Психологическая характеристика работы юриста
Экономика и социология труда
Кадровый менеджмент
1.
Система управления персоналом в
организации.
2.
Методы, традиции и стратегии
кадрового менеджмента.
3.
Практика кадрового менеджмента в
условиях перехода к рыночной экономике.
4.
Диагностика стратегии кадрового
менеджмента в трудовых организациях.
5. Технология оценок управленческого персонала.
Выполнил: Ахмедзянов С.М.,
ЭиУ-385
25/11/00
Реализация курса на проведение радикальной
экономической реформы, активной социальной политики, на всестороннюю демократизацию
общества в период перехода к рыночным отношениям связана с повышением роли
человеческого фактора. Особую важность в настоящих условиях приобретают вопросы
работы с кадрами, которые и составляют человеческий фактор развития
общественного производства. Это предъявляет качественно новые требования к
теории управления персоналом как науке, использованию результатов
социально-экономических и психолого-педагогических исследований в практике
кадровой работы, обусловливает создание оптимального механизма управления
персоналом во всех сферах и направлениях человеческой деятельности.
В практику кадровых служб необходимо внедрять научные методы оценки,
расстановки и подготовки кадров с использованием результатов социологических и
психологических исследований, что в итоге повысит эффективность использования
человеческого фактора на производстве.
Современные требования к работе с персоналом обусловливают повышение роли
кадровых служб в использовании творческого потенциала личности каждого
работника, превращению их в научно-практические центры работы по активизации
человеческого фактора. Исходя из этого представляется особенно актуальной
разработка нового научно-практического направления "Основы кадрового
менеджмента", обеспечивающего комплексный подход к решению проблем
оптимального использования персонала в различных отраслях общественного
производства, поскольку современные условия требуют коренного улучшения всей
деятельности по управлению человеческими ресурсами, суть которых заключается в
отходе от привычных представлений о статистико-документальных формах кадровой
работы и переходе к комплексному, системному формированию и проведению
эффективной кадровой политики в масштабе предприятия, организации, отрасли,
региона.
Названные условия обусловливают появление в сфере управленческого труда
новой профессии — менеджера по кадрам, то есть профессионального управляющего,
высококвалифицированного специалиста по работе с персоналом, профессиональная
подготовка которого и обеспечение его непрерывного образования встала сегодня
со всей остротой.
1. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В
СОВРЕМЕННУЮ
|
|
|
|
ДИРЕКТОР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР
|
|
ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО ЭКОНОМИКЕ
|
|
ЗАМ.ДИРЕКТОРА
ПО КАДРАМ
|
|
ЗАМ.ДИРЕКТОРА ПО БЫТУ
|
|
ЮРИДИЧЕС- 1 КИЙ ОТДЕЛ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
ОТДЕЛ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
|
|
5
ОТДЕЛ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
|
|
4
ОТДЕЛ КАДРОВ
|
|
5
АДМИНИСТРАТ.
ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ОТДЕЛ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
ОТДЕЛ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
|
|
3
ОТДЕЛ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА
|
|
1
ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ
|
|
2
ЖИЛИЩНО КОМУНАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
ОТДЕЛ НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
|
|
|
|
|
|
1
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
ПАТЕНТНО ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ОТДЕЛ
|
|
|
|
4
ОБЩЕПИТ
|
|
2
БАЗА ОТДЫХА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
БЮРО РАЗРАБОТКИ И ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВА
|
|
|
|
1
СПОРТ
|
|
1
МЕДПУНКТ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
ДЕТ. САД
|
|
1
МАГАЗИН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 1. Традиционная организационная структура
управления персоналом с указанием количества сотрудников работающих в каждом
отделе.
|
ДИРЕКТОР
|
|
|

|
|
|
ЗАМ.
ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ
|
|
1
ОТДЕЛ
НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0
ОТДЕЛ
ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
|
|
5
ОТДЕЛ
УСЛОВИЙ ТРУДА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5
ОТДЕЛ
РАЗВИТИЯ
|
|
5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
ОТДЕЛ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
|
|
2
ОТДЕЛ
ОРГ. СТРУКТУР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
|
|
3
ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 2. Современная
организационная структура управления персоналом с указанием приблизительной
численности сотрудников в каждом новом подразделении (численность получена
исходя из численности старой орг. структуры и выполняемых функций).
Таблица 1. Необходимая численность
каждого нового подразделения определенная исходя из статистических данных по
соотношению трудоемкости в подразделениях ведущих зарубежных фирм.
Наименование
подразделения
|
Приблизи-тельная
численность, человек
|
%
соотно-шение трудоемкости. подразд-ний
|
Необходи-мая
числен-ность
|
Переме-щение
персонала, человек
|
ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ
|
1
|
2 %
|
1
|
|
ОТДЕЛ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
|
0
|
+1 +1
|
4 %
|
2
|
1 из отд. развития
1 из отд.
условий труда
|
ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ
|
5 -1
|
9 %
|
4
|
|
ОТДЕЛ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
|
21
|
50 %
|
21
|
|
ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
|
1
|
2 %
|
1
|
|
ОТДЕЛ НАЙМА
И УВОЛЬНЕНИЙ
|
1 +1
|
5 %
|
2
|
1 из отд. мотивации труда
|
ОТДЕЛ УСЛОВИЙ ТРУДА
|
5 -1
|
9 %
|
4
|
|
ОТДЕЛ МОТИВАЦИИ ТРУДА
|
5 -1
|
8 %
|
4
|
|
ОТДЕЛ ОРГ. СТРУКТУР
|
2 -1
|
3 %
|
1
|
|
ОТДЕЛ
ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
|
3 +1
|
8 %
|
4
|
1 из отдела о
р г. структур
|
ИТОГО
|
44
|
100 %
|
44
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ДИРЕКТОР
|
|
|

|
|
|
ЗАМ.
ДИРЕКТОРА ПО ПЕРСОНАЛУ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
ОТДЕЛ ПЛАНИРОВАНИЯ
|
|
2
ОТДЕЛ
НАЙМА И УВОЛЬНЕНИЙ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
4
ОТДЕЛ
УСЛОВИЙ ТРУДА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
ОТДЕЛ
РАЗВИТИЯ
|
|
4
ОТДЕЛ
МОТИВАЦИИ ТРУДА
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21
ОТДЕЛ
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
|
|
1
ОТДЕЛ
ОРГ. СТРУКТУР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
ОТДЕЛ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ
|
|
4
ОТДЕЛ ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 3. Современная организационная структура управления персоналом с
указанием необходимой численности каждого нового подразделения
Приложение 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ООО « САНА »
_________ В. В. Иванов
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе ремонта ПЭВМ и порядке технического обслуживания средств ВТ подразделений ООО « САНА ».
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ ОТДЕЛА РЕМОНТА ПЭВМ
1.1. Отдел ремонта ВТ создан в соответствии с приказом директора ООО «САНА» № 224 от 1.02.99 г. с целью обеспечения технического обслуживания и ремонта ПЭВМ, применяемых подразделениями ООО «САНА». Отдел выступает в качестве исполнителя, а держатели вычислительной техники заказчиками работ по обслуживанию.
1.2. Отдел ремонта принимает на обслуживание все ПЭВМ и соответствующие им периферийное оборудование.
1.3. На обслуживание принимается также вся новая техника, приобретенная с согласия отдела ремонта ПЭВМ, с гарантийными обязательствами со стороны поставщика.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ОТДЕЛА РЕМОНТА.
В функции отдела ремонта ПЭВМ входит следующее:
2.1. Организация регламентных работ ПЭВМ по техническому и профилактическому обслуживанию ПЭВМ и комплектующего оборудования.
В профилактическое обслуживание входят следующие виды работ:
¾ общая тестовая проверка работоспособности ПЭВМ и основных блоков (память, процессор, видеоконтроллер, НМД и НГМД);
¾ внешний осмотр ПЭВМ и периферийного оборудования с целью выявления видимых неисправностей и условий эксплуатации (отсутствие посторонних шумов, перегрева, проверка вентиляционных отверстий и т.д.);
¾ протирка, продувка блоков и узлов ПЭВМ, удаление пыли и грязи;
¾ чистка контактов разъемов спиртом;
¾ проверка контактных соединений, разъемов, силовых и сигнальных кабелей, проверка креплений плат, панелей, щитков, надежности заземления и т.д.);
¾ визуальная оценка качества изображения монитора ПЭВМ, регулировка уровней яркости, контрастности и фокусировки;
¾ чистка головок НГМД;
¾ проверка работоспособности отдельных устройств ПЭВМ (клавиатура, НГМД, мышь);
¾ проверка качества печати принтера, чистка, смазка направляющих печатающего механизма, замена красящей ленты, тонера.
¾ проверка работоспособности отремонтированных ранее блоков, и устранение дефектов, выявленных в предыдущий период эксплуатации, но не потребовавших немедленного ремонта.
¾ производство сложного ремонта ПЭВМ на базе Исполнителя.
К числу ремонтных (технических) работ относятся:
¾ разборка ПЭВМ или другого оборудования с последующей заменой плат и съемных блоков;
¾ замена вышедших из строя радиокомпонентов электронных схем (микросхемы, транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы, дроссели, элементы индикации и т.д.);
¾ пропайка неконтактов печатного монтажа до получения надежного соединения;
¾ точная регулировка и настройка параметров электронных схем с применением приборов;
¾ тестовый прогон плат и блоков на стенде или на работающей ПЭВМ;
¾ замена, юстировка головок НГМД для достижения совместимости дисководов;
2.2. Осуществление контроля за соблюдением инструкций по эксплуатации;
2.3. Обеспечение Заказчика расходными материалами для печатающих устройств;
2.4. Разработка планов и графиков работы, технического обслуживания и ремонта устройств ПЭВМ и согласование их с Заказчиком;
2.5. Составление заявки на оборудование и запасные части, техническую документацию;
2.6. Внедрение новых методов организации ремонта и обслуживания с применением современной диагностической аппаратуры и проверочных стендов;
2.7. Изучение возможности подключения дополнительных внешних устройств к ПЭВМ с целью расширения технических возможностей.
3. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН.
3.1. Для оперативного решения возникающих вопросов и связи с отделом ремонта в каждом подразделение назначается ответственный за эксплуатацию средств ВТ.
3.2. Представитель отдела ремонта проверяет работу вышеуказанного оборудования и производит регламентные работы по плану-графику с периодичностью и в сроки, согласованные сторонами. Продолжительность регламентных работ (текущих, недельных, месячных, полугодовых) зависит от технического состояния оборудования и может уточняться в процессе эксплуатации.
3.3. Все виды работ, проводимых Исполнителем, в обязательном порядке фиксируются в журнале учета с указанием объема выполненных работ, сроков, возможных замен и росписью ответственного представителя Заказчика.
3.4. В случае возникновения неисправности или неполадок в работе ПЭВМ ответственный за эксплуатацию вычислительной техники представитель Заказчика подает в отдел ремонта заявку по телефону на ремонт с краткой характеристикой неисправности. Исполнитель обязан прислать специалистов по ремонту ПЭВМ не позже следующих суток после получения заявки и дать заключение о состоянии техники.
3.5. Простейшие неисправности устраняются на месте Заказчика. Если неисправность оборудования не удается устранить оперативно, то ПЭВМ подлежит транспортировке в стационарную мастерскую отдела ремонта, о чем Заказчик ставится в известность и составляется сохранная расписка.
3.6. Сроки окончания работ по ремонту и наладке оборудования согласуются с Заказчиком с учетом реального объема работ и загруженности Исполнителя.
3.7. В случае, если по каким-либо причинам ремонт ПЭВМ не может быть произведен силами Исполнителя, для устранения неисправности подыскивается сторонняя организация, с которой заключается соответствующий договор на проведение ремонта.
3.8. По завершении ремонтных и наладочных работ Исполнитель предъявляет Заказчику его оборудование с выполнением тестовой проверки. Заказчик принимает отремонтированную технику, о чем производится соответствующая запись в журнале учета работ. В случае мотивированных претензий Заказчика к качеству предъявленных работ Исполнитель устраняет недоработки вне очереди.
4. ВЗАИМНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН.
4.1. Исполнитель обязан информировать Заказчика пользователя ПЭВМ об условиях нормальной работы средств ВТ и рекомендует обеспечить эти условия:
¾ стабильное энергоснабжение;
¾ наличие заземления
¾ постоянство температуры, влажности, кондиционирование воздуха;
¾ отсутствие шумов и вибраций;
¾ отсутствие электромагнитных излучений и радиопомех;
¾ поддержка чистоты в помещении и на рабочих местах;
¾ отсутствие пыли и загрязнении воздуха (дым и др. примеси);
Эксплуатация ПЭВМ в недопустимых условиях, отсутствие надлежащего присмотра за оборудованием и возникновение вследствие этого частых неисправностей дает право Исполнителю снять с обслуживания ПЭВМ Заказчика.
Исполнитель несет материальную ответственность за сохранность и комплектацию принятого к ремонту в мастерской оборудования Заказчика.
5. ВОПРОСЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ.
5.1. Отдел ремонта ПЭВМ является структурным подразделением ООО «САНА», оплата работ п 2. по техническому обслуживанию ПЭВМ и связанных с ними расходов, оплата вышедших из строя и замененных радиокомпонентов, плат, блоков, узлов (НГМД, НГМЛ, БП, мониторов и вентиляторов) и прочих покупных изделий в результате выполненного ремонта производится из средств ООО «САНА», с учетом реальных цен и расходов Исполнителя.
6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ.
6.1. Транспортировка ПЭВМ с территории Заказчика к месту стационарной мастерской Исполнителя и обратно производится по договоренности сторон.
6.2. Для контроля качества ремонтных работ и учета произведенных замен устройств не реже 1 раза в полугодие назначается экспертная комиссия из числа специалистов в области эксплуатации ПЭВМ.
Директор ООО «САНА» _______________ В.В. Иванов
Начальник отдела ремонта ПЭВМ _______________ С. П. Семенов
Приложение 2.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ООО « САНА »
_________ В. В. Иванов
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СЕКРЕТАРЯ-РЕФЕРЕНТА.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Секретарь–референт относится к категории специалистов,
принимаемых и увольняемых директором организации.
1.2. Основной задачей секретаря–референта является организация и
совершенствование документационного обеспечения управленческой деятельности
организации.
1.3. Секретарь–референт непосредственно подчиняется директору
организации.
1.4. В своей деятельности секретарь–референт руководствуется:
– законодательными актами государства Украины;
– Уставом организации;
– Положением о службе документационного обеспечения;
– Положением о персонале организации;
– приказами (указаниями) руководства организации;
– нормативно–методическими материалами в области документационного
обеспечения управления;
– настоящей должностной инструкцией.
1.5. На должность секретаря–референта назначается лицо с высшим
образованием или со средним специальным образованием и стажем работы по
специальности в коммерческих структурах не менее одного года.
1.6 Секретарь–референт должен владеть вопросами:
– перспектив развития организации, ее финансово–хозяйственной
деятельности, основных технологических процессов;
– организации работы с документами в фирме, составления
установленной отчетности и документации;
– культуры труда и служебной этики;
– применение средств вычислительной и организационной техники;
– охраны труда и техники безопасности.
1.7. На время отсутствия секретаря–референта (нахождение в
отпуске, командировке, в случае болезни или по другим причинам) установленные
Должностной инструкцией обязанности возлагаются на офис-менеджера в
соответствии с распределением обязанностей между сотрудниками организации.
2. ФУНКЦИИ
2.1. Руководство секретариатом
2.2. Информационно–справочное обслуживание по документам
организации.
2.3. Обеспечение документирования совещательных органов
организации.
2.4. Оперативное обслуживание руководства организации.
2.5. Ведение делопроизводства и его совершенствование.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
Секретарь–референт должен:
3.1. Определять порядок работы с документами в фирме,
разрабатывать сводную номенклатуру дел.
3.2. Организовывать по поручению руководства организации
подготовку проектов документов, обеспечивать их оформление и выпуск.
3.3. Организовывать и обеспечивать документационное и
организационно–техническое обслуживание работы совещательных органов
организации.
3.4. Обеспечивать прием, регистрацию, учет, поиск и хранение
документов организации.
3.5. Контролировать выполнение заданий руководства организации по
документам, обеспечивающим основную деятельность организации.
3.6. Обеспечивать единый порядок отбора, учета, сохранности,
обработки и использования документов, образующихся в деятельности организации
для передачи дел на хранение.
3.7. Совершенствовать формы и методы работы с документами в фирме,
ее функциональных службах на основе применения организационной и вычислительной
техники.
3.8. Организовывать обучение работников организации по вопросам
совершенствования документационного обеспечения ее основной деятельности.
3.9. Контролировать качество подготовки, правильность составления,
согласования и утверждения документов, представляемых на подпись руководству
организации.
3.10. Вести прием посетителей.
4. ПРАВА
4.1. Требовать выполнения установленных правил работы с
документами в функциональных службах организации.
4.2. Привлекать специалистов функциональных служб к подготовке
проектов документов по поручениям руководства организации.
4.3. Давать рекомендации по сокращению промежуточной документации
и оптимизации работы с документами в фирме.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
4.5. Возвращать исполнителям документы и требовать их
соответствующей доработки в случае некачественного их исполнения.
4.6. Давать рекомендации функциональным службам по вопросам
внедрения новых информационных технологий.
4.7. Разрабатывать и подписывать Положение о секретариате и
должностные инструкции секретариата.
4.8. Запрашивать от функциональных служб необходимые материалы, а
также объяснения о причинах задержки выполнения отдельных заданий и поручений
руководства организации.
4.9 Требовать от руководства организации создания необходимых
условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов
организации.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
На секретаря–референта возлагается ответственность за:
5.1. Не обеспечение установленного порядка работы с документами в
фирме.
5.2. Невыполнение указаний и поручений руководства организации,
плана работ и несоблюдение условий труда работников находящихся в его
подчинении.
5.3. Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.
5.4. Несоблюдение трудовой и производственной дисциплины.
6. СЛУЖЕБНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
Секретарь–референт в процессе своей работы взаимодействует с:
6.1. Руководителями функциональных служб организации — по вопросам
работы с документами, контроля и проверки исполнения документов, работы
совещательных органов, подготовки и представления необходимых руководству
организации материалов.
б.2. Службой кадров — по вопросам расстановки кадров, повышения
квалификации сотрудников в области работы с документами.
б.3. Службами хозяйственного и технического обслуживания
организации — по вопросам обеспечения средствами организационной и
вычислительной техник, бланками, бумагой, канцелярскими принадлежностями.
6.4. С другими коммерческими и государственными
структурами по вопросам согласования и утверждения документов, совместного
выполнения работ, архивного хранения и использования документов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Качественно новый уровень развития экономики не может быть
достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм
собственности.
Кадровый менеджмент
становится одним из важнейших факторов выживания предприятий в условиях
рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование
"человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной
борьбе.
Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном
предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из
основных руководителей современного предприятия или фирмы.
Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной
работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания и
развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности
работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы
сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается
в планировании его кадрового обеспечения.
Эффективному использованию "человеческих ресурсов" предшествуют
отбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу уделяется обычно наибольшее
внимание в работе центров управления персоналом. Ошибка в подборе кадров влечет
за собой цепь непредвиденных осложнений в работе фирмы, связанных с возможным
перемещением, а иногда и увольнением сотрудника.
В условиях рыночной экономики все большую значимость приобретает проблема
выхода из кризиса трудовой активности работников многих предприятий страны.
Разработка и совершенствование стимулов и мотивов к труду выходят за рамки
научных и познавательных проблем и все больше ставятся в практическую плоскость
как средство в борьбе с конкурентами и выживания в условиях рынка.
Специалисты по управлению "человеческими ресурсами" должны
иметь комплексную систему знаний в области социологии, психологии и права.
Только в этих условиях кадровик из простого статиста может перейти в разряд
управленца в подлинном смысле этого слова.