АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2024-07-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Ольга Алексеевна Махалова, студент.

Анастасия Михайловна Невьянцева, студент.

Анастасия Витальевна Чистякова, студент.

Геннадий  Александрович  Тихомиров  (Gennady Aleksandrovich Tihomirov), профессор.

 

Практико-ориентированная подготовка студентов является очень важной составляющей учебного процесса. Проводимые в этих рамках исследования дают возможность получить более глубокие знания в исследуемой области, приобщиться к науке.

Целью данного исследования явилось определение причин проявляющегося несоответствия некоторых моделей одежды размерным признакам (телосложению) потенциальных потребителей.

Всем понятно, что высокое качество изделий, которые мы носим, зависит не только от технологии их изготовления, но и от внешнего вида, соответствия телосложению, т.е. форме фигур соответствующего назначению изделия контингента населения.

Массовый пошив одежды осуществляется на типовые фигуры разных групп населения: мужчин, женщин, детей и пр. Размерные характеристики этих фигур должны соответствовать фигурам реального контингента потребителей.

Известно [1; 2, с. 184], что процессы акселерации и социальные условия влияют на  изменения размерной типологии населения, поэтому каждые 16-20 лет рекомендуется ее пересматривать, выполняя антропометрические обследования разных контингентов населения по установленным методикам. Т.к. предыдущее исследование было в 2001 году, то проверка антропометрических параметров является вполне уместной.

В данном случае предпринята попытка провести исследования такого контингента, как девочки подросткового возраста. Данный выбор основан на проведении методом наблюдения соразмерности предметов одежды их фигурам. Выяснилось не полное соответствие предметов массового изготовления, особенно прилегающего силуэта.

 

 

Объектами исследования стали студенты(девочки) 1-2 курса СПО института пищевых технологий и дизайна от 16 до 18 лет. Выборка объемом 183 человека и разный этнический состав (русские, татары, чуваши и др.) определили ее репрезентативность. Антропометрические измерения проводились в полном соответствии с требованиями ГОСТа типовых фигур девочек [3] с использованием необходимых средств – антропометр, сантиметровая лента.

Исследования проводились авторами данной публикации – студентами профиля «Технология швейных изделий», получившими практические навыки при изучении дисциплин «Антропология» и «Конструирование одежды».

Выполнялась работа по 7 определяющим размерным признакам: длине тела (высоте макушечной точки) - № 1; обхвату шей - № 13;  обхвату груди третьему - № 16; обхвату талии - № 18; обхвату бедер - № 19; длине ноги по внутренней поверхности - № 27 и расстоянию от точки основания шеи сбоку до линии обхвата запястья - № 33 [3].

По результатам измерений сформирована таблица данных в  последовательности их возрастания по всем признакам, определены значения и выбраныклассовые интервалы, позволившие получить вариационные ряды в которых осуществлен подсчет их средних значений уи частоты встречаемости признаков Ру.. Для дальнейших расчетов определены отклонения от условной средней величины aу и произведения численности Руaу  и  Руaу2.  [2, с. 73-77; 4].

Полученные вариационные  ряды позволили подсчитать основополагающие статпараметры (среднее арифметическое значение ? и среднее квадратическое отклонение Sy) по известной методике расчетов с использованием метода моментов по указанным формулам.

Для подсчета момента 1-й степени использовано выражение

v1у = ? Руaу  / n.(1)

С использованием  v1у определена  средняя арифметическая величина

? = Ay+iyv1у,(2)

где:Ау - условная средняя величина;

iy - размер классового интервала;

v1у -момент 1-й степени.

Далее определено среднее квадратическое отклонение

Sy = iyvv2vv21у, (3)

где   v2v- момент 2-й степени, равный

v2у = ? Руa2у  / n(4)

Результаты сведены в таблицу 1.

Таблица 1 – Полученные величины статпараметров антропометрических признаков

 

Номера и значения антропометрических признаков

 

Статпараметры

№ 1

№ 13

№ 16

№ 18

№ 19

№ 27

№ 33

Средняя арифметическая величина ?, см

162,4

37,2

94,8

71,8

103,2

75,8

68,1

Среднее квадратическое отклонениеSy, см

6,7

2,1

5,7

5,5

6,7

4,5

4,4

 

Анализ полученных данных в вариационных рядах подтвердил предполагаемые закономерности распределений частот встречаемости (численностей)  антропометрических признаков. В частности подтвердилась  возможность описания распределений вероятностными моделями закона нормального распределения.

Таблица 2 – Распределение частот встречаемости антропометрических признаков *

№ 1

№ 16

№ 18

№ 19

№ 27

№ 33

№ 13

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

146,1

1,1

59,5

3,2

74,2

0,4

82,3

0,5

64,1

1,1

57,7

1,6

32,4

6,0

149,1

2,6

62,5

6,8

77,2

0,6

85,3

0,6

67,1

4,2

60,7

6,8

35,4

39,1

152,1

5,3

65,5

11,6

80,2

1,6

88,3

1,1

70,1

12,1

63,7

16,3

38,4

46,9

155,1

10,0

68,5

17,4

83,2

3,8

91,3

2,9

73,1

22,6

66,7

26,3

41,4

8,0

158,1

14,7

18,4

86,2

7,0

94,3

6,4

76,1

26,3

69,7

25,3

 

 

161,1

17,9

74,5

16,8

89,2

11,8

97,3

10,7

79,1

20,0

72,7

15,8

 

 

164,1

17,4

77,5

12,6

92,2

16,1

100,3

15,8

82,1

10,0

75,7

6,3

 

 

167,1

14,2

80,5

7,4

95,2

18,3

103,3

19,3

85,1

3,2

78,7

1,6

 

 

170,1

9,0

83,5

3,7

98,2

16,7

106,3

18,6

88,1

0,5

 

 

 

 

173,1

4,7

86,5

101,2

12,4

109,3

14,6

 

 

 

 

 

 

176,1

2,1

89,5

0,5

104,2

7,5

112,3

9,6

 

 

 

 

 

 

179,1

1,0

92,5

0

107,2

3,8

 

 

 

 

 

 

 

 

*В колонках №1даны средние значения классовых интервалов (см), в колонках №2 – значения частоты встречаемости (теоретической численности - %)

Наглядное представление полученных распределений демонстрируется на графиках (рис. 1-7)

Рисунок 1 – Распределение длины тела (№ 1)

 

Рисунок 2 –Распределение обхвата шеи (№ 13)

Рисунок 3 – Распределение обхвата груди третьего (№ 16)

Рисунок 4 – Распределение обхвата талии (18)

Рисунок 5 – Распределение обхвата бедер (№ 19)

Рисунок 6 – Распределение длины ноги по внутренней поверхности (№ 27)

 

 

 

Рисунок 7 – Распределение расстояния от точки основания шеи сбоку до линии обхвата запястья (№ 33)

Графики показывают четкое выражение симметричности кривой распределения в признаках, определяющих длину тела, длину ноги по внутренней поверхности, а также расстояние от точки основания шеи сбоку до линии обхвата запястья. В распределениях обхватных признаков явно просматривается  асимметричность, причем левосторонняя у обхватов груди и бедер и правосторонняя у обхвата талии. Расчет погрешностей, которые могут возникнуть из-за указанных особенностей, не превысили допускаемые значения, т.е. критическими не являются [2, с. 102].

Анализ полученных данных показал, что значительных различий по величинам размерных признаков обследованного контингента и показателей стандарта [3] не выявилось. Однако оказалось, что значительную часть(58 %) обследованного контингента по величинам полнотного признака следует относить к третьей и только 7% к первой полнотной группе (смещение полнотного признака). Это очень важный показатель для определения размерно-ростово-полнотного ассортимента как для производителей одежды, так и для торговых сетей.

Поставленную цель работы можно считать достигнутой. Проведение исследований в рамках практико-ориентированной подготовкиусилило формирование соответствующих своей специальности компетенций и позволило нам приобрести необходимыепрактические навыки в решении задач профессионального характера,

 

Похожие работы на - АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В РАМКАХ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!