Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей
Оглавление
1.Введение
.1
Техническая характеристика типажа подвижного состава
.2
Корректировка периодичности ТО и наработки до КР
.2.1
Корректировка пробега до КР
.2.2
Корректировка периодичности ТО
.3
Корректировка трудоемкости ТО и удельной трудоемкости ТР
.3.1
Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта
.3.2
Корректировка трудоемкости ТР
.4
Производственная программа и технологические процессы ТО
.4.1
Пост автослесаря
.4.2
Пост автоэлектрика
.4.3
Пост смазки
.4.4
Пост механика - регулировщика
.4.5
Пост механика - водителя
.5
Определение вида и объёма ТО
.6
Технологическая карта по диагностированию агрегатов трансмиссии
.
Заключение
.
Список литературы
1. Введение
техническое обслуживание
ремонт автомобиль
Основной задачей курсового проекта
«Техническая документация на выполнение операций по техническому обслуживанию,
текущему ремонту и диагностики» является углубление и закрепление знаний,
полученных студентами на лекциях и практических занятиях, привития навыков
самостоятельного расчёта инженерных задач разработческого характера, связанных
с корректировкой периодичности и трудоемкости, а также определением объема
работ по ТО и ТР.
Хорошее знание видов, периодичности,
порядка проведения технического обслуживания, позволяет рассчитывать и обосновывать
методики технического обслуживания, ремонта и диагностирования конструкции,
прогнозирования ее поведения в процессе эксплуатации, выявлять обоснованность и
важность тех или иных позиций обслуживания.
Выполнение курсовой работы
базируется на общетехнических и специальных дисциплинах, связанных с
конструированием и расчетом механических систем и способствует систематизации
полученных ранее знаний и их практическому использованию.
Таким образом, основной целью
данного курсового проекта является овладение методикой и навыками работы с
технической, умение пользоваться справочной литературой, стандартами,
табличными материалами и др. литературой.
2.1 Техническая характеристика
типажа подвижного состава
Урал 5557
Автомобиль-самосвал Урал-5557 с колесной
формулой 6х6 впервые сошел с конвейра в ноябре 1983 года. Это был первый
самосвал повышенной проходимости для работы в сельском хозяйстве. Сегодня на
шасси Урал 5557 выпускается целая гамма различной техники
<#"565305.files/image002.gif">
<#"565305.files/image003.gif">
<#"565305.files/image004.gif">,
где, - скорректированный пробег
автомобиля до КР,
- пробег до капитального ремонта
(из норматива).
Для автомобиля УРАЛ-5557,
грузоподъемность которого 10000 кг, принимаем
коэффициент корректировки по
условиям эксплуатации. Автомобили работают в пригородной и городской зоне на
дорогах с асфальтированным покрытием. Относятся к II категории эксплуатации.
Тип рельефа местности - равнинная Р1 (до 200 м. над уровнем моря). Принимаем
коэффициент k1=0.9.
- коэффициент корректировки по
модификации подвижного состава и организации работы. Принимаем k2=0,85.
- коэффициент корректировки по
климатическим условиям.
Определяется по формуле .
где - характеристика района. .
- коэффициент высокой агрессивности
окружающей среды. . Калининградская область относится
к умеренному району с высокой агрессивностью среды.
Тогда .
Окончательно получаем:
Значит до КР автомобиль должен
пройти 309825 км, а не 450000 км.
После КР норма пробега автомобиля
должна составлять не менее 80 % от пробега до капитального ремонта, т. е.
После пробега в 557685 км,
автомобиль списывается.
.2.2 Корректировка периодичности ТО
Согласно ОНТП-91 рекомендуемая
периодичность ТО-1 и ТО-2 для грузовых и автобусов на базе грузовых автомобилей
составляет соответственно 4000 км и 16000 км. Периодичность ТО определяется по
формуле:
принимаются из предыдущего расчета
0,9, 1,15 и 0,9 соответственно. Тогда
=4000*0.9*1,15*0.9=3726
км=16000*0.9*1,15*0.9=14904 км
.3 Корректировка трудоемкости ТО и
удельной трудоемкости ТР
.3.1 Трудоемкость технического обслуживания
и текущего ремонта
Трудоемкость технического
обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для
автомобиля УРАЛ-5557 с учетом результирующего коэффициента К. Корректировка
осуществляется по формуле:
где - норматив трудоемкости для ТО.
Для грузового автомобиля УРАЛ-5557
грузоподъемностью 10000 кг трудоемкость ЕО=0,35, ТО-1=5,7, ТО-2=21.
- коэффициент корректировки по
модификации подвижного состава и организации работы. Для базового автомобиля.
k2=1.
- коэффициент корректирования
трудоёмкости ТО и Р по числу автомобилей в АТП и числу совместных групп
подвижного состава. Поскольку число автомобилей 350, принимаем коэффициент
k5=0,85. Таким образом, трудоемкость составит:
=0.35*1,15*0.85=0,342 чел.час/1000
кмТO-1=5,7*1.15*0.85=5,57 чел.час/1000 кмТO-2=21*1.15*0.85=20,52 чел.час/1000
км
Наблюдается уменьшение трудоемкости.
Для ЕО 0,35→0,34 на 2,8%, для ТО-1 5,7→ 5,57 на 2,6%, для ТО-2 21→20,57
на 2,6%.
.3.2 Корректировка трудоемкости ТР
Корректировка осуществляется по
формуле:
где - нормативное значение трудоемкости
ТР. Для УРАЛ-5557
- коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его
работы. k2=1
- коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
- коэффициент корректирования
нормативов удельной трудоемкости ТР и продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала
эксплуатации. Пробег с начала эксплуатации составляет 94000 км., а пробег до КР
309825 км. Тогда 94000/309825 = 0,30. Тогда k4=0,4, k’4=0.85.
Получаем:
2.4 Производственная программа и технологические
процессы ТО
Содержание работ: техническое обслуживание: ТО -
1. л
Трудоемкость: чел.-ч.
Число исполнителей: 2 чел.
Специальность и разряд каждого исполнителя
автослесаря: 4 и 5 разряда.
.4.1 Пост автослесаря
№
п/п
|
Наименование
и содержание работы
|
Место
выполнения
|
Число
мест или точек обслуживанию
|
Специальность
и разрядность
|
Оборудование
и инструмент
|
Труда-
емкость, чел/час
|
Технические
условия
|
1
|
Проверить
герметичность соединений промежуточного и заднего мостов. Оказать помощь
механику регулировщику в проверке герметичности пневматической и
гидравлической систем автомобиля, устранить нарушения герметичности
|
|
|
|
Ключи
гаечные 17,19 и 24 мм. Ключи гаечные 14,17,19, 22 и 24 мм., отвёртка,
плоскогубцы
|
0,51
|
В
местах соединений промежуточного и заднего мостов не должно быть следов течи
масла. Болты крепления должны быть затянуты. Течь тормозной жидкости и
утечка воздуха не допускаются. Утечка воздуха и течь тормозной жидкости из
соединений трубопроводов устранять подтяжкой или заменой соединений.
|
2
|
Проверить
крепление пневмогидравлического усилителя сцепления. Оказать помощь механику
регулировщику в проверке и регулировке сцепления и рабочего тормоза. Проверить
шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.
|
|
|
|
Ключ
гаечный 19 мм. Ключи гаечные 12,17,19, и 27 мм. Молоток, плоскогубцы,
шплинты.
|
0,45
|
Гайки
крепления должны быть затянуты Пальцы штоков тормозных камер должны быть
зашплинтованы
|
3
|
Проверить:
Крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, рычагов поворотных
кулаков. Шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных кулаков.
|
|
|
|
Ключи
гаечные 22,36 и 46 мм., рукоятка динамометрическая, головки гаечные 22, 36 и
46 мм. Плоскогубцы, молоток, шплинты.
|
0,44
|
Момент
затяжки гаек крепления должен быть: Шаровых пальцев рулевых тяг - 25 - 32
кгс·м. Рулевой сошки - 18 - 20 кгс·м. Рычагов поворотных кулаков - 40 - 50
кгс·м. Гайки крепления шаровых пальцев и рычагов поворотных кулаков должны
быть зашплинтованы
|
4
|
Проверить
состояние рессор, амортизаторов, реактивных штанг и тяговосцепного устройства
|
|
|
|
|
0,25
|
Листы
рессор не должны иметь трещин, изломов и выступать в стороны. На корпусах
амортизаторов не должно быть трещин, вмятин и следов течи амортизаторной
жидкости. Реактивные штанги не должны иметь погнутостей и видимых
повреждений. Наличие трещин и видимых износов на тяговом крюке не
допускается.
|
5
|
Подтянуть
гайки крепления фланцев карданных валов
|
|
|
|
Ключи
гаечные 17,19 и 24 мм.
|
0,35
|
Гайки
крепления фланцев должны быть затянуты
|
.4.2 Пост автоэлектрика
№
п/п
|
Наименование
и содержание работы
|
Место
выполнения
|
Число
мест или точек обслуживанию
|
Специальность
и разрядность
|
Оборудование
и инструмент
|
Труда-
емкость, чел/час
|
Технические
условия
|
1.
|
Проверить
техническое состояние аккумуляторных батарей
|
|
|
|
|
0,25
|
|
2.
|
Проверить
действие: Фар, подфарников, задних фонарей, указателей поворота, боковых
повторителей указателей поворота, сигнала торможения, ламп щитка приборов
Выключатели аккумуляторных батарей. Звукового сигнала
|
|
|
|
Отвёртка,
шкурка шлифовальная, отвёртка
|
0.29
|
Фары
не должны иметь повреждений, разбитые рассеиватели заменить. Лампы должны
быть исправны и обеспечивать устойчивое освещение без миганий. При нажатии на
кнопку выключателя аккумуляторных батарей показания щитковых приборов должны
быть нулевыми. Звуковой сигнал должен быть отрегулирован по силе и
тональности звука.
|
2.4.3
Пост смазки
№
п/п
|
Наименование
и содержание работы
|
Место
выполнения
|
Число
мест или точек обслуживанию
|
Специальность
и разрядность
|
Оборудование
и инструмент
|
Труда-
емкость, чел/час
|
Технические
условия
|
1
|
Смазать:
Шарниры поперечной рулевой тяги Шарниры продольной рулевой тяги Шкворни
поворотных кулаков Пальцы передних рессор Шлицевые соединения регулировочных
рычагов рабочего тормоза Опору вала вилки выключения сцепления Проверить
уровень масла (жидкости): В двигателе В бачке насоса гидроусилителя
рулевого управления В коробке передач В бачке главного цилиндра
привода выключения сцепления
|
|
|
|
Шприц
смазочный, смазка Литол - 24 или солидол любой марки То же То же То же То
же Установка мод ЦКБ - 3141 (мод. 359), ёмкость для слива масла, всесезонное
масло М - 6з/10 В. Заменители: Летом - масло М - 10Г2К Зимой - масло М - 8Г2К
Кружка, воронка заправочная, Масло Р. Заменитель масло АУ или АУп. Ключ
гаечный 19 мм., установка ЦКБ - 3141 (мод. 359) или бак мод 133М. Масло ТСп -
15К или ТС -14,5 - ДФ - 11. Заменитель - масло МТ - 16 п. Уравнемерная
линейка, кружка, воронка заправочная, жидкость «НЕВА» или ГТЖ - 22М
|
2,45 0,37 0,25 0,89 0,16
|
2
|
Проверить
уровень масла в картере заднего (среднего) моста
|
|
|
|
Ключ
на 18
|
0,1
|
Масло
в картере заднего моста должно быть на уровне контрольного отверстия
|
2.4.4
Пост механика - регулировщика
№
п/п
|
Наименование
и содержание работы
|
Место
Выполне-ния
|
Число
мест или точек обслуживанию
|
Специальность
и Разряд-ность
|
Оборудование
и инструмент
|
Труда-
емкость, чел/час
|
Технические
условия
|
1
|
Осмотреть
автомобиль и проверить: состояние стекол кабины, облицовки. бортов платформы,
номерных и опознавательных знаков, окраски; состояние и крепление зеркал.
исправность механизмов дверей, запоров, уплотнение стекол и дверей, действие
запорного механизма и упорно-ограничительного устройства кабины, действие
стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, системы вентиляции
|
|
|
|
|
0,23
0,3
|
Стекла
кабины должны быть целыми, борта платформы должны плотно запираться н не
должны иметь трещин и взломов, номерные и опознавательные 1наки должны быть
надежно закреплены и отвечать требованиям приказа Министра обороны СССР 1975
года М 305. На окрашенных поверхностях не должно быть заметных повреждений.
Зеркала должны быть целыми, надежно закреплены на кронштейнах н правильно
отрегулированы Механизмы дверей н запоры должны быть исправны. Уплотнители
должны плотно прилегать к стеклам кабины и проему дверей. Заторный механизм
должен надежно удерживать кабину от самопроизвольного опрокидывании Запорные
крюки должны плотно прижимать кабину к её рессорным опорам Упорно
ограничительное устройство должно обеспечить фиксацию кабины в подкатом
состоянии. Насос обмыва ветрового стекла должен работать при давлении воздуха
в пневматической системе 5,6÷7.75 нгс/см3. При перемещении ручки
штока крана управления левым стеклоочистителем к себе до упора вода должка
вытекать в виде струек, направленных на стекло в верхнюю часть секторов,
описываемых щетками) стеклоочистителей.
|
2
|
Проверить
герметичность привода выключения сцепления, воздухопроводов пневмосистемы
управления делителем передач, соединении к шлангов гидроусилителя рулевого
управления, трубопроводов к шлангов тормозной системы
|
|
|
|
Ключи
гаечные 11, 12. 14, 17, 19, 22 и 24 мм. отвертка, плоскогубцы
|
0,56
|
Работу
выполнять совместно с автослесарем. Течь масла, тормозной жидкости и утечка
воздуха не допускаются. Утечку воздуха, течь масла и тормозной жидкости из
соединений трубопроводов и шлангов устранять подтяжкой или заменой отдельных
элементов соединений.
|
3
|
Проверить
свободный ход педали сцепления
|
|
|
|
Линейка
масштабная, ключи гаечные 19×27 ми. плоскогубцы, отвертка
|
0,12
|
Свободный
ход педали сцепления должен быть 30-42 мм.
|
4
|
Проверить
код штока тормозных камер
|
|
|
|
Линейка
масштабная, ключ гаечный 12 мм
|
0,13
|
Работу
выполнять совместно с автослесарем. Ход штока тормозной камеры должен быть
15-25 мм. Регулировать ход штока вращения оси червяка регулировочного рычага
(частичная регулировка). При этом следует устанавливать наименьший ход щита
тормозной камеры (около 15 мм.). После регулировки убедиться, что при
включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемешаются
быстро, без заедания.
|
5
|
Проверить
исправность и параметры основных управляющих аппаратов тормозного привода
автомобиля по контрольным выводам
|
|
|
|
Набор
манометров мод. 1131 А, ключи гаечные 14, 17, 19 и 22 мм.
|
0,15
|
Работу
выполнить совместно с автослесарем. При проверке одной секции двухсекционного
тормозного крана и клапана ограничения давления в тормозных камерах передней
оси тягача следует подключить контрольный манометр к контрольному клапану
контура привода передних тормозов при номинальном давлении в системе 6
кгс/см2 несколько раз нажать на тормозную педаль, сравнивая показания
контрольного и щиткового (верхней стрелки) манометров (контрольный манометр
должен показывать 2 кгс/см2. щитковый - 3 кгс/см2). При проверке одной секции
двухсекционного тормозного крана и регулятора тормозных сил на тележке тягача
следует подключить контрольный манометр к контрольному клапану контура
привода задней тележки, отсоединив тягу регулятора тормозных сил от упругого
элемента, и при номинальном давлении в системе 6 кгс/см2 трижды до конца
нажать на тормозную педаль, сравнивая показания контрольного и щиткового
(нижней стрелки) манометров (контрольный манометр должен показывать 3
кгс/см2, щитковый - 6 кгс/см2). Если отвести рычаг регулятора в верхнее
положение, то показания контрольного и щиткового манометров должны быть
одинаковыми. При проверке двухходового крана управления стояночным тормозом
следует подключить два контрольных манометра к контрольным клапанам контура
привода стояночного тормоза. Показания контрольных манометров должны быть
одинаковыми.
|
6
|
Проверить
состояние и натяжение приводных ремней на двигателе
|
|
|
|
Линейка
масштабная, ключи гаечные 12, 14 и 17 мм.
|
0,14
|
Приводные
ремни и должны быть чистыми и не иметь расслоений. Прогиб ремня привода
водяного насоса и генератора при нажатии на середину на середину наибольшей
ветви каждого ремня с усилием 3 кгс должен быть 15÷22 мм.
|
7
|
Проверить:
легкость пуска и работу двигателя при различной частоте вращения коленчатого
вала работу компрессора и регулятора давления Действие системы
отопления, устройства для обдува и обогрева ветрового стекла, пускового
подогревателя (в зимнее время)
|
|
|
|
Отвертка
Ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм. Отвёртка Отвертка
|
0,18
0,14
|
Двигатель
должен легко пускаться стартером, работать устойчиво, без перебоев н стуков
при различной частоте вращения коленчатого вала Компрессор должен
обеспечивать максимальное давление в воздушных баллонах 7.0÷7.5 кгс/см2.
Утечка воздуха и течь масла соединениях м допускаются. Регулятор давлении
должен отключать компрессор по достижении давления воздуха в пневмосистеме
7.0÷7,5
кгс/см2,
а при снижении давлении до 6.2÷6.5 кгс/см2 -
включать его в работу. Течь охлаждающей жидкости и топлива не допускается.
Рычажки управления краном отопления и заслонкой воздуха распределителя должны
действовать без заедания. Пуск исправного подогревателя должен происходить
быстро (примерно через 10-15 с после перевода рукоятки переключателя в
положение I).
|
8
|
Проверить
угол свободного поворота рулевого колеса
|
|
|
|
Прибор
мод. К-402 или мод. К-187. ключ гаечный торцовый 36 мм.. ключ накидной 22
мм., отвертка для про бок рулевых тяг. плоскогубцы, отвертка, молоток, щуп.
|
0,2
|
Работу
выполнить совместно с водителем. Угол свободного поворота рулевого колеса при
работающем двигателе н положении передних колес для движения прямо не должен
превышать 25°. При величине угла поворота более допустимого проверить осевое
перемещение рулевого колеса, люфт в шарнирах рулевых тяг и шкворневых
соединениях, крепление рулевой сошки и люфт подшипников ступиц передних
колес. Осевое перемещение рулевого колеса, люфт в шарнирах рулевых тяг и
карданного вала не допускаются. Радиальный зазор в шкворневых соединениях
должен быть не более 1.5 мм., осевой зазор между проушиной и поворотной
цапфой - не более 1.5 мм.
|
2.4.5
Пост механика - водителя
№
п/п
|
Наименование
и содержание работы
|
Место
выполнения
|
Число
мест или точек обслуживанию
|
Специаль-ность
и разрядность
|
Оборудование
и инструмент
|
Труда-
емкость, чел/час
|
Технические
условия
|
1
|
Обслужить
воздушный фильтр двигателя
|
|
|
|
|
0,1
|
|
2
|
Проверить:
состояние шин и давление воздуха в них; Крепление колес
|
|
|
|
Манометр
шинный, плоскогубцы Ключ для гаек колес 27 мм.
|
0,12
0,19
|
Шины
не должны иметь трещин, разрывов и вздутий. В протекторах шин и между
сдвоенными шинами не должно быть посторонних предметов. Вентили шин должны
иметь колпачки Высота выступов рисунка протектора должна быть менее 1,0 им.
Давление воздуха в шинах колес должно быть, кгс/см2: передних - 7.2;
остальных -4.5 Гайки колес должны быть затянуты. Затяжку гаек проводить
равномерно (через одну гайку) в 2-3 приема
|
Через
одно ТО-1: заменить фильтрующие элементы масляного фильтра; обслужить фильтр
центробежной очистки масла
|
|
|
|
Ключи
гаечные 19 и 26 мм., емкость для слива, ванна для промывки, дизельное
топливо, ветошь.
|
0,23
|
Отвернуть
сливные пробки на колпаках и слить масло из фильтра. Промыть колпачки
дизельным топливом
|
4
|
Слить
отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива
|
|
|
|
Ключ
гаечный 14 мм., емкость для слива
|
0,2
|
После
слива отстоя пустить двигатель и дать ему поработать для удаления воздушных
пробок
|
5
|
Пустить
и прогреть двигатель. Проверить: показания контрольно-измерительных приборов
и действие сигнальных ламп;
Действие привода жалюзи; состояние и действие привода ручного управления
подачей топлива и останова двигатели; Герметичность систем
питании, смазки и охлаждении двигателя Слить конденсат из воздушных баллонов
пневматического привода тормозов
|
|
|
|
|
0,1
0,2 0,16
|
прогреть
двигатель до температуры охлаждающей жидкости 75÷85° С Контрольно-измерительные
приборы должны показывать а) указатель температуры охлаждаю щей жидкости -
температуру жидкости в головке цилиндров; красный светофильтр контрольной
лампы перегрела охлаждающей жидкости, встроенный и шкалу указателя, не должен
гореть (контрольная лампа загорается при температуре выше 98°С); б) указатель
уровня топлива - количество горючего в баках, красный свето-фильтр
контрольной лампы, встроенный в шкалу указателя, не должен гореть
(контрольная лампа загорается при уменьшении количества горючего в баке до
1/8 от его вместимости); в) тахометр - частоту вращения коленчатого вала
двигателя: г) амперметр - величину зарядного (разрядного) тока; д) указатель
давления масла - давление в системе смазки двигателя; красный светофильтр
контрольной лампы аварийного падения давления в системе смазки. встроенный в
шкалу указателя, не должен гореть (контрольная лампа загорается при снижении
давления до 0,4÷0.8
кгс/см2);
е) двухстрелочный манометр - давление воздуха в контурах пневматическою
тормозного привода: верхняя шкала-тормозных механизмов передних колес: нижняя
шкала - тормозных механизмов задних колес. Убедиться в исправности
контрольных ламп, имеющих светофильтры с соответствующими символами и
расположенных в двух блоках, в порядке слева направо: а) в первом блоке:
контрольная лампа с красным свето фильтром - сигнализирует о готовности к
работе электрофакельного подогревателя (термостата); две контрольные ламп с
зелеными светофильтрами - загораются при включении указателей правого или
левого поворота; контрольная лампа с красным светофильтром - загорается при
включении механизма блокировки межосевого дифференциала; резервные
контрольные лампы. б) во втором блоке: резервная контрольная лампа;
контрольная лампа (эта и следующие с красным светофильтром) - загорается при
палении давления воздуха в баллоне контура пневматического привода тормозных
механизмов передних колес ниже 4.8 кгс/см2. контрольная лампа - загорается
при падении давления воздуха в баллоне контура пневматического привода
тормозных механизмов задних кат ее; контрольная лампа - загорается при
падении давления воздуха в баллонах контура пневматического привода
механизмов стояночной и запасной тормозных систем; контрольная лампа -
загорается при падении давления воздуха в баллоне контура пневматического
привода механизмов вспомогательной тормозной системы. При включении любой из
»тих четырех контрольных ламп звучит сигнал; контрольная лампа - загорается
прерывистым светом при включении стояночной тормозной системы Жалюзи должны
открываться и закрываться без заедания детали привода ручного управления
подачей топлива и останова двигателя не должны иметь погнутостей. Тросы
ручного управления подачей топлива и привода останова двигателя должны быть
целыми. Механизм ручного управления подачей топлива должен обеспечивать
продолжительную работу двигателя в заданном режиме. Прекращение подачи
топлива должно происходить при повороте рычага останова двигателя на 35° от
первоначального положения Течь горючего, масла и охлаждающей жидкости не
допускается. Сливать конденсат из воздушных баллонов при наличии сжатого
воздуха в системе. Краники слива конденсата открывать при легком нажатии на
шток и отведении штока в любую сторону. При отпускании штока краники
автоматически закрываются. Недопустимо тянуть за шток вниз, так как »то может
привести к разрушению клапанов краника. При обнаружении в конденсате масла
доложить механику-регулировщику
|
6
|
Оказать
помощь механику-регулировщику в проверке рулевого управления
|
|
|
|
|
0,18
|
|
7
|
Проверить
полноту индивидуального комплекта ЗИП согласно табелю укомплектования, его
исправность и крепление
|
|
|
|
|
0,16
|
Комплект
ЗИП должен быть чистым, исправным, полным и надежно крепиться
|
.5 Определение вида и объёма ТО
При определении вида и объёма ТО для автомобиля
УРАЛ-5557 будем исходить из следующих соображений, что пробег автомобиля равен
96000 км. Автомобиль поступает на АТП после ТО-1 (4000 км), которое
производится в сервисном центре завода изготовителя, поэтому пробег автомобиля
будет исчисляться с этого момента времени.
В результате расчёта мы получим количество ТО
которые должен пройти автомобиль за 96000 км.:
. ТО-1 - 24 раз.
. ТО-2 - 6 раз.
Следует отметить, что нормы пробега до каждого
ТО и СО берутся из нормативов завода изготовителя и не подвергаются
корректировке в зависимости от условий эксплуатации и природно - климатических
факторов негативно воздействующих нам автомобиль.
Принимаем следующую периодичность проведения ТО
и СО для автомобиля УРАЛ-5557:
. ТО-1 каждые 4 000 км.
. ТО-2 каждые 16 000 км.
.6 Технологическая карта по диагностированию
агрегатов трансмиссии
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА: Автомобиля: УРАЛ-5557
Содержание работ: Диагностирование агрегатов
трансмиссии автомобиля
Трудоемкость _____________________
Число исполнителей _________________________
Специальность и разряд исполнителей
___________________________
Необходимое оборудование и инструмент.
Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А;
прибор К-402; прибор К-405;
Подъемник П-113 или домкрат;
схема прибора К-405.
Последовательность выполнения задания.
. Изучить технологические карты на
диагностирование рулевого управления автомобилей ГАЗ-53А и, ЗИЛ-130.
.Выполнить операции технологических карт на
диагностирование рулевых управлений автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130,
|
Наименование
операции
|
Исполни-
тель и его рабочее место
|
Оборудование,
приспособления, инструмент
|
Технические
условия и указания
|
Трудоемкость,
с учетом коэффициента повторяемости, чел*мин.
|
|
1
|
Проверить
величину свободного хода педалей тормоза и сцепления
|
1/ОК
2/К
|
Линейка
|
Заедание
педалей не допускается
|
2,0
|
|
2
|
Проверить
суммарный угловой зазор в карданной передаче и биение кардана
|
з/ок
4/К
|
Приборы
КИ-4832; КИ-8902А
|
Установить
на лонжероне рамы прибор КИ-8902А так, чтобы измерительный стержень
индикатора с натягом 2-3 мм соприкасался с трубой карданного вала. Провернуть
карданный вал на один оборот. Биение должно быть не более 2 мм. Отсоединить
прибор. Включить ручной тормоз. Установить прибор КИ-4832 на ближнюю к
заднему мосту вилку карданного шарнира. Момент проворачивания 1,5 кгм для автомобилей
ГАЗ и 2 кгм для ЗИЛ. Суммарный угловой зазор должен быть не более 2°.
Выключить ручной тормоз
|
4,0
|
|
3
|
Проверить
суммарный угловой зазор в коробке передач на каждой передаче
|
з/ок
4/К
|
Прибор
КИ-4832
|
Поочередно
включать передачи КПП. Выбрать угловой зазор (см. операцию 6). Суммарный
угловой зазор для автомобиля ГАЗ и ЗИЛ должен быть не более: Зазор, °
Передача 2,5 I 3,5 II 4 III 6 IV 6 V 2,5 3/Х
|
4,0
|
|
4
|
Проверить
суммарный угловой зазор в главной передаче
|
з/ок
4/К
|
Рычаг
переключения передач установить в нейтральное положение.Затормозить задние
колеса. Момент проворачивания для автомобилей ГАЗ 1,5 кгм, для ЗИЛ - 2,0
кгм.Суммарный угловой зазор должен быть не более 35° для автомобилей ГАЗ и
45° для ЗИЛ
|
|
5
|
Прослушать
работу муфты сцепления, коробки передач (КП), карданной и главной передач
|
5/ОК
6/К
|
Стенд
КИ-4856; стетоскоп КИ-1154
|
Прокручивать
барабаны стенда ведущими колесами автомобиля без нагрузки. Поочередно
включать передачи КП. Рывки, стуки и шумы в муфте сцепления, коробке передач,
карданной и главных передачах, а также самопроизвольное выключение передач не
допускаются
|
4,0
|
6
|
Проверить
тяговые ка честна автомобиле: -потерю мощности на про крутке трансмиссии и
ведущих колес;
|
5/Пт
6/К
|
Стенд
КИ-4856
|
Прокрутка
трансмиссии и ведущих колес автомобиля проводится стендом при частоте
вращения его беговых барабанов 700 об/мин. Допустимая ветичина мощности на
прокрутку трансмиссии и ведущих колес должна быть не более, л.с. ГАЗ- 17;
ЗИЛ-130 и ЗИЛ-555 - 26
|
16,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
. Заключение
Главной задачей данного курсовой работы
разработать техническую документацию по техническому обслуживанию, текущему
ремонту и диагностики автомобиля «Зил-4514».
В ходе выполнения данной курсовой работы были
получены и усвоены знания по разработке документаций. В частности корректировка
периодичности и трудоемкости технического обслуживания, наработка до
капитального ремонта и удельная трудоемкость текущего ремонта. Разработаны
технологические карты по замене двигателя и диагностированию топливного насоса.
4. Список литературы
1.
Положение о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта / под ред. Л.А.
Мостицкого, М-во автомоб. трансп. РСФСР. - М.: Транспорт. 1986. - 72 с.
.
Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебю пособие для
студентов. высш. учеб. заведений / М.А. Масуев. - М.: Издательский центр
«Академия», 2007. - 224 с.
.
Автомобили КамАЗ-5320 и Урал-4320: Учебное пособие / В.И. Чайковский и др. -
М.: ДОСААФ, 1981. - 334 с., ил.
.
Сборник технической документации пункта технического обслуживания и ремонта
(ПТОР) (5 книг) / М. Воениздат. 1981. - 383 с.
.
Технологические карты текущего ремонта автомобилей КамАЗ (альбом 1), - М.:
«Политекс», 1992. - 237 с.