Современные информационные технологии, применяемые в организации транспортного процесса и управления им

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Логистика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2023-05-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные информационные технологии, применяемые в организации транспортного процесса и управления им

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ИРКУТСКИЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

Факультет сервиса на транспорте

Кафедра технической эксплуатации и сервиса на воздушном транспорте

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные технологии на транспорте»

тема: «Современные информационные технологии, применяемые в организации транспортного процесса и управления им».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 4 курса

заочной формы обучения

направления подготовки 23.03.01

учебный шифр: ТП-1931078

Софьянникова К. Д.

Проверил:доцент, ктнОнацкий А. Н.

 

 

 

 

 

 

Иркутск 2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

Основная часть

5

Заключение

19

Список использованных источников

20

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В течение последних лет бурно развиваются основанные на информатике новые логистические технологии, без которых сложно осуществлять деятельность любому предприятию.Любое производственное предприятие является открытой системой, которая материальным и информационным потоками связана с поставщиками, потребителями, экспедиторами и транспортными организациями. Такие связи, определяют некоторые сбои в осуществлении деятельности каждым из участников в общей системе сотрудничества (партнерства). Поэтому Изучение информационной логистики является очень актуальным в настоящее время, т.к. в связи с бурным развитием информационных технологий стало возможным использование новых способов обработки и передачи информации в логистических системах. Информационные системы занимают в этих технологиях центральное положение.

Современные рыночные отношения диктуют новые требования к организации хозяйственных процессов на различных предприятиях, заставляя искать способы их оптимизации. Эффективность организации и управления потоковыми процессами в составе хозяйственной деятельности предприятий напрямую влияет на степень конкурентоспособности как их продукции, так и всего предприятия в целом.

Если ранее степень развитости стран определялась совершенством технологий и индустриальной мощью, то в настоящее время одним из определяющих факторов становятся количество и качество располагаемой информации. Логистическая информация - один из основных ресурсов, и ее роль в деятельности предприятий постоянно возрастает вследствие глобализации экономики и управления, а также более жестких требований к организованности информационных ресурсов, предъявляемых компьютеризацией.

Приоритетными направлениями авиационной деятельности являются совершенствование структуры авиации, усиление позиции Российской Федерации в международной авиатранспортной системе посредством повышения конкурентоспособности отечественных авиационных предприятий. Основными мерами в области развития гражданской авиации являются:

·   формирование развитого внутреннего рынка отечественной авиационной техники всех классов,

·   повышение качества обслуживание потребителей услуг в области авиации до международного уровня,

·   информационная интеграция сферы услуг в области авиации,

·   обеспечение конкурентоспособности воздушных перевозок и услуг,

·   обеспечение реализации международных стандартов в системе воздушного транспорта;

Основными мерами в области развития авиационной инфраструктуры являются:

·   создание условий для внедрения современных технологий;

·   повышение конкурентоспособности аэропортов на рынке международных перевозок.

Для развития гражданской авиации большое значение имеет внедрение современных информационных технологий в авиационной деятельности Российской Федерации. Необходим интегрированный набор продуктов, включающих бронирование внутренних и международных авиаперевозок, управление отправками в аэропортах, учет выручки авиакомпании, управление доходами, который будет обеспечивать информационно-технологическое сопровождение всех необходимых в деятельности авиапредприятий процессов.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Информационные технологии используются в самых различных сферах человеческой деятельности (управленческая, производственная, научная, учебная, коммерческая, сервисная и другие.) Они включают в себя приемы и методы обработки информации.

Информационная технология - это система методов и способов сбора, накопления, обработки, хранения, передачи и использования информации.Информация выступает двигателем деятельности логистической системы и держит ее открытой - способной приспосабливаться к новым условиям. В связи с этим одним из ключевых понятий логистики выступает понятие информационного потока.В общем виде информационный поток является перемещением в некоторой среде данных, выраженных в структурированном виде.С точки зрения логистики информационный поток - это совокупность циркулирующих в логистической системе, между логистической системой и внешней средой сообщений, необходимых для управленияи контроля за логистическими операциями.

В логистике выделяют следующие виды информационных потоков:

1. В зависимости от вида систем, которые связываются потоком:

- горизонтальный, которой принадлежит одному уровню иерархии логистической системы;

- вертикальный - от верхнего уровня логистической системы до нижнего.

2. В зависимости от места прохождения:

- внешний, который циркулирует между логистической системой и внешней средой;

- внутренний, который циркулирует внутри логистической системы или ее отдельного элемента.

3. В зависимости от направления по отношению к логистической системе:

- входящий;

- выходящий.

4. По виду носителя информации;

- на бумажных носителях;

- на электронных носителях и т.д.

5. В зависимости от назначения:

- директивные (управляющие);

- нормативно-справочные;

- учетно-аналитические;

- вспомогательные.

Информационная логистика организовывает поток данных, которые сопровождают материальный поток, и является тем существенным для предприятия звеном, которое связывает снабжение, производство и сбыт. Она охватывает управление всеми процессами перемещения и складирования реальных товаров на предприятии, позволяя обеспечивать своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, комплектации, качестве с точки их возникновения в точку потребления с минимальными расходами и оптимальным сервисом.

В транспортной логистике информация является одним из ключевых факторов конкурентоспособности. Конкурентоспособность ТЛП обеспечивает такая ЛИС, которая способна обеспечить информационную поддержку:

-базовых логистических операций;

-управленческого контроля;

-анализа оперативных и стратегических решений.

ЛИС для эффективного обслуживания ТЛП должна иметь такие качества, как:

-доступность - простота и легкость доступа к логистической информации;

-точность - информация должна точно отражать текущие операции,

-динамичность - изменение процессов при выполнении заказов, консолидации грузов при грузоперерабоке в транспортных терминалах;

-своевременность - информация измеряется промежутком времени между моментом, когда происходит событие, и моментом, когда оно находит отражение в ЛИС;

-возможность сосредоточить внимание на наиболее трудных и не поддающихся автоматизации процессов и решений;

- гибкость - структура информационной системы должна предусматривать ее совершенствование и настройку на нужды клиентов;

-эффективность оформления отчетных данных - экраны ПК и отчеты должны содержать нужную информацию в удобной форме.

Существует много разных видов автоматизированных информационных систем. По назначению их можно разделить на информационно-поисковые, информационно-справочные, информационно-управляющие, накопительно-аналитические, архивные и т.д.

Новейшие логистические автоматизированные системы управления способны дать три серьезных преимущества:

- снижение издержек за счет оптимизации транспортно-логистических операций, включая «сжатие» их во времени;

-гарантированное выполнение заказов поставки и транспортировки в нужном объеме и в нужные сроки;

-обеспечение высокого качества процессов и предоставляемых услуг.

Оптимизация загрузки транспортных единиц и маршрутов перевозки, отслеживание грузов в он-лайновом режиме на протяжении всего пути - такие задачи требуют скорости обработки, высокой точности и согласованности в логистических цепях. Только современные инновационные ИКТ позволяют реализовывать задачи такого уровня. В наши дни существует много коробочных решений, позволяющих сократить время доставки грузов и расходы с нею связанные, оптимально планировать и отслеживать перемещения товаров. Такие решения существуют для всех видов транспорта, но особенно эта сфера нашла широкое развитие в автотранспорте с началом применения GPS-навигаций, позволяющих отслеживать в режиме реального времени местонахождение каждой транспортной единицы.

Актуальны задачи логистики в сфере, где происходит стыковка в перевозке грузов между разными видами транспорта, а, следовательно, между различными системами обработки данных, обусловленными нормативами, действующими в различных отраслях транспорта.Особое значение приобретают информационные технологии при пассажирских перевозках и транспортировке грузов за рубеж. Только свободный транспортный коридор позволяет обеспечить своевременную доставку грузов, а это - залог повышения конкурентоспособности компаний. Создание единой евразийской транспортной системы, единого открытого информационного пространства на базе Интернет, единых стандартов обработки и передачи информации - основы глобальной интеграции в сфере транспортной логистики.

Транспортная логистика уже не видится без специальных Интернет-служб, позволяющих проектировать каналы доставки товаров и логистические цепочки, без прототипов виртуальных экспедиторских служб, без планировщиков маршрутов перевозки, позволяющих в интерактивном режиме составлять маршруты. Интернет-видеоокна дают возможность диспетчерам транспортных компаний отслеживать ситуацию в пограничных районах, в местах перегрузки товара, контролировать транспортировку по запросам.

Использование компьютерной техники и современногопрограммного обеспечения позволяет значительно увеличитьскорость принятия и улучшить качество управленческих решений. Современное состояние логистики и ее развитие во многомсформировалось благодаря бурному развитию и внедрению вовсе сферы бизнеса информационных технологий. Реализацияцелого комплекса логистических концепций, таких, как:

- точно в срок (JIТ);

- планируемой программы доставки (SDP);

- управления распределением продукций (DRP);

- планирование и контроля материальных потоков (LRP);

- быстрого реагирования (QRM);

- реагирования на спрос (DDT);

- точки заказа (ROP);

- непрерывного пополнения запасов (CR);

- автоматического пополнения запасов (AR);

- оптимальной периодичности (объема) заказа (EOQ);

- планирования потребности в материалах (MRP);

- планирования производственных ресурсов (MRP II);

- система организации производства и снабжения (OPT) идр. определяется быстродействующими вычислительными средствами, лежащих в основе локальных вычислительных сетей ителекоммуникационных систем.

Для функционирования логистической системы формируется программа выполнения работ, включающая:

- определение методов планирования логистической деятельности;

- формирование требований к объему и качеству привлекаемых ресурсов;

- определение технических средств для выполнения программного задания;

-определение организационных форм осуществления работ;

- разработку плана контрольных мероприятий осуществления логистической деятельности.

Эффективность логистической системы во многом определяется обеспечением условий для интеграции логистической деятельности в процессы производства и реализации продукции.При этом содержание информационных технологий должно бытьадекватно типу производства и основным характеристикам производственной структуры предприятий.Для сбора необходимой информации во всех звеньях логистической системы устанавливаются контрольные точки, вкоторые стекается вся информация о происходящих текущихпроцессах. Собираемая информация посредством информационных технологий передается в центр обработки.С развитием информационных технологий между контрагентами логистической системы все более широкое распространение получает безбумажный документооборот - CALS-технологии (ContinuousAcquisitionandLifecycleSupport - непрерывная информационная поддержка поставок и жизненногоцикла). Организованная с помощью контрольных точек системамониторинга логистической деятельности позволяет в любой момент времени получить всю необходимую информацию о процессах переработки и перемещения материальных ресурсов ипринимать рациональные управленческие решения.Информационная логистическая система как ключеваяподсистема логистической системы обеспечивает управлениеинформационными потоками, сопровождающими физическоеперемещение материальных ресурсов, в интересах обеспеченияэффективности хозяйственной деятельности участников логистической цепочки на основе использования информационныхтехнологий в реализации корпоративных логистических системуправления предприятием.

Управление данными (DataMining -- DM) как исходнаяточка управления представляет собой анализ данных, включаяопределение их категорий, формирования классов, установления тенденций, расчета корреляционных связей и т. д. ПроцессыDM позволяют специалистам получить обоснование интуитивнопредполагаемых (или уже понятных) событий путем построениямоделей, которые могут обеспечить прогнозирование результатов логистической деятельности.Таким образом, управление данными -- это процесс сбора,накопления, анализа и систематизации логистической информации, обеспечивающий пользователей нужными сведениямив требуемые моменты времени. При этом современные информационные технологии обеспечивают управление информационными ресурсами, формируемыми в виде интегрированнойсовокупности сведений многоцелевого использования, котораяможет быть адаптирована к использованию в узкоспециализированных сегментах логистической деятельности. Управлениеданными базируется на использовании систем управлениябазами данных (СУБД), что в сочетании коммуникационными информационными технологиями позволяет существенно сократить время физического перемещения материальных ресурсов от первичного источника сырья до конечной продукции, поступающей потребителю.

Электронный обмен данными (ElectronicDataInterchange --EDI) лежит в основе взаимодействия подразделений и предприятий посредством стандартизированных бизнес-операций,реализуемых электронным документооборотом между компьютерными сетями. Именно поэтому EDI в течение продолжительного времени является базовой формой реализации электроннойкоммерции.

Сокращение сроков перемещения материальных ресурсовпо логистической цепи во многом определяется быстрым перемещением информации. С этой целью предприятия активновнедряют внутреннюю систему электронного обмена даннымипри помощи локальных информационных сетей для исключениябумажного обращения документации. Недаром жесткая рыночная конкуренция в логистике привела к появлению поговорки

Например, авиакомпания «Lufthansa» продолжает развивать проект глобального авиационного альянса «StarAllians» с железнодорожными компаниями. Различные транспортные компании будут работать в рамках единой системы по единым стандартам. Объединенная транспортная сеть позволяет эффективно использовать достоинства каждого из используемых видов транспорта. Выигрыш грузоотправителя или пассажира подобной системы состоит в том, что перегрузка (пересадка) с одного вида транспорта на другой будет простой и удобной. Клиент сможет планировать всю свою перевозку (поездку), начиная с бронирования и заканчивая покупкой и оплатой единого электронного билета из любой точки земного шара, со своего ноутбука или через мобильный телефон.

В результате автоматизации операций по оформлению перевозочных документов и отчетов на железнодорожном транспорте существенно упрощается процедура приема и выдачи грузов, отпадает необходимость выполнения ряда операций, в том числе подготовки перевозочных документов на бумажном носителе. Несмотря на возрастающие объемы международной торговли повсеместное использование стандарта EDIFACT затягивается по ряду причин, в числе которых: национальные особенности различие привычек и деловых стилей, языковые барьеры, разные структуры тарифов;правовые аспекты— разная юридическая ответственность за передачу документа не полностью или передачу по неверному адресу, атакже за несанкционированный перехват документа; удаленность партнеров разница во времени, разбросанностьпартнеров по всему миру, что затрудняет установление договоренности между ними по различным вопросам; несовместимость стандартов в различных отраслях народного хозяйства.

Главный принцип безбумажной технологии грузовой и коммерческой работы состоит в том, что с момента поступления грузов на железную дорогу до момента выдачи вся информация находится в памяти ЭВМ.

Штриховое кодирование (BarCoding -- ВС) позволяет впроцессе физического перемещения материальных ресурсов присканировании штрихкодов и распечатке этикеток обеспечить надежное (безошибочное) осуществление логистических операций.

Таким образом, штриховое кодирование (одномерное илидвумерное) как вид автоматической идентификации продукции, базирующийся на применении метода оптического считывания информации, обозначающей товар в виде комбинацииалфавитно-цифровых кодов-идентификаторов, позволяет рационально распределять идентифицированные материальныересурсы в логистической цепи вне зависимости от места их происхождения и сбыта, расположения транспортных и складскиххозяйств и т. д.

Машиночитаемый штриховой код (bar-code)-это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов или пробелов), дающая возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре (грузе) с использованием компьютерной технологии.

Штриховое кодирование грузовых отправок и единиц хранения позволяет получать следующие преимущества:

-обеспечивается однозначная и простая идентификация поддона;

-серийный код транспортной упаковки является своеобразным ключом, обеспечивающим доступ к логистической информации;

-этикетка, наклеенная поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участниками логистической цепочки;

-облегчается процесс коммуникации между всеми партнерами;

-сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации;

-многократно снижается время обработки грузов на всех этапах транспортировки.

Экспертные системы искусственного интеллекта (ArtificialInteligence/ExpertSystemsAI/ES) используются для установления связей между отрывочными фрагментами трудно формализуемых элементов логистической деятельности в условиях дефицита информации. Трансформация связей этих элементовв структурированную систему на основе базы знаний, имитирующей мышление человека с помощью вычислительной техники,позволяет пользователю принимать рациональные решения наоснове базы знаний, имитирующей мышление человека с помощью вычислительной техники. Часто AI/ES используютсядля получения рекомендаций о целесообразных ценовых диапазонах сделок, возможных вариантах доставки, предложенияхтоваров-заменителей и т. д.

Дистанционное управление посредством коммуникаций(RemoteAccessandCommunication -- RA&C) позволяет осуществлять эффективное регулирование пространственно разнесенных логистических операций, что обеспечило огромныеуспехи в развитии транснациональных корпораций.

Дистанционный доступ к коммуникациям базируется наиспользовании современных средств связи, в том числе беспроводном, позволяет компаниям управлять пространственноразнесенными закупочными, производственными, логистическими, финансовыми и иными операциями как частями единойхозяйственной системы.

Основные направления развития информационных технологий в России.

Ход развития научно-технического прогресса привел к созданию информационной технологии - использования вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения, обработки информации для всех сфер общественной жизни. Сложные сочетания рыночных взаимоотношений, существующей инфраструктуры и стратегического управления сформировали следующие доминирующие направления развития информационной технологии:

-формирование и развитие новой категории - информационного продукта, существующего в виде программных средств, баз данных и служб экспертного обеспечения. Хорошо выполненный информационный продукт сохраняет свою ценность дольше, чем конкретные носители информации.

-способность к взаимодействию логических элементов информационной технологии, то есть возможность для двух или более сторон, представленных машиной или человеком, провести идеальный обмен информационным продуктом (без смыслового искажения или непредусмотренной задержки между созданием, обработкой и использованием информационного продукта). Решение этой проблемы требует, чтобы все элементы традиционной телефонии, обработки данных, разнообразных аппаратных средств и форматы для ввода- вывода, передачи, хранения и обработки информационного продукта находились в полном соответствии.

-ликвидация промежуточных звеньев, обусловленная внедрением новых технологий, которые обеспечивают преобразование информации в формы, доступные и удобные для немедленного использования потребителем; использование новых информационных технологий ведет к созданию более совершенного рынка, под которым понимается рынок с минимальным количеством промежуточных звеньев между покупателем и продавцом. Новые системы - в снабжении, разработке, производстве, учете, продаже - порождают существенные изменения в архитектонике производственных, административных и других элементов крупнейших предприятий.

-глобализация на базе транспьютерных систем и нейрокомпьютеров позволяет фирмам и транснациональным корпорациям успешно вести дела в мировая масштабе, проводить выгодные операции на периферии, покупать и продавать более эффективно, используя знания о состоянии рынка.

-конвергенция - результат совместного развития четырех вышеназванных тенденций; она проявляется в исчезновении различия между изделиями и услугами, информационным продуктом и средствами, использованием информации в быту и в производственных целях.

Постепенно эти тенденции начинают оказывать влияние на информационную составляющую коммерческой сделки. Эффективность обращений к системам обеспечения информационной технологии при осуществлении торговых операций на 30% выше, чем при использовании традиционного подхода.

Использование вычислительной техники оказало огромное воздействие на все сферы материально-технического обеспечения, включая ведение складского хозяйства, транспортировку, контроль над уровнем запасов товарно-материальных и учет поступления заказов. Перспектива в конструировании ЭВМ - это создание более мощных процессов и более емких систем памяти. В области программного обеспечения ЭВМ стратегическим направлением является разработка более совершенных программ и распространение их на больший круг явлений и процессов. Совершенствование средств технического обеспечения ЭВМ позволит объединять компьютеры в различные сети с иерархической структурой. Вычислительная техника позволяет организовать информационный поток таким образом, чтобы информация была в нужном количестве, в определенном месте, в определенное время и с соответствующим информационным содержанием.

Созданию принципиально новых информационных технологий способствуют следующие факторы:

-многопроцессорные ЭВМ, мини-, микроЭВМ пятого поколения, транснейрокомпьютеры, способные выполнять сотни миллионов и миллиарды операций в секунду, обладающие широкими функциональными возможностями и работающие в мультипрограммном режиме обработки информации, располагающие развитой периферией и сетью интеллектуальных терминалов. На базе таких ЭВМ строится многоуровневая иерархическая система управления производственным процессом, обеспечивающая постоянный обмен информацией между всеми уровнями этой системы.

- каналы связи, построенные с использованием лазеров, световодов, средств космической связи, обладающие пропускными способностями, не ограничивающими передачу любого количества информации.

- технические средства учета, автоматического считывания и съема информации, имеющие связь с интеллектуальными терминалами.

- оснащение соответствующих должностных лиц персональными компьютерами, имеющими интерфейс с ЭВМ смежных уровней управления

В результате перехода на бездокументную технологию упраздняется рутинная работа по оформлению документов, канцелярских отчетов и бумажного учета, отпадает множество операций и формальностей.

Безбумажные технологии имеют следующие преимущества:

-практически мгновенная пересылка данных;

-уникальность хранения (а значит, и повышенная достоверность и надежность);

-улучшенная защищенность (гораздо легче закрыть доступ к электронным данным, чем спрятать документ от «случайного» взгляда);

-резкое снижение трудоемкости обработки документов.

К сожалению, на многих Российских предприятиях компьютерные системы не более чем попытка придания компьютерного глянца укоренившейся ручной технологии.

Для осуществления принципов бездокументной технологии необходимо решить следующие задачи:

-реконструировать существующие правовые нормы, связанные с перевозочными и другими бумажными документами, имеющими в настоящее время важное юридическое значение;

-выполнить эргономические и психологические исследования деятельности должностных лиц, которые были традиционно связаны с работой с документами и будут работать в условиях полной автоматизации и постоянного диалога с ЭВМ.

Бесперебойное наблюдение за потоком материалов и наличием является важнейшим методом сокращения потребных оборотных средств. Внедрение автоматизации связано с необходимостью определения наличия с помощью современной информационной техники. Возможности автоматизировать и идентифицировать каждую деталь и каждую сборочную единицу, собрать и обработать эти сведения с помощью ЭВМ ведут к повышению уровня управления. Однозначное определение объектов обеспечивает в производстве необходимую гибкость, поскольку от клиентов могут поступать заказы небольших партий и требования краткосрочного выполнения заказов.

Для того, чтобы эффективно управлять динамичными логистическими системами, при осуществлении логистических операций с материальным потоком используют микропроцессорную технику, способную идентифицировать (опознать) отдельную грузовую единицу с помощью сканирования (считывания) штриховых кодов. Таким образом информацию о логистической операции получают сразу в момент и в месте ее совершения - на складах промышленных предприятий, оптовых баз, магазинов, на транспорте. Полученная информация обрабатывается в режиме реального масштаба времени, что позволяет управляющей системе реагировать на нее в оптимальные сроки.

Использование в логистике технологии автоматизированной идентификации штриховых кодов позволяет существенно улучшить управление материальными потоками на всех этапах логистического процесса. Отметим ее основные преимущества.

На производстве:

- создание единой системы учета и контроля за движением изделий и комплектующих его частей на каждом участке, а также за состоянием логистического процесса на предприятии в целом;

- сокращение численности вспомогательного персонала и отчетной документации, исключение ошибок;

В складском хозяйстве:

- автоматизация учета и контроля за движением материального потока;

- автоматизация процесса инвентаризации материальных запасов;

- сокращение времени на логистические операции с материальным и информационным потоком;

В торговле:

- создание единой системы учета материального потока;

- автоматизация заказа и инвентаризации товаров;

- сокращение времени обслуживания покупателей.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сейчас для того, чтобы иметь шансы на успех и успевать за ростом собственного бизнеса, простое наращивание транспортного парка уже не подходит. На первый план вышли такие аспекты конкурентной борьбы, как планирование, управление и оптимизация транспортных издержек. Ведь с ростом объемов бизнеса увеличивается не только транспортный парк, вместе с ним в арифметической прогрессии неуклонно растут и расходы на его обслуживание. В то же время прозрачность работы транспортной службы, ее оперативность и точность неуклонно падают. В итоге, многие компании сталкиваются с проблемой, когда расходы на обслуживание транспортного парка несоизмеримо возрастают, а часто сама доставка становится просто нерентабельной, но ради того, чтобы клиент не ушел на сторону заказ все равно принимается и исполняется.

Информационные технологии в логистике несут две полезные функции:

Во-первых, с их помощью ускоряется процесс получения заказов, доставки грузов, управления автопарком. Чем быстрее все это происходит, тем меньше длительность цикла выполнения работ с точки зрения заказчика, меньше бумажной работы и ошибок, а значит, и затрат. Если фирма может быстро отвечать на запросы заказчиков, она уменьшает для себя неопределенность в отношении колебаний спроса и сроков выполнения заказов, и таким образом избавляется от необходимости лишних страхующих запасов.

Во-вторых, информационные технологии плодотворно сказываются на планировании и оценке альтернатив.

Обеспечение качества и доступности необходимой информации для специалистов, возможность её удобного представления и использования для решения различных производственных задач имеют сегодня главенствующий приоритет.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.   Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления.Часть 3. Таганрог: -ТТИ ЮФУ, 2010.

2.   .Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. 2-изд.

3.   Родников, А.Н. Логистика: терминологический словарь.

4.   .Шишкина, Л.Н. Транспортная система России [Электронный ре- сурс]: учебник / Л.Н. Шишкина.

5.   Учебное пособие издается в соответствии с программой дисциплины «Технология и организация перевозок» - Г.С. Вороницына.

Похожие работы на - Современные информационные технологии, применяемые в организации транспортного процесса и управления им

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!