Явления - как они есть

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История техники
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    55,12 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Явления - как они есть


МИНОБРНАУКИРОССИИ

ФГБОУВО«Пензенскийгосударственныйтехнологическийуниверситет»

Факультетбиотехнологий

Кафедра«Пищевыепроизводства»




КУРСОВАЯРАБОТА

Дисциплина«Товароведениепродовольственныхтоваров»

Тема:Ассортиментитовароведнаяоценкасока



Выполнил:Сорокина Екатерина Алексеевна

Группа15ТП1бп

Проверил:ст.преподаватель

Кафедры«Пищевыепроизводства»

СарафанкинаЕ.А.

Работазащищенасоценкой«»

пенза

2017



МИНОБРНАУКИРОССИИ

ФГБОУВО«Пензенскийгосударственныйтехнологическийуниверситет»

Факультетбиотехнологий

Кафедра«Пищевыепроизводства»



ЗАДАНИЕ

накурсовуюработуподисциплине

«Товароведениепродовольственныхтоваров»

ФИО студента СорокинаЕкатеринаАлексеевна

Группа15ТП1бп

Направлениеподготовки:

19.03.04«Технологияпродукциииорганизацияобщественногопитания»

Темакурсовойработы:Ассортиментитовароведнаяоценкасока

 

Датавыдачизадания:«»2017г.

Подписьстудента

Подписьпреподавателя

Содержание

Введение. 4

1.Теоритическаячасть. 5

1.1.Состояниеиосновныетенденцииразвитиярынкатовара. 5

1.2.Классификацияихарактеристикаассортиментатовара. 9

1.3.Технологияпроизводства.Факторы,формирующиекачествотовара. 11

1.4.МетодыоценкикачествавРФ.Оценкакачестваидефектытовара.Идентификацияифальсификациятовара. 13

1.5Упаковка,маркировка,условияхраненияисрокихранения,правилатранспортированияиреализации. 17

2.Практическаячасть. 21

2.1.Цель,задачииобъектыисследования. 21

2.2.Методыиметодикапроведенияисследований. 21

2.3.Результатыисследований. 21

2.3.1Анализассортиментатовара. 21

2.3.2.Анализупаковкиимаркировки. 24

2.3.3.Органолептическаяоценкатовара. 28

2.3.4.Физико-химическиепоказателикачестватовара. 29

Заключение. 33

Списоклитературы.. 34

Приложение. 35

 






Введение

Производствосоковимеетбольшоезначениедлячеловека.Всепонимают,чтодляздоровьянеобходимополучатьвитамины,авсокахсодержитсяихзначительнаячасть.Всокахсодержатсяследующиевитамины:витаминС,витаминР,фолиеваякислота,витаминА,каротин.Соки-необходимаяинезаменимаясоставнаячастьпитаниялюдейвсегомира.

Развитиетехнологиихраненияипереработкиплодовначалосьиздавна.Первоначальноприменялипростейшиеметоды:продукциюхраниливямах,погребах,заглублённыххранилищахмалогообъёма,переработкаограничиваласьмочениемплодовиягод,маринованием,сушкой.

Помереразвитиянаукиитехническогопрогрессабыливнедренывпроизводствотакиепрогрессивныетехнологии,какхранениеплодовврегулируемойгазовойсреде(РГС),использованиеполимерныхматериаловдляупаковки,фасованияитеплоизоляциипродукцииидругое.Однакосуществуетещёмногонеиспользованныхрезервовдлясокращенияпотерьплодовприхраненииипереработке,атакжесохраненияплодоовощнойпродукциивысокогокачества.

ВпроизводствепродукцииизфруктовиовощейвУкраиневедущееместопринадлежитсокам.

В2017годувПензебыловыработано224871тыс.условныхбанок(туб)разныхсоков,чтосоставляетуже22%отобщегообъемапроизводстваплодоовощныхконсервов.Заэтовремяувеличилосьпроизводствояблочного,виноградногосоков,купажированныхнаихоснове,такжеувеличилосьпроизводствотоматного,персикового,вишневого,березового,абрикосовогоиовощныхсоков.

Цельработы-изучитьассортиментикачествосоков.

 


1.Теоретическаячасть

1.1Состояниеиосновныетенденцииразвитиярынкатовара.

Нароссийскомрынкебезалкогольныхнапитков,сокнаходитсянатретьемместепообъемампотребленияпослесладкихгазированныхнапитков,практическинаравнесбутилированнойводой.Экспертыотмечают,чтороссийскийрыноксоков,также,какидругиеотраслиэкономики,находитсяподвлияниемразличныхсоциально-экономическихпоказателей,втомчислеуровняинфляцииидоходовнаселения,наразвитиеотрасливлияетситуациянарынкахсырьяиупаковки.

Вструктурерынкаразличаютнесколькокатегорийпродуктов:сокипрямогоотжима;сокивосстановленные;нектары;сокосодержащиенапитки,вт.ч.морсы.

В2010годууровеньпотреблениясоковнадушунаселенияоставалсянизкимисоставлялвсего10лначеловекавсреднемпоРоссиииоколо6лпоПензеиПензенскойобласти.Большаячастьсоковойпродукциипотребляласьвкрупныхгородах.К2013годупоказателипотребленияпоПензевырослидо13л/чел.вгод,поМоскведо20литров.Всреднемпостране,запериод2010–2014гг.потреблениесоковнадушунаселенияувеличилосьс10до21литров,поМоскве–до25литровначеловекавгод.В2014годупоказательсредне-душевогопотреблениясоковпостранесоставил,поразнымоценкам,16–17л/чел.вгод.ВМосквеэтацифрадостиглауровня37л(втовремякакврегионахсреднийобъемпотреблениясоставляетлишь16лвгод).Такимобразом,вРоссиипотреблениесоковнадушунаселенияувеличилосьс10литровв2010годудо22литрав2016году.ВПензеиПензенскойобластиэтотпоказательвыросс6до18литров(рис.1–Потреблениенадушунаселения,Россия,г/л.ч.2010–2016годы).

Однакороссийскийуровеньсреднедушевогопотреблениясоковещедалекотпоказателейведущихстран(Германии,Великобритании,США),которыесоставляют40-50лначеловекавгод.[1]




Рисунок1–Потреблениенадушунаселения,Россия,г/л.ч.2011–2016годы

Объемрынкавстоимостномвыражениив2015годусоставил116,8млрдрублей,чтона6%больше,чемв2010году.Стоимостнойобъемпродажсоковинектароврастеттемпами,намногоопережающимитемпыростарынкавнатуральномвыражении.Опережениеобусловленоростомценынасоковуюпродукцию:с2010по2016гг.средняяцена1литрасока/нектаравырослана35,3%–с35,2до49руб.


Рисунок2–Объемрынкавстоимостномвыражении,Россия,2010–2016гг.,млрдруб.

Однойизосновныхтенденцийразвитиярынкасоковявляетсяегоконсолидация.Еслив2011годунарынкеможнобылонасчитатьболее200мароксоковойпродукции,тосейчаснарынкеприсутствуетлишьоколо100–вмасштабахвсейстраныэтацифранестольвелика.

ВнастоящеевремявРоссиисформироваласьмощнаянациональнаясоковаяпромышленность.НасегодняшнийденьнарынкесоковойпродукциидоминируютPepsiCoInc.(сокиJ7,«Любимый»,«Я»),TheCoca-ColaCompany(Rich,«Добрый»,«Моясемья»)и«СадыПридонья»(«СадыПридонья»,«Мой»,«ЗолотаяРусь»,«Сочныймир»).

#

Рисунок3-Крупнейшиепроизводителисоковза2016год

РынокбезалкогольныхнапитковРоссии–одинизнаиболееконсолидированныхвстране.Суммарнаядолядвухкрупнейшихигроковв2016годупревысила70%внатуральномвыражении.

Такимобразом,основойдальнейшегоразвитиярынкасоковвРоссииявляетсясосредоточениеиперемещениепотенциаларынкаизроссийскихмегаполисовврегионы,гдекультурапотреблениясоковещененастолькоразвита.

НаибольшийобъемпроизводствасредивсехфедеральныхокруговприходитсянаЦентральныйфедеральныйокруг:в1кв.2016годатамбылопроизведено148891тыс.условныхбанокфруктовыхиовощныхсоков,чтосоставляет43%отсовокупногообъема.Навторомместесдолей24%находитсяПриволжскийфедеральныйокруг,натретьемместе-Южныйфедеральныйокругсдолей16%.Всовокупностинаданныефедеральныеокругаприходится84%отроссийскогопроизводствав1кв.2016года,втовремякакво2кв.2015годанатежеокругаприходилось90%.[2]


#
Рисунок4-СтруктурапроизводствасоковпофедеральнымокругамРФ2015-2016г

Сокращениеобъемовпроизводствафруктовыхиовощныхсоковсвязаносростомсебестоимостипроизводстваиз-западениякурсарубля(сырьевбольшомколичествеввозитсяиз-зарубежа),атакжеснижениемпокупательскойспособности-потребителинестолькоотказалисьотпокупкисоков,сколькосократилиеечастоту.Крометого,вситуации,когдаедвалинеполовинапредприятийнаходитсявсобственностииностранногокапитала,заинтересованноговвалютнойвыручке,увеличениеимивыпускалишеноэкономическогосмыла.

Исходяизструктурыпотреблениясоковисокосодержащихнапитковможнотакжепредположить,чтобудетразвиватьсянизкоценовойсегментрынка,тоестьсегментысокосодержащихнапитковинектаров.

1.2.Классификацияихарактеристикаассортиментатовара.

ВсоответствиисГОСТ32103-2013Продукциясоковая.Сокифруктовыеифруктово-овощныевосстановленные.Взависимостиоттехнологииизготовления,сокиподразделяютна:

-сокивосстановленные;
-сокивосстановленныеосветленные;
-сокивосстановленныесмякотью.

Фруктовыевосстановленныесокиизготавливаютизодноговидафруктовогосокаилисмешанными(издвухиболеевидовфруктовыхсоков).

Фруктово-овощныевосстановленныесокиизготавливаютизодногоилинесколькихвидовфруктовыхсоковсдобавлениемовощныхсоков.Вофруктово-овощныхсокахдоляфруктовойчастидолжнабытьболее50%.
Всокимогутбытьдобавленыпюре,мякоть,клеткицитрусовыхфруктовидругиекомпонентывсоответствиистребованиямиилинормативныхправовыхактов,действующихнатерриториигосударства,принявшегостандарт-дляпродукции,неподлежащейобращениюнатерриториигосударств-членовТаможенногосоюза,итребованияксырью.Поорганолептическимпоказателямсокидолжнысоответствоватьтребованиям,приведеннымвтаблице.
Сокимогутизготавливаться:

-стерилизованными

-т.еобеспложенныевпро­цессепроизводстванагреваниемилифильтрацией

ифасованныевстерильныхусловиях.

-пастеризованными-проводятсяметодомнагреваниясоковдо63-90Св

течении1-40минут.[3]


Таблица1-Органолептическиепоказателисока.

Наименованиепоказателя

Характеристика

Внешнийвидиконсистенциясоков:

-восстановленных






-восстановленныхосветленных




-восстановленныхсмякотью

Однороднаянепрозрачнаяжидкостьсравномернораспределеннойтонкоизмельченноймякотьюилибезнее.Допускаетсяосадокнаднеупаковки.Допускаетсяналичиечастицмякотидлясоковизцитрусовых(заисключениемцедрыиальбедо).

Прозрачнаяжидкостьстабильнаявпроцессехранения,допускаетсялегкаяопалесценция.

Недопускаетсяввиноградномсокеналичиекристалловвинногокамня.

Однороднаятекучаяжидкостьсмякотьюфруктов(овощей).

Допускаетсянезначительныйосадокнаднеупаковкиинебольшоерасслоение

Вкусиаромат

Хорошовыраженные,свойственныесоответствующимконцентрированнымсокам.
Допускаются:
-длясоковиздикорастущихягод-естественнаягоречь;
-длясоковизцитрусовыхплодов-натуральная,естественнаягоречьилегкийпривкусэфирныхмасел.
Недопускаютсяпосторонниепривкусизапах

Цвет

Однородныйповсеймассе,свойственныйцветуодноименныхфруктовых(овощных)соковпрямогоотжима,изкоторыхбылиизготовленывосстановленныесоки.
Допускаютсяболеетемныеоттенкивсокахизсветлоокрашенныхфруктов(овощей)инезначительноеобесцвечиваниесоковизтемноокрашенныхфруктов(овощей)

1.3.Технологияпроизводства.Факторы,формирующиекачествотовара.

Основнымифакторами,формирующимикачествасоковявляетсятехнологияпроизводства,качествосырьядляпроизводства.Сокиполучаютпоследующейтехнологическойсхеме.


Технологические схемы производства плодово-ягодных соков натуральные, осветленные, купажированные, с сахаром

Рисунок5Технологическаясхемаприготовлениясоков

Припроизводствекакосветленных,такинеосветленныхсоковвсесоставныечасти,растворенныевводе(сахара,кислоты,витамины,минеральныевещества,пектиновыевещества,аминокислоты),почтиполностьюпереходятвсок,анерастворимыеилималорастворимые(полисахариды,липиды,каротиноиды,некоторыедругиевещества)остаютсявбольшейилименьшейстепениввыжимках.Крометого,насоставоказываютдействиеферменты,тепловаяобработка,срокииусловияхранения,таккакможетпроисходитьпреобразованиекомпонентов,ихпотеряилиобразованиеновыхвеществ.Притепловойобработкеидальнейшемхранениимогутизменятьсяорганолептическиепоказатели,уменьшатьсяпищеваяибиологическаяценность.

Этапыизготовлениясока:

1.Подготовкасырья.Плодыиспользуютсвежиеилизамороженные,здоровые,всоответствующейстепенизрелости.

2.Измельчениеплодов.Производятмеханическимиспособами—спомощьювальцовойдробилкисрифленымивалками,спомощьюножевойдробилки,центробежнойтерочнойдробилки,молотковойдробилки;термическимиспособами—нагреваниевтермотерке,замораживание;нетепловыеспособы—ультразвуковаяобработка,электроплазмолиз.

Врезультатепроцессадроблениясырьяполучаютмезгу.

3.Нагреваниемезгииобработкаферментами.Дляполученияхорошеговыходасокапроводятферментативноерасщеплениепектинамезгиприповышеннойтемпературе.Дляэтогоприменяютразличныетеплообменники(трубчатые,спиральные,кожухотрубныеидр.).

Обрабатываютмезгупектолитическимиферментами.

4.Извлечениесокаможетосуществлятьсяследующимиспособами:

прессованием;основноетребование—непрерывностьработыимаксимальновысокийвыходсока.Внастоящеевремявпромышленностииспользуюткакпрессыпериодическогодействия,такипрессынепрерывногодействия(шнековые,ленточныепрессы).

5.Обработкафруктовыхсоковвключаетвсебяследующиестадии:

1)Очиткасепарирование-очисткаприпомощифильтров

2)Сепарирование

3)Осветление(еслионимутные)

4)Деаэрация(дляпродлениясроковхранения)

5)Концентрированиесоков

6.Розливсока.

Автоматическиелиниипорозливусоков,позволяющиеосуществлятьрозливифасовкусокавследующиевидытары:

Пакетытипа«Пюр-пак».

ПЭТ/стекляннаябутылка.

Кромеаппаратовдляиндивидуальнойупаковкикомпанияпредлагаетпроизводителямоборудованиелинейноготипадлягрупповойтранспортнойупаковки.[4][5]

1.4.МетодыоценкикачествавРФ.Оценкакачестваидефектытовара.Идентификацияифальсификациятовара.

Сокииихкачествооцениваютпоорганолептическим,физико-химическим,микробиологическимпоказателямипоказателямбезопасности.Изорганолептическихпоказателейоцениваютпрозрачность,внешнийвид,консистенцию(длянектаров),вкус,ароматицвет.Оценкасоковпроизводитсяпо19-балльнойшкале.ВГОСТОСТ656-79«Сокиплодовыеиягодныенатуральные»приведенатаблицаоценкикачествасока.

Таблица2-Оценкакачествасока

Показателькачества

Оценка,баллы

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

«неудовлетворительно»

Прозрачность,цвет,внешнийвид

7

Соответствуетплодам,характернымдлянапитка,цветсблеском

5

Тоже,нобезблеска

4

Слабаяопалесценция,внешнийвидсоответствуетданномунапитку

1

Сильнаяопалесценцияилиосадок,снимаетсясдегустации

 

Вкусиаромат

12

Полный,ярковыраженный,свойственныйнапитку

10

Хорошийвкусиаромат,свойственныйнапитку

8

Неполныйвкус,слабыйаромат,свойственныйнапитку

6

Плоховыраженныйвкусспостороннимитонами,несвойственныйаромат

 

Общийбалл

17-19

14-15

10-12

9иниже

 

Массоваядолямякотивсокахсмякотьюсоставляет30-40%.Кислотностьвсочетаниисколичествомсухихвеществхарактеризуетгармоничностьвкусаислужитоднимизпризнаковприопределениирежимовтермическойобработки.Встандартеуказываетсялибонижнийпределкислотности,либоминимальноимаксимальнодопустимыееепределы.Натуральные100%-ныесокивзависимостиоткачестваделятнамарочный,высшийипервыйсорта.Марочныесокивырабатываютсяизодногоопределенногопомологическогосортаплодовиягод.Массоваядоляэтиловогоспирта,которыйможетнакапливатьсявпроцессепереработкифруктов,длясоковвысшегосортанедолжнапревышать0,3%,длясоковпервогосорта–0,5%,длямарочных–0,2%.ВвитаминизированныхсокахнормируетсясодержаниевитаминаСвпределах0,025-0,25%взависимостиотвидасока.Физико-химическиепоказателинекоторыхнатуральныхсоковпредставленывтаблице.

Таблица3-Физико-химическиепоказатели

Видисорт

Сухиевещества,%,неменее

Кислотность(пояблочнойкислоте),%

Спирт,%,неболее

Яблочныйсок:в/c1с

11,0-9,5

0,3-1,2

0,3-0,5


Сокитестируютдляопределенияорганолептическихпоказателейследующимобразом.Сокиналиваютвчистыйцилиндрическийбокалвместимостью250см3,диаметром70ммирассматриваютвпроходящемсвете.Вкус,ароматицветсоковдолжнысоответствоватьнатуральнымплодам,изкоторыхониизготовлены.Прихранениисоковвнеподходящихусловияхможетпроизойтизначительноебактериальноеразложениекислотисахаров,вследствиечегосокистановятсянепригоднымикупотреблению.[6]

Приболеевысокойтемпературехранениявкусизапахсоковухудшаютсяврезультатеактивизацииреакцийнеферментативногохарактерамеждусвободнымиаминокислотамиисоединениямисосвободнымикарбонильнымигруппами(чащевсего—сахарамииаскорбиновойкислотой).Образующиесяприэтоммеланоидиныобусловливаютпотемнениеокраскисокаипоявлениеуваренныхтоноввовкусе.

Основныедефекты:

-использованиенедоброкачественногосырья;

-нарушениетехнологииизготовления;

-неблагоприятныеусловияиххранения.

-Наиболеечастовстречающиесядефекты:

-бомбаж(физический,химическийимикробиологический);

-нарушениегерметичности;

-"плоскоескисание"

-деформациябанок;

-вогнутыекрышки;

-ржавыебанки;

-потемнениевсегосодержимого;

-потемнениеверхнегослоя(всокахсмякотью);

-потемнениевнутреннейповерхностижестяныхбанок;

-лопнувшаястекляннаяупаковка.

Кромеобщихдефектов,имеютместоиспецифические,характерныетолькодляотдельныхгруппиливидов.Книмотносятпотемнениетоваравследствиемеланоидинообразования,изменениецветапривзаимодействиифенольныхсоединенийсметаллами,сульфидныхгруппбелковсметаллами,помутнение.

Упаковываютбанкиссокомвящики:фанерные,дощатые,полимерные,изгофрированногокартонаиливпачкистермоусадочнойпленкой.Перевозятихжелезнодорожным,автомобильнымиливоднымтранспортом.Приперевозкахдолжнаподдерживатьсятемпература2—5Сиотносительнаявлажностьвоздуханевыше75%.Срокиперевозокнеустанавливаются.

Фальсификация–действия,направленныенаобманпотребителяпутемподелкиобъектакупли-продажискорыстнойцелелью.Наиболеераспространеннойфальсификациейсоковявляетсяразбавлениенатуральногонапиткаводой.Придобавлениивсокиводыдегустаторыеенезамечаютвколичестве10-20%,илишьприеедобавлениидо50%многиедегустаторыуказываютнаводянистостьвкуса.Поэтомуразбавлениесоковводойдо30%практическисложноопределитьорганолептическимиилифизико-химическимиметодами.Чтобынеощущалсяводянистыйвкус,его«подправляют»,добавляясахарилимоннуюилияблочнуюкислоту.[7]

Всоответствииспоставленнымицелямиидентификационныйэкспертизытовараидентификациюподразделяютнаотдельныевиды:

Потребительскаяидентификация–проводитьсясцельюустановлениявозможностииспользованиятогоилииногопищевогопродуктадляпитаниячеловека.Такимобразом,потребительскаяидентификацияпозволяетнедопускатьнарынкиРоссиипродукты,непредназначенныедляупотреблениячеловеком;

Товарно-партионная(товарнойпартии)идентификация–одинизнаиболеесложныхвидовдеятельности,входекоторойустанавливаетсяпринадлежностьпредставленнойчаститовара(объединеннойпробы,среднегообразца,единичныхэкземпляров)конкретнойтоварнойпартии;

Ассортиментная(видовая)идентификация–этоустановлениесоответствиянаименованиятоварапоассортиментнойпринадлежности,обусловливающейпредъявляемыекнемутребования;

Сортоваяидентификация–этоустановлениесоответствиятребованиямкачества,предусмотреннымнормативнойдокументациейдлятогоилииногосортатовара,послепроведенияассортиментнойидентификации.Этотвидидентификациипозволяетвыявитьналичиедопустимыхдефектов,атакжесоответствиетоварномусорту(классу),указанномунамаркировкеиливсопроводительныхдокументах;

Специальнаяидентификация-этоустановленияотношенияданногоизделиякперечнюзапрещенныхкреализациитоваров,либоктоварам,имеющимтеилииныеограничения.

Кинформационнымисточникамидентификациитоваровотносятнормативныедокументы,регламентирующиепоказателикачества,которыемогутбытьиспользованыдляцелейидентификации.Ктакимдокументамотноситсятехническийрегламентнасокиисоковуюпродукциюизфруктовиовощей.[8]

1.5Упаковка,маркировка,условияхраненияисрокихранения,правилатранспортированияиреализации.

Упаковка:

Сокиинектарыфасуютвгерметичнуюпотребительскуюупаковкувместимостьюнеболее0.35дм3иупаковываютвтранспортнуюупаковку.

Потребительскаяупаковка,укупорочныесредствадолжныобеспечиватьсохранностьсоковинектароввтечениесрокагодностиприсоблюденииусловийтранспортированияихраненияидолжныбытьпредназначеныкприменениювпищевойпромышленностиисоответствоватьтребованиям.

Транспортнаяупаковкадолжнаобеспечиватьсохранностьсоковинектаровприхранениитранспортированиивтечениисрокагодностиприусловиисоблюдениярежимовтранспортированияхранения.

Покрытиявнутреннейповерхностиметаллическихбанокикрышекдолжныбытьизготовленыизлакокрасочныхматериалов.

Объемпродуктаводнойупаковочнойединицедолженсоответствоватьноминальномуколичествууказанномувмаркировкепотребительскойупаковки,сучетомдопустимыхотклонений.

Маркировка

Маркировка соков проводится в соответствии с ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя»

- допускаетсянадпись:«гомогенизированный»:

- допускаетсянадпись:«Передупотреблениемвзбалтывать»дляпродуктовсмякотьюилианалогичнаяинформация;

- возрастребенка,рекомендациипоупотреблению,условияисрокхраненияпослевскрытияпотребительскойупаковки;

-накрышках(подвинтовуюукупорку)ссокамиинектарами,фасованныхвстекляннуюупаковкуможетбытьнанесенанадпись:«Вогнутостьцентракрышкидовскрытиябанки-гарантиягерметичности»и/или«Привскрытиибанкидолженбытьслышенхлопок»илианалогичнаяинформация.

Транспортнаямаркировкаупаковки

Натранспортнуюупаковкуссокамиинектарами,фасованнымивстекляннуюупаковку,дополнительнонаносятманипуляционныезнаки:«Ограничениетемпературы»,«Осторожностекло».

Краски,применяемыедлянанесениямаркировки,иклейдлянаклеиванияэтикеткинаупаковку,должныбытьпредназначеныкприменениювпищевойпромышленности.

Наэтикеткеилинепосредственнонатаредолжнабытьприведенаследующаяинформация:

-наименованиесока;

- наименование и местонахождение изготовителя (юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а) и организаций в Республике Беларусь, уполномоченных изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии);

-товарныйзнакизготовителя(приналичии);

-массанеттоилиноминальныйобъемсока;

-состав;

-пищеваяценность100гпродуктасуказанием:

-длятоматногосока-содержанияуглеводов,жиров,втомчисленасыщенныхжирныхкислот,клетчатки,натрия,белков,природногосодержаниявитаминаС,энергетическойценности;

-дляостальныховощныхсоков-содержанияуглеводов,белков,энергетическойценности,

-длявитаминизированныхсоков-дополнительносодержаниявитаминовв100гпродукта,ихпроцентногосодержанияотрекомендуемойМинздравомсуточнойпотребности.

Наименованиесокауказываютввиде«сокN-й»или«N-йсок»,«сокизN»(слова«сокизN»применяютприневозможностиобразованияприлагательногоизнаименованияфрукта,например«сокизманго»),гдеN–наименованиефруктовилиовощей,изкоторыхизготовленсок.[10]

Наэтикеткеилинепосредственнонаупаковкепотребительскойтарывосстановленныхсоковнедопускаетсянаноситьизображениеплодовиягод,которыенеиспользуютдляизготовлениявосстановленногосока.

Сроки годности соков и нектаров устанавливает изготовитель рекомендуемые условия сроки годности, в течение которых соки и нектары сохраняют свое качество:

- в стеклянной упаковке - 12 мес при температуре от 0 °С до 25 °С;

- в потребительской полимерной упаковке для соков, фасованных асептическим способом - не более 9 мес;

- в пакетах из комбинированных материалов на основе бумаги или картона, полиэтиленовой пленки и алюминиевой фольги при температуре от 0 °С до 25 °С, для соков:

- фасованных способом асептического розлива - 12 мес;

- фасованных способом "горячего розлива" - 6 мес;

- в пакетах из комбинированных материалов на основе алюминиевой фольги и полиэтиленовой пленки при температуре от 0 °С до 10 °С для соков, фасованных способом "горячего розлива", - 9 мес. [9]

Условияисрокихранениясоков

Сокихранятвхорошовентилируемыхскладскихпомещенияхнадеревянныхстеллажахилиподдонах.

Соки,фасованныевстекляннуюиполимернуюпрозрачнуютару,хранятвпомещениях,защищенныхотпопаданияпрямыхсолнечныхлучей.

Срокгодностисоков,сдатыизготовленияпритемпературеот0ºСдо25ºСсоставляетнеболее:

- встекляннойтаре–2лет;соковизготовленныхсиспользованиемсвеклы,соков,подвергнутыхмолочнокисломуброжению,-1года;витаминизированныхсоков–1года;

- вметаллическойтаре–1года;томатногосока–2лет;

- стерилизованных(пастеризованных)втеплообменныхаппаратахифасованныхвпотребительскуютаруизкомбинированныхматериалов–9месяцев.

Срокгодностисоковсдатыизготовленияпритемпературеот2ºСдо10ºСвпотребительскойтаре(пакетах)изкомбинированныхматериаловнаосновебумагииликартона,полиэтиленовойпленкииалюминиевойфольгитипа«Пюр-Пак»-неболее6месяцев.[11]

 




















2.Практическаячасть

2.1.Цель,задачииобъектыисследования.

Цельюданногоисследованияявляетсяопределениекачестваяблочныхсоков,реализуемыхвторговыхточкахПензы.

Взадачи курсовойвходило:

1.Проанализировать ассортимент сока.

2.Изучить маркировку упаковки.

3.Изучить требования к качеству соков.

4. Изучить реализацию товара в торговых точках.

Объектамиисследованияявились4образцовяблочногосокаследующихмарок:

«Добрый»,«J7»,«Мой»и«Моясемья».Купленныевторговыхточках«Магнит»,«Пятерочка»,«Бристоль»,«Проспект».

2.2.Методыиметодикапроведенияисследований.

Анализ ассортимента товара проводился с помощью опроса студентов ПензГТУ, на основе их ответа делается вывод.

При анализе упаковки и маркировки были куплены четыре образца сока, с помощью ГОСТ 52186-2003 была составлена таблица, в которой сравнивалась маркировка и упаковка соков.

Оценка вкуса, цвета, запаха и консистенции проводится с помощью органолептического метода. Органолептическая оценка соков осуществляется по ГОСТ Р 52187-2003 «Консервы. Нектары фруктовые. Общие технические условия».

Следующий метод физико-химической оценки товара основывался на определении содержания: ароматических, веществкрасителей, подсластителей.
ПоследнийметоданализиреализациятовараосновывалсянапосещенииторговыхточекгородаПензы,послечегоделалсявыводопроделаннойработе.

2.3.Результатыисследований.

2.3.1Анализассортиментатовара

Наполкахмагазиновможнонайтиширокийассортиментсокаразличныхвидовимарок,средикоторых,естьсвоилидерыпотребительскихпредпочтений.

Для этой курсовой работы был изучен ассортимент яблочных соков сети магазинов Пенза «Магнит», «Пятерочка»,  «Бристоль», «Проспект».

Таблица 4 – Ассортимент представленных магазинов

Магазин

Ассортимент

«Магнит»

Овощные;
«Добрый», «Фруктовый сад», «Я», «Моя семья»,

Фруктовые и ягодные:

«Добрый», «Фруктовый сад», «Я», «Моя семья», «Rich», «Любимый», «Палпи», «J-7», «Jump»

«Бристоль»

Овощные;
«Добрый», «Фруктовый сад», «Я», «Моя семья»,

Фруктовые и ягодные:

«Добрый», «Фруктовый сад», «Я», «Моя семья», «Rich», «Любимый», «Палпи», «Jump», «ALOEVERA»,

«Пятёрочка»

Овощные;
«Добрый», «Фруктовый сад», «Я», «Моя семья», «Сады придонья",«Красная цена», «Русский дар», «Grande».

Фруктовые и ягодные:

«Добрый», «Фруктовый сад», «Я», «Моя семья», «Rich», «Любимый», «Палпи», «Мой», «J-7», «Jump», «J-7», «Красная цена», «Русский дар», «Grande».

«Проспект»

Овощные;
«Добрый», «Фруктовый сад», «Я», «Моя семья», «Сады придонья",«Aro», «J7», «Pago»,

Фруктовые и ягодные:

«4 сезона», «Aro», «Finelife», «Fruiting», «Frutz», «J7», «Pago», «Parmalat», «Pulpy», «Rich», «Rioba», «Santal», «Вико», «Добрый», «Золотая русь», «Любимый», «Моя семья», «Сады придонья», «Сочная долина», «Фруктовый сад», «Чудо-ягода»,

«Я».


Вывод: наиболее разнообразный и полный ассортимент соков представлен в магазине «Проспект» города Пензы.

Дляопределениянаиболеепопулярноймаркисока, было проведеноанкетирование,студентовПензГТУисделанвыводпополученнымданным(Приложение1).Результатыанкетированияотображенывпроцентах.(рис.6предпочтенияпотребителейпривыборесока.см.Приложение1)

Очевидно,чтонаибольшимспросом,(85%),пользуется100%сок.29%опрошенныхвыбираютнектар,асокосодержащиенапиткиупотребляютвсеголишь3%студентов.

Какпоказалирезультатыисследования,40%пьетсок2-3разавнеделю.17%опрошенныхсказали,чтопьютсокхотябыодинразвдень.Еще13%студентовответили,чтоонипьютсокинечащеразавнеделю,а15%-обычно2-3вмесяц.Развмесяцирежесокипьют13%.(рис.7-Данныеочастотепотребленияисследуемогопродукта.См.Приложение1)

Анализполученныхрезультатовпоказал,чточастотапотреблениясоканезависитотдоходовучастниковопроса.

Чтожекасаетсяупаковки,топорезультатамисследованийвидно,чтобольшимспросомпользуютсясокивпакетах,чтонеудивительно.Сокивпакетахлегкооткрываютсяидольшехранятся.Нотакаяупаковкатожеразличаетсямеждусобой,преждевсеготем,чтоестьпростыеупаковки"кирпичик"(base),аестьупаковки"slim"соспециальнойкрышечкой. [12]

Соквстекляннойбанкевыбирают35%опрошенных.Стекляннаяупаковкаотличаетсявысокойэкологичностью,ностекляннаябутылканеоченьудобна-онанамноготяжелееиможетлегкоразбиться.

СоквПЭТ(Полиэтилентерефталат,термопластик)непользуютсябольшойпопулярностью,возможно,этосвязаноснебольшимассортиментом,представленнымнароссийскомрынке.Только17%опрошенныхответили, чтоприобретаютсокивпластиковыхбутылках.(рис.8-Предпочтенияпотребителейотносительноупаковкисока.см.Приложение1)

Врамкахисследованиястудентамтакжебылзаданвопросопланахнапокупкутехилииныхмароксока.Лидеромсталсок«Красавчик»-егоприобретают22%из100.Недалекоушелсок«Добрый».Егопредпочли19%опрошенных.Именноэтимарки,помнениюпотребителей,имеютоптимальноесоотношение«цена-качество».Далееследуетсок«J7»,которыйвыбрали17%студентов.

Врезультатесоциологическогоопросабылачетковыявленатройкалидеровсредисоков.Отличныевкусовыехарактеристики,привлекательныйдизайнупаковкииграмотноепозиционированиепомоглидобитьсяподобногорезультата.(рис.9–Предпочтенияпотребителейпривыборемаркисока.см.Приложение)

2.3.2.Анализупаковкиимаркировки

АнализмаркировкипотребительскойтарыосуществляетсяпоГОСТР51074-2003«Продуктыпищевые.Информациядляпотребителей.Общиетехническиетребования».[13]

Таблица5–Оценкамаркировкисока«Фруктовыйсад»

Наименованиепоказателеймаркировки

ТребованияГОСТ

Фактическиеданные

наименованиепродуктаиеготип

+

Сокяблочныйдлядетскогопитания

наименованиеиместонахождениеизготовителяиорганизациивРоссийскойФедерации,уполномоченнойизготовителемнапринятиепретензийотпотребителейнаеетерритории(приналичии)

+

«Фруктовыйсад»яблоко.

Изготовитель:ОАО«Лебедянский»,Россия,399610,Липецкаяобл.,г.Лебедянь,ул.Матросова,д.7.

товарныйзнакизготовителяилиторговаямарка(приналичии)

±

Присутствует

объемсока,л(дм3,мл)

+

Объем0,95л.

датарозлива

+

25.02.17в7часов38минут

срокгодностииусловияхранения

+

Годендо25.21.18.Хранитьприtот00Сдо+250Сиотносительнойвлажностивоздуханеболее75%

составпродукта

+

Яблочныйсок,сахар,лимоннаякислота,вода.

пищеваяценность

+

Углеводы(неменее)–11грамм.

минимальнаямассоваядолясокаи/илипюревнектаре

+

Объемнаядолясоканеменее50%

надпись"гомогенизированный"

-

Отсутствует

обозначениедокумента,всоответствиискоторымизготовлениможетбытьидентифицированнектар

+

ТУ10.86.10-067-05269043-2013

информацияоподтверждениисоответствия

-

Отсутствует

Маркировкапотребительскойтарыявляетсяполной.Имеютсядополнительныесведенья,такиекак:штрихкод,знаксоответствия,асептическаяупаковка,надпись«рекомендованодетямс3-хлет»,Энергетическаяценность,информациядляпотребителей,телефон«горячей»линии,знак«изнатуральныхпродуктов»,знак100%качества,условияипериодхраненияпослевскрытияупаковки(открытыйпакетхранитьвхолодильникенеболеесуток.

Таблица6–Оценкамаркировкисока«Мой»

Наименованиепоказателеймаркировки

ТребованияГОСТ

Фактическиеданные

наименованиепродуктаиеготип

+

Сокяблочныйдляпитаниядетейстарше3-хлет,длядетейдошкольногоишкольноговозраста.

наименованиеиместонахождениеизготовителяиорганизациивРоссийскойФедерации,уполномоченнойизготовителемнапринятиепретензийотпотребителейнаеетерритории(приналичии)

±

«Мой»яблоко.

ОАО«СадыПридонья»,Россия,403027,Волгоградскаяобласть,Городищенскийрайон,пос.СадыПридонья.

товарныйзнакизготовителяилиторговаямарка(приналичии)

±

Присутствует

объемсока,л(дм3,мл)

+

Объем0,95л.

датарозлива

+

27.12.16в10часов50минут

срокгодностииусловияхранения

+

Годендо27.12.17.Хранитьприtот00Сдо+250Сиотносительнойвлажностивоздуханеболее75%.Послеоткрытияхранитьнеболеесуток.

составпродукта

+

пищеваяценность

+

Углеводы(неменее)–12грамм.На100мл–48,0ккал(200кДж)

минимальнаямассоваядолясокаи/илипюревнектаре

-

Отсутствует

надпись"гомогенизированный"

-

Отсутствует

обозначениедокумента,всоответствиискоторымизготовлениможетбытьидентифицированнектар

+

ТУ9163-009-48089141-2001

информацияоподтверждениисоответствия

-

Отсутствует

Наданномсокеотсутствуетточныйадресизготовителя,минимальнаядолясодержаниясокаинадпись«гомогенизированный».Восновномприсутствуетштрихкод,знакTetraPak,асептическаяупаковка,знаксоответствия,Энергетическаяценность,информациядляпотребителей,телефон«горячей»линии,условияипериодхраненияпослевскрытияупаковки.

Таблица7–Оценкамаркировкисока«Добрый»

Наименованиепоказателеймаркировки

ТребованияГОСТ

Фактическиеданные

наименованиепродуктаиеготип

+

Яблочныйсок.Восстановленный.Осветленный.Дляпитаниядетейс3-хлет.Бездобавлениясахара.

наименованиеиместонахождениеизготовителяиорганизациивРоссийскойФедерации,уполномоченнойизготовителемнапринятиепретензийотпотребителейнаеетерритории(приналичии)

+

«Добрый»яблоко.
АО«Мултон»,192236,Россия,г.Санкт-Петербург,ул.Софийская,14.

товарныйзнакизготовителяилиторговаямарка(приналичии)

+

Присутствует

объемсока,л(дм3,мл)

+

Объем1л.

датарозлива

+

12.03.17в21час39минут

срокгодностииусловияхранения

+

Годендо12.03.18.Хранитьприtот00Сдо+250Сиотносительнойвлажностивоздуханеболее75%.Послеоткрытияхранитьнеболеесуток.

составпродукта

+

Яблочныйсок,сахар,лимоннаякислота,вода.

пищеваяценность

+

Углеводы(неменее)–11грамм.На100мл–45,0ккал(190кДж)

минимальнаямассоваядолясокаи/илипюревнектаре

-

Отсутствует

надпись"гомогенизированный"

-

Отсутствует

обозначениедокумента,всоответствиискоторымизготовлениможетбытьидентифицированнектар

-

Отсутствует

информацияоподтверждениисоответствия

-

Отсутствует


Быловыявленомногонарушениймаркировкинаупаковкесока«Добрый».Изплюсовявляется,знак«Товаргода–2016»,асептическаяупаковка,
информациядляпотребителейиуказанныйтелефон«горячей»линии.

Таблица8–Оценкамаркировкисока«J-7»

Наименованиепоказателеймаркировки

ТребованияГОСТ

Фактическиеданные

наименованиепродуктаиеготип

+

Сокяблочныйосветлённыйдлядетскогопитания.Восстановленный.Продуктпредназначендляпитаниядетейдошкольногоишкольноговозрастастарше3-хлет

наименованиеиместонахождениеизготовителяиорганизациивРоссийскойФедерации,уполномоченнойизготовителемнапринятиепретензийотпотребителейнаеетерритории(приналичии)

+

«J-7»яблоко.
ООО"Лебедянский",РФ,399610,Липецкаяобласть,г.Лебедянь,ул.Матросова,д.7

товарныйзнакизготовителяилиторговаямарка(приналичии)

+

Присутствует

объемсока,л(дм3,мл)

+

Объем0,97л.

датарозлива

+

30.03.17в04часа19минут

срокгодностииусловияхранения

+

Хранитьпритемпературеот0Сдо+25Сиотносительнойвлажностивоздуханеболее75%.Открытыйпакетхранитьвхолодильникепритемпературе+2Сдо+6Снеболеесуток

составпродукта

+

Яблочныйсок,сахар,лимоннаякислота,вода.

Пищеваяценность

+

Углеводы(неменее)–12грамм.На100мл–50,0ккал(200кДж)

минимальнаямассоваядолясокаи/илипюревнектаре

-

Отсутствует

надпись"гомогенизированный"

-

Отсутствует

обозначениедокумента,всоответствиискоторымизготовлениможетбытьидентифицированнектар

+

ТУ9163-066-05269043-13

информацияоподтверждениисоответствия

-

Отсутствует



Из результатов исследования трех образцов на соответствие упаковки и маркировки товара, было установлено, что все образцы соответствуют стандарту ГОСТ Р51074-2003. Наибольшую оценку получила продукция ОАО «Лебедянский», сок «Фруктовый сад».

2.3.3.Органолептическаяоценкатовара.

Приоценкезапахасоковопределяюттипичныйвидаромата,устанавливаютналичиепостороннихзапахов.

Приоценкевкусаопределяют,типиченливкусдляданноговидапродукта,устанавливаютналичиеспецифическихнеблагоприятныхвкусовыхсвойствипрочихпостороннихпривкусов

1образец–сок«Добрый».Имеетфруктовыйвкус,безпривкусов,гармоничныйпосодержаниюкислотисахаров,всокеелеулавливаетсякислыйпривкус.Ароматный,свыраженнымфруктовымзапахом.Цветнасыщенный,свойственныйцветуплодов,изкоторыхизготовленпродукт;внешнийвид–прозрачный,неимеетосадка.

2образец–сок«J7».Отличаетсябезупречным,ярковыраженнымвкусом,свойственнымданномувидуфруктов,гармоничныйпосодержаниюкислотисахаров.Аромат-замечательныйбукет,безпостороннихзапахов.Цветнасыщенный,свойственныйцветуплодов,изкоторыхизготовленпродукт;внешнийвид-прозрачный,такженеимеетосадка.

3образец–сок«Мой».Образецобладаетхорошимиорганолептическимипоказателями,свойственныеданномувидупродукции.Внешнийвид:однороднаяпрозрачнаяжидкость.Вкусиаромат:натуральный,хорошовыраженный,свойственныйяблокам,прошедшимтепловуюобработку.Посторонниепривкусизапахнеобнаружены.Цвет:однородныйповсеймассе,желтый.

Ну,ипоследнимобразцомсталсок«Фруктовыйсад»

Онимеетфруктовыйвкус,безпривкусов,гармоничныйпосодержаниюкислотисахаров;ароматный,свыраженнымфруктовымзапахом;цветнормальный,естественныхоттенков,нонемногосветлеечем2предыдущихобразца.Неимеетосадка.

Таблица9–Органолептическаяоценкасоков

Наименование

Внешнийвидиконсистенция

Вкусиаромат

Цвет

Посторонниепримеси

«Добрый»

Прозрачнаяжидкость

Яблочныйярковыраженный

Бледно-желтый

-

«Моясемья»

Прозрачнаяжидкость

Сильныйяблочныйвкусиаромат(неестественный)

Светло-желтый

-

«Мой»

Прозрачнаяжидкость

Кисловатый,яблочныйвкусизапах

Светло-желтый

-

«J-7»

Прозрачнаяжидкость

Сильныйяблочныйвкусиаромат

Светло-желтый

-


Порезультатаморганолептического анализаможносделатьвыводотом,чтовсеисследуемыеобразцысокасоответствуютГОСТР52186-2003.

2.3.4.Физико-химическиепоказателикачествасока.

1)Содержаниеароматизаторов.

Свежевыжатыйсокимеетедвауловимыйаромат,втовремя,каксокизкоробкипахнетдовольносильно.Запахпокупномусокунередкопридаютароматизаторы,которыенаносятвреднашемуорганизму.Чтобыпроверитьестьливсокеароматизаторы,капнемнапалецкаплюсока,тщательноразотремисмоемобычнойводой.Палецосталсяжирным-вотониароматизаторы.[14]

Таблица10-Содержаниеароматизатороввсоке

Видысока

Ощущениежира

Наличиеароматизатора

«Добрый»

+

+

«Моясемья»

+

+

«Мой»

-

-

«J-7»

-

-


Ароматизаторыприсутствуютвдвухсоках«Добрый»и«Моясемья».

2)Исследованиесоканасодержаниеискусственныхкрасителей.

Искусственныйкрасительоченьлегкообнаружитьприпомощисамойобычнойсоды.Смешаемполстаканасокасполовинойчайнойложкисоды.Натуральныекрасящиевещества(каротин,каратиноиды,хлорофилл)разрушаются,ицветнапиткаизменяется:желтыйиоранжевыйобесцвечиваются;зеленыйстановитсябуро-илитемно-зеленым.Есливсокдобавленысинтетическиекрасители,тоокраскасинтетическихкрасителейвщелочнойсреденеизменяется.

Цветнеизменилсяусока«Мой»,изменилсянезначительноцветусока«Фруктовыйсад»,остальныесоки«J7»и«Добрый»поменялиокраскупоследобавлениясодыиподогрева.(Рисунок10–Определениеискусственныхкрасителейсм.Приложение)

3)Исследованиесокнасодержаниеподсластителей.

Длятогочтобыулучшитьвкусовыесвойствасоканекоторыепроизводителидобавляютподсластители.Чтобыпроверить,присутствуютонивсокеилинет,достаточносделатьнесколькоглотковсокаипочувствовать,какдолгоощущениесладостиостаетсяворту.

Сладостьотнатуральногосокаостаетсявтечение5минут,неболее.Сок,вкоторомбылииспользованысинтетическиеподсластители,оставляетярко выраженноечувствосладостинадолго.

Таблица11-Наличиеподсластителейвсоках

Маркасока

Времяощущениясладкоговкусаворту

Наличиеподсластителей

«Добрый»

3мин

-

«Моясемья»

3мин

-

«Мой»

6мин

+

«Яблочныйнектар»

4мин

-

Вывод:Дольшевсегосладкийвкусдержалсяпослесока«Мой».Такимобразом,чтобыулучшитьвкусовыекачествасока,вероятнеевсего,подсластителидобавленывсок«Мой».

2.3.5.Анализреализациитовара.

БылоизученоипроанализированоусловияхраненияиреализациияблочногосоканаразличныхпредприятияхторговлигородаПенза.

Намибылиисследованыпредприятия4-хтипов:

-1-йтип–магазинысамообслуживания;

-2-йтип–крупныемагазинысорганизациейспециализированныхотделов,

реализующихпродуктчерезприлавок;

-3-йтип–магазинысмешаннойторговли,реализующиетоварычерезприла-

вок;

-4-йтип–торговыйларекнарынке.

Напредприятиях1-готипаяблочныйсокхранитсякаквскладскомпомещении,такинаместахегопродажи.Температурахраненияпостояннаот0°Сдо25°Сисоответствуетпредъявляемымнормам.Яблочныйсокустанавливаетсярядамисвертикальнойвыкладкойповидам:насредниеиверхние полки.Выбортовараосуществляетсясамостоятельно.Иногдаэтотпроцесс осуществляетсянеаккуратно,особенноеслиимеетместотеснаявыкладкатовара.Врезультатеупаковкипадают,подвергаютсязагрязнениюидеформации.

Напредприятиях2-готипаяблочныйсокхранитсявскладскомпомещениии такженаместахпродаж.Влажностныйитемпературныйрежимыпостоянныесоответствуютпредъявляемымнормам.

Напредприятияхданноготипавыкладкатовараосуществляетсянаспециальныепристанныевитрины.Отборсопровождаетсяинформацией,полученнойупродавца.Отпускосуществляетсяврукипотребителю.Механическое воздействиенапродуктвданномслучаеминимально.

3-йи4-йтипыпредприятияосуществляетхранениеяблочногосковскладскихпомещениях,площадькоторыхневсегдасоответствуетобъемамзавозимыхдляреализациитоваров.Недостаткамитакогохраненияявляетсятеснотаукладки.Всяпродукцияхранитсятам,гдеестьсвободноеместо.Внутри торговоголарькахранитсявесьтовар.Площадьторговоголарьказабитадо отказа.Температурныережимыневсегдаподдерживаютсяпостоянноине соответствуютнормам.

Санитарныеусловияреализацииполностьюсоответствуюттребованиям тольконапредприятиях1-гои2-готипов.[15]

РеализациятоматногосоканарынкегородаПензаосуществляетсявлюбоевремягодаивлюбуюпогоду–жара,морозит.д.Особлюдении температурных,влажностных,санитарныхусловийвданномслучаенеможетбытьиречи.Реализациявтакихусловияхнеотвечаетпредъявляемым требованиям,чтоприводиткухудшениюкачестваяблочногосока.

 

Заключение

В ходе выполнения данной курсовой работы был проведен анализ рынка сока, изучена классификация и характеристика ассортимента товара в соответствии с ГОСТ 32920-2014, рассмотрены факторы, формирующие качество товара, методы оценки качества и дефекты товара, упаковка, маркировка, условия хранения и сроки хранения, правила транспортирования и реализации.

В результате выполнения практической части курсовой работы была проведена оценка органолептических показателей и маркировки сока изделий трёх марок: «Мой», «Фруктовый сад», «Добрый», «J-7» был рассмотрен ассортимент макаронных изделий магазинов «Бристоль», «Проспект», «Магнит», «Пятерочка»,.

При оценке органолептических показателей всех образцов нарушений выявлено не было. Все три образца соответствуют требованиям ГОСТ - 32920-2014.

Упаковка всех поступивших на экспертизу образцов не имела дефектов, т.е. соответствовала стандарту.

При оценке маркировки производители образцов №1 и №3 на этикетках своего товара дают полную информацию, требуемую ГОСТ 32920-2014 в отличии от маркировки образца №2 ,у которого отсутствуют пункты: пищевые добавки, ароматизаторы и пункт информация о наличии ГМО , что можно отнести к недочётам.










Списоклитературы

1. Статья«ПерспективыразвитиярынкасоковисокосодержащихнапитковвРоссии»КиселеваА.А.,ЗыряноваА.А.2016г.

2. ГОСТР53137-2008Сокиисоковаяпродукция.Идентификация.Общиеположения.

3. СамсоноваА.Н.Фруктовыеиовощныесоки:Техникаитехнология/А.Н.Самсонова,В.Б.Ушева.-2-еизд.,перераб.идоп.-М.:Агропромиздат,2012.-286с.

4.

6.Ляшко,А.А.Товароведение,экспертизаистандартизация/А.А.Ляшко,А.П.Ходыкин,Н.И.Волошко,А.П.Снитко–М.:ДашковиКо,2008.-668с

7.8.ЧепурнaИ.П.Идентификацияифальсификацияпродовольственныхтоваров.2008

9.ГОСТ32920-2014Продукциясоковая.Сокиинектарыдляпитаниядетейраннеговозраста.Общиетехническиеусловия

10.11.7.ДубцовГ.Г.Товароведениепищевыхпродуктов.-М.:«Академия»,2013.264с.;

12.13.ГОСТР52185-2003.Сокифруктовыеконцентрированные.ТУ.-М.:ГосстандартРоссии,2003.-13с.;

14.СанПиН2.3.2.1078-2015Гигиеническиетребованиябезопасностиипищевойценностипищевыхпродуктов

15.ТРТС029/2012ТехническийрегламентТаможенногосоюза"Требованиябезопасностипищевыхдобавок,ароматизаторовитехнологическихвспомогательныхсредств".УтвержденрешениемЕЭКот20.07.2012г.,N58*

Приложение

#https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/247229/market_lew46UnUB8Lo97XEKUxc-w/orig##
Образец №1                Образец №2                    Образец №3                     Образец №4

Рисунок6-Предпочтенияпотребителейпривыборесока.

 

 

 

 

 

Рисунок7-Данныеочастотепотребленияисследуемогопродукта.

Рисунок8-Предпочтенияпотребителейотносительноупаковкисока.







Рисунок9–Предпочтенияпотребителейпривыборемаркисока.

Рисунок10–Определениеискусственныхкрасителей
https://pp.userapi.com/c639127/v639127077/1d153/i8b3uzwVKMU.jpg

«Фруктовыйсад»«Мой»«Добрый»«J-7»

https://pp.userapi.com/c639127/v639127077/1d14a/VVCrGVuv7eY.jpg


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!