Маркировка подакцизных товаров

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    207,37 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-19
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Маркировка подакцизных товаров

Содержание

Введение

1. Маркировка как средство информации о товаре

2. Маркировка подакцизных товаров

3. Особенности исчисления и уплаты акцизов по товарам, подлежащим маркировке

4. Подакцизные товары, подлежащие маркировке

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение


Актуальность проблемы. Интеграция России в мировое экономическое пространство ужесточают условия конкурентной борьбы, как на внутреннем рынке, так и на внешнем. В связи с этим необходимо обеспечить качество и конкурентоспособность отечественной продукции и довести уровень ее безопасности до современных требований.

Особое место в решении проблемы обеспечения качества отечественной продукции в настоящее время занимает борьба с фальсификатом и контрафактом - как на уровне комплектующих, так и на уровне изделий в целом. Фальсифицированная продукция опасна тем, что потребитель вводится в заблуждение относительно качественных свойств товара, при этом опасные свойства такой продукции неизвестны. В случае с контрафактом потребитель вводится в заблуждение относительно происхождения изделия, при этом никто не несет ответственности за безопасность продукции.

1. Маркировка как средство информации о товаре


Маркировка (от нем. markieren - отмечать, ставить знак) - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки:

·        информационная;

·        идентифицирующая;

·        мотивационная;

·        эмоциональная.

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший - на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов, других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию. Требования к торговой маркировке в меньшей степени разработаны, чем к производственной. Отдельные требования к торговой маркировке устанавливаются Правилами продажи отдельных групп продовольственных и непродовольственных товаров, а также региональными Правилами розничной торговли.

К маркировке предъявляются общие для товарной информации и специфичные требования (рис. 1). Общие требования регламентируются Федеральным законом "О защите прав потребителей".

Специфичные для маркировки требования: четкость текста и иллюстраций; наглядность; однозначность текста, его соответствие потребительским свойствам товара; достоверность - приведенные на маркировке сведения не должны вводить получателя и потребителя в заблуждение относительно количества, качества, изготовителя, страны происхождения; использование для маркировки несмываемых красителей, разрешенных для применения органами Госкомсанэпиднадзора.

Производственная маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем (исполнителем) на товар и (или) упаковку и (или) другие носители информации.

Носителями производственной маркировки могут быть этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и др.

Этикетки наносятся типографским или иным способом на товар или упаковку. Кроме того, они могут быть самостоятельным носителем информации, который приклеивается или прикладывается к товару. Например, большинство упакованных в производственных условиях продовольственных товаров имеют на упаковке этикетку, на которую текст, рисунки и другая информация нанесены типографским способом. Этикетирование консервных банок осуществляется путем приклеивания бумажной этикетки или нанесения ее литографским способом. Иногда этикетку наносят непосредственно на товар (например, маркировка на донышке посуды, на электробытовых товарах).

Этикетки отличаются значительной информационной емкостью. Кроме текста, они часто содержат изображения, символы. Из всех носителей маркировки этикетка содержит наиболее обширные по количеству характеризуемых признаков сведения. Маркировка на этикетках может содержать пояснительные тексты.

Кольеретки - разновидность этикеток, имеют особую форму, наклеиваются на горлышко бутылок. Кольеретки не несут большой информационной нагрузки, в основном их назначение - эстетическое оформление бутылок. Применяются для бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом вместе с основной этикеткой, самостоятельного значения не имеют. На кольеретке могут быть указаны наименование напитка, изготовитель, год изготовления или информационные знаки. Иногда на кольеретках вообще отсутствует информация.

Вкладыши - это разновидность этикеток, отличающиеся от них направленностью товарной информации, предназначенные для сообщения кратких сведений о наименовании товара, изготовителе (наименование организации, номер смены). Иногда вкладыши могут содержать краткую характеристику потребительских свойств товара, в первую очередь - функционального назначения. Тогда вкладыш приобретает дополнительные функции - рекламного листка или проспекта, но в отличие от них рекламная функция вкладыша не является основной, а реализуется через характеристику товара. Такие вкладыши часто встречаются в упаковке различных косметических средств. Наиболее часто применяют вкладыши для кондитерских изделий: конфет, печенья, пряников в коробках; для парфюмерно-косметических и лекарственных средств; товаров бытовой химии.

Бирки и ярлыки - носители маркировки, которые приклеиваются, прикладываются или подвешиваются к товару. Для них характерны меньшая информационная емкость, ограниченный перечень сведений, отсутствие рисунков.

Бирки отличаются от ярлыков меньшей информативностью. Они могут быть очень лаконичными, указывая только наименование либо фабричную марку, либо только название фирмы-изготовителя.

Ярлыки обычно содержат наименование товара, фирмы изготовителя, его адрес, сорт, цену, дату выпуска, а также ряд идентифицирующих данных. Так, на ярлыках, которые подвешиваются к одежде, указываются артикул изделия, номер модели, размер, дата выпуска. Ярлык может содержать фирменный и товарный знаки, другие необходимые условные обозначения.

Контрольные ленты - это носители краткой дублирующей товарной информации, выполняемой на небольшой ленте и предназначенной для контроля или восстановления сведений о товаре в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Они могут применяться в дополнение, реже взамен других носителей информации. Особенностью контрольных лент является преобладание цифровой или символической информации, цель которой - указание артикула изделий, номера модели, размера, сорта, иногда артикула тканей, эксплуатационных знаков и др. Контрольные ленты наиболее часто применяются для одежно-обувных товаров, причем у обуви сведения контрольной ленты чаще наносятся на подкладку или внутреннюю часть.

Клейма и штампы - носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки с помощью специальных приспособлений установленной формы.

В зависимости от места нанесения различают клейма и штампы производственные и торговые; от назначения - ветеринарные, товароведные, карантинные и прочие; от формы - овальные, прямоугольные, квадратные, треугольные, ромбовидные.

Клеймение и штампование как способ маркирования применяются для отдельных продовольственных и непродовольственных товаров. Для мяса и мясопродуктов, включая субпродукты и жир-сырец, ветеринарное клеймение является обязательным. Клеймят мясные туши убойных животных и тушки птицы. Штампы могут быть нанесены на донышко металлических консервных банок и металлические крышки стеклянных банок, упаковки из полимерных и комбинированных материалов для соков, напитков, вина, молока и других продуктов.

Штампы и клейма на непродовольственных товарах или на их упаковке встречаются реже. Но, например, на тканях, на хазовых концах с изнаночной стороны, обязательно должно быть клеймо. Кроме того, штампы, выполненные производственным способом, наносятся на отдельные комплектующие детали сложно-технических товаров (двигатели автомобилей, холодильные агрегаты холодильников и др.).

Существует несколько способов клеймения и штампования товаров и упаковок: нанесение клейма или штампа несмываемой краской, разрешенной органами Минздрава РФ; выжигание электроклейма; выдавливание штампов; вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр, букв в продукт.

Наиболее распространенный способ, применяемый для большинства товаров, - нанесение клейма или штампа несмываемой краской. Электроклейма выжигают в основном на тушках птиц.

Рельефная маркировка в виде выдавленных букв, цифр, иных условных обозначений встречается на металлических консервных банках, реже на крышках стеклянных банок. Кроме того, этим способом маркируют двигатели автомобилей, а также некоторые товары сложно-технического назначения. Рельефная маркировка встречается и на стеклянной упаковке (бутылки, банки), иногда на стеклянной посуде (например, на донышке граненых стаканов). Вдавливание пластмассовых или казеиновых цифр применяется для маркировки сыров.

Торговая маркировка - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные изготовителем на товарные (или) кассовые чеки, упаковки и (или) товар.

Носителями торговой маркировки служат ценники, товарные и кассовые чеки. В отличие от производственной торговая маркировка наносится не на товар, а на указанные носители или эксплуатационные документы.

Другое отличие торговой маркировки от производственной заключается в том, что ее идентифицирующая функция в большей степени связана с указанием данных о продавце, в меньшей - с информацией о товаре. Это обусловлено особенностями носителей торговой маркировки: небольшие размеры, заполнение для каждого товара или покупки, большие затраты ручного труда на маркирование, ограниченные технические возможности нанесения информационных данных. Благодаря идентифицирующей функции торговая маркировка служит основанием для предъявления претензий продавцу в случае выявления дефектов товаров и нанесения ущерба потребителю.

Требования, предъявляемые к содержанию торговой маркировки, регламентируются рядом нормативных актов: Правилами продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров (п.51 - требования к товарному чеку, выдаваемому при покупке радиотоваров и электробытовых товаров), Типовым положением о применении контрольно-кассовых машин (реквизиты кассового чека). Правила регламентируют также наличие и правильное оформление ценников.

Кассовые чеки и ценники как носители торговой маркировки обязательны при реализации всех товаров в организациях розничной и мелкорозничной торговли, общественного питания. Разрешается реализация товаров без применения контрольно-кассовых машин и вручения покупателю кассового чека в случаях, определенных "Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин".

Товарные чеки применяются только при продаже непродовольственных товаров, причем Правилами установлен обязательный порядок выдачи вместе с погашенным кассовым чеком и товарного чека с обозначением номера (названия) магазина, даты покупки, артикула, сорта, цены только при покупке радио - и электробытовых товаров. При продаже тканей, одежды и обуви покупателю вместе с товаром в обязательном порядке выдаются кассовый и товарный чеки с обозначением реквизитов предприятия, даты покупки, цены.

2. Маркировка подакцизных товаров


Министерство юстиции зарегистрировало совместный приказ ГТК России и Минфина России от 18.11.2002 № 1205/112н "Об утверждении образцов акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий иностранного производства, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (дата регистрации - 26.12.2002, № 4083), а также приказ ГТК России 18.11.2002 № 1206 "О внесении изменений в приказ ГТК России от 28.12.2000 № 1230" (дата регистрации - 20.12.2002, № 4053).

Необходимость подготовки совместного приказа ГТК России и Минфина России от 18.11.02 № 1205/112н обусловлена включением в перечень подакцизных товаров, подлежащих маркировке, табака, сигарилл и сигар. Данным приказом предусмотрено введение маркировки табачной продукции новыми образцами акцизных марок, что позволит обеспечить более действенный контроль за ввозом табачной продукции иностранного производства на таможенную территорию Российской Федерации и за ее реализацией на территории страны.

Новые образцы марок выдаются таможенными органами с 1 февраля 2003 года. В отличие от раннее действующих образцов, марки дифференцированы в зависимости от размера налоговых ставок на различные виды табачной продукции: табак трубочный; табак курительный; сигары; сигариллы; сигареты с фильтром; сигареты без фильтра; папиросы.

При этом, учитывая положительную практику работы с акцизными марками таможенных органов стран ЕС, на новые образцы марок нанесена информация о весовых или количественных характеристиках табака и табачных изделий, находящихся в единичной упаковке, на которую наклеивается марка. Такое нововведение позволило установить дополнительную форму контроля количества маркируемого подакцизного товара в единицах измерения, установленных Налоговым кодексом РФ и играющих важнейшую роль при исчислении акциза. Необходимость четкого определения параметров ввозимых товаров вызвана сложностью квалификации правонарушений, связанных с перемещением, хранением и выпуском товаров, маркированных с нарушениями установленного порядка (например, надпись на марке не соответствует виду алкогольной продукции, маркированной такой маркой; литраж, указанный на марке не соответствует фактической емкости и так далее). Также приказом ГТК России и Минфина России от 18.12.02 № 1205/112н утверждено описание акцизных марок для маркировки табака и табачных изделий иностранного производства.

Приказом ГТК России от 18.11.2002 № 1206 устанавливается запрет на ввоз в Российскую Федерацию подакцизных товаров, не маркированных марками акцизного сбора, а также маркированных с нарушениями установленного порядка.

Согласно приказу, продажа марок на алкогольную продукцию, табак и табачные изделия осуществляется с учетом условий и ограничений оборота этих товаров, установленных законодательством Российской Федерации. Такая норма общего характера может распространяется на порядок лицензирования ввозимых товаров, контроля за использованием товарных знаков, сопровождающих ввозимые подакцизные товары, и иные меры нетарифного регулирования, установленные законодательством Российской Федерации.

Приказом № 1206 учтены изменения порядка маркировки импортируемых подакцизных товаров, связанные с введением в перечень подлежащих маркировке товаров табака, сигар и сигарилл, и утверждением новых образцов акцизных марок.

Такие дополнения имеют технический характер и не внесут изменений в отлаженную работу таможенных органов и участников ВЭД.

подакцизный товар маркировка акциз

3. Особенности исчисления и уплаты акцизов по товарам, подлежащим маркировке


Согласно пп.13 п.1 ст.182 НК РФ подакцизные товары, ввозимые на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (до 01.01.2011 - на таможенную территорию РФ), признаются объектом обложения акцизом. При этом назначение ввозимого товара (с целью использования в качестве сырья для производства продукции, для перепродажи и др.) роли не играет. Указанные поправки связаны с началом функционирования единой таможенной территории Таможенного союза, которую составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств - членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства - члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Для справки. Территория РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, - это территория РФ, а также территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права (новое положение п.2 ст.11 НК РФ).

Предприятия торговли должны учитывать, что список подакцизных товаров, приведенный в п.1 ст.181 НК РФ, изменен. В него среди прочего входят:

спирт этиловый из всех видов сырья;

спирт коньячный (ранее данный вид спирта не признавался подакцизным товаром, изменение направлено на предотвращение его нелегального оборота);

алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5%). Пиво и напитки, изготовленные на его основе, теперь выделены не в отдельный вид подакцизных товаров, а включены в состав алкогольной продукции, поэтому меняется порядок исчисления и уплаты акцизов по этим товарам производителями;

табачная продукция;

автомобили легковые;

мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.).

Импорт подакцизных товаров Таможенного союза

Особенности взимания акциза при ввозе подакцизных товаров <#"651635.files/image001.gif">

Рисунок 1. Требования к маркировке товаров

Похожие работы на - Маркировка подакцизных товаров

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!