№
п/п
|
Наименование
показателей
|
Ед.
изм.
|
Всего
на АТП
|
1
|
Количество
подвижного состава
|
Ед
|
4
|
2
|
Общий
пробег за год
|
Км
|
218110,077
|
3
|
Среднесуточный
пробег
|
Км
|
220,211
|
4
|
Нормативный
скорректированный пробег до:
|
Км
|
|
|
ТО-1
|
|
2880
|
|
ТО-2
|
|
10800
|
|
КР
|
|
216000
|
5
|
Количество
технических воздействий
|
Ед
|
|
|
ТО-1
|
|
54
|
|
ТО-2
|
|
19
|
|
ЕО
|
|
981
|
6
|
Скорректированная
трудоемкость
|
Чел*ч
|
|
|
ЕО
|
|
|
|
ТО-1
|
|
|
|
ТО-2
|
|
|
|
ТР
|
Чел*ч/1000
|
|
7
|
Общая
трудоемкость
|
Чел*ч
|
|
|
ЕО
|
Ед
|
|
|
ТО-1
|
Км
|
|
|
ТО-2
|
Км
|
|
|
ТР
|
Км
|
|
4. План по материально-техническому снабжению
План по материально-техническому снабжению АТП
непосредственно связан с производственной программой.
На базе плана перевозок и производственной
программы по эксплуатации, ТО и ремонту подвижного состава нормируется
потребность в автомобильном топливе, смазочных и эксплуатационных материалах,
шинах, запасных частях, ремонтных материалах и прочее.
.1 Расчет среднегодовых норм расхода топлива для
ПС
Линейная норма расхода топлива на 100 км пробега
и норма на 100 ткм транспортной работы определяется согласно [2]
За 1 день работы автомобиль расходует:
(36)
При работе в зимнее время расход топлива
увеличивается на 10 % и составит за сутки:
(37)
Количество топлива, необходимое для выполнения
всей транспортной работы:
(38)
Норма расхода топлива за летний период:
(39)
где Дл - дни работы в летний период;
Дл = 235
Норма расхода топлива за зимний период:
(40)
где Дз - дни работы в зимний период;
Дз = 130
Суммарный расход топлива за год:
(41)
На внутригаражные разъезды и технические
потребности АТП (технический осмотр, регулировочные работы и др.) разрешается
расходовать до 0,5 % топлива от общего его количества, потребляемого АТП.
(42)
Общий расход топлива составит:
(43)
Денежные затраты на топливо:
(44)
где Цт=30- цена 1 л топлива, руб.
.2 Расчет среднегодовых норм расхода смазочных и
обтирочных материалов
Необходимое количество смазочных материалов
рассчитывается на основании норм расхода масел, которые установлены на 100
литров расхода топлива.
Расход обтирочных материалов на 1 автомобиль
рассчитывают исходя из нормы расхода материалов, равной 26 кг в год .
Расход керосина устанавливается в размере 0,5 %
от общего расхода жидкого топлива.
(45)
Затраты на керосин в денежной форме:
(46)
где Цк=35,5 - цена 1 литра керосина, р.
Расход моторного масла составит:
(47)
Денежные затраты на моторное масло:
(48)
где Цм=38 -цена за 1литр моторного
масла, р.
Расход трансмиссионного масла:
(49)
Денежные затраты на трансмиссионное масло:
(50)
где Ц*тр .м=49 -цена за
1литр трансмиссионного масла,р.
Расход консистентной смазки:
(51)
Затраты на консистентную смазку:
(52)
где Ц*к.с=120 -цена за 1кг
смазки, р.
Расход обтирочных материалов:
(53)
Затраты на обтирочные материалы:
(54)
где Цоб=37 -цена за 1кг обтирочных
материалов, р.
.3 Расчет среднегодовых норм затрат на ТО и ТР
автомобилей
Общие затраты по зап. частям и материалам
определяются исходя из нормативов, установленных на 1000 км пробега и
определяется по формуле:
(55)
где N1000
-
норматив затрат по зап. частям и материалам на 1000 км пробега, р. [3]
.4 Расчет среднегодовой потребности в
автомобильных шинах
Потребность в автомобильных шинах определяется в
комплекте на одно колесо (камера, ободная лента, покрышка) на основании средних
норм пробега до списания и рассчитывают в плане по эксплуатации годового
пробега автомобилей:
где Пш - количество шин на колесах автомобиля
без учета запасного колеса, Пш = 6;
Lн
=80000∙0,95∙0,85=64600 - нормативный пробег шин, км, определяется
по [4]
Сумма затрат на одно восстановление и ремонт
шин:
(57)
где Ск=7000 - стоимость комплекта шин, руб.;
Н1000- норма затрат на восстановление
износа и ремонт на 1000 км пробега, %;
Н1000=1,13 %
5. План по труду и заработной плате
Годовой фонд рабочего времени определяется
исходя из условия 6-ти дневной рабочей недели: Фг.в = 2070 ч: Фг.р = 2280 ч
Численность водителей определяется:
(58)
где Тпз - подготовительно-заключительное время
(59)
где tсм
- продолжительность смены, ч. tсм
= 7ч
tп-з = 0.3 ч на 1
смену
Численность ремонтных рабочих:
(60)
Численность вспомогательных рабочих составляет
30 % от персонала ремонтных рабочих:
(61)
5.1 Годовой фонд заработной платы водителей
Годовой фонд заработной платы складывается из
двух составляющих:
(62)
(63)
Дополнительный фонд заработной платы
создается для оплаты времени, фактически не отработанного на АТП, но
подлежащего оплате по трудовому законодательству.
Заработная плата водителей за
перевезенные тонны и выполненные тоннокилометры определяется по формулам:
(64)
(65)
где Ст - сдельная расценка,
установленная на 1т перевезенного груза:
(66)
Сткм -сдельная расценка,
установленная на 1 ткм транспортной работы, р.
(67)
где Счас=50 - часовая тарифная ставка
водителя, руб
По АТП Счас устанавливается в зависимости от
грузоподъемности автомобиля. Для автомобиля с грузоподъемностью 10 тонн Счас = 4200
р.
Годовая надбавка к ЗП за классность:
(68)
где Фм - месячный фонд рабочего
времени водителя, ч
Фм =164, М - отработанные месяцы.
М=11
,25-25% - доплата водителям 1 класса
,1-10% - доплата водителям 2 класса
N1 -
число водителей 1 класса, чел.
N2
- число водителей 2 класса, чел.
(69)
(70)
где а - процент водителей 1 класса, %, а = 30 %
в -процент водителей 2 класса ,%, в = 40 %
Доплата за руководство бригадой - бригада свыше
10 чел - 25% тарифной ставки.
ЗПбр=172200∙М∙S
(71)
ЗПбр=172200∙11∙7=13259400,
р
где S
- число бригад (S = 7)
Сумма премий водителям из фонда заработной платы
принята по АТП в размере 40 % заработной платы: р.
(72)
Сумма доплат за выполнение операций экспедитора
принята в размере 25% от зарплаты по тарифу
(73)
Фонд дополнительной заработной платы
определяется:
(74)
где Пдоп - процент дополнительного
фонда ЗП, %
(75)
где Дотп - дни отпуска; Дотп = 24
Др - рабочие дни; Др =305
Дпр - прочие дни неявок на работу по
различным причинам;
Расчет годового фонда ЗП водителей АТП
представлен в таблице 7
Таблица 7 Годовой фонд заработной платы
водителей
№
п/п
|
Наименование
показателей
|
Ед.
измерения
|
План
на год
|
1
|
Объем
перевозок
|
т
|
|
2
|
Грузооборот
|
ткм
|
|
3
|
Часовая
тарифная ставка водителя
|
руб
|
|
4
|
Сдельная
расценка за тонну
|
руб
|
|
5
|
Сдельная
расценка за 1 т*км
|
руб
|
|
6
|
ЗП
за перевезенные тонны
|
руб
|
|
7
|
Доплата
за классность
|
руб
|
|
8
|
Доплата
за бригадирство
|
руб
|
|
9
|
Доплата
за экспедирование
|
руб
|
|
10
|
Сумма
премий
|
руб
|
|
11
|
Основной
фонд заработной платы
|
руб
|
|
12
|
Процент
дополнительного фонда ЗП
|
%
|
|
13
|
Дополнительный
фонд ЗП
|
руб
|
|
14
|
Годовой
фонд ЗП
|
руб
|
|
.2 Расчет фонда ЗП ремонтных и вспомогательных
рабочих.
(76)
где Счас то.тр=35 - средняя часовая
тарифная ставка ремонтных рабочих, р.
Тто,тр - трудоемкость работ по ТО и
ТР,
Доплата рем. рабочим за выполнение работ в
ночное время (с 22.00 до 6.00) производится из расчета 37,5% от зарплаты по
тарифу.
(77)
где Пн -процент работ, выполняемых
рабочими в ночное время, % (Пн = 0.5%)
ЗПбр=23500∙М∙S
(78)
ЗПбр=23500∙11∙7=1809500
где S - число бригад
Сумма премии ремонтным рабочим устанавливается в
размере 40 % месячной тарифной ставки в расчете за месяц:
(79)
Основной фонд зарплаты ремонтных рабочих:
(80)
Расчет фонда дополнительной ЗП:
Общий годовой фонд ЗП ремонтных
рабочих составит:
(81)
Среднемесячный заработок ремонтного
рабочего:
Расчет годового фонда ЗП ремонтных
рабочих представлен в таблице 8.
Таблица 8 Годовой фонд ЗП ремонтных
рабочих
№
п/п
|
Наименование
показателей
|
Ед.
изм.
|
План
на год
|
1
2 3 4 5 6 7 8
|
Трудоемкость
работ по ТО и ТР за год Часовая тарифная ставка ремонтных рабочих Зарплата по
тарифу Доплата за работу в ночное время Сумма премий Фонд основной заработной
платы Фонд дополнительной ЗП Годовой фонд ЗП
|
чел*ч.
руб руб руб руб руб руб руб
|
35
|
.3 Расчет годового фонда ЗП вспомогательных
рабочих
(82)
Рассчитывается аналогично зарплате
ремонтных рабочих.
Сумма заработной платы
вспомогательных рабочих по тарифу определяется исходя из часовой тарифной
ставки вспомогательного рабочего по трудоемкости, которая составляет 25% от
общей трудоемкости ремонтных работ:
(83)
где Счас.всп=15 -часовая тарифная
ставка ремонтных рабочих:
Доплата за работу в ночное время:
Сумма премий вспомогательных рабочих по АТП
составляет 40% месячной тарифной ставки:
(84)
Доплата вспомогательным рабочим за выполнение
работ в ночное время (с 22.00 до 6.00) производится из расчета 37,5% от
зарплаты по тарифу.
Основной фонд заработной платы
вспомогательных рабочих:
ФЗПосн= ЗПтар+ЗПнв+
ЗПпр
(89)
ФЗПосн=102962,7+19305,5+41185,08=163453,2
р.
Фонд дополнительной ЗП составляет 10,2% от
основной:
Годовой фонд ЗП вспомогательных рабочих:
Среднемесячный заработок вспомогательного
рабочего:
Расчет годового фонда ЗП вспомогательных рабочих
представлен в таблице
Таблица 9 Годовой фонд ЗП вспомогательных
рабочих
№
п/п
|
Наименование
показателей
|
Ед.
изм.
|
План
на год
|
1
2 3 4 5 6 7
|
Среднечасовая
тарифная ставка Зарплата по тарифу Доплата за работу в ночное время Сумма
премий Фонд основной заработной платы Фонд дополнительной ЗП Годовой фонд ЗП
|
руб
руб руб руб руб руб руб
|
15
|
6. План по себестоимости перевозок, прибыли и
рентабельности
.1 Калькуляция себестоимости перевозок
Себестоимость продукции любого предприятия
представляет собой денежное выражение всех его затрат на производство и
реализацию продукции.
Себестоимость транспортной продукции
определяется делением общей суммы затрат на объем продукции, выполненной в
очередной период времени.
Затраты на автоперевозки группируются по статьям
расходов в зависимости от их назначения.
Себестоимость единицы грузовой транспортной
продукции определяется:
S =
(ЗПв+Зт+Зсм+Зш+Зто+Зам.вос+Знак+Зам.кап)/Ргод (85)
где ЗПв - годовая зарплата водителей
с начислениями на соц. страхование, руб
Зт - годовые затраты на топливо, руб
Зсм - годовые затраты на смазочные
материалы, руб
Зш - годовые затраты на
восстановление износа и ремонт автомобильных шин, руб
Зам.вос - годовая сумма
амортизационных отчислений на ПС на полное восстановление, руб
Знак - годовая сумма накладных
расходов, руб
З ам.кап - годовая сумма
амортизационных отчислений на ПС на капитальный ремонт, руб
6.2 Расчет затрат по статье «Заработная плата с
начислениями»
ЗП = ФЗП + Ссоц.стр, руб (86)
где Ссоц.стр - сумма начислений на
зарплату по социальному страхованию, руб
Ссоц.стр = ФЗП*Псоц.стр/100
(87)
где Псоц.стр - процент отчислений на соц.
страхование, % (Псоц.стр = 35 %).
.3 Расчет затрат по статье «Топливо»
Затраты по статье «Топливо» принимаем равными
израсходованного топлива из пункта «4.1 Расчет среднегодовых норм расхода
топлива для ПС».
Зтоп =2710386,6 руб
6.4 Расчет затрат по статье «Смазочные и прочие
эксплуатационные материалы».
Они рассчитываются исходя из потребности в этих
материалах и действующих цен.
Зсм = Зм + Зт.м
+ Зк.с + Зоб+Зк, (88)
6.5 Расчет затрат по статье «Восстановление
износа и ремонт автомобильных шин»
Расходы определяются на основании пробега
автомобилей и нормативов затрат на восстановление износа и ремонт шин на 1000
км пробега в % от стоимости комплекта.
Зр.ш = Зш +Пр.ш
+ 0,35*Пр.ш ; (89)
Зр.ш =9359,47 руб
Пр.ш=(Ск*Lобщ*Н1000*Пш/100*1000-к*Lпер*Н1000*Пш/100*1000)*0,25;
(90)
где Зш - затраты на шины;
Пр.ш - премия за
перепробег шин; Lобщ - общий
пробег шин;
Пш - количество шин на
колесах автомобиля;
Н1000 - норма затрат на
восстановление износа и ремонт шин на 1 км. пробега, %
Lпер -
перепробег шин;
Lпер = 0,1* Lобщ; (91)
.6 Расчет затрат по статье «Затраты на ТО и ТР
подвижного состава»
В эту статью расходов включается стоимость
материалов и запасных частей к автомобилям.
Заработная плата ремонтных рабочих
рассчитывается в разделе «План по труду и ЗП» (см. табл. 8)
Зто,тр = ФЗПос+
ФЗПдоп+ 0,35*ФЗПосн+ З′то,тр, руб
(92)
Суммарные расходы подсчитаны в разделе «План по
материально- техническому снабжению» и составляют.
Зто.тр = Зто.тр
* Lобщ /1000, (93)
где Зто.тр - норматив затрат по запасным частям
и материалам на 1000 км. пробега, руб.
.7 Расчет затрат по статье «Амортизационные
отчисления на подвижной состав»
1) На
восстановление автомобилей
Зам.вос = Сба*Lобщ*Нвос.а/100*1000
(94)
где Сба=15000000 - балансовая
стоимость автомобиля, руб.
где Нвос.а=0,3 - норматив отчислений
на восстановление автомобилей от балансовой стоимости на 1000 км пробега,
1) На
капитальный ремонт
Зам.кап = Сб∙
Lобщ∙ Нкап.а/100∙1000,
(95)
где Нкап.а - норматив отчислений на
капитальный ремонт автомобилей от балансовой стоимости на 1000 км пробега,
6.8 Расчет затрат по статье «Накладные расходы»
Величина накладных расходов зависит от типа ПС,
мощности, технической оснащенности АТП.
Накладные расходы можно считать по определенной
формуле.
Расчет накладных расходов = 0,2*ФЗПв
(96)
Расчет накладных расходов =0,2∙746052=149210,4
руб
7. План по прибыли и рентабельности
Для расчета балансовой прибыли определяется
общий доход АТП за перевозки по формуле:
Д = Lобщ*Т (97)
Д =218110,1∙35=7633853,5 руб.
где Т=35 - тариф за 1 км транспортной работы,
руб.
Балансовая прибыль рассчитывается по формуле:
Пб = Д - НДС - Респ.сбор
- Цел.сбор - Р, (98)
где Р - общая сумма расходов, руб. Д - доход,
руб.
НДС - налог на добавленную стоимость:
НДС = Д*18 / 118; (99)
Респ.сбор - налог в республиканский фонд
местного эффекта и дорожный фонд(2%);
Респ.сбор = (Д - НДС)*0,02; (100)
Цел.сбор - целевой сбор 2,5%;
Цел.сбор = (Д - НДС -
Респ.сбор)*0,025; (101)
Общая рентабельность рассчитывается по формуле:
Rобщ = Пб/Р*100%;
(102)
Расчетная рентабельность рассчитывается по
формуле:
Rрас = Пр/Р*100,
(103)
где Пр - расчетная прибыль,
Пр = Пб - 1%
(на недвижимость) - 30% (налог на прибыль). (104)
Налог на недвижимость составляет 1%
от стоимости основных фондов (остаточной):
Со.ф = Сп.с +
См.-т.б, (105)
Со.ф =36000000+10000000=46000000 руб
где Сп.с - стоимость ПС:
Сп.с=24∙1500000=36000000 руб
См.-т.б - стоимость материально -
технической базы:
Налог на недвижимость - 1% = 460000 руб.
Налог на прибыль - 30% = руб.
Налоги от фонда оплаты труда, включаемые в
себестоимость перевозок.
Общий фонд заработной платы за год:
ФЗП= ФЗПвод + ФЗПрем
+ ФЗПвсп + ФЗПспец, руб (106)
Таблица 11 Основные экономические
показатели
№
п/п
|
Показатели
|
Ед.
изм.
|
Итог
|
1
|
Грузооборот
за год
|
ткм
|
|
2
|
Пробег
за год
|
км
|
|
3
|
Доход
(всего)
|
руб
|
|
4
|
Балансовая
прибыль
|
руб
|
|
5
|
Себестоимость
1 т/км
|
Руб
|
|
6
|
Общая
рентабельность
|
%
|
|
7
|
Расчетная
рентабельность
|
%
|
|
Список используемых источников
1. Положение о техническом
обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
. Методические рекомендации нормы
расхода топлив и смазочных масел на автомобильном транспорте.
. Нормы расхода материалов и
запасных частей на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей РД
3112178-0190-95
. Временные нормы эксплуатационного
пробега шин автотранспортных средств. РД 3112199-1085-02