельности, имеющий следующие принципиальные особенности. Планирование это всегда предварительное принятие решений, направленное на достижение определенных результатов в перспективе. Вторая часть посвящена организации планирования на ОАО «Казаньоргсинтез» и оценке системы планирования ОАО «Казаньоргсинтез».

Список используемых источников

Горемыкин В.А. Планирование на предприятии: Учебник. - М.: Филинъ, 2010. 65-96 с

Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Сирин, 2010.

Багриновский К.А., Бендиков М.А., Хрусталев Е.Ж. Механизмы технологического развития экономики России: макро- и мезоэкономические аспекты / М., Наука, 2009. С. 216.

Грузинов В.П. Экономика предприятия: учеб. Пособие- 2010

Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб.пособие. в 2 ч. ч1. Стратегическое планирование. - М.: Высшая школа, 2010

Мешков Н.А. Исследование систем управления: конспект лекций. - М.: Издательство МГОУ, 2009. - 120 с.

Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учеб. Пособие для вузов. - М.: Экономист, 2010. - 272 с.

Баканов М.И., Шермет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник, 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2011. - с.482

Официальный дистрибьютор ОАО “Казаньоргсинтез” по полиэтилену - <#"826305.files/image003.gif">

Приложение 2

Похожие работы на - Организация планирования на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!