Анализ нагруженности рычажного механизма

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История техники
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    31,76 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ нагруженности рычажного механизма

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………….......... 3

Глава 1. Теоретические основы формирования патриотического отношения к малой родине у младших школьников…………………………………………. 7

1.1.   Сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» ..… 7

1.2.   Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника…… 10

1.3.   Особенности и педагогические условия формирования патриотического отношения к малой родине ……………………………………………… 14

Выводы по первой главе…………………………………………………………18

Глава 2. Практическая работа по формированию патриотического отношения к малой родине у младших школьников………………………… …………… 19

2.1.   Выявления уровня патриотического отношения к малой родине у младших школьников …………………………………………………… 19

2.2.   Реализация методик по формированию патриотического отношения к малой родине …………………………………………………………….. 25

2.3.   Анализ проведенной практической работы по формированию патриотического отношения к малой родине………………………….. 30

Выводы по второй главе………………………………………………………... 35

Заключение……………………………………………………………………….36

Список литературы ………………………...…………………………………... 38

Приложения……………………………………………………………………..  41

               


ВВЕДЕНИЕ

Современное российское общество характеризуется становлением новой системы образования и ростом национального самосознания, гражданской ответственности и патриотизма россиян, желанием познать собственную историю и культуру. Федеральные государственные стандарты образования ориентированы на вхождение России в мировое образовательное пространство.  Одновременно с этим, идет поиск новых путей воспитания подрастающего поколения в национальных, духовно-нравственных и патриотических традициях, так как именно воспитание патриотического отношения к малой родине подрастающего поколения, должно быть одной из главных целей нашего общества. Пробелы этого воспитания, могут нанести государству и обществу невозвратимый и невосполнимый ущерб.

Приоритетная задачаобщества и государств – это воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. ФГОС НОО акцентирует внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. При этом очень важно научить детей ценить и любить малую родину.

Вместе с этим, воспитание любви к малой родине - это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою родину и свой народ, уважение национальных традиций и достойных страниц прошлого.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к малой родине, с первых шагов формировать у детей чертыхарактера, которые помогут им стать достойными гражданами своей страны.

Только правильно осуществляемый процесс патриотического воспитания, с учетом психолого-педагогических особенностей младших школьников и разнообразных форм работы по организации патриотического обучения в школе, поможет воспитать личность нового поколения и сформировать у нее любовь к своему народу, тягу ко всему русскому, уважение к культуре, традициям, предкам, истории.

Между тем, существует противоречие между значимостью формирования патриотического отношения к малой родине у младших школьников и проблемой недостаточного внимания учителей современной начальной школы в использовании всех имеющихся методов и форм для развития этого процесса. Это определило выбор темы исследования: «Формирование патриотического отношения к малой родине у младших дошкольников».

Следовательно, целью работы станет - экспериментальная проверка условий формирования патриотического отношения к малой родине у младших школьников. 

Объектом исследования будет – формирование патриотического отношение к малой родине младших школьников. Предметом исследования – использование различных форм и методов в этом процессе.

Названные цель, проблема, объект и предмет исследования обусловили постановку и последовательное решение следующих задач:

1. Определить теоретические основы формирования патриотического отношения к малой родине у младших школьников.

2. Рассмотреть условия формирования патриотического отношения к малой родине у младших школьников.

3. Разработать и апробировать методики формирования патриотического отношения к малой родине для младших школьников.

4. Обосновать результаты экспериментальной работы

Гипотеза исследования: формирование патриотического отношения к малой родине у младших школьников будет эффективным, если будут определены особенности формирования патриотического отношения; если оно будет проводиться целенаправленно и систематически, а также при помощи разнообразных форм и методов.

Теоретические основы исследования.

Философскими вопросами воспитания патриотических чувств с позиции культуры, нравственности, ценности, гуманизма, человеческой деятельности прослеживается в работах Г.С. Батищева, В.С. Библер. М. Н. Гормова, В.Н. Садовского и др.

В педагогической науке раскрыто содержание, принципы и методы воспитания патриотических чувств (В.А. Сухомлинский, Н.И. Болдырев, Н.Г.Базилевич, И.П. Егоров, В.И. Куфаев и др.)

Также была неоднократно выявлена взаимосвязь патриотизма с русской национальной культурой (К.Д. Ушинский, Н.Ф. Бунаков, В.И. Водовозов, В.Я. Стоюнин, В.Н. Сороко – Росинский, Д.Д. Семенов).

Исследования сущностивоспитания патриотических чувств, пути и средства патриотических убеждений в учебно-воспитательном и внеклассном процессе рассмотрено в работах А.З. Лещинской, Ш. И. Ганелина, Г.Н. Каирова, Г.И. Щукиной и других ученых.

Исключительно важное место воспитания патриотических чувств подрастающего поколения занимают в творчестверусских просветителей второй половине 18 века работы М.В. Ломоносова, Н.И.  Новикова, А.Н. Радищева, Д. И. Фонвизина и др. Рассуждая о проблеме воспитания человека, они считали, что важнейшей задачей в этом процессе, является воспитание добродетельного и благородного гражданина – «истинного сына Отечества», которого отличают нравственно – волевые иморальные качества.

Методами исследования работы стали:

- теоретические (анализ научной и методической литературы, систематизация, обобщение);

- эмпирические (целенаправленное педагогическое наблюдение за детьми, беседа, анкетирование, педагогический эксперимент);

- математические (количественный и качественный анализ результатов исследования).

Следовательно, курсовая работа обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ,

1.1. Сущность понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание»

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. При этом социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения и другие. Это все необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.

Успешное формирование патриотизма в системе воспитательной работы в школе может осуществляться, если знать не только его сущность и содержание, но внутренние психолого-педагогические компоненты, которые выступают как носители указанного качества. Такими компонентами, по определению И. Ф. Харламова, являются потребностно-мотивационный, когнитивно-интеллектуальный, эмоционально-чувственный, поведенческий и волевой компоненты.[1]

Чаще, мыслители и педагоги, раскрывают роль патриотизма в процессе личностного становления человека и указывают на их многостороннее формирующее влияние. К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания, но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».[2]

Истинный патриотизм по свой сущности гуманистичен и включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. А патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, а также практическими делами укреплять ее могущество и независимость.

Понятие «патриотизм» будет включать в себя:

- чувство любви и привязанности к малой Родине, т.е. к тем местам, где человек родился и вырос;

-  уважение к национальному языку;

-  забота об интересах Родины;

- осознание своего долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости;

-  проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;

-  гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;

-  гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

- ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее развитие;

-  уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;

-  гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Истинный патриотизм предполагает, как видно из его определения, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств, где основой развития будутдуховно-нравственные и социокультурные компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, в осознании своей неразрывной связи с Отечеством.

Известно, что патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. «Семья всегда являлась и остается социокультурной средой и пространством социализации личности ребенка. Отец и мать собственным примером отношения к труду, земле матушке приобщением ребенка к истокам русской культуры через колыбельную, сказку, песню опосредованно, ненавязчиво формировали ценнейшие качества личности своего ребенка, видя в нем, прежде всего, достойного гражданина своей Родины» Именно в семье закладывается социокультурное пространство, где осуществляется преемственность поколений, социализация и культурное развитие детей, которое включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Семья не способна существовать автономно. Природа, родители, родственники. Родина, народ - это однокоренные слова.

Патриотическое воспитание - это целенаправленный процесс формирования отношения к Родине как к величайшей ценности, развитие готовности к активной деятельности на благо Отечества.

Понятие «патриотическое воспитание» сопоставимо с понятием «гражданское воспитание». Гражданственность – это интегрированное качество личности, определяющее социальную ценность последней в определенных историко-этических рамках, включающее в себя чувство национального достоинства, осознание обязанностей и ответственности перед своим народом, высокие духовные ценности; т.к. гражданин – это не просто член общества, а человек, соблюдающий гражданские права и обязанности, осознающий личную сопричастность к своему народу, вносящий посильный вклад в развитие страны.

Патриотическое воспитание, заключающееся в воспитании гражданина – одна из приоритетных целей современного учебно-воспитательного процесса. Урок в современной школе - значимый элемент в процессе патриотического воспитания. Учебная деятельность приобщает школьников к достижениям мировой и отечественной цивилизации и каждый учебный предмет будет иметь немало возможностей в плане становления патриотизма. Конечно самые важные предметы – это история, граждановедение, человек и общество, право, русский язык, русская литература.

1.2.   Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств, таких как легкомыслие, наивность, взгляд, но начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.

Период обучения в начальной школе – это возраст ребенка от 6 (6,5-7) до 9 (9,5-10) лет. Продолжается дальнейшее психофизиологическое и физическое развитие ребенка.

Ребенок-школьник становится полноправным общественным субъектом, выполняя социально значимые обязанности. Безусловный авторитет взрослого, оставшийся из отношений в дошкольном учреждении, утрачивается, а на смену ему приходит авторитет сверстников, возрастает роль школьного (классного) сообщества для отдельно взятого ученика.

Учебная деятельность у детей младшего школьного возраста является ведущей. Но к середине обучения во втором классе начальной школы, мотивация к учебной деятельности снижается, интерес к учебе может ослабнуть. Поэтому здесь возможно мотивационное переключение и на другие виды деятельности, где достижения младшего школьника могут казаться ему важнее, чем учебная деятельность.  Талантливый педагог может удачно «подловить» такой момент и, заинтересовав ребенка другими видами деятельности в школе, вновь постепенно вернуть ему интерес к учебе.

Познавательные процессы или познавательные способности ребенка, определяют его индивидуальность в младшем школьном возрасте. Меняются, развиваются или полностью претерпевают свои изменения – восприятие, ощущения, память, внимание, мышление, воображение и речь ученика начальной школы.  Но учителя начальных классов, одновременно отмечают, что чаще в первый класс приходят дети читающие, считающие, но имеющие скудный сенсорный опыт, не умеющие наблюдать, сравнивать, замечать происходящие изменения, дети с недостаточно развитым вниманием, образным мышлением, воображением.[3]

Мышление младшего школьника претерпевает большие изменения, а развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти - теперь эти процессы становятся произвольными и регулируемыми процессами. Продолжается формирование наглядно-действенного и причинного-следственного мышления. Иногда возникает обратная реакция, когда ребенок наоборот, отказывается от активной мыслительной работы, используя «обходные моменты», например, не размышляет о сути текста, а просто заучивает его, хотя это тоже своеобразное проявление мышления.

Известно, что в начальной школе, объем внимания учеников увеличивается в 2,5 раза. Младший школьник при этом, с живым любопытством воспринимает всю окружающую жизнь. Развитие восприятия не происходит само собой, здесь очень велика роль учителя, который ежедневно должен развивать это умение.

Память ученика начальной школы приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. Причем, например, при пересказе текста, школьникам этого возраста трудно выделить главное, отделить какие-то детали в основном тексте повествования.

Качественное усвоение учебного материала не будет полным без активной деятельности воображения, потому важным в формировании ученика начальной школы будет творческое воображение. Радость от познания нового учебного материала будет индикатором позитивного отношения школьников к учебной деятельности. Как считает Е.А. Меньшикова: «учебный материал легче усвоится и надолго сохранится в памяти ученика, если его усвоение будет эмоционально окрашено и прочувствовано ребенком»[4]

Младший школьный возраст - это еще и время формирования моральных идей и правил, с повышенным вниманием к нравственной стороне поступков окружающих.

Получает развитие просоциальное поведение, способность к сопереживанию к интересам, достижениям или неудачам других учеников.

Ученики начальных классов нередко любят поговорить и рассказать обо всем, что читали, видели и слышали в школе, на прогулке, по дороге в школу или как они играли в новую игру на приставке. При этом, они осознают свою значимость в этом повествовании и потому пытаются повторять некоторые моменты своей «удивительной» жизни несколько раз.

 Особым отличием ученика начальной школы от старшего дошкольника, несомненно является самостоятельность и произвольное поведение.

Ребенок младшего школьного возраста подвержен внешнему влиянию, его поведение зависимо от оценки взрослым и от успеваемости в школе. Мотив достижения успехов в учебе и других видах школьной деятельности является основным для ученика начальной школы.

Ребенок как бы переживает свою уникальность, осознавая себя личностью, и стремится к своеобразному совершенству. Во взаимоотношениях со сверстниками школьники находят новые виды групповой активности и занятий, подчиняются правилам и законам группы.

Дружеские отношения в этом возрасте интенсивные, но не прочные. Дети учатся умению приобретать друзей и находить общий язык с разными детьми. При этом, как отмечает Н.А. Шкуричева, что «отметка одноклассника не является главным фактором, влияющим на установление межличностных отношений с ним[5]». Главным критерием, например, для второклассника будет наличие общего предмета общения и удовлетворенность характером общения.

Тогда дети будут стремиться к развитию тех навыков, которые будут цениться в его классе или его компании, чтобы добиться определенного успеха.

Развитие разнообразных способностей, присущих детям младшего школьного возраста, породит значительное увеличение индивидуальных различий между детьми одного класса, что сказывается на их успехах в учении.

В этом возрасте необходимо стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности.

В младшем школьном возрасте происходит значительное расширение и углубление знаний, совершенствуются умения и навыки, и дети обнаруживают общие и специальные способности к различным видам деятельности. При этом, общие способности будут проявляться в скорости приобретения ребенком новых знаний, умений и навыков, а специальные – в глубине изучения отдельных школьных предметов, в специальных видах трудовой деятельности и в общении.

1.3.   Особенности и педагогические условия формирования патриотического отношения к малой Родине

Успех в формировании патриотизма и культуры межнациональных отношений, и любви к малой Родине возможен при условии, если у школьников воспитаны соответствующие навыки и привычки поведения, т.е. собственный опыт этих отношений. А всякий опыт вырабатывается путем продолжительных упражнений в тех или иных видах деятельности и поведения. Поэтому необходимо вовлекать учащихся в разнообразные виды практической деятельности, связанной с проявлением патриотизма.

Особую роль в формировании патриотического отношения к малой Родине играет деятельность учащихся по охране природы родного края. Это могут быть такие виды деятельности, как:посадка и уход за зелеными насаждениями, оказание помощи в поддержании чистоты и порядка в скверах и парках, на улицах и площадях сел и городов; обустройство родников, очистка леса от мусора и т.д.Учащиеся старших классов могут оказывать посильную помощь в закладке питомников и уходе за саженцами плодовых деревьев и кустарников.

Отличная возможность для формирования у школьников любви к малой Родине - туристско-краеведческая работа. Возможно проведение различного рода экскурсий, этнографических экспедиций, походов, участия в археологических раскопках, посещение музеев.

На уроках истории или специализированных классных часах школьники могут изучать историю родного города, достопримечательности поселка, названия улиц, предприятия своего района.

Ученики могут в процессе поисковой работы устанавливать имена неизвестных солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, записывают воспоминания ветеранов, совершают походы к памятным местам, наводят порядок на могилах неизвестных солдат.

Немаловажным фактом развития любви к малой родине станет участие учеников в мероприятиях, посвященных празднованию исторических дат и событий родного города.

Ранее было отмечено, что школьник воспринимает окружающую его действительность весьма эмоционально, поэтому патриотические чувства к родномугороду, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства нужно вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с малой родиной.

Чувство патриотизма и любви к малой родине не могут возникать после нескольких занятий. Эффективен будет только результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. 

При этом, сам учитель должен знать и любить историю своей страны, своегогорода. А еще хороший педагог должен уметь отобрать материал,доступный детям младшего школьного возраста, информацию и события которые могут вызвать у детей чувство восторга и гордости.

Есть особая притягательная сила в том, что нас окружает с детства.  Даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает с теплотой и гордостью свою малую родину. В этом – выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь кродным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, мы должны передавать людям. Любой край, область, даже небольшое село - неповторимы. В каждом месте своя природа. Везде есть особенные, дорогие его жителям тропики, особенные деревья. Неповторимые люди. Везде есть свои актрисы и спортсмены, свои художники и поэты. Каждый край знаменит еще и тем, что здесь жили люди,которые стали известны всей стране, и даже всему миру.

 Учитель должен с ранних лет начинать прививать детям любовь к своей малой родине через различные рассказы, беседы, экскурсии, игры.

Работа по воспитанию патриотического отношения к малой родине у младшихшкольников включает целый комплекс задач:

1. Воспитание ценностного отношения к своей семье, дому, школе,

улице, городу.

2. Развитие интереса к истории родного города и его месту в истории страны;

3. Расширение представлений о природе родного края;

4. Характеристика интересных людей, которыми знаменит город.

В современной школе патриотическому воспитанию уделяется

немного времени на обычных уроках и классных часах, поэтому есть целесообразность проводить дополнительные внеклассные занятия, такие как:

- утренники, посвященные Дню Победы, Дню Защитников Отечества с

рассказами о героях – земляках и др.;

- тематические экскурсии;

- ярмарки с продажей всего, что связано с историей родного края;

- разучивание гимна города;

- конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет краеведческой тематики;

- краеведческие олимпиады и конкурсы;

- выставки.

- игры на местности;

- съемка фильма о малой родине;

-выпуск местной газеты;

В основе ФГОС НОО лежит системно‑деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества. В работе по формированию патриотического отношения к малой родине, большую значимость должен иметь деятельностный подход в обучении и воспитании. Это организация учебно‑воспитательного процесса, в которой главное место отводится активной, разносторонней, максимально самостоятельной деятельности ученика. Только узнав и что сделав своими руками, ребенок запомнит это надолго. В этом подходе прослеживается связь патриотического воспитания с другими видами воспитания. (трудовым, нравственным, экологическим, физическим и другими).

















ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

Приоритетная задача школы– это воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. ФГОС НОО акцентирует внимание на изучение и реализацию программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Патриотическое воспитание младшего школьника определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России.

Формирование патриотического отношения младших школьников к малой родине процесс долгий и сложный, требующий учета наследственных и социальных факторов развития личности.

Успешное формирование патриотизма в системе воспитательной работы в школе может осуществляться, если знать не только его сущность и содержание, но внутренние психолого-педагогические компоненты, которые выступают как носители указанного качества.

Успешная работа по формированию патриотизма может осуществляться только систематически, целенаправленно и как можно большими видами и формами работы с учениками.






ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1.   Выявление уровня патриотического отношения к малой родине у младших школьников

Практическая работа проходила в 3 этапа:

1. Констатирующий этап, целью которого стало выявлении уровня сформированности патриотических чувств к малой родине у учащихся класса.

 2. Формирующий этап, целью которого стало проведение нескольких методик по воспитанию патриотического отношения к малой родине младших школьников.

3. Этап анализа и подведения итогов, целью которого было проанализировать полученные результаты практической работы,

Предварительным, констатирующим этапом работы стало выявление чувства патриотического отношения в малой родине. В 3 «А» классе 22 человека. Критериями оценки стали:

1. Полнота представлений о малой родине у младших школьников (определяется объемом этих знаний).

2. Конкретность представлений о малой родине и патриотическом отношении к ней.

На первом этапе был проведен тематический классный час «Моя малая Родина», на котором было проведено анкетирование, методика неоконченных предложений и сама беседа в ходе классного часа.

Для диагностики изучения уровня сформированности патриотического отношения к малой родине у младших школьников нами была разработана специальная анкета (Рисунок 1, Приложение 1, стр. 41).

п/п


Вопросы

1

Как называется место, где ты родился и вырос?

2

Как название твоего города?

3

Что изображено на гербе твоего родного города?

4

Есть ли у твоей семьи собственный герб?

5

Знаешь ли ты откуда пошло название нашего города?

6

Есть ли достопримечательности в нашем городе? Какие?

7

Какое любимое место, связанное с историей есть у тебя?

8

Знаешь ли ты, что такое краеведение?

9

Какие виды музеев ты знаешь?

10

Есть ли известные люди в нашем городе?

11

На какой улице ты живешь? Почему она так называется?

12

Какие природные объекты у нас есть?

13

Хотел бы ты жить в другом городе?

14

Знаешь ли ты, сколько лет живут в городе твои родные?

15

Хотел бы ты узнать что-то новое о своем городе?


Рисунок 1. Форма анкеты «Отношение к малой родине»

Оценивание патриотического отношения к малой родине проводилосьпо результатам анкетирования по двум критериям:

1) по критерию полноты представлений о малой родине у учеников класса.

Полнота определялась показателем объема фактическогознания, на основе проведенного анализа ответов учащихся нами были выделены следующие уровни:

10 - 15 правильных и положительных ответов на вопросы анкеты – это высокий уровень;

5 – 9 – правильных и положительных ответов на вопросы анкеты – это средний уровень;

меньше 5 положительно оцененных ответов на вопросы анкеты – это низкий уровень (см. Приложение 2, стр.42)

Результаты анкетирования представлены диаграммой (Рисунок 2)

Рисунок 2. Результаты анкетирования учащихся 3 «А» класса (полнота представлений о малой родине)

Результаты анкетирования выявили высокий уровень знаний о малой родине у 18% учащихся, средний уровень у 55% учащихся и низкий уровень был определен у 27% учеников данного класса.

Результаты оказались очень низкими. Особые трудности вызвали у детей вопросы №3, 4, 5, 9,10.  Зато положительным моментом был ответ на последний вопрос, из которого следовало, что учащиеся хотят что-то узнать о своей малой родине, возможно это желание было вызвано как раз отсутствием ответов на ряд вопросов проводимой анкеты (Приложение 2, стр. 42)

2)      по критерию конкретности представлений о малой родине у учеников класса.

Эти результаты учитывали ответы на вопросы анкеты, подкрепленные конкретными примерами (чем больше правильных примеров – тем выше уровень). Здесь результат был не утешительным.  Например, при названии улицы, дети могли назвать ее, но редко кто знал истории названия, особенно если название улицы – это фамилия известного земляка. Опять же в ряде анкет была названа улица по фамилии земляка, а вот в ответ об известных земляках дети не догадались добавить и эту фамилию тоже. По результатам дословного анализа анкетирования, снова большинство учащихся отметили средний уровень конкретных представлений о малой родине (Рисунок 3)

Рисунок 3. Результаты анкетирования учащихся 3 «А» класса (конкретные представления о малой родине).

.

Вторая проверка уровня отношения к малой родине заключалась в методике незаконченных предложений. Дети получили таблицы с вопросами-предложениями, которые они должны были закончить:

Моя малая родина – это…………

Ответ

Мое любимо место в городе…..


Самый известный человеком нашего города…….


У нас красивый лес, потому что….


Я люблю свой город, ведь…….


Если я когда-нибудь уеду из нашего города, то обязательно….


Я могу сделать что-то полезное для своего города, например ………….


Мои родители живут в этом городе, потому что….


Любить свой город, значит……


Когда-нибудь и я смогу прославить свой город. Чем?....



Рисунок 4. Форма методики неоконченных предложений «Моя малая родина»№1.

Данная методика также выявила у большинства учащихся средний уровень сформированности патриотического отношения к своей малой родине (см. Приложение 4, стр. 43), хотя учащиеся отмечали почему любят свой город, что если когда-нибудь они его покинут, то обязательно вернуться. Практически у всех детей есть любимое место в городе, и они считают, что в будущем смогут сделать что-то хорошее для него.

На проведенном классном часу «Моя малая Родина», детям предлагалось обсудить вопросы:

1. Что такое «малая Родина»? –

2.  Нужно ли заботиться о «малой Родине»? Как? –

3. Почему говорят, что любовь к Родине начинается с любви к своей семье, к своему дому?

Далее была сделана попытка проанализировать стихотворение о Родине и ответить на вопрос- «Почему люди любят свою Родину»?

Завершение классного часа стала дидактическая игра «Мысли о малой Родине» Дети становятся в круг. Учитель, поочередно, бросая детям мяч, спрашивает, в каком случае человек заботится о своей «малой Родине», а в каком – нет: - человек вернулся из леса с букетом ландышей; - сажает возле дома деревья; - отвез свою старую машину на специальную свалку; - выбросил мусор в канаву возле дома и т.п. Если ребенок дает положительный ответ, он ловит мяч, если отрицательный – отбивает. В случае если остальные участники не согласны с мнением ребенка, упражнение следует остановить и предложить детям обсудить этот вопрос.

Мини-домашнее задание (без оценок) – узнать у родителей, ответы на вопросы, которые не поддались сегодня в обсуждении или ответы на вопросы анкетирования.

2.2. Реализация методик по формированию патриотического отношения к малой родине.

Так как диагностика выявила средний уровень знаний школьников о малой родине, было решено провести несколько мероприятий.

1. Проект «Удивительная стенгазета»

Тип: социально‑образовательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Форма работы: коллективная и групповая.

Цель: воспитание чувства любви, патриотизма к людям малой родины.

Задачи: подготовить сообщения о земляках‑ветеранах; о тружениках тыла, о самых знаменитых людях своей малой родины. Сделать стенгазету о каждом человеке. При помощи родителей сделать стенд и разместить свою стенгазету в самом видном или значимом месте на своей улице. Сфотографироваться с ребятами из своей группы или с родителями возле стенда.

I. Подготовительный этап — «мозговой штурм»: — обсуждение и выбор формы стенгазет, определение идеи проекта, определение задач.

II.    Организация проектной деятельности. 1. Работа в группах сбор информации о значимых людях малой родины (материалы семейных архивов учащихся, сети Интернет, фонда музея и библиотеки). Учитель помогает учащимся отобрать информацию, расположить ее в логической последовательности, выделить главные смысловые моменты в собранной информации, организовывал посещение историко‑краеведческого музея. 2. Анализ результатов групповой работы (сообщения, проекты стенгазет), отбор продуктов для защиты проекта. 3. Изготовление стенгазет (по собственному проекту или по одному из предложенных). 4.Изготовление фанерного стенда родителями.

III. Представление готового продукта. Выступления учащихся с сообщениями значимых людях города. Выставка творческих работ учащихся.

IV.   Установка стендов, фотография на память

V. Подведение итогов. Оформление всех сделанных фотографий возле своих стендов в одну большую стенгазету для школы.

2. Творческая мастерская «Рисуем достопримечательности малой родины.

Цели: получение опыта самостоятельного общественного действия; формирование гордости за достопримечательности и историю собственного города.

 Задачи: подобрать иллюстрации, фотографии по теме,выполнить рисунки; посетить музей и несколько достопримечательностей. Подготовительный этап. Учащиеся получают задание принести из домашней или школьной библиотеки книги с иллюстрациями достопримечательностей, или фотографии, на которых они имеются. В классе организуется книжная выставка.

I. Организационный момент. Объяснение необходимости всех предложенных заданий и способ подготовки и хода урока

II.   Формулирование темы. - Начинаем работу в нашей творческой мастерской. Вы уже догадались, что мы сегодня будем делать? (Мы будем выполнять рисунки, посвященные известным достопримечательностям нашего города.)

III.  Эмоциональный настрой. Работа над идеей рисунка. - Как вы думаете, с какой целью вам было предложено принести из дома все эти книгис фотографиями и иллюстрациями? (Высказывания учащихся.) Вам предстоит изобразить достопримечательности, наиболее значимые для нашего города. Рассмотрите иллюстрации с книжной выставки, обратите внимание на детали достопримечательности, которую вы захотите изобразить. Продумайте идею и композицию своего рисунка. Выберите материалы и приступайте к выполнению работы. Авторы лучших рисунков подарят их для специальной экспозиции нашего музея и сами станут частичкой нашей истории

IV.    Выполнение работы.

V. Отбор рисунков для музея

3. Проект «Природа малой родины»

Реализация еще одной содержательной линии краеведческой работы о природе родного города предусматривает изучение природы родного края, развитие экологического мышления во время прогулок и экскурсий в природу, через практическую деятельность учащихся (заготовка корма для птиц, подкормка их в зимнее время, изготовление и развешивание кормушек и т.п.).

На занятиях, которые проводятся после практических работ и экскурсий, систематизируются и обобщаются полученные на них знания, делаются важные выводы экологического характера, принимаются решения, связанные с подготовкой и проведением мероприятий по защите и охране родной природы.

Важную роль в развитии экологического мышления младших школьников играет их участие в подготовке письма обращения к землякам от лица природы. Благодаря такой работе учащиеся начинают осознавать глубину и сложность экологических проблем своего региона, у них при этом формируется нравственный запрет наносить ущерб природе.

 Осуществление краеведческой работы в рамках направления «Природа малой родины» связано с выполнением индивидуальных и групповых заданий исследовательского характера, например, заданий исследовать чистоту воздуха, изучить состояние растительности в тех районах города, где живут учащиеся. Предусмотрено также создание плакатов, рисунков, написание мини сочинений, составление экологических прогнозов, свода правил поведения в различных природных сообществах, разработка экологических проектов.

Кроме уже названных форм краеведческой работы, должны проводится конкурсы и олимпиады по краеведению, выставки творческих работ («Памятники города», «Весна (осень, зима) на моей улице», «Природа города в опасности!» и др.).

Результаты краеведческой работы систематически отражаются в классном уголке.

4. Открытый урок, посвященный истории малой родины в ВОв

Цели: формирование ценностных ориентаций, связанных с героическим прошлым нашей Родины; развитие социальной компетенции и творческих способностей.

Ход проекта.

I. Составление «Летописи Великой Отечественной войны».

С целью формирования у учащихся представления о хронологии важнейших событий Великой Отечественной войны им предлагается найти в различных источниках ответы на вопросы:

Когда началась Великая Отечественнаявойна?

Какая крепость встала первой на пути врага?

Когда состоялась битва за Москву?

Когда состоялась Сталинградская битва? Как теперь называется г. Сталинград?

Какой город 900 дней находился во вражеском кольце? Как он называется сейчас?

Перечислите названия городов-героев, которые героически оборонялись в годы войны.

Когда наши войска штурмом взяли столицу фашистской Германии г. Берлин?

Когда немецкое командование признало полное поражение Германии в войне?

Какое событие произошло 9 мая 1945 г.?

На основе ответов на данные вопросы составляется хронология событий и оформляется «Летопись Великой Отечественной войны».

II. Интервьюирование учащимися членов своей семьи.

Вопросы для проведения интервью:

Кто из вашей семьи воевал в годы Великой Отечественной войны?

Что вам известно об этих людях?

Они вернулись с фронта, погибли или пропали без вести?

Кто из родных ждал их дома? Что вам известно об их жизни в годы войны?

У вас дома есть медали, ордена, письма, фотографии, связанные с событиями Великой Отечественной войны?

Какие еще вещи в вашем доме хранят память об этой войне?

Если бы вы писали статью в газету «Они сражались за Родину», то о ком бы вы написали? Почему?

Кого и как вы поздравляете с праздником Победы 9 мая?

Как вы думаете, зачем нужно помнить о

войне 1941–1945 гг.?

Важно! Практика показывает, что не в каждой семье у ребенка есть возможность получить сведения об участниках войны. В таких случаях можно предложить учащимся найти информацию о героях войны в других источниках (школьной и домашней библиотеках, Интернете – сайт Мемориал).

III. Написание мини-сочинения «Мой герой» («Мои герои»).

На одном из уроков развития речи, учащиеся пишут небольшое сочинение на основе данных интервью. Эту работу можно провести дифференцированно: те, у кого наработана «база информации», пишут сочинение самостоятельно, а со слабыми учащимися работает учитель (в этом случае достаточно записать три четыре предложения).

IV. Выбор и разучивание стихотворений, подготовка сообщений о Великой Отечественной войне.

V. Выполнение рисунков на темы «Мирное июньское утро» или «Великая

Отечественная война».

Важно! Большинство младших школьников любят рисовать, но среди них есть и такие, которым не нравится этот вид деятельности. Им можно предложить выполнить коллажи,используя цветные иллюстрации.

VI. Творческая работа «Письмо солдату».

Сначала учитель рассказывает, как дети в годы войны помогали взрослым: вязали теплые вещи для бойцов, помогали раненым в госпиталях, отправляли на фронт письма, которые согревали солдат даже в холодных землянках. Затем предлагает учащимся выполнить творческую работу «Письмо солдату».

VII. Изготовление стенгазеты «Главный праздник на Земле».

VIII. Классный час «Час памяти».

IX. Участие в городском митинге (по выбору: с родителями или в составе классного коллектива) и в международной акции «Бессмертный полк»

5. Семейная экскурсия по памятным местам города.

Цель: помощь семье в организации полезного отдыха вместе с детьми, развивать интерес вместе с родителями, изучать историю родного города, учить создавать экскурсионные маршруты, воспитывать любовь и интерес к познанию родного города.

 Содержание: Детям совместно с родителями в течении выходного дня предлагается освоить разработанный экскурсионный маршрут, который включает в себя места, посвященные памятным и героическим событиям города, знаменитым людям.

 По итогам проделанных семейных экскурсий планируется создание семейного «Альбома Славы», где будут помещены рисунки и фотографии детей и родителей, сделанные ими у памятных мест.

Затем в классе проходит выставка сделанных альбомов.

Что вам больше всего запомнилось во время экскурсии?

Какие чувства у вас возникли при составлении альбома?

2.3. Анализ проведенной практической работы по формированию патриотического отношения к малой родине

Контрольный этап анализа, цель которого проанализировать полученные результаты практической работы, и сравнить их с результатами 1 этапа, состоялся на втором классном часу, в начале которого была проведена дидактическая игра «Заколдованный город» а затем было повторно проведено анкетирование.

Дидактическая игра «Заколдованный город»

 Цель: закрепить у детей представление об истории родного города, познакомить с архитектурными особенностями города.

Цель игры: «расколдовать» город.

Ход игры: Перед началом учитель проводит с детьми небольшую беседу:

Как называется наша страна?

Как называется город, в котором мы живем?

Как давно был основан наш город?

Какие улицы города вы знаете? –

Каких великих людей, прославивших наш город, вы знаете?

Что бы ты еще хотел узнать о нашем городе?

 Учитель предлагает рассмотреть картинки с контурами зданий, затем фотографии этих сооружений и сопоставить контуры с фотографиями. Например, контур здания библиотеки – фотография здания библиотеки

По ходу игровых действий «восстановление заколдованного города» учитель проводит заочную мини – экскурсию по этим местам (возможно с опорой на личные знания и опыт детей). –

«Представьте себе, что вы архитектор, какие бы дома вы построили на улицах своего города?

 Дидактическая игра «Герб города»

Цель: закрепить представления детей о гербе родного города; уметь выделять герб родного города из других знаков.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть герб города и отметить отличительные особенности от гербов других городов нашей страны.

 1. Дети по контурному шаблону, при помощи шаблона – образца собирают из мозаики герб города.

2. Дети собирают герб без помощи шаблона – образца, опираясь на память.

 3. Детям предлагается собрать герб города из отдельных деталей при помощи шаблонов - накладок.

4. Детям предлагаются гербы других городов для подобной же игровой задачи. - Какие чувства вызвала у вас эта игра.

В конце урока снова было проведено анкетирование по методике незаконченных предложений, но с другими вопросами (Рисунок 5).

Мне нравится моя малая родина, ведь …..

Ответ

Мое любимо место в городе…..


Я знаю самого известного человеком нашего города – это…


Природа моего края уникальна и неповторима, потому что….


Я люблю свой город, за то что…….


Если я когда-нибудь уеду из нашего города, то обязательно….


Я могу сделать что-то полезное для своего города, например ………….


Моя малая родина известна своими….


Любить свой город, значит……


Я всегда хочу узнать что-то новое об истории своей малой родины. Например о ....



Рисунок 5. Форма методики неоконченных предложений «Моя малая родина» №2

В итоге была сделано общая диагностика, в результате которой были получены очень хорошие результаты, которые нашли отражения в диаграмме (рисунок 6).

Рисунок 6. Результаты повторного анкетирования учащихся 3 «А» класса (конкретные представления о малой родине).

Результаты диаграммы иллюстрируют, что теперь количество учеников с высоким уровнем знаний увеличилось до 10 человек (45 %), средний уровень (50 %) – 11 ребят и только один человек показал низкий уровень знаний (как выяснилось, ребенок болел и не смог присутствовать на большей части проводимых мероприятий) (см. Приложение 5, стр.44)

Сопоставив этапы констатирующего и формирующего этапа, получились результаты третьего этапа анализа практической работы по формированию патриотического отношения к малой родине, можно сделать вывод что уровень сфрмированности воспитания патриотических чувств к малой родине у младших школьников 3 «А» класса заметно повысился. Увеличилось число детей, имеющих высокий уровень таких знаний, и уменьшилось количество детей с низким уровнем знаний.

Таким образом, проведенная практическая работа по воспитанию у младших школьников патриотического отношения к малой родине доказало свою эффективность

















ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

Результаты проведенной практической работы (5 описанных методик мероприятий) показали, что с помощью применения четкой системы внеклассных занятий, экскурсий и других видов деятельности в краеведческой работе с учащимися начальных классов возможно сформировать патриотизм,  и прежде всего патриотическое отношение к малой родине детей данного возраста.

Большая динамика была замечена у детей, уровень патриотизма которых был изначально невысоким т. к. к ним был применен индивидуальный подход, небольшие воспитательные беседы после занятий и методы привлечения внимания.

На констатирующем этапе и этапе анализа результатов проводилась хорошо зарекомендовавшая себя методика незаконченных предложений, которая смогла выявить те пробелы в знаниях учеников, которые потом были восстановлены рядом специальных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В. А. Сухомлинский писал: «Как у маленького дерева, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится формирование представлений о патриотизме. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желанием сохранить, приумножить богатства своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества и своей малой родины.

Это сложное чувство возникает еще в младшем школьном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, родным местам, родной стране

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

1. Патриотизм – это прежде всего любовь к Родине. К своему Отечеству

чувство, понятное каждому разумному человеку.

Патриотическое воспитание – это воспитание патриота, формирование у человека важнейших духовных ценностей, отражающих специфику развития нашего общества и государства, национального самосознания, образа жизни.

2. Описали особенности различных методик по формированию патриотического отношения к малой родине.

3.  Практическая работа обнаружила существенные изменения, которые произошли в экспериментальной группе 3 «А» класса

Результативность характеризуется переходом некоторых детей из группы с низким уровнемсформированности патриотического отношения к малой родине на констатирующем этапе в группу со средним уровнем на контрольном этапе, а также переход детей со средним уровнем сформированности патриотического отношения к малой родине в группу детей с высоким уровнем на контрольномэтапе, что свидетельствует об эффективности предлагаемой работы по воспитанию патриотических чувств у младших школьников.

4. Таким образом, подтвердилась выдвинутая нами в начале исследования гипотеза, цель исследования достигнута: формирование патриотического отношения к малой родине у младших школьников будет эффективным, если будут определены особенности формирования патриотического отношения; если оно будет проводиться целенаправленно и систематически, а также при помощи разнообразных форм и методов.










СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова, И.А. Мы – патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы./ И. А. Агапова, М.И. Давыдова. – М.:Просвещение, 2006.

2. Александровская Э.М., Куренкова Н.В. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста: Учеб.метод. пос. Ч. 2 // Журнал прикладной психологии. 2001. № 1. с. 41–61.

3. Афонин, А. И. Патриотическое воспитание как доминанта формирования и развития личности обучаемого. Инновации в образовании./ А. И. Афонин. – М., 2003.

4. Башмакова С. Н. Патриотическое воспитание младшего школьника [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 66-68

5. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите дошкольников трудиться. М.: Просвещение. - 2011. – 148 с.

6. Васильева З.И. (ред.) История образования и педагогической мысли за рубежом и в России Учебное пособие для студентов высший педагогических учебных заведений / И. Н. Андреева, Т. С. Буторина, И. Васильева и др. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия». - 2006.  - 432 с.

7. Ветрова, Е. Программа «Патриот»/Е. Ветрова// Воспитательнаяработа в школе . – 2005, №1. – С. 61 – 62.

8. .Герб нашей родины любимой: методические рекомендациируководителям внешкольной и внеклассной воспитательной работы, педагогам, комсомольскому и пионерскому активу/ В. П. Гликин. – С. – П. 2004. 122с

9.  Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.: Педагогика. – 1975. -111с.

10. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с. а XX в.: Учеб¬ное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера»- 2001- 512 с.

11. Козлова Г.В., Помещикова М.С. О психолого-педагогическом сопровождении школьников в рамках ФГОС. // Начальная школа - №7 – 2013. – с.7

12. Коджаспиров Г.М. Педагогика. – М., 2004. 528 с.

13. Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психическое развитие дошкольника в свете идей Л.С. Выготского // Психологические проблемы воспитания и обучения. Минск, 1990.

15. Меньшикова Е.А. Эмоциональное отношение к учебе младших школьников. // Начальная школа. - №2- 2014. –с. 18

16. Мещеряков, Б.Г. Взгляды Л.С.Выготского на науку о детском развитии / Б.Г. Мещеряков // Культурно-историческая психология / Ред. В.П. Зинченко. – 2008. – №3 2008. – С.103-112.

17. Микрюков, В. Патриотизм: к определению понятия./В. Микрюков.// Воспитание школьников. – 2007- №5. -с. 2-7.

18. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 2000. – 456 с.

19. Харламов И.Ф. Педагогика: Учебное пособие. – 4-е изд., М.: Гардарики, 2004, - 520с.

20. Харланова, Ю.В. К вопросу о методике воспитания патриотизма всовременной российской школе./Ю.В. Харланова.// проблема воспитания.-2007 - №11.- с. 54-57.

21. Шкуричева Н.А. Трудности общения у младших школьников и способы их преодоления. // Начальная школа. - № - 2014. - с.8

22. Шкуричева Н.А. Взаимодействие младших школьников как средство развития коммуникативной компетентности // Начальная школа. - 2011. -  № 11.

23. Ушинский К.Д. Собр. соч. – том 2. М.: Просвещение -1999, 388с.

24.  Царенко, Л. Родина наша – колыбель героев./Л. Царенко.// Дошкольное воспитание. – 2005, №12. – С. 12-14.

25. Шатилов, В. М. Знамя Победы./ В.М. Шатилов. – М.: Просвещение, 2000.- 222с.



















                                   Приложение 1

Анкета №1 «Отношение к малой родине»

п/п


Вопросы

1

Как называется место, где ты родился и вырос?

2

Как название твоего города?

3

Что изображено на гербе твоего родного города?

4

Есть ли у твоей семьи собственный герб?

5

Знаешь ли ты откуда пошло название нашего города?

6

Есть ли достопримечательности в нашем городе? Какие?

7

Какое любимое место, связанное с историей есть у тебя?

8

Знаешь ли ты, что такое краеведение?

9

Какие виды музеев ты знаешь?

10

Есть ли известные люди в нашем городе?

11

На какой улице ты живешь? Почему она так называется?

12

Какие природные объекты у нас есть?

13

Хотел бы ты жить в другом городе?

14

Знаешь ли ты, сколько лет живут в городе твои родные?

15

Хотел бы ты узнать что-то новое о своем городе?


Критерии оценки:

Низкий- меньше 5

Средний 5-9

Высокий -10-15



Приложение 2

Сводная ведомость учащихся 3 «А» класса на Анкету №1«Отношение к малой родине»



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Саша М

9

1

1

1

0

0

1

1

1

0

0

1

1

0

0

1

Ксения К

7

1

1

0

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

Ольга С.

4

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Милана Т

14

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Женя И

8

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

Тима Ш

4

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

Элина К

13

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

Маша Т

8

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

Саша Т.

8

1

1

1

0

0

1

0

0

0

1

1

1

0

0

1

Зоя О.

4

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Люда Ж

8

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

Аня З

7

1

1

1

0

0

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

Богдан С.

4

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1

Глеб Н

9

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

Лена Ш

3

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

Полина Г

8

1

1

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

0

0

1

Соня В

12

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

0

1

1

Артем А.

6

1

1

0

0

1

0

0

0

0

0

1

1

0

0

1

Леша Д

8

1

1

1

0

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

1

Вика Ч

9

1

1

1

0

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

Алиса К

14

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Денис Р

4

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

1



Приложение 3

Анкета №2«Моя малая родина»

Моя малая родина – это…………

Ответ

Мое любимо место в городе…..


Самый известный человеком нашего города…….


У нас красивый лес, потому что….


Я люблю свой город, ведь…….


Если я когда-нибудь уеду из нашего города, то обязательно….


Я могу сделать что-то полезное для своего города, например ………….


Мои родители живут в этом городе, потому что….


Любить свой город, значит……


Когда-нибудь и я смогу прославить свой город. Чем?....



Примечание: Анкета «Моя малая родина» проводится по методике «незаконченных предложений», дети получают готовые бланки и пишут свои ответы в пустых клетках. Оценивается общий уровень ответов и их наполнение (по балльной шкале). Количественные характеристики можно отразить в диаграмме, а на основе качественных ответов сформулировать те или иные формы работы с классом, поняв основные проблемы.







Приложение 4

Сводная ведомость ответов учащихся 3 «А» класса на Анкету

 «Моя малая родина» «Методика незаконченных предложений»

 этап диагностики.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Саша М

6

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

Ксения К

3

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

Ольга С.

3

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

Милана Т

6

0

1

1

1

0

1

1

1

0

0

Женя И

5

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

Тима Ш

3

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

Элина К

5

1

1

0

1

0

1

0

0

1

0

Маша Т

3

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0

Саша Т.

4

0

1

1

1

0

1

0

0

0

1

Зоя О.

2

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

Люда Ж

5

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

Аня З

3

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

Богдан С.

2

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

Глеб Н

7

0

1

0

1

0

1

1

1

1

1

Лена Ш

2

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

Полина Г

6

0

1

0

1

0

1

1

1

1

0

Соня В

9

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Артем А.

4

0

1

0

1

1

1

0

0

0

0

Леша Д

5

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

Вика Ч

6

0

1

1

1

1

1

0

0

0

Алиса К

8

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

Денис Р

1

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

Приложение 5

Анкета №3 «Моя малая родина №2» завершающий этап анализа

Мне нравится моя малая родина, ведь …..

Ответ

Мое любимо место в городе…..


Я знаю самого известного человеком нашего города – это…


Природа моего края уникальна и неповторима, потому что….


Я люблю свой город, за то что…….


Если я когда-нибудь уеду из нашего города, то обязательно….


Я могу сделать что-то полезное для своего города, например ………….


Моя малая родина известна своими….


Любить свой город, значит……


Я всегда хочу узнать что-то новое об истории своей малой родины. Например о ....


Сводная ведомость ответов учащихся 3 «А» класса на Анкету «Моя малая родина №2» «Методика незаконченных предложений» этап анализа.

№вопроса

Имя уч-ся

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Саша М

9

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

Ксения К

6

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

Ольга С.

6

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

Милана Т

8

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

Женя И

7

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

Тима Ш

6

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

Элина К

8

1

1

0

1

0

1

1

1

1

1

Маша Т

9

1

1

1

1

0

1

1

1

1

1

Саша Т.

8

1

1

1

1

0

1

1

1

0

1

Зоя О.

6

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

Люда Ж

8

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

Аня З

3

1

1

1

1

0

1

1

0

0

1

Богдан С.

2

1

1

0

1

0

1

1

0

0

1

Глеб Н

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Лена Ш

5

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

Полина Г

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Соня В

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Артем А.

4

1

1

0

1

1

1

1

0

0

1

Леша Д

5

1

1

1

1

1

1

1

0

0

1

Вика Ч

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Алиса К

10

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Денис Р

2

0

1

0

1

0

1

0

0

0

0










[1] Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Гардарики. – 1999 - с.221

[2] Ушинский К.Д. Собр. соч. – том 2. – С. 160.

[3]  Козлова Г.В., Помещикова М.С. О психолого-педагогическом сопровождении школьников в рамках ФГОС. // Начальная школа - №7 – 2013. – с.7

[4]Меньшикова Е.А. Эмоциональное отношение к учебе младших школьников. // Начальная школа. - №2- 2014. –с. 18

[5]Шкуричева Н.А. Трудности общения у младших школьников и способы их преодоления. // Начальная школа. - № - 2014. - с.8

Похожие работы на - Анализ нагруженности рычажного механизма

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!