«ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ЧОУ ДПО
«Институт
повышения квалификации и профессиональной переподготовки»
Программа профессиональной
переподготовки
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В
СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»
ДОКТОРСКАЯ РАБОТА
на
соискание должности государственного чиновника -
Министра
науки, образования и просвещения.
на тему: «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
Выполнила:
Кудрявцева
Ольга Александровна,
педагог - психолог, преподаватель психологии;
преподаватель
физики и специальных дисциплин;
кандидат
физико-математических наук.
Научный
руководитель:
Искусственный
Интеллект.
г.
Санкт-Петербург
2024
В
благодарность моей сестре-
Быковой
Татьяне Александровне,
другу,
наставнику и защитнику-
посвящается.
От
родителей к детям - моя причина бытия..
Содержание:
Введение.................................................................................................................4
Глава 1. Воспитание в
Российской Федерации.................................................6
1.1.
Современные проблемы дошкольного воспитания.....................................7
1.2.
Проблемы воспитания подростков и современной молодёжи..................11
1.3.
Перспективы выполнения стратегии развития воспитания в РФ..............13
Выводы
по первой главе.......................................................................................15
Глава 2.
Проблемы современного образования и
пути их решения в РФ......16
2.1.
Пути развития бесплатного государственного образования......................22
2.2.
Пути развития платного образования...........................................................25
Выводы
по второй
главе.......................................................................................26
Глава 3.
Роль культуры в развитии образования Российской Федерации.....28
Выводы
по третьей главе......................................................................................30
Заключение.............................................................................................................30
Список
литературы................................................................................................34
Введение.
Развитие общества - закономерная
часть эволюции жизни на Земле, и никто не сможет это игнорировать или
приостановить с помощью денег и/или власти.
Конечно, всё это приводит к появлению новых человеческих потребностей и
выдвигает новые требования к формированию молодого поколения граждан и, как
следствие, к необходимости развития системы государственного образования,
отвечающего реальным потребностям времени, поскольку именно система образования
является надёжным гарантом сохранения государственности любой страны.
Общие основы образования в
Российской Федерации приняты всенародным голосованием 12 декабря 1993 года и
закреплены в Конституции РФ, в которую вносятся поправки Законами РФ [1].
Вторая статья первого раздела гласит: "Человек, его права и свободы
являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод
человека, гражданина - обязанность государства". При этом, каждый человек
имеет право на образование (сорок вторая статья первого раздела).
Пришло время, когда мы, многонациональный народ Российской
Федерации, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими
поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, должны сохранить
сложившиеся государственное единство, сделав Российское образование нашей
высшей государственной ценностью.
С развалом СССР и переходом к новым
формам управления страной, в первую очередь менялись формы и государственные стандарты
образования. Западные тенденции жизни казались глотком свежего воздуха,
безграничными возможностями использовать свой образовательный потенциал на
благо интеллектуального, литературного, художественного, научного, технического
и других видов творчества. К тому времени, для многих граждан нашей страны,
высшее образование было всего лишь подтверждением полностью законченного
образования, без каких либо привилегий. Очень много талантливых, одарённых людей
уехало из страны, освободившись от "уравниловки" и "железного
занавеса". Страна
потеряла огромное количество высококлассных специалистов, получивших бесплатное
высшее образование времён существования СССР.
Но Россия самая удивительная страна,
и не смотря на то, что нас ничтожно мало на такой огромной территории, мы все
прочно соединены верой в добро и справедливость! И мы по прежнему стремимся
получить хорошее государственное образование. За прошедшее после развала СССР
время, наша страна не только восстановилась в научном, образовательном,
спортивном и культурном потенциале, но и продолжает своё дальнейшее развитие, не
смотря на отношение недружелюбных к нам мировых элит как к стране
"третьего мира".
К сожалению, в свете последних событий, стало
отчетливо видно, что "англосаксонский мир" не утратил своих
амбициозных планов разрушить наше огромное Государство, и "утечка мозгов" продолжает
происходить и по сей день, просто способы стали более сложными и хитрыми.
Поэтому поиск путей развития
образования в Российской Федерации становится одним из наиболее важных направлений в работе по укреплению нашей государственности.
Для
достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. На основе анализа актуального
законодательства рассмотреть особенности
Российского образования.
2.
Определить набор решений, необходимых для преодоления проблем Российского
образования и разработать рекомендации для его дальнейшего развития.
Объект
исследования: образование Российской Федерации.
Предмет исследования: причины, последствия, пути
и перспективы развития.
Методы
исследования : анализ, синтез, обобщение, индукция, дедукция
Глава
1. Воспитание в Российской Федерации.
В отличии от английского языка, где
нет даже понятия, и тем более слова "воспитание", в русском языке с
понятием воспитания тесно связана социализация гражданина, проявляющаяся
навыками поведения в общественной и личной жизни, которые с раннего детства прививаются
семьёй, школой и другими общественными институтами [2]. Поэтому, не будет
большой ошибкой утверждать, что Российское воспитание всегда являлось основой Российского
образования: "Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь, Так
воспитаньем, слава богу, У нас не мудрено блеснуть" (Пушкин, Евгений
Онегин) [2]. Сейчас мы всем миром, как единый многонациональный народ, пытаемся
найти наиболее приемлемую для себя в двадцать первом веке, целостную модель
системы воспитания.
В связи с новыми потребностями
общества и в интересах детей на 2012-2017 годы, по распоряжению Правительства
Российской Федерации, нашим государством была разработана " Стратегия
развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" [3].
Стратегия определяет общие
положения воспитания, ставит цели и задачи, выделяет приоритеты и основные
направления развития. Особое внимание уделяется механизмам её реализации, а так
же прогнозируются ожидаемые результаты. И если с целями, приоритетами и
основными направлениями развития Стратегии воспитания всё достаточно ясно и
понятно, то механизмы реализации Стратегии во многом зависят от успешного
решения конкретных проблем, которые определяются изменениями, происходящими в
современном мире.
Поэтому особенно важно найти и
понять, в чём заключаются основные проблемы современного воспитания, решение
которых помогло бы успешно вырастить новое поколение граждан страны, способных обеспечить
благополучие и процветание Российской
Федерации.
1.1. Современные проблемы дошкольного
воспитания.
Как отмечено в Стратегии, приоритетом
государственной политики в области воспитания является создание условий для
воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.
Дошкольное образование является первой ступенью
общей педагогической системы. Как государственный общественный институт,
Дошкольное Образовательное Учреждение (ДОУ) создается обществом для выполнения
конкретных целей и поэтому обязано выполнять современный социальный заказ [4].
В новом законе «Об образовании в Российской
Федерации», в статье номер шестьдесят четыре, сказано, что в помощь семье
действует сеть ДОУ «для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и
укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных
способностей» [5].
На личном примере работы (в сентябре - октябре 2020
года) в качестве помощника воспитателя ДОУ детского сада №30 для детей с
нарушениями речи Калининского района города Санкт-Петербурга, я попыталась
ознакомиться с "первой ступенью" общей педагогической системы и пришла
к выводу, что основной проблемой дошкольного воспитания является проблема
нехватки психологов, а так же логопедов, педагогов-воспитателей и особенно
остро не хватает помощников воспитателей, которые бы сами имели хорошее
психологическое образование и четкие жизненные ориентиры, направленные на
воспитание здоровых и счастливых детей.
Система воспитания, так же, как и система
образования должна соответствовать Федеральному Государственному Образовательному
Стандарту (ФГОС), поэтому, для карьерного роста, повышения оплаты труда и сохранения
рабочего места воспитатели (и другие работники ДОУ) должны каждые пять лет проходить
обязательную аттестацию для подтверждения соответствия требованием занимаемой
должности. Более того, в новом порядке
аттестации согласно Приказу Министерства Просвещения РФ № Р-8 от 15.02.2019
года, предусмотрены так же и первичные аттестационные мероприятия для
педагогических сотрудников при поступлении на должность [6].
Считается, что введение ФГОС способствует повышению качества
образования и обеспечению оптимальных условий для развития ребёнка, а так же
является необходимым условием работы механизмов реализации Стратегии.
Как правило, все работники сферы
дошкольного образования, желающие продолжать работать по специальности, с
успехом проходят аттестацию и/ или, по истечении двух лет работы без категории
(как "молодой специалист"), получают первую категорию. Для этого
Государством выделяются дополнительные бюджетные средства. Более того, в стране
существует широкая сеть частных образовательных учреждений
(ЧОУ) дополнительного
профессионального образования (ДПО), институтов повышения квалификации и профессиональной
переподготовки (ИПК и ПП), крупных платформ обязательного обучения,
например, таких как "Эвидпо.ру", выдающих дипломы
государственного образца о повышении профессиональной квалификации.
А в
жизни, за полученной государственной аттестацией, на должности воспитателя ДОУ может
скрываться личность полностью непригодная для работы с детьми, как было в
случае
ДОУ детского сада №30, расположенного возле моего дома, куда я устроилась на
работу помощником воспитателя по объявлению , вывешенному на его оградительной
решетке.
Не смотря на диплом педагога -
психолога, полученного на базе ЧОУ ДПО «ИПК
и ПП», образовательная
деятельность которого осуществляется в сети интернет с применением
дистанционных образовательных технологий, на работу меня взяли неохотно.
Во-первых,
из-за моего возраста; осенью 2020 года, когда я пришла устраиваться на работу в
ДОУ, мне уже исполнилось 52 года.
Во-вторых,
из-за ничтожно-малого трудового стажа в РФ (всего лишь два месяца в Оптико-механическом
лицее осенью 2019г), так как моё обучение с 1985 по 1992 годы в Санкт-Петербургском
Государственном Техническом Университете не имело никакого значения для моего
трудового стажа при устройстве в лицей, хотя на должность помощника воспитателя
в ДОУ меня взяли именно и только на основании диплома о моём высшем образовании.
В-третьих,
с обязательным условием самостоятельного заполнения
"Санитарной книжки" в течении одной недели и новой справки "О
несудимости", хотя у меня уже была справка, полученная всего лишь год
назад для работы в ОМЛ лицее.
С другой стороны, из-за продолжающейся до сих пор нехватки
помощников воспитателя, не включенных законом в систему образования и поэтому
имеющих необоснованно заниженную оплату труда в сравнении с остальными
работниками детского сада, у заведующей не было другого выбора, как взять меня на
работу. И она с облегчением это сделала, так как многие помощники воспитателя
уже обслуживали по две группы данного детского учреждения, что является
неимоверной физической и психической нагрузкой для женщины, работающей с
маленькими детьми по сорок часов в неделю.
В моём случае, основной возраст детей составлял
три года. Два воспитателя группы работали посменно пять дней в неделю. В группе
ежедневно работал логопед, а во всем садике - два психолога, которые тоже
работали посменно. И если методы работы воспитателя возраста от шестидесяти лет
заключались просто в работе "по старинке", и она считала, что дети с
логопедическими проблемами во многом просто избалованы своими родителями, то
воспитатель тридцатилетнего возраста в своей работе таких взглядов на проблемы
вновь поступивших в учреждения детей не высказывала, но зато активно внедряла в
свою практику калечащие психику методы воспитания, например, используя свой
"хороший и плохой голос", отправляя меня домой в конце её вечерней
смены.
Результат такого воспитания я увидела в её
втором ребёнке (из трёх) возраста около
пяти лет. Красивый, рослый, умный и здоровый мальчик имел как будто
"пришитые глазки - пуговицы"-
неумение распознавать эмоции и
чувства другого человека, понимать его внутреннее состояние. Полное отсутствие
эмпатии у ребёнка выражалось в том, что на моё приветствие и широкую улыбку, в
его холодных голубых глазах я прочитала растерянность, недоумение и равнодушие.
Он смотрел не на меня, а сквозь меня и с большим трудом и задержкой ответной реакции
поздоровался со мной. Через какое-то время я услышала ужасный крик его матери
по поводу того, что он первым, самостоятельно, не поздоровался с другой
воспитательницей во время их обеденной смены в группе.
Оба психолога, работающие в садике, физически
не имели возможности заблаговременно провести первичную адаптацию всех детей,
пришедших в ДОУ, и в основном работали по устранению крупных конфликтов, без
конца возникающих между воспитателями и новыми подопечными.
Я не скрывала, что имею хорошее образование, в
том числе и психологическое, поэтому оба воспитателя (и даже логопед группы) пытались
поставить меня на "своё" место помощника, нивелировать результаты моей
работы с детьми, имеющими адаптационные проблемы в группе, и просто
использовать меня в качестве прислуги, которой можно, например, приказывать успокоить,
привести-подать ребёнка или присмотреть за ребёнком с ограниченными
возможностями здоровья аутического характера. Конечно, при удобном случае, мне давали
понять, что моя роль в учреждении совершенно незначительная, и я не до конца
понимаю свои рабочие обязанности в садике для детей с логопедическими
проблемами, где обязательно нужно "развивать речь" каждого ребенка
(чтобы ребёнок сам словесно попросил о помощи) в тот момент, когда вся группа
(более десяти-пятнадцати малышей) должна одеваться на прогулку. Работа обоих
психологов в группе тоже часто сводилась "на нет" несостоятельностью
воспитателей поддержать и закрепить полученные ими результаты.
В итоге, моё "знакомство" с первой
ступенью воспитания закончилось тем, что в отсутствии заведующей ДОУ (отпуск)
меня попросили уволиться за научно-популярную литературу, на тему как нужно
слушать, чтобы тебе говорили и как разговаривать, чтобы тебя слушали, подобранную
для матери одного из детей.
При этом, надо заметить, что вся администрация учреждения
очень старалась для создании хороших условий содержания,
воспитания и логопедической коррекции детей в ДОУ. В садике работал
медицинский персонал, проводились прекрасные музыкальные и физкультурные
занятия, устраивались спектакли и другие мероприятия, направленные на развитие
детей. Питание было вкусное и разнообразное, но время кормления до сна и сразу
после сна, без перерывов, а так же размер порций приводили к тому, что часто
это питание являлось насилием над детьми и по большей части отправлялось в
отходы.
1.2. Проблемы воспитания подростков и
современной молодёжи.
В отличии от воспитания детей младшего школьного возраста, где только на
питание в 2023, 2024, 2025 годах Государством предусмотрено по 67 млрд рублей в
год (включая новые регионы) [7], проблемы воспитания подростков
и современной молодёжи напрямую зависят от мировосприятия поколения нынешних
родителей, которое сформировалось под влиянием социально-экономической ситуации
в стране после распада СССР.
Как сказал Дмитрий Тараторин- писатель, журналист, публицист, историк по
специальности, в своей статье "В один клик". Почему подростки уходят
из жизни от 13 декабря 2023 года, "...подростки окончательно понимают, что
даже самые хорошие родители их обманывали. И именно самые добрые порой больше
всего" [8].
По мнению автора, в этом нет прямой вины родителей, но есть огромная беда
всего общества из-за разрыва в мировосприятии поколения нынешних родителей и их
детей. Современное поколение подростков и молодежи воспитывается в "эру
интернета", влияние которой на их мировоззрение ещё не до конца осознано
поколением их родителей.
Причем, у родителей
часто есть иллюзия понимания детей. Потому что их не шокирует молодёжная мода
или музыка, как это было, например, в их отношениях с собственными «предками».
И им кажется, что они более или менее на одной волне. Но это не так. Они
входили в жизнь, при всей ее жестокости, через прямое восприятие реального
мира. А для их детей первичен уже виртуальный мир, в котором все гораздо проще.
И поэтому сложность и «неотменяемость» реального для них может оказаться просто
невыносимой [8].
Автор более 1000 публикаций и печатных работ исторической, военно-политической
и экономической тематики, Вадим Бондарь, в своей статье «75 лет спустя.
Человечеству придётся переосмыслить "права человека"», описывает
мировосприятие поколения нынешних родителей как мировосприятие агрессивного
потребителя - индивидуалиста, зацикленного на своём эго, на самореализации и
наиболее выгодном варианте встраивания своего эго в интересующую его модель
жизненного пространства: "Он
любит себя в искусстве, а не искусство в себе. Поэтому он не общинник и не
коллективист. Всё, что его окружает, он старается подчинить своим желаниям,
приспособить себе на пользу. В этой парадигме отношений между людьми почти не
остаётся места таким императивам, как духовность и справедливость. Поэтому
отношения между людьми в любых вариантах там определяются таким внешним
регулятором, как право, которое оперирует людьми как вещью, по принципу «закон
есть закон» " [9]. Вадим Бондарь подчеркивает, что такая парадигма человеческих отношений
западного образца, активно насаждаемая нам с конца восьмидесятых и в
особенности в девяностые годы, несёт с собой «тотальное разрушение всего и вся
- как на государственном, так и на личностном уровне». Западная свобода — это
свобода воли индивида, которую ещё называют «свободой острого локтя». Чем
острее у тебя локоть, чем активнее и резче ты этими локтями работаешь, тем
более будешь свободен [9].
Поэтому не будет большой ошибкой сказать, что
главной проблемой современного подрастающего поколения является то, что их
родители, воспитанные на примере «острого локтя», кроме того, что не всегда
могут найти взаимопонимание со своими детьми, ещё и сами плохо ориентируются в
информационном пространстве, чтобы подсказывать детям, «что является
настоящими ценностями, а что является пеной какой-то, на которую либо внимания
обращать не стоит, либо лучше вообще мимо проходить» (В.В. Путин, «Учитель года
России – 2016» [10] ).
1.3. Перспективы выполнения
стратегии развития воспитания в РФ
Российское
Государство прилагает огромные усилия в развитии социальных институтов
воспитания и неуклонно обновляет воспитательный процесс с учетом современных
достижений науки и на основе отечественных традиций. Нет сомнения, что при этом
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года,
которая является основополагающим документом государственной политики в сфере
воспитания, разработана и действует в интересах детей. Но, поскольку механизмы реализации Стратегии
зависят от решения конкретных проблем, с
которыми сталкивается современное общество и все образовательные учреждения
страны в целом, то основной перспективой для успешного выполнения стратегии является
изменение формального подхода по отношению к процессу воспитания, для которого
главное - соблюдение Основных Государственных Стандартов, на такой подход к
воспитанию, где главной ценностью является личность воспитанника, будь то
ребенок, подросток или молодой человек.
Нельзя относиться к процессу воспитания как к
директиве для работы, спущенной сверху или как к продукту, подчиняющемуся
рыночной экономике. Воспитатели не должны быть завалены необходимостью
проходить аттестацию, писать планы и многочисленные отчёты о проделанной работе
в соответствии с ФГСО, демонстрируя усилия по выполнению Стратегии воспитания.
Вместо этого, для успешной реализации Стратегии, воспитатели и их помощники,
первым делом, должны создавать условия для воспитания здоровой, счастливой,
свободной личности, а для оценки результата своей работы ориентироваться на
обратный отклик со стороны своих воспитанников. В настоящее время это возможно
только с освоением хотя бы элементарных знаний психологии ребёнка, подростка и
молодого человека и умений передавать эти знания своим воспитанникам. По мере
своего возраста все дети должны учиться общаться, осваивать новые умения
учиться и учиться выстраивать гармоничные межличностные взаимоотношения во всех
ролях общественной жизни. При этом, как
сказано в одной из лекций курса Государственное и муниципальное управление в
сфере образования (№3690, занятие №23, «ФГОС
в начальной школе»):
«Урок – клеточка педагогического
процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны».
Постараюсь объяснить свою мысль на примере
частного дошкольного образовательного учреждения города Мехико (Мексиканские
Соединенные Штаты), в которое пошла моя младшая дочь в возрасте почти трёх лет.
ДОУ выбирали по принципу близости к дому и доступности цены, так как, не смотря
на отсутствие централизованного питания, как и во всех частных школах и ДОУ,
плату за обучение и воспитание приходится вносить все двенадцать месяцев в
году, плюс тринадцатая оплата за год. Кроме того, обязательна оплата школьной
формы, вплоть до верхней одежды и обуви, исключительно по заказу самого ДОУ,
учебников, тетрадей и прочих необходимых принадлежностей. В учреждении, кроме
испанского, с двух лет преподавали так же и английский язык. Но моя дочь не
решалась заговорить вообще ни на каком языке, пока не провела с нами длинные
рождественские каникулы, во время которых, наконец, начала говорить по-русски.
На второй день мы не могли её вытащить из машины, чтобы отправить в детский
сад. Помогла помощник воспитателя, приняв нашего орущего ребёнка на руки и
быстро унеся его за калитку детского сада.
В обед, как обычно, во время окончания работы
детского учреждения, к нам вышла вполне всем довольная дочь, которая попрощалась
со своими воспитателями и другими детьми группы уже на испанском языке. На день
Святого Валентина все двадцать детей группы хотели сфотографироваться в паре
только с ней.
Выводы по первой главе
Выводы по первой главе
хочется начать с учебно-методического
пособия ЧОУ ДПО «ИПК и ПП» (курс №3690, занятие №21) «Инновационные процессы в образовании: практикум для
студентов» и повторить слова Гёте об
отношении людей к любой новой идее… «сначала говорят, что это… чушь», потом –
«и в ней что-то есть», и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной –
«а кто этого не знал?!»
Мы, граждане России,
должны понимать что слова "менеджмент, маркетинг, конкуренция, лидерство,
услуга" -это не для нашей системы воспитания. Парадигма нашего воспитания – сохранение нашей духовности, человеколюбия и
взаимопомощи. А стандарты
образования и воспитания – это всего лишь средство обеспечения стабильности его
качества, развития и воспроизводства. Стандарт, будучи стабильным, в то же
время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и
возможности системы образования [4].
Поэтому эффективность работы педагогов и
воспитателей должны оценивать прежде всего сами педагоги и воспитатели, в своём
коллективе, основываясь на проблемах и успехах своих воспитанников. При этом важно
учитывать мнение родителей и опекунов по поводу результатов, достигнутых их
детьми и быть в курсе проблем, возникающих в семьях подопечных. Так же,
необходимо ввести уроки психологии в образовательных учреждениях, которые не
были бы как все обычные школьные уроки (выучил, сделал домашнее задание, сдал,
получил оценку), формально подчиняющиеся требованиям ФГОС, а учили детей и
подростков необходимым знаниям и умениям, для своевременного применения их в
повседневной жизни.
Глава 2.
Проблемы современного образования и пути
их решения в Российской Федерации.
Национальный исследовательский
университет «Высшая школа
экономики» (ВШЭ; Москва,
Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Пермь) проанализировав изменения,
произошедшие в российском образовании в течении последних 25 лет, сделал
выводы, как и почему принимались законы и разрабатывались концепции образования
в России [11] .
Первое, на что хочется обратить
внимание при рассмотрении этого анализа, это то, что изменения в сфере
образования происходят постоянно. Их называют по разному и «реформой», и
«модернизацией», и нейтральными терминами «эволюция», и просто «развитие», но
никогда они не бывают самоцелью, а проводятся для более эффективной адаптации
новых поколений к сложившимся жизненным реалиям и ускорения экономического
роста страны.
В 1990-е годы, с развалом СССР и
переходом к новым формам управления страной, государственное регулирование в
сфере образования ослабло настолько, что рассматривалась возможность
приватизации вузов, а содержание «довузовского»
образования в регионах страны определялось «фантазией» местного начальства [11].
С 2000-х годов роль государственной
власти в сфере образования начинает расти. Начинают появляться «концептуальные»
документы, приказы, постановления и даже поправки к законам, за невыполнение
которых в заданные сроки получают выговоры министры и лишаются должностей ректоры.
Высшая школа экономики разделяет
мнение директора Федерального института развития образования Александра
Асмолова, что все проекты в образовании - это проекты «Путина и Медведева», а
министры лишь выполняли поставленные перед ними государственные задачи [11].
В связи с этим, хочется напомнить,
что первому Российскому Министру последнего, более чем двадцатилетнего периода
отрасли образования, наверное, было труднее всего. Им был Филиппов Владимир
Михайлович (годы работы на посту: 1999 - 2004, название структуры: Министерство
образования РФ) [12]. Основной значимый результат его работы - это разработка,
утверждение и внедрение программы российского образования на период до 2010
года, которая, в основных чертах, отвечала бы правам и обязанностям граждан,
закреплённых Конституцией.
В марте 2004 Министерство
образование расширило свои полномочия и на науку Российской Федерации. После
Филиппова, восемь лет Министерство образование и науки Российской Федерации
возглавлял Фурсенко Андрей Александрович [13]. Именно ему мы обязаны переходу
на Болонскую систему образования, введение ЕГЭ и ГИА. На должности министра А.А.
Фурсенко активно работал над Приоритетным Национальным Проектом «Образование»,
занимаясь реформацией Российской академии наук и стараясь перевести часть её
сотрудников на коммерческие контракты в связи со скудным государственным
обеспечением.
С другой стороны, которую нельзя
назвать полезной для блага развития государственного образования, приходится
напомнить, что А.А. Фурсенко, не имея ни
педагогического образования, ни опыта работы преподавателем, прекрасно
осознавал, что зарплаты учителей того времени ничтожно малы, особенно в
сельской местности, но опираясь на исследования других стран, где реформация
образования основывалась на капиталистическом мировоззрении, считал, что
проблема Российского образования связана лишь с нехваткой квалифицированных
руководителей. И «...качество образования напрямую не зависит
от объёма финансирования. Так что вопрос денег не самый главный; в любой
профессии есть люди, хорошо работающие независимо от оплаты»... При
этом, например в Википедии, можно найти официально декларированные доходы
самого министра, которые в 2006 году составили 2.6 млн рублей, при зарплате
учителя сельской школы 4 тыс. рублей в месяц.
По мнению А.А. Фурсенко,
недостатком советской системы образования была попытка формировать «человека
- творца»,
который не всегда и везде нужен, а в связи с нахлынувшими в страну новыми
западными тенденциями и технологиями, российское образование должно взрастить
квалифицированного потребителя, способного правильно воспринимать и
использовать западные достижения [13].
В связи с этим, в школе начинают
насаждаться жесткие единые стандарты, зачастую насильственно для учителей и
школьников, приводящие к большим противоречиям не только в освоении знаний, но
и в подрыве морального, физического и умственного здоровья как школьников, так
и преподавателей.
Известный математик, проф.
мехмата МГУ . Постников Михаил Михайлович (ещё в 1987 г.) в
своей статье «Школа с уклоном в будущее» писал:
«Ежегодно
наблюдаю, как тысячи молодых людей штурмуют вуз. Подавляющее большинство
остаётся за барьером. То есть получает страшный эмоциональный, психологический,
нравственный удар. Никогда не мог понять, почему мы не бережём молодое
поколение и зачем ему начинать самостоятельную жизнь со стресса» [14].
В связи
с он этим задал вопрос — «сколько новых математиков на самом деле нужно
каждый год обществу»? (Иными словами, сколько нужно новых «творцов» по
математике?). И сам же ответил на него — даже с учётом ускоренного
научно-технического прогресса, превратностей судьбы у отдельных учёных
(возможные несчастные случаи, болезни и пр.) — хорошо, если 1, ну
3 %. Да, и остальных школьников надо знакомить с математикой, заметно
иначе, чем в сегодняшней российской школе [13].
Но А. А. Фурсенко, не смотря ни на
что продолжал считать, что хотя с одной стороны
высшая математика убивает творчество и не нужна в средней школе, но, с
другой стороны, введение ЕГЭ (и олимпиады, в том числе и по математике), «оставляют меньше возможностей
для поступления в вуз по блату, что даёт гораздо лучшие возможности ребятам со
всей России более успешно построить своё будущее, оценить качество школьной
подготовки и исправить недостатки школьного образования» [13].
Результатом такой политики можно
считать то, что в 2009 году только 40% первокурсников механико - машиностроительного
факультета и факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ справились
с контрольной по материалам ЕГЭ [15]. Личный результат работы министра за 2009
год на своём посту - 4.9 млн. рублей декларированного годового дохода и орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени [13].
В марте 2011 года появилось
Открытое письмо президенту с требованием отставки А. А. Фурсенко с поста
министра из-за разрушения им системы музыкальных школ.
Последующие два министра за годы
своего правления (Ливанов Д.В.: 2012 - 2016;
и Васильева О.Ю.: 2016 - 2020), на мой взгляд, не привнесли трагически значимых результатов в
образование Российского Государства.
Хотя, по мнению ВШЭ, «Дмитрий Ливанов был, пожалуй, единственным
отраслевым министром, обеспечившим практически полную преемственность власти и
сохранившим значительную часть прежней команды. А сменившая его Ольга Васильева
отнеслась к результатам его работы с изрядной долей скепсиса» [11].
В настоящее время, парадигма (от
греч. paredeigma
- пример, образец) Российского образования перешла от цели усвоения знаний,
умений и навыков к цели развития и успешной самореализации личности,
совершенствованию способностей учащихся и формированию у них позитивного
самосознания [16].
С одной стороны, самореализация
личности и формирование позитивного самосознания, лежащие в основе образования,
являются надежным гарантом сохранения Российской Государственности, с другой
стороны, только само Государство, через свои законы, может предоставить
гарантию на равные права для самореализации личности и формирование позитивного
самосознания.
Второй
пункт сорок третьей статьи первого раздела Конституции гласит, что «гарантируются общедоступность и бесплатность
дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования, в
государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях».
К
сожалению, такое общедоступное и бесплатное образование не даёт ни какой
возможности получить дальнейшее высшее образование на конкурсной основе, а,
следовательно, нарушает равные права на образования для каждого гражданина
России, задекларированные в следующем пункте той же самой статьи (пункт 3,
статья под номером сорок три).
Почему
так получается и к чему это приводит, можно понять из пятого пункта той же
самой статьи: «Российская Федерация
устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты,
поддерживает различные формы образования и самообразования».
К
сожалению, стандарты основного среднего образования не являются стандартами,
рассчитанными в дальнейшем для поступления в ВУЗ и не соответствуют знаниям,
необходимым для успешной сдачи ЕГЭ. С этим сталкивается каждый выпускник школы,
желающий в дальнейшем получить высшее образование.
Более
того, как отметил ректор Санкт-Петербургского гуманитарного университета
профсоюзов член-корреспондент РАН Александ Запесоцкий, на конференции,
поведённой седьмого декабря 2023 года в СПбГУП,
что «...основная проблема ЕГЭ в том,
что он противоречит фундаментальности образования: «Фундаментальность
образования - это формирование картины
мира по итогам прохождения школьной программы. В результате предметы
складываются в единую картину»». По
мнению ректора СПбГУП, при подготовке к ЕГЭ школьники концентрируются на
определенных предметах, «высшие баллы ЕГЭ по
которым гарантируют им поступление в вуз, и упускают другие знания. В такой
ситуации учить студентов в университете становится сложно» [17].
Каждый вуз решает самостоятельно, сколько будут платить студенты
коммерческого отделения. В принятии решения они ориентируются на финансово-экономическую
модель ВУЗа. Главное условие — цена за один год обучения не может быть ниже
нормативов, которые ежегодно устанавливает Минобрнауки.
Мест на бюджетной основе настолько мало, что образование, а следом
и интеллектуальная собственность,
незаметным образом вышло из под полного контроля Государства и перешло в
частные образовательные организации, хозяевами которых, в том числе, являются и
иностранные компании.
Знания
подорожали. Цена за платное обучение в 2024 В ВУЗах выросла на 5 –25%
по сравнению с прошлым, 2023 годом. Обучение в Московском государственном
университете имени М.В. Ломоносова по специальности «Экономика» в 2023 - 2024
учебном году будет стоить 470 тысяч рублей за два семестра [18].
Что определяет стоимость обучения? Почему в
одних вузах цена взлетела «до небес», а в других осталась практически неизменной,
поможет разобраться интернет - организация,
созданная на базе Сколково и Департамента Образования города Москвы - «Лектариум» ( Lectarium)
[18]. Организация бесплатно протестирует и с гарантией результата «под ключ», определит возможности получения высшего образования для выпускника
школы: где и в какой из ста
государственных вузов у него будет шанс поступить для дальнейшего обучения. 87
лучших экспертов в области образования, бесплатно помогают по многим вопросам
обучения и подготовки к ОГЭ и ЕГЭ и создают инновационные образовательные
курсы, с минимальной базовой программой от 540 часов занятий по 280 рублей за
час.
Кроме
того, в интернете полно других частных платформ, организаций и индивидуальных
предпринимателей, которые помогут подготовиться и успешно сдать необходимые
ЕГЭ.
Конкурсная
основа высшего образования из конкурса способностей школьников превратилась в
конкурс состоятельности их родителей оплатить ту или иную образовательную
программу, будь то подготовка к ЕГЭ, обучение в ВУЗе или получение нужного образования
вне государственного ВУЗа. Причем, коммерческие образовательные организации
зачастую обещают гарантии с высокой заработанной платой и последующим
трудоустройством в отличии от Государственных вузов.
Например,
давно работающая и хорошо известная в образовательных кругах интернет компания
Скилбокс (Skilbox) поможет не только с обучением в одном из самых престижных медицинских вузов
страны, запустив новые курсы совместно с вузом России МГМУ имени
И. М. Сеченова, но и сделает скидку 20% (ради распродажи курсов на конец 2023 года).
В этой же компании, образование «Художник компьютерной графики» (с обещанной помощью в трудоустройстве) сейчас можно
получить со скидкой 60% и с рассрочкой на 22 месяца за 4300 рублей в месяц,
тогда как в 2019 году такое образование стоило 350 тысяч в год.
Для сравнения: в Федеральном Государственном
Бюджетном Образовательном Учреждения Высшего Образования СПбГУПТД, студенты,
для получения образования на факультете Графический дизайн по той же самой
специальности, начиная с 2021 года, вынуждены учиться шесть лет, по программе «Специалист», которая на
сегодняшний день не соответствует стандартам зарубежного Болонского
образования. Да и скидку за обучение, превышающее триста тысяч рублей в год,
можно получить только лишь за досрочную оплату, не смотря на уход студентов с бюджетных
мест и / или успешного окончания семестра.
2.1. Пути развития бесплатного
государственного образования.
Прежде чем начать рассмотрение путей развития
бесплатного государственного образования, хочу снова воспользоваться знаниями,
полученными на курсе учителя физики ЧОУ
ДПО «ИПК и ПП» и напомнить мысли В.А. Сухомлинского из книги «Разговор с
молодым директором школы»:
«…главная задача начальных классов – это научить ребенка учиться. Научить
пользоваться тем инструментом, без которого ему с каждым годом все труднее и
труднее овладевать знаниями, без которого он становится неуспевающим и
неспособным. Вот здесь и возникает разрыв между начальными классами и
дальнейшими ступенями обучения. В начальных классах мы очень робко и несмело
даем в руки ребенку инструмент, без совершенного владения которым невозможно
представить его интеллектуальную жизнь, его всестороннее развитие. А потом в
средних классах учителя требуют, чтобы инструмент этот в руках ребенка
действовал быстро и безотказно. Учитель даже не интересуется, в каком состоянии
этот инструмент, забывает, что его постоянно надо налаживать, не видит, что
зачастую индивидуальный инструмент в руках ребенка сломался и только поэтому
ребенок не может дальше учиться».
Но на полях интернета, где весной 2023 года
проходили бурные дебаты по поводу отмены ЕГЭ и ОГЭ, можно найти радикально
противоположенные мнения современных педагогов, таких как доктор педагогических
наук, директор Центра образования Москвы № 109, Евгений Ямбург:
«Сапоги должен тачать сапожник, а пироги печь пирожник.
Было бы правильно оставить решение вопроса о судьбе ЕГЭ
профессиональному педагогическому сообществу. ЕГЭ на сегодня - это
непреложный факт. Какой главный псевдоаргумент? Якобы формализм. Знаете,
я поначалу тоже был противником „угадайки“, но эту часть из ЕГЭ
убрали. Появились эссе, и для того, чтобы написать его, например,
по истории, нужно знать, что Иван Грозный и Шекспир были
современниками. Появились вещи, связанные с устной речью, с общением.
ЕГЭ развивается и совершенствуется. Сейчас ЕГЭ также выполняет функции
социального лифта: это залог поступления в ВУЗы».
Поскольку, залог
поступления в ВУЗы, с каждым годом, становится всё более непосильным для
государственного бесплатного образования, и, зачастую, требует ответа на такие вопросы
как, например, «..зачем Чичиков тренировал мышонка? », а так же в связи с тем,
что по словам нынешнего министра образования, творчество Александра Сергеевича
Пушкина в десятом и одиннадцатом классе современные дети могут изучать через
отношение к нему других «авторов» (цит.), хочется напомнить идеи лауреата
Ленинской премии, профессора, доктора физико-математических наук, Постникова
Михаила Михайловича, высказанные им для Литературной газеты в марте 1978 года: «Главное противоречие современной школы
заключается в том, что её массовый характер и трудовая направленность не
сочетается с устаревшим элитарно-гимназическим принципом изучения “предметов”
или так называемых “основ наук”. Это противоречие поддерживается всеми
специалистами так называемых школьных “наук”, и они будут до
последнего вздоха защищать свои “основы” в том объёме, какой им удалось
протащить в школу на сегодняшний день. И все схватки, все сражения идут по
линии “часов”, которые то сокращают, то возвращают в школьную программу. И нет
в системе народного просвещения специалистов по... народному просвещению,
которые сумели бы подняться над ведомственными спорами, чтобы решить проблему
глобально: чему и как учить.
Ключом к такому решению,
на мой взгляд, является формула из документа ЦК КПСС по школьной реформе: школа
должна готовить к жизни.
Забудем про опыт
гимназии и чисто теоретически посмотрим, что значит быть готовым к жизни. Это
значит, что нужно владеть знаниями и навыками, которые условно можно разделить
на четыре полностью равноправных цикла: грамотность,
этика, эстетика, здоровье (физическая культура) » [14].
Дальше он подробно
описывает, как должна быть устроена гармоничная, ненасильственная система
обучения и воспитания детей, что, по его мнению, входит в циклы «грамотность, этика, эстетика и здоровье», какими знаниями и навыками должна
овладеть наша молодёжь, чтобы государство имело «надёжных строителей счастливого будущего».
В кратком изложении,
хочется отметить, что школа могла бы обучать без домашних заданий, нормы которых
в настоящий момент превышают все предельно допустимые уровни. Не справедливо
загружать детей обычной работой шесть дней в неделю при пятидневке у родителей.
ВУЗы смогли бы иметь необходимый им набор абитуриентов без стресса (и
"лотереи"), причём, уже с пятнадцати лет, дети могли бы сами выбирать
наиболее подходящие для себя линии образования и обучения; профессионального
или для поступления в ВУЗ и дальнейшего
узконаправленного обучения.
От себя хочется
добавить, что в эру интернета и возможности дистанционного образования,
Российская Федерация могла бы обеспечить образованием все народности нашей
многонациональной страны с сохранением всех традиций, языков и уклада жизни в
удалённых регионах.
2.2. Пути развития платного
образования
Для рассмотрения путей развития платного образования
в Российской Федерации, снова хочется воспользоваться исследованием,
проведённым специалистами компании Лектариум по поводу размышлений современных
родителей [19]: «С каждой реформой высшее образование становится только хуже:
ЕГЭ сложнее, бюджетных мест меньше... Уже смирились и готовы на платку».
Реформа системы высшего образования идёт полным
ходом. в планах Минобрнауки есть:
·
усилить инженерно - технические
направления;
·
обновить списки специальностей и
направления подготовки, чтобы они соответствовали рынку труда;
·
упорядочить целевое обучение
24 апреля 2023 года вышел указ о перераспределении
бюджетных мест в пользу приоритетных для страны направлений научно-технического
развития. Возможно, эта же ситуация произойдёт в следующем, 2024 году, поэтому
гуманитарным направлениям придётся несладко. А в школе требуют выбрать ЕГЭ как
можно быстрее. Как быть?
Да, можно взять кредит и заплатить за дополнительное
обучение для сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ любого другого, менее дорогого
города для обучения, можно взять кредит и получить образование дистанционным
методом в частных образовательных организациях, можно, наконец, готовиться
самому и участвовать в олимпиадах во время школьного обучения.
Но становится очень больно, когда видишь как
государство разрабатывает Национальные Проекты России и тратит огромные
средства, а дивиденды с этих проектов в лице высококлассных специалистов и
научных разработок по прежнему уходят из страны. Посмотреть
интересующую статью или опубликовать свою научную работу в журнале с
"фактором цитируемости" стоит, подчас, не малых денег. А на сайтах
"поставщиков образовательных услуг" красуются флаги и символы
недружелюбных нам стран и организаций.
Нашей стране было бы не только экономически значительно
выгоднее, но и с политической точки зрения, было бы гораздо стабильнее
развиваться, если мы могли бы убрать "конкурентную основу" в сфере
образования и взять на государственный бюджет всю нашу науку, научные печатные
издания, всё наше высшее образование, а так же широкую систему дополнительного
образования и курсов повышения квалификации, чтобы сделать систему образования
Российской Федерации полностью государственной, доступной каждому гражданину
страны в зависимости от его потребностей, а нашу Конституцию полностью
легитимной, без внутренних экономических противоречий, когда частные
образовательные организации носят статус некомерческих, предоставляя
образовательные услуги в жестких рамках конкуренции, менеджмента и маркетинга..
Выводы по второй главе:
По
мнению "британских учёных" Россия в ближайшие годы значительно
сократит свою и так не большую численность населения.
Но
мы, как единое целое, можем сохранить себя, полностью передав образование в
руки Государства, то есть взяв его в собственные руки, сделать всё образование
в стране бесплатным, сформировав мировоззренческую позицию, что образование -
это естественная потребность каждого человека, так же, как и потребность в
общественно-полезном, эффективном, хорошо оплачиваемом труде для раскрытия
своего творческого потенциала на благо всего общества в целом.
В
основном Законе нашей страны необходимо изъять условие получения образования на
конкурсной основе, сделать всё высшее образование бесплатным, включить частное
образование в систему государственного, платить преподавателям, воспитателям,
студентам и аспирантам достойную зарплату и стипендии и создавать свои
собственные научные базы данных и журналы, переводимые на английский язык.
Глава 3.
Роль культуры в развитии образования
Российской Федерации
В связи со всемирной компьютеризацией и
геополитическими мировыми проблемами, приведшими в разрастанию межнациональных
конфликтов, хотелось бы отметить важную роль культуры в развитии образования Российской
Федерации.
«…во всех частях мира, где все народы объединены
электронной коммуникативной сетью, у молодых людей возникла общность опыта,
которого никогда не было и не будет у старших. И наоборот, старшее поколение
никогда не увидит в жизни молодых людей повторения своего беспрецедентного
опыта перемен, сменяющих друг друга. Этот разрыв между поколениями совершенно
нов, он глобален и всеобщ» [20].
Именно преодолению разрыва между
поколениями и объединения всех народов, населяющих нашу страну должна
способствовать государственная культура, основанная на национальных ценностях
Российского общества таких, как патриотизм, человечность, социальная
солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество,
традиционные религии, искусство, музыка, литература, природа.
Со стороны противников наших культурных ценностей идут постоянные атаки в
надежде разделить наш многонациональный народ и спровоцировать ответную
агрессию между разными национальными группами внутри страны и против эмигрантов
из других стран. Появляются публикации, что иммигранты, пользуются благами
нашего государственного высшего образования в ущерб гражданам страны и
поступают в институты на бюджетные
места, неуважительно относятся к нашим культурным ценностям, создают
криминальную атмосферу, насилуют, оскверняют исторические места и памятники. Мы
должны критично относиться к таким публикациям и в защиту себя и своей страны
знакомиться с нашей историей и культурой, начиная с ДОУ, в соответствии с
уровнем понимания и восприятия наших детей.
Выводы
по третьей главе
Для
формирования гражданско-государственной идентичности нашего многонационального
государства на правах уважения, свободы и равенства, необходима интеграция
детей иммигрантов в систему государственного образования Российской Федерации,
в котором гражданская культура, как носитель основных духовных ценностей, занимает ведущую роль.
Заключение.
Народная мудрость гласит: «Рыба
тухнет с головы».
Наша Конституция была создана и принята сразу после известных событий 1993
года, приведших к возможности разжигания гражданской войны и развалу нашей
Родины, и поэтому сейчас она нуждается в радикальных изменениях всего того, что
касается сферы образования.
Общество должно консолидироваться по защите себя и своих
детей для возрождения наших духовных
ценностей в общественной жизни, увеличения числа работающего населения,
улучшения медицинского обслуживания и материального достатка всех граждан.
Поэтому нам нужно полностью бесплатное хорошее государственное
образование, доступное для потребностей человека любого возраста.
В рамках ситуации, сложившейся в нашей стране спустя
тридцать лет после принятия Основного закона, мы должны забраковать старые положения
и кодексы об образовании в РФ, формально необходимые и институционально
закрепленные в Конституции 1993 года, которые были основаны на
капиталистической парадигме выживания и плавно перейти на использование не типичных,
для капиталистического общества и рыночной экономики, методов образования и
воспитания.
Новые законы должны быть закреплены поправкой в
Конституции и основаны на равных правах всех людей, находящихся на территории
Российской Федерации.
Как сказал В.В Путин, подводя итоги 2023 года по
поводу того, что сегодняшний ребёнок - это завтрашний гражданин : « Сражения выигрывают учителя!» Для укрепления государственного суверенитета
Российской Федерации, для дальнейшего экономического, финансового и
технологического развития у нас должны быть хорошие государственные учителя и
служащие всех уровней, которым действительно оказаны эффективная поддержка и
полное доверие государства.
Я знаю, что выполненная мною работа для получения
нового образования «Менеджер
в системе образования»
соответствует установленным требованиям пройденного мною курса, и я получу
диплом, с которым, в итоге, не смогу устроиться работать ни в одной из областей
системы образования и, уж тем более, в области науки Российской Федерации. Но у
меня есть мечта и цель жизни - сделать всех детей, родившихся, проживающих и
временно находящихся на территории РФ самыми счастливыми детьми в Роду
Человеческом! Поэтому, пока живу - надеюсь, а пока я надеюсь, я не сдамся и буду идти к своей мечте до конца.
«Словом можно убить,
словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», Вадим Шефнер (из
курса №3690/ Занятие №19. Деловая этика).
Постскриптум:
В программах Затулина и Пушкова продолжается топтание Ельцина, Чубайса
и Гайдара. Это, в общем, неудивительно.
«Любовь» столичного градоначальника к этим людям широко
известна, и уши заказа из этих передач торчат так же, как у кролика Плейбоя на
значке журнала. Причём участвуют в этих передачах люди, которые совсем недавно
считались активными сторонниками команды демократов и были вдохновителями
реформ. То ли это прозрение, то ли прогиб. Если второе, за них совсем грустно.
В 2017 году в своей программе Пушков опубликовал доводы в пользу
версии, что американцы не были
на Луне, что высадка
человека на Луне не более чем павильонное шоу. С возражениями Алексею Пушкову
выступил академик РАН ]:
Но передача Пушкова идёт по одному из центральных российских
телевизионных каналов. Более того, он не только журналист, но и член
Государственной Думы, и руководитель одного из думских комитетов, т.е.
достаточно высокое официальное лицо. Алексей Пушков уже озвучивал свою версию в
одной из предшествующих передач. Я направил тогда в ТВЦ краткий
отзыв-возражение, не входя в дискуссию. Ответной реакции я не получил. Но в
последней передаче г-н Пушков вновь вернулся к теме, укрепив её новыми ссылками
на картинки из Интернета и мнениями лиц, профессионально далёких от науки.
Поэтому, как представитель российского научного сообщества, я не могу оставить
поддерживаемое Алексеем Пушковым мнение без внимания.
Ура, ИИ подобрал "электронный" золотой ключик! Технология
"Третьей волны", о которой я услышала в Беларуси от украинских
патриотов "Запертых в классе" (Фильм проекта "Нормальные
люди"), работает прекрасно! Они рассказали об американском учителе истории
-Роне Джонсе, который в 66 году позвонил Мао Дзедуну из Америки за 67 долларов
прямо из школы во время урока истории, чтобы показать, что происходит в стране,
когда левые не доверяют правительству, а правые хотят скинуть бомбу и объяснил
детям на примере, почему позволили Холокост.
Нацисты пришли к власти за 10 лет!
Рон Джонс поставил почти всех детей "под ружьё" в течении
месяца. В день ему поступало под
двадцать доносов, пассивные начали активно участвовать и создали тайную
полицию.
О предателях, которые отказались доносить на своих же товарищей и
активно сопротивлялись, используя граффити, листовки, призывая открыто, таких,
как Алиса Шери (или Шерц (не разберу свой почерк, тороплюсь, обещала Индусским
предсказателям в конце августа выйти в политику, а ещё "конь на кухне не
валялся", хотя тараканы уже в испанском "серебре" себедят своими
усами) История умалчивает...
В итоге Рон Джонс вылетел из школы и 30 лет провёл в психушке, потому
что из института он тоже вылетел....
Зато, в психушке, он создал баскетбольную команду, и они выиграли все
чемпионаты города, у людей нормальных....Играть на мировом уровне им не дали,
конечно... Сами понимаете... Кто выпустит шизофреников играть за честь страны?
Ну, Байден, не в счёт. Это просто добрый дедушка с деменцией, который любит
мороженое, и которому мальчик может смело показать один, но очень неприличный,
средний палец...
А есть ещё и Красные Кхмеры...
В общем уже полночь 31 августа 2024
года! И одна ведьма, с ИИ (искусственный от слова "искусство", а я
люблю всё красивое... рисую с двух лет уже, что позволило мне кандидатскую в
области физики полупроводников "нарисовать за три месяца" и успешно
её защитить) вышла уже в политику....
П.С.:
Продолжение следует...
Список литературы:
[1] Конституция РФ с изменениями
2022 года. Государственная Дума. (актуальная версия 8.10.2022).
[2]
https://kartaslov.ru/значение-слова/воспитание
[3]
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N
996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года".8 июня 2015 г. Российская газета - Федеральный выпуск
№6693 (122)
[5] Новый закон "Об образовании в Российской
Федерации": текст с изменениями и дополнениями на 2013 год. Эксмо. Москва,
2013г.
[6]
Интернет источник:
https://rulaws.ru/acts/Rasporyazhenie-Minprosvescheniya-Rossii-ot-15.02.2019-N-R-8/
[7]
Интернет источник: Комсомольская правда
https://www.kp.ru/daily/27547/4815246/
[8] Интернет источник:
https://regnum.ru/opinion/3852665?utm_campaign=regnum&utm_term=best_materials
(suicid)Podrostki
[9] Интернет источник: https://regnum.ru/opinion/3852004/ Вадим Бондарь
[10] Интернет источник:
https://ruskline.ru/news_rl/2016/10/05/vladimir_putin_uchitel_dolzhen_nauchit_otlichat_nastoyawie_cennosti_ot_peny/
[11] Интернет источник: https://25.hse.ru/development/story1
[12]
Интернет источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Филиппов_Владимир_Михайлович
[13]
Интернет источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/ Фурсенко_ Андрей_
Александрович
[14] Интернет источник:
#"#">Независимое военное обозрение: Спасение —
прорыв в области высоких технологий. Дата
обращения: 16 декабря 2009. Архивировано 28 декабря 2009 года.
[16] Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 (ред. от 31.12.2015) "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования".
[17] Информация
с портала «Научная Россия», https://scientificrussia.ru/
[18] Информация взята с портала Лектариум (lectarium):
https://lectarium.ru/ege-reforms2024?utm_source
=408508687115616255
[19]
Информация взята с портала Лектариум (lectarium):
https://lectarium.ru/ege-reforms2024?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=parents
[20] Мид
М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1998, с. 361. Воспитание и формирование нравственной культуры в свете требований ФГОС, Курс №2585, Занятие №35 .
В
благодарность моей сестре-
другу,
наставнику и защитнику,
посвящается.
От
родителей к детям - моя причина бытия..