Can
Can
Германская команда
"Can" из Кельна является ведущей авангардной рок-группой периода 70-х
годов. С самого начала их музыка не соответсвовала стандартным понятиям
рок'н'ролла. Тяготеющих больше к классической музыке, чем к Чаку Берри, их
можно разве что сравнить с Фрэнком Заппой или " Velvet underground",
хотя их произведения были более серьезны, чем у вышеназванных артистов. Хотя
состав коллектива периодически подвергался изменениям, основная четверка была
на месте. Это клавишник-синтезаторщик Ирмин Шмидт (р. 29 мая 1937), гитарист
Майкл Кароли, ударник Яки Либезейт и басист Холгер Зукай. В самом начале
образования команды, носившей тогда название "Inner Space", в ней
принял участие также флейтист Дэвид Джонсон. "Can" дебютировали в
1969 году с первым довольно простеньким альбомом "Monster Movie". Эта
была единственная работа того периода группы с американским вокалистом Малколмом
Муни.
На диске 1970 года
"Soundtracks", представлявшим собой сборник музыки к фильмам,
появился новый певец – японец Кени "Дамо" Сузуки (несколько треков,
правда, были записаны еще с Муни). Этот товарищ также владел гитарой,
саксофоном и кларнетом и имел за плечами четырехлетний опыт работы.
Интересным по сути получился двойной альбом 1971 года
"Tago mago", на котором были представлены продолжительные композиции
с экспериментально-психоделической музыкой. Каждый из музыкантов самовыражался
как мог, но диск получился очень интересным. В конце года "Can"
организовали свою собственную студию "Inner Space". На диске
"Ege Bamyasi", состоявшим в основном из саундтреков к фильмам, был
впервые использован прообраз современной драм-машины. Эта пластинка первый раз
принесла группе хорошие позиции в германских чартах, несмотря на то, что
коллектив уже был к тому времени признан слушателями в Европе и даже в Англии.
После выхода "Future Days" команду покинул неожиданно покинул Сузуки.
Сначала обязанности вокалиста взял на себя Кароли, а потом это место занимали
разные другие личности типа Тима Хардина.
В 1974-м году
"Can" поставили соеобразный рекорд, отыграв в Берлине концерт,
продолжавшийся почти сутки. К концу 1976-го в коллектив вернулся Муни,
поучаствовший в записи "Flow Motion", содержавшим фантазии на
восточные темы. Этот альбом сопровождался хитовым синглом, сделанным в стиле
диско, "I Want More".
На следующий год в
состав были добавлены басист Роско Джи и перкуссионист Рибоп Кваку Ба из "
Traffic". Эти ребята привнесли в музыку "Can" элементы рэгги. С
другой стороны Зукай, оставивший басуху и взявшийся за "спецэффекты"
стремился внести в саунд неестественные синтезированные элементы. Тем не менее
альбомы записанные в этот период оказались пожалуй самыми лучшими в дискографии
ансамбля. "Out of Reach", правда, записывался без Зукая, который
оставил группу по окончании последнего тура "Can" в мае 1977-го. А на
следующий год команда была совсем распущена, поскольку музыканты решили
заняться сольной карьерой. Кароли построил себе студию во Франции, где восемь
лет спустя бывшие коллеги собрались вновь в своем первом составе и записали
альбом "Rite Time".
Те же лица без
Холгера собирались еще разок, в 1991 году, чтобы записать саундтрек "Last
Night Sleep" к фильму Вима Ведерса "Until the End of the World".
Но история "Can" на этом не закончилась. Новая волна интереса к
творчеству ансамбля всколыхнулась в 1997-м, когда на свет появился сборник
ремиксов под названием "Sacrilege".
Состав
Holger Czukay -
бас
Irmin Schmidt -
клавишные
Jaki Liebezeit -
ударные
Michael Karoli -
гитара
Malcolm Mooney -
вокал
Дискография
Monster
Movie - 1969
Soundtracks
- 1970
Tago
Mago - 1971
Ege
Bamyasi - 1972
Future
Days - 1973
Soon
Over Babaluma - 1974
Unlimited
Edition - 1976
Flow
Motion - 1976
Saw
Delight - 1977
Can -
1979
Delay
1968 - 1981
Rite
Time - 1989
Sacrilege
- 1997
Can-Live
- 1999
Список литературы
Для подготовки
данной работы были использованы материалы с сайта http://hardrockcafe.narod.ru/