Разработка технического предложения на обновление мужского плечевого изделия приемами кастомайзинга
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Институт пищевых технологий и дизайна – филиал
Государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
«Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»
(ИПТД-филиал
ГБОУ ВО НГИЭУ)
Факультет технологии и дизайна
Кафедра дизайна, конструирования и
сервисных технологий
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по дисциплине «Основы кастомайзинга в одежде»
на тему «Разработка технического предложения на
обновление мужского плечевого изделия приемами кастомайзинга»
Выполнил(а)
обучающий(щая)ся группы ТШИ-22
по направлению подготовки: 29.03.01
Технология изделий легкой промышленности
очной формы обучения Махалова
Ольга Алексеевна
Научный руководитель старший
преподаватель Вилкова М.Р.
Нижний Новгород
2024г.
Содержание
|
Введение……………………………………………………………………...…
|
3
|
|
Глава1.Проведениепредпроектныхисследований…………………...…….
|
5
|
|
1.1Техническоезаданиенаобновлениешвейногоизделия…………..…….
|
5
|
|
1.2Обоснованиевыбораизделиядляобновления…………………...………
|
7
|
|
1.3Анализпричинпотерисоциальнойнадежности………………...……….
|
8
|
|
1.4Анализмоделей-аналогов………………………………………..…….…..
|
10
|
|
1.5Разработкаэскизовмоделей-предложений……………………..…….…..
|
13
|
|
Глава2.Технологияреализациипроцессаобновления………………...……
|
17
|
|
2.1Выборспособаобновления…………………………………………..……
|
17
|
|
2.2Подбориобоснованиематериаловдляобновленияизделия……………
|
17
|
|
2.3ПодборИМК…………………………………………………………..……
|
20
|
|
2.4Разработкасхемыраскрояидекорирования…………………………..…
|
21
|
|
2.5Выборметодовобработки…………………………………..……….…….
|
23
|
|
Глава3.Анализрезультатовкастомайзинга………………………………….
|
26
|
|
3.1Оценкасоответствия
образцаизделияавторскомузамыслу……………
|
26
|
|
3.2Анализсоответствиярезультатакастомайзингамоделитехническому
заданию………………………………………………………………………….
|
27
|
|
Заключение……..………………………………………………………………
|
28
|
|
Списоклитературы……………………………………………………….……
|
29
|
Введение
Многие женщины сегодня сталкиваются с проблемой
«скучного»гардероба. Обычно это происходит из-за прагматичных покупок
базовыхвещей, которые подойдут ко всему. В результате они сталкиваются
спроблемойтоскиигрустиприсоставленииобразовиз-заотсутствиянеординарныхвещейивыделяющихсяэлементов.Вэтомслучаекастомизация
– отличное решение проблемы. Новая дизайнерская вещьвдохнет жизнь в тусклый
гардероб и решит сложность «одежды много, ахочетсячего-то еще».
Можнопредложитьмножествокомбинацийспособовпреобразования
гардероба методами кастомизации. Изделия, которые
ихвладелецжелаетпростообновить,могутбытьоригинальнодекорированывышивкой,тесьмой,аппликациямиилиросписью.Вслучае,когдаестьжеланиеполучитьизвещейгардеробаодеждуоригинального,возможноболееподходящегокроя,ввестидополнительнуюфактуру,цвет,можноэтоосуществитьметодамичастичного
или полного перекроя.Таким образом,в
случаееслимыимеемодеждуизматериалов,удовлетворяющимфункциональнымтребованиям
конкретного изделия – с помощью кастомизации возможновывести ассортимент
имеющихся вещей на более высокий уровень, чтоне только повысит оригинальность и
уникальность изделий, но можетстатьнаиболеевыгоднымспособомпомеркамэкономических,временных
и трудовыхзатрат. [2]
Трансформацияодеждыметодомкастомайзингаможетрешатьсамые
разные задачи. Возможно даже сменить назначение изделия
длявыравниванияассортиментногобалансагардероба.Так,перекроймужского пиджака в
нарядный женский жакет может решить немалуюпроблемуналичия
торжественногообраза.
Цельюкурсового проекта является трансформациямужского
плечевого
изделия в женский нарядный жакет методами кастомайзинга.
Объектомисследованияявляетсяпроцесскастомизациишвейныхизделий,
предметом исследования стало обновление мужского
пиджакапутёмчастичногоперекроя.
Длядостиженияцелиисследованиябылипоставленыследующиезадачи:
1.
разработатьтехническоезаданиенаобновлениепиджака;
2.
обосноватьвыборизделиядляобновления;
3.
проанализироватьмодели-аналогивыбранногоассортиментаизделия;
4.
создатьэскизымоделей-предложенийжакета;
5.
проработатьконфекционнуюсоставляющуюпроекта;
6.
проанализировать наиболеетехнологически рациональныеметодыкастомизациипиджака;
7.
выполнитькастомизациюпиджакавжакет;
8.
проанализироватьрезультатыпроектнойработысизделием.
Практическая значимость курсового проекта (КП) заключается
всоздании изделия нового назначения с минимальными материальными
ивременнымизатратами длягардероба заказчика.
Работасостоитизвведения,трёхглав,заключения и списка использованных источников.
ТекстоваячастьПояснительнойзапискиКПсостоитиз29страниц, 8 рисунков,
8 таблиц.
ГЛАВА 1. ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕДПРОЕКТНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
1.1 Техническоезаданиенаобновлениешвейногоизделия
Документ,содержащийсовокупностьтребованийзаказчикак изделию,данныепоисходномупредметуобновления,данныепоматериалам,
краткую характеристику проектного процесса и
информациюпосрокамвыполнениязаказа, представляетсобойтехническое задание(ТЗ).
Обновлениешвейногоизделияможетпроизводитьсяразнымиспособами:
без перекроя, путём частичного и путём полного
перекроя.Обновлениебезперекроя–этокастомизацияметодомдекоративнойотделки.Существуетбольшоеразнообразиеметодовдекорированияодежды:росписью,вышивкой,отделкойдекоративнойтесьмой,аппликациии
т.д.
Обновление одежды путём частичного перекроя
означает сохранениеосновных узлов изделия и введение новых конструктивных
элементов вформе вставок, лампас, рукавов нового покроя, и т.п., либо создание
новойединицыодеждыизготовыхконструктивныхдеталейилиузловнескольких изделий.
Полныйперекройподразумеваетподсобойполноеизменениеконструкцииизделия,отличнойотисходной,вплотьдосозданияизматериалаисходногошвейногоизделияабсолютноинойформыиназначения.
Выбор способа кастомизации зависит от
состояния швейного изделияипожеланий заказчика.
ИсходнымиданнымидляразработкиТЗслужат:
– наименованиеиназначениеизделия;
– характеристикаусловийиспользования(климатическаязона,
сезон);
– половозрастнаягруппа.
|
«ИНСТИТУТПИЩЕВЫХТЕХНОЛОГИЙИДИЗАЙНА»-филиал
ГБОУВОНГИЭУ
Факультеттехнологииидизайна
“Утверждаю”
——————————
“”2024г.
ТЕХНИЧЕСКОЕЗАДАНИЕ
1.
Объектпроектирования жакет женский
2.
Заказчик Махалова О. А.
3.
Руководитель (консультант) темы Вилкова М.
Р.
4.
Исполнитель Махалова О. А. студентка
группы ТШИ-22
5.
Основание для выполнения учебный план
6.
Классификация работы курсовой проект
7.
Сроки выполнения “15” мая 2024г.
8.
Наименование и назначениеТЗ на обновление
мужского пиджака
9.
Стадии разработкитехническое предложение
(ТП), эскизный проект (ЭП), техническое предложение (ТП)
10.
Половозрастная группа младшая женская
11.
Характеристика процесса проектирования макетный
метод
12.
Перспективное направление моды и развитие
ассортимента модные тенденции сезона весна-лето 2024, романтический стиль
13.
Характеристика материалов верха костюмная
ткань
14.
Требования к проектируемому изделию эстетические,
гигиенические, эргономические
15.
Требования к прикладным материалам эстетические,
функциональные
16.
Перечень материалов, предоставляемых
исполнителемизделие, подлежащее кастомизации, эскизы, стадии обновления в
форме коллажа, сборочный чертеж, конфекционная карта, технический рисунок
17.
Приложения к техническому заданию иллюстративный
материал по перспективному направлению моды
18.
Подпись заказчика 19. Подпись
исполнителя
——————————— ————————————
“”2024г. “”2024г.
|
1.2 Обоснованиевыбораизделиядляобновления
У делового мужчины в гардеробе, как правило, много
костюмов. Илюбая вещь при носке тем или иным образов теряет свой
первоначальныйвид. Появляются потертости, загрязнения и т. д. Так и случилось в
нашемслучае.Ректорнашегоинститутаблагороднопредоставилколлекциюсвоихделовыхкостюмовнашейгруппедляобученияискусствукастомайзинга.
Более того, нашим преподавателем были предоставленыматериалы свадебного характера
для использования их в наших работах,чтобы во всей нашей группе прослеживался
общий мотив и назначениемоделей.
Таким образом, для обновления был выбран пиджак на подкладке
сдлиннымрукавом.Силуэтизделияпрямой,присутствуютбоковыепрорезныекарманы.Таккакосновнымусловиемкастомизациибылополучениеизделия,котороеможнобылобыдовольноактивноиспользовать
для торжественных мероприятий, возникла необходимостьперехода изделия в более
нарядный вид: добавить белое свадебное гофре и роскошныепуговицы.
Для определения возможностей и методов обновления в
соответствиис современной модой была заполнена таблица по анализу
художественно-конструкторских показателей модели(Таблица 1).
Таблица 1 – Анализ художественно-конструкторских показателей модели
Характеристика:пиджакмужской
Условие:модельпредназначенадлямужчин
|
Эскизмодели
|
ХКП
|
Характеристика
ХКП
|
|
Видспереди
Видсзади
|
Силуэт
|
прямой
|
|
Длина
|
70см
|
|
Объём
|
умеренный
|
|
Материал:
– вид
– фактура
– цвет
–
наличиерисунка
–
волокнистыйсостав
|
–
костюмнаяткань
–
фактурагладкая,матовая
–
цветсиний
–
безрисунка
–
полушерстянаяткань
|
|
|
|
Форма,конструкцияи
положениерукава
|
втачнойдвушовныйрукав
|
|
Длинарукава
|
63см
|
|
Особенностиконструкции изделия
|
пиджак сцентральнойзастежкой
|
|
Видзастежки
|
3петлиипуговицы
|
1.3 Анализпричинпотерисоциальнойнадежности
Исходное изделие – пиджак не подходит по размеру
заказчику, имеетнеподходящуюполовозрастнуюкатегорию.Былополученовначалеучебного
года. Имеет потертости и грязь на рукавах, воротнике и низе изделия.
Потеря интереса потребителя к привычному гардеробу
из-за неверноподобранного капсульного состава – одна из основных и веских
причинпополнениягардероба«скучными»вещами.Этоявляетсянемалойпроблемой,длярешениякоторойсовременныедевушкиначинаютсамостоятельно
изучать тему стиля, сочетаемости пропорций фигуры
иодежды,темы,касающейсятиповфигуриподходящегодлякаждойфигурыкроя,либообращаются
запомощьюк имидж-стилисту.
Длятогочтобынепопастьвситуациюпоявлениявынужденнойнеобходимости
докупать большое количество акцентных вещей, ярких инарядных,ноненосимыхпоразнымпричинам,можноиспользоватькастомизациюкаксредствооригинальногоиувлекательногопроцессаобновления
старого гардероба. Такой способ решения проблемы
можетдоставитьнемалоудовольствиявладельцу,таккакизбавитоттратнапокупку новых
изделий и сэкономит время на шоппинге (что может
бытьоченьважнойценностьюдлялюдей,которыенеполучаютудовольствиеотданногопроцесса)[1].
Приятнымидостоинствамиобновлениягардеробапутёмкастомизации
будет развитие и проявление творческих способностей
еговладельца,еслиемуподушерукоделиеикреативнаядеятельность.Огромным
преимуществом кастомизации перед всеми другими
способамирешенияпроблемынефункциональногогардеробабудетполучениеуникальныхизделий,чтовесьмаценнонастолько,чтоокупитдаженесамостоятельнуюкастомизацию-выполнениетворческойработыпопожеланиямзаказчикаквалифицированнымспециалистом.
Такимобразом,было
решено избавиться от
«тоски» вгардеробе экологичным
путем, переделав пиджак в жакет. Данный
способрешенияпроблемыимеетодновременнонесколькоплюсов:
§ производитсяизбавлениеотненосимойвещи;
§ гардеробпополняетсяновымизделием,котороебудетноситься;
§ появляется ассортиментная единица,скоторой
можно составитьнесколькообразов;
§ процессобновлениянетребуетбольшихвременныхиматериальных
затрат;
§ в данном
случае практически не затрачиваются материальныересурсы.
1.4
Анализмоделей-аналогов
Припроектированииновойформышвейногоизделияважнопроизводить
анализ идей и вариантов для того, чтобы создать
интереснуювещь,отвечающуютребованиямхудожественногооформлениямоделей.
Подбормоделей-аналоговосуществлялсяпоследующимпризнакам:
–
основнойассортимент–жакеты;
–
функциональное назначение – для торжественныхобразов
или навыход (на прогулку, в кафе, длякультурного досуга);
–
условия использования – сезон весна-лето, тёплые погодныеусловия;
–
силуэт–прямойилиприталенный;
–
особенности конструктивного решения –
наличиеконструктивно-декоративных элементов свадебного ассортимента.
Рассмотрим
изображения моделей, найденные в интернете поданнымкритериям.
Рисунок1?Модель1
НаРисунке1мыможемнаблюдатьжакетсдлиннымирукавами,которыйукрашенбелымкружевомнаманжетах,плечахиворотнике.Комбинацияцветовиматериаловсоздаетстрогий,новтожевремяженственныйобраз.Использованиекружевакажетсямненаиболеепростымспособомвыполнениятехническогозаданиязаказчика,т.к.нетребуетособыхзатрат
времении ресурсов.
Рисунок2 ?Модель2
НаРисунке2мывидимальтернативныйвариантоформленияженскогожакета.Наданноймоделиприсутствуетотличительнаяособенность
– меховая отделка. Весьма необычная задумка. Кроме того,используетсявышивка.Ноданныйвидотделкислишкомтрудоемкий,поэтомуиспользование
его вызывает сомнения.
Рисунок3?Модель3
Вданноймоделиприсутствуютлишьрукава,выполненныевсвадебной
стилистике. Тем не менее, смотрится более чем женственно илегко. Несмотря на
легкость выполнения подобного кастомайзинга, мне всежехочется
чего-тоинтереснее.
Все
вышеописанные варианты могут быть использованы в
качествеидейприсозданииэскизногорядавариантовбудущегоизделия.
1.5
Разработкаэскизовмоделей-предложений
Длякастомизации изделия былнайденрядмоделейженскихжакетов.Моделижакетоввыдержанывединомромантическом
стиле.
Всего
было найдено 3 эскиза моделей-предложений.Среди эскизовбыла выбрана идея с
первой модели (Рисунок 4) по добавлениюгофрированнойткани,нобыло решенодобавитьеекворотникуиманжетам.
Рисунок4?Модель1
Рисунок5?Модель2
Рисунок6?Модель3
Оценка эскизов для выбора модели для дальнейшего
проектированияи реализации производилась в соответствии с определёнными
критериями.Результатыоценкипредставлены вТаблице 2.
Таблица2–Оценкамоделей-предложений
|
№
|
Наименованиепоказателя
|
Оценкавбаллах
|
|
1
|
2
|
3
|
|
1
|
Соответствиемодному
направлению
и современномухудожественномустилю
|
5
|
5
|
5
|
|
2
|
Соответствие
формы назначению
|
5
|
5
|
5
|
|
3
|
Соответствие
материалов иформы
|
5
|
5
|
5
|
|
4
|
Соответствие
отдельныхэлементов и формы между собой
|
5
|
5
|
5
|
|
5
|
Закономерность
иуравновешенностькомпозиции
|
5
|
5
|
5
|
|
6
|
Соответствие декоративныхэлементовобщему
композиционномурешению
|
5
|
4
|
5
|
|
7
|
Удобствопользования
|
5
|
5
|
4
|
|
8
|
Соответствие
гигиеническимтребованиям
|
5
|
4
|
4
|
|
9
|
Надежностьконструкции
|
5
|
4
|
5
|
|
10
|
Универсальностьконструкции
|
5
|
5
|
5
|
|
11
|
Соответствиесовременной
технологиипроизводства
|
5
|
4
|
5
|
|
12
|
Технологичностьконструкции
|
4
|
5
|
5
|
|
13
|
Простота
конструктивныхрешений
|
5
|
5
|
5
|
|
14
|
Уровеньтрудоемкости
обработки
|
5
|
5
|
5
|
|
15
|
Соответствие
особымтребованиямпотребителя
|
4
|
5
|
4
|
|
|
Суммарное
количество баллов
|
73
|
71
|
72
|
ГЛАВА2.ТЕХНОЛОГИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОЦЕССАОБНОВЛЕНИЯ
2.1 Выборспособаобновления
Особенностьюкастомизациисталопожеланиезаказчикавтрансформацииусловийэксплуатацииизделия:изповседневнойвторжественную.
Поэтому обновление пиджака путём трансформации егоусловий эксплуатации в
соответствии с требованиями заказчика
возможнодвумяспособами:методомчастичногоперекрояикомбинированнымметодом
обновления (частичный перекрой + декорирование). Обновлениеизделия методом
полного перекроя не актуально, потому что это бы
несовсемсделалоизделиеторжественным,заказчикухотелосьналичиесвадебных
элементов. Обновление лишь методом декорирования также
неподходит,таккакпоизначальнымданнымпиджакпредназначалсядлямужчин,соответственно,несиделнафигуре
заказчикадолжнымобразом.
Применение декорирования вкупе с частичным перекроем
возможно,нов нашемслучаедекорированиедолжнобытьуместнымивизуальноприятным. Не
желательно перегружать модель, чтобы это не
выгляделовульгарно.Такжестоитучестьнепростыеконструктивныеособенностипереходаизмужскогоизделиявженское.Важноподчеркнутьженственностьи
легкостьфигуры заказчика.
Вкачествелаконичногодекоративногооформленияможетбытьиспользованабелаягофрированнаятканьилибелаясеткадлясозданияотделочных
элементов. Возможно использование методов конструктивно-декоративного
оформления в форме вставок из гладкокрашеной ткани илисеткибелогоцвета.
Однако в соответствии с выбранным эскизным
предложениембылвыбранспособобновлениякомбинированнымметодом,какнаиболеесоответствующий
пожеланиям заказчика.
2.2
Подбориобоснованиематериаловдляобновленияизделия
Дляобновленияпиджакасеготрансформациейвторжественныйассортиментбылвыбранкомбинированныйметодкастомайзинга,тоестьпомимоосновнойтканибудетиспользоватьсяотделочныйматериал–белая
гофрированная ткань. Кроме того, будет произведена замена пуговицнадругие.
Основнаятканькостюмная,полушерстяная,плотная.Безрисунка,гладкокрашенаясиняя.Фактура
гладкая,матовая.
Так как исходный пиджак был на подкладке, она тоже
подвергаетсяизменениям.Подкладка
поливискозная,гладкая.Присутствуетнабивнойрисунок.Основнойцвет–молочный.Цветрисунка
–синий.
Отделочнаябелаягофрированнаяхлопковаяткань.Легкая,неплотная.Фактура
шероховатая.
Фурнитуравформепуговицбылавыбранаподотделочнуюткань.Белые,гладкие,наножке,25ммвдиаметре.
В качестве скрепляющего материала использованы 2
цвета тонкихлавсановых ниток: синие в тон основной ткани и белые для
пришиванияпуговиц.
Применяемыематериалывпроцессекастомизацииописанывконфекционнойкарте
(Таблица 3).
Таблица3–Конфекционнаякартаосновныхматериалов
|
Эскизмодели
|
Наименованиематериала
|
Образец
|
Информация о
материале
|
|
|
Материалверха
|
|
Шерсть40%,
эластан 60%
|
|
Подкладочныйматериал
|
|
52% вискоза, 48% полиэстер
|
|
Отделочныйматериал
|
|
Полиэстер100%
|
|
Соединительный материал
|
|
100% лавсан штапельный, № 40ЛШ
|
|
Фурнитура
|
|
Пластмасса, диаметр 20 мм
|
2.3 Подборимк
Дляразработкимодельнойконструкциинеобходимоосуществитьподборисходноймодельнойконструкциивсоответствиисэскизом,на
основекоторойбудет производитьсямоделирование.
Процессразработкимодельнойконструкциивключаетвсебяэтапы:
1) анализмодели;
2) выборсоответствующейисходноймодельнойконструкции;
3) модификацияИМКвмодельнуюконструкцию;
4) проверкамодельнойконструкции.
Основнымикритериямиприподбореконструкцииявляются:
-
соответствиематериалу;
-
соответствиепокрою;
-
соответствиесилуэту;
-
соответствиеразмеру-роступотребителя;
-
величинаприбавкикполуобхватуталии(ПТ);
-
величинаприбавкикполуобхватубедер(Пб).
Таккакв нашем случаепроектируемое
изделие–жакет,тобылисоставленыследующиекритерииподбора
ИМК,представленныевТаблице4.
Таблица4–Критерииподборабазовойосновы
|
Наименованиекритерия
|
Соответствиемодели
|
|
Видодежды
|
Торжественная
|
|
Вид
материала
|
Костюмнаяполушерстянаяткань
|
|
Покройрукава
|
Втачной
|
|
Силуэт
|
Полуприлегающий
|
|
Размерные
признаки
|
170-84-92
|
В качестве базовой основы был выбран мужской пиджак.
В данномслучае присутствуют сильные антропометрические отклонения конструкциимоделиотфигурызаказчика.Новсилурациональноститехнологиикастомайзингабылорешеноостановитьсяна
трех участкахперекроя.
В первую очередь, нужно было «приталить» изделие, а
именно высечьклинпобоковым швам пиджакапоосновнойиподкладочной ткани.
Далее
был изменен окат рукава, уменьшена высота оката для сокращения величины посадки,
убрана плечевая накладка сцелью получения рубашечногорукава.
Конструктивные
изменения закончились уменьшениемдлины рукаваи
уменьшением его ширины внизу.
2.4 Разработкасхемыраскрояидекорирования
1.
Высеканиеклинаиз боков
На месте бокового шва пиджака было решено высечь
клин.Для началабыли выпороты рукава. Вправо и влево от бокового шва стачивания
переда испинки было отложено по 5 см меловыми линиями. По этим линиям вместе
сподкладкойбылвырезанклиншириной10см.Операциюповторилинадругойсторонеизделия.
2.
Изменениеокатарукава
Уотпоротого ранее рукавабыла намечена дугапо окату от
переднегодо локтевого переката шириной 3 см. Был произведен отрез по
намеченнойлинии.Операциюповторили надругомрукаве.
Рисунок 7 ? Изменение оката рукава
3.Уменьшениерукававнизу
Урукавабылаотпоротаподкладкапонижнемусрезу.Перпендикулярно
линии пуговиц на низе рукава была проведена линия
вышеверхнейпуговицына2см.Понамеченнойлиниибылаотрезананижняячастьрукава.Операциюповторилинадругом
рукаве.
4. Декорированиеворотникаилацканов
Декорирование воротника и лацканов было выполнено лентой
изгофрированной ткани шириной 10 см в середине ленты и 2 см у концов.Концыленты
находятсяна местеперегибабортапиджака.
5. Декорированиеманжет
Декорирование
манжет было выполнено лентой гофрированной тканишириной5 сми длиной 10см.
2.5 Выборметодовобработки
Типовые технологические процессы предполагают типовые
вариантыметодов обработки узлов модели. В нашем случае применимы
абсолютнотиповые методы обработки. Возможные и выбранные варианты
обработкиузловизделия приводятся вТаблице 7.
Таблица7–Анализнатехнологичностьузловисоединений
|
Наименованиеузла
|
Варианты
и выбор*конструкцииузлов
|
Применяемыематериалы
|
|
Обработка срезанастрачиванияоборки
|
*
|
Основная ткань, отделочнаяткань
|
|
Обработка края срезаотделочнойткани
|
*
|
Отделочнаяткань
|
|
Наименование узла
|
Варианты
и выбор*
конструкцииузлов
|
Применяемые материалы
|
|
|
|
|
|
Втачивание рукава впройму
|
*
|
Основнаяткань
|
Также был составлен технический рисунок модели сразрезами
узлов,выполняемых согласно выбранным методамобработки.
Рисунок8?Структурныесхемыобработки
основныхузлов
ГЛАВА 3. АНАЛИЗРЕЗУЛЬТАТОВКАСТОМАЙЗИНГА
3.1 Оценкасоответствияобразцаизделияавторскомузамыслу
Приконтролеобразцамоделиустановленоегополноесоответствие
–
заявленнойтеме;
–
эскизу;
–
оригинальностииэстетичностиобразногорешения;
–
целесообразностиконструктивно-декоративногопреобразования.
Были соблюдены как
принципы эстетического оформления, так ипринципыэргономики. Были соблюдены
условия технологическихоперацийподекоративной отделке,обработкеи
сборке швейногоизделия.
Кчислуобъектовконтроляотнесли также:
–
соответствиеткани;
–
элементыотделкимоделипоцветовомурешениюиструктуре.
Трансформация модели соответствует авторскому замыслу,
чтоподтверждено вТаблице8.
Таблица8–Оценкастепенисоответствияобразца
|
Критерииоценки
|
Степеньсоответствия
|
|
Да
|
Скорее
да,чемнет
|
Скореенет,чемда
|
Нет
|
|
Соответствиекомпозициизаявленнойтеме
|
u
|
|
|
|
|
Оригинальностьобразногорешения
|
u
|
|
|
|
|
Целесообразность
(рациональность)конструктивногопреобразования
|
u
|
|
|
|
|
Критерииоценки
|
Степеньсоответствия
|
|
Да
|
Скорееда,чем
нет
|
Скореенет,чемда
|
Нет
|
|
Насколькополнореализованы конструктивныеитехнологические
ресурсыготовойформы
|
u
|
|
|
|
|
Качествопосадкиизделиянафигуре
|
u
|
|
|
|
|
Чистотаикачествотехнологическогоисполнения
|
u
|
|
|
|
|
Общееэстетическоевосприятие
|
u
|
|
|
|
3.2 Анализ соответствия
результата кастомайзинга модели техническому заданию
Степеньточностиреализацииобразнойидеивстроениимоделивысокая.Модельсоответствуетправиламкомпозиционногоистилевогорешений,текущимтенденцияммоды.Необходимоотметитьоригинальностьформообразованияирациональностьконструкциипроектируемоймодели.Свойстваматериаловполностьюсоответствуютформальномустроениюмодели
итехнологическимметодамобработкиузлов изделий. Необходимо отметить высокое
качество разработки моделинасоответствие ТЗ.
Показателикачествапроектногоизделиясоответствуютпотребностямзаказчика.
Необходимо подчеркнуть перспективность и
конкурентоспособностьразработанноймодели:процесскастомизацииосуществилсясминимальнымитрудозатратами,однакоизделиепосвоемустроениюивнешнемувидуполучилосьсвысокимиэстетическимипоказателями.
Заключение
Проектпокастомизациипиджакавжакетметодомчастичногоперекрояидекорированияможносчитатьуспешным.Минимальнымитрудовымииматериальнымизатратамибылодостигнутосоответствиевысокимэстетическим
показателямитоговогоизделия.
Процесскастомизацииможносчитатьтехнологичным,впроцессеработы
с изделием применялись типовые методы обработки. Готовое
изделиеполностьюсоответствуетэскизуитехническомузаданиюнапроектирование.
Жакет предполагается носить с кастомными брюками и шляпкой из
техжематериалов.Такбудетдостигнутмаксимальныйконцептобраза.
Изделие может использоваться в носке как на прогулке по
городу, так идляпосещениякультурныхзаведений:театра,музея,ресторана.
Модельизделияможносчитатьоригинальной,таккаквмагазинаходеждымасс-маркетанечастоможновстретитьподобныеформывсовокупностисфактурой
гофрированной тканиводномобразе.
Поставленныезадачикурсовогопроектарешены,цельдостигнута.
Списокиспользованныхисточников
1. БескоровайнаяГ.
П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя:Учебноепособие.–М.:Мастерство,2001.–120с.;
2. Бузов,Б.А.Материалыдляодежды.Ткани.Справочник/Б.А.Бузов,Г.П.Румянцева.–
М.:Форум,2019.–224с.;
3. Дефектыодежды:справочник/авт.-сост.Л.С.Мхитарян–М.:АСТ:Полиграфиздат,2010.–383с.;
4. Кипер,А.Фэшн-иллюстрация:Вдохновениеиприемы/А.Кипер–Минск:
Попурри,2015.–144с.;
5. Крюкова Н. А., Конопальцева Н. М.
Технологические процессы всервисе.Отделкаодеждыизразличныхматериалов:учебноепособие.
- М.:ФОРУМ:ИНФРА-М,2007.–240с;
6. РадченкоИ.А.Справочник
закройщика:учеб.пособие нач. проф.образования/И.А.Радченко,И.Б.Косинец.
–М.:Издательскийцентр«Академия»,2008.–416с;
7. Секреты
дизайна модной одежды. Высокая модамодельеровмеждународногокласса.–Изд-во«Внешсигма»,2011.–218с.;
8. СилаеваМ.А.Пошивизделийпоиндивидуальнымзаказам:
учебникдлянач.проф.образования.-5-еизд.,стер.– М.:Издательскийцентр«Академия»,2010.–528с.