Понятие о воли
МПС РФ
Ростовский Государственный Университет Путей Сообщения
Кафедра «Вагоны и вагонное хозяйство»
Организация вагонного хозяйства для обслуживания
грузовых поездов.
Организация вагонного
хозяйства для обслуживания грузовых поездов
СТР.
21 , ТАБЛ. 7 РИС. 1
Использованных
источников 6
Механизированный пункт подготовки вагонов.
Выполнен проект организаций
вагонного хозяйства для технического обслуживания грузовых поездов. Определены
основные показатели эксплутационных работ на участках. Рассчитаны объемы работ
по техническому содержанию вагонов и численности работников. Разработаны мероприятия
по безопасности движения и охраны труда.
Содержание:
Стр.
1.
Введение.________________________________________________5
2.
Организация
работы пункта технического обслуживания________9
3.
Расчёт
численности работников сортировочной станции «А»____10
4.
Механизированный
пункт подготовки вагонов под погрузку____ 13
5.
Механизированный
пункт подготовки вагонов________________15
6.
Список
используемой литературы___________________________19
ВВЕДЕНИЕ.
Вагонное хозяйство является одной из
важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства
приходится 20% эксплутационных расходов, почти одна шестая часть контингента
работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства
составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы
железных дорог в значительной мере зависит от:
–
структуры
вагонного парка;
–
технико-экономических
параметров вагонов;
–
технического
состояния вагонного парка.
Основная задача вагонного
хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное
хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется
оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества
ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм
организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов
и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию
механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
Расчёт эксплутационной работы.
Согласно схемам тяговых плеч и
задуманных размеров движения принимаем: станция «А» – сортировочная станции «Б»
и «В» – участковые. На станции «А» размещены: вагонное депо (ВЧД),
механизированный пункт ремонта вагонов (МПРВ), пункт комплексной подготовки
вагонов под погрузку (ПКПВ), а так же пункты технического обслуживания чётного
и нечётного движения. На участковых станциях «Б» и «В» размещены пункты
контрольно-технического обслуживания (ПКТО).
Среднее количество вагонов в грузовом
поезде на участке определяется по формуле:
_____
где Qбр – масса поезда,
т;
qбр – средняя масса
вагона, т.
Здесь qбр определяется по
формуле:
где r8, r4 – доля
соответственно восьми и четырёхосных вагонов в составе поезда;
T4, T8 – тара соответственно четырёх и
восьмиосных вагонов;
P4, P8 – грузоподъёмность четырёх и
восьмиосных вагонов;
j4, j8 - коэффициент
использования грузоподъёмности четырёх и восьмиосного вагонов (для
четырёхосного вагона этот коэффициент принимается за 0,8 а для восьмиосного –
0,75)
Определим долю четырёх и
восьмиосных вагонов исходя из заданной средней осности вагонов.
Для участка АВ:
4.2 = (4x + (100 – x)8)/100
x = 95%
r4=0.95;
r8=0.05;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т.
qбр= 0.95(23.5 + 69 * 0.8) + 0.05(46 + 125 * 0.75)=81.8;
Среднее количество вагонов в поезде
равняется
Mср= 5250/81.8=64
Общее количество вагонов обращающихся
на участке АВ равняется
NАВ=åМср*n
где n – количество поездов;
NАВ=64 *
72 * 2=9216
Работа на участке АВ равна
ААВ=NАВ * lАВ
где lАВ – длинна участка;
ААВ=9216 *
590=5437440.
Для участка АБ:
4.1= (4x + (100 – x)8)/100
х` = 97.5
r4=0.975;
r8=0.025;
T4=23.5т;
Т8=46т;
Р4=69т;
Р8=125т.
q`бр= 0.975(23.5 + 69 * 0.8) + 0.025(46 + 125 * 0.75)=80.2;
Среднее количество вагонов в поезде
равняется:
M`ср=
5100/80.2=64
Общее количество вагонов обращающихся
на участке АБ равняется
NАБ=åМ`ср*n`
где n – количество поездов;
NАБ=64 *
74 * 2=9472
ААВ=NАБ * lАБ
где lАБ – длинна участка;
ААБ=9472 *
620=5872640.
Организация
работы пункта технического обслуживания.
Сортировочная
станция «А» односторонняя с последовательным расположением парков чётного и
нечётного направлений
В П1=76 – 0.25 * 76=57 поездов
В П2=72 – 0.25 * 72=54 поездов
Определяем
объём работы в каждом парке станции. В парке прибытия П1 прибывает 74 поезда. По 38 поездов в смену.
Количество транзитных поездов составляет 25% от общего количества поездов прибывших
на станцию:
Nтр=38 * 0.25=9.5 поездов
Количество
поездов с переработкой составит:
Nпер=38 – 9 = 29 поездов
Аналогично
определяем объём работы в других парках станции. Результаты расчётов
представлены в таблице 2.1
Таблица 2.1
Объем работы в парках станции «А»
Объём работы в парке в смену.
|
Наименование парка.
|
ПП1
|
ПО1
|
ПП2
|
ПО2
|
Количество поездов
|
38
|
36
|
36
|
38
|
с переработкой
|
29
|
27
|
27
|
29
|
Транзитных
|
9.5(9)
|
9
|
9
|
9
|
Расчёт
численности работников сортировочной станции «А».
Принимаем, что парки пунктов
технического обслуживания оснащены самоходными ремонтными устройствами
(машинами). Работы выполняются комплексными бригадами с совмещением профессии
осмотрщика вагонов и слесаря. Численность рабочей силы по паркам пунктов
технического обслуживания по…
В парк прибытия П1 прибывает 76 в сутки, в смену – 38. При обработке такого количества
поездов число осмотрщиков, ремонтников вагонов равно:
Rяв см=9.16
При длине поезда 66 вагонов
поправочный коэффициент будет равен:
К=1.2;
Rк= Rяв см * К;
Rк=9.16 * 1.2=10.972
Полученное значение Rк умножая на поправленный коэффициент К1 зависящий от расстояний между пунктами технического
обслуживания вагонов. При расстоянии между пунктами технического обслуживания
более 300 км К1=1.
Расчетная среднесуточная Rяв рабочих определяется по формуле:
Rяв=Rрасч * n
Аналогично рассчитываем численность
рабочих для остальных парков, результаты расчетов сводим в таблицу 3.1
Таблица 3.1
Расчетная таблица работников ПТО
Профессия
|
Число
рабочих, явочное (технологическое в смену)
|
Среднесуточное
Rяв=Rрасч.см * * 4.2
|
Rяв (см по таблице норматив.)
|
Rк=Rяв * K
|
Rрасч=Rк*K1
|
Rрасч.см
(см по технологии)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Парк прибытия П1
|
|
|
|
|
|
Осмотрщики – ремонтники вагонов
|
6.91
|
8.292
|
8.292
|
8
|
37.8
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4,2
|
Парк отправления О1
|
|
|
|
|
|
Осмотрщики – ремонтники вагонов
на машине
|
8.56
|
10.272
|
10.272
|
10
|
42
|
Осмотрщики – ремонтники вагонов
|
9.05
|
10.836
|
10.836
|
11
|
46.2
|
Слесари по ремонту подвижного
состава:
|
7,14
|
8.568
|
8.568
|
9
|
37.8
|
Вагонов
|
7.00
|
8.4
|
8.4
|
8
|
33.6
|
Буксового узла
|
8.52
|
10.224
|
10.224
|
10
|
42
|
Оператор ПТО
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4,2
|
|
|
|
|
|
243,6
|
|
|
|
|
244
|
Парк прибытия П2
|
|
|
|
|
|
Осмотрщики – ремонтники вагонов
|
6
|
8.22
|
8.22
|
8
|
33.6
|
Оператор ПТО
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4.2
|
Парк отправления О2
|
|
|
|
|
|
Осмотрщики – ремонтники вагонов
на машине
|
8.8
|
12.06
|
12.06
|
12
|
50.4
|
Осмотрщики – ремонтники вагонов
|
7.34
|
10.06
|
10.06
|
10
|
42
|
|
|
|
|
|
Вагонов
|
7.19
|
9.85
|
9.85
|
10
|
42
|
Буксового узла
|
3.62
|
4.96
|
4.96
|
5
|
21
|
Оператор ПТО
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4.2
|
|
|
|
|
|
197.4
|
|
|
|
|
|
197
|
Механизированный
пункт подготовки вагонов под погрузку.
Механизированный пункт подготовки
вагонов к перевозкам находится на сортировочной станции «А» и привязан к
сортировочным паркам С1
и С2.
Задача механизированного пункта
подготовки вагонов к перевозкам обеспечить высокий уровень восстановления
работоспособности вагонов.
Принимаем, что в сутки под погрузку
подаётся 5% перерабатываемых вагонов, тогда суточная программа составит:
NМППВ=(NАБ + NАВ) * 0.05=924
Таким образом по
производственной мощности (NМППВ=924>500) следует отнеси к первой категории.
Количество работников
механизированного пункта подготовки вагонов под погрузку в смену определяется
по формуле:
______*________
где nпрогр. – расчетная группа четырехосных вагонов подаваемых под
погрузку одновременно (при подготовки более 250 вагонов в сутки nпрогр.=20 вагонов).
HМПРВ –
средняя трудоёмкость подготовки
одного вагона на механизированном пункте подготовки вагонов под погрузку (HМПРВ=0.65чел./ч.).
tпрогр. – время обработки вагонов на путях пункта (tпрогр.=0.7ч).
=20*60/0.7=19
Таблица 5.1
Штатная
ведомость работников МППВ.
Профессия
|
%
участия
|
Rяв
|
Rк=Rяв* 4.2
|
Среднесуточное
количество рабочих Rрасч.
|
Осмотрщик
– ремонтник вагонов
|
25
|
5
|
21
|
21
|
Слесарь
по ремонту вагонов
|
50
|
9
|
37.8
|
38
|
Столяр
|
10
|
2
|
8.4
|
8
|
10
|
2
|
8.4
|
8
|
Газосварщик
|
5
|
1
|
4.2
|
4
|
Итого:
|
100
|
19
|
79.8
|
79
|
С
учётом К
|
137
|
26
|
109.3
|
108.2
|
Механизированный
пункт ремонта вагонов.
Механизированный пункт ремонта
вагонов предназначен для производства текущего отцепочного ремонта грузовых
вагонов. Основной задачей механизированного пункта ремонта вагонов является
качественное производство ремонта, обеспечивающего длительное использование
вагонов и высокую степень надёжности отремонтированных узлов и деталей вагонов.
Для выполнения текущего отцепочного
ремонта вагонов нормами Министерства Путей Сообщения установлено – простой 3
часа, при этом должно обеспечиваться высокое качество работ с соблюдением
следующих принципов:
-
Неисправные
детали заменяются новыми или заранее отремонтированными.
-
Все трудоёмкие
работы выполняются с использованием механизированных приспособлений и
транспортных средств, электрического инструмента, что обеспечивает высокую
производительность труда.
-
Строго
соблюдается все требования инструкции и технических условий на ремонт вагонов и
деталей.
-
Создаётся
неснижаемый запас исправных вагонов, деталей и материалов.
-
Ремонтные бригады
обеспечиваются инструментом личного и общего пользования
-
Рабочее место и
труд ремонтных бригад организуются рационально и на основе установленных
технологических процессов при строгом соблюдении правил техники безопасности.
Объем работы на механизированном
пункте ремонта вагонов принимается равным 0.6% от всех вагонов в поездах с
переработкой и 0.2 % от всех транзитных поездов. Годовая программа
механизированного пункта ремонта вагонов составит:
ММПРВ=365(0.006 * nпер. +
0.002 * nтр) = 172826.6
Результаты расчётов количества
вагонов транзитных и с переработкой приведены в таблице 6.1
Таблица 6.1
|
Количество
вагонов
|
На
участке АБ
|
|
Всего
|
9728
|
Транзитных
|
2432
|
С
переработкой
|
7296
|
На
участке АВ
|
|
Всего
|
9216
|
Транзитных
|
2304
|
С
переработкой
|
6912
|
Явочный состав работников
механизированного пункта ремонта вагонов равен:
_______*_______
где НМПРВ – средняя трудоёмкость ремонта одного вагона (НМПРВ = 9.5 чел./ч.)
Фяв – годовой фонд явочного рабочего (Фяв = 2004ч.)
=17827 * 9.5/2004=85
Rспис=1.045
* Rяв =86
Таблица 6.2
Штатная
ведомость работников МПРВ
Профессия
|
%
участия
|
Rяв
|
Rяв в две смены
|
42
|
18
|
36
|
Электрогазосварщик
|
20
|
8
|
17
|
Столяр
|
20
|
8
|
17
|
Маляр
|
6
|
3
|
5
|
Крановщик
|
6
|
3
|
5
|
Подсобные
рабочие
|
6
|
2
|
5
|
Итого
|
100
|
42
|
84
|
Всего
с учётом коэффициента 1.045
|
104.5
|
43.89
|
88
|
Количество рабочих
ремонтно-заготовительных участков механического пункта ремонта вагонов
вычисляется по формуле:
_______*_______
=17754 * 1.5/2004=13
Таблица 6.3
Штатная ведомость рабочих ремонтно-заготовительных участков МПРВ
Профессия
|
%
участия
|
Rяв
|
Rяв в две смены
|
Токарь
|
20
|
2
|
3
|
Сверловщик
|
20
|
1
|
2
|
Электросварщик
|
30
|
2
|
4
|
Кузнец
|
20
|
1
|
2
|
Подсобные
рабочие
|
10
|
1
|
2
|
Итого
|
100
|
7
|
Всего
с учётом коэффициента 1.045
|
104.5
|
7
|
14
|
Фронт работ механизированного пункта
ремонта вагонов (количество стоил) определяется по формуле:
______________
где NМПРВ – суточная программа ремонта вагонов (NМПРВ = 49).
ТМПРВ – время
простоя вагона в ремонте (ТМПРВ = 3
ч.)
t – продолжительность работы одной смены
(t = 8 ч.)
n – количество смен.
ФМПРВ = 49 * 3/8 * 2=9
Охрана труда
на механизированном пункте подготовки вагонов.
Залогом успешного выполнения работы
по подготовке вагонов на механизированном пункте подготовки вагонов является соблюдение
правил по технике безопасности. К работе по ремонту вагонов на механизированном
пункте подготовки вагонов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское
освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующих
работ. Все работники механизированного пункта подготовки вагонов должны
выдержать испытания по ПТЭ и инструкции по сигнализации, движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах, должностной инструкции и обязанностям.
Правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии,
устава по дисциплине работников железнодорожного транспорта.
Ответственность за работу
механизированного пункта подготовки вагонов, а также за качественное выполнение
работ, организацию бесперебойного снабжения материалами, запчастями,
инструментами, спецодеждой, содержание и ремонт обустройств, состояние техники
безопасности и охраны труда по кругу своих обязанностей несёт старший мастер, а
в его отсутствие сменный мастер.
Список литературы:
1.
Гридюшко. В. И.
Вагонное хоэяйство
2.
3.
4.