Регулирование земельных отношений

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,69 Кб
  • Опубликовано:
    2013-04-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Регулирование земельных отношений

1.Неуплата земельного налога по истечении двух налоговых периодов

Рассмотрим состав данного правонарушения. Для этого определим, что же есть состав земельного правонарушения в общем.

Состав земельного правонарушения включает четыре элемента:

объект - родовым объектом земельного правонарушения является земельный правопорядок, объектом конкретных правонарушений выступают отдельные виды отношений по использованию и охране земель;

субъект - субъектами земельных правонарушений могут быть юридические и физические лица, в том числе должностные лица. Ответственность за земельные правонарушения несут как субъекты, обладающие правами на землю (землевладельцы, землепользователи и собственники земли), так и лица, не состоявшие в земельных правоотношениях, но допустившие нарушения правил пользования и охраны земель;

объективная сторона - объективная сторона земельного правонарушения заключается в противоправном поведении, которое может быть совершено в виде активных действий, так и в виде бездействия;

субъективная сторона - субъективная сторона земельного правонарушения характеризуется наличием вины в форме умысла или неосторожности.

Итак, на основании выше изложенного, разберём данное нам правонарушение.

Объект:

Объектом правонарушения выступают закрепленные в законодательстве общественные отношения, возникающие по поводу земли в ее юридическом понимании.

Субъект:

Для установления субъекта нашего правонарушения обратимся к налоговому кодексу РБ, а в частности к статье 192.

Статья 192. Плательщики земельного налога

. Плательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - плательщики) признаются организации и физические лица, у которых земельные участки на территории Республики Беларусь находятся на праве постоянного или временного пользования, пожизненного наследуемого владения или частной собственности.

Проанализировав данную статью, можно прийти к выводу о том, что субъектами данного правонарушения выступают организации и физические лица.

Объективная сторона:

Объективную сторону образует противоправное деяние, совершенное в нарушение земельного законодательства. Противоправное поведение может быть выражено в действии, например загрязнении земель, либо бездействии, заключающемся в неисполнении возложенных обязанностей. В данном случае противоправное поведение выражено в бездействии, а именно, в неуплате земельного налога.

Субъективная сторона:

Субъективная сторона данного правонарушения, как и субъетивная сторона любого земельного правонарушения, характеризуется наличием вины в форме умысла или неосторожности.

Сраузу хочется отметить, что что организация не может действовать самостоятельно, поэтому вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины её должностных лиц либо её представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Обязанность уплачивать налоги закреплена в Республики Беларусь на конституционном уровне (ст. 56 Конституции Республики Беларусь). Невыполнение конституционной обязанности влечет ответственность, в установленном законом порядке.

А именно, статья 13.6 Кодекса об административных.

Так же, за неуплату земельного налога по истечении двух налоговых периодов предусмотрено прекращение права частной собственности на земельные участки (ст. 60 КоЗ).

2.Земельный участок для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным договором

преступление неуплата земельный правовой

Начать, пожалуй, следует с того, что данный земельный участок выдаётся на праве аренды.

Земельные участки могут предоставляться в аренду гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам Республики Беларусь, иностранным юридическим лицам и их представительствам, иностранным государствам, дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям и их представительствам.

Сроки и иные условия аренды земельного участка определяются договором аренды земельного участка, при этом срок аренды земельного участка не может превышать 99 лет.

Срок аренды земельного участка для целей, связанных со строительством и (или) обслуживанием капитальных строений (зданий, сооружений), должен быть не менее нормативного срока строительства и (или) эксплуатации этих капитальных строений (зданий, сооружений)

А теперь более конкретно про субъект нашего рассматриваемого вопроса, а именно, инвесторов, которые определены в ст. 3 ИК как юридические и физические лица, иностранные организации, не являющиеся юридическими лицами, государство в лице уполномоченных органов и его административно-территориальные единицы в лице уполномоченных органов, осуществляющее инвестиционную деятельность, т.е. действия по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата (ст. 2 ИК).

Отдельно хотелось бы отметить особенности правового регулирования прав и обязанностей иностранных инвесторов, арендующих земельные участки, находящиеся в государственной собственности. Ключевое значение здесь имеет Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. №10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь», действие которого распространяется на инвесторов и (или) организации, созданные в установленном порядке в Республике Беларусь этими инвесторами либо с их участием, после заключения инвестиционного договора и его регистрации в Государственном реестре инвестиционных договоров с Республикой Беларусь при реализации инвестиционного проекта.

Указанные субъекты имеют право на:

строительство объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, параллельно с разработкой, экспертизой и утверждением в установленном порядке необходимой проектной документации на каждый из этапов строительства с одновременным проектированием последующих этапов данного строительства;

предоставление в аренду земельного участка требуемого размера без проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка в намечаемом месте его размещения для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, с оформлением необходимых документов по отводу земельного участка одновременно с выполнением работ по строительству

При этом размер арендной платы за земельный участок, определенный на дату заключения договора аренды, не может повышаться в течение всего срока реализации инвестиционного проекта.

Инвесторы, в соответствии с Декретом №10, освобождаются от:

Кроме того, инвестор при реализации инвестиционного проекта освобождается от:

внесения платы за право заключения договора аренды земельного участка;

земельного налога или арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности, предоставленные для строительства объектов, предусмотренных инвестиционным проектом, на период проектирования и строительства таких объектов по 31 декабря года, следующего за годом, в котором завершено строительство указанных объектов;

возмещения потерь сельскохозяйственного и (или) лесохозяйственного производства, вызванных изъятием земельного участка.

Предоставление земельных участков под инвестиционные проекты регламентируется главами 2 и 3 Положения (о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»).

Размеры земельных участков, предоставляемых юридическим лицам определяются строительными проектами.

Установление границ, предоставленного земельного участка, осуществляется в соответствии с главой 6 Положения.

Действия по предоставления земли под инвестиционные проекты (для удобства приведём их в таблице):

№ ппНаименование действияИсполнитель/ срок выполнения работРезультат выполнения действия1.Обращение в районный исполнительный комитет (далее - горрайисполком) с целью подбора земельного участка для реализации будущего инвестиционного проектаИнвестор/ на усмотрение инвестораПодбор земельного участка2.Заключение инвестиционного договораИнвестор, Гомельский облисполком/ срок установленный законодательствомИнвестиционный договор3.Подача в районный исполнительный комитет по месту нахождения земельного участка заявления о предоставлении такого участка (при наличии свободного (незанятого) земельного участка)Инвестор/ после заключения инвестиционного договора и регистрации его в государственном реестре инвестиционных договоровРегистрация заявления заявителя4.Рассмотрение заявления о предоставлении конкретного земельного участка, уведомление инвестора о результатах, а также (при удовлетворении заявления) направление поручения в организацию по землеустройству1 на разработку земельно-кадастровой документацииГоррайисполком/ В течении 5 рабочих дней с момента поступления заявления. В случае принятия решения об отказе - информирование инвестора об отказе в течение 3 рабочих дней после принятия решенияНаправление в организацию по землеустройству поручения на разработку земельно-кадастровой документации либо направление заявителю решения об отказе в предоставлении земельного участка5.Заключение с заявителем договора подряда на выполнение работ по разработке земельно-кадастровой документацииОрганизация по землеустройству / В течение 3 рабочих дней со дня получения поручения горрайисполкомаДоговор подряда на выполнение работ (стоимость выполненных работ оплачивается в соответствии с договором подряда на выполнение работ)6.Изготовление земельно-кадастровой документацииОрганизация по землеустройству / Земельно-кадастровая документация с утвержденным актом выбора места размещения земельного участка изготавливается в течение 25 рабочих дней со дня оплаты работ инвестором. Комиссия не позднее 5 рабочих дней со дня получения от организации по землеустройству земельно-кадастровой документации рассматривает эту документацию.Земельно-кадастровая документация с утвержденным актом выбора места размещения земельного участка7.Инвестор на основании утвержденного акта выбора места размещения земельного участка осуществляет проектно-изыскательские работы в соответствии с законодательством о строительстве, архитектуре и градостроительстве, об охране окружающей средыИнвестор / До двух лет со дня утверждения акта выбора или до одного года - при выборе земельного участка в г. ГомелеПроведение проектно-изыскательских работ, согласованный в установленном порядке с территориальным подразделением архитектуры и градостроительства генеральный план объекта строительства с проектируемыми инженерными сетями8.Обращение в организацию по землеустройству для разработки проекта отвода земельного участкаИнвестор / После выполнения в установленном порядке проектно-изыскательских работ и согласования с территориальным органом архитектуры и строительства генерального плана строительстваРегистрация в установленном порядке обращения инвестора9.Заключение с заявителем договора подряда на разработку проекта отвода земельного участкаОрганизация по землеустройству / В течение 3 рабочих дней со дня получения организацией по землеустройству заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участкаДоговор подряда на выполнение работ (стоимость выполненных работ оплачивается в соответствии с договором подряда на выполнение работ)10.Изготовление проекта отвода земельного участка и подготовка проекта решения горрайисполкома об изъятии и предоставлении земельного участка. Передача проекта отвода и проекта решения о предоставлении земельного участка землеустроительной службеОрганизация по землеустройству / До 1 месяца со дня оплаты инвестором работРегистрация проекта отвода в горрайисполкоме или землеустроительной службе в соответствии с установленным порядком.11.Рассмотрение проекта отвода, уточнение проекта решения об изъятии и предоставлении земельного участка и внесение его на рассмотрение горрайисполкомаЗемлеустроительная служба соответствующего горрайисполкома / До 5 рабочих дней со дня поступления землеустроительного дела от организации по землеустройствуПроект решения об изъятии и предоставлении земельного участка12.Принятие решения об изъятии и предоставлении земельного участкарайисполком / До 5 рабочих дней со дня получения материалов от землеустроительной службыРешение горрайисполкома13.Передача копии решения с проектом отвода землеустроительной службе и инвесторурайисполком / До 3 рабочих дня после принятия решения райисполкомомПолучение землеустроительной службой копии решения и землеустроительного дела14.Передача копии решения с проектом отвода земельного участка организации по землеустройству для установления его границ на местностиЗемлеустроительная служба соответствующего райисполкома / Не позднее 5 рабочих дней с момента поступления решения от райисполкомаРегистрация соответствующих документов15.Установление границ земельного участка на местностиОрганизация по землеустройству / В срок в соответствии с договором подряда, но не более 15 рабочих днейИзготовление землеустроительного дела, оформление акта ознакомления на местности заинтересованных сторон (далее - акт)16.Оформление землеустроительного делаОрганизация по землеустройству/ Не более 5 рабочих дней со дня подписания актаОформление землеустроительного дела17.Передача копии решения и землеустроительного дела в организацию по государственной регистрации2 (при наличии в договоре подряда соответствующих полномочий организации по землеустройству на обращение за государственной регистрацией создания земельного участка и возникновения прав на него)Землеустроительная служба соответствующего райисполкома / В течение 2 рабочих дней после изготовления землеустроительного делаРегистрация соответствующих документов18.Государственная регистрация создания земельного участка и возникновения прав на негоОрганизация по регистрации / До 7 рабочих дней со дня получения копии решения, землеустроительного дела и заявления инвестора о государственной регистрацииГосударственная регистрация создания земельного участка и возникновения прав на него и выдача свидетельства о государственной регистрации3В соответствии с заказом на осуществление административной процедуры19.Передача землеустроительного дела с отметкой о регистрации в землеустроительную службуОрганизация по регистрации / В течение 3 рабочих дней после осуществления государственной регистрацииРегистрация землеустроительного дела в землеустроительной службе соответствующего горрайисполкома

Список использованных источников

1.Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008 г. №425-З

2.Указ Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. №667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»

.Указ Президента Республики Беларусь от 15 мая 2008 г. №270 «О мерах по развитию придорожного сервиса»

.Декрет Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. №10 «О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь»

.Декрет Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. №6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности»

.Инвестиционный кодекс Республики Беларусь

.Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2011 №1058 «О мерах по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. №4»

Похожие работы на - Регулирование земельных отношений

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!