Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    836 b
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей

Гапонова Т. А.

Научный руководитель Андреева О. С.

Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у ребенка.

Представление ребенка о "мужественности" и "женственности" и мере своего соответствия этим критериям зависят от культурных норм и воспитания.

Традиционная система взаимоотношений полов и связанная с ней дифференциация половых ролей переживает в настоящее время кризис.

Целью работы является рассмотрение применения сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

> привести литературный обзор традиций использования фантазии, образов и сказок для выявления особенностей развития ребенка;

> рассмотреть факторы формирования психологического пола и полоролевых стереотипов у ребенка;

> произвести анализ диагностических возможностей сказки для выявления индивидуальных особенностей формирования полоролевых стереотипов;

В экспериментальной части работы были рассмотрены 5 сказок детей в возрасте 10 - 12 лет. На основе произведенного анализа был сделан следующий вывод:

Анализ проявления мужскими и женскими персонажами своих личностных свойств и функций, идентификации ребенка с героем определенного пола позволяет сделать вывод об индивидуальной системе половых ролей, в рамках которой сам ребенок различает критерии "мужественности" и "женственности; о половой идентификации и индивидуальной системе оценок и предпочтений.

Таким образом сказочные фантазии ребенка дают богатый материал для диагностики формирования полоролевых стереотипов, с учетом чего сознательное поведение становится более понятным и, благодаря этому, доступным для воздействия.

Похожие работы на - Использование сказки для диагностики формирования полоролевых стереотипов у детей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!