РОЛЬ ПОСТОВОЙ (ПАЛАТНОЙ) МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2024-03-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

РОЛЬ ПОСТОВОЙ (ПАЛАТНОЙ) МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Министерство здравоохранения Свердловской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Свердловский областной медицинский колледж»

 

 

 

Допустить к защите

«____»_____________2023г.

Заместитель директора по УР

(Заведующий УЧ)

_______________/УстьянцеваС.П.

 

 

 

РОЛЬ ПОСТОВОЙ (ПАЛАТНОЙ) МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Дипломная работа

 

 

 

Исполнитель:

Сахарова Ирина Ивановна

Студентка группы 495 МС

Руководитель:

Коломеец Татьяна Викторовна,

врач-невролог МБУ «ЦГКБ №1»

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2023

СОДЕРЖАНИЕ

Введение3

Глава 1. Теоретические аспекты изучения роли постовой медицинской сестры на терапевтическом участке6

1.1 Структура терапевтического отделения 6

1.2 Оснащение рабочего места и обязанности постовой (палатной медицинской сестры)10

1.3 Должностные инструкции медицинской сестры терапевтического отделения14

Глава 2. Практическое исследование работы палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении 21

2.1 Характеристика базы исследования21

2.2 Анализ деятельности постовой медицинской сестры в терапевтическом отделении стационара23

2.3 Анкетирование пациентов терапевтического отделения28

Заключение40

Список использованных источников 42

Приложение 1. Анкета для пациентов 45

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темыобусловлена тем, что на сегодняшний день проблема качества оказания медицинских услуг является одной из ключевых тем для исследований в сфере здравоохранения. Внедрение современных форм и методов организации лечебного процесса в клиническую практику ЛПУ приобретает приоритетное медико-социальное значение. Повышение уровня и качества оказания медицинской помощи населению стало основной целью при разработке модели реформирования сестринского дела. Среди инновационных процессов в сфере сестринской деятельности широко распространены: разработка и внедрение системы управления качеством сестринской помощи, внедрение новых сестринских технологий, разработка и внедрение стандартов качества оказания сестринской помощи, повышение культуры обслуживания пациентов, проведение научно-исследовательской работы в сфере сестринской деятельности, подготовка кадрового состава, повышение профессионального уровня медицинских сестер. По мере развития учреждений здравоохранение происходит появление новых направлений лечебно-диагностического процесса (создание мультидисциплинарных бригад и т.д.).

Палатная (постовая) медицинская сестра является важным звеном в системе здравоохранения, отвечающая за организацию и координацию медицинского процесса на участке, а также за обеспечение качественного ухода за пациентами. Палатная медицинская сестра выполняет широкий спектр задач, включая проведение диагностических и лечебных процедур, контроль за приемом лекарств, организацию работы медицинских работников и своевременную передачу информации о состоянии пациентов врачу.В современных условиях, когда количество пациентов на терапевтических участках растет, а медицинские работники сталкиваются с необходимостью выполнения большого объема работы в ограниченные сроки, роль постовой медицинской сестры становится особенно важной. Она помогает оптимизировать работу участка, обеспечивает высокий уровень качества медицинской помощи и повышает удовлетворенность пациентов от процесса лечения.

Цель исследования: определить роль постовой (палатной) медицинской сестры на терапевтическом участке.

Объект исследования –сестринская деятельность.

Предмет исследования – роль постовой (палатной) медицинской сестры в выполнении своих профессиональных обязанностей на терапевтическом участке ГАУЗ СО Городской больницы №5 г. Каменск-Уральский, корпус №2.

В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты структуры и оснащения терапевтического отделения;

2. Определить должностные инструкции постовой (палатной) медицинской сестры;

3. Выявить функциональные обязанности постовой (палатной) медицинской сестры на терапевтическом участке;

4. Проанализировать работу постовой (палатной) медицинской сестры;

5. Оценить степень удовлетворенности пациентов работой медицинской сестры на терапевтическом участке.

При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования:

1. Анализ литературных источников;

2. Анализ нормативно-правовой базы;

3. Анкетирование.

Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов средним медицинских персоналом с целью оценки работы постовых (палатных) медицинских сестер и определения новых стратегий сестринского ведения пациентов, что позволит существенно повысить уровень качества оказания сестринской помощи и, как следствие, будет способствовать более эффективному лечебному процессу на терапевтическом участке.

В первой главе исследования рассматриваются теоретические аспекты организации работы терапевтического отделения стационара, а также должностные инструкции и профессиональные обязанности медицинской сестры.

Вторая глава – практическая, посвящена исследованию деятельности медицинской сестры в терапевтическом отделении и выявлению результатов удовлетворенности пациентов уровнем оказания медицинской помощи и сестринского ухода.

Работа представлена на 46 страницах, имеет список использованных источников, включающий 30 наименований, 1 таблицу, 1 рисунок и 15 диаграмм. В качестве приложения представлена разработанная анкета для пациентов, оценивающая степень удовлетворенности оказанием сестринской помощи.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ПОСТОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ НА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ УЧАСТКЕ

1.1 Структура терапевтического отделения

Терапевтическое отделениестационара предназначено для оказания медицинской помощи больным с внутренними болезнями, которые нуждаются в длительном лечении, уходе, проведении сложных диагностических процедур[3].

Больные терапевтического профиля подлежат госпитализации в терапевтическое отделение стационара. Лечебные отделения могут быть двух видов - общетерапевтическими и, как правило, в многопрофильных крупных стационарах, специализированными: пульмонологическими, кардиологическими, гастроэнтерологическими, нефрологическими, гематологическими и др. [16].

Работа терапевтического отделения обеспечивается следующим медицинским составом:

- Заведующий отделением;

- Палатные врачи;

- Старшая медицинская сестра;

- Медицинские сёстры отделения (палатные медицинские сёстры);

- Сестра-хозяйка;

- Процедурная медицинская сестра;

- Младшие медицинские сёстры;

- Санитарки-буфетчицы;

- Санитарки-уборщицы [15].

От профиля и категории больницы зависит количество коек терапевтического отделения (25, 60, 80 и т.д.)[4]. Устройство терапевтического отделения предусматривает следующие лечебные и служебные помещения:

- Кабинет заведующего отделением;

- Ординаторская (кабинет врачей);

- Кабинет старшей медицинской сестры;

- Палаты для больных;

- Процедурные кабинеты;

- Манипуляционные кабинеты (клизменная);

- Ванная комната;

- Туалетные комнаты;

- Буфетная для раздачи пищи и столовая для больных;

- Кабинет сестры-хозяйки;

- Холлы (для дневного пребывания больных и родственников);

- Бельевая для хранения чистого нательного и постельного белья;

- Помещение для мытья и стерилизации суден;

- Помещение для хранения предметов уборки;

- Место для хранения оборудования для транспортировки больных[15].

С правилами внутреннего распорядка стационара поступающих больных и их родственников знакомят ещё в приёмном отделении больницы. Они должны быть ознакомлены с основными позициями больничного режима: часами подъёма, сна, дневного отдыха («тихого часа»), приёма пищи, временем обхода врачей и осуществления лечебно-диагностических процедур, посещения больных родственниками, а также со списком продуктов, разрешённых и запрещённых для передачи больным [22].

Создание и обеспечение лечебно-охранительного режима входят в обязанности всего медицинского персонала. Лечебно-охранительный режим включает в себя следующие элементы: обеспечение режима щажения психики больного; строгое соблюдение правил внутреннего распорядка дня; обеспечение режима рациональной физической (двигательной) активности [21].

Психологический покой больного обеспечивают путём соблюдения следующих правил:

- Создание тишины в отделении: следует разговаривать негромко, не заниматься уборкой помещений во время дневного и ночного отдыха больных, не разрешать больным громко включать радио и телевизор.

- Создание спокойного интерьера: пастельные тона окраски стен, мягкая мебель в холлах, цветы.

- Соблюдение основных принципов медицинской этики. Необходимо требовать от больных соблюдения распорядка дня в отделении и не нарушать его самим: нельзя будить больного раньше установленного времени, необходимо вовремя выключать телевизор в холле и следить, чтобы после 10 ч вечера были выключены радиоприёмники и телевизоры в палатах [17].

Режим дня создаёт благоприятные условия для выздоровления больных, так как при его выполнении соблюдается режим питания больных, чётко выполняются лечебные назначения и санитарно-гигиенические мероприятия [11]. В таблице 1 представлен режим дня в терапевтическом отделении стационара.

Таблица 1. Режим дня в терапевтическом отделении

Время

Мероприятие

7.00

Подъём

7.00-7.30

Измерение температуры тела

7.30-8.00

Утренний туалет

8.00-8.30

Раздача лекарств

8.30-9.30

Завтрак

9.30-12.00

Врачебный обход

12.00-14.00

Выполнение врачебных назначений

14.30

Обед

14.30-16.30

«Тихий час»

16.30-17.00

Измерение температуры тела

17.00-17.30

Послеобеденный чай

17.30-19.00

Посещение родственниками

19.00-19.30

Раздача лекарств

19.30-20.00

Ужин

20.00-21.30

Свободное время

21.30-22.00

Вечерний туалет

22.00-7.00

Сон

Для посещений больных родственниками должно быть оборудовано специальное помещение (коридор или отдельная комната). Медицинская сестра обеспечивает организацию посещения пациентов и следит за содержанием передач родственников, имея список больных с назначенным им номером лечебной диеты, а также контролирует количество и качество приносимых продуктов питания. В комнате, где осуществляют приём передач для больных, должны быть вывешены списки разрешённых и запрещённых продуктов [23].

Для хранения пищи, принесённой из дома, пациентам выделяют тумбочку (для сухих продуктов) и место в холодильнике (для скоропортящихся продуктов). В холодильниках продукты должны храниться в целлофановых пакетах с указанием фамилии пациента и номера его палаты. Ежедневно медицинская сестра проверяет пищевые продукты и в случае обнаружения признаков порчи или просроченной даты использования выбрасывает их в ёмкость для пищевых отходов [22].

Медицинская сестра играет важную роль в повышении эффективности работы терапевтического отделения. Она участвует в организации рабочего процесса терапевтического отделения, включая распределение задач между сотрудниками, контроль за выполнением медицинских процедур и т.д. Это позволяет оптимизировать работу и повышать эффективность [11].

Медицинская сестра отвечает обеспечение безопасности пациентов, контролирует правильность применения лекарств, следит за соблюдением правил асептики и антисептики, обеспечивает своевременную помощь при осложнениях [17].

Кроме того, постовая (палатная) медицинская сестра является первым контактом пациента с медицинским персоналом. Она проводит обучение и консультирование пациентов по вопросам лечения, правилам поведения в отделении, профилактике заболеваний [22].

Медицинская сестра отвечает за своевременное заполнение медицинской документации, включая карты наблюдения, протоколы медицинских процедур, журналы учета лекарств и т.д., что позволяет вести эффективный мониторинг состояния пациентов.

Медицинская сестра является членом мультиспециальной команды здравоохранения, которая работает над обеспечением наилучшего качества ухода для пациентов. Взаимодействие с другими специалистами позволяет решать сложные клинические задачи и повышать эффективность работы отделения [30].

1.2 Оснащение рабочего места и обязанности постовой (палатной медицинской сестры)

Рабочее место медицинской сестры отделения (т.е. палатной медицинской сестры) - сестринский пост - рассчитано на каждые 25- 30 коек; оно должно быть оборудовано соответственно обязанностям медицинской сестры:

- Стол, настольная лампа, телефон.

- Средства, обеспечивающие связь с тяжелобольными (световое табло, звонок, местная телефонная связь, список служебных телефонов).

- Шкафы (в том числе холодильник) для хранения лекарств.

- Шкаф для хранения медицинской документации.

- Место для хранения инструментов и перевязочного материала.

- Место для хранения предметов для ухода за больными (термометры, грелки, посуда для сбора анализов и пр.).

- Место для хранения предметов, с помощью которых медицинская сестра осуществляет антропометрию.

- Передвижной столик для раздачи лекарственных средств.

Пост палатной медицинской сестры обычно располагается в коридоре отделения. Палатная медицинская сестра непосредственно работает на посту, выполняет врачебные назначения и проводит сестринский уход за больными[1].

Обязанности палатной медицинской сестры следующие:

- Общая оценка состояния больного (общее состояние, положение больного в постели, состояние сознания больного, антропометрия) и контроль за состоянием больных (термометрия, исследование пульса и подсчёт ЧДД, измерение суточного диуреза с обязательной фиксацией полученных данных в соответствующей медицинской документации).

- Контроль за общим гигиеническим состоянием больного, в том числе осмотр на наличие педикулёза, наблюдение за личной гигиеной больного и чистотой в палатах, кварцевание палат.

- Организация (в том числе осуществление) ухода за больными, оказание при необходимости первой доврачебной помощи.

- Ведение медицинской документации, направление пациентов на клинико-диагностические исследования по назначению врача.

- Осуществление сбора биологического материала для анализов и контроль за своевременным получением результатов лабораторных исследований.

- Транспортировка, сопровождение больных на лечебные и диагностические процедуры и в палаты.

- Контроль за выполнением больными режима питания и правил внутреннего распорядка.

- Контроль за работой младшего медицинского звена.

- Осуществление ежедневного контроля за обеспечением медицинского поста необходимыми лекарственными средствами и предметами по уходу.

- Санитарно-просветительная работа среди больных, контроль за посещением больных родственниками и соответствием лечебному режиму приносимых ими продуктов [14].

Согласно вышесказанному, постовая (палатная) медицинская сестра играет ключевую роль в сфере здравоохранения, ухаживая за пациентами и выполняя различные обязанности в различных медицинских дисциплинах[6].

Палатные медсестры – это тип квалифицированного сестринского персонала, который выполняет многие повседневные медсестринские обязанности и задачи на терапевтическом участке.  Регистрация показателей жизнедеятельности пациентов является одной из основных обязанностей медсестер. Измерение артериального давления, температуры и частоты дыхания, а также запись уровня сахара в крови пациентов могут дать представление об их текущем состоянии и предложить курс действий, которому необходимо следовать [6].

Сестринское дело – это совместная работа, и большая часть работы включает в себя консультации с другими медсестрами, врачами и медицинскими работниками для принятия решения о курсе лечения пациентов. Старшие коллеги могут рассчитывать на вашу информацию о состоянии пациентов. Они также могут спросить ваше мнение о том, как лучше всего действовать, чтобы обеспечить комфорт пациента [2].

Врачи полагаются на истории болезни пациентов, чтобы оценить правильный курс лечения и решить, готовы ли пациенты к выписке. Медсестры стараются постоянно обновлять записи пациентов, что включает в себя запись любых наблюдений или рекомендаций, основанных на их контакте с пациентом [19].

Оказание эмоциональной поддержки пациентам и их семьям является неотъемлемой частью работы медицинских сестер. Члены семьи могут попросить медсестер предоставить им обновленную информацию о состоянии членов семьи и их лечении. Медсестре может потребоваться успокоить членов семьи или предложить им поддержку, чтобы справиться с эмоциональным состоянием [17].

Во время обхода медсестры оценивают пациентов и их симптомы. Они могут облегчить боль или оказать пациентам другую поддержку, чтобы они чувствовали себя более комфортно. Чистые палаты необходимы для предотвращения распространения инфекции. Медсестры берут на себя ответственность за поддержание чистоты клинической среды. Это помогает обеспечить безопасное лечение пациентов. Медицинские сестры могут брать на себя некоторые обязанности по надзору за более младшими сотрудниками [21].

Оказание неотложной помощи в экстренных случаях является ещё одной обязанностью постовой (палатной) медицинской сестры. Реагирование на чрезвычайные ситуации – рутинная часть работы медсестер. Это может означать лечение пациентов, жизненные показатели которых изменились. В этих случаях медсестры могут оказать срочную, жизненно важную помощь [12].

Таким образом, в работе медицинской сестры можно выделить определенные навыки. Обеспечивающие эффективность её работы:

- Сильные навыки межличностного общения: работа палатной медсестры предполагает тесное сотрудничество с пациентами с различными состояниями здоровья и заболеваниями. Завоевание доверия пациента может помочь медсестрам более эффективно лечить эти состояния.

- Здравое суждение: Медсестры на протяжении всей смены выносят многочисленные оценки и суждения о пациентах. Здравый смысл и способность ясно мыслить и принимать правильные решения могут помочь медсестрам наиболее эффективно лечить пациентов.

- Организационные навыки: уход за больными – сложная роль, требующая множества требований. Во время смены может возникнуть необходимость сосредоточиться на многочисленных задачах и одновременно обслуживать нескольких пациентов, поэтому организаторские способности помогут вам успешно ориентироваться в интенсивности работы.

- Навыки многозадачности. Помимо организационных навыков, способность концентрироваться на нескольких задачах одновременно может помочь медсестрам справиться со сложной и стрессовой рабочей нагрузкой.

- Способность работать под давлением: медсестры часто работают длинными сменами и оказываются под давлением, леча пациентов в тяжелых условиях и трудных обстоятельствах. Способность справляться с давлением и работать на высоком уровне может помочь вам в повседневной рабочей среде, с которой сталкиваются медсестры.

- Сострадание и сочувствие. Тесное сотрудничество с пациентами и их семьями требует высокой степени сочувствия и сострадания. Это может помочь медсестрам чутко подходить к своей работе и относиться к пациентам достойно и уважительно.

- Критическое мышление. Навыки критического мышления помогают медсестрам учитывать различные факторы и принимать решения, которые приводят к наиболее эффективному лечению пациентов. Медсестрам может потребоваться учитывать состояние пациента и множество других факторов, чтобы пациенты чувствовали себя максимально комфортно [3].

1.3 Должностные инструкции медицинской сестры терапевтического отделения

Согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 № 475н, основная цель сестринского ухода - сохранение и поддержание здоровья, улучшение качества жизни населения, оказание медицинской помощи.

Должностные инструкции палатной (постовой) медицинской сестры включают в себя:

1. Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях:

1.1 Проведение оценки функциональной активности и самостоятельности пациента в самообслуживании, передвижении, общении; выявление потребности в посторонней помощи и сестринском уходе;

1.2 Выполнение медицинских манипуляций при оказании медицинской помощи пациенту;

1.3 Выявление факторов риска падений, развития пролежней, осуществление профилактики пролежней, контактного дерматита, включая позиционирование и перемещение в постели, передвижение и транспортировку пациента с частичной или полной утратой способности самообслуживания, передвижения и общения;

1.4 Проведение динамического наблюдения за показателями состояния здоровья пациента с последующим информированием лечащего врача;

1.5 Контроль выполнения пациентами приема лекарственных препаратов, применения медицинских изделий, двигательного режима и лечебного питания по назначению лечащего врача;

1.6 Обучение пациента (его законных представителей) и лиц, осуществляющих уход, приемам ухода и самоухода, консультирование по вопросам ухода и самоухода;

1.7 Проведение подготовки пациента к медицинскому осмотру, исследованиям, лечебным и (или) диагностическим вмешательствам;

1.8 Подготовка инструментов и расходных материалов для проведения лечебных и (или) диагностических вмешательств;

1.9 Проведение забора биологического материала пациента для исследований по назначению лечащего врача

1.10 Получение, хранение, учет и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания в соответствии с нормативными правовыми актами и инструкцией по применению от производителя;

1.11 Выполнение транспортной иммобилизации и наложение повязок по назначению врача;

1.12 Оказание медицинской помощи в неотложной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, отравлениях, травмах;

1.13 Оценка интенсивности и характера болевого синдрома с использованием шкал оценки боли;

1.14 Осуществление сестринского ухода за пациентом, в том числе в терминальной стадии болезни;

1.15 Оказание психологической поддержки пациенту в терминальной стадии болезни и его родственникам (законным представителям);

1.16 Участие в проведении мероприятий медицинской реабилитации.

2. Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи:

2.1 Организация рабочего места и безопасной окружающей среды в помещениях с асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете), медицинской организации;

2.2 Проведение экстренных профилактических мероприятий при возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования медицинских работников;

2.3 Проведение дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий;

2.4 Проведение упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации;

2.5 Проведение стерилизации медицинских изделий, контроль режимов стерилизации;

2.6 Проведение контроля качества дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;

2.7 Обеспечение хранения стерильных медицинских изделий;

2.8 Эксплуатация оборудования с соблюдением правил, инструкций по эксплуатации, требований охраны труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете) [25].

3. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни:

3.1 Проведение персонального учета (переписи) населения, проживающего на обслуживаемой территории поликлиники (образовательных учреждений) или прикрепленного к участку;

3.2 Проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения;

3.3 Проведение индивидуального и группового консультирования населения по вопросам профилактики заболеваний;

3.4 Проведение работы по пропаганде здорового образа жизни;

3.5 Проведение работы по формированию и реализации программ здорового образа жизни, в том числе программ снижения потребления алкоголя и табака, предупреждения и борьбы с немедицинским потреблением наркотически и психотропных веществ;

3.6 Выполнение работы по проведению профилактических медицинских осмотров населения;

3.7 Выполнение работы по диспансеризации населения с учетом возраста, состояния здоровья, профессии;

3.8 Выполнение работы по диспансерному наблюдению пациентов при хронических заболеваниях и (или) состояниях;

3.9 Выполнение работы по проведению иммунопрофилактики инфекционных заболеваний в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемическим показаниям;

3.10 Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний;

3.11 Выполнение работы по проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при регистрации инфекционных заболеваний;

3.12 Выявление заболевших инфекционным заболеванием, контактных с ними лиц и подозрительных на заболевания инфекционными болезнями;

3.13 Обеспечение инфекционной безопасности при оказании медицинской помощи, проведении профилактических медицинских осмотров и осуществлении сестринского ухода за пациентами с инфекционными заболеваниями.

4. Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала:

4.1 Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;

4.2 Проведение работы по контролю выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом;

4.3 Проведение работы по обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;

4.4 Использование медицинских информационных систем и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4.5 Использование в работе персональных данных пациентов и сведений, составляющих врачебную тайну.

5. Клиническое использование крови и (или) ее компонентов:

5.1 Хранение и своевременная замена реагентов для проведения проб на индивидуальную совместимость перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении);

5.2 Осуществление визуального контроля донорской крови и (или) ее компонентов на соответствие требованиям безопасности;

5.3 Хранение и транспортировка донорской крови и (или) ее компонентов;

5.4 Учет донорской крови и (или) ее компонентов в отделении (подразделении);

5.5 Проведение идентификационного контроля пациента (реципиента) и донорской крови и (или) ее компонентов перед трансфузией (переливанием) донорской крови и (или) ее компонентов (анализ медицинской документации, опрос пациента/реципиента);

5.6 Взятие и маркировка проб крови пациента (реципиента), которому планируется трансфузия (переливание), с целью осуществления подбора пары «донор - реципиент»;

5.7 Анализ информации, содержащейся на этикетке контейнера с донорской кровью и (или) ее компонентом;

5.8 Проведение предтрансфузионной подготовки донорской крови и (или) ее компонента (размораживание, согревание, прикроватная лейкофильтрация) в отделении (подразделении);

5.9 Обеспечение венозного доступа у пациента (реципиента): выполнение венепункции, подключение контейнера с донорской кровью и (или) его компонентом к периферическому или центральному венозному катетеру в случае его наличия;

5.10 Проведение предтрансфузионной подготовки пациента (реципиента) в соответствии с назначениями врача: прекращение введения лекарственных препаратов на время трансфузии (переливания) донорской крови и (или) ее компонента (за исключением лекарственных препаратов, предназначенных для поддержания жизненно важных функций организма человека); осуществление назначенной премедикациис целью профилактики осложнений;

5.11 Контроль результатов биологической пробы, контроль состояния пациента/реципиента во время и после трансфузии (переливания);

5.12 Хранение образцов крови пациента (реципиента), использованных для проведения проб на индивидуальную совместимость, а также контейнеров донорской крови и (или) ее компонентов после трансфузии (переливания);

5.13 Взятие образцов крови пациента/реципиента до и после трансфузии (переливания).

6. Оказание медицинской помощи в экстренной форме:

6.1 Проведение первичного осмотра пациента, оценка безопасности окружающей среды;

6.2 Оценка состояния пациента, требующего оказания медицинской помощи в экстренной форме;

6.3 Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме [18].

Таким образом, проведенный анализ литературных источников в первой главе дипломной работы позволил установить, что медицинская сестра играет важную роль в эффективности работы терапевтического отделения. Она является ключевым членом команды здравоохранения, который обеспечивает безопасность и качество ухода для пациентов.

В обязанности медицинской сестры терапевтического отделения входит обеспечение безопасности пациентов, контроль за правильностью применения лекарств, соблюдением правил асептики и антисептики; организация квалифицированного ухода за пациентами, включая контроль за выполнением медицинских процедур, подготовку к процедурам, помощь в гигиенических мероприятиях; сбор и анализ информации о состоянии пациентов, ведение медицинской документации, заполнение карт наблюдения, журналов учета лекарств; обучение и консультирование пациентов по вопросам лечения, правилам поведения в отделении, профилактике заболеваний; взаимодействие с другими специалистами мультиспециальной команды здравоохранения; поддержание чистоты и порядка в палатах, контроль за наличием и состоянием медицинского оборудования и инвентаря; соблюдение этических и профессиональных стандартов работы медицинской сестры, включая конфиденциальность информации о пациентах и уважение к их правам.

Палатная медицинская сестра является неотъемлемой частью медицинской команды и играет важную роль в обеспечении качественного ухода за пациентами, без которой невозможно обеспечить высокий уровень медицинской помощи и ухода в терапевтическом отделении.

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ПАЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

2.1 Характеристика базы исследования

Практическое исследование проводилось на базе ГАУЗ СО Городской больницы №5 г. Каменск-Уральский, корпус №2.

ГАУЗ СО ГБ №5является многопрофильным медицинским учреждением, предоставляющим услуги высокого уровня по диагностике, лечению и профилактике заболеваний. В больнице работают квалифицированные специалисты, использующие современное медицинское оборудование и технологии. В отделениях больницы оказываются услуги по хирургии, терапии, гинекологии, педиатрии, неврологии и другим направлениям медицины. Больница также имеет отделение скорой медицинской помощи и обеспечивает круглосуточную работу.

Терапевтическое отделение в ГБ №5 предоставляет услуги по диагностике и лечению различных заболеваний, в том числе сердечно-сосудистых, респираторных, эндокринных и др. (рисунок 1).

Рис. 1. Организационная структура ГБ №5

В отделении работают опытные терапевты, использующие современное оборудование и методы лечения. Пациентам предоставляются услуги по проведению диагностических исследований, в том числе УЗИ, ЭКГ, анализы крови и мочи. Также в отделении оказываются услуги по лечению хронических заболеваний, медикаментозной терапии и реабилитации после болезни.

Основные задачи Государственной больницы №5 заключаются в следующем:

- оказание качественной и доступной медицинской помощи взрослому и детскому населению в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности;

- оказание высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи на основе новейших достижений медицинской науки;

- внедрение в практику обслуживания современных методов профилактики, диагностики и лечения.

Терапевтическое отделение развёрнуто на 60 коек.В отделении оказывается специализированная медицинская помощь по профилю «терапия» в соответствии с Порядками и стандартами оказания медицинской помощи больным с терапевтическими заболеваниями.

Заведующий отделением Артемьева Марина Владимировна.

Старшая медицинская сестра Петухова Наталья Михайловна

В отделении осуществляется обследование и лечение пациентов терапевтической группы больных:

- раздел кардиологии (гипертоническая болезнь и ишемическая болезнь сердца, кардиомиопатия, фибрилляции предсердий, недостаточность кровообращения);

- раздел пульмонологии (вся группа пневмоний, хроническая обструктивная болезнь легких, альвеолита);

- раздел аллергологии (бронхиальная астма, аллергические дерматиты и др.);

- раздел нефрологии (острый и хронический пиелонефрит, острый и хронический гломерулонефрит, почечная недостаточность);

- раздел гематологии (анемия все группы, острый и хронический лейкоз);

- проводится также лечение ревматической болезни сердца, ревматоидного артрита, деформирующего артроза.

В работе используется вся имеющуюся в больнице аппаратура, клинико-диагностическая лаборатория. При лечении больных используется активно отделение физиотерапии.Вся деятельность сотрудников отделения направлена на скорейшее выздоровление больных и улучшению их качества жизни.

2.2 Анализ деятельности постовой медицинской сестры в терапевтическом отделении стационара

Сестринский процесс – это метод последовательного осуществления медсестрой профессионального ухода. Определение сестринского процесса данного В. Хендерсон получило международное признание. По этому определению, сестринский процесс -  это «оказание помощи человеку больному или здоровому», в осуществлении этих действий, имеющих отношение к здоровью, выздоровлению или причиной смерти.

Сестринский процесс направлен на укрепление и сохранение здоровья пациента, семьи,общества и профилактику заболеваний; на обеспечение максимально возможного психического и физического комфорта для пациента;на восстановление и поддержание независимости пациента в удовлетворении основныхпотребностей организма или спокойной смерти.В своей работе в терапевтическом отделении медицинская сестра руководствуется четырьмя этапами сестринского процесса:

I этап – Медицинское сестринское обследование.

Это оценка ситуации и определение проблемы, решение которой наиболее эффективно посредством сестринского ухода. При этом медсестра должна оценить следующие группы параметров:

- состояние основных функциональных систем организма

- эмоциональный и интеллектуальный фон, диапазон адаптации к стрессам, способность пациента в осуществлении самоухода;

- социологические факторы;

- факторы риска;

- этнические и религиозные факторы.

На этом этапе медсестра выявляет проблемы пациента. Эта реакция пациента на болезнь или изменение состояния и формирует сестринский диагноз. Суждениемедсестры, в котором дается описание характера существующей или потенциальной ответной реакции пациента на болезнь и его состояние с желательным указанием выраженной причины такой реакции.

Оценив ситуацию, медсестра выделяет проблемы пациента, выделяет из них настоящие и потенциальные. Настоящие проблемы относятся к текущему временномупромежутку и требуют вмешательства в ближайшее время. Потенциальные выделяются из логики развития заболевания и необходимы для планирования лечебных и профилактических мероприятий.

После определения проблем пациента медсестра устанавливает приоритетные сестринские диагнозы.  Выделяют первичные, промежуточные и вторичные приоритеты.

Первичные приоритеты – это сестринские диагнозы, которые могут оказать пагубное влияние на пациента, если не оказана экстренная медицинская помощь.

Промежуточные приоритеты – это сестринские диагнозы, которые включают неэкстремальные и неопасные для жизни и потребности пациента.

Вторичные приоритеты - это потребность пациента, которые не имеют прямого отношения к заболеванию или прогнозу. Это сопутствующие сестринские проблемы.

II этап – Планирование сестринской помощи.

На этом этапе определяется и составляется план сестринского ухода. Формирование целей ухода дает направление для индивидуального сестринского вмешательства и для определенияэффективности сестринского ухода. Каждой сформулированной цели соответствует свой план ухода за пациентом. Медсестра должна четко определять, на что нужно обратить внимание в первую очередь.

III этап - Реализация плана сестринского ухода.

Потребности пациента:

1. Временная;

2. Постоянная;

3. Реабилитирующая.

Методы ухода:

1 Оказание ежедневной помощи;

2. Выполнение технических манипуляций;

3. Состояние психологической поддержки;

4. Советы, обучение;

5. Профилактика осложнений;

6. Меры по спасению жизни;

7. Создание благоприятной среды для удовлетворения потребностей.

На этом этапе медсестра непосредственно выполняет свою основную функцию – оказание медицинской помощи пациенту, т.е. выполняет назначения врача. Медсестра старается успокоить пациента, объяснить необходимость лечения, чтобы не усугубить положения.Медсестра проводит частичную санитарную обработку пациента, переодевает его, укладывает в постель.

IV этап – Оценка сестринского ухода.

Оценка эффективности и качества ухода за пациентом проводится медсестрой постоянно. Для объективности оценки степени достижения целей ухода необходимо проделать следующее:

- проверить поставленную цель на соответствие с предоставлениями и желаниями пациента относительно его поведения и реакции на болезнь;

- оценить поведение пациента и реакцию его на болезнь;

- сравнить целевые установки с реальным поведением или реакцией на болезнь;

- определить степень их соответствия друг другу.

При оценке результатов медсестра использует те же методы, что и при сборе информации о пациенте (осмотр, аускультация и т.д.). Источниками информации являются: пациент, члены семьи, окружающие, медицинская документация, отметки медицинского персонала.

Работа палатной медицинской сестры в терапевтическом отделении организована следующим образом: так как большинство процедур и назначений врачей в основном выполняется в дневное время, важно, чтобы днем работала постоянно одна и та же медсестра.  Такая организация трудаспособствует лучшему изучению пациентов медперсоналом, налаживанию более тесных контактов врача и медсестры, положительно сказывается на качестве оказания медицинской помощи больным. 

В отделении организовано два поста, развернутых на 30 человек каждый. На посту имеется стандартный набор мебели: уголок медицинской сестры достаточно объемный и отделяет пациентов на нужном расстоянии при общении, стул. Документация на посту: журнал рапортов, анализов, санитарно-просветительной работы, папка в «Помощь медсестре», журнал Ф-20, движения больных и другая необходимая документация. Имеется так же местная связь, список служебных телефонов по больнице и сотрудников.

На первом посту расположен процедурный кабинет №1 для внутривенных инъекций. Второй пост – внутримышечный кабинет №2, небулайзерная. В палатах размещена только необходимая мебель: кровати, тумбочки, один палатный стол, холодильник для хранения продуктов, с указанием сроков годности. Два раза в день проводится влажная уборка с применением дезинфицирующих средств, кварцевание, а также проветривание 4 раза в сутки по 15 минут. Один раз в месяц по графику, составленному старшей медсестрой, палатная санитарка проводит генеральную уборку, после чего фиксирует в журнале. 

На рабочих местах постовых медицинских сестер отделении  сформирован полный комплект инструкций, выписок из приказов, методичек, инструкций по приготовлению и применению различных дезинфектантов,  стандартов практической деятельности медицинской сестры, которые находятся в папках: «В помощь медсестре», и на местах хранения предметов ухода за больными и уборочного инвентаря. В отделении своевременно проводится организация лечебного питания больных, согласно указанной диете. Приготовленная горячая пища используется в отделение не позднее, чем через 2 часа после приготовления.

Медицинская сестра терапевтического отделения должна иметь высокую профессиональную подготовку и являться специалистом широкого профиля, владеть навыками работы в различных профильных кабинетах, имеющих свою специфику и объём манипуляций. Основное требование при приёме на работу медицинских сестёр –  это наличие диплома, сертификата и санитарной книжки.

Таким образом, постовая (палатная) медицинская сестра:

Выполняет профессионально-должностные инструкции в терапевтическом отделении;

Организует и проводит мероприятия, способствующие повышению престижа сестринского персонала;

При поддержке инициативы и активности коллег создает в отделении деловую, творческую обстановку;

Способствует созданию условий для качественного оказания медицинской помощи на основе совершенствования сестринской помощи;

Своевременно и качественно составляет и сдает отчеты, ведет медицинскую документацию согласно номенклатуре дел;

Ведет учет поступления и выписки пациентов, составляет порционные требования, составляет статистическую сводку;

Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, инструкций по охране труда, техники безопасности эксплуатации медицинской техники и оборудования, производственной санитарии, гигиены труда, противопожарной охраны;

Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с этическим кодексом медицинской сестры России;

Своевременно выполняет врачебные назначения;

Соблюдает санитарно-эпидемиологический режим;

Соблюдает технологии подготовки пациентов к различным исследованиям;

Соблюдаетдеонтологические принципы;

Работа постовой (палатной) медсестры – это воспитание профессионально значимых для среднего медицинского персонала качеств: добросовестного отношения к труду, ответственности, профессионализма, внимательности.

2.3 Анкетирование пациентов терапевтического отделения

С целью оценки удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи, было проведено социологическое исследование на базе ГАУЗ СО Городской больницы №5, корпус №2. Для исследования была разработана анкета, состоящая из 15 вопросов (Приложение 1).

Исследование проводилось в несколько этапов:

1 этап – поиск теоретического материала для написания дипломной работы. На данном этапе проводилось обоснование темы исследования, анализ современных медицинских источников, обобщение и сравнение изученного материала. Постановка целей, задач, объекта и предмета исследования, формирование практической значимости полученных результатов, отбор соответствующих методов и методик исследования.

2 этап - опытно-экспериментальный. Формирование базы опрашиваемых – установление контактов с пациентами, с медицинским сестринским персоналом. В анкетирование приняли участие 20 человек в возрасте от 27 до 56 лет (средний возраст 42±0,7). Результаты исследования были обработаны методом математической статистики и представлены в виде соответствующих графиков и диаграмм.

Третий этап – обобщающий. Сравнительный анализ полученных данных, с целью изучить возможные пути совершенствования деятельности среднего медицинского персонала.

Рисунок 2. Распределение респондентов по возрасту

Согласно рисунку 2, большинство пациентов находились в возрасте от 46 до 55 лет (60%). 1 респондент находился в возрасте 26-35 лет (5%) и 3 пациента – от 36 до 45 лет (15%). По 2 респондента были в возрасте до 25 и старше 55 лет.

Рисунок 3. Распределение респондентов по полу

Рисунок 4. Анализ ответов респондентов по вопросу повторного лечения в терапевтическом отделении ГБ№5

Из рисунка 4 видно, что большая часть респондентов (35%) обратились в ГБ №5 впервые. 3 пациента (15%) обратились повторно. 6 человек (30%) проходят лечение уже 2-3 раз и 4 пациента (20%) более 3-х раз.

Рисунок 5. Распределение респондентов по времени пребывания в стационаре

Согласно рисунку 5, большинство пациентов находятся на лечении в стационаре от 4-х до 10 дней (55%). 4 респондента (20%) от 11 до 15 дней, 3 человека (15%) – 1-3 дня и 2 респондента (10%) первый день.

Рисунок 6. Анализ ответов респондентов по вопросу жалоб при поступлении

Как видно из рисунка 6, боль явилась причиной большинства жалоб пациентов при обращении (50%). 3 пациента (15%) имели жалобы на слабость и 2 респондента (10%) поступили с кровотечением. По 1 пациенту (по 5%) ответили: невозможность себя обслуживать; ограничение/невозможность движения; нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта; невозможность вести привычный образ жизни.

Рисунок 7. Анализ ответов респондентов по вопросу жалоб в настоящее время

Согласно рисунку 7, в настоящее время большинство пациентов жалоб не предъявляют (60%). 4 пациента (20%) имею жалобы на боль, 3 пациента (15%) на слабость и 1 респондента (5%) беспокоит ограничение движений.

Рисунок 8. Оценка респондентами качества сестринского ухода

Как видно из рисунка 7, оценка «отлично» была поставлена 11 пациентами (55%). 5 человек (25%) оценили, как «хорошо». 3 респондента – как «удовлетворительно». 1 пациент (5%) был не удовлетворен качеством оказания сестринского ухода.

Рисунок 9. Анализ замечаний к медицинскому персоналу

Из рисунка 9 следует, что большинство респондентов не предъявили жалоб к медицинскому персоналу (80%). Однако, 2 пациента (10%) указали на невнимательность, по 1 пациенту (по 5%) выбрали ответы: недобросовестное выполнение своих обязанностей и грубое отношение.

Рисунок 10. Анализ недостатков в обслуживании пациентов в терапевтическом отделении

Согласно рисунку 10, большинство пациентов (45%) отмечают низкое качество питания в отделении. По 5 респондентов (по 25%) ответили, что среди недостатков в обслуживании они отмечают большое количество пациентов в одной палате и неудовлетворительное состояние палат. 1 пациент считает (5%), что медицинский персонал слишком загружен.

Как видно из рисунка 11, большая часть респондентов (55%) никогда самостоятельно не покупала лекарственные препараты, при этом 6 человек (20%) делали это редко. 2 пациента (10%) часто покупали себе лекарственные препараты и другие медицинские расходные материалы, 1 пациент (5%) делал это на протяжении всего лечения.

Рисунок 11. Анализ ответов респондентов по вопросу самостоятельной оплаты лекарственных препаратов и других медицинских материалов

Рисунок 12. Мнение респондентов по вопросу основных обязанностей медицинской сестры

Согласно рисунку 12, абсолютное большинство пациентов (55%) считают, что основная работа медицинской сестры заключается в уходе за пациентом. 4 респондента (20%) ответили, что медицинская сестра должна помогать врачу при выполнении лечебных манипуляций. По 1 респонденту (по 5%) выбрали ответы: обработка инструментов и заполнение медицинской документации.

Рисунок 13. Оценка респондентами уровня вежливость и внимательности медицинской сестры

Согласно 13, оценка «отлично» была поставлена 11 пациентами (55%). 5 человек (25%) оценили, как «хорошо». 3 респондента – как «удовлетворительно». 1 пациент (5%) был не удовлетворен уровнем вежливости и внимательности медицинской сестры.

Рисунок 14. Оценка респондентами уровнем информированности о своем заболевании

Из рисунка 14 следует, что 11 респондентов (55%) поставили оценку «хорошо» и 4 пациента – «отлично». Также 4 пациента оценили уровень информированности, как «удовлетворительно» (20%) и 1 респондент (5%) ответил, что информацию не получил.

Рисунок 15. Анализ удовлетворенности пациентов качеством оказания медицинской помощи в ГБ №5

Согласно рисунку 15, 13 пациентов (65%) были удовлетворены качеством оказания медицинской помощи в Городской больнице №5. 2 человека (10%) ответили, что не удовлетворены и 5 пациентов (25%) затруднились с ответом.

Рисунок 16. Предложения респондентов по повышению качества оказания сестринского ухода

Как видно из рисунка 16, респондентами была отмечена необходимость внедрения современных медицинских технологий в терапевтическое отделение (25%), повышения квалификации медицинских сестер (15%) и повышения их уровня доброжелательности к пациентам (15%), а также увеличение штата медицинских сотрудников (10%).

Таким образом, проведенное социологическое исследование позволило выделить недостатки в удовлетворенности пациентов качеством оказания сестринской помощи в терапевтическом отделении ГБ №5.

В ходе анкетирования было выявлено, что 1 пациент (5%) был не удовлетворен качеством оказания сестринского ухода. Несмотря на то, что большинство респондентов не предъявляли жалоб к сестринскому персоналу, 2 пациента (10%) указали на невнимательность, по 1 пациенту (по 5%) выбрали ответы: недобросовестное выполнение своих обязанностей и грубое отношение.

Большинство пациентов (45%) отмечают низкое качество питания в отделении. По 5 респондентов (по 25%) ответили, что среди недостатков в обслуживании они отмечают большое количество пациентов в одной палате и неудовлетворительное состояние палат. 1 пациент считает (5%), что медицинский персонал слишком загружен. 2 пациента (10%) часто покупали себе лекарственные препараты и другие медицинские расходные материалы, 1 пациент (5%) делал это на протяжении всего лечения.

1 пациент (5%) был не удовлетворен уровнем вежливости и внимательности медицинской сестры. Также 4 пациента оценили уровень информированности о своем заболевании как «удовлетворительно» (20%) и 1 респондент (5%) ответил, что информацию не получил. 2 человека (10%) ответили, что не удовлетворены качеством оказания медицинских услуг и 5 пациентов (25%) затруднились с ответом.

Из этого следует, что для повышения качества оказания медицинских услуг, медсестрам терапевтического отделения можно рекомендовать:

1. Постоянно обновлять свои знания и навыки через профессиональное обучение и участие в семинарах и конференциях;

2. Следить за своим физическим и эмоциональным состоянием, чтобы быть способными оказывать качественную помощь пациентам.

3. Слушать и уважать потребности и желания пациентов, уделятьвнимание их чувствам и эмоциям.

4. Соблюдать все медицинские протоколы и процедуры, чтобы обеспечить безопасность пациентов.

5. Взаимодействовать с другими членами медицинской команды, чтобы обеспечить полноценное лечение и уход за пациентами.

6. Развивать навыки коммуникации, чтобы эффективно общаться с пациентами и их семьями.

7. Уделять особое внимание гигиене и уходу за пациентами, чтобы предотвратить развитие инфекций.

8. Будьте внимательны к деталям и следите за изменениями в состоянии пациентов, чтобы своевременно реагировать на любые проблемы.

9. Поддерживать профессиональную этику и конфиденциальность при работе с пациентами.

10. Не забывать о саморазвитии и самообучении, чтобы быть в курсе последних тенденций в медицинской сестринской практике.

Палатная медицинская сестра является неотъемлемой частью медицинской команды и играет важную роль в обеспечении качественного ухода за пациентами. Она отвечает за безопасность и комфорт пациентов, контролирует правильность применения лекарств и соблюдение правил асептики и антисептики. Кроме того, медицинская сестра собирает и анализирует информацию о состоянии пациентов, ведет медицинскую документацию, обучает и консультирует пациентов по вопросам лечения и профилактики заболеваний. Медицинская сестра является связующим звеном между пациентом и врачом. Она может объяснить пациенту процедуры и назначения, ответить на вопросы и обеспечить эмоциональную поддержку.

Все эти функции медицинской сестры напрямую влияют на качество оказания медицинской помощи. Ее профессионализм, опыт и забота о пациентах помогают достичь лучших результатов лечения и улучшить качество жизни пациентов.Без участия медицинской сестры невозможно обеспечить высокий уровень медицинской помощи и ухода в отделении.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Палатная (постовая) медицинская сестра играет важную роль в терапевтическом отделении, обеспечивая уход и поддержку пациентам во время их пребывания в больнице. Качество оказания медицинских услуг во многом зависит от работы медицинской сестры. Её наблюдения, уход и поддержка играют важную роль в обеспечении комфорта, безопасности и эффективного лечения пациентов.

С целью написания дипломной работы были выполнены следующие этапы исследования:

1. Анализ современной научной литературы;

2. Практическое исследование на базе Городской больницы №5, корпус №2.

Проведенный анализ литературных источников позволил установить, что медицинская сестра является ключевым членом команды здравоохранения.

В обязанности медицинской сестры терапевтического отделения входит обеспечение безопасности пациентов, контроль за правильностью применения лекарств, соблюдением правил асептики и антисептики; организация квалифицированного ухода за пациентами, включая контроль за выполнением медицинских процедур, подготовку к процедурам, помощь в гигиенических мероприятиях; сбор и анализ информации о состоянии пациентов, ведение медицинской документации, заполнение карт наблюдения, журналов учета лекарств; обучение и консультирование пациентов по вопросам лечения, правилам поведения в отделении, профилактике заболеваний; взаимодействие с другими специалистами мультиспециальной команды здравоохранения; поддержание чистоты и порядка в палатах, контроль за наличием и состоянием медицинского оборудования и инвентаря; соблюдение этических и профессиональных стандартов работы медицинской сестры, включая конфиденциальность информации о пациентах и уважение к их правам.

Установлено, что сестринский процесс направлен на укрепление и сохранение здоровья пациента, семьи, общества и профилактику заболеваний; на обеспечение максимально возможного психического и физического комфорта для пациента; на восстановление и поддержание независимости пациента в удовлетворении основных потребностей организма или спокойной смерти.

В результате практического исследования были выявлены некоторые недостатки в работе медицинских сестер терапевтического отделения ГБ №5. В ходе анкетирования было выявлено, что 1 пациент (5%) был не удовлетворен качеством оказания сестринского ухода. Несмотря на то, что большинство респондентов не предъявляли жалоб к сестринскому персоналу, 2 пациента (10%) указали на невнимательность, по 1 пациенту (по 5%) выбрали ответы: недобросовестное выполнение своих обязанностей и грубое отношение. Большинство пациентов (45%) отмечают низкое качество питания в отделении. По 5 респондентов (по 25%) ответили, что среди недостатков в обслуживании они отмечают большое количество пациентов в одной палате и неудовлетворительное состояние палат. 1 пациент (5%) был не удовлетворен уровнем вежливости и внимательности медицинской сестры. Также 4 пациента оценили уровень информированности о своем заболевании как «удовлетворительно» (20%) и 1 респондент (5%) ответил, что информацию не получил. 2 человека (10%) ответили, что не удовлетворены качеством оказания медицинских услуг и 5 пациентов (25%) затруднились с ответом.

Таким образом, постоянное саморазвитие и повышение своих профессиональных навыков и качеств, взаимодействие с другими членами медицинской команды и мультидисциплинарный подход к лечению, а также соблюдение всех должностных инструкций позволят повысить качество оказания медицинской помощи и сестринского ухода в терапевтическом отделении.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Агкацева, С. А. Сестринские манипуляции / С.А. Агкацева. - М.: Медицина, 2020. - 560 c.

2. Барыкина, Н. В. Сестринское дело в хирургии. Практикум / Н.В. Барыкина, О.В. Чернова. - М.: Феникс, 2021. - 480 c.

3. Белоусова, А. К. Практические навыки и умение медсестры инфекционного профиля / А.К. Белоусова, Л.А. Сербина. - М.: Феникс, 2021. - 128 c.

4. Бубликова, И.В. Сборник ситуационных задач для студентов, слушателей и преподавателей образовательных учреждений среднего и дополнительного профессионального образования / И.В. Бубликова. - М.: Диля, 2019. - 717 c.

5. Качаровская, Е. В. Сестринское дело в педиатрии / Е.В. Качаровская, О.К. Лютикова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 128 c.

6. Качаровская, Е. В. Сестринское дело в педиатрии / Е.В. Качаровская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 128 c.

7. Лычев, В. Г. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи. Руководство по проведению практических занятий / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. - М.: Форум, Инфра-М, 2019. - 432 c.

8. Митрофанова, Н. А. Сестринское дело во фтизиатрии. Учебник / Н.А. Митрофанова, Ю.В. Пылаева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 264 c.

9. Морозова, Г. И. Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие / Г.И. Морозова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 240 c.

10. Мурашко, В. В. Общий уход за больными. Учебное пособие / В.В. Мурашко, Е.Г. Шуганов, А.В. Панченко. - М.: Медицина, 2019. - 224 c.

11. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 512 c.

12. Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец, О.В. Чернова. - М.: Феникс, 2021. - 768 c.

13. Основы ухода за хирургическими больными / А.А. Глухов и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 288 c.

14. Островская, И. В. Основы сестринского дела / И.В. Островская, Н.В. Широкова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 320 c.

15. Рабочая тетрадь по "Основам сестринского дела" / И.Г. Максимова и др. - М.: Политехника, 2021. - 176 c.

16. Сединкина, Р. Г. Сестринское дело в терапии. Кардиология (+ CD-ROM) / Р.Г. Сединкина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 272 c.

17. Сестринское дело при инфекционных болезнях с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии. Учебник / Т.В. Антонова и др. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 416 c.

18. Скоромец, А.А. Безопасное обращение с пациентами на дому / А.А. Скоромец. - М.: Политехника, 2021. - 358 c.

19. Славянова, И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии / И.К. Славянова. - М.: Феникс, 2020. - 400 c.

20. Славянова, И. К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Практикум / И.К. Славянова. - М.: Феникс, 2019. - 352 c.

21. Соколова, Н. Г. Сестринский уход за здоровым новорожденным / Н.Г. Соколова. - Москва: РГГУ, 2020. - 254 c.

22. Соколова, Наталья Глебовна Сестринский уход в педиатрии. Учебное пособие / Соколова Наталья Глебовна. - М.: Феникс, 2021. - 493 c.

23. Титаренко, Р. В. Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе ВИЧ-инфекции и эпидемиологии / Р.В. Титаренко. - М.: Феникс, 2021. - 608 c.

24. Тульчинская, В. Д. Сестринское дело в педиатрии / В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова. - М.: Феникс, 2019. - 384 c.

25. Тюльпин, Ю. Г. Сестринская помощь в психиатрии и наркологии. Учебное пособие / Ю.Г. Тюльпин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 304 c.

26. Учебник для подготовки медицинских сестер. Нервные и психические болезни, кожные и венерические болезни, болезни уха, горла и носа, глазные болезни / Т.А. Невзорова и др. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 296 c.

27. Чернова, Ольга Васильевна Руководство для медицинской сестры процедурного кабинета / Чернова Ольга Васильевна. - М.: Феникс, 2020. - 327 c.

28. Шишкин, А.Н. Уход за больными в терапевтической клинике / А.Н. Шишкин, Л.А. Слепых. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 626 c.

29. Шкатова, Е. Ю. Пути введения лекарственных средств / Е.Ю. Шкатова, Н.В. Хетагури. - М.: Феникс, 2021. - 420 c.

30. Яромич, И. В. Сестринское дело и манипуляционная техника / И.В. Яромич. - М.: Вышэйшая школа, 2019. - 528 c.

 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

Уважаемые респонденты! Просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся организации медсестринского ухода в терапевтическом отделении Городской больницы №5, корпус №2, г. Каменск-Уральский. Анкета анонимна. Результаты будут использованы в обобщенном виде.

1. Укажите Ваш возраст:

o   до или 25 или лет;

o   26 - 35 лет;

o   36 - 45 лет;

o   46- 55 лет;

o   старше 55 лет.

2. Укажите Ваш пол:

o   мужской;

o   женский.

3. Лечились ли Вы ранее в терапевтическом отделении ГБ№5, г. Каменск-Уральский?

o   нет;

o   один или раз;

o   2-3 раза;

o   более 3-х раз.

4. Как давно Вы находитесь на лечении в отделении?

o   до одного дня;

o   1 - 3 дня;

o   4 - 10 дней;

o   11 - 15 дней; 

o   более 15 дней.

5. Что Вас беспокоило при поступлении в стационар?

o   боль;

o   кровотечение, раны, нарушения целостности кожи;

o   слабость;

o   невозможность себя обслуживать;

o   ограничение/невозможность движения;

o   нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта;

o   невозможность вести привычный образ жизни;

o   страх по поводу заболевания, лечения, прогноза;

o   другое

6. Что Вас беспокоит на данный момент?

o   боль;

o   кровотечение, раны, нарушения целостности кожи;

o   слабость;

o   невозможность себя обслуживать;

o   ограничение/невозможность движения;

o   нарушения деятельности желудочно-кишечного тракта;

o   невозможность вести привычный образ жизни;

o   страх по поводу заболевания, лечения, прогноза;

o   другое

7. Как Вы можете оценить качество сестринского ухода в отделении?

o   «отлично»;

o   «хорошо»;

o   «удовлетворительно»;

o   «плохо».

8. Какие замечания Вы могли бы дать сестринскому персоналу терапевтического отделения?

o   невнимательность к пациентам;

o   грубое отношение к пациентам;

o   недобросовестное выполнение своих обязанностей;

o   низкое качество выполнения манипуляций;

o   у меня нет замечаний к медперсоналу;

o   другое

9. Какие недостатки в обслуживании больных в терапевтическом отделении в целом Вы могли бы отметить?

o   неудовлетворительное состояние палат;

o   низкие профессиональные качества сотрудников отделения;

o   загруженность медперсонала;

o   большое количество пациентов в одной палате;

o   невнимательность медперсонала к пациентам;

o   низкое качество питания в отделении;

o   недостаточное обеспечение отделения медикаментами, расходным материалом, оборудованием и средствами ухода за больными;

o   другое.

10. Часто ли Вам, находясь на лечении в терапевтическом отделении, приходится самостоятельно покупать лекарственные препараты, расходные материалы и др. принадлежности для лечения?

o   всегда;

o   часто;

o   редко;

o   никогда.

11. Как Вы считаете, в чем должна состоять основная работа медсестры терапевтического отделения?

o   выполнение манипуляций;

o   уход за пациентом;

o   обработка инструментов;

o   заполнение медицинской документации;

o   помощь врачу при выполнении лечебных манипуляций;

o   другое.

12. Оцените вежливость и внимательность сестринского персонала:

o   плохо;

o   удовлетворительно;

o   хорошо;

o   отлично. 

13. Оцените объем полученной информации от медицинской сестры по методам профилактики Вашего заболевания и его осложнениях, а также о самоуходе и самопомощи после выписки:

o   плохо;

o   удовлетворительно;

o   хорошо;

o   отлично. 

14. Укажите удовлетворены ли Вы качеством оказания медицинской помощи?

o   да;

o   нет;

o   затрудняюсь ответить.

15.Какие предложения по улучшению качества сестринского ухода в терапевтическом отделении Вы могли бы выделить? ____________________________________________________________________

СПАСИБО!

 

 

Похожие работы на - РОЛЬ ПОСТОВОЙ (ПАЛАТНОЙ) МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!