Солнечные затмения

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История техники
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,59 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Солнечные затмения


 

Содержание

1.  Введение.............................................................2

2.  Внутренняя среда предприятия.....................................................................4

3.  Работа с поставщиками товаров..............................................................................7

4.  Ассортимент реализуемой продукции....…………………………………………...12

5.  Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли....……………………………………………..13

6.  Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже...........................................................................15

7.  Вывод................................................................17



Введение

Данная практика ставит перед собой следующие цели:

·получение информации и приобретение практических навыков работы, связанной с выбранной специальностью

·ознакомление с торговыми процессами

·ознакомление с документами о приемке, реализации

·приобретение навыков работы в торговом зале

·ознакомление с торговым оборудованием

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

·овладеть навыками продавца

·научиться быстро реагировать на изменение спроса потребителей

·уметь работать с товаросопроводительными документами

По итогам практики необходимо знать: ассортимент, организацию и правила продажи определенных групп товаров, товаросопроводительные документы, правила приемки товаров, виды идентификации товаров, виды и организацию контроля, нормативные документы на товары, правила хранения, выкладки, методы расчета, функциональные обязанности продавца.

Уметь осуществлять информационную идентификацию, определять фактическую и предпочтительную структуру ассортимента, отпускать товар, проводить выкладку товара, работать с товаросопроводительными документами.

Владеть:

·навыками функциональных обязанностей продавца

·навыками определения покупательского спроса

·навыками проведения экспертизы

Структура практики отражена в содержании.

. Общая характеристика предприятия







Внутренняя среда предприятия

Местом прохождения торговой практики был магазин ИП "Надежда", расположенный по адресу: 617870, Пермский край, Октябрьский район, п. Сарс, ул. Советская 39. Магазин встроен в первый этаж многоэтажного дома.

Режим работы магазина: 9-00 до 23-00 в летнее время и с 9-00 до 22-00 в зимнее время, без обеда и выходных.

Численность работников магазина составляет 7 человек: директор, главный бухгалтер, заведующая магазином, 2 старших продавца, 2 продавца – консультанта.

К основным видам деятельности магазина “Надежда” относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами.

По форме продажи магазин “Надежда” является магазином самообслуживания.

Торговый зал оснащен необходимым торгово-технологическим оборудованием: прилавки-витрины, столы для фасовки, холодильные шкафы, закрытые холодильные витрины, электронные весы.

Учитывая растущую конкуренцию, руководитель и персонал магазина “Надежда” старается сделать все для того, чтобы их клиенты оставались, довольны ассортиментом, качеством товаров и обслуживания, ценовым фактором, и в дальнейшем совершали необходимые покупки здесь же. Поэтому торговое пространство магазинов организовано максимально удобно и продумано – с удобной расстановкой товаров на стеллажах.

Директор ИП “Надежда” осуществляет руководство в магазине. В его подчинении находятся работники этого магазина. Директор оформляет на работу вновь поступивших работников, заключает договора с администрацией города, налоговой инспекцией, центром занятости, с центром социального обеспечения, с городскими банками, заключает договора на поставку товаров. Директор является юридическим лицом магазина. Кроме прав, которые имеет директор, он имеет обязанности:

· обязан обеспечивать полное руководство магазина

· создать необходимые условия для работников

Бухгалтер – обеспечивает правильную постановку и достоверность учета, контроль за сохранностью собственности, правильное расходование денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Заведующий магазином осуществляет руководство в магазине, но не является юридическим лицом, имеет право заключать договора с банками, коммунальными службами и на поставку товаров. Все договора заключаются по доверенности, выданной и подписанной, скреплённой печатью директора. Заведующий магазином обязан обеспечить сохранность товаров, создать условия для работы материально ответственным лицам, следить за порядком в магазине.

Материально ответственные лица обязаны приходить на работу за 12 мин до начала рабочего дня, привести себя в порядок, сделать влажную уборку, подготовить рабочее место, подсортировку товаров, оформление ярлыков, в конце рабочего дня провести снятие показаний кассового счётчика, пересчитать выручку и сдать старшему кассиру, подготовить магазин к закрытию.

Работа с поставщиками товаров

Основой торгово-хозяйственной деятельности является закупочная работа. Работа по закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относят:

изучение и прогнозирование покупательского спроса,

определение потребности в товарах,

выявление и изучение источников закупки и выбор поставщиков,

установление хозяйственных связей с поставщиками, включая разработку и заключение договоров поставки,

контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.

В настоящее время состав поставщиков магазина является относительно постоянным. Большая часть товаров закупается на оптовых базах Октябрьского, заказ оформляется счет-фактурой.

Выбор поставщика в основном зависит от предлагаемого ассортимента и цен за единицу товара.

Согласно договору, товары поставляются в магазин по заявкам, в которых указывается наименование товара, его количество. Заявка заверяется подписью предпринимателя и печатью. Если поставщик по каким-либо причинам не может выполнить частично или полностью заказ, то он обязан об этом оповестить предпринимателя, который делал заявку. Поставщики обязаны доставлять товар своим транспортом и за свой счет. Поставка должна сопровождаться всеми необходимыми документами. Право собственности на товар переходит к магазину в момент подписания сторонами товарно-транспортной накладной.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями товаросопроводительных документов.

Если в процессе приемки выявляется недостача, то приемка не приостанавливается. В этом случае делается соответствующая запись в накладной и составляется акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. В нем указывают количество недостающих товаров, их стоимость и другие сведения. К нему прилагают копии сопроводительных документов.

Если при приемке обнаруживаю недоброкачественные или некомплектные товары, то составляется акт. По результатам конечной приемки составляется акт приемки по качеству. Приемка товаров осуществляется продавцами по прибытии товаров в магазин.

В среднем закупка товаров происходит 2 раза в неделю самим директором магазина. Закупка происходит на торговых базах по счет-фактурам, там же происходит выдача товаров со склада продавца. Приемка по количеству предусматривает проверку фактического наличия товара данным, содержащимся в счет-фактуре, проводится директором магазина. Приемка по качеству проводится путем визуального осмотра, более детальный осмотр осуществляется в магазине продавцами при приемке товара.

Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность количества и качества товаров в процессе их хранения обеспечивают фасовщицы и продавцы. Размещенные на хранение товары группируются по признаку однородности режимов хранения.

В магазине есть небольшое складское помещение для хранения товаров при температуре не выше 20ºС .

Все камеры, холодильные витрины в торговом зале имеют индикаторы температуры.

Товары в зависимости от вида хранят в ящиках напольно, на поддонах и подтоварниках на стеллажах. Часть товарных запасов хранится на складе, часть в торговом зале, куда товар поступает после подготовки к продаже.

Во всех помещениях магазина соблюдаются санитарные правила, и проводится влажная уборка один раз в день.

Размещая товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, учитывают методы их продажи, особенности их хранения, упаковку. Так, например, мороженое выкладывают в открытые морозильные витрины с температурой 25ºС в корзины по видам. Таким же образом выкладывают быстрозамороженные овощи и фрукты, мороженую птицу и другие замороженные продукты. Консервы выкладывают горизонтально по видам на горках стопками. Соленые товары раскладывают в прозрачные глубокие тарелки и выставляют в охлаждаемые закрытые витрины. Рыбу холодного копчения в упаковке раскладывают на полках горок по видам, рыбу горячего копчения укладывают на противни и выставляют в охлаждаемых витринах.

Все товары выкладывают на оборудовании этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателям. Товары снабжаются ценниками, закрепляемыми на полках. Ценники соответствуют правилам продажи, на них указывается наименование товара, его магазинный код, цена, вес, сорт, дата. На ценниках ставится печать и подпись материально ответственного лица.

Ассортимент реализуемой продукции

Ассортимент данного магазина включает в себя все необходимые группы продовольственных и минимум непродовольственных товаров:

- безалкогольные напитки, соки, минеральные воды;

- диетическое питание;

- консервы;

- кофе, чай;

- мороженое;

- мясные и колбасные изделия;

- свежие овощи и фрукты;

- рыба и рыбные изделия;

- специи, приправы;

- сыры;

- кондитерские изделия;

- продукты быстрого приготовления;

- макаронные изделия;

- молоко и молочные продукты;

- мука, крупы;

- яйцо;

- сахар, поваренная соль;

- майонезы, соусы, кетчупы;

- хлеб и хлебобулочные изделия;

- пиво и сопутствующие к нему товары;

- табачные изделия и сопутствующие к ним товары.

Непродовольственные товары представлены минимумом необходимых товаров.

Виды торгового оборудования и инвентаря используемого в предприятии торговли

Для выполнения операций торгового процесса используют различное оборудование, которое можно классифицировать на 3 группы:

а) механическое оборудование;

б) торгово-технологическое оборудование

в) общетехническое

Рассмотрим оборудование, имеющееся в магазине “Надежда”. Существует несколько видов торгово-технологического оборудования магазинов, которые имеются в магазине.

Мебель:

Для торгового зала (стеллажи, полки, горки);

Для приемки товаров и их хранения (стеллажи, поддоны, полки);

Для предпродажной подготовки (столы, мойки)

Для административно-бытовых помещений (столы, стулья, кресла)

Торговое холодильное оборудование — охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров.

Применяются следующие виды оборудования:

* холодильные камеры — имеют сборно-разборную конструкцию, предназначены для складских помещений магазина;

* холодильные шкафы — используются на рабочем месте продавца, имеют холодильные агрегаты;

* холодильные витрины — используются для показа и продажи охлажденных и замороженных продуктов;

* холодильные прилавки — используются для хранения, демонстрации и продажи охлажденных гастрономических продуктов в универсамах;

Контрольно-кассовое оборудование представлено контрольно – кассовыми терминалами.

Магазин “Надежда” оснащен типовой торговой мебелью, технические параметры которой удовлетворяют всем необходимым требованиям.

Торговый инвентарь – это обобщающее название разнообразных приспособлений, инструментов и приборов, используемых при приемке, проверке качества, подготовке и продаже товаров в каждом звене на пути движения товара к потребителю. Его применение способствует улучшению качества и ускорению выполнения основных и особенно вспомогательных операций. В торговых предприятиях наряду с торговым инвентарем находит применение и инвентарь хозяйственного назначения (санитарно- гигиенический, противопожарный).

Вмагазина “Надежда” используется следующий инвентарь:

- овоскоп для проверки качества яиц

- ножи для нарезки различных видов продуктов

- вилки для рыбы

- лопатки для мороженого

- разделочные доски для сыра, колбасных изделий, хлеба и т.д.



Организация, технология хранения и подготовки товаров к продаже

Перед подачей в торговый зал товары надо полностью подготовить к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д. Количество подготовительных операций в магазине зависит от степени подготовленности товаров к продаже в момент поступления в магазин, сложности ассортимента и других факторов.

При распаковке товары освобождают от внешней транспортной тары, сортируют, т. е. группируют по ассортиментным признакам (размер, фасон и т. д.), очищают от пыли, загрязнений, антикоррозионных смазочных веществ, устраняют их мелкие дефекты. Все эти подготовительные операции целесообразно проводить в специальных помещениях с соответствующим образом оборудованными рабочими местами.

Значительная часть продовольственных товаров поступает в не расфасованном виде, и фасовка их осуществляется непосредственно в магазинах. В основном фасуют сыпучие бакалейные товары, кондитерские изделия, овощи, фрукты. В магазинах товары фасуют, как правило, при помощи простейших приспособлений или на  электронных весах в специальных помещениях (зонах) площадью не менее 6 м2. Зону для фасовки располагают в непосредственной близости от зоны хранения товаров и вблизи торгового зала. Рабочее место фасовщика оснащают соответствующими инвентарем и упаковочными материалами.

Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки или тару-оборудование



Вывод

Проходя практику в магазине “Надежда” знания, полученные мной в учебном процессе, я смогла применить на практике. Благодаря этой производственной практике я смогла повысить уровень своих знаний и приобрела навыки работы продавца.

Научилась работать с такими документами, как накладные, прайс-листы, сертификаты. Работать продавцом – очень сложно, т.к. на нем лежит ответственность за качество товаров, за правильность заполнения документов.

При прохождении практики в магазине “Надежда” я участвовала в приемке товаров по количеству и качеству, выкладке товаров, работала с накладными, сертификатами на поступающие в магазин товары, оформляла витрины. Хотелось бы порекомендовать магазину:

- более тщательно проверять качество товаров, для максимального удовлетворения спроса покупателей;

-следить за выкладкой товара;

-следить за спец одеждой, по мере загрязнения стирать.

В целом в магазине хорошая рабочая атмосфера. Между сотрудниками существует понимание, взаимное уважение, что сказывается на слаженность выполняемой работы.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!