Производственная практика ООО «Компания Урал–Пласт»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 7
1 Организационно–управленческая
характеристика предприятия. 8
1.1 Характеристика предприятия. 8
1.2 Структура управления. 10
1.3 Ассортиментная политика предприятия. 11
1.4 Рекламная деятельность предприятия. 16
2 Технико–экономические
характеристика деятельности предприятия. 18
2.1 Технико–экономические показатели
предприятия. 18
2.2 Анализ технико–экономических
показателей деятельности предприятия. 19
2.3 Выводы по анализу коммерческой
деятельности. 21
3 Оценка эффективности деятельности
предприятия. 24
3.1 Оценка эффективности деятельности
предприятия. 24
3.2 Выводы по оценке эффективности
деятельности предприятия. 25
4 Рекомендации по совершенствованию
деятельности предприятия. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 36
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. 38
База практики – ООО «Компания Урал–Пласт».
Сроки практики с 1.07.2024 по 28.07.2024
Целью практики по
получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
является формирование у студентов профессиональных умений и опыта
профессиональной деятельности в области логистики.
Задачи практики:
– осуществить
характеристику предприятия ООО «Компания Урал–Пласт»;
– проанализировать
показатели технико–экономической деятельности;
– выполнить анализ эффективности
коммерческой деятельности и разработать мероприятия по совершенствованию.
Объектом
исследования выступает ООО «Компания Урал–Пласт».
Предмет
исследования – анализ коммерческой деятельности.
Информационная база
исследования сформирована нормативно–правовыми актами, учебными пособиями и
периодическими изданиями.
Методы
исследования включают в себя анализ научно–учебной литературы, нормативно–правовых
актов, графический метод, метод абсолютных и относительных величин и др.
Отчет состоит из
введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Общее количество страниц –43. Список литературы насчитывает 30 наименований. Количество
рисунков –7, таблиц –12, приложений –2.
В рамках данного исследования
рассматривается ООО «Компания Урал–Пласт», которое функционирует с 2005 г. и
имеет юридический адрес 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул.
Тургенева, д. 18. Необходимо указать на то, что уставной капитал составляет 10
млн рублей, тогда как основным видом экономической деятельности является производство
пластмассовых изделий, используемых в строительстве. На рисунке 1.1 отражены
дополнительные виды экономической деятельности.
Рисунок 1.1 – Дополнительные виды экономической
деятельности ООО «Компания Урал–Пласт»
Помимо прочего, следует отразить следующие
паспортные данные рассматриваемого предприятия:
–ИНН: 7444046232;
–КПП: 745501001;
–ОКПО: 78858178;
–ОГРН: 1057420023165;
–ОКФС: 16 –
Частная собственность;
–ОКОГУ: 4210014 –
Организации, учрежденные юридическими лицами или гражданами, или юридическими
лицами и гражданами совместно;
–ОКОПФ: 12300 –
Общества с ограниченной ответственностью.
Деятельность
предприятия, функционирующего на рынке производства, как субъекта среднего
предпринимательства регулирует федеральное законодательство, которое состоит
из:
1 Конституции РФ;
2 Кодексов РФ
(Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др.);
3 Федеральных законов
(Федеральный закон от 08.02.1998 N 14–ФЗ «Об обществах с ограниченной
ответственностью», Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях
и о защите информации» от 27.07.2006 N 149–ФЗ, Федеральный закон «О развитии
малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N
209–ФЗ).
Гражданский кодекс РФ
играет большую роль в регулировании деятельности общества, поскольку закрепляет
правовое положение, порядок его создания, реорганизации и ликвидации, а также
права и обязанности его участников. Исследователи гражданского права, изучающие
коммерческое поведение, полагают, что данное понятие относится к различным идеографическим
формам поведения, используемым с целью получения прибыли. Следует обратить
внимание на то, что сегодня Налоговый кодекс РФ регламентирует вопрос выбора
системы налогообложения с целью максимизации финансовых выгод.
Таким образом, в рамках данного
исследования рассматривается ООО «Компания Урал–Пласт», которое функционирует с
2006 г. и располагается в Челябинской области. Следует указать на то, что
отраслевой спецификой выступает деятельность по производству пластмассовых изделий, используемых в строительстве.Сегодня можно обратить внимание на
то, что в российской экономике важное значение уделяется вопросам поддержки
отечественных производителей, в том числе и в области производства
пластмассовых изделий, по отношению к которой повышается спрос.
На рисунке 1.2
представлена организационная структура управления ООО «Компания Урал–Пласт».
Рисунок 1.2 – Организационная
структура управления ООО «Компания Урал–Пласт»
Выбранная
организационная структура–линейно–функционального типа. Важно подчеркнуть, что
в совокупности должностные обязанности сотрудников охватывают планирование,
организацию, управление, координацию и контроль различных видов хозяйственной
деятельности в процессе осуществления производства пластмассовых изделий.
Объектом управления
субъекта среднего предпринимательства ООО «Компания Урал–Пласт» является
широкий ассортимент пластмассовых изделий, а также взаимоотношения между
людьми, человеческими и материальными ресурсами, а также факторами
производства. С этой точки зрения важно указать на то, что в качестве
перспективного направления может выступать проект диверсификации, в частности
за счет производства с принципами устойчивого развития или «зеленой» экономики.
Таким образом, содержание
управления ООО «Компания Урал–Пласт» в соответствии с принципами устойчивого
развития и цифровой трансформации предпринимательской деятельности: управление
правами собственности, пользования и распоряжения средствами производства
промышленного предприятия, с тем чтобы все средства производства могли быть
полностью и рационально использованы; формировка бизнес–стратегии, политики и
планов субъекта среднего предпринимательства, с тем чтобы постоянно
оптимизировать сочетание производственных подразделений и рационализировать
структуру и планировку производства в рамках принципов «зеленой» экономики;
организация и использование различных элементов производства с опорой на
тенденции устойчивого развития; планирование управления производством в уполномоченном
отделе.
В таблице 1.1 следует отразить структуру
запасов ООО «Компания Урал–Пласт».
Таблица 1.1 – Структура запасов ООО «Компания Урал–Пласт»
|
Показатель
|
2019 г.
|
2020 г.
|
2021 г.
|
2022 г.
|
2023 г.
|
Сумма
|
|
Сырье и материалы
|
36120
|
108203
|
137828
|
62714
|
112843
|
457708
|
|
Затраты в
незавершенном производстве
|
43485
|
34245
|
41334
|
42455
|
44525
|
206044
|
|
Готовая продукция и
товары для перепродажи
|
38593
|
44324
|
47332
|
32445
|
29485
|
192179
|
|
Товары отгруженные
|
136859
|
486183
|
484695
|
372012
|
466528
|
1946277
|
|
Расходы будущих
периодов
|
2943
|
3313
|
14224
|
12993
|
10399
|
43872
|
|
Итого
|
258000
|
676268
|
725413
|
522619
|
663780
|
2846080
|
В структуре запасов наибольший удельный вес
приходится на товары отгруженные, тогда как наименьшая доля принадлежит
расходам будущих периодов. Немаловажное значение имеет и положительная
тенденция роста расходов будущих периодов, тогда как в разрезе готовой
продукции, товаров отгруженных и затрат в незавершенном периоде можно наблюдать
структурные сдвиги, рост и падение запасов. В таблице 1.2 можно отразить группы
запасов в порядке убывания в ООО «Компания Урал–Пласт».
Таблица 1.2 – Группы запасов в порядке убывания ООО «Компания Урал–Пласт»
|
Виды запасов
|
Сумма
|
Доля в общей сумме
|
Доля в общей сумме с нарастающим итогом
|
Группа
|
|
Сырье и материалы
|
457708
|
16,08
|
16,08
|
А
|
|
Затраты в
незавершенном производстве
|
206044
|
7,24
|
23,32
|
А
|
|
Готовая продукция и
товары для перепродажи
|
192179
|
6,75
|
30,07
|
А
|
|
Товары отгруженные
|
1946277
|
68,38
|
98,45
|
В
|
|
Расходы будущих
периодов
|
43872
|
1,54
|
100,00
|
С
|
|
Итого
|
2846080
|
100
|
|
|
Необходимо обратить внимание на то, что самыми
ценными позициями являются:
– сырье и материалы;
– затраты в незавершенном производстве;
– готовая продукция и товары для перепродажи.
Кроме того, расходы будущих периодов входят в
группу наименее ценных позиций, приносящих 5% прибыли.
В таблицах 1.3 и 1.4 следует отразить XYZ–анализ запасов ООО «Компания Урал–Пласт».
Таблица 1.3 – XYZ–анализ запасов ООО
«Компания Урал–Пласт»
|
Показатель
|
2019 г.
|
2020 г.
|
2021 г.
|
2022 г.
|
2023 г.
|
Сумма
|
|
Сырье и материалы
|
36120
|
108203
|
137828
|
62714
|
112843
|
457708
|
|
Затраты в
незавершенном производстве
|
43485
|
34245
|
41334
|
42455
|
44525
|
206044
|
|
Готовая продукция и
товары для перепродажи
|
38593
|
44324
|
47332
|
32445
|
29485
|
192179
|
|
Товары отгруженные
|
136859
|
486183
|
484695
|
372012
|
466528
|
1946277
|
|
Расходы будущих
периодов
|
2943
|
3313
|
14224
|
12993
|
10399
|
43872
|
|
Итого
|
258000
|
676268
|
725413
|
522619
|
663780
|
2846080
|
Применительно к запасам на предприятии
проводится технических контроль. Можно отметить, что технический контроль – это
подсистема всей системы управления, и общий термин для ряда управленческих
действий, таких как планирование, организация, командование, координация и
контроль за развитием технологий предприятия, разработкой продукта,
технологической трансформацией, техническим сотрудничеством и передачей
технологий. Целью технологического контроля является установление научных
рабочих процедур в соответствии с регулярностью научно–технической работы,
плановое и рациональное использование технической мощи и ресурсов и скорейшее
преобразование новейших научно–технических достижений в реальную
производительность с целью реализации экономических выгод.
Технический контроль
достигается путем оценки выполненной работы. Данный аспект контроля зависит от
разработки собственной технологии мониторинга организации и связанной с ней
среды и условий. Этот вид контроля сопровождается стандартизированным
производством на сборочных линиях, и его наиболее прямым следствием является
подчинение отдельных работников правилам. Технический контроль уделяет внимание
обучению операционным навыкам и навыкам управления.
Таблица 1.4 – XYZ–анализ запасов ООО
«Компания Урал–Пласт»
|
Показатель
|
Реализация в среднем за год
|
Среднее квадратичное отклонение
|
Коэффициент вариации
|
Группа
|
|
Сырье и материалы
|
91541,6
|
36814,04
|
40
|
Z
|
|
Затраты в
незавершенном производстве
|
41208,8
|
3639,82
|
9
|
X
|
|
Готовая продукция и
товары для перепродажи
|
38435,8
|
6780,04
|
18
|
Y
|
|
Товары отгруженные
|
389255,4
|
133023,31
|
34
|
Z
|
|
Расходы будущих
периодов
|
8774,4
|
4774,23
|
54
|
Z
|
В таблицах 1.5 следует отразить результат
совмещения ABC и XYZ–анализы запасов ООО
«Компания Урал–Пласт».
Таблица 1.5 – Результат совмещения ABC и XYZ–анализы запасов ООО «Компания Урал–Пласт»
|
Вид запасов
|
Группа
|
Характеристика
|
|
Сырье, материалы и другие
аналогичные ценности
|
AZ
|
Запасы при достаточно высоком объеме продаж имеют
определенную тенденцию изменения объема продаж – рост или спад. Для
обеспечения их постоянного наличия нужно
увеличить страховой запас.
|
|
Затраты в
незавершенном производстве
|
AX
|
Запасы данной группы характеризуются средним объемом продаж и низкой
прогнозируемостью спроса.
|
|
Готовая продукция и товары для перепродажи
|
AY
|
Запасы при достаточно высоком объеме продаж имеют
определенную тенденцию изменения объема продаж – рост или спад. Для
обеспечения их постоянного наличия нужно
увеличить страховой запас.
|
|
Товары отгруженные
|
BZ
|
Запасы данной группы характеризуются средним объемом
продаж и низкой прогнозируемостью спроса.
|
|
Расходы будущих периодов
|
CZ
|
Запасы характеризуются невысоким спросом, их потребление сложно
спрогнозировать.
|
ABC/XYZ?анализ комбинирует эти два анализа.
Объекты распределяют не по трем группам, а по девяти:
– AX – большая доля прибыли, стабильный спрос.
– AY – большая доля прибыли, колеблющийся
спрос.
– AZ – большая доля прибыли, непредсказуемый
спрос.
– BX – средние объёмы прибыли, стабильный
спрос.
– BY – средние объёмы прибыли, колеблющийся
спрос.
– BZ – средние объёмы прибыли, непредсказуемый
спрос.
– CX – малозначительная прибыль, стабильный
спрос.
– CY – малозначительная прибыль, колеблющийся
спрос.
– CZ – малозначительная прибыль,
непредсказуемый спрос.
Процесс реализации продукции
схематично отражен на рисунке 1.3.
|
Поступление
продукции на склад
|
|
Резервирование
– отгрузка продукции
|
|
Оплата
в магазине на кассе
|
Рисунок 1.3 – Процесс реализации продукции
ООО «Компания Урал–Пласт»
Таким образом, по мере
ухудшения геополитической обстановки на фоне антироссийских санкций, принятых в
2022 гг. (имеются в виду те, которые введены после начала СВО на Украине),
руководство ООО «Компания Урал–Пласт» должно пересмотреть
систему управления финансами. Однако с развитием глобализации давление рыночной
конкуренции, с которым сталкивается ООО «Компания Урал–Пласт»,
возрастает. Из–за отсутствия передовых концепций планирования исследуемому
предприятию не хватает качества работы по управлению финансами, и часто
возникают проблемы с финансовыми рисками.
Важное значение в
рекламной деятельности занимает организационная составляющая, поскольку
ответственность несет маркетолог. Маркетолог ООО «Компания Урал–Пласт» является важной
частью маркетинговой деятельности и организационной структуры
управления. Данный специалист отвечает
за сокращение психологической дистанции между продуктом и
потребителем, а директор ввиду необходимости оптимизации расходной части бюджета
отвечает за сокращение физической дистанции между продуктом и потребителем.
Можно осуществить
сравнительный анализ с конкурентами в использовании инструментов маркетинга в
рамках реализации рекламной кампании (таблица 1.6).
Таблица 1.6 –
Сравнительный анализ с конкурентами в использовании маркетинговых коммуникаций
|
Параметр
|
ООО «Компания Урал–Пласт»
|
ООО «МК «Евроэталон»
|
ООО «Окна Люкс»
|
ООО «Прометиз»
|
|
Реклама
|
8
|
9
|
6
|
6
|
|
Стимулирование
сбыта
|
7
|
7
|
7
|
7
|
|
Директ–маркетинг
|
8
|
6
|
10
|
8
|
|
PR
|
9
|
6
|
5
|
8
|
|
Спонсорство
|
0
|
6
|
5
|
7
|
|
Итого
|
32
|
34
|
33
|
36
|
С учетом проведенного
анализа лидером является ООО
«МК «Евроэталон».
Следует обратить внимание на то, что в рекламах используемых каналов
коммуникации ООО
«Компания Урал–Пласт» характеризуется сравнительной диверсификацией, поскольку имеется
веб–сайт предприятия, используются социальные сети (в том числе запрещенные на
территории России), электронная почта, онлайн–чаты и мессенджеры (в том числе Telegram, который на сегодняшний
день является наиболее быстрорастущим), отзывы через специализированные
сервисы. Помимо прочего следует выделить и оффлайн каналы, в частности
традиционные инструменты – телефон, физический офис, рекламные материалы в
формате визиток и листовок, а также события и выставки.
Можно обратить внимание на то, что наиболее эффективными
используемыми инструментам являются:
– личные продажи;
– фирменный стиль;
– социальные сети;
– поисковая оптимизация.
Маркетинговая коммуникация – это процесс, посредством
которого ООО «Компания Урал–Пласт»
передает информацию о продукте или
услуге целевому рынку. Стратегия позиционирования продаж – это стратегический
выбор предприятия для формирования собственного имиджа бренда и рыночной
позиции на рынке. Распространение стратегий позиционирования продаж с помощью
маркетинговых коммуникаций может помочь ООО «Компания Урал–Пласт» повысить узнаваемость бренда, увеличить долю рынка и объем
продаж.
Таким образом, реклама ООО «Компания Урал–Пласт» базируется на различных каналах, в том числе применяются
средства официального сайта, социальных сетей, мессенджеров, событийного
маркетинга, физического офиса и рекламных материалов. В перспективе с учетом
перехода большинства субъектов среднего бизнеса к рекламе на основе Индустрии
4.0, ООО «Компания Урал–Пласт» будет основана
на больших данных, машинном обучении и других технологиях для анализа моделей
потребления и характеристик отдельных потребителей на основе поддающихся
количественной оценки данных, разделения групп потребителей, точного поиска
целевых клиентов, а затем проведения точного маркетинга и персонализированных
рекомендаций.
Технико–экономические показатели предприятия
позволяют оценить в трехлетнем отрезке специфику управления предприятием, а
также особенности внутренних бизнес–процессов, касающихся кадрового,
операционного, производственного и финансового менеджмента. В таблице 2.1 представлены
технико–экономические показатели ООО «Компания Урал–Пласт».
Таблица 2.1 – Технико–экономические показатели предприятия
|
№ п/п
|
Показатель
|
2021 г.
|
2022 г.
|
2023г.
|
|
|
|
|
1.
|
Товарооборот, тыс.
руб.
|
191024
|
199065
|
260289
|
|
|
2.
|
Валовый доход, тыс. руб.
|
983
|
1946
|
9789
|
|
|
3.
|
Уровень издержек
обращения, тыс. руб.
|
40
|
0
|
0
|
|
|
4.
|
Прибыль от продажи,
тыс. руб.
|
943
|
1946
|
9789
|
|
|
5.
|
Чистая прибыль, тыс.
руб.
|
2158
|
1109
|
5416
|
|
|
6.
|
Среднесписочная
численность работников, чел.
|
27
|
22
|
24
|
|
|
7.
|
Фонд оплаты труда,
тыс. руб.
|
3033
|
2013
|
4248
|
|
|
8.
|
Производительность
труда, тыс. руб.
|
7075
|
9048
|
10845
|
|
|
9.
|
Собственный капитал,
тыс. руб.
|
2176
|
3285
|
10055
|
|
|
10.
|
Заемный капитал, тыс.
руб.
|
75503
|
82453
|
112275
|
|
|
11.
|
Кредиторская
задолженность, тыс. руб.
|
40510
|
46351
|
26924
|
|
|
12.
|
Средние товарные
запасы, тыс. руб.
|
46831
|
48169
|
84543
|
|
|
13.
|
Рентабельность
продаж, %
|
0,5
|
1
|
3,8
|
|
|
14.
|
Общая рентабельность
отчетного периода, %
|
1,1
|
1,7
|
3,9
|
|
|
15.
|
Рентабельность
собственного капитала, %
|
1,1
|
0,6
|
2,1
|
|
|
16.
|
Чистая
рентабельность, %
|
0,5
|
1
|
3,8
|
|
|
17.
|
Среднегодовая
стоимость основных средств, тыс. руб.
|
15374
|
15347
|
16511
|
|
|
18.
|
Среднегодовая
стоимость дебиторской задолженности, тыс. руб.
|
14727
|
18559
|
18658
|
|
|
19.
|
Материальные затраты
на выпуск продукции, тыс. руб.
|
12024
|
10734
|
23220
|
|
|
20.
|
Себестоимость
продукции (работ, услуг) , тыс. руб.
|
190041
|
197119
|
250500
|
|
|
21.
|
Материалоотдача ,
тыс. руб.
|
15,9
|
18,5
|
11,2
|
|
|
22.
|
Материалоемкость ,
тыс. руб.
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
|
|
23.
|
Фондоотдача , тыс.
руб.
|
12,4
|
13
|
15,8
|
|
|
24.
|
Фондоемкость , тыс.
руб.
|
0,1
|
0,1
|
0,1
|
|
Таким образом, при исследовании специфики
развития предприятия, функционирующего в сфере промышленного производства
(производство пластмасс) отражены исходные данные для анализа технико–экономических
показателей деятельности в течение 2021–2023 гг. Интерес представляет тот факт,
что предприятие публикует в открытые источники сети Интернет отчетность как
финансовую, так и кадровую. Основные сведения по предприятию получены через
службы ФНС России.
Анализ технико–экономических показателей
преследует целью выявление слабых или «узких» мест в управлении деятельностью
бизнеса. При этом направления исследования включают финансовые выгоды,
распределение ресурсов (человеческих, материальных, финансовых и др.), эффект
от масштаба, технический прогресс, специфику управления. Далее было необходимо
выполнить анализ технико–экономических показателей деятельности ООО «Компания
Урал–Пласт» с помощью следующей группы методов:
– анализ абсолютных и относительных величин;
– графический метод;
– коэффициентный метод;
– аналогия и обобщение.
Эффективность управления ООО «Компания Урал–Пласт»
важна для стейкходеров,
т.е. заинтересованных сторон, в особенности инвесторов. С социальной точки
зрения состояние факторов внешней и внутренней среды предприятия в целом
оказывает глубокое влияние на финансовые выгоды ООО «Компания Урал–Пласт», так как в рамках тенденций и
трендов устойчивого развития многие отечественные субъекты стремятся
интегрировать стратегию цифровой трансформации в рамках Индустрии 4.0, принципы
ESG, модель
«безотходного производства» и ряд других инициатив, которые позволяют
генерировать социальные выгоды от финансово–хозяйственной деятельности.
Необходимо систематизировать информацию по
технико–экономическим показателям и отразить абсолютное и относительное
отклонение за период 2021–2023 гг. (таблица 2.2).
Таблица2.2 – Анализ технико–экономических
показателей деятельности ООО «Компания Урал–Пласт»
|
№ п/п
|
Показатель
|
Отклонения
|
|
2022/2021 гг.
|
2023/2022 гг.
|
|
Абсолют. руб.
|
Относит. %
|
Абсолют. руб.
|
Относит. %
|
|
1.
|
Товарооборот, руб.
|
8041
|
4,2
|
61224
|
30,8
|
|
2.
|
Валовый доход, руб.
|
963
|
98
|
7843
|
403
|
|
3.
|
Уровень издержек
обращения, руб.
|
–40
|
–100
|
0
|
–
|
|
4.
|
Прибыль от продажи,
руб.
|
1003
|
106,4
|
7843
|
403
|
|
5.
|
Чистая прибыль, руб.
|
–1049
|
–48,6
|
4307
|
388,4
|
|
6.
|
Среднесписочная
численность работников, чел.
|
–5
|
–18,5
|
2
|
9,1
|
|
7.
|
Фонд оплаты труда,
руб.
|
–1020
|
–33,6
|
2235
|
111
|
|
8.
|
Производительность
труда, руб.
|
1973
|
27,9
|
1797
|
19,9
|
|
9.
|
Собственный капитал,
руб.
|
1109
|
51
|
6770
|
206,1
|
|
10.
|
Заемный капитал, руб.
|
6950
|
9,2
|
29822
|
36,2
|
|
11.
|
Кредиторская
задолженность, руб.
|
5841
|
14,4
|
–19427
|
–41,9
|
|
12.
|
Средние товарные
запасы, руб.
|
1338
|
2,9
|
36374
|
75,5
|
|
13.
|
Рентабельность
продаж, %
|
0,5
|
100
|
2,8
|
280
|
|
14.
|
Общая рентабельность
отчетного периода, %
|
0,6
|
54,5
|
2,2
|
129,4
|
|
15.
|
Рентабельность
собственного капитала, %
|
–0,5
|
–45,5
|
1,5
|
250
|
|
16.
|
Чистая
рентабельность, %
|
0,5
|
100
|
2,8
|
280
|
|
17.
|
Среднегодовая
стоимость основных средств, руб.
|
–27
|
–0,2
|
1164
|
7,6
|
|
18.
|
Среднегодовая
стоимость дебиторской задолженности, руб.
|
3832
|
26
|
99
|
0,5
|
|
19.
|
Материальные затраты
на выпуск продукции, руб.
|
–1290
|
–10,7
|
12486
|
116,3
|
|
20.
|
Себестоимость
продукции (работ, услуг) , руб.
|
7078
|
3,7
|
53381
|
27,1
|
|
21.
|
Материалоотдача ,
руб.
|
2,6
|
16,4
|
–7,3
|
–39,5
|
|
22.
|
Материалоемкость ,
руб.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
23.
|
Фондоотдача , руб.
|
0,6
|
4,8
|
2,8
|
21,5
|
|
24.
|
Фондоемкость , руб.
|
0
|
0
|
0
|
0
|
Необходимо указать на то, что чистая прибыль
имеет неоднозначную тенденцию, при том 2022 г. характеризуется сокращением на
1 049 тыс. рублей или 48,6%. В рассматриваемом отрезке времени
товарооборот имеет постоянные темпы роста:
– в 2022 г. по сравнению с 2021 г.
увеличение составляет 8 041 тыс. рублей в абсолютном выражении и 4,2% в
относительном выражении;
– в 2023 г. по сравнению с 2022 г.
увеличение составляет 61 224 тыс. рублей в абсолютном выражении и 30,8% в
относительном выражении.
В контексте управления капиталом
прослеживается негативная ситуация, поскольку доля собственных средств
меньше 10%. Далее важно обратить
внимание на то, что заемные средства увеличиваются с меньшими темпами роста, чем
собственные средства (например, в 2023 г. 206,1% роста собственных средств
против 36,2% роста заемных средств).
Таким образом, ООО «Компания Урал–Пласт»
демонстрирует рост выручки, а также производительности труда (увеличение на
19,9% в 2023 году). Однако, чистая прибыль в 2022 году сокращается на 48,6%,
тогда как 2023 год демонстрирует увеличение на 4 307 тыс. рублей или
388,4%. Помимо прочего, показатели рентабельности значительно ниже пороговых
значений в отрасли промышленного производства, что говорит о низкой финансовой
эффективности ООО «Компания Урал–Пласт». В связи с этим в дальнейшем будут
разрабатываться рекомендации по повышению финансовой эффективности деятельности
предприятия для роста показателей рентабельности, фондоотдачи и
производительности труда. В контексте управления кадрами в 2022 г. происходит
сокращение числа работников на 5 чел. в абсолютном выражении и 18,5% в
относительном выражении (уже через год рост на 9,1% или 2 чел.).
Эффективность
коммерческой деятельности является фундаментальной отправной точкой для всех
бизнес–процессов, поскольку в условиях риска банкротства ООО «Компания Урал–Пласт»
нет смысла существовать на рынке. Внедрение современных методов управления и
повышение уровня менеджмента являются основными методами повышения
эффективности коммерческой деятельности, а научное управление также является
важным содержанием современной предпринимательской системы. Функционирование
данного предприятия включает в себя ряд звеньев, таких как корректировка
структуры капитала, повышение фондоотдачи, распределение источников
формирования средств на инвестиционные и инновационные проекты.
При рассмотрении
сущностных аспектов эффективности коммерческой деятельности была выявлена
прямая связь с вопросами производительности труда – в рассматриваемом отрезке
времени рост составляет с 7 075 тыс. рублей до 10 845 тыс. рублей в
течение 2021–2023 гг. Поэтому для совершенствования работы ООО «Компания Урал–Пласт»
необходимо повысить производительность труда, тем самым сократив потребление,
но повышение производительности не обязательно означает повышение эффективности
бизнес–процессов.
Руководством предприятия
уделяется вниманием таким аспектам, как построение корпоративной культуры и
реализация инновационных проектов. Повышение уровня науки и техники отражается
в двух аспектах:
1. Передовое
техническое оборудование и соответствующие технологии производства
пластмассовых изделий. При соблюдении этого условия предприятия могут снизить
затраты на потребление, повысить производительность труда и производить больше
продукции за одно и то же время, тем самым повышая экономические выгоды;
2. Научный и культурный
уровень, а также корпоративная культура среди работников ООО «Компания Урал–Пласт».
Только тогда, когда эти два аспекта органично сочетаются, передовое
оборудование и технологии могут сыграть свою роль, и режим экономического роста
корпораций может быть изменен с экстенсивного на интенсивный
Таким образом, для
целей настоящего исследования был осуществлен мониторинг и оценка эффективности
коммерческой деятельности ООО «Компания Урал–Пласт», а также проводится анализ
технико–экономических показателей. Для совершенствования практики управления
предприятием важно переходить от экстенсивного к интенсивному. Однако,
необходимо полагаться на науку и технику, чтобы преобразовать режим
экономического роста с экстенсивного на интенсивный. Проблематика повышения финансовой эффективности привязана и к таким
вопросам, как финансовая политика на предприятии, которая осуществляется
совместно несколькими подразделениями, например, планово–экономическим отделом,
отделом бухгалтерии, отделом внутреннего контроля и др. Повышение
эффективности коммерческой деятельности способствует повышению рыночной
конкурентоспособности субъектов предпринимательства и достигается, как правило,
согласно ресурсному принципу. В работе раскрываются подходы, которые включают
пересмотр научно–технической базы, организационной структуры, управления
человеческими ресурсами и др.
Анализ эффективности
деятельности предприятия является групповым анализом, который представляет
собой метод многомерного статистического анализа для классификации выборок или
показателей, основанный на принципе «все сгруппировано».
На таблице 3.1 отражены
методы оценки эффективности деятельности предприятия вне зависимости от отрасли
присутствия.
Таблица 3.1 – Методы оценки
эффективности деятельности предприятия
|
Основные методы анализа
|
Разновидности анализа
|
|
Сравнительный
|
Сравнительный анализ показателей выручки
|
|
Сравнительный анализ уровня доходности
|
|
Сравнительный анализ показателей операционной
прибыли
|
|
Трендовый
|
Сравнение фактических показателей отчетного года с
плановыми показателями
|
|
Сравнение фактических показателей отчетного года с показателями
прошедшего года
|
|
Сравнение значений отдельных показателей за
несколько периодов
|
|
Структурный
|
Структурный анализ по направлениям деятельности
|
|
Структурный анализ динамики активов
|
|
Структурный анализ использования прибыли
|
|
Структурный анализ прибыли по отдельным видам
продукции
|
Объектом обсуждения
является большое количество выборок, которые требуют разумной классификации в
соответствии с определенными критериями:
– наличие
научно–технологических решений в бизнес–процессах;
– квалификация кадров и
система их обучения;
– ликвидность финансов
в течение определенного периода времени.
Кроме того, необходимо
рассматривать метод анализа данных временных рядов и учитывать структурные
факторы исследования, поскольку на эффективность коммерческой деятельности, как
было указано ранее, влияют макроэкономические и геополитические факторы.С
развитием науки и техники требования к классификации, в том числе доходов и
расходов в системах бухгалтерского (финансового) учета становятся все выше, так
что иногда бывает трудно точно классифицировать определенные явления,
основываясь только на опыте и профессиональных знаниях, поэтому эксперты
постепенно обращаются к математическим инструментам, а затем внедряют технику
многомерного анализа в числовые подходы для проведения анализа финансовой
эффективности корпорации.
Таким образом,многомерный
анализ эффективности деятельности предприятия стал важным исследовательским
направлением кластерного анализа (последний в свою очередь представляет собой
многомерную статическую процедуру, в рамках которой выполняется сбор данных и
их упорядочивание). В то же время кластеризация многомерных данных также
является сложной задачей с точки зрения технологии и методологии исследования.
С развитием технологий сбор данных становится все проще и понятнее, что
приводит к созданию более крупных и сложных баз данных, таких как различные
типы данных бухгалтерского учета, финансовых коэффициентов.
Важно обратить внимание на то, что на
предприятии на сегодняшний день не приняты принципы проектного управления,
помимо прочего не интегрируются методологии проектного подхода, что приводит к
проблемам с соблюдение сроков и бюджетов. Можно обратить внимание на
недостаточно эффективное взаимодействие между подразделениями ООО
«Компания Урал–Пласт», поскольку
некоторые специалисты, в частности инженеры, находятся непосредственно на
объекте, тогда как финансисты и экономисты – в головном офисе. Для решения
подобного рода проблемы возможна системная интеграция имеющихся программных
средств, в том числе в качестве альтернативы выступает CPM–система.
Далее следует указать на наличие такой
проблемы, как высокая доля расходов в процессе осуществления производственного
процесса, а также отсутствие в данной области эффективного финансового
планирования, что приводит к нарушению изначального бюджета и снижению
финансовой эффективности ООО «Компания Урал–Пласт». Вопросы финансовой эффективности
привязаны в том числе и к стоимости обучения человеческих ресурсов, развития их
компетенций в соответствии с изменениями в макроэкономической среде, появлением
новых технологий. В связи с этим важное значение отводится и вопросам
оптимизации расходов на обучение персонала как непосредственно на территории
производства пластмассовых изделий, так и офисных работников.
На предприятии используются традиционные
инструменты управления производством, в связи с чем не внедряются цифровые
технологии и программное обеспечение для составления и визуализации информации
по финансовым, человеческим и кадровым ресурсам. В ООО
«Компания Урал–Пласт» не
используются инструменты наглядного представлена плана–графика проекта, отчета
о коммуникациях в рамках реализации проекта и прочее.
Контроль выстроен на слабом уровне, что
прослеживается в повышении доли издержек по качеству производимых пластмассовых
изделий в общей структуре себестоимости (рисунок 3.1).
Рисунок 3.1 – Динамика издержек по
качеству производства и их доля в общей себестоимости ООО «Компания Урал–Пласт»
за 2021–2023 гг.
Таким образом, в контексте обеспечения
эффективности в ходе исследования выявлены следующие проблемы на предприятии ООО
«Компания Урал–Пласт», которые
необходимо решить: срывы сроков (только 41% проектов выполняются в срок); превышение бюджета проекта (39% проектов не
выходят за рамки бюджета); несистемность проектного управления, отсутствие
методологии управления расходами вследствие чего прослеживается снижение
рентабельности, недостаточный уровень фондоотдачи, а так же высокая
себестоимость.
По результатам анализа
технико–экономических показателей, в том числе показателей рентабельности
определяются пути повышения финансовой эффективности. Планируется разработать
проектпо снижению себестоимости готовой продукции, путем уменьшения расходов на
закупку материалов.
В рамках данного
исследования рассматриваетсяпроблема и метод решения представленный в таблице
4.1
Таблица 4.1 – Проблема
и метод решения
|
Проблема
|
Метод
|
|
Высокой
себестоимости
|
·
Произвести
смену поставщика, для уменьшения расходов.
|
Решение
проблемы высокой себестоимости является снижение расходов.
Например,
найти поставщиков сырья или транспортную компанию с более низкими ценами.
Лучшим
вариантом для нашей компании является ООО «РусВинил» - у них закупочная
стоимость поливинилхлорида ниже, чем стоимость, по который закупается компания
сейчас. Комплекс по производству ПВХ построен по самым современным европейским
технологиям. Он обеспечивает получение необходимого ассортимента марок ПВХ с
низкими производственными затратами и обязательным соответствием самым строгим
природоохранным требованиям Российской Федерации.
Рассчитаем
прибыль компании ООО «Урал Пласт» после сотрудничества с данным поставщиком:
Стоимость
закупочной цены поливинилхлорида~ за тонну 101 500руб.[1]
Это
на 5,1% меньше, чем компания закупается сейчас. ((107 000-101 500)/107 000
*100 = 5,1%)
Сейчас
прибыльность компании при сотрудничестве с ООО Торговый Дом "Башхим"
Закупочная
цена: 107 000 руб. за тонну
Продажная
цена изделия:
1
панель в рознице 160руб
1
панель опт 137 - 142руб
С
одной тонны готового сырья получается примерно 900 панелей. С учётом брака в 5%
Производится
в день:
120
000 квадратных метров максимум в день – это 100 000 панелей
0,675
квадратных метра 1шт
Следует,
что 100 000/900 ~ 111 тонн в сутки максимальное потребление
поливинилхлорида.
Общий доход от
продажи 100 000 панелей в розницу: 100 000 * 160 руб./шт = 16 000 000
руб.
Общий доход от
продажи 100 000 панелей оптом мин: 100 000 * 137 руб./шт = 13 000 000 руб.
Общий доход от
продажи 100 000 панелей оптом макс: 100 000 * 142 руб./шт = 14 200 000 руб.
Доход
от продажи с одной тонны в розницу: 160 * 900 = 144 000 руб.
Доход
от продажи с одной тонны в опт мин: 137 * 900 = 123 300 руб.
Доход
от продажи с одной тонны в опт макс: 142 * 900 = 127 800 руб.
Прибыль
с тонны в розницу: 144 000 – 107 000 = 37 000 руб.
Прибыль
с тонны в опт мин: 123 300 – 107 000 = 16 300 руб.
Прибыль
с тонны в опт макс: 127 800 – 107 000 = 20 800 руб.
После
сотрудничества с ООО "РусВинил"
Закупочная
цена: 101 500 руб. за тонну
Продажная
цена изделия:
1
панель в рознице 160руб.
1
панель опт 137 – 142руб.
Доход
от продажи с одной тонны в розницу: 160 * 900 = 144 000 руб.
Доход
от продажи с одной тонны в опт мин: 137 * 900 = 123 300 руб.
Доход
от продажи с одной тонны в опт макс: 142 * 900 = 127 800 руб.
Прибыль
с тонны в розницу: 144 000 – 101 500 = 42 500 руб.
Прибыль
с тонны в опт мин: 123 300 – 101 500 = 21 800 руб.
Прибыль
с тонны в опт макс: 127 800 – 101 500 = 26 300 руб.
Прирост прибыли
на каждую тонну: 42 500 - 37 000 = 5
500 руб., что составляет 5,1 % от текущей.
Посчитаем общую
прибыль в розницу при максимальной загрузке:
(100 000 * 160) –
(101 500*111)= 4 733 500
При том что
прибыль до сотрудничества в розницу при максимальной загрузке составит:
(100 000 * 160) –
(107 000*111)= 4 123 000
Выгода компании
при полной загрузке составит:
4 733 500 - 4 123 000 = 610 500
Таким образом,
после смены поставщика и снижения закупочной цены поливинилхлорида, компания
будет зарабатывать на 5 500 рублей больше на каждую тонну использованного
материала. Это на 5,1% больше, чем компания получает сейчас работая с ООО Торговый Дом
"Башхим". Это изменение влияет на общую
прибыль компании пропорционально количеству закупаемых и использованных тонн
ПВХ. При этом , если загрузка будет максимальной, то выгода будет составлять
610 500 руб.Проект вООО «Компания Урал–Пласт» является целесообразным.
В процессе написания
отчета по практике были получены следующие результаты анализа коммерческой
деятельности ООО «Компания Урал–Пласт», а также разработаны мероприятия для
повышения эффективности бизнеса:
– в рамках данного
исследования рассматривается ООО «Компания Урал–Пласт», которое функционирует с
2006 г. и располагается в Челябинской области. Следует указать на то, что
отраслевой спецификой выступает деятельность по производству пластмассовых
изделий, используемых в строительстве. Сегодня можно обратить внимание на то,
что в российской экономике важное значение уделяется вопросам поддержки
отечественных производителей, в том числе и в области производства
пластмассовых изделий, по отношению к которой повышается спрос.
– при исследовании
специфики развития предприятия, функционирующего в сфере промышленного
производства (производство пластмасс) отражены исходные данные для анализа
технико–экономических показателей деятельности в течение 2021–2023 гг. Интерес
представляет тот факт, что предприятие публикует в открытые источники сети Интернет
отчетность как финансовую, так и кадровую. Основные сведения по предприятию
получены через службы ФНС России.
–ООО «Компания Урал–Пласт» демонстрирует рост выручки, а также
производительности труда (увеличение на 19,9% в 2023 году). Однако, чистая прибыль
в 2022 году сокращается на 48,6%, тогда как 2023 год демонстрирует увеличение
на 4 307 тыс. рублей или 388,4%. Помимо прочего, показатели рентабельности
значительно ниже пороговых значений в отрасли промышленного производства, что
говорит о низкой финансовой эффективности ООО «Компания Урал–Пласт». В связи с
этим в дальнейшем будут разрабатываться рекомендации по повышению финансовой
эффективности деятельности предприятия для роста показателей рентабельности,
фондоотдачи и производительности труда. В контексте управления кадрами в 2022
г. происходит сокращение числа работников на 5 чел. в абсолютном выражении и
18,5% в относительном выражении (уже через год рост на 9,1% или 2 чел.).
– для целей настоящего
исследования был осуществлен мониторинг и оценка эффективности коммерческой
деятельности ООО «Компания Урал–Пласт», а также проводится анализ технико–экономических
показателей. Проблематика повышения
финансовой эффективности привязана и к таким вопросам, как финансовая политика
на предприятии, которая осуществляется совместно несколькими подразделениями,
например, планово–экономическим отделом, отделом бухгалтерии, отделом
внутреннего контроля и др. Повышение эффективности коммерческой
деятельности способствует повышению рыночной конкурентоспособности субъектов
предпринимательства и достигается, как правило, согласно ресурсному принципу.
– многомерный анализ
эффективности деятельности предприятия стал важным исследовательским
направлением кластерного анализа (последний в свою очередь представляет собой
многомерную статическую процедуру, в рамках которой выполняется сбор данных и
их упорядочивание). В то же время кластеризация многомерных данных также
является сложной задачей с точки зрения технологии и методологии исследования.
С развитием технологий сбор данных становится все проще и понятнее, что
приводит к созданию более крупных и сложных баз данных, таких как различные
типы данных бухгалтерского учета, финансовых коэффициентов.
- проект по
замене поставщика с ООО Торговый Дом "Башхим" на ООО «РусВинил»позволит компании увеличивать прибыль на 5 500 рублей за
каждую тонну применяемого материала. Это на 5,1% выгоднее. Увеличение прибыли
будет напрямую зависеть от объема приобретенного и потребленного ПВХ. Так как
уменьшает затраты и увеличивает прибыль. При этом при максимальной загрузке и
реализации товара в розницу ,выгода составит 610 500 руб.
1.
Анисимов Ю.П., Куксова И.В., Губертов
Е.А. Оптимизация потоков инвестиционных ресурсов для развития инновационной
деятельности на предприятии / Вестник Воронежского государственного
университета инженерных технологий // ВАК, AGRIS, RSCI. – 2022. – C. 400–405.
2.
Бабин Э.П. Внешнеэкономическая политика
/ Э.П. Бабин, Т.М. Исаченко. – М.: Экономика, 2022. – 463 c.
3.
Бабурина О. Н. Экономическая
безопасность. М.: Юрайт. 2024. – 317 с.
4.
Богатырева М. В., Колмаков А. Е.,
Колмаков М. А. Основы экономики. М.: Юрайт. 2023. – 425 с.
5.
Бондина Н. Н. Экономический анализ в
системе управления организацией. Учебное пособие для вузов, 2–е изд. М.: Лань.
2023. – 336 с.
6.
Вид Л.Б. Пути ускорения социально–экономического
развития / Л.Б. Вид, Е.А. Иванов, В.Н. Кириченко. – М.: Экономика, 2022. – 240
c.
7.
Дедова Д.А., Воробьева Л.С. Исследование
процессов формирования доходов, расходов и финансовых результатов деятельности
коммерческой организации / Прогрессивная экономика // ВАК. – 2022. – C. 17–22.
8.
Деревлев А.Ю. Роль информационных
технологий в коммерческой деятельности предприятия // Вестник науки. – 2024. –C. 148–153.
9.
Доронина П. Н. Разработка стратегии PR–деятельности
предприятия как фактор рыночного успеха // Новизна. Эксперимент. Традиции. – 2024.
– C.
21–26.
10.
Евстигнеева Л.П. Экономический рост.
Либеральная альтернатива / Л.П. Евстигнеева, Р.Н. Евстигнеев. – М.: Наука,
2021. – 519 c.
11.
Ефименко Е.М., Купрюхин А.А., Сливинский
Д.В. Программа привилегий «врачи на борту» как инструмент повышения
эффективности коммерческой деятельности авиапредприятия // Экономика и бизнес:
теория и практика. – 2022. –C.
127–133.
12.
Канарейкин С.Н. Экономикс: теория и
практика (в двух томах) / С.Н. Канарейкин. – М.: СПб: Дорваль, 2020. – 534 c.
13.
Каштанова А.А. Исследование вопроса роли
коммуникационной стратегии на коммерческом предприятии // Вестник науки. –
2023. –C.
28–33.
14.
Климанов В.В. Зарубежный опыт новаций в
межбюджетных отношениях / В.В. Климанов. – М.: АНО ИРОФ, 2021. – 152 c.
15.
Ковалев В.В. Анализ хозяйственной
деятельности / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2022. – 424 c.
16.
Козлов Г.А. Капиталистический способ
производства. Часть 1 / Г.А. Козлов, И.Д. Ширинский, Д.М. Конаков, и др. – М.:
ВПШ и АОН при ЦК КПСС, 2023. – 237 c.
17.
Крейсберг М.М. США: системный подход в
управлении. Практика промышленных корпораций / М.М. Крейсберг. – М.: Наука,
2023. – 215 c.
18.
Леденева М.В. Мировая экономика и
международные экономические отношения стран региона: творческие задания / М.В.
Леденева, О.В. Богатырева. – М.: Волгоградское научное издательство, 2023. –
518 c.
19.
Липсиц И.В. Экономика / И.В. Липсиц. –
М.: Вита–Пресс; Издание 7–е, доп., 2022. – 352 c.
20.
Милль Основы политической экономии с
некоторыми приложениями к социальной философии / Милль, Стюарт Джон. – М.:
Эксмо, 2022. – 296 c.
21.
Ноева Е. Е. Факторы предпринимательской
среды и их влияние на деятельность предприятий Арктической зоны // Арктика XXI век. Гуманитарные науки. – 2023. –
C.
84–90.
22.
Павлов А. С. Экономика строительства.
М.: Юрайт. 2024. – 753 с.
23.
Старухин В. А. Информационное
обеспечение как базис управления трансакционными издержками маркетинговой
деятельности производственного предприятия / KANT // ВАК. – 2022. –C. 76–81.
24.
Тимохина А.В. Анализ деятельности
предприятия на основе данных основных финансовых показателей // Вестник науки. –
2023. –C.
82–87.
25.
Уланова О. И. Макроэкономика. Учебное
пособие для вузов, 2–е изд. М.: Лань. 2024. –224 с.
26.
Черный И.С. Методы применяемые в оценки
доходов и расходов предприятия, анализ конечных финансовых результатов
деятельности // Символ науки. – 2022. –C. 39–43.
27.
Шабалина Т.А. Анализ прибыли и
рентабельности как база для их планирования на промышленном предприятии //
Экономика и бизнес: теория и практика. – 2022. –C. 223–227.
28.
Широкова Н. П. Анализ деловой активности
предприятий общественного питания г. Иваново / Известия высших учебных
заведений. Серия: Экономика, финансы и управление производством // ВАК. – 2023.
– C.
71–76.
29.
Экономика для юристов. Учебное пособие /
ред. Рязанова О. Е., Ивашковский С. Н. М.: МГИМО. 2020. –434 с.
30.
Экономика организации / Под ред. А. В.
Колышкина, С. А. Смирнова. М.: Юрайт. 2024. –509 с.
Бухгалтерский баланс
Отчет о финансовых результатах
[1]Цена на поливинилхлорид
[Электронный ресурс] /// URL:
https://eshop.sibur.ru/siebel/app/ecustomer_guest/rus/?SWECmd=GotoView&SWEView=SIB+ECOM+Product+Details+View&SWERF=1&SWEHo=&SWEBU=1&SWEApplet0=SIB+ECOM+Product+Characteristics+List+Applet&SWERowId0=VRId-17