Международный опыт формирования наукоградов

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    История техники
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    46,88 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Международный опыт формирования наукоградов

 

Содержание


ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИЯ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЯХ   6

1.1 Понятие и сущность PR-деятельности. 6

1.2 PR-отдел и его роль в маркетинге строительной компании. 9

ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ PR-ТЕХНОЛОГИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ТДСК (ТОМСКАЯ ДОМОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ) Г. ТОМСК   14

2.1 Анализ PR-технологий в строительных компаниях (на примере ТДСК (Томская домостроительная компания) г. Томск. 14

2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 27




Введение


Четкой, установившейся формулировки связей с общественностью (СО), или паблик рилейшнз (Public Relations, PR), еще не существует. Один из виднейших специалистов в области PR Сэм Блэк говорит так: «Public Relations – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [8, с.29]. Другой вариант: «Public Relations – это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции» [14, с.62].

И наконец, одно из классических определений: «Public Relations – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью» [16, с.22].

Нужно обратить внимание на то, что в последних формулировках исчезло «идеализирующее» утверждение о «полной» информированности. Это больше соответствует реальным общественным отношениям между людьми и между организациями. Поэтому можно сказать так: надо стремиться к тому, чтобы выглядеть открытыми.

Актуальность выбранной нами темы обусловлена тем, что грамотно влияя на социум под действием информационного поля возможно оказывать на него нужное воздействие. В базе современного PR находится двусторонняя взаимосвязь компании и сообщества. Формированием и поддержанием этой связи и занимаются надлежащие специалисты.

Однако на сегодняшний день цель таких специалистов складывается не только лишь в донесении до целевой аудитории какого-то сообщения. Их цель – продвигать не товар, а организацию. Причем не на рынке, а в обществе. Подобное формирование рынка рекламы повергло к тому, что многочисленные компании образовали отдельные подразделения, специализирующиеся данными задачами, что в свою очередь повергло к увеличению спроса на высококачественных рекламщиков.

Цель данного исследования – охарактеризовать PR технологии, используемые строительными компаниями.

Задачи:

1) охарактеризовать понятие и сущность PR-деятельности;

2) изучить роль PR-отдела;

3) провести анализ PR-технологий строительных компаний (на примере ТДСК);

4) разработать рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела.

Объект – компания ТДСК.

Предмет – деятельность PR-отдела в компании ТДСК.

Новизна исследования заключается в том, что в нем характеризуется на конкретном примере организация работы PR-отдела в крупной строительной компании.

Практическую ценность данная работа представляет потому, что в ней предложены четкие рекомендации по усовершенствованию деятельности PR-отдела ТДСК.

Гипотеза работы: специалисты PR-отдела призваны оптимизировать работу компании путем организации разнообразных эффективных связей с окружающей общественностью.

Степень изученности проблемы  недостаточно широка, особенно это касается узконаправленных вопросов организации деятельности PR отделов в крупных строительных компаниях. В данной работе в основном был использован обобщенный материал, в котором содержатся комплексные подходы к решению данной проблемы.

Теоретическая основа исследования - учебные пособия и труды отечественных и зарубежных исследователей в области PR деятельности.

Методы, использованные при написании курсовой работы: анализ теоретических источников по теме исследования, методы классификации и обобщения полученной информации, реферирование и цитирование.

Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список использованных источников.








Глава 1 Организация PR-деятельности в современных компаниях

1.1 Понятие и сущность PR-деятельности


Под термином PR (на анг. Public relations) подразумевается функция управления, благодаря которой устанавливаются и поддерживаются коммуникативные связи между организацией и общественностью [14, с.32]. Основной целью PR выступает формирование таких условий внешней среды, которые будут наиболее благоприятными для деятельности компании. Позитивный имидж организации создается не только у партнеров и клиентов, но также у широких масс населения, вплоть до представителей власти.

Уже традиционно деятельность в сфере PR ведется в нескольких направлениях:

1. Изучение мнения, которое сформировалось у общественности по поводу определенной организации.

2. Ознакомления руководства с ситуацией.

Распространение информации, которая раскрывает политику и цели компании.

Функции и принципы PR

Основные принципы PR сводятся к следующему:

1. Формирование политики компании с учетом общественного мнения.

2. Работа с общественностью базируется на основах четности и открытости.

3. Диалог с общественностью длится так долго, пока не будет достигнуто взаимопонимание.

4. В процессе коммуникации активно применяются основы социологии, психологии и других социальных и экономических наук.

5. PR-менеджеры должны освещать перед общественностью проблему до ее перехода в кризис.

6. Единственной оценкой для работы PR-менеджеров выступает этический критерий.

Деятельность в сфере PR ставит перед собой такие задачи:

1)   формирование общественного мнения, которое даст возможность наиболее полно реализовать поставленные перед компанией цели;

2)   постоянный мониторинг окружающей среды для оперативного реагирования на события и проблемы, а также разработка программы действий в определенных ситуациях;

3)   обеспечение конструктивного взаимодействия между отдельными группами сотрудников компании [7, с.75].

Общественность считается ключевой фигурой в сфере PR. Под это понятие подпадают группы людей и отдельные индивиды, которые связаны с фирмой. В зависимости от степени таких связей общественность разделяют на внешнюю и внутреннюю.

К первой группе причисляют партнеров, сотрудников СМИ, клиентов, инвесторов, местное население, представителей госорганов и социальных структур. Тогда как внутренняя общественность является частью структуры организации. Речь идет о руководящем составе и других сотрудниках компании, ее акционерах.

В PR общественность нужно воспринимать как группу людей, оказавшейся в непростой ситуации, которая осознает наличие проблемы и определенным образом реагирует на нее. Именно такой подход позволяет разработать эффективную схему общения.

PR считается одним из основных элементов маркетинга. Рядом с ним в комплекс коммуникаций включается также реклама, сейлз промоушн и директ-маркетинг. Чтобы понять роль PR в маркетинге, необходимо определить особенности каждого коммуникативного элемента.

Под рекламой подразумевается деятельность либо продукция, которая способствует распространению информации с целью формирования определенной реакции у выбранной аудитории. Она направлена на создание позитивного имиджа компании и способствует появлению желания приобрести продукт [3, с.92].

Сейлз промоушн представляет собой разнообразные коммерческие идеи, реализация которых позволяет увеличить объем продаж. Продукты сейлз промоушн помещаются непосредственно на упаковке товара либо внутри нее. Также эта деятельность включает в себя проведение разнообразных конкурсов, раздачу купонов, предоставление скидок.

Сущность директ-маркетинга состоит в организации сотрудничества с индивидами и компаниями, которые являются потребителями определенных товаров или услуг. Создается база данных потенциальных покупателей, в которой выделяются особо перспективные клиенты. Коммуникативная деятельность осуществляется через рассылку или распространение узкоспециализированной рекламы.

PR использует СМИ для широкого распространения рекламы. Также применяются личные формы коммуникации, к примеру, выступление на презентациях, семинарах, конференциях. При помощи указанных инструментов достигается формирование позитивного имиджа определенной компании.

Необходимо отметить, что каждый из элементов маркетинга способствует формированию образа компании-производителя или продукта. Поэтому применять их необходимо в комплексе, что позволит обеспечить увеличение сбыта.

Вся PR-деятельность проводится в двух основных направлениях – работа с внешней и внутренней общественностью (с сотрудниками и руководством). Благодаря взаимодействию с сотрудниками PR играет одну из определяющих ролей в системе менеджмента [20, с.113].

Работа с персоналом предусматривает организацию корпоративов, разрешение конфликтных ситуаций, обеспечение информированности сотрудников о работе компании. Тогда как общение с руководством направлено на формирование его позитивного имиджа, подготовку материалов для публичных выступлений, консультирование по вопросам политики компании.

В своей работе PR-менеджеры используют широкий круг разнообразных инструментов, среди которого выделяют контролируемые и неконтролируемые средства доставки информации.

К первой группе причисляют собственную и корпоративную рекламу, самостоятельно издаваемые периодические издания, отчеты, стенды, экспонаты, презентации и другие разнообразные мероприятия. Компания полностью держит под своим контролем объем, характер и дату выхода указанных выше сообщений.

Неконтролируемые средства включают в себя пресс-релизы, медиа-туры, пресс-конференции, интервью, авторские статьи, открытые письма [8, с.28].

Таким образом, PR - это функция управления, благодаря которой устанавливаются и поддерживаются коммуникативные связи между организацией и общественностью. Основной целью PR выступает формирование таких условий внешней среды, которые будут наиболее благоприятными для деятельности компании. Вся PR-деятельность проводится в двух основных направлениях – работа с внешней и внутренней общественностью (с сотрудниками и руководством). Благодаря взаимодействию с сотрудниками PR играет одну из определяющих ролей в системе менеджмента.

1.2 PR-отдел и его роль в маркетинге строительной компании


PR (public relations) – является самостоятельной функцией маркетинга, менеджмента, которая позволяет установить и поддерживать коммуникации между компаниями и общественностью, чтобы достичь стратегических целей.

Маркетинговым PR называется процесс планирования, исполнения и оценки программ, которые способствуют:

1.   Росту продаж

2.   Удовлетворению потребительских запросов

3.   Созданию благоприятного имиджа компании

PR и маркетинг имеют похожие цели, а именно стремление к налаживанию взаимопонимания между клиентами и компанией, забота о качестве товаров и имидже бренда [16].

 






Рисунок 1 – Цели PR и маркетинга

1. Продукт – выпуск товаров более эффективен, если принимаются во внимание рыночные и общественные потребности.

2. Цена – создается и корректируется, учитывая спрос и предложение, а также уровень жизни общества.

 3. Сбыт – выражает и показывает состояние инфраструктуры на рынке, которая необходима в развитии компании.

PR-услуги  в маркетинге выполняют следующие функции:

1. Оценка мнения общественности;

2. Иллюстрация news-релизов о поступающих новых продуктах на рынок;

3. Организация программ мотивации для потребителей;

4. Создание форм и методов, которые будут стимулировать дальнейшее продвижение продуктов и услуг компании;

5. Проведение специальных PR-акций, выставок, ярмарок;

6. Подготовка специалистов компании к публичным выступлениям;

7. Действия по созданию благоприятного имиджа [1, с.168].

Задачи PR в маркетинге:

1)   обоснование целевых сегментов, учитывая уровень конкуренции;

2)   регулирование спроса, используя модели управления поведением потребителей;

3)   оценка маркетинговых усилий, создавая систему продвижения и логистики;

4)   прогноз возможных рисков;

5)   организация эффективных коммуникаций (ярмарки, выставки);

6)   корректировка обратной связи.

 





Рисунок 2 – PR в системе маркетинга

Любая стратегия маркетинга решается с помощью коммуникаций [9, с.162].

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из:

1. Реклама – вид деятельности, или результат данной деятельности, представленный информационной продукцией, которая способна реализовать сбытовые или другие цели промышленных и сервисных компаний, отдельных субъектов, распространяя оплаченную и идентифицирующую их информацию, оказывая воздействие на сознание общества, чтобы вызвать определенную реакцию аудитории [19, с.10].

2. Сейлз промоушн (Sales Promotion) – деятельность, способствующая реализации идей (коммерческие и творческие), которая будет стимулировать продажи. Она осуществляется благодаря упаковке (когда материалы Sales Promotion размещены внутри), специальным мероприятиям на точках продажи. Краткосрочная цель – побуждение совершать покупки, создавая дополнительную стоимость товара, а долгосрочная – создавать большую ценность бренда в восприятии потребителя.

3. Директ-маркетинг – является коммуникациями, которые постоянно поддерживаются с потребителями или компаниями, намеревающиеся покупать определенные виды товаров. Такая деятельность осуществляется с помощью прямой почтовой, факсовой рассылки или средствами распространения рекламы с узкой специализацией.

4. PR (public relations). Основная цель – достичь высокой репутации и лояльности у общественности. Использует СМИ и личные формы коммуникаций (выступления, конференции, семинары и т.д.).

Сферы, где маркетинг и PR тесно связаны

1. Паблисити товаров – поддержка рекламной кампании товаров, с помощью редакционных материалов.

Используется в случае:

1)   Представления нового товара;

2)   Решение проблем, возникающих с распространением (торговые точки могут не брать на реализацию неизвестный товар, но если о нем будут спрашивать потребители, то сам магазин обратится к вам);

3)   Наличие маленького бюджета и сильной конкуренции;

4)   Появление достойного, но сложного продукта (короткая реклама не способна показать уникальность товара, но если заинтересовать прессу – она сделает это за вас) [22, с.76].

2. PR-реклама – реклама самой компании, а не ее товара или услуги.

Используется при таких обстоятельствах:

1)   слияние и распад компаний – реклама способствует быстрому информированию общественности;

2)   карьерный рост – ведущие сотрудники компании помогают создать кредит доверия;

3)   финансовая стабильность – этот фактор используется в рекламе чтобы привлечь новых клиентов, инвестиции;

4)   клиенты компании – знаменитость может быть привлечена к участию в рекламе;

5)   изменение названия;

6)   кризис – реклама используется чтобы создать благоприятную атмосферу вокруг компании [10, с.73].

Таким образом, public relations является самостоятельной функцией маркетинга, менеджмента, которая позволяет установить и поддерживать коммуникации между компаниями и общественностью, чтобы достичь стратегических целей.


Глава 2 Особенности PR-технологий строительных компаний на примере ТДСК (томская домостроительная компания) г. томск

2.1 Анализ PR-технологий в строительных компаниях (на примере ТДСК (Томская домостроительная компания) г. Томск


Открытое акционерное общество «Томская домостроительная компания» (ОАО «ТДСК») – крупнейшее строительное предприятие сибирского региона и основной производитель жилья в Томске и Томской области с 1972 года. ТДСК – это девятнадцать самостоятельных предприятий, работающих в единой холдинговой системе. Основное направление деятельности компании: строительство жилых домов и производство строительных материалов и конструкций. За 40 лет работы построено и сдано почти 4,7 миллиона квадратных метров жилья.

Томская домостроительная компания – крупнейший строительный холдинг СФО и основной производитель жилья в Томске и Томской области. В состав ТДСК входят 21 предприятие, объединённых в единый технологический комплекс, способный воплотить в жизнь проекты любой сложности – от проектирования и производства строительных материалов до строительства, обеспечения современными телекоммуникациями и обслуживания готовых объектов.

ТДСК строит панельные, сборно-каркасные, монолитные и кирпичные здания этажностью от 5 до 17 этажей. Объемы строительного производства компании увеличиваются на 15 – 30 процентов каждый год. Компания строит не только в Томске. Большой вклад домостроители внесли в строительство жилья в Колпашево, Стрежевом, Кедровом, Кемеровской и Новосибирской областях.

Это первое строительное предприятие за Уралом, чья система управления качеством признана на международном уровне (ИСО 9001:2000). И первый в своей отрасли резидент особой экономической зоны технико-внедренческого типа.

Изначально в  «ТДСК» не было службы, занимающейся связями с общественностью и, тем не менее, она достигла не плохих результатов в своем сегменте. Однако, нужно понимать, что организовав PR-службу, в последующем,  используя PR-технологии, компания вышла на новый уровень, достигнув большего успеха.

Планирование PR-деятельности в строительной компании «ТДСК», началось с создания новой структуры и подбора лояльных специалистов, а именно PR-менеджеров. Можно назвать несколько причин в пользу создания Службы в структуре предприятия, вместо использования услуг консультационного PR-агентства.

Структура PR-отдела представлена на рисунке 3:

 













Рисунок 3 – Структура PR-отдела в ТДСК

Посторонняя консультационная организация может не владеть достаточно полной информацией о политике и повседневной деятельности фирмы. Знание организации означает глубокое понимание всех тонкостей текущего момента, доступное лишь члену коллектива. Собственные кадры больше заинтересованы в успешном решении вопроса, так как воспринимают себя неотделимой частью компании.

Основными направлениями деятельности PR-службы в компании «ТДСК» является:

- исследование кадрового и общественного мнения и своевременное информирование о нем руководства с конкретными предложениями по вопросам формирования корпоративной политики;

- консультирование и подготовка важнейших выступлений первых лиц компании; планирование, подготовка ответственных деловых встреч и участие в них; формирование стратегии фирмы;

- планирование и организация PR-кампаний,  подготовка и участие в выставках, на всероссийских конкурсах;

- организация и проведение брифингов, пресс-конференций;

- постоянный контакт с основными службами предприятия;

- подготовка пресс-релизов, рекламных материалов, заказ сувенирной продукции;

- подготовка статей к публикациям в СМИ, фильмов, видеороликов, а также обеспечение видео- и фотообслуживания;

- оформление и наполнение сайтов Группы компаний информацией.

Очень важное направление деятельности  PR-службы – организация выставок. Это, пожалуй, самый удачный способ для любой компании заявить о себе, как о профессиональном игроке строительной индустрии, показать свои преимущества среди конкурентов, тем более что выставки, как правило, посещают потенциальные заказчики. Участие в выставках происходит, как минимум 2 раза в год, что дает нам отличную возможность поддержать имидж компании, представить новые проекты, технические средства и технологии для их осуществления.

Функции специалиста по PR разделяются на внешние и внутренние, это зависит от целевой аудитории.

1. Внутренний PR – это комплекс мероприятий, направленный на формирование такого имиджа компании, посредством которого компания желает предстать в глазах своих работников в позитивном и выгодном свете.

Если не выстроены коммуникации внутри фирмы – страдает не только эффективность работы сотрудников, но и имидж компании.

Мероприятия внутреннего PR.

Действуют все технологии и подходят все классические средства, способствующие увеличению скорости движения информационных потоков, а так же повышению качества передаваемой информации. Это – печатные издания (брошюры, буклеты, газеты), интернет и интранет (сайт, корпоративная почта, видеоконференции), публичные мероприятия, (совещания, встречи, праздники), телепередачи.

Обычно внутренний PR осуществляют:

- PR-отдел;

- отдел маркетинга (event-менеджер);

- секретарь, гендиректор;

- сотрудники-энтузиасты

К основным обязанностям PR менеджера в области внутреннего PR относятся:

- создание желаемой атмосферы в коллективе, укрепление командности (работа по поддержанию связей с общественностью должна базироваться на национальном менталитете, социальных исследованиях, идеологической схеме воздействия на массовое сознание. Она отлична от рекламы в прямом понимании этого термина и не может оцениваться конкретными коммерческими результатами);

- отслеживание и подготовка материалов для доски объявлений;

- организация стенда с основными событиями (дни рождения, повышение, премиальные, праздничные фотографии, поздравительные открытки, открытые вакансии). В больших компаниях необходимо дублировать стенды, создавать на нескольких этажах. В ТДСК такой стенд установлен в главном холле;

- организация всех корпоративных мероприятий;

- совместно с генеральным директором разрабатываются брошюры для  внутреннего пользования, где прописана основная политика компании, её деятельность, философия, миссии, цели, бренд и история. Во-первых, они облегчают процесс вхождения в должность и адаптацию новых сотрудников, во-вторых – это уже элемент внешнего PR (как, впрочем и корпоративные газеты). Общеизвестно, что подобные «информационные носители» часто покидают территорию предприятия.

2. Внешний PR – работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.

Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям.

Внешний PR направлен на работу со средой вокруг организации: покупателями и клиентами, партнерами и инвесторами, конкурентами, средствами массовой информации, органами государственной власти. Методология работы с различными представителями внешней среды незначительно различается.

В процессе своей деятельности специалисты по внешнему PR сначала выясняют, какой образ наиболее подходит компании заказчику. Определяют то, как сейчас представляют компанию представители внешней среды. А затем формируют наиболее подходящий, желаемый имидж компании и внедряют его. Подходящий имидж нужно кроме внедрения поддерживать и постоянно контролировать.

Обычно PR менеджеры общаются с клиентами, управляют коммуникациями со средствами массовой информации, следят за публикациями и отзывами о компании или о продукте. То есть все, что люди говорят и о чем пишут (касательно его компании) PR менеджер обязан отследить и правильно, вовремя среагировать.

Задачи PR специалистов ТДСК

1. Разработка стратегии продвижения бренда.

2. Создание статей, пресс-релизов и других публикаций в СМИ.

3. Создание и проведение рекламных акций и кампаний.

4. Организация имиджевых мероприятий.

5. Составление бюджета и формирование программы развития РR -кампании в целом.

6. Анализ эффективности РR кампании.

Специалистами в области PR в компании ТДСК  используются такие формы и методы работы:

1. Распространение среди населения (с помощью прямой рассылки) бесплатных рекламно-информационных материалов об услугах предприятия и его .

2. Подготовка информационных материалов о деятельности, которую осуществляет предприятие.

3. Сотрудничество со средствами массовой информации.

4. Поздравления для сотрудников предприятия с различными праздниками, речи, доклады от имени руководства предприятия.

5. Проведение различных мероприятий.

6.Участие в благотворительной и общественной деятельности.

7. Деятельность по повышению узнаваемости компании.

8. Наполнение контентом web-сайта организации.

Итак, можно сделать вывод, что главные направления PR-деятельности компании ТДСК - проведение специальных мероприятий, наполнение сайта, организация внутрикорпоративного PR, а также работа напрямую с потенциальными клиентами. Самое неразвитое направление - это взаимодействие с журналистами и средствами массовой информации. Вообще, следует указать, что уровень общего информационного фона в прессе (в частности, регионально) недостаточно высок для компании такого уровня.

2.2 Рекомендации по совершенствованию деятельности PR-отдела


Достижение целей PR-деятельности строительной компании – это информационно-коммуникационный процесс, включающий разработку перспективных и тактических PR-мероприятий, организацию управления PR- программами для формирования положительного имиджа и повышения лояльности целевых аудиторий.

Можно рекомендовать для специалистов PR-отдела предприятия составлять и реализовывать конкретные программы PR-кампаний [6, с.29].

Работа над конкретной программой PR кампании состоит из следующих  этапов:

-   анализ ситуации;

-   постановка целей;

-   определение задач;

-   описание целевых аудиторий;

-   определение задач, связанных с выбранными целевыми аудиториями;

-   разработка концепции продвижения;

-   выбор инструментов и каналов;

-   планирование PR-мероприятий;

-   планирование бюджета;

-   реализация PR-кампаний;

-   корректировка плана исходя из промежуточных итогов.

Поскольку нами было выявлено, что самым неразвитым направлением является взаимодействие с журналистами и средствами массовой информации, то было рекомендовано включить в программу PR-кампаний мероприятия, целевой аудиторией которых будут являться как раз представители СМИ и общественности.

Организация и проведение PR-мероприятий.

1. Брифинг.

Это встреча официальных представителей компании с журналистами для передачи какой-либо сжатой информации. Как правило, брифинги посвящены какому-то одному информационному поводу. Сообщения, которые будет транслировать компания на таком мероприятии, заранее подготовлены, выверены и чаще всего еще не известны прессе. Либо это встреча для изложения позиции компании в некий негативный для нее момент: признание недочетов своей работы и описание найденных путей выхода из ситуации. Брифинг – это возможность создать удобный для вас (нейтральный или положительный) эмоциональный фон вокруг происходящего в компании.

2. Пресс-завтрак или пресс-ланч.

Отличный способ «приблизить» к себе прессу, то есть сделать ее лояльнее, заинтересованнее. Одно дело, когда руководитель компании официальным языком отвечает на вопросы на традиционной пресс-конференции, другое – когда за чашкой чая создается общая дружеская, более искренняя и раскованная атмосфера общения, в которой журналисты не стесняются узнать о чем-то давно их интересующем. Когда прессу вводят в курс дела, не отталкивают от себя, отношение к вам становится более благожелательным.

3. Пресс-конференция.

Это официальная встреча со СМИ представителей компании, на которой также могут выступать ваши партнеры, структуры власти. На пресс-конференции обсуждается обычно несколько вопросов, связанных с деятельностью предприятия. Здесь журналисты хотят получить данные из первоисточника, уточнить уже известную информацию, поинтересоваться перспективами и так далее.

4. Пресс-тур.

Не каждую новость можно подать на бумаге или в устном комментарии. Для понимания некоторых вещей (будь то новое сложное производство или крупный социальный проект) нужно продемонстрировать, как они работают. Пресс-туром может быть экскурсия для прессы на производство, демонстрация процесса и результата работы, сделанной для города/региона/страны, открытие вместе со СМИ нового социально-значимого объекта при поддержке компании.

5. Презентация.

Презентовать можно само предприятие, его отдельный продукт или услугу, персонал. Нужно описать и продемонстрировать все лучшие стороны презентуемого продукта, значимые детали.

6. Круглый стол, конференция, форум – деловые PR мероприятия.

Схожие по сути и организации мероприятия. Все они посвящены экспертному обсуждению неких важных для вас и вашей аудитории вопросов, проблем и задач. Это продуктивный формат общения с партнерами по бизнесу и контролирующими органами – способ компетентно изложить свою позицию и выслушать другую, прийти к общим выводам, а значит, наметить пути взаимопонимания и сотрудничества.

7. Благотворительные и спонсорские проекты.

Это помощь со стороны вашей компании другим организациям, физическим лицам. Помощь может выражаться в купюрах, в результатах интеллектуального труда, в услугах. Спонсор получает огласку за счет упоминания своего имени в рекламе спонсируемого, а благотворитель оказывает помощь полностью безвозмездно, но оба способа значительно повышают репутацию компании.

8. Социальные проекты.

Организуются для того, чтобы донести до массового сознания информацию о некой острой социальной проблеме, показать пути ее решения, самим оказать поддержку и привлечь к этому других. В этом случае также формируется уважительное отношение к организации, расширяется круг тех, кто о ней знает, объединяя людей общим делом. Маркетинговые мероприятия несколько отличаются от PR-акций, так как ведут вас напрямую к продажам. Вот наиболее востребованные виды маркетинговых мероприятий.

9. Выставка.

Здесь нужно показать новейшие образцы продукции, что вполне можно объединить с их презентацией, с сопутствующим брифингом, семинарами для специалистов, распространением рекламных мессенджей и корпоративной продукции, розыгрышами призов и так далее.

10.Семинар, лекция.

Важное маркетинговое мероприятие, особенно в сфере B2B. В тонкости новой продукции нужно посвятить прежде всего своих дилеров и клиентов. Рассказать им обо всех особенностях новинки, ее отличиях от предыдущих и конкурирующих вариантов, о важных преимуществах и выгодах от ее приобретения.

11.Тестовые испытания или апробация продуктов и услуг.

Можно сколь угодно убедительно рассказывать о новой услуге, товаре или оборудовании, но лучше предоставить возможность клиенту самому испытать, попробовать новое. Профессиональные журналисты и эксперты, оценив на своем опыте ценные качества вашего продукта, повлияют на мнение более массовой аудитории. Для привлечения клиентов – юридических лиц проводятся также Дни корпоративного клиента, на которых компания показывает новую продукцию и рассказывает о ней, о предоставляемых гарантиях, скидках и так далее.

12.Trade promotion.

Это комплексная программа, направленная на стимулирование сбыта. Сюда входят промо-акции, выставки, презентации для клиентов, бонусные программы, конкурсы, мерчендайзинг, стимулирование персонала и ряд других мероприятий.

Применение разработанных мероприятий по улучшению системы управления PR-деятельностью приведет к оптимальному распределению затрат на PR, уменьшению длительности и трудоемкости процесса планирования PR-кампаний, а также к снижению затрат на процесс управления PR-кампаниями.

Таким образом, в этом разделе были предложены рекомендации по совершенствованию PR технологий в компании ТДСК, основная из которых – увеличить количество мероприятий по взаимодействию с представителями СМИ, а также разработка перспективных и тактических PR-мероприятий, организация управления PR-программами для формирования положительного имиджа и повышения лояльности целевых аудиторий.

Заключение


Под термином PR (на анг. Public relations) подразумевается функция управления, благодаря которой устанавливаются и поддерживаются коммуникативные связи между организацией и общественностью. Основной целью PR выступает формирование таких условий внешней среды, которые будут наиболее благоприятными для деятельности компании. Позитивный имидж организации создается не только у партнеров и клиентов, но также у широких масс населения, вплоть до представителей власти.

PR считается одним из основных элементов маркетинга. Рядом с ним в комплекс коммуникаций включается также реклама, сейлз промоушн и директ-маркетинг.

Основные принципы PR сводятся к следующему: формирование политики компании с учетом общественного мнения, работа с общественностью базируется на основах четности и открытости, диалог с общественностью длится так долго, пока не будет достигнуто взаимопонимание, в процессе коммуникации активно применяются основы социологии, психологии и других социальных и экономических наук, PR-менеджеры должны освещать перед общественностью проблему до ее перехода в кризис, единственной оценкой для работы PR-менеджеров выступает этический критерий.

Деятельность в сфере PR ставит перед собой такие задачи: формирование общественного мнения, которое даст возможность наиболее полно реализовать поставленные перед компанией цели; постоянный мониторинг окружающей среды для оперативного реагирования на события и проблемы, а также разработка программы действий в определенных ситуациях; обеспечение конструктивного взаимодействия между отдельными группами сотрудников компании.

Томская домостроительная компания – крупнейший строительный холдинг СФО и основной производитель жилья в Томске и Томской области. В состав ТДСК входят 21 предприятие, объединённых в единый технологический комплекс, способный воплотить в жизнь проекты любой сложности – от проектирования и производства строительных материалов до строительства, обеспечения современными телекоммуникациями и обслуживания готовых объектов.

Главные направления PR-деятельности компании ТДСК - проведение специальных мероприятий, наполнение сайта, организация внутрикорпоративного PR, а также работа напрямую с потенциальными клиентами. Самое неразвитое направление - это взаимодействие с журналистами и средствами массовой информации. Вообще, следует указать, что уровень общего информационного фона в прессе (в частности, регионально) недостаточно высок для компании такого уровня.

Нами были предложены рекомендации по совершенствованию PR технологий в компании ТДСК, основная из которых – увеличить количество мероприятий по взаимодействию с представителями СМИ, а также разработка перспективных и тактических PR-мероприятий, организация управления PR-программами для формирования положительного имиджа и повышения лояльности целевых аудиторий. Такие программы могут быть разработаны на длительный период (стратегическое планирование), они позволят систематизировать работу специалистов PR-отдела и осуществлять контроль на каждом этапе программы.




Список использованных источников


1. Абанкина Т.В. PR некоммерческой организации: теоретические основы современных PR-технологий и моделей коммуникации // Музей будущего: информационный менеджмент / Сост. А.В.Лебедев. М.: Прогресс-Традиция, 2001. – С.168-191.

2. Горбачева, О. PR с нулевым бюджетом. Простые и эффективные инструменты / О. Горбычева // Маркетинговые коммуникации. – 2011. – № 3. – С. 186 –191

3. Горбачева, О. PR с нуля. Первые шаги к успешному имиджу / О. Горбачева // Маркетинговые коммуникации. – 2012. – №2. – С. 92 – 98

4. Гудым, Д. PR в России / Д. Гудым // Управление персоналом. – 2008. – №5. – С. 28 – 40

5. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации / М. В. Гундарин. – СПб. : Питер, 2009. – 336 с.

6. Гундарин, М. В. Организация и проведение PR-кампаний : учеб. пособие / М. В. Гундарин. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2010. – 239 с.

7. Данилина, В. Связи с общественностью. Составление документов: теория и практика : учеб. пособие / В. Данилина. – М. : Аспект Пресс, 2008. – 288 с.

8. Загородников, А. PR – вчера и сегодня / А. Загородников // Обозреватель. – 2012. – №1. – С. 28 – 46

9. Загородников, А. Н. Управление общественными связями в бизнесе : учебник для студентов / А.Н. Загородников. – М. : КноРус, 2011. – 287 с.

10.   Ильичева Л. Е. Управление коммуникационными процессами в организации средствами PR / Л. Е. Ильичева // Социальная политика и социология. – 2011. – № 5. – C. 73 – 81

11.   Кочеткова, А. Теория и практика связей с общественностью / А. Кочеткова. – СПб. : Питер, 2008. – 240 с.

12.   Кошелев, А. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность / А. Кошелев. – М. : Дашков и К., 2011. – 304 с.

13.   Кривоносов, А. Основы теории связей с общественностью / А. Кривоносов. – СПб. : Питер, 2010. – 384 с.

14.   Кузнецов, П. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. Кузнецов. – М. : Дашков и К., 2012. – 296 с.

15.   Мандель, Б. PR: методы работы со средствами массовой информации : учеб. пособие. – М. : Вузовский учебник, 2010. – 205 с.

16.   Маркони, Дж. PR: полное руководство / Дж. Маркони. – М. : Вершина, 2006. – 256 с.

17.   Минаева, Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика : учеб. пособие / Л. В. Минаева. – М. : Аспект Пресс, 2010. – 287 с.

18.   Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2004. – 271 с.

19.   Пономарёва Е. PR-кампания.// Рекламные технологии.-2002.-№1.–С.10-12.

20.   Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» – 2004. – 624с.

21.   PR: теория и практика : учебник / Под ред. Д. Е. Баранова. – М. : Маркет ДС, 2010. – 328 с.

22.   Сулейменова, Б. Система продвижения товаров и услуг как один из инструментов комплекса маркетинга / Б. Сулейменова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. – №.4 – С. 76 – 84

23.   Эриашвили Н.Д. Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 623с.




Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!