Социальные сети
Министерство
образования и науки Украины
Таврический
Национальный университет им. В.И.Вернадского
Биологический
факультет
РЕФЕРАТ
по
дисциплине «Информатика»
на
тему
Социальные
сети
Выполнила:
студентка 3 курса
Коручак Л.А.
Проверила: Ивакова Е.А.
Симферополь,
2011 год
Содержание
1. История развития и классификация
социальных сетей
. Характеристика наиболее популярных
социальных сетей
мировые
сети Рунета
. Лидеры среди социальных сетей
. Список использованной литературы
1.
История развития и классификация социальных сетей
Это понятие сейчас очень широко применяется
среди пользователей в сети Интернет. Дадим определение социальной сети в
Интернете: - это виртуальная сеть, являющаяся средством обеспечения сервисов,
связанных с установлением связей между его пользователями, а также разными
пользователями и соответствующими их интересам информационными ресурсами,
установленными на сайтах глобальной сети. Проще говоря, это веб-сайты с
возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату
рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети.
Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со
схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством
сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
С развитием технологий Web 2.0 социальные сети
обрели осязаемую основу в виде порталов и веб-сервисов. Так, найдя на одном из
таких сайтов совершенно незнакомого для себя человека, можно увидеть цепочку
промежуточных знакомств, через которую вы с ним связаны.
Первопроходцем среди социальных сетей в
Интернете является американский портал Classmates.com. Его разработали в 1995
году. Проект оказался весьма успешным, что в следующие несколько лет
спровоцировало появление не одного десятка аналогичных сервисов. Но официальным
началом бума социальных сетей принято считать 2003-2004 годы, когда были
запущены LinkedIn, MySpace и Facebook.
И если LinkedIn создавалась с целью
установления/поддержания деловых контактов, то владельцы MySpace и Facebook
сделали ставку в первую очередь на удовлетворение человеческой потребности в
самовыражении. Ведь, в соответствии с пирамидой Маслоу, именно самовыражение
является высшей потребностью человека, опережая даже признание и общение.
Социальные сети стали своего рода Интернет-пристанищем, где каждый может найти
техническую и социальную базу для создания своего виртуального «Я». При этом
каждый пользователь получил возможность не просто общаться и творить, но и
делиться плодами своего творчества с многомиллионной аудиторией той или иной
социальной сети.
Также бывают социальные сети для поиска не
только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов,
прослушиваемой музыки и т. п.
Обычно на сайте сети возможно указать информацию
о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой
аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и
закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей - система
«друзей» и «групп».
Помимо перечисленных социальных сетей имеются
следующие типы ресурсов в формате Web 2.0:
Социальные закладки (social bookmarking). Некоторые
веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список
закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для
поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.
Социальные каталоги (social cataloging)
напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в
академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из
научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic
University, CiteULike, Connotea.
Социальные библиотеки представляют собой
приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги,
аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы
рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.
Социальные сети вебмастеров используются для
анонсирования полезных материалов, позволяющие авторам оставлять ссылки на их
посты, общаться, голосовать за интересные анонсы и т. п. Часто имеют рейтинги
или рекомендации. Обзор основных социальных сетей для вебмастеров.
Многопользовательские сетевые игры (Massively
Multiplayer Online Games) имитируют виртуальные миры с различными системами
подсчёта очков, уровней, состязательности, победителей и проигравших. Пример:
World of Warcraft.
Геосоциальные сети позволяют налаживать
социальные связи на основании физического положения пользователя. При этом
используются различные инструменты геолокации, например GPS, которые дают
возможность определить нынешнее местоположение пользователя, а также создавать
профайлы мест, которые пользователи посещают.
Профессиональные социальные сети создаются для
общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и
предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: LinkedIn,
Профессионалы.ру.
Возрастные и Гендерные социальные сети создаются
для общения пользователей определенной гендерной или возрастной принадлежности.
Например, социальные сети для детей, подростков, девушек. Примеры: социальная
сеть для девушек - Мирподруг.ру, социальная сеть для детей - webiki.ru.
Сервисные социальные сети позволяют
пользователям объединяться в он-лайн режиме вокруг общих для них интересов,
увлечений или по различным поводам. Например, некоторые сайты предоставляют
сервисы, с помощью которых пользователи могут размещать для общего доступа
персональную информацию, необходимую для поиска партнеров. Примеры: LinkedIn, В
Контакте.
Коммерческие социальные сети ориентированы на
поддержку бизнес-транзакций и формирование доверия людей к брендам на основе
учёта их мнений о продукте, о том как сделать его лучше и т. п., тем самым
позволяя потребителям участвовать в продвижении продукта и расширяя их
осведомленность.
Для рекламодателей социальные сети предоставляют
уникальные возможности непосредственного контакта с потребителями. Ежедневно
миллионы пользователей ведут беседы о компаниях, их товарах и услугах, делясь
своим мнением и впечатлениями. В результате отдельно взятый участник сетевого
сообщества может испортить (или наоборот) репутацию компании с многомиллионным
оборотом.
Объём рынка рекламы в социальных сетях неуклонно
растет. В 2007 году, по оценкам аналитической компании eMarketer, он достиг
отметки в 1,225 млрд долларов. При составлении отчёта экспертами eMarketer
учитывались все виды рекламы, размещённой в социальных сетях, включая медийную,
контекстную и видеорекламу, а также затраты на маркетинговые проекты, в которых
маркетологи создают профили для своих товаров и брендов в социальных сетях.
Кроме того, в прогнозах впервые учитываются расходы на создание виджетов и
приложений. По прогнозам eMarketer, к 2011 году объём рынка рекламы в
социальных сетях вырастет до 3,8 млрд долл.
Социальное программное обеспечение - это широкий
диапазон программных систем, позволяющих пользователям взаимодействовать и
обмениваться данными. Этот способ компьютерно-опосредованного взаимодействия
стал популярным с появлением таких социальных сайтов, как MySpace, Facebook,
Одноклассники.ru, медиасайтов Flickr и YouTube, коммерческих сайтов eBay.
Многие из этих приложений имеют такие общие характеристики как: открытые API,
сервис-ориентированный дизайн, возможность удаленного размещения данных и
медиафайлов. Такие приложения принято относить к системам Web
2.0.
Внутри социального ПО можно выделить две группы
программных инструментов: коммуникационные и интерактивные.
Коммуникационные инструменты применяются для
записи, хранения и представления коммуникационных данных, чаще всего в
текстовом виде, но все больше в аудио- и видеоформатах.
Интерактивные инструменты применяются для
поддержки взаимодействия между отдельными пользователями и их группами. В
отличие от коммуникационных инструментов, акцент делается на поддержке
связности пользователей и механизмов общения между ними. В противоположность
коммуникационным инструментам, которые являются обычно асинхронными,
интерактивные инструменты преимущественно синхронны, позволяя взаимодействовать
пользователям в режиме реального времени (как в случае интернет-телефонии,
видеочатов и т. п.) либо почти синхронно (службы мгновенного обмена сообщений,
текстовые чаты и т. п.).
.
Характеристика наиболее популярных социальных сетей.
За последнее время развитие социальных сетей
протекает очень стремительно, количество порталов растёт. Рассмотрим наиболее
известные и популярные сервисы.
Мировые:
Обычные социальные сети:- стартап из Силиконовой
долины. Широко распространена среди колледжей и университетов большинства
англоговорящих стран. Является второй по популярности сетью после MySpace в
США. Эта сеть пока еще не доступна во многих странах, однако стабильно
развивается и растет. Рекомендуется: студентам колледжей и университетов.
- одна из наибольших социальных сетей в мире.
Она с огромной скоростью завоевала США, сейчас MySpace насчитывает порядка 80
миллионов пользователей. В 2005-м году её выкупила компания Newscorp за 580
миллионов долларов. MySpace продолжает стремительно развиваться и на данный
момент именно она определяет пути развития социальных сетей. Рекомендуется:
тинейджерам, молодым людям.
- в отличии от американизированной MySpace, Bebo
рассчитан на другие англоговорящие страны, такие как Англия, Австралия и Новая
Зеландия. По функциям Bebo очень похож на MySpace. Изначально, Bebo был создан
для того, чтобы осуществлять связь между друзьями, однако в последствии сеть
разрослась и на данный момент насчитывает порядка 40 миллионов пользователей.
Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям.
- одна из первых сетей, запущенная как
“социальный эксперимент”, совсем недавно приобрела патент “на социальные сети”.
Сеть очень быстро выросла, однако к сегодняшнему дню совсем опустилась и
занимает в данный момент менее 1% рынка социальных сетей. Очень популярна в
Азии. Рекомендуется: тинейджерам.
- основана осенью 2005 года. Прямой конкурент
MySpace. Выделяется прекрасной реализацией Web 2.0 (тэгирование, AJAX). Так же
в Tagworld есть поисковик для музыки и IM клиент с возможностью видео чата.
Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям.- продукт созданный программистом
Google в своё свободное время (каждый программист Google имеет право тратить
20% своего рабочего времени на собственные проекты). Своё развитие Orkut начал
в США, однако впоследствии получил широкое распространение в Бразилии (около 65
% пользователей).Рекомендуется: бразильской молодёжи.pages - Самая молодая
социальная сеть среди наиболее популярных. Это попытка AOL потеснить MySpace на
рынке социальных сетей. Считалось, что AIM Pages станет настоящим прорывом,
однако у неё еще все впереди. Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям.-
насчитывает порядка 40 миллионов пользователей. За участие в этой социальной
сети нужно платить. Одной из отличительных особенностей системы является то,
что можно скачав за деньги музыку из iTunes, добавлять её в профайл. На
бесплатном аккаунте можно закачать фотографий на целый гигабайт. На Hi5 есть
профайлы у Келли Кларксон, Джессики Симпсон, Тиры Бэнкс. Рекомендуется:
тинейджерам, молодым людям.- основанная в 2010 году, социальная сеть с
экономикой. Предлагает несколько способов получить деньги за свои творческие работы.
Есть уникальная система очков. Рекомендуется: тинейджерам, молодым людям.[US]
-появилась в Корее и разрослась до феноменальных размеров. Ежедневный доход
этой сети составляет порядка 300.000 долларов. Теперь Cyworld постепенно
распространяется в США. В сети есть своя валюта (acorns), а так же у каждого
юзера есть свой ‘minihompy’ ( профайл). Пользователи могут украшать свои
‘minihompy’ и поддерживать связь друг с другом. Рекомендуется: тинейджерам,
молодым людям.- предназначена в основном для подростков. Главная идея - быть
затэгированным, создавать тэгирующие команды и зарабатывать очки, для того,
чтобы стать самой крутой тэгирующей командой. Tagged потихоньку набирает
популярность у подростков в США, однако по сравнению с MySpace вторична.
Рекомендуется: тинейджерам.- очень похож на MySpace, как интерфейсом, так и
направленностью. Предлагает пользователям большое количество открытых функций,
таких как возможность интеграции с другими социальными сетями. Рекомендуется:
тинейджерам.- не так давно эту сеть приобрела NBC. Основная задача Tribe
заключается не столько в знакомствах и общении, сколько в объединении
собственных социальных сетей пользователей. Предоставляет возможность создавать
так называемые “кланы”, а так же очень хорошо локализована за счёт этих самых
кланов. Рекомендуется: тинейджерам.- очень похожа на Facebook. Так же
рассчитана на студентов колледжей и университетов. ConnectU, в отличии от
Facebook, охватывает гораздо меньшее число колледжей и университетов по всему
миру. Рекомендуется: студентам колледжей и университетов.! 360 - запущен в
начале 2005-го, продукт Yahoo, который предоставляет возможность объединять
блоги и фотоальбомы. Только для тех, кто старше 18 лет - это заметно сокращает
список потенциальных пользователей. Рекомендуется: взрослым.- попытка Marc
Canter занять свою нишу в сфере социальных сетей. Основан на открытых
стандартах и функциональностях. Одной из отличительных особенностей является
то, что это просто демо версия софта, который позже можно будет приобрести. Рекомендуется:
взрослым.
Тематические социальные сети:- была запущена
всего пару месяцев назад, MommyBuzz - создана для того, чтобы мамы могли
общаться по интернету, делиться и обмениваться мыслями и идеями с другими
мамами. Замечательное место для подобной целевой группы. Рекомендуется: мамам.-
является самым популярным фотосервисом в мире. Миллионы людей хранят на Flickr
свои фотографии, помечают их тегами, создают альбомы, добавляют в группы для
обсуждения. Рекомендуется: фотолюбителям.
- создан бывшим студентом факультета
вычислительной техники американского университета Sharjah, MuslimSpace
полностью оправдывает свое название - MySpace для мусульман. На сегодняшний
день сайт насчитывает около 15000 пользователей, и его цель - стать более
чистым и защищённым сайтом, чем MySpace и, естественно, только для мусульман.
Рекомендуется: мусульманам.- Вы бы хотели одевать знаменитостей как бумажных
кукол? Изначально называвшийся Paperdoll Heaven, Stardoll как раз-таки и
позволяет вам это. Имея крепкую социальную сеть в основе и почти миллион
пользователей, Stardoll завоёвывает мега популярность в мире детей и подростков
почти также как Neopets несколько лет назад. Рекомендуется: детям/подросткам.-
Существует очень много сайтов для подростков, а как же насчёт детей? Цель Imbee
- обеспечить безопасную и надёжную социальную сеть для детей. Так что теперь,
если твой старший брат хвалится своим профайлом на MySpace и дразнится, что ты
не можешь завести себе такой же, вперёд на Imbee! Рекомендуется: детям.- место,
где могут встречаться и общаться собаки (и их владельцы). На Dogster каждая
собака имеет свою собственную веб-страничку. Подзаголовок гласит: размещайте
фото собак, рассказывайте собачьи истории, заводите новых друзей(собак)! Рекомендуется:
собакам и их владельцам.- практически брат-близнец сайта Dogster,
разрабатывается теми же людьми, Catster - это Dogster для кошек.