и не сделал выбор, автоматически будут уменьшены в 3 раза. Те, кто вовремя сделал верный шаг, смогут рассчитывать на материальную независимость в пожилом возрасте и достойный уровень жизни после выхода на пенсию.
В соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» каждое застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования. В этой связи Пенсионный фонд проводит регистрацию всех граждан в системе обязательного пенсионного страхования, включая детей и подростков.
Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, включая лиц, занятых на рабочем месте с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда, за которых уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При регистрации каждому застрахованному лицу территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером и выдает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - документ, который гражданин получает в территориальном органе ПФР по месту жительства, заполнив анкету. Гражданин, впервые поступивший на работу, страховое свидетельство получает через страхователя (работодателя).
В страховом свидетельстве указываются страховой номер лицевого счета, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол застрахованного лица и дата регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Функционирование системы обязательного пенсионного страхования базируется на реализации страховых принципов, как общих для всех видов социального страхования, так и применимых только к пенсионному обеспечению.
Основными принципами обязательного пенсионного страхования являются:
) устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, достигаемая на базе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;
) всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
) государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение договорённостей по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
) паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования.
Все сказанное позволяет сделать вывод, что в настоящее время существует угроза не соблюдения основного принципа пенсионного страхования - устойчивости финансовой системы обязательного пенсионного страхования, достигаемой на базе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов.
1.2 Источники финансирования пенсионного страхования
Пенсионное страхование - страхование с целью формирования источников финансирования пенсий.
Пенсионный фонд России был образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года в целях осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения. Пенсионный фонд является самостоятельным финансовым институтом, что характеризуется в содержании Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.
Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система уникальна и включает страхование по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, при временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование.
Пенсионное обеспечение преобладает преимуществом главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многогранный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России, выполняющих функцию сбора и аккумуляции страховых платежей, их перераспределение между территориями.
Средства Пенсионного фонда России формируются за счет:
) обязательных взносов работодателей, граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов, а так иных категорий работающих граждан;
) ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
) средств, возмещаемых Пенсионному фонду Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
) средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессных требований;
5) добровольных взносов физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств Пенсионного фонда и других поступлений.
Совсем незначительную часть в бюджете Пенсионного фонда составляют такие поступления, как суммы пени и штрафов, финансовые санкции, банковские начисления по остаткам средств на счетах региональных отделений ПФР.
Согласно статьи 147 Бюджетного Кодекса РФ - расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Средства Пенсионного фонда России направляются на:
) выплату пенсий за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца и социальной пенсии;
) оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
) выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте полутора лет;
) финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда России и его органов.
Таким образом, подводя итоги раскрытия источников финансирования можно сказать, что финансовую устойчивость Пенсионного фонда России можно определить как такое состояние его финансовых ресурсов, которое позволяет ему на основе организационной самостоятельности обеспечить развитие государственной пенсионной системы при сохранении своей платежеспособности в условиях допустимого уровня долгосрочного социального риска утраты доходов для работающих - вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности; для нетрудоспособных членов семьи - в результате смерти кормильца; для отдельных категорий трудящихся - из-за длительного выполнения определенной профессиональной деятельности.
Глава 2. Органы осуществляющие пенсионное страхование
.1 Пенсионные фонды в Российской Федерации
Пенсионная система развитых стран имеет сложную структуру, Россия не является исключением. В пенсионную систему России входят: Пенсионный фонд, негосударственные пенсионный фонды, работодатели, работники, пенсионеры, банки, государственные регулирующие органы и т.д.
Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФР) - один из наиболее значимых институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд.
Согласно ст.5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» Пенсионный фонд и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации. Следует отметить, что наличие централизованной системы является отличительным признаком Пенсионного фонда по сравнению с системой обязательного медицинского страхования, в которой территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны.
Как государственный внебюджетный фонд ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы, а так же обеспечения прав граждан на пенсионное обеспечение.
Пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации. Осуществляя ее, Пенсионный фонд Российской Федерации выполняет роль одного из активных участников реформирования социальной сферы страны и утверждения новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Результатом реформы должно стать создание современной, высокотехнологичной и эффективной системы пенсионного обеспечения граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы России в ХХI веке.
Пенсионный фонд является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации и не входят в состав бюджетов или других фондов и изъятию не подлежат.
Пенсионный фонд обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсии гражданам которые в силу обстоятельств не имеют возможности обеспечить свое проживание. Так, средства направляются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, можно определить не маловажное социальное значение Пенсионного фонда.
К основным задачам Пенсионного фонда можно отнести:
) целевой сбор и аккумуляция страховых взносов;
) капитализация средств фонда, а также привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц;
) контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в Пенсионный фонд страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
) назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т. д.
) персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования;
) выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
) управление средствами пенсионной системы;
) проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования.
Данный перечень является не исчерпывающим, так с 2010 года было введено администрирование страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию и обязательному медицинскому страхованию, а также установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера.
Работа Пенсионного фонда заключается в выполнении следующих функций:
) Фискальная - аккумулирование денежных средств граждан страны для финансирования государственных мероприятий пенсионного обеспечения.
) Перераспределительная - обеспечение граждан, нуждающихся в материальной поддержке, государственными пенсиями по старости, инвалидности, потери кормильца, за выслугу лет, а так же дополнительным пенсионным обеспечением.
) Контрольная - отображение условий функционирования государственной пенсионной системы и уровня материальной поддержки пенсионеров.
Наибольшей проблемой Пенсионного фонда Российской Федерации в настоящее время является недостаточность денежных средств при достаточно высоком тарифе страховых взносов.
Дефицит бюджета Пенсионного фонда обусловлен рядом причин:
) задолженность предприятий и организаций по уплате страховых взносов;
) задолженность федерального бюджета по возмещению Пенсионному фонду Российской Федерации затрат на выплату пенсий и пособий военнослужащим и другим категориям граждан.
Именно недостаточность денежных средств не позволяет своевременно повышать минимальный размер пенсии по старости, своевременно индексировать установленные размеры пенсий и обеспечивать своевременную их выплату.
Результатом десятилетнего развития Пенсионного фонда является создание достаточно прочной системы пенсионного обеспечения населения, при которой такой важной задачей занимается не аппарат управления государством из средств государственного бюджета, а отдельно, специально созданный для этого государственный институт, занимающийся только непосредственно данной задачей, и использующий только собственные средства не входящие в какой-либо бюджет. Также при этой системе собираются необходимые статистические данные необходимые для дальнейшего развития пенсионного дела, и обязательные при прогнозировании необходимых средств, для обеспечения людей нуждающихся в социальной защите.
В заключение можно придти к выводу, что работа Пенсионного фонда Российской Федерации имеет довольно сложную и разветвленную систему, но к сожалению не всегда эффективную, и еще не год потребуется сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.
2.2 Негосударственные пенсионный фонды в Российской Федерации
Первым документом, напрямую регулирующим деятельность негосударственных пенсионных фондов, стал Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1077 "О негосударственных пенсионных фондах". В дальнейшем на основании данного Указа был принял Федеральный закон от 07.05.1998г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
Негосударственный пенсионный фонд - особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
) деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
) деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и договорами об обязательном пенсионном страховании;
) деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем.
Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнением к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию. Оно может осуществляться только за счет добровольных пенсионных взносов в негосударственные пенсионные фонды.
Схема их деятельности аналогична той, по которой работает государственный Пенсионный фонд Российской Федерации: они аккумулируют средства граждан, инвестируют их, ведут учет и при достижении участником пенсионного возраста назначают ему выплату накопительной части трудовой пенсии.
Субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, и по обязательному пенсионному страхованию являются: фонды, Пенсионные фонды, специализированные депозитарии, управляющие компании, вкладчики, участники, застрахованные лица, страхователи.
Целью создания НПФ является повышение качества обслуживания застрахованных лиц и пенсионеров, а так же повышение эффективности пенсионной системы.
Являясь некоммерческой организацией, НПФ не имеют права распределять полученные доходы между учредителями. Доходы фонда направляются на пополнение пенсионных резервов, пополнение пенсионных накоплений, формирование имущества.
Первоначально исключительным видом деятельности НПФ являлось негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда. Впоследствии сфера деятельности существенно расширилась, НПФ вправе не только осуществлять негосударственное пенсионное обеспечение, но также профессиональное пенсионное страхование и деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, которая заключается в аккумулировании, инвестировании и учете средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначении и выплате им накопительной части трудовой пенсии.
В соответствии с уставом НПФ выполняют следующие функции:
) разрабатывают правила фонда;
) заключают договоры об обязательном пенсионном страховании, пенсионные договоры, договоры о создании профессиональных пенсионных систем;
) ведут пенсионные счета;
) аккумулируют пенсионные взносы и средства пенсионных накоплений;
Самостоятельным типом НПФ можно считать территориальные фонды, которые работают по договорам с организациями и предприятиями на определенной территории, а также с проживающими в них физическими лицами. Этот тип фондов относится к открытым пенсионным фондам, но с ограниченным кругом обслуживаемых участников (в определенных пространственных границах).
Пример открытого пенсионного фонда, имеющего договоры с юридическими и физическими лицами - НПФ Сберегательного банка России. Он заключает договоры с любыми юридическими и физическими лицами. Основной целью его деятельности является улучшение материального положения участников фонда. Для своей работы этот фонд использует сеть филиалов и отделений Сбербанка. Это значит, что вкладчик может заключить договор не только в офисе фонда, но и в филиалах Сберегательного банка России, расположенных на территории субъектов Российской Федерации.
Для НПФ в целом характерна неравномерность развития отдельных их типов. В настоящее время ускоренную динамику демонстрируют корпоративные и отраслевые фонды, работающие с предприятиями тех отраслей, где производство растет. В деятельности открытых пенсионных фондов, которые работают с физическими лицами, наблюдается стагнация, что можно объяснить прежде всего отсутствием позитивных сдвигов в доходах и уровне жизни населения.
Таким образом, НПФ представляет собой особый вид некоммерческих организаций и имеет специально созданную для осуществления своей деятельности организационно-правовую форму. Работа негосударственного пенсионного фонда в соответствии с российским законодательством аналогична работе Пенсионного фонда Российской Федерации. Негосударственный пенсионный фонд так же, как ПФР аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учёт, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии.
пенсионный фонд негосударственный орган
Глава 3. Развитие пенсионного страхования
.1 Современное состояние пенсионных фондов в Российской Федерации
За последние десятилетия пенсионная система во многом изменилась, пережив несколько реформ, не переставая модернизироваться.
Первым сигналом к столь значительным переменам стало создание Пенсионного фонда Российской Федерации в 1990 году. Изначально ключевой функцией ПФР был сбор страховых взносов и направление их на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. Вплоть до 2002 года в России функционировала распределительная система пенсионного обеспечения. Согласно условиям данной пенсионной системы пенсии выплачивались только за счет страховых взносов работающих граждан. Таким образом, пенсия была исключительно распределительной, а все собранные деньги шли на выплату текущих пенсий.
Распределительно-накопительная пенсионная система в России начала функционировать с 1 января 2002 года. С этого времени начала действовать новая система обязательного пенсионного страхования. После реформы трудовая пенсия стала состоять из трех частей: страховой, накопительной и базовой. А после 2010 года - из двух частей: страховой и накопительной.
Страховая часть составляет 16% от фонда оплаты труда, но не превышающего 568 тыс.рублей в год. Страховая часть формируется за счет страховых взносов, поступивших после 1 января 2002 года, а также путем преобразования в расчетный пенсионный капитал пенсионных прав, приобретенных гражданами до 2002 года. В нее включен фиксированный базовый размер (бывшая базовая часть), который выплачивается государством в обязательном порядке. Ежегодно он индексируется и увеличивается государством. По состоянию на 1 апреля 2013 года базовый размер страховой части трудовой пенсии составляет 3610.31 рублей в месяц.
Накопительная часть составляет 6% от фонда оплаты труда. Накопительная часть будущей пенсии инвестируется, а получаемый доход приплюсовывается к будущей пенсии. Страховая и накопительная часть пенсии находится в управлении Пенсионного фонда России. Согласно закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», каждый гражданин может самостоятельно управлять накопительной частью своей пенсии. Накопительную часть пенсии можно перевести в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Негосударственные пенсионные фонды в России существуют с 1998 года и, как правило, показывают более высокую инвестиционную доходность пенсионных накоплений. Именно поэтому перенос накопительной части пенсии в НПФ позволит увеличить размер будущей пенсии.
Летом 2009 года был приняты новые пенсионные законы, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему. Перед Пенсионным фондом, получившим ряд дополнительных функций, встали новые серьезные задачи.
В 2013 году граждане моложе 1966 года рождения будут поставлены перед выбором тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии. Предлагается снизить его с 6% до 2%, тем самым увеличив тариф в страховую часть пенсии с 16% до 20%, или же оставить все как есть. О выборе тарифа или решении о переводе средств в НПФ необходимо сообщить в ПФР с помощью заявления до конца 2013 года. Если гражданин останется «молчуном», накопительная часть будет автоматически формироваться на основе 2%-ого перечисления взносов; при переводе накоплений в НПФ тариф в 6% сохранится.
На сегодняшний день граждане нашей страны сами несут ответственность за формирование своей будущей пенсии. Гражданин России может самостоятельно выбрать, кому доверить свои пенсионные накопления: негосударственному пенсионному фонду, государственной управляющей компании или частной управляющей компании.
Проводя пенсионную реформу, власти рассчитывают избежать бюджетного дефицита Пенсионного фонда России. В ПФР предупреждают, что если не предпринимать мер, в среднесрочной перспективе будет невозможно сохранить приемлемый уровень пенсионного обеспечения граждан.
В настоящее время в российском обществе активно обсуждается дальнейшее развитие пенсионной системы, а именно запланированная с 2014 года реформа.
Значит, законодательное формирование новых пенсионных институтов еще не завершено. В Государственной Думе на разных стадиях рассмотрения находится ряд законопроектов, входящих в состав пакета законов о пенсионной реформе: законопроекты об обязательном профессиональном пенсионном страховании в РФ; о страховом взносе на обязательное профессиональное пенсионное страхование; об управлении средствами обязательного пенсионного обеспечения (страхования).
3.2 Перспективное развитие пенсионных фондов
Современное государство, проводя пенсионную реформу рассчитывают избежать бюджетного дефицита Пенсионного фонда России. Дело в том, что количество пенсионеров сейчас превышает количество трудящихся россиян. Пенсионная система РФ построена так, что работающие граждане производят отчисления в Пенсионный фонд России, который перечисляет из этих денег положенную сумму пенсионерам. Сегодня в ПФР поступает меньше денег, чем нужно выделять на пенсии. Образовавшаяся разница ложится на плечи государства, которое компенсирует её из бюджетных денег. Пенсионная реформа 2015 года призвана эту разницу уменьшить.
В рамках пенсионной реформы предусмотрены следующие изменения:
) пересмотр размера накопительной части пенсии;
) введение системы софинансирования пенсий, где участник программы вносит в негосударственный пенсионный фонд деньги, которые фонд инвестирует в различные фондовые инструменты;
) разработка новой пенсионной формулы, согласно которой измениться порядок формирования страховой части пенсии, в которой пенсионные права учитываются в баллах .
В настоящее время Правительство доработало новую формулу, которая заработает с 2015 года. В новой системе предлагается вернуться к «трехчастной» пенсионной системе и выплачивать:
1) базовую пенсию - аналог нынешнего фиксированного базового размера страховой пенсии (ФБР). Базовая пенсия - это гарантированный минимум, который государство обязано обеспечить при соблюдении минимальных условий "вхождения" в пенсионную систему (стаж, возраст, перечисление взносов);
) страховую пенсию, размер которой будет зависеть от стажа и заработка (уплаченных с него пенсионных взносов), а также общеэкономической ситуации в стране. Рассчитываться страховая пенсия будет исходя из суммы коэффициентов личного участия работника в системе;
) накопительную пенсию - аналог нынешней накопительной части.
Для формирования прав на страховую пенсию меняются и условия назначений пенсии: вводиться минимальный страховой стаж в 15 лет; устанавливается минимальная сумма взносов, которая должна быть перечислена за работника; данные условия дают право на базовую пенсию, и на страховую.
В заключении можно отметить, что при проведении реформ в пенсионной системе придется столкнуться еще со многими проблемами несовершенства Российского Законодательства, а также различных проблем социально-экономического характера.
Заключение
На основании вышеизложенного можно подвести следующие основные выводы по курсовой работе.
Рассмотрев общие положения о пенсионном страховании можно подвести итог, что пенсионное страхование является неотъемлемой частью материального обеспечении граждан в старости, регулируемое Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Раскрыв понятие пенсионного страхования можно сказать, что пенсионное страхование составляет систему мер, направленных на компенсацию гражданам заработка, получаемого ими до установления обязательного пенсионного обеспечения. Субъектами обязательного пенсионного страхования являются федеральные органы государственной власти, страхователи, страховщик и застрахованные лица.
Сущность пенсионного страхования составляет реализация ее принципов, как общих видов социального обеспечения, так и особенных приемлемых только для пенсионного обеспечения.
Финансовая устойчивость Пенсионного фонда базируется на обязательных взносах, ассигнований из бюджета Российской Федерации и добровольных взносах физических и юридических лиц. Совсем незначительную часть в бюджете Пенсионного фонда составляют такие поступления, как суммы пени и штрафов, финансовые санкции, банковские начисления по остаткам средств на счетах региональных отделений Пенсионного фонда Российской Федерации.
Современное состояние пенсионного фонда в настоящее время заключается в выборе граждан кому доверить свои пенсионные накопления: негосударственному пенсионному фонду, государственной управляющей компании или частной управляющей компании.
На сегодняшний день трудовая пенсия состоит из двух частей: страховой и накопительной. Страховая часть составляет 16%, а накопительная 6% от фонда оплаты труда.
Несмотря на не совсем устойчивую нынешнюю пенсионную систему, Правительство дорабатывает новую формулу в которой трудовая пенсия состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Между тем, базовая и накопительная части остаются неизменными в то время как страховая часть будет зависеть от стажа и заработка застрахованного лица.
В заключении можно отметить, что формирование новых пенсионных институтов еще не завершено, при этом придется столкнуться со многими проблемами несовершенства законодательства.
Список литературы
Нормативно-правовые акты:
. Конституции Российской Федерации // Текст и справочные материалы. - М.: Эксмо, 2009. - С. 8
. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // Российская газета. - 12.08.1998. - №153-154.
. Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» //СЗ РФ. - 17.12.2001. - №51. - ст.4832.
.Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» // Российская газета. - 28.07.2009. №137.
. Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» // СЗРФ. - 24.12.2001. - №52 (1 ч.). - ст.4920.
. Федеральный закон от 01.04.1996 №27-ФЗ (ред. от 05.04.2013) « Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» //СЗ РФ. - 01.04.1996. - №14. - ст.1401.
. Федеральный закон от 07.05.1998 №75-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О негосударственных пенсионный фондах» // СЗ РФ. - 11.05.1998. - №19.
. Федеральный закон от 24.07.2002 №111-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» // СЗ РФ. - 29.07.2002. - №30. - ст.3028.
. Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном пенсионном обеспечении» // Парламентская газета. - 20.12.2001. - №238-239.
. Постановление ВС РСФСР от 22.12.1990 №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. - 1990. - №30. - ст.415.
. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 №2122-1 « Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР. - 30.01.1992. - №5. - ст.180.
. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2009 №987н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах» Российская газета. - 05.03.2010. - №46.
Специальная литература:
. Вавулин Д.А. Негосударственные пенсионные фонды : место в системе обязательного пенсионного страхования / Вавулин Д.А // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2008. - №2. - С. 160-175.
. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.П.Галаганов, С.В.Харитонова. - 2-е изд., перераб. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 416с
. Гусова К.Н Право социального обеспечения: учебник / под ред. КН Гусова. - М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001. - 328с.
. Ефимов С.Л. Застрахованный // Экономика и страхование: Энциклопедический словарь. - Церих-ПЭЛ, 1996. - С. 89. - 528 с.
.Зурабов М.Ю. Комментарий к пенсионному законодательству / под ред. М.Ю. Зурабова. - «Норма»,2007
. Роик В. Экономика, финансы и право социального страхования. Институты и страховые механизмы. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 258
Судебная практика:
.Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2013 N 05АП-10013/2013 по делу N А51-6888/2013 По делу об отмене решения о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ о страховых взносах.