наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
Кроме того, в такси должны находиться правила пользования соответствующим транспортным средством, которые предоставляются фрахтователю по его требованию.
Невыдача пассажиру кассового чека, подтверждающего оплату проезда, грозит штрафом.
Стоит отметить, что окончательные решения по "цветовой гамме" принимаются субъектами федерации. В Москве, например, в конце августа уже заявили, что не станут заставлять таксистов красить все автомобили в один цвет.
«Шашечки» и фонарь оранжевого цвета должны обеспечить все.
Отсутствие «шашечек» и фонаря карается строже - водителя оштрафуют на 3 тыс. рублей; должностных лиц - на 10 тыс. рублей; организации - на 50 тыс. рублей.
Если вы применили отличительные признаки («шашечки» и фонарь) такси незаконно (без полученного разрешения), накажут только водителя, зато сразу на 5 тыс. рублей. При этом фонарь имеют право по закону конфисковать.
«Бомбила»
В крупных городах России тысячи автомобилистов не занимаются таксомоторным бизнесом, но иногда подвозят людей до метро. Теоретически с 2012 года всем им грозят штрафы, но каким образом и кто будет контролировать их деятельность, ясно не совсем.
Вряд ли можно предположить, что у каждой станции метро круглосуточно будут дежурить полицейские, которые станут следить - в машину с "шашечками" сел пассажир или в машину без "шашечек". Да и вообще сам факт передачи денег от пассажира водителю будет сложно доказать: если такого "бомбилу" решит остановить полиция, он всегда может сказать, что решил подкинуть пассажира по доброте душевной, то есть бесплатно. Однако эксперты считают, что принятие нового закона не избавит городские улицы от «бомбил» - нелегальных перевозчиков, которыми заняты все стоянки рядом с вокзалами и аэропортами.
«Сейчас малые предприниматели могут уйти в нелегальные перевозчики, то есть в «бомбилы», потому что все претензии-то будут предъявляться к официальным таксистам - их будут проверять, штрафовать, а «бомбил» никто не вычислит», - считает лидер общественного движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
Правда, газета "Коммерсант" <#"justify">С нового года проезд в такси во Владикавказе может возрасти до 150 рублей, считают владельцы фирм такси. 1 сентября по всей России начали действовать новые правила для таксистов. До конца года они обязаны покрасить машины в особый цвет своей таксофирмы, установить «шашечки», поставить таксометры и проходить техосмотр два раза в год. При этом водители предупреждают, что если они выполнят все эти требования закона, то стоить одна поездка на такси будет около 150 рублей.
«Покраска машины в желтый цвет - это 20-25 тысяч, - подсчитывает Олег, владелец небольшой таксофирмы. - Установка таксометра - около 25-30 тысяч. Плюс детское кресло, лицензия, техосмотр два раза в год, постоянное подорожание бензина, запчастей... И вы хотите, чтобы в таких условиях проезд по городу оставался 50 рублей?»
При этом у водителей нет шансов как-то обойти новые требования.
Тем, кто не выполнит требования закона, работать станет очень накладно - штрафовать будут постоянно. И уже не будет такого, что человек подработал час-два, а потом поехал по своим делам. Такси станут профессиональными, - сказал Перисаев.
Сами же таксисты считают, что для того, чтобы «стать профессионалами» многим фирмам придется либо закрыться, либо объединиться - слишком уж велики расходы. Что касается возмущения и несогласия жителей города с возможным резким ростом цен на услуги такси, то тут мнение водителей примерно одинаково:
В Министерстве промышленности, транспорта и энергетики РСО - Алания состоялась встреча заместителя министра Валерия Бурдзиева, начальника управления транспорта Бориса Дзитоева и начальника отдела организации автотранспортных перевозок Заурбека Караева с владельцами фирм легковых такси, работающих в республике. Предпринимателей пригласили, чтобы проинформировать об изменениях в сфере таксомоторных перевозок, которые должны произойти с 1 сентября - с момента вступления в силу федерального закона №69.
Многие пункты смутили перевозчиков. «Я не смогу приобрести транспортные средства в собственность», - выразил общее мнение владелец фирмы «Галион» Валерий Бериев. По словам руководителей фирм такси, им невыгодно приобретать в собственность машины, на которых впоследствии будут работать приглашенные водители. Во-первых, это дорого, а во-вторых, извозчики не особо берегут чужие автомобили.
Пункт о необходимости установления таксометра был встречен неоднозначно. «Так сложилось в нашей республике, что сейчас воспользоваться услугами такси может практически каждый, - высказал свою позицию руководитель ООО «Барс» Игорь Хетагуров, - но после установления таксометров стоимость поездки по городу намного возрастет. Такси перестанет быть общедоступным видом транспорта. Введение таксометров материально выгоднее нам, чем пассажирам».
Непонимание вызвал пункт о необходимости нанесения на боковые поверхности кузова цветографической схемы, представляющей из себя композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, и иметь на крыше фонарь оранжевого цвета. «На сегодняшний день извозом подрабатывают многие жители республики, которые имеют другую основную работу - и хирурги, и представители силовых структур, - объяснил Игорь Хетагуров, - но наша ментальность такова, что работать в такси стесняются, поэтому никто не позволит раскрасить свою машину».
Обсуждение нового закона получилось достаточно оживленным.
пассажирский такси разрешение оборудование
Заключение
Какие можно сделать выводы? Выполнение всех норм и предписаний, включая единую цветовую гамму, права собственности, оперативное получение разрешений и т. п. под силу далеко не всем, а чаще всего достаточно крупному организованному бизнесу.
Скорее всего, при принятии закона действительно в первую очередь думали о Москве и других крупных городах, где власти давно мечтают упорядочить таксистов и изжить частников из этой сферы.
Вот только почему-то, как обычно, забыли о том, что «в деревне тоже живут люди». И установка таксометра может закончиться для них потерей пассажиров ввиду повышения цены. Не говоря уже о других требованиях нового закона.
А частников с таким законом только прибавится. Проще всего не выполнять драконовские нормы, а снять желтый фонарь с крыши, установить цену в полтора раза ниже, и пойти искать клиента для заработка. Всех не переловишь. А пассажир, как обычно, будет голосовать рублем. Официальное такси скоро многим будет не по карману.
Список использованной литературы
1.Кабирова Ю. // журнал «Современный предприниматель» <http://spmag.ru/>
.Кондратьев Р. // Газета.ру. <http://www.gazeta.ru/auto/2011/08/30_a_3750317.shtml>
.Поливанов А. // Lenta.ru <http://lenta.ru/articles/2011/09/01/taxi/>
.Официальный сайт министерства промышленности, транспорта и энергетики
5.<http://region15.ru/>
6.<http://alaniatv.ru/>