Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социального обеспечения населения с применением современных технологий.

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Региональная экономика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2022-12-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социального обеспечения населения с применением современных технологий.

Московский финансово-юридический университет МФЮА

 

Кафедра

 

Направление/Специальность

 

Профиль/Специализация

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий кафедрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ученая степень, ученое звание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(подпись)

 

(И.О. Фамилия)















 

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ (КУРСОВОГО ПРОЕКТА)

по дисциплине:

 

на тему:

Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социального обеспечения населения с применением современных технологий.

 

 

Обучающийся

Харин Иван Германович

Руководитель

Кадыша Ирина Анатольевна

 

Целевая установка:

 

 

 

 

 




 

Основные вопросы, подлежащие разработке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные источники информации:

 

 

 

 

 





 

Руководитель

 

 

 

 

(подпись)

 

(должность, ученое звание, Фамилия И.О.)

Задание принял к исполнению

 

 

 

 

(подпись)

 

(Фамилия И.О.)

 

 

 

 

 

(дата)

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………

 

Глава 1.Юридическая помощь: консультирование граждан и представителей юридических лиц………………………………………

 

1.1 Понятие консультирования, его виды и формы……………………….

 

1.2 Консультирование граждан как объект социального права…..............

1.3 Консультирование представителей юридических лиц как объект социального права……………………………………………………………

 

Глава 2. Социальное обеспечение как объект социального права………………………………………………………………………….

 

2.1 Особенности социального обеспечения граждан и юридических лиц…………………………………………………………………………….

 

2.2.Использование современных технологий в консультировании граждан и юридических лиц………………………………………………..

 

Заключение…………………………………………………………………..

 

Список используемой литературы………………………………………….

 

 

 

 

 

Введение

Исходя из положений главы 2 Конституции каждый гражданин имеет право на защиту своих прав и законных интересов. Одним из известных видов юридической помощи является консультация, так как именно с него начинается любое взаимодействие: обращаясь за юридической помощью, гражданин, прежде всего, желает получить юридическую консультацию, чтобы уже на ее основании определяться со своими дальнейшими действиями. Как раз по результатам первой консультации граждане решают вопрос об обращении за представительством интересов в гражданском процессе или за защитой по уголовному делу.

Цель консультирования — дать клиенту верную информацию по интересующему его вопросу, объяснить возможные варианты решения его проблемы, подсказать возможные правовые и неправовые последствия варианта решения и помочь выбрать наиболее приемлемый вариант решения.

Однако важно теоретическое изучение проблем консультационной деятельности, научно-практическое исследование различных аспектов осуществления юристами консультационной помощи всем заинтересованным лицам.

Актуальность темы исследования обусловлена повышением качества предоставляемых профессиональных юридических услуг в последние годы и в тоже время некоторыми коллизиями в этой области.

Объектом исследования являются гражданские правоотношения, которые складываются в процессе возникновения, изменения и прекращения правовых отношений по вопросу консультирования граждан и юридических лиц

Предметом исследования являются гражданско-правовые нормы российского законодательства, характеризующие особенности  консультирования  граждан и юридических лиц

Цель исследования – правовой анализ объектов консультирования граждан и юридических  лиц

Для достижения цели были определены следующие задачи:

-изучение и работа с нормативными документами об оказании юридической помощи гражданам;

-прием граждан по юридическим вопросам;

-сбор и исследование фактической базы дела;

консультирование граждан в устной и письменной формах.

    Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, такие как диалектический, системно- структурный и метод анализа и синтеза

Теоретическая основа. Первые исследования, посвященные правам автора, можно встретить еще в источниках революционного времени, однако, длительное время авторские права не становились предметом самостоятельного исследования. Так, значимыми работами по авторскому праву можно считать труды таких ученых, как М.М. Агарков, Б.С. Антимонов, О.С. Иоффе, О.А. Красавчиков, Б.Б. Черепахин.

Нормативной основой исследования стали Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации.

Структура работы состоит из введения, двух глав, разделенных на четыре параграфа, заключения и списка использованных источников.

 

 

1.1 Понятие «консультирование», его виды и формы

Консультирование является специфической формой делового общения в юридической практике. Особую роль консультирования играет в деятельности юриста, призванного оказывать профессиональную правовую помощь физическим и юридическим лицам, а также юрсконсульта, работника правовой службы предприятий, учреждений, организаций. Консультирование — это вид юридической помощи, состоящий в разъяснении доверителям на основании действующего законодательства и правоприменительной практики всех возможных законных способов осуществления, реализации и защиты их прав путем формулирования рекомендаций по разрешению и преодолению имеющихся у них правовых проблем.

Основываясь на работах профессора Л. А. Воскобитова выделим следующие цели консультирования:

1) предоставить лицу исчерпывающую правовую информацию по интересующему его вопросу;

2) выявить и разъяснить клиенту все возможные варианты решения его проблемы;

3) показать вероятные последствия каждого из решений;

4) помочь клиенту выбрать наиболее оптимальное решение;

5) в случае ведения дела оказать правовую помощь в реализации принятого решения

Круг вопросов, с которыми приходится сталкиваться консультирующему юристу, как правило, очень широк: это гражданское право, трудовое право, финансовое право, земельное право, вопросы арбитража и т. п. Поэтому он должен хорошо знать действующее законодательство, быть профессионально подготовленным.
    Деятельность юриста по консультированию складывается из нескольких этапов. Чтобы научиться организовывать и проводить консультирование, необходимо иметь представление об этих этапах( см. Таблица №1)

Таблица №1

Этапы консультирования

Суть этапа

Действия юриста

1

Подготовка к консультированию

Это обязательный переходный этап между интервьюированием и консультированием. По времени он может занимать от нескольких минут до нескольких дней, недель; может различаться объемом необходимой работы, например, воспроизвести в памяти текст закона или изучить множество фактов, документов, нормативных актов.

Он должен обратиться к нормативным актам: уточнить или уяснить текст законов и содержание правовых норм, выбрать из них необходимые, соответствующие фактам и требованиям клиента, определить пределы их действия и последствия их применения и т. п. Подготавливаясь к консультированию, юрист должен еще раз резюмировать все известные факты, полученные им в процессе интервью, при изучении документов.

2

Встреча с клиентом и разъяснение порядка проведения консультации

С учетом полученного в ходе интервьюирования представления о клиенте, его психологических особенностей, интеллектуального уровня и должна строиться встреча.

 

Как правило, она начинается с того, что юрист повторяет резюме и спрашивает клиента, не произошло ли каких-либо изменений. Далее юрист может предложить клиенту: перечисление и пояснение юристом возможных вариантов решения проблемы, обсуждение или каждого из них, или только тех, которые заинтересуют клиента.

3

Разъяснение клиенту возможных вариантов решения и анализ возможных последствий каждого из них

Безусловно, это наиболее важный этап консультирования. Исследовав проблему достаточно глубоко и всесторонне, юрист должен высказать свое компетентное мнение по поводу ее решения. При этом ни при каких обстоятельствах он не вправе рекомендовать действий, противоречащих законным интересам клиента Консультация юриста должен быть понятным и четким, ясно выражающим то, что он откровенно думает по поводу плюсов и минусов рассматриваемой ситуации, а также возможных результатов судебного рассмотрения спора. Важно, чтобы ответ юриста был убедительным для клиента, поэтому следует привести соответствующие аргументы, обосновывающие высказанную точку зрения

Юрист должен назвать клиенту все возможные варианты решения проблемы, в том числе и такие, которые могут не понравиться клиенту, огорчить его. Нужно сохранять объективность и своевременно предупреждать клиента о возможных неудачах.

4

Помощь клиенту в выборе оптимального решения

После того как клиенту будут разъяснены все возможные пути решения его проблемы и обсуждены с ним возможные для него последствия, юрист переходит к очень ответственному этапу выбора оптимального варианта.

Юрист может лишь рекомендовать клиенту то решение, которое ему представляется оптимальным. Но после обсуждения всех вариантов и их последствий клиент может остановить свой выбор и на другом варианте.

 

5

Определение стратегии и тактики реализации принятого решения*

Следует четко определить необходимые действия, распределить обязанности: что будет делать юрист, что сможет сделать клиент самостоятельно. На этом этапе определяются сроки, возможные и необходимые дополнительные встречи юриста с клиентом, обговариваются вопросы и предложения по составлению необходимых юридических документов.

 

* Накопление согласий. Прием предложен Сократом и заключается в начальной постановке таких вопросов собеседнику, на которые он естественным образом отвечает «да». Если человек несколько раз подряд сказал «да», то у него возникает психологическая установка на согласие и тенденция сказать «да» в очередной раз

Демонстрация общности взглядов, оценок, интересов. Отыскание и подчеркивание всего общего, что только может быть между клиентом и юристом, способствует их временному психологическому сближению. Общее может отыскаться в наличии общих знакомых, встречах в разное время с кем-то и отношении к нему; в единстве, сходстве, подобии, сравнимости: возраста, пола, места жительства, землячества, элементов биографии (воспитание в семье без отца, служба в армии или на флоте, отсутствие родителей, воспитание в детском доме и т. п.);увлечений, способов проведения досуга, культурных интересов, занятий на садовом участке, отношений к спорту и др.; понимания и отношения к разным событиям, происходящим в стране, тем или иным сообщениям средств массовой информации; оценок людей.

    Таким образом, в этом случае моральный долг юриста — найти клиента, сообщить ему об этом и исправить свою ошибку. Грубым нарушением профессиональной этики являются заведомо неверные советы консультанта, а также поспешные или недостаточно продуманные решения. Юрист должен осторожно высказывать правовые оценки,  квалифицирующего характера,если они действительно не являются окончательными.
  .
    Следует помнить, что игнорирование юристом состояния клиента не только снижает качество их взаимодействия, но и вызывает у последнего чувство неудовлетворенности результатами консультирования.
    Подводя итоги параграфа отметим, что консультирование- юридическая помощь, состоящий в разъяснении доверителям на основании действующего законодательства и правоприменительной практики всех возможных законных способов осуществления, реализации и защиты их прав путем формулирования рекомендаций по разрешению и преодолению имеющихся у них правовых проблем и деятельность юриста по консультированию складывается из нескольких этапов. Чтобы научиться организовывать и проводить консультирование, необходимо иметь представление об этих этапах

 

 

 

 

1.2. Консультирование граждан и юридических лиц как объект гражданского права

Право граждан на обращения в органы государства и муниципальных образований закрепляется ст.33 Конституции РФ.
    Закрепленное в Конституции право является важным средством осуществления и защиты других прав и свобод граждан, укрепления связей населения с государственным аппаратом, участия граждан в управлении делами государства. Обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления способствуют усилению контроля народа за их деятельностью, борьбе с волокитой и бюрократизмом.[30, С.227-229]
    Праву граждан на личное обращение, направление индивидуальных и коллективных обращений соответствует обязанность органов и должностных лиц, которым они направлены, внимательно, в установленном порядке и в установленные сроки рассмотреть их и принять по ним законные и обоснованные решения.
    Положения данной статьи должны быть конкретизированы в федеральном и другом законодательстве. Принятия соответствующего федерального закона на территории Российской Федерации продолжают действовать не противоречащие Конституции нормы Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан», в ред. от 4 марта 1980 г. В этот Указ 2 февраля 1988 г. были внесены дополнения. В названном Указе рассматриваются вопросы, относящиеся как к приему граждан, так и рассмотрению обращений.

Применительно к приему граждан указывается, что руководители и другие должностные лица государственных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны вести личный прием граждан, проводить его в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы, по месту работы и жительства.
    Указ выделяет три вида обращений: предложение, заявление и жалоба. Предложение обычно не связано с конкретным нарушением прав граждан и содержит постановку вопроса о совершенствовании работы государственного аппарата, различных отраслей народного хозяйства, отдельных его участков, сфер деятельности, о путях решения конкретных проблем и задач. Такие предложения должны изучаться, анализироваться, обобщаться и при необходимости претворяться в жизнь. Сказанное в полной мере касается и предложений по совершенствованию законодательства и других нормативных актов.
    Заявление - документ, в котором лицо обращается с просьбой к государственному органу, органу местного самоуправления, общественному объединению, должностным лицам, государственным служащим о реализации принадлежащего ему права, закрепленного в Конституции, законодательстве, подзаконных нормативных или индивидуальных актах.
    Жалоба - документ, в котором содержится требование устранить допущенное нарушение субъективных прав и свобод граждан в результате принятия решения или совершения действий (бездействия) государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, государственными служащими, общественными объединениями. Жалоба - важное средство защиты и восстановления нарушенных прав и интересов.

Право направлять любое из указанных обращений имеют отдельные лица, группы лиц, имеющих общие интересы, общественные объединения - по вопросам, затрагивающим интересы входящих в них членов. Обращения могут быть как письменными, так и устными. Однако, как правило, они подаются в письменной форме. И это естественно, ибо без письменно зафиксированных требований заявителя, приведенных аргументов, соответствующих документов нередко бывает сложно, а иногда и невозможно принять правильное решение, а затем проверить его исполнение. При этом Указ требует, чтобы письменное обращение гражданина было им подписано с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, а также данных о месте его жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.
    Предложения и заявления подаются гражданами в те органы и тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса.
    Предложения граждан рассматриваются в срок до 1 месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Заявления и жалобы разрешаются в срок до 1 месяца со дня поступления в орган или лицу, обязанным разрешить их по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
    В тех случаях, когда для изучения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом заявителю.
    В тех случаях, когда обращение не относится к полномочиям органов и лиц, к которым оно поступило, оно направляется в 5-дневный срок по принадлежности с извещением об этом заявителя, а при личном приеме ему должно быть разъяснено, куда следует обратиться. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения в те органы или тем должностным лицам, решения и действия которых обжалуются.
    Наряду с нормами, относящимися к порядку рассмотрения обращений, Указ от 12 апреля 1968 г. (в ред. от 4 марта 1980 г.), содержит требование к государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям, организациям, их руководителям, другим должностным лицам систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, совершенствования работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
    Таким образом, можно сделать вывод, что
право граждан на обращения в органы государства и муниципальных образований закрепляется ст.33 Конституции РФ. Также граждане могут писать заявление и жалобы по случившимся ситуациям или проблемам.
   

Глава 2. Социальное обеспечение как объект социального права

2.1 Особенности социального обеспечения

    Современная социально-экономическая, морально-психологическая и духовная ситуация в России крайне противоречива и многоаспектна. Имеет место нестабильность в экономике, остро ощущается дефицит федерального бюджета, практически не снижается численность людей с доходом ниже прожиточного минимума, усиливается дифференциация населения по доходам, повышается напряженность на рынке труда, растет задолженность по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий, остро проявляются тенденции неблагополучия, в том числе социальные девиации.
    Сложившаяся ситуация требует от государства и неправительственных организаций, общественных объединений принятия адекватных мер прежде всего в сфере развития системы социальной защиты населения и обеспечения социальной безопасности.
В 90-е годы одной из наиболее существенных тенденций социальной политики является становление системы социального обслуживания, широкое применение в работе с населением современных технологий и методик.Социальное обслуживание населения в одних работах рассматривается как современная парадигма социальной работы, в других – как высокоэффективная социальная технология, позволяющая оказывать результативную социальную поддержку гражданам в условиях сложной социально-экономической ситуации, объективно нарушающей жизнедеятельность человека или социальной группы, в-третьих, как принципиально важный сектор социальной сферы.[48, С.204]
    Возможность осуществления социального обслуживания населения в условиях современной России становится реальной и ощутимой по мере организации и развития сети территориальных социальных служб и быстрого формирования отрядов профессиональных социальных работников и других специалистов в области социальной работы, социальной педагогики и практической психологии.
    Теоретики социальной работы, анализируя процесс становления социальной науки, практики и профессии, констатируют, что социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одной из парадигм социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности, т.е. на практике – системой определенных способов социально-гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или определенной совокупности людей.

Не во всех странах мира социальное обслуживание понимается одинаково. Нередко в этот термин вкладывается различное содержание. Например, в Финляндии в «Законе о социальном обслуживании» (1982) под социальным обслуживанием понимается «совокупность социальных услуг, поддержки средствами к существованию, социальных пособий и связанных с ними действий, которые призваны служить укреплению социальной обеспеченности и способствовать развитию отдельного человека, семьи, сообщества».[27, С.10]

В «Словаре социальной работы» Р.Баркера социальное обслуживание трактуется как предоставление конкретных социальных услуг для удовлетворения потребностей, необходимых для нормального развития, людям, зависящим от других, и которые не могут сами о себе позаботиться.[19, С.113]

Состояние социального обслуживания в России свидетельствует о дефиците теоретического обоснования сущности и содержания социального обслуживания семьи, женщин и детей, других категорий населения. Не разработаны теоретико-методологические и технологические обоснования адаптации и социальной реабилитации семьи различных типов. Как отмечают специалисты в области теории социальной защиты, в современной отечественной литературе нет достаточно глубоких обоснований структуры и функций территориальных комплексов социальных служб. В зачаточном состоянии находится научно-методическое обеспечение деятельности отдельных типов учреждений социального обслуживания населения. Слабо проработаны стандарты и нормы профессиональной деятельности специалистов по социальной работе. Совершенно не разработаны критерии и показатели эффективности предоставления гражданам социальных услуг как учреждениями, так и отдельными специалистами социальных служб.[48, С.205]

Социальное обслуживание населения как система характеризуется не просто суммой учреждений с динамикой их развития на определенных территориях Российской Федерации, но и также совокупностью таких составляющих, как

-определенный порядок взаимодействия органов и учреждений социального обслуживания,

-межведомственная взаимосвязь, последовательные и обоснованные действия всех учреждений, направленные на поддержку различных слоев населения;

-форма организационной деятельности учреждений социального обслуживания, определенный способ устройства региональной упорядоченной совокупности учреждений, объединенных общими целями, задачами,

-функциями; финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги населению;

-многоуровневое научно-методическое и кадровое обеспечение деятельности территориальных социальных служб;

-степень сформированности нормативно-правового поля, создающего необходимые условия для становления и развития социальных служб и гарантирующего необходимый статус работников этих служб;

-соотнесение усилий, направленных на становление социальных служб, и полученных результатов социального обслуживания, выражающихся прежде всего в степени удовлетворенности клиентов социальных служб, эффективности социальных услуг.
  В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации «в ст.1 подчеркивается, что «социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации». Важную роль играют статьи Закона, в которых раскрывается основное содержание видов социального обслуживания – материальная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных условиях, предоставление временного приюта, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, консультативная помощь, социальный патронаж граждан и семей и др.
  Федеральный закон «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»  существенно дополняет и конкретизирует наши представления о социальном обслуживании отдельных социальных групп нашего общества. Он предназначен для регулирования отношений в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, являющегося одним из направлений деятельности по социальной защите населения.
  При этом в Законе предмет его определяется таким образом: Социальное обслуживание представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах». Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому и в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности. Предусмотрена возможность получения достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг.

Социальное обслуживание основывается на принципах: адресность, приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним, пожилым людям и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации; конфиденциальность; профилактическая направленность; соблюдение прав человека и гражданина; преемственность всех видов социального обслуживания.Поэтому с методологической точки зрения представляет познавательный и практический интерес уяснение сути такого понятия, как «социальные службы». В отечественной научной литературе социальная служба рассматривается обычно как организационная форма социальной работы. При этом подчеркивается, что служба столь же сложна, как и то социально-пространственное образование, внутри которого она создается. Она многофункциональна и представляет собой определенную систему, элементы которой адекватно отражают все основные сферы жизнедеятельности населения.
    Отдельные авторы подчеркивают, что внутри службы социальной защиты множество подсистем и элементов, несущих разнообразную функциональную нагрузку, находятся в сложном взаимодействии, обеспечивающем ее результативность. В литературе выделяются, с одной стороны, службы семьи, службы социально-медицинской помощи, службы психологической помощи, службы социального обеспечения, службы правовой помощи, службы образования, экологические службы, службы занятости, социальные службы помощи детям и молодежи, с другой — территориальные социальные службы (межведомственные), муниципальные и т.п.[45, 33] В Федеральном законе «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» понятие «социальные службы» включено в число основных. «Социальные службы - предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица».
   
Вопрос об организации социальных служб рассматривается как с позиции территориальности, так и ведомственности. В то же время, как подчеркивает Л.В.Топчий, социальные службы различных министерств и ведомств видятся в качестве неотъемлемого компонента (или сектора) территориальной социальной сети. Такая территориальная сеть сегодня еще не является системной. Учреждения социального обслуживания населения имеют двойное административное подчинение и нередко - множество источников финансирования. Однако практика позволяет говорить о становлении подсистемы социальных служб в рамках отдельных ведомств, например социальной защиты населения, образования, МВД, службы занятости, молодежи и т.д.[48,С.208]
    Свойства социальных служб различаются в зависимости от их целевой предназначенности, сферы существования и, конечно, специфики контингентов клиентов социальных служб.
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что Понятие «социальное обслуживание», как и любой другой термин, описывает некоторый идеальный объект. С формальной точки зрения, социальное обслуживание – это вид социальной деятельности, осуществляемый главным образом через сеть социальных служб, взаимодействующих между собой во имя достижения промежуточных и конечных целей предоставления клиентам социальных услуг.

2.2 Использование современных технологий в консультировании граждан и юридических лиц

 

    За последние десятилетия общественные отношения претерпели значительные изменения: не только появились новые формы, способы и средства, позволяющие индивиду получить желаемые результаты с наименьшей потерей времени и средств, но и как следствие этих процессов, – произошла эволюция существующих видов человеческой деятельности. К таковым можно отнести и деятельность в сфере права, развитие которой следует связать, в том числе, с появлением различных информационно-коммуникационных технологий, активно использующихся в процессе ее осуществления. Именно поэтому квалифицированный юрист должен не только в совершенстве владеть знаниями в области теории права, законодательства, понимать тенденции их развития и применять их на практике, но и правильно использовать технологии, предвидеть и осознавать возможные и существующие риски и угрозы, возникающие в процессе их использования.
    Профессиональная деятельность юриста не только направлена на защиту и охрану прав и интересов личности, государства от противоправных посягательств, но и связана с обработкой больших объемов документированной и недокументированной информации. При этом в условиях технического прогресса перед юристом стоят очень важные задачи:

 -обеспечить посредством новых правил и процедур использование современных технологий в социальной, политической и экономической системе;
-обеспечить их безопасное функционирование и при необходимости защиту прав и интересов субъектов гражданско-правовых, публично правовых отношений.

Динамика роста использования современных информационных технологий в деятельности юриста обусловлена не только сокращением расхода времени, но и доступностью, удобством оказываемых услуг. Однако следует отметить, что использование современных информационных технологий в любой профессиональной сфере, включая и юридическую, не только оказывает положительное влияние на развитие рынка юридических услуг, но и может повлечь за собой неблагоприятные последствия и для юристов, и для их клиентов. В частности, речь идет об уничтожении данных в связи с отказами оборудования, утечке конфиденциальной информации вследствие совершения сетевых атак, о получении неправомерного доступа к информации, размещенной на сайтах и воздействие на нее путем размещения на этом же сайте неполной, недостоверной информации, причиняющей моральный вред или вред деловой репутации физических и юридических лиц.
    В целях эффективности и обеспечения информационной безопасности оказания юридических услуг перед юридическим сообществом возникает необходимость не только решить задачи институционального, функционального и технологического характера, но и обеспечить их решение путем соблюдения российского законодательства, правил, которые принимаются внутри этого сообщества в целях регулирования профессиональной деятельности [16], а также на уровне соглашений, заключаемых с клиентами при оказании юридических услуг.
    Особую актуальность данный вопрос приобретает в связи с тем, что использование информационных технологий при оказании юридических услуг не ограничивается информированием клиента о деятельности той или иной консалтинговой организации, юридического образования или частнопрактикующего юриста, а предполагает электронное взаимодействие и оказание таких услуг физическим и юридическим лицам в электронной форме. В связи с этим заметим, что длительное время различные технологии, включая интернет для субъектов тех или иных видов экономической деятельности, выступали как средство распространения информации о своей деятельности и перечне оказываемых услуг, выполняемых работ или продаваемых товаров.
    В последнее десятилетие ситуация претерпела существенные изменения, происходит активное формирование обратной связи с тем или иным участником экономических отношений. Юридическое сообщество вынуждено реагировать на существующие тенденции, например, путем создания профильных сайтов и онлайн-сервисов, предоставляющих возможность оказания наибольшего спектра качественных высокопрофессиональных юридических услуг в электронной форме.
    Примером может служить интернет портал «Электронная адвокатура» [5], где юристы дают правовые консультации. Созданный не так давно сайт предоставляет возможность физическим лицам размещать на нем возникающие у них вопросы и получать профессиональные ответы на безвозмездной и возмездной основе за самостоятельно определенную физическим лицом цену услуги. В рамках этого интернет-портала между юристами обратившимся за помощью физическим лицом заключается соглашение в электронной форме. Иными словами, стороны на основании Гражданского кодекса РФ [3] приходят к соглашению о соответствующем порядке оказания юридических услуг.
    Другим интересным сервисом оказания юридических услуг онлайн является «Электронный помощник по управлению юридической службой» [6], представляющий собой реестр дел и по своей природе выполняющий роль посредника в организации и структурировании деятельности юридических служб различных организаций. Однако, несмотря на наличие разнообразных форм электронного взаимодействия в юридической сфере, остаются актуальными вопросы обеспечения юридической силы электронных документов, которые создаются и обращаются в рамках информационных систем [2]; установление воли сторон при подписании и соответственно идентификации в этих отношениях, имеющих электронную форму. Необходимо выделить и проблемы, возникающие при удостоверении электронного документа и использовании электронной подписи. В частности, речь идет об отсутствии единого удостоверяющего центра, выдающего электронные подписи и сертификаты ключей проверки таких подписей для использования их при оказании, в том числе, юридических услуг в электронной форме посредством различных интернет- порталов или сайтов.
    Получение электронной подписи может потребовать установки дополнительных приложений, что усложняет процедуру и не всегда позволяет оказать услугу моментально, а требует дополнительных затрат времени и средств со стороны физического или юридического лица. Кроме того, в целях уменьшения возможных и существующих негативных последствий при обмене электронными документами, помимо электронной подписи, может потребоваться использование дополнительных средств криптографической защиты информации
    Обмен такой информации может осуществляться в рамках информационных систем, доступ к которым обеспечивается при помощи интернет сайтов или специального программного обеспечения, предназначенного для совершения сторонами действий в целях оказания или получения юридической услуги. Названные средства не только предоставляют возможность технической защиты информации, но и позволяют идентифицировать лицо при обмене информации и осуществлении электронного документооборота, что имеет особую значимость в процессе установления волеизъявления лица при подписании электронного документа и доказывании его юридической силы. Использование средств защиты информации связано с соблюдением довольно сложного порядка, установленного законодательством, и по этой причине зачастую не применяемого в гражданско-правовых отношениях. В частности, речь идет о прохождении процедуры оценки соответствия, определяемой Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184*ФЗ «О техническом регулировании» [4].

Эта процедура представляет собой прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту (ст. 2), и предполагает подтверждение соответствия (ст. 7), которое может носить добровольный или обязательный характер (ст. 20). При этом, согласно ст. 20 названного выше Федерального закона, добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации, а обязательное – как в форме декларирования соответствия, так и обязательной сертификации, требующей действия технических регламентов 
    Устранение пробелов в практике применения Федерального закона «О техническом регулировании» возможно посредством принятия технических регламентов, устанавливающих обязательные для применения и исполнения требований к средствам защиты информации, национальных стандартов, регулирующих отношения в различных сферах, а также нормативных актов уполномоченных органов. Так, Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. № 330 «Об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения, об особенностях аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия указанной продукции (работ, услуг)».
    Рассматриваемый акт предназначен для служебного пользования, официально не опубликован и предоставляется по запросу только определен* ному кругу субъектов. Полагаем, что существующие технические и процедурные трудности в сфере оказания юридических услуг могут создать условия, при которых участники гражданско-правового оборота будут искать другие, более простые, понятные и удобные для них формы взаимодействия, позволяющие использовать информационные технологии. Поскольку последние предназначены для:
    1) упрощения взаимодействия физических и юридических лиц и государства – сокращения затрат времени и средств, с одной стороны, на оказание услуги, а с другой стороны, на ее получение;
    2), формирования процедур открытых, объективных – менее зависимые от субъективного фактора – человека, уменьшающих возможность совершения ошибки и автоматизирующих различные процессы в сфере экономической деятельности. Поэтому, в силу активного использования технологий, требуется не столько установление новых правил и процедур, сколько предоставление участникам гражданско-правовых отношений права выбора удобной для них формы взаимодействия, обеспечивающей реализацию прав и возможность их дальнейшей защиты в суде.
    Изложенные выводы позволяют констатировать, что в России практика использования информационных технологий в сфере оказания юридических услуг в настоящий момент находится в процессе активного развития и совершенствования. При этом складывающиеся тенденции в этой сфере должны способствовать удовлетворению интересов участников различных правоотношений, соблюдению законности, обеспечивающей возможности защиты прав физических и юридических лиц.

 

Заключение

Социальное законодательство РФ (в том числе нормативные правовые акты о пособиях, пенсиях, страховых выплатах пострадавшим на производстве, социальной помощи малообеспеченным гражданам, о социальном обслуживании и др.) активно подвергается корректировке, ежегодно появляются также совсем новые правовые нормы. Разнообразные дела, которые требуют предоставления консультаций гражданам обусловлены наличием социальных рисков. Гражданин, который находится в группе социального риска, желает получить предусмотренную законодательством помощь и поддержку.
    Предложения граждан рассматриваются в срок до 1 месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается лицу, внесшему предложение. Заявления и жалобы разрешаются в срок до 1 месяца со дня поступления в орган или лицу, обязанным разрешить их по существу, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
    В тех случаях, когда для изучения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на 1 месяц, с сообщением об этом заявителю.
    В тех случаях, когда обращение не относится к полномочиям органов и лиц, к которым оно поступило, оно направляется в 5-дневный срок по принадлежности с извещением об этом заявителя, а при личном приеме ему должно быть разъяснено, куда следует обратиться. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения в те органы или тем должностным лицам, решения и действия которых обжалуются.
    Наряду с нормами, относящимися к порядку рассмотрения обращений, Указ от 12 апреля 1968 г. (в ред. от 4 марта 1980 г.), содержит требование к государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям, организациям, их руководителям, другим должностным лицам систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан, совершенствования работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
    Таким образом, можно сделать вывод, что
право граждан на обращения в органы государства и муниципальных образований закрепляется ст.33 Конституции РФ. Также граждане могут писать заявление и жалобы по случившимся ситуациям или проблемам. Долг юриста — найти клиента, сообщить ему об этом и исправить свою ошибку. Грубым нарушением профессиональной этики являются заведомо неверные советы консультанта, а также поспешные или недостаточно продуманные решения. Юрист должен осторожно высказывать правовые оценки,  квалифицирующего характера,если они действительно не являются окончательными.
    Следует помнить, что игнорирование юристом состояния клиента не только снижает качество их взаимодействия, но и вызывает у последнего чувство неудовлетворенности результатами консультирования.
    Подводя итоги отметим, что консультирование- юридической помощи, состоящий в разъяснении доверителям на основании действующего законодательства и правоприменительной практики всех возможных законных способов осуществления, реализации и защиты их прав путем формулирования рекомендаций по разрешению и преодолению имеющихся у них правовых проблем и деятельность юриста по консультированию складывается сложный процесс, который требует

Список литературы:

1. Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации от 12.12Л 99 г. 2. ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой 1. пенсии в РФ» от 24.07.2002 N 111 -ФЗ (ред. от 10.01.2016 г.).

2. 2. ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27 - ФЗ (в ред. от 01.05.2016 г.).

3.  3. ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 Ш 67-ФЗ (в ред. От 14.12.2015 г.).

4.  4. ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 125-ФЗ (в ред. 29.12.2015 г.).

5. 5. ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 № 165 - ФЗ (ред. от 01.12.2014 г.).

6. 6. ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 1995 № 195 - ФЗ (ред. от 21.07.2014 г.).

7. 7. ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.).

8. 8. ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ (ред. от 01.01.2017 г.).

9. 9. ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178 - ФЗ (ред. От 01.01.17 г.).

10.   10. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 № 1032 - 1 (ред. от 11.10.2016 г.).

11.   11. ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»: от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. От 01.01.17 г).

12.   12. Закон РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовноисполнительной системы, и их семей» от 12.02. 1993 № 4468 - 1 (ред. От 19.12.16 .

13.   13. ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи» от 05.04.2003 № 44-ФЗ (ред. от 02.07.2013 г.).

14.   14. ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134 - ФЗ (ред. от 03.12.2012 г.).

15.   15. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487 - 1 (ред. от 02.07.2011 г.).

16.   16. ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181 - ФЗ (ред. От 19.12.2016 г.).

17.   17. ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 № 122 - ФЗ (ред. от 25.11.2013 г.).

18.   18. ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.01.2017 г.).

19.   . ФЗ «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 № 424-ФЗ (ред. от 23.05.2016 г.).

20.   20. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) «О персональных данных».

21.   21. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» от 24.07.2002 № 555 (ред. От 24.03.2014 г.).

22.   22. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ).

23.   23. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016).

24.   24. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016).

25.   25. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 № 21- ФЗ (ред. от 03.07.2016).

26.    26. «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» от 08.03.2015 N 21- ФЗ (ред. от 03.07.2016). 14

27.    27. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ).

28.   28. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015).

29.   29. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 07.02.2017)

 

Основные источники:

30.   1. Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учебное пособие. - 4-е изд, перераб и доп. - М.: Юрайт, 2015.- 234с

31.   2. Ефимова Н.С. Социальная психология: учебник / Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. - Доп. МО. - М.: Юрайт, 2015 - 444с

33.   4. Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения : учебник для бакалавров / Е. Е.Мачульская. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт; 2013 — 575 с. — Серия : Бакалавр. Углубленный курс.

34.   5. Право социального обеспечения России: учеб. / М. О. Буянова, К. Н. Гусов и др.; под ред. К. Н. Гусова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005— 488 с.

35.   6. Право социального обеспечения : учебник для бакалавров / под ред. В. Ш.Шайхатдинова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013 — 654 с. - Серия : Бакалавр. Базовый курс.

36.   7. Социальная психология: учеб.пособие для студентов вузов / [А.Н. Сухов и др.]; под ред. А.Н. Сухова. — 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 615 с.

37.    8. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения : учебник для бакалавров / Г. В.Сулейманова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2013 — 574 с. — Серия : Бакалавр. Базовый курс.

38.   9. Федоров П. В. Пенсионный фонд Российской Федерации: Учебник / Л. В. Федоров.— 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К”», 2013 — 396 с.

39.   10. Афанасьева Е.А. Социальная психология [Электронный ресурс]/ Афанасьева Е.А.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 129 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19279.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

40.   11. Курбанов Р.А. Право социального обеспечения [Электронный ресурс]: учебник/ Курбанов Р.А., Озоженко С.И., Зульфугарзаде Т.Э.— Электрон.текстовые данные.— М.: ЮНИТИДАНА, 2014.— 439 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18173.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. 12.

41.    Мельникова Н.А. Социальная психология [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мельникова Н.А.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Научная книга,2012.— 159 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6336.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. 13. Горшков А.В. Право социального обеспечения [

 

Похожие работы на - Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам социального обеспечения населения с применением современных технологий.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!