Порядок и особенности таможенного декларирования товаров и транс. средств при помещении под таможенную процедуру временный вывоз

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Таможенное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2023-03-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Порядок и особенности таможенного декларирования товаров и транс. средств при помещении под таможенную процедуру временный вывоз

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВРЕМЕННОГО ВЫВОЗА.. 5

1.1 Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза. 5

1.2 Ограничения по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами  7

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВРЕМЕННОГО ВЫВОЗА.. 18

2.1 Организация таможенного контроля за соблюдением таможенной процедуры временного вывоза. 18

2.2 Срок действия таможенной процедуры временного вывоза. 21

2.3 Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза, срок их уплаты и исчисление. 24

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ. 28

3.1 Основные направления совершенствования правового регулирования режима временного вывоза. 28

3.2 Проблемы совершенствования нормативно-правовой базы таможенного режима временного вывоза. 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 40

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы курсовой работы, прежде всего, заключается в особенности рассматриваемой категории товаров, в важности таких товаров для государства, охране и соблюдения правил их перемещения и использования в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза. В работе рассмотрен один из видов таможенных процедур – временный вывоз, его востребованность и значение в области стремительного развития международных отношений в настоящее время.

Знание особенностей применения таможенной процедуры со стороны таможенного органа позволяют способствовать развитию разнообразных форм экономической деятельности, наполнению федерального бюджета, а также пресечению нарушения в таможенной сфере. Эти познания позволяют участникам ВЭД наиболее полно и широко использовать предоставляемые им права, эффективно вести свою хозяйственную деятельность, соблюдая при этом действующее законодательство [32]. Все упомянутое способствует становлению и укреплению экономики государства и развитию рыночных отношений, особенно в области внешней торговли.

Немаловажным достижением России в сфере развития таможенной процедуры временного вывоза товаров является создание единого Евразийского Экономического пространства между Российской Федерацией, Р. Беларусь, Р. Армения, Кыргызской Республикой и Р. Казахстан. Это тип международной интеграции, предусматривающий наряду с общим таможенным тарифом и свободой движения товаров и факторов производства координацию макроэкономической политики и унификацию законодательств. Это почти самый высокий уровень экономической интеграции. В Евразийском экономическом союзе обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Кроме того, в настоящее время проводится активная деятельность в сфере совершенствования как административного, так и правового регулирования таможенной деятельности, направленная на значительное упрощение и гармонизацию процедур, связанных с проведением таможенных операций в области временного вывоза товаров.

Цель исследования – выявить особенности таможенной процедуры временного вывоза.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1) проанализировать понятие и правовые основы применения таможенной процедуры временного вывоза;

2) изучить категории товаров, в отношении которых используется таможенная процедура временного вывоза, а также условия помещения таких товаров помещения под данную таможенную процедуру;

3) выделить особенности таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру временного вывоза;

4) исследовать проблемы правового регулирования применения таможенной процедуры временного вывоза и определить пути их решения;

5) определить причины совершения административных правонарушений, связанных с применением таможенной процедуры временного вывоза.

Теоретической основой курсового проекта послужили труды российских ученых, специалистов в области таможенного права. Среди них: Агуров С.С., Дурманов О.Г., Самолаев Ю.Н и др.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие и складывающиеся в процессе перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Предметом данной работы является таможенная процедура временного вывоза.

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВРЕМЕННОГО ВЫВОЗА

1.1Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза

 

Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза и фактически вывезенные с таможенной территории Таможенного союза, утрачивают статус товаров Таможенного союза.

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза являются (ст. 228 ТК ЕАЭС):

1) возможность идентификации товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, при их последующем помещении под таможенную процедуру в целях завершения действия этой таможенной процедуры. Идентификация товаров не требуется в случаях, когда в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза допускается замена временно вывезенных товаров;

2) соблюдение запретов и ограничений.

Дополнительным условием помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза является обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением случаев, если такое обеспечение не предоставляется (ст. 170 Федерального закона № 289).

Условиями использования товаров в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза являются (ст. 228 ТК ЕАЭС):

1) соблюдение срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом;

2) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами.

Не допускается помещать под таможенную процедуру временного вывоза (ст. 227 ТК ЕАЭС):

1) пищевые продукты, напитки, включая алкогольные, табак и табачные изделия, сырье, полуфабрикаты, расходуемые материалы и образцы, за исключением случаев их вывоза с таможенной территории Союза в единичных экземплярах в рекламных и (или) демонстрационных целях или в качестве выставочных экспонатов либо промышленных образцов;

2) отходы, в том числе промышленные.

Комиссия вправе определять категории временно вывезенных товаров, в отношении которых допускается их замена иностранными товарами, а также случаи такой замены.

Применение таможенной процедуры временного вывоза в отношении газа природного, перемещаемого трубопроводным транспортом, допускается в случае его вывоза на хранение в подземные хранилища, расположенные за пределами таможенной территории Союза, либо помещения в газотранспортную систему в целях обеспечения технологического процесса транспортировки газа (ст. 170 Федерального закона № 289).

Временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.

Разрешение таможенного органа на помещение товаров под таможенную процедуру временного вывоза выдается путем проставления штампа "Выпуск разрешен" и иных необходимых отметок в таможенной декларации.

Срок временного вывоза товаров заявляется исходя из целей и обстоятельств такого вывоза. Для отдельных видов товаров, обратный ввоз которых при временном вывозе является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, Комиссии таможенного союза вправе устанавливать предельные сроки временного вывоза. Такой возврат также является обязательным, например, для товаров, относящихся к категории культурных ценностей, за невозвращение которых установлена уголовная ответственность.

По мотивированному запросу указанного лица заявленный срок временного вывоза продлевается с учетом установленных предельных сроков временного вывоза в отношении отдельных категорий товаров.

 

1.2Ограничения по пользованию и распоряжению временно вывезенными товарами

 

Временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации).

Допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции (за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их реимпорте.

Срок действия таможенной процедуры временного вывоза товаров не ограничен.

В зависимости от целей вывоза товаров с таможенной территории Союза, а также для товаров, в отношении которых законодательством государства-члена установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, законодательством государства-члена о таможенном регулировании может определяться срок действия таможенной процедуры временного вывоза.

Срок временного вывоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого вывоза.

По письменному заявлению декларанта срок временного вывоза товаров может быть продлен таможенным органом до истечения этого срока либо не позднее одного месяца после его истечения.

Таможенный орган рассматривает заявление о продлении срока действия таможенной процедуры временного вывоза в течение пяти рабочих дней (ст. 171 Федерального закона № 289). Решение таможенного органа направляется декларанту в виде электронного документа или документа на бумажном носителе. При продлении срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, после его истечения действие такой таможенной процедуры возобновляется со дня прекращения действия этой таможенной процедуры.

Для отдельных категорий товаров в зависимости от целей их вывоза за пределы таможенной территории таможенного союза законодательством государств — членов таможенного союза могут устанавливаться предельные сроки временного вывоза таких товаров.

В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством государства-члена не установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, срок действия таможенной процедуры временного вывоза в отношении этих товаров не продлевается, а указанные товары подлежат помещению под таможенную процедуру экспорта.

Действие таможенной процедуры временного вывоза завершается до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта.

Действие таможенной процедуры временного вывоза может быть завершено до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории или временного вывоза без фактического их предъявления таможенному органу, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством государств-членов временно вывезенные товары подлежат обязательному обратному ввозу на таможенную территорию Союза.

Временно вывезенные товары могут помещаться под таможенные процедуры одной или несколькими партиями.

Действие таможенной процедуры прекращается (ст. 231ТК ЕАЭС):

2) при выявлении до завершения действия таможенной процедуры факта совершения в отношении временно вывезенных товаров операций по капитальному ремонту, модернизации.

Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза

1. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза, прекращается у декларанта (ст. 232 ТК ЕАЭС):

1) при завершении таможенной процедуры временного вывоза;

2) помещении товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры временного вывоза прекращено, под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, за исключением таможенной процедуры реимпорта, а для вывоза с таможенной территории Союза — под таможенную процедуру экспорта;

3) отказе в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза — в отношении обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;

4) отзыве декларации на товары и (или) аннулировании выпуска товаров — в отношении обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;

5) конфискации или обращении товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена;

6) задержании таможенным органом товаров;

7) размещении на временное хранение или помещении под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.

3. При незавершении таможенной процедуры временного вывоза до истечения срока временного вывоза, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, использования (эксплуатации), сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день истечения установленного таможенными органами срока временного вывоза.

4. Вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам вывозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза.

Таможенное декларирование – заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Таможенная декларация – документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

3) транспортные (перевозочные) документы;

4) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

5) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; 6) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

7) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

8) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

9) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

10) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

12) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза.

В соответствии со ст.278 - ФЗ "О таможенном регулировании в российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации", товары, временно вывозимые для проведения с ними испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов, экспериментов или демонстрации либо использования в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов, экспериментов или демонстрации, подлежат таможенному декларированию в упрощенном порядке.

Особенности помещения временно вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта:

1. При помещении временно вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта таможенная стоимость товаров и (или) их физические характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), ставки вывозных таможенных пошлин и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства-члена, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта.

2. С сумм вывозных таможенных пошлин, уплаченных при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта, уплачиваются проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза, исчисленные в порядке, установленном законодательством государств-членов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ТАМОЖЕННОЙ ПРОЦЕДУРЫ ВРЕМЕННОГО ВЫВОЗА

2.1 Организация таможенного контроля за соблюдением таможенной процедуры временного вывоза

 

Таможенный контроль товаров, помещаемых (помещенных) под таможенный режим временного вывоза товаров, проводится с применением форм и правил, установленных таможенным законодательством Российской Федерации. При этом формы и правила таможенного контроля, установленные в настоящем Положении, являются обязательными.

Таможенный контроль товаров, помещенных под таможенный режим временного вывоза, осуществляется таможенным органом, выдавшим разрешение на временный вывоз и осуществившим условный выпуск временно вывезенных товаров, а также таможенным органом, в регионе деятельности которого фактически находятся товары.

Должностные лица таможенных органов, в регионе деятельности которых находятся товары в соответствии с выданным разрешением на временный вывоз, вправе в течение срока действия разрешения на временный вывоз проводить таможенный контроль за целевым использованием товаров для заявленных целей.

Товары, помещаемые под таможенный режим временного вывоза, а также обратно ввозимые, подлежат таможенному досмотру с указанием в акте таможенного досмотра идентификационных признаков. Если при проведении таможенного досмотра возвращаемых товаров установлена невозможность их идентификации, то такие товары таможенному оформлению в качестве обратно ввозимых не подлежат.

При проведении таможенного контроля за товарами, помещенными под таможенный режим временного вывоза, должно быть проверено:

- соблюдение установленных сроков временного вывоза, в течение которых товары должны быть возвращены на таможенной территории Российской Федерации;

- своевременность и полнота уплаты таможенных платежей;

- неизменность состояния товаров;

- целевое использование товаров, особенно, если в отношении товаров предоставлено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов;

- наличие и целостность средств идентификации товаров.

Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными органами Российской Федерации или с их разрешения, за исключением случаев реальной угрозы уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и транспортных средств. При возникновении указанных обстоятельств лицо, поместившее товары под таможенный режим временного вывоза товаров, обязано незамедлительно сообщить ближайшему таможенному органу об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представить этому таможенному органу доказательства существования указанной угрозы, а также товары, на которые были наложены средства идентификации.

Общий целевой контроль за временно вывезенными товарами осуществляет таможенный орган, выдавший разрешение на временный вывоз товаров.

В целях проведения таможенного контроля таможенный орган, которому производится декларирование товаров, помещаемых под таможенный режим временного вывоза товаров, формирует дело по каждому разрешению, куда подшиваются:

- заявление и разрешение на временный вывоз и все другие документы, на основании которых выдавалось разрешение;

- четвертые листы грузовых таможенных деклараций (их копии) либо соответствующие листы (их копии) таможенных деклараций иных форм, деклараций таможенной стоимости и форм корректировки таможенной стоимости, по которым производилось таможенное оформление товаров при помещении товаров под таможенный режим временного вывоза, а также копии таможенных деклараций, по которым производилось завершение действия таможенного режима временного вывоза;

- иные представленные в таможенный орган, выдавший разрешение, документы, относящиеся к выданному разрешению на временный вывоз;

- копии приказов и другие документы, издаваемые таможенными органами и относящиеся к выданному разрешению на временный вывоз;

- формуляр контроля и учета временно вывезенных товаров.

Если установленный срок временного вывоза товаров превышает один месяц, то лицо, перемещающее товары, обязано представлять таможенному органу в течение срока действия разрешения на временный вывоз необходимые для осуществления таможенного контроля документы и сведения, о чем таможенный орган должен направить предписание лицу, перемещавшему товары, в письменном виде.

Если при проверке формуляра нарушений условий таможенного режима временного вывоза товаров не обнаружено, то в верхнем правом углу формуляра контроля и учета должностное лицо таможенного органа делает запись: "Нарушений по формуляру нет. Действие таможенного режима временного вывоза товаров завершено на дату "__" _____________ 20__ г.", под ней проставляет подпись и оттиск личной номерной печати, а формуляр контроля и учета подшивает в дело по выданному разрешению на временный вывоз.

При установлении несоответствий в формуляре необходимо провести дополнительный контроль за помещенными под таможенный режим временного вывоза товарами, в том числе в необходимых случаях с заведением дел об административных правонарушениях.

Формуляр и лист нарушений подшивают в дело по выданному разрешению на временный вывоз товаров.

При неуплате таможенных платежей при частичном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также при нарушении сроков уплаты указанных таможенных платежей таможенный орган принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. При этом пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов, начиная со следующего за установленным днем уплаты таможенных платежей.

Нарушение сроков уплаты налогов и сборов влечет ответственность в соответствии со статьей 16.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1; 29.07.2002, N 30, ст. 3029).

 

2.2Срок действия таможенной процедуры временного вывоза

 

Срок действия таможенной процедуры временного вывоза не ограничен, если иное не установлено в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта.

В зависимости от целей вывоза товаров с таможенной территории Союза, а также для товаров, в отношении которых законодательством государства-члена установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, законодательством государства-члена о таможенном регулировании может определяться срок действия таможенной процедуры временного вывоза.

При помещении товаров под таможенную процедуру временного вывоза таможенный орган на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств вывоза товаров с таможенной территории Союза устанавливает срок действия этой таможенной процедуры.

Установленный таможенным органом срок действия таможенной процедуры временного вывоза по заявлению лица может быть продлен до истечения этого срока либо не позднее 1 месяца после его истечения. При продлении срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, после его истечения действие такой таможенной процедуры возобновляется со дня прекращения действия этой таможенной процедуры.

Если в отношении товаров в соответствии с абзацем вторым пункта 1 настоящей статьи законодательством государств-членов о таможенном регулировании определен срок действия таможенной процедуры временного вывоза, устанавливаемый (продлеваемый) таможенным органом, срок действия этой таможенной процедуры не может превышать такой срок.

В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары, в отношении которых законодательством государства-члена не установлена обязательность их возврата на территорию этого государства, срок действия таможенной процедуры временного вывоза в отношении этих товаров не продлевается, а указанные товары подлежат помещению под таможенную процедуру экспорта.

Временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа, а также изменений вследствие естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения.

Допускается совершение с временно вывезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт, за исключением капитального ремонта, модернизации, техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии, при условии обеспечения идентификации товаров таможенным органом при их помещении под таможенную процедуру реимпорта.

До истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры завершается помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи.

До истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, действие этой таможенной процедуры может быть завершено помещением временно вывезенных товаров под таможенные процедуры экспорта, переработки вне таможенной территории, временного вывоза, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи, а также если в соответствии с законодательством государств-членов временно вывезенные товары подлежат обязательному обратному ввозу на таможенную территорию Союза.

Временно вывезенные товары могут помещаться под таможенные процедуры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, одной или несколькими партиями.

Действие таможенной процедуры прекращается:

1) по истечении срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом, если действие такой таможенной процедуры не было продлено;

2) при выявлении до завершения действия таможенной процедуры факта совершения в отношении временно вывезенных товаров операций по капитальному ремонту, модернизации в нарушение пункта 2 статьи 230 настоящего Кодекса.

Ввезенные на таможенную территорию Союза товары, в отношении которых действие таможенной процедуры временного вывоза прекращено по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 4 настоящей статьи, для нахождения на таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, применимые в отношении иностранных товаров, за исключением таможенной процедуры реимпорта, а для вывоза с таможенной территории Союза - помещению под таможенную процедуру экспорта.

 

2.3 Возникновение и прекращение обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза, срок их уплаты и исчисление

 

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру временного вывоза, прекращается у декларанта при наступлении следующих обстоятельств:

1) завершение действия таможенной процедуры временного вывоза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 231 настоящего Кодекса;

2) помещение товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры временного вывоза прекращено, под таможенные процедуры в соответствии с пунктом 7 статьи 129 или пунктом 5 статьи 231 настоящего Кодекса;

3) отказ в выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза - в отношении обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;

4) отзыв декларации на товары в соответствии со статьей 113 настоящего Кодекса и (или) аннулирование выпуска товаров в соответствии с пунктом 4 статьи 118 настоящего Кодекса - в отношении обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин, возникшей при регистрации декларации на товары;

5) конфискация или обращение товаров в собственность (доход) государства-члена в соответствии с законодательством этого государства-члена;

6) задержание таможенным органом товаров в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса;

7) размещение на временное хранение или помещение под одну из таможенных процедур товаров, которые были изъяты или арестованы в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) и в отношении которых принято решение об их возврате, если ранее выпуск таких товаров не был произведен.

Обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин подлежит исполнению в случае незавершения действия таможенной процедуры временного вывоза в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 231 настоящего Кодекса до истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом.

При наступлении указанного обстоятельства сроком уплаты вывозных таможенных пошлин считается день истечения срока действия таможенной процедуры временного вывоза, установленного таможенным органом.

При наступлении обстоятельства, указанного в пункте 3 настоящей статьи, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате, как если бы товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, помещались под таможенную процедуру экспорта без применения льгот по уплате вывозных таможенных пошлин.

Для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки вывозных таможенных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза.

С сумм вывозных таможенных пошлин, уплачиваемых (взыскиваемых) в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, подлежат уплате проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка их уплаты, если это установлено законодательством государства-члена, на территории которого товары помещались под таможенную процедуру временного вывоза. Указанные проценты начисляются и уплачиваются в порядке, установленном законодательством государств-членов.

В случае помещения товаров под таможенные процедуры в соответствии с абзацем третьим пункта 7 статьи 129 или пунктом 5 статьи 231 настоящего Кодекса после исполнения обязанности по уплате вывозных таможенных пошлин и (или) их взыскания (полностью или частично) суммы вывозных таможенных пошлин, уплаченные и (или) взысканные в соответствии с настоящей статьей, подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 10 настоящего Кодекса.

При помещении временно вывезенных товаров под таможенную процедуру экспорта для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки вывозных таможенных пошлин, действующие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру экспорта, если иной день не установлен законодательством государства-члена в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 53 настоящего Кодекса.

В случае если для исчисления вывозных таможенных пошлин требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

С сумм вывозных таможенных пошлин, уплачиваемых (взыскиваемых) в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру экспорта, подлежат уплате проценты, как если бы в отношении указанных сумм была предоставлена отсрочка их уплаты, если это установлено законодательством государства-члена, на территории которого товары помещались под таможенную процедуру временного вывоза. Указанные проценты начисляются и уплачиваются в порядке, установленном законодательством государств-членов.

При помещении под таможенную процедуру экспорта товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры временного вывоза прекращено, для исчисления вывозных таможенных пошлин применяются ставки вывозных таможенных пошлин, действовавшие на день регистрации таможенным органом декларации на товары, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза, если иной день не установлен законодательством государства-члена в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 53 настоящего Кодекса.

В случае если для исчисления вывозных таможенных пошлин требуется произвести пересчет иностранной валюты в валюту государства-члена, такой пересчет производится по курсу валют, действующему на день, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

С сумм вывозных таможенных пошлин, уплачиваемых (взыскиваемых) в отношении помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру экспорта товаров, в отношении которых действие таможенной процедуры временного вывоза прекращено, подлежат уплате проценты, как если бы в отношении этих сумм была предоставлена отсрочка их уплаты, если это установлено законодательством государства-члена, на территории которого товары помещались под таможенную процедуру временного вывоза. Указанные проценты начисляются и уплачиваются в порядке, установленном законодательством государств-членов.

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ВРЕМЕННЫЙ ВЫВОЗ

3.1 Основные направления совершенствования правового регулирования режима временного вывоза

 

Как уже указывалось выше, таможенный режим временного вывоза используется предприятиями-экспортерами с целью технического обслуживания ранее вывезенной продукции, проведения ремонтных работ и т.д., когда возникает необходимость использования соответствующего оборудования, инструментов, контрольно-проверочной аппаратуры по месту нахождения вывезенной продукции, а также для транспортировки ряда изделий.

Согласно ст. 227 ТК ЕАЭС временный вывоз - таможенная процедура, применяемая в отношении товаров Союза, в соответствии с которой такие товары вывозятся с таможенной территории Союза для их временного нахождения и использования за ее пределами без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру и их использования в соответствии с такой таможенной процедурой.

Действующий ТК ЕАЭСсодержит положения, упрощающие применение режима временного вывоза. Требования таможенного законодательства к заявлению рассматриваемого режима сводятся к тому, чтобы вывозимые товары находились в свободном обращении, когда оборот товаров на таможенной территории России осуществляется без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством, и могли быть идентифицированы таможенным органом при их обратном ввозе.

Срок временного вывоза товаров законодателем не ограничивается. Срок временного вывоза в каждом конкретном случае определяется заинтересованным лицом, исходя из цели и обстоятельств такого вывоза, и устанавливается таможенным органом. При возникновении причин, вызывающих необходимость продления срока временного вывоза товаров заинтересованное лицо вправе обратиться в таможенный орган с мотивированным обращением, на основании которого таможенный орган продлевает такой срок. Заинтересованное лицо обладает правом распоряжения временно вывезенным товаром, но при передаче права собственности на такие товары иностранному лицу, оно обязано изменить режим временного вывоза на таможенный режим экспорта, подав в таможенный орган соответствующую декларацию.

Следует отметить, что изменение ранее выбранного режима на режим экспорта возможно при условии, когда временно вывезенные товары не подлежат обратному ввозу на таможенную территорию Российской Федерации. Обязательный обратный ввоз товаров предусматривается, в частности, когда товар вывозился на основании лицензии, выданной соответствующим органом государственной власти с указанием срока временного вывоза. На практике заинтересованное лицо обращается в таможенный орган с обращением, в котором указывает идентификационные признаки временно вывозимого товара и срок вывоза. Кроме этих сведений, определенных ТК ЕАЭС, таможенные органы требуют указывать код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, что не основано на законе. Тем более данное требование вызывает вопросы, когда вывоз товаров осуществляется на основании лицензии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, в которой указывается срок обратного ввоза, обязательный для заинтересованного лица.

Необходимо принять во внимание и такое обстоятельство, как указание классификационных кодов в грузовой таможенной декларации. Приведенная схема действий заинтересованного лица при помещении товаров под режим временного вывоза в целом не вызывает особых затруднений, когда такой вывоз осуществляется не часто. Значительно затрудняется выполнение таможенных формальностей при достаточно частом перемещении одного и того же товара через таможенную границу в течение короткого срока. Например, временно вывозится так называемая оснастка, предназначенная для транспортировки самолетов, которая служит для защиты готовой продукции от возможных повреждений при ее перевозке. В каждом случае вывоза (обратного ввоза) необходимо оформлять документы при открытии таможенного режима временного вывоза и завершении вывоза режимом реимпорта. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур рекомендует: если один и тот же товар неоднократно вывозится с объявлением о предполагаемом обратном ввозе, по запросу декларанта таможенная служба обязана разрешить, чтобы декларация на вывоз с объявлением об обратном ввозе, подаваемая при первом вывозе товара, была действительна для последующих случаев реимпорта и вывоза этого товара в течение определенного времени.

Представляется, что такая норма при наличии ее в ТК ЕАЭС значительно упростила бы таможенные формальности режима временного вывоза. На практике довольно часто декларирование товаров в режиме временного вывоза производят лица, действующие на основании договора комиссии. В таких случаях комитенты подают декларацию самостоятельно либо через таможенного брокера, в то же время в таможенный орган с заявлением о временном вывозе товаров и гарантийным обязательством обращается предприятие-комиссионер. В связи с этим возникают вопросы, связанные с определением лица, ответственного за помещение товаров в режим временного вывоза, когда таможенный режим не находит законного завершения. В соответствии с главой 17ТК ЕАЭС с момента принятия таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, т.е. принятие таможенной декларации связывается с наступлением определенных правовых последствий. Статья 83ТК ЕАЭС устанавливает, что декларантом имеют право выступать лица, указанные в ст. 16 Кодекса, а также любые иные лица, правомочные в соответствии с гражданским законодательством распоряжаться товарами на таможенной территории Российской Федерации. Между организацией-комиссионером и организацией-комитентом заключается договор комиссии, согласно которому комитент обязуется выполнить ряд операций, включая проведение таможенного оформления при ввозе/вывозе авиатехники. На этом основании комитент выступает в качестве декларанта, подавая таможенную декларацию. Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС (п. 2) декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта. Статья 128 ТК ЕАЭС ограничивает обязанности таможенного брокера выполнением таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенный режим или иную таможенную процедуру.

На брокера не возлагаются обязанности по совершению операций, связанных с завершением действия таможенного режима, т.е. такие действия должно совершить лицо, выступающее в качестве декларанта. Статья 128 ТК ЕАЭС устанавливает, что обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под заявленный таможенный режим, содержанием которого является полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) неприменение запретов и ограничений экономического характера, возлагается на декларанта. В рассматриваемом случае заявляется режим временного вывоза, который предусматривает полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин и неприменение к товарам запретов и ограничений экономического характера, т.е. лицом, ответственным за соблюдение условий режима временного вывоза, является декларант. Статья 231 ТК ЕАЭС завершение режима временного вывоза возлагает на лицо, поместившее товары под таможенный режим, в качестве которого выступает декларант, поскольку в соответствии с подп. 1 п. 3 ст. 83 ТК ЕАЭС таможенный режим заявляется декларантом. Довод со стороны таможенных органов о том, что лицом, ответственным за соблюдение условий таможенного режима временного вывоза, является организация-комиссионер, так как им представлены заявление на помещение товаров под режим временного вывоза и гарантийное обязательство, противоречит приведенным выше нормам ТК ЕАЭС, устанавливающим правовое положение декларанта. Выполнение таможенных формальностей должно учитывать некоторые особенности, в частности временный вывоз так называемой "технической аптечки", в которую входят блоки, агрегаты, системы, приборы для обслуживания авиационной техники, ее ремонта, в ряде случаев - срочного. При таких обстоятельствах процедура таможенного оформления товаров в рассматриваемом режиме должна быть предельно простой, с минимальной затратой времени.

Так, решающее значение для определения, завершен ли надлежащим образом режим временного вывоза, имеет не просто факт пересечения товарами таможенной границы при их обратном ввозе на таможенную территорию РФ, а факт заявления таких товаров к таможенному режиму реимпорта. То есть обратный ввоз товаров также должен быть оформлен путем заявления их под таможенный режим реимпорта. Такой вывод следует из совокупности положений ст. ст. 227, 231 ТК РФ. Вместе с тем заслуживает внимания и другая точка зрения, встречающаяся в судебной практике, согласно которой нельзя вменять лицу незавершение в установленный срок таможенного режима временного вывоза, если до истечения этого срока товар фактически ввезен на таможенную территорию Российской Федерации, но на него не подана таможенная декларация. Действительно, в этом случае товар возвращен на таможенную территорию вовремя, и сложно утверждать, что он не ввезен обратно. Представляется, что в этом случае следует иметь в виду определение ввоза товаров и транспортных средств на таможенную территорию России, которое содержится в ст. 2 ТК ЕАЭС: ввоз - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами. Таким образом, для целей завершения таможенного режима следует не просто фактически ввезти товар - необходимо еще выполнить другие действия, например, идентифицировать его как ранее ввезенный, что возможно только при заявлении товара к таможенному режиму реимпорта.

 

3.2 Проблемы совершенствования нормативно-правовой базы таможенного режима временного вывоза

 

Таможенный режим временного ввоза (вывоза) устанавливает требования, соблюдение которых допускает временное пользование иностранными товарами на таможенной территории России, а российскими — за ее пределами, с полным или частичным освобождением от таможенных платежей и без применения мер экономической политики. Значение временного ввоза (вывоза) как самостоятельного таможенного режима определяется потребностями развития торговых и других форм международного сотрудничества.

Содержание таможенного режима, прежде всего определяется временным характером нахождения и использования таких товаров на (вне) таможенной территории. Важным обстоятельством является также и то, что пользование временно ввезенными (вывезенными) товарами допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов. Данный допуск закономерно порождает необходимость установления определенных границ применения таможенного режима, за пределами которых его использование может привести к возможным негативным последствиям для российской экономики. Ограниченный по времени допуск иностранных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их использование, например, в качестве средств производства либо комплектующих материалов в операциях по переработке может существенно влиять на внутриэкономическую политику, ущемляя интересыотечественных товаропроизводителей. Проведение подобных операций российским таможенным законодательством предусматривается в рамках специально установленных для этого таможенных режимов — переработки на (вне) таможенной территории либо под таможенным контролем.

Заявление в отношении товаров таможенного режима временного ввоза (вывоза) позволяет путем предоставления определенных льгот снять необоснованные препятствия для развития экономических, культурных, гуманитарных связей с зарубежными странами. Вместе с тем, исходя из соображений защиты национальной экономики и обеспечения безопасности страны, требуется установление четких правовых рамок использования данного таможенного режима.

В соответствии с положениями ст. 9 ТК ЕАЭС лицо, перемещающее товары через таможенную границу, имеет право выбора любого таможенного режима, независимо от характера, количества, страны происхождения или назначения перемещаемых товаров. Однако законодательством установлена и возможность ограничений этого права, при условии, что такие ограничения вводятся в соответствии с ТК ЕАЭС и другими актами таможенного законодательства.

ТК ЕАЭС устанавливает разрешительный характер помещения товаров под таможенный режим временного ввоза (вывоза). Разрешение на временный ввоз (вывоз) товаров выдает таможенный орган, осуществляющий таможенное оформление. Устанавливается одно важное ограничение: при невозможности обеспечения идентификации товаров таможенный орган не может дать разрешение на помещение таких товаров под режим временного ввоза (вывоза).

В тоже время ТК ЕАЭС не устанавливает какой-либо специальной формы разрешения на временный ввоз (вывоз) товаров. Помещение под таможенный режим происходит, как правило, подписанием лицом, перемещающим товары, установленного документа, которым обычно является грузовая таможенная декларация (далее — ГТД). Разрешением на помещение товара под режим временного ввоза (вывоза) может считаться прием должностным лицом таможенного органа грузовой таможенной декларации. В отдельных случаях оформление ГТД не требуется, например, при ввозе (вывозе) транспортных средств, осуществляющих перевозку товаров и пассажиров. Также не требуется оформление ГТД при временном ввозе предметов личного пользования лицами, временно въезжающими на таможенную территорию или выезжающими за ее пределы (туристами, лицами, находящимися в командировке, и т.д.). Для таможенного оформления временно ввозимых (вывозимых) товаров в таких случаях могут использоваться иные установленные формы документов, которые, с одной стороны, обеспечивают осуществление таможенного контроля, с другой стороны, могут служить доказательством намерения лица, перемещающего товары, использовать данный таможенный режим.

Условием помещения под таможенный режим временного ввоза (вывоза), как это следует из самого его названия, является возврат ранее ввезенных (вывезенных) товаров. В соответствии с ТК ЕАЭС эти товары "подлежат возврату в неизменном состоянии, кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения". В качестве гарантии соблюдения установленного порядка таможенный орган в случаях, определяемых ГТК, может увязать предоставление разрешения на временный ввоз (вывоз) товаров с предоставлением обязательства об обратном вывозе (ввозе) и обеспечением уплаты таможенных платежей. Так, при временном ввозе сроком до шести месяцев на российскую территорию транспортных средств, зарегистрированных в других странах и используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, заявитель таможенного режима принимает на себя обязательство об обратном вывозе путем заполнения и подписания в установленном порядке формы удостоверения ввоза транспортного средства, утвержденной приказом ГТК. В качестве обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении временно ввозимых (вывозимых) товаров могут использоваться, исходя из общих положений таможенного законодательства в соответствии ст. 62 ТК ЕАЭС, залог товаров и транспортных средств, гарантия банка или иного кредитного учреждения, внесение на депозит причитающихся сумм.

Среди товаров, не попадающих под запрет и, следовательно, разрешенных к временному ввозу (вывозу), можно условно выделить две группы (в зависимости от объема предоставляемых льгот и порядка помещения под таможенный режим). Если временный ввоз (вывоз) товара не может вызвать какие-либо негативные последствия, и исключена возможность его использования в неразрешенных таможенным органом целях, то в отношении него применяются, как правило, минимальные требования и полное освобождение от уплаты таможенных платежей. В иных случаях условия предоставления режима становятся более обременительными, прежде всего потому, что временный ввоз (вывоз) допускается с частичным освобождением от уплаты указанных платежей.

Помимо отмеченных выше условий, предоставление режима может обусловливаться дополнительными требованиями, непосредственно предъявляемыми к лицу, которое временно ввозит (вывозит) товары. С учетом категории товара, целей его ввоза (вывоза) и других факторов возможность получения разрешения на временный ввоз (вывоз) часто зависит от того, кому оно может выдаваться — собственнику временно ввозимого (вывозимого) товара, таможенному брокеру или иному лицу. Существенной характеристикой таможенного режима являются ограничения прав заявителя режима по распоряжению временно ввезенными (вывезенными) товарами (запрет на их передачу, отчуждение, использование не в целях, предусмотренных разрешением на режим и др.).

Товар, помещенный под таможенный режим временного ввоза (вывоза), должен быть использован таким образом, чтобы при завершении режима он находился, как уже отмечалось, в неизменном состоянии, за исключением изменений из-за естественного износа или убыли. Такое требование ограничивает возможности пользования временно ввезенными (вывезенными) товарами. В частности, исключается проведение каких-либо операций по их переработке или обработке. Однако, при выполнении требований, установленных законодательством, возникают некоторые проблемные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Временный вывоз - таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории Таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Временный вывоз предполагает возврат того же товара, который вывозился, поэтому вывоз допускается при условии возможности идентификации товаров при последующем завершении процедуры.

Действие таможенной процедуры временного вывоза завершается до истечения срока временного вывоза помещением временно вывезенных товаров под таможенную процедуру реимпорта в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.

При таможенном декларировании товаров в таможенной процедуре временного вывоза таможенная декларация должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она была заполнена.

Для выпуска товаров уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров. При несоблюдении условий выпуска, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

В ходе данной работы были раскрыты содержание таможенной процедуры временного вывоза, особенности декларирования.

Поставленные задачи были выполнены, а именно:

-изучено понятие таможенной процедуры временного вывоза товаров; -рассмотрена идентификация и завершение таможенной процедуры временного вывоза товаров;

-изучены особенности таможенного декларирования процедуры временного вывоза;

-проанализирована блок-схема декларирования таможенной процедуры временного вывоза.

Таким образом, рассмотрев данную таможенную процедуру, можно сделать вывод, что применение процедуры временного вывоза позволяет развивать экономические, культурные, гуманитарные связи России с зарубежными странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Нормативные правовые документы

1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2019. – № 32. – Ст. 4810.

2. Таможенная Конвенция о карнете А.Т.А. для временного ввоза товаров [от 6.12.2019] // Бюллетень «Таможенные ведомости». – 2019. – № 1.

3. Торговое Соглашение между Союзом Советских Социалистических Республик и Республикой Заир [от 19.05.1976] // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. – 1981. – № 5.

4. Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза [от 11.04.2018]

5. Изменения в некоторые решения о порядке перемещения товаров для личного пользования: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии [ред. от 28.09.2021№ 148]

6. О некоторых вопросах временного ввоза транспортных средств для личного пользования: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии [от 18.09.2020 № 90]

7. О Порядке подтверждения таможенными органами государств-членов ЕАЭС фактического вывоза товаров с таможенной территории Союза: решение Коллегии Евразийской экономической комиссии [ред. от 14.10.2019№ 25]

8. Об отдельных вопросах применения таможенных процедур: решение Комиссии таможенного союза [ред. от 19.08.2022№ 375]

9. Об Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки: решение Комиссии Таможенного союза [ред. от 01.11.2016№ 511]

10.   Соглашение «О перемещении служебного и гражданского оружия между государствами-членами ЕАЭС» [от 20.05.2020]

11.   Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Рос. газета. – 2020. ? № 237.

12.   О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: федер. закон [от 03.08.2018 № 289-ФЗ] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 32. – Ст. 5082.

13.   Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федер. закон [от 30.12.2020 № 195-ФЗ] // Рос. газета. – 2020. ? № 256.

14.   О вывозе и ввозе культурных ценностей Российской Федерации: федер. закон [от 15.04.1993 № 4804-I] // Рос. газета – 1993. – № 92.

15.   Российская Федерация. Президент. Об утверждении Положения о ввозе в Российскую Федерацию из государств, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозе из Российской Федерации в эти государства драгоценных металлов, драгоценных камней и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы: указ Президента Рос. Федерации [от 20.09.2018 № 1137] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2018. – № 39. – Ст. 4923.

16.   Российская Федерация. Правительство. О присоединении Российской Федерации к Таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. и Конвенции о временном ввозе от 26 июня 2019 г. с принятием ряда приложений: постановление Правительства Рос. Федерации [от 2.11.2019 № 1084] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2019. – № 45. – Ст. 4339.

17.   Российская Федерация. Правительство. О принятии Российской Федерацией Приложения В.6 к Конвенции о временном ввозе: постановление Правительства Рос. Федерации [от 25.01.2019 № 36] // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2019. – № 5. – Ст. 380.

19.   Российская Федерация. ГТК России. О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного вывоза: приказ ГТК РФ от [от 4.12.20 18 № 1389] // Бюллетень «Таможенные ведомости». – 2018. – № 3.

20.   Российская Федерация. ФТС России. Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА (вместе с «Конвенцией о временном ввозе»): приказ ФТС России [от 28.12.2019 № 2675]

21.   Российская Федерация. ФТС России. Об утверждении технологии использования штрихового кодирования при проведении таможенного контроля и учета в отношении транспортных средств, временно ввозимых (вывозимых) на (с) таможенную(ой) территорию(и) Российской Федерации: приказ ФТС России [от 1.06.2019 № 1056]

22.   Российская Федерация. ФТС России. О форме заявления организации-получателя (организации-отправителя) научных или коммерческих образцов, временно ввозимых в Российскую Федерацию (временно вывозимых из Российской Федерации), при их декларировании в упрощенном порядке: приказ ФТС России от [13.12.2020 № 2408]

23.   Российская Федерация. ФТС России. Об утверждении формы и порядка представления отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска): приказ ФТС России [от 13.09.2020 №1534]

24.   Российская Федерация. М-во культуры. Об уточнении порядка оформления документации на право вывоза культурных ценностей и предметов культурного назначения с территории РФ: приказ Минкультуры Рос. Федерации [от 7.09.2018 № 844] // Рос. газета. – 2018. – № 32.

25.   "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)

26.   "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63 ФЗ (ред. от 29.12.2022)

27.   Конвенция о временном ввозе [от 26.06.2018] // Бюллетень «Таможенные ведомости». – 2018. – № 2.

28.   Договор о Евразийском экономическом союзе [от 29.05.2020] // Официальный интернет-портал правовой информации.

 

Основная литература:

1. Агуров С.С. Таможенное дело: учебник / С.С. Агуров. – Москва: АСТ, 2015. – 383 с.

2. Дурманов О.Г. Таможенный контроль: учебник / О.Г. Дурманов. – Москва: АСТ, 2014. – 399 с.

3. Елисеева И.И. Статистика: учебник / И.И. Елисеева. – Москва: ООО Проспект, 2015.

4. Макарова И. Г., Положенцева А. Д. Особенности применения таможенной процедуры временного ввоза в Таможенном союзе // Журнал. Интеллектуальный потенциал ХХI: Ступени познания – Новосибирск, 2016 – С. 167-171.

Похожие работы на - Порядок и особенности таможенного декларирования товаров и транс. средств при помещении под таможенную процедуру временный вывоз

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!