Прибыль предприятия: формирование, распределение и использование

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2022-06-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Прибыль предприятия: формирование, распределение и использование

Частное образовательное учреждение высшего образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ»

Институт международных программ

Кафедра международных финансов и бухгалтерского учета

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине:

Финансовый менеджмент

На тему: «Прибыль предприятия: формирование, распределение и использование»

 

 

 

 

Выполнил студент 3-го курса, группы ЗМПБ-ЭО1-19-1

Макаров В.Ю.

Проверил: Кунин В.А.

 

 

 

 

 

 

Санкт- Петербург

2022

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РОЛЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………..5

1.1.   Прибыль как показатель эффективности хозяйственнойдеятельности предприятия…………………………………………5

1.2.    Формирование прибыли предприятия и анализ финансовых результатов………………………………………………………….9

1.3.   Распределение и использование прибыли……………………….13

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «ЗАРЯ»……………………………………….19

2.1.   Структура имущества и источники его формирования…………19

2.2.   Оценка стоимости чистых активов организации………………...21

2.3.   Расчет коэффициентов ликвидности……………………………..26

2.4.   Анализ рентабельности……………………………………………27

2.5.   Факторный анализ рентабельности собственного капитала…….29

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПАО «ЗАРЯ»...30

3.1.   Факторы, конец влияющие на увеличение прибыли…………….30

3.2.   Зарубежный опыт формирования и использования прибыли…..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...........................................……………………….….38

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..40

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная экономика с высоким уровнем глобализации и конкуренции стимулирует предприятия к созданию новых технологий,бизнес-процессов и инструментов управления предприятием, вызывает увеличение доли косвенных затрат в их полном объеме.

Таким образом, можно управлять прибылью с помощью четкого бухгалтерского учета и регулирования косвенных затрат. Это особенноактуально для предприятий, занимающихся инновационной деятельностью, организационно-управленческая структура которых приобретаетособенности проектно-ориентированной структуры, которая обладает основными характеристиками гибкости и отсутствия иерархии.

Тема прибыли особенно остро стоит для российских компаний, потомучто компоненты затяжного экономического кризиса высоки налоги и неуплата значительно обесценивают полученную прибыль. Особенно оказавшись в условиях "свободной экономики". С начала реформы компании больше не могут полагаться на государство поддержки, они становятся все более самодостаточными. Недостаточная проработка теории и практики приведенные выше вопросы доказывают необходимость и актуальность данной темы курсовой работы.

В то же время, хотя большое внимание было уделено изучению формирования и формирования распределения корпоративной прибыли, существуютдовольно много проблем, связанных с выявлением резервов роста прибыли. В настоящее время это требуетдополнительных исследований.

В качестве важного показателя для измерения результатов деятельности предприятий прибыль находится в центре внимания. В последние годы, с появлением случаев финансового мошенничества во всем мире, достоверность и надежность прибыли были поставлены под сомнение. Как всесторонне и разумно оценить качество прибыли, стало предметом финансового анализа предприятия. В настоящее время в академическом мире не создана единая система и метод оценки.

Целью даннойкурсовой работы является обоснование использования прибыли предприятия к формированию прибылипри принятии управленческих решений в области финансового менеджмента.

1.   ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ПРИБЫЛИ И ЕЕ РОЛЬ В

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1.   Прибыль как показатель эффективности хозяйственнойдеятельности предприятия

 

Прибыль — это объемный показатель прибыльности, и нормы рентабельностивлияют относительная ценность прибыльности, являющаяся показателем, который измеряет степень какой капитал или использование ресурсов предприятия приносят прибыль. Прибыль отражает надлежащее управление ресурсами, используемыми в экономическая деятельность и ееосновные составляющие — это доходы и расходы генерируется соответствующей экономической деятельностью.В соответствии с существующей системой планирования и финансово-экономического администрация, прибыль понимается как играющая двойную роль:

·   Валовая прибыль рассчитывается как разница между общим доходом и общими расходами предприятия;

·   Чистая прибыль, которая остается в распоряжении предприятия для разделения в соответствии с установленными целями;

Валовая прибыль позволяет проводить определенные анализы не только на уровень общей деятельности предприятия, такой как чистая прибыль, но также для трех типов видов деятельности и для каждого продукта предприятия.

Прибыль составляет максимальный процент,представляющий интерес для большинства финансовых анализов.Используются все остальныепоказатели для принятия решений, конечным результатом которых является максимизация прибыли. Прибыльность, какформа экономическойэффективности, может быть выражена с помощью показатели рентабельности. Показатели рентабельности являются синтетическимотражением деятельностипредприятий экономические и финансовые характеристики и выражают их эффективность в получение прибыли за счет использования имеющихся ресурсов. Масштабы прибыльности различаются в зависимости от уровня экономики организация. Начиная склассической формулы, используемой для определения экономической эффективность - это соотношение  между полученным результатом и приложенными усилиями, равное в рамках одного и того же уровня экономической организации (микро, мезо или макроэкономический) можно выделить несколько показателей, используемых для ее характеристики, на основе различных элементов, учитываемые приколичественной оценке результата.

Целью любого предприятия является получение максимальной выгоды и возврат инвестированного капитала для обеспечения его развития и выплаты. Основной целью любого экономического субъекта является повысить ценность собственного развития, а также увеличить благосостояние заинтересованных сторон (акционеры, сотрудники, кредиторыи т. д.). Достижение этих целей обусловлена осуществлением прибыльной деятельности, ее возможностями генерировать доходы, которые должны покрывать расходы, понесенные соответствующими деятельностями и привести к получению чистого дохода.

 Рентабельность представляет собой важный критерий, на основе которого принимаются решенияоснованы на микро-, мезо- и макроэкономических уровнях. Прибыльность также несет значительный коэффициент рентабельности, и в рыночной экономике он является наиболее важнымпоказателем экономической эффективности. Рентабельностьопределяется как соотношение между объемом прибыли и связанные с ним затраты, оборот или используемый капитал (производственные затраты).Рентабельность является одним из наиболее синтетических показателей, используемых для выражения эффективности всей экономической и финансовой деятельности предприятия, соответственно все используемые производственные средства и рабочая сила навсех этапах экономической схемы: закупки, производство, продажа

Экономическая эффективность является более сложной категорией, чем рентабельность. Он имеет гораздоболее широкий охват, чем рентабельность, поскольку он включает в себя целую систему показателей, которые отражаютконкретные формы экономической эффективности, сгруппированные в подразделы-системы, среди которых подсистема показателей рентабельности.

Экономическая эффективность — это показатель, используемый для оценки результатов экономической деятельности по сравнению с усилиями, затрачиваемыми на соответствующую деятельность.Экономическая эффективность — это основной качественный фактор экономического роста, поскольку он обеспечивает абсолютный результат при том же объеме усилий. Экономическая эффективностьвключает в себя прибыльность, которая является общий показатель эффективности.

Экономическая эффективность заключается в минимизации ресурсов, приходящихся на единицу эффективности, а прибыльность — это всеголишь форма выражения эффективности. Концепция рентабельности имеет относительный характер, и именно поэтому анализ рентабельности следует ли учитыватьдва абсолютных и относительных показателя, полученные с помощью расчета соотношения между затратами и средствами, используемыми длявыполнения соответствующей деятельности.  Мы можем говорить о прибыли, когда расходы превышают доход; прибыль являетсялишь составной частью прибыльности.  Рентабельность тесно связанас профессионализмом инвесторов, с качеством и финансовыми и материальными ресурсами, вложенными в экономическую деятельность.  На уровне предприятия, в его общем виде, экономическая эффективность носит название рентабельности и выражается ли соотношение между результатом и затратами в процентах это будет называться нормой рентабельности. Ключевым элементом прибыльности предприятия представлена чистая прибыль, которая в его различных формах учитывается при определении различных норм рентабельности

Хотя концепция экономической эффективности как потенциального источника снижения затрат важна, у нее есть два существенных ограничения.

·    Эффективность затрат оценивает эффективность для данного уровня выпуска, который обычно не соответствует оптимальному масштабу производства. Таким образом, компания может быть эффективной с точки зрения затрат при текущих масштабах производства, но не при оптимальном уровне выпуска.

·    Эффективность затрат не учитывает возможные различия в качестве продукции компаний. Если между компаниями существуют различия в качестве продукции, и эти различия не принимаются во внимание, затраты на более высокое качество ошибочно рассматриваются как неэффективность, когда на самом деле это ранее не измеренные различия, обусловленные качеством продукции.

Эти ограничения в сочетании с заинтересованностью менеджеров как в минимизации затрат, так и в максимизации доходов, делают эффективность прибыли концепцией, которая наилучшим образом сочетает эти две важные экономические цели; эта концепция измеряет расстояние между текущей прибылью компании и ее оптимальной границей прибыли. Концепция эффективности прибыли лучше, чем концепция эффективности затрат, для оценки общей эффективности компании, поскольку она собирает ошибки как на выходе, так и на входе. Более конкретно, эффективность прибыли можно рассматривать как общую эффективность, так что, если компания эффективна с точки зрения прибыли, она также будет эффективна с точки зрения затрат и масштаба производства.

Фактически, в некоторых отраслях имеются эмпирические данные, свидетельствующие о том, что уровни неэффективности прибыли намного выше, чем уровни неэффективности затрат. Эти результаты подчеркивают важность неэффективности в части доходов от производства ниже оптимального значения выпуска. Однако, несмотря на многочисленные исследования, касающиеся эффективности затрат, общий результат деятельности малых и средних предприятий еще предстоит изучить.

Можно утверждать, что прибыльность, по сути, является основной целью для производителей и независимо от различных видов экономической деятельности; ее необходимо измерять и оценивать. Согласно, это вытекает из разницы между избытком общего дохода (денег, полученных от продаж) и затратами на производство товара, тогда как определяет это как способность бизнеса получать прибыль от своей экономической деятельности, эффективно распределяя свои ресурсы.

В свете вышесказанного очевидно, что прибыльность тесно связана с общим доходом фирмы и производственными затратами и, как таковая, является важным показателем производственного решения фирмы и ее долгосрочного выживания. Однако, несмотря на его важность, важно подчеркнуть, что в обзоре литературы было обнаружено, что в большинстве исследований по прибыльности больший акцент делается на финансовых аспектах, таких как анализ чистой приведенной стоимости и валовой прибыли, и очень мало на экономических факторах.

 

1.2. Формирование прибыли предприятия и анализ финансовых результатов.

 

Учет и анализ финансовых результатов являются обязательными процедурами для предприятий всех организационно-правовых форм, включая ООО. Информация о финансовых результатах необходима для комплексной оценки коммерческой деятельности компании. Эти данные важны для владельцев и руководителей для принятия правильных управленческих решений. Более того, инвесторы, банки, страховые компании и регулирующие органы обычно запрашивают такую информацию.

Изучение финансовых результатов позволяет оценить доход компании. Если финансовый результат положительный, то можно говорить о прибыли предприятия. Это происходит, когда доходы превышают расходы. Наличие прибыли свидетельствует об эффективной работе. Однако важно проанализировать динамику прибыли, чтобы оценить результаты деятельности компании.

Отрицательный финансовый результат — это убыток. Возникает, когда доходы не покрывают расходы, а значит, коммерческая деятельность неэффективна. Учет и анализ предназначены для оценки результатов операций, чтобы руководители могли вовремя корректировать работу организации.

Чистая прибыль отражается в конце каждого года на счете 84 – она может появиться только после того, как компания уже заплатила налоги. Через этот счет учета также проходят непокрытые убытки. Компания должна распределять прибыль и рационально ее использовать. Сложнее обстоят дела с убытками. Как вы можете покрыть финансовые потери компании? Это может быть сделано за счет резервного или дополнительного капитала, но в некоторых случаях компания может привлекать дополнительные депозиты. Итак, окончательный финансовый результат рассчитывается в конце года. Это отражается через счета 99 и 84.

Когда прибыль распределяется от деятельности, она делится на потребляемую и капитализируемую части. Этот момент может быть ориентирован на учредительные документы, заинтересованность учредителей или зависеть от выбранной стратегии развития компании. Каждая организационно-правовая форма предприятия имеет законодательно установленный механизм распределения средств, которые остались в распоряжении субъекта. Ее особенности зависят от внутреннего устройства, а также специфики регулирования деятельности компании. Следует отметить, что государство не может напрямую влиять на то, как будет расходоваться прибыль предприятия. Стимулировать распределение и использование прибыли могут только определенные налоговые льготы. Так, чаще всего в таком духе рассуждают об инновациях, благотворительности, природоохранных мерах, капитальных вложениях и тому подобном.

Прибыль - цель любой коммерческой компании. Его наличие свидетельствует о том, что работа предприятия организована эффективно. Однако прибыли недостаточно для роста организации. Поэтому важно не только учитывать финансовые результаты, но и оценивать эффективность использования прибыли. Ответственность за определение того, куда будут направлены финансы, лежит на менеджерах. Чаще всего чистая прибыль используется для погашения убытков за предыдущие периоды, формирования резервного капитала, расширения и модернизации бизнеса или выплаты дивидендов.

Учет финансовых результатов осуществляется через несколько счетов. Их выбор зависит от специфики деятельности, которая принесла доход или повлекла за собой расходы. Если вы получили доход от деятельности, указанной в учредительных документах, доход следует учитывать как полученный от обычной деятельности. Для всех остальных случаев предусмотрены счета “прочая деятельность”, которые предназначены для учета доходов и расходов, связанных с процедурами, которые не являются общими для работы компании.

К прочим доходам могут относиться доходы от инвестиций в ценные бумаги, положительные разницы при изменении обменного курса или излишки, обнаруженные при инвентаризации. К этой же категории относятся поступления по долгам, которые уже были списаны в связи с истечением срока исковой давности, и аналогичные поступления, которые напрямую не связаны с коммерческой деятельностью компании.

К прочим расходам относятся штрафы, пени и иные платежи, которые могут быть начислены контролирующими органами или контрагентами. Отрицательная разница относится к той же категории из-за колебаний валютных курсов или дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

Отдельно стоит отметить, что различают экономическую и бухгалтерскую прибыль. Под первым подразумевают разницу между выручкой и издержками производства. Бухгалтерская прибыль немного отличается. Под ней понимают только разницу между общей выручкой и внешними затратами. Также следует отметить, что в бухгалтерской практике существуют несколько иные подходы к анализу хозяйственной деятельности, при которых используются разные виды прибыли: балансовая, налогооблагаемая, чистая и так далее.

Анализ финансовых результатов предполагает изучение прибыли и убытков в их абсолютных значениях и относительных соотношениях. Иными словами, это комплексное изучение того, когда и из каких источников поступают финансы на счета и куда направляются средства компании.

Финансовый результат — это общий термин. Он охватывает как прибыль, характеризующую деятельность предприятия, так и показатели рентабельности. Разница между первыми и вторыми данными заключается в том, что рентабельность показывает, насколько эффективно компания управляет собственными средствами, какие затраты она несет. Если прибыль — это абсолютная величина, то рентабельность - всего лишь относительный показатель.

Проанализировав финансовые результаты, эксперты объективно оценивают такие важные параметры, как инвестиционная привлекательность организации и перспективы бизнеса. Иными словами, анализ финансовых результатов позволяет оценить положение компании на рынке, возможности привлечения инвесторов и получения кредитов. Результаты исследования прибыли и рентабельности бизнеса могут помочь найти дополнительные источники финансирования или более рационально распределить имеющиеся ресурсы.

 

 

 

1.3.  Распределение и использование прибыли.

 

Изучая процесс формирования и распределения прибыли предприятия, стоит отметить несколько особенностей. Порядок отображения финансового результата регламентирован на законодательном уровне. Но процесс распределения прибыли предусмотрен в уставе компании. Эта процедура также регулируется соответствующими положениями, которые разрабатывают экономические службы.

Прибыль подлежит распределению только после уплаты всех необходимых налогов. Также из этой суммы могут быть вычтены некоторые финансовые санкции. Полученные средства направляются на развитие организации, повышение инвестиционной привлекательности и другие направления производственного и социального развития.

Государство напрямую не вмешивается в процессы распределения. Но с помощью налоговых льгот он оставляет за собой право финансировать некоторые необходимые направления развития из чистой прибыли компании. Формирование и распределение прибыли подчиняется законам формирования резервного капитала.

В основном распределение прибыли осуществляется после правильного расчета затрат в бизнесе и суммы, полученной в качестве конечной прибыли. Затем эта прибыль распределяется в соответствии с долями между заинтересованными сторонами для конкретного бизнеса. Существуют различные процедуры распределения прибыли на полях, в экспортных центрах, распределительных центрах и упаковочных цехах. Требуется, чтобы распределение денежных средств и прибыли планировалось и осуществлялось систематически. Обычно доходы распределяются между различными центрами затрат филиала или рабочего места. Требуется, чтобы деятельность по распределению прибыли была разработана таким образом, чтобы каждый человек, участвующий в получении дохода, и все предприятие получали одинаковую выгоду. В связи с этим необходимо поддерживать прибыльность каждого этапа производственного процесса, в противном случае устойчивая прибыль не может быть достигнута.

Дивиденды:

Владельцы предприятия заинтересованы в получении своей доли участия в капитале в том случае, если чистая прибыль предприятия формируется в отчетном периоде. Формирование и распределение прибыли имеет определенные нюансы для предприятий разных форм собственности. Таким образом, по результатам деятельности компании владельцы могут получать определенное финансовое вознаграждение. Это могут быть дивиденды по акциям, отчисления в соответствии с долевым участием в уставном капитале организации.

Решение о выплате дивидендов принимается на общем собрании. Если владельцы владеют обыкновенными акциями, даже если они получают чистую нераспределенную прибыль, они могут не получать выплаты. Решение принимается путем голосования на собрании акционеров. В некоторых случаях целесообразнее направлять всю прибыль на развитие производства, чтобы получать дивиденды в будущем в несколько раз выше, чем на данный момент.

Сумма, выделенная на потребление, распределяется в соответствии с долей. От того, какие дивиденды выплачивает компания, зависит ее рыночная стоимость. Поэтому к этой процедуре относятся очень ответственно.

Финансовая деятельность:

Развитие производства финансируется за счет чистой прибыли компании. Формирование и распределение прибыли является наиболее важным фактором стимулирования этого процесса. Дивиденды выплачиваются из полученной суммы, а затем из оставшихся средств заполняются соответствующие фонды.

В первую очередь создается резерв. Это сумма, которая повышает финансовую устойчивость компании. Но ее размер не может быть слишком большим, поскольку капитал должен работать и приносить прибыль. Остальные средства направляются на модернизацию оборудования, обучение персонала, приобретение новых производственных линий и технологий, поддержание инновационных разработок и т. д.

Даже самые успешные предприятия нуждаются в развитии. В свою очередь, развитие требует определенных денежных вложений, основным источником которых, как правило, является прибыль. Использование прибыли открывает перед владельцами предприятия широчайшие возможности. Они не ограничены в сроках окупаемости проекта, их не принуждают отчитываться перед сторонними инвесторами, они могут самостоятельно определять размер выделяемой суммы и т.д. Единственным недостатком использования прибыли является уменьшение дивидендов, но с учетом роста прибыли в последующие периоды владельцы предприятия готовы пойти на такой шаг. Именно поэтому счет "нераспределенная прибыль" аккумулирует на себе довольно большие суммы, а учет нераспределенной прибыли, как бухгалтерский, так и управленческий, является неотъемлемой частью деятельности компании.

Рассчитывается довольно просто нераспределенная прибыль. Её формула состоит из трех основных показателей: чистая прибыль за год, из которой необходимо вычесть дивиденды, выплаченные акционерам, и добавить нераспределенную прибыль, накопленную за предыдущие отчетные периоды. В будущем норма нераспределенной прибыли также может снизиться, если средства, накопленные на этом счете, будут пересчитаны как взносы в уставной или дополнительный фонд, а также различные виды резервных фондов.

Это основной учет нераспределенной прибыли. На основании данных бухгалтерского учета руководители предприятия принимают решение о том, как поступить с нераспределенной прибылью, накопленной за год или несколько лет на соответствующем счете. Фактически использование нераспределенной прибыли может осуществляться по трем основным направлениям.

Первое направление — это, как уже упоминалось, выплата дивидендов. В этом случае кредитуется 75-й счет, в дебет, конечно, 84-го счета. Предприятие может, в зависимости от согласованной дивидендной политики, в любое время распределить всю нераспределенную прибыль между владельцами и акционерами. Однако это происходит крайне редко, поскольку в этом случае компания лишается одного из основных источников финансирования, что может нанести ущерб ее дальнейшему развитию.

Второе направление - покрытие убытков прошлых лет. В этом случае 84-й счет на начало отчетного периода будет кредитовым остатком, и, следовательно, после получения прибыли в этом году его можно будет дебетовать. Реальных возможностей для выплаты дивидендов нет, но тот факт, что компания смогла погасить свои убытки, должен вселить в акционеров уверенность в ее успехе в последующие периоды.

Третьим направлением учета нераспределенной прибыли является направление ее в различные виды фондов, при этом кредитуются такие счета, как 80, 82 и 83. Прибыль может увеличить уставный фонд, а также быть отложена в качестве резерва на случай переоценки активов компании, наступления страховых случаев и.

Наконец, последний вариант, который нужно рассмотреть — это накопление прибыли на 84-м счете. В этом случае прибыль остается в компании в качестве источника для ее активов, которыми могут быть новое оборудование, акции других компаний, денежные средства и т. Д. В большинстве случаев компания выбирает этот путь. Учет нераспределенной прибыли на 84-м счете, в результате чего там накапливаются внушительные суммы, является хорошим признаком финансового благополучия компании и сигналом потенциальным кредиторам и инвесторам о том, что компания действительно находится на пути развития и прогресса.

Теперь, когда мы обратили внимание на принципы,на которых основан процесс, давайте рассмотрим ситуацию с обществом с ограниченной ответственностью. В этом случае налогообложение и распределение средств осуществляется в соответствии с общим порядком, который установлен для юридических лиц. Таким образом, часть средств может быть направлена в резервный фонд, который, согласно закону об обществах с ограниченной ответственностью, должен быть сформирован для своевременного выполнения своих обязательств. В случае, если один из учредителей захочет отозвать свой вклад, все будет выплачено из этих средств. Кроме того, существуют фонды накопления и потребления. К первой относятся средства, которые в будущем пойдут на развитие компании и различные инвестиционные проекты. То есть управление прибылью предусматривает выделение отдельных сумм по этим направлениям, которые накапливаются до того момента, когда будет доступно требуемое количество денег. Фонд потребления занимается социальным развитием, материальным стимулированием и выплачивает учредителям определенную сумму, пропорциональную заработку и их взносам.

Вся прибыль, которая остается доступной компании, делится на два основных элемента. Первая позволяет увеличить имущество предприятия, а также принимает непосредственное участие в процессах накопления. Вторая характеризует конкретную долю прибыли, которую можно использовать для потребления.

Всевозможные изменения в структуре прибыли, которые привели к наличию нераспределенного дохода, используемого для накопления, а также аналогичные показатели за предыдущие годы, свидетельствуют о том, что компания финансово устойчива и имеет источник для дальнейшего развития.

Экономический анализ является наиболее важным этапом работы, который проводится перед планированием и прогнозированием ресурсов компании, а также их эффективного использования. Структура прибыли (убытков) изучается в несколько этапов:

  • Анализ доходов по составу в динамике.
  • Процедура факторного анализа доходов от продаж.
  • Причины любых отклонений тщательно анализируются по таким компонентам, как: прочие операционные доходы, проценты, подлежащие уплате и полученные, внереализационные расходы и доходы.
  • Изучается формирование чистой прибыли.
  • Проводится оценка того, насколько эффективно распределяется прибыль.
  • Проанализировано использование прибыли.
  • Разработка предложений по составлению финансового плана.

Благодаря тому, что детально анализируется структура формирования прибыли, предприятие вырабатывает оптимальную стратегию поведения, следование которой позволит компании минимизировать потери и финансовые риски, которые присутствуют при инвестировании каких-либо ресурсов в собственный бизнес. Вот почему эта процедура так важна.

 

 

2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ

ПРЕДПРИЯТИЯ ПАО «Заря»

 

2.1 Структура имущества и источники его формирования

 

Представленный ниже анализ финансового положения и эффективности деятельности ПАО "Заря" выполнен за период с 01.01.2016 по 31.12.2019 г. (4 года). Деятельность ПАО "Заря" отнесена к отрасли "Деятельность воздушного и космического транспорта" (класс по ОКВЭД – 51), что было учтено при качественной оценке значений финансовых показателей.

 

Показатель

Значение показателя

Изменение за анализируемый период

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.6-гр.2)

± %
((гр.6-гр.2) : гр.2)

31.12.2015

31.12.2016

31.12.2017

31.12.2018

31.12.2019

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2015)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2019)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Актив

1. Внеоборотные активы

1 883 705

1 980 974

6 418 308

9 590 636

18 818 719

7,3

29,2

+16 935 014

+10 раз

в том числе:
основные средства

1 144 873

302 248

248 753

241 399

7 775 127

4,4

12,1

+6 630 254

+6,8 раза

нематериальные активы

3 353

3 653

2 711

14 881

68 161

<0,1

0,1

+64 808

+20,3 раза

2. Оборотные, всего

24 060 610

28 404 067

24 799 692

47 575 622

45 523 022

92,7

70,8

+21 462 412

+89,2

в том числе:
запасы

800 217

800 924

945 317

1 371 705

1 876 932

3,1

2,9

+1 076 715

+134,6

дебиторская задолженность

15 065 072

14 855 818

12 438 165

10 548 676

11 019 898

58,1

17,1

-4 045 174

-26,9

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

8 162 804

12 729 629

11 408 002

35 649 452

32 617 349

31,5

50,7

+24 454 545

+4 раза

Пассив

1. Собственный капитал

3 645 110

4 159 709

5 626 672

8 507 236

12 826 056

14

19,9

+9 180 946

+3,5 раза

2. Долгосрочные обязательства, всего

6 349 695

7 803 917

2 774 183

21 000 000

20 000 000

24,5

31,1

+13 650 305

+3,1 раза

в том числе:
заемные средства

6 349 695

7 803 917

2 254 403

21 000 000

20 000 000

24,5

31,1

+13 650 305

+3,1 раза

3. Краткосрочные обязательства*, всего

15 949 510

18 421 415

22 817 145

27 659 022

31 515 685

61,5

49

+15 566 175

+97,6

в том числе:
заемные средства

481 152

30 690

1 028 898

1,9

1,6

+547 746

+113,8

Валюта баланса

25 944 315

30 385 041

31 218 000

57 166 258

64 341 741

100

100

+38 397 426

+148

Табл. 1.

Из представленных в первой части таблицы данных видно, что по состоянию на 31.12.2019 в активах организации доля внеоборотных средств составляет 1/3, а текущих активов – 2/3. Активы организации за весь рассматриваемый период значительно увеличились (на 148%). Отмечая значительный рост активов, необходимо учесть, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – в 3,5 раза. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как положительный фактор.

На диаграмме ниже наглядно представлено соотношение основных групп активов организации.

Рис. 1 Соотношение основных групп активов

Рост величины активов организации связан, главным образом, с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

  • денежные средства и денежные эквиваленты – 24 454 545 тыс. руб. (57,6%)
  • долгосрочные финансовые вложения – 9 147 449 тыс. руб. (21,5%)
  • основные средства – 6 630 254 тыс. руб. (15,6%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

  • долгосрочные заемные средства – 13 650 305 тыс. руб. (35,3%)
  • кредиторская задолженность – 10 671 403 тыс. руб. (27,6%)
  • нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 9 170 801 тыс. руб. (23,7%)
  • прочие краткосрочные обязательства – 4 206 032 тыс. руб. (10,9%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить "дебиторская задолженность" в активе и "переоценка внеоборотных активов" в пассиве (-4 045 174 тыс. руб. и -224 491 тыс. руб. соответственно).

За рассматриваемый период (с 31 декабря 2015 г. по 31 декабря 2019 г.) произошло увеличение собственного капитала до 12 826 056,0 тыс. руб. (в 3,5 раза).

 

2.2. Оценка стоимости чистых активов организации

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.
(гр.6-гр.2)

± %
((гр.6-гр.2) : гр.2)

31.12.2015

31.12.2016

31.12.2017

31.12.2018

31.12.2019

на начало
анализируемого
периода
(31.12.2015)

на конец
анализируемого
периода
(31.12.2019)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Чистые активы

3 645 110

4 159 709

5 626 672

8 507 236

12 826 056

14

19,9

+9 180 946

+3,5 раза

2. Уставный капитал

102

204 134

204 134

204 134

204 134

<0,1

0,3

+204 032

+2 001,3 раза

3. Превышение чистых активов над уставным капиталом (стр.1-стр.2)

3 645 008

3 955 575

5 422 538

8 303 102

12 621 922

14

19,6

+8 976 914

+3,5 раза

 

Рис. 2. Динамика чистых активово и уставного капитала

В анализируемом периоде наблюдалось скачкообразное увеличение уставного капитала.

 

Показатель

Значение показателя

Изменение показателя
(гр.6-гр.2)

Описание показателя и его нормативное значение

31.12.2015

31.12.2016

31.12.2017

31.12.2018

31.12.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Коэффициент автономии

0,14

0,14

0,18

0,15

0,2

+0,06

Отношение собственного капитала к общей сумме капитала.
Нормальное значение для данной отрасли: 0,4 и более (оптимальное 0,5-0,7).

2. Коэффициент финансового левериджа

6,12

6,3

4,55

5,72

4,02

-2,1

Отношение заемного капитала к собственному.
Нормальное значение для данной отрасли: 1,5 и менее (оптимальное 0,43-1).

3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,07

0,08

-0,03

-0,02

-0,13

-0,2

Отношение собственных оборотных средств к оборотным активам.
Нормальное значение: 0,1 и более.

4. Индекс постоянного актива

0,52

0,48

1,14

1,13

1,47

+0,95

Отношение стоимости внеоборотных активов к величине собственного капитала организации.

5. Коэффициент покрытия инвестиций

0,39

0,39

0,27

0,52

0,51

+0,12

Отношение собственного капитала и долгосрочных обязательств к общей сумме капитала.
Нормальное значение для данной отрасли: 0,65 и более.

6. Коэффициент маневренности собственного капитала

0,48

0,52

-0,14

-0,13

-0,47

-0,95

Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных средств.
Нормальное значение для данной отрасли: 0,2 и более.

7. Коэффициент мобильности имущества

0,93

0,93

0,79

0,83

0,71

-0,22

Отношение оборотных средств к стоимости всего имущества. Характеризует отраслевую специфику организации.

8. Коэффициент мобильности оборотных средств

0,34

0,45

0,46

0,75

0,72

+0,38

Отношение наиболее мобильной части оборотных средств (денежных средств и финансовых вложений) к общей стоимости оборотных активов.

9. Коэффициент обеспеченности запасов

2,2

2,72

-0,84

-0,79

-3,19

-5,39

Отношение собственных оборотных средств к стоимости запасов.
Нормальное значение: 0,5 и более.

10. Коэффициент краткосрочной задолженности

0,72

0,7

0,89

0,57

0,61

-0,11

Отношение краткосрочной задолженности к общей сумме задолженности.

Табл. 2.

 

Коэффициент автономии организации на последний день анализируемого периода (31.12.2019) составил 0,2. Полученное значение показывает, что ввиду недостатка собственного капитала (20% от общего капитала) организация в значительной степени зависит от кредиторов. Коэффициент автономии за 4 последних года возрос на 0,06.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами по состоянию на 31.12.2019 составил -0,13. Отмечено весьма значительное снижение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами за рассматриваемый период (с 31.12.2015 по 31.12.2019) – на 0,2. На последний день анализируемого периода значение коэффициента характеризуется как не соответствующее принятому нормативу. В течение всего периода коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами сохранял значение, не соответствующее нормативу.

За весь рассматриваемый период отмечен существенный рост коэффициента покрытия инвестиций c 0,39 до 0,51 (т.е. +0,12). Значение коэффициента на 31.12.2019 ниже допустимой величины. Несмотря на разнонаправленное изменение коэффициента покрытия инвестиций, в целом в течение анализируемого периода имел место преимущественно рост.

Значение коэффициента обеспеченности материальных запасов на последний день анализируемого периода (31.12.2019) составило -3,19, что намного (на 5,39) меньше, чем на 31.12.2015. В начале рассматриваемого периода коэффициент соответствовал норме, однако позднее ситуация изменилась. На 31 декабря 2019 г. значение коэффициента обеспеченности материальных запасов является критическим.

По коэффициенту краткосрочной задолженности видно, что на 31.12.2019 доля долгосрочной задолженности в общих долгах ПАО "Заря" составляет 38,8%. При этом в течение анализируемого периода доля долгосрочной задолженности выросла на 10,3%.

Динамика основных показателей финансовой устойчивости организации представлена на следующем графике:

Рис. 3. Динамика показателей финансовой устойчивости организации

 

2.3. Расчет коэффициентов ликвидности

 

Показатель ликвидности

Значение показателя

Изменение показателя
(гр.6 - гр.2)

Расчет, рекомендованное значение

31.12.2015

31.12.2016

31.12.2017

31.12.2018

31.12.2019

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Коэффициент текущей (общей) ликвидности

1,51

1,54

1,09

1,72

1,44

-0,07

Отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам.
Нормальное значение для данной отрасли: 1,7 и более.

2. Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности

1,46

1,5

1,05

1,67

1,38

-0,08

Отношение ликвидных активов к краткосрочным обязательствам.
Нормальное значение: 1 и более.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,51

0,69

0,5

1,29

1,03

+0,52

Отношение высоколиквидных активов к краткосрочным обязательствам.
Нормальное значение: 0,2 и более.

На последний день анализируемого периода значение коэффициента текущей ликвидности (1,44) не соответствует норме. При этом нужно обратить внимание на имевшее место за весь рассматриваемый период негативное изменение – коэффициент снизился на -0,07. В течение рассматриваемого периода можно наблюдать как рост, так и снижение коэффициента текущей ликвидности; максимальное значение составило 1,72, минимальное – 1,09.

Значение коэффициента быстрой (промежуточной) ликвидности соответствует норме – 1,38 при норме 1. Это свидетельствует о достаточности ликвидных активов (т. е. наличности и других активов, которые можно легко обратить в денежные средства) для погашения краткосрочной кредиторской задолженности. Значения коэффициента быстрой ликвидности в течение всего периода укладывались в установленный норматив.

Коэффициент абсолютной ликвидности, как и два другие коэффициента, имеет значение, соответствующее норме (1,03). За рассматриваемый период (с 31 декабря 2015 г. по 31 декабря 2019 г.) коэффициент вырос на 0,52.

 

2.4 Анализ рентабельности

 

Показатели рентабельности

Значения показателя (в %, или в копейках с рубля)

Изменение показателя

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

коп.,
(гр.5 - гр.2)

± %
((5-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

7

1. Рентабельность продаж (величина прибыли от продаж в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 4% и более.

3

3,6

3,7

1,7

-1,3

-42,5

2. Рентабельность продаж по EBIT (величина прибыли от продаж до уплаты процентов и налогов в каждом рубле выручки).

2,6

4,7

6

5,8

+3,2

+125,8

3. Рентабельность продаж по чистой прибыли (величина чистой прибыли в каждом рубле выручки). Нормальное значение для данной отрасли: 1% и более.

1,1

2,7

3,8

3,8

+2,7

+3,3 раза

Cправочно:
Прибыль от продаж на рубль, вложенный в производство и реализацию продукции (работ, услуг)

3,1

3,7

3,8

1,8

-1,3

-43,3

Коэффициент покрытия процентов к уплате (ICR), коэфф. Нормальное значение: 1,5 и более.

2,7

8,5

7,9

4,7

+2

+74,6

Табл. 3.

Представленные в таблице показатели рентабельности за 2019 год имеют положительные значения как следствие прибыльной деятельности ПАО "Заря".

Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 1,7% от полученной выручки. Тем не менее, имеет место падение рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за 2016 год (-1,3%).

Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за последний год составила 5,8%. Это значит, что в каждом рубле выручки организации содержалось 5,8 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.

За 2019 год каждый рубль собственного капитала ПАО "Заря" обеспечил 0,511 руб. чистой прибыли. В течение анализируемого периода рентабельность собственного капитала выросла на 27,5%. При этом тенденцию на повышение подтверждает и линейный тренд. За последний год значение рентабельности собственного капитала можно характеризовать как очень хорошее.

За последний год значение рентабельности активов составило 9%. За последний год в сравнении с данными за 2016 год отмечено весьма значительное, на 5,7%, повышение рентабельности активов. Кроме того, на рост показателя также указывает и усредненный (линейный) тренд. В течение рассматриваемого периода имело место как увеличение, так и падение рентабельности активов. Несмотря на то, что в начале анализируемого периода значение рентабельности активов не соответствовало норме, в конце периода оно приняло нормальное значение.

 

2.5. Факторный анализ рентабельности собственного капитала

Рентабельность собственного капитала за период 01.01–31.12.2019 составила 51,1%. Рентабельность собственного капитала за весь анализируемый период возросла на 27,5%. Чтобы установить, какие факторы повлияли на это изменение, воспользуемся формулой Дюпона:

Рентабельность собственного капитала

=

Чистая прибыль (ЧП)

=

ЧП

x

Выручка

x

Активы

Собственный капитал (СК)

Выручка

Активы

СК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данной формуле рентабельность собственного капитала представлена в виде произведения трех факторов: рентабельности продаж по чистой прибыли, оборачиваемости активов и показателя, характеризующего долю собственного капитала. В следующей таблице методом цепных подстановок рассчитано влияние каждого из указанных факторов.

Фактор

Изменение рентабельности собственного капитала,
сравнение двух периодов: 2019 г. и 2016 г.

Рост рентабельности деятельности продаж (по чистой прибыли)

+55,4

Уменьшение оборачиваемости активов

-14,18

Увеличение доли собственного капитала

-13,66

Итого изменение рентабельности собственного капитала, выраженной в %

+27,56

Значение рентабельности собственного капитала за период 01.01–31.12.2018 составило 62,7%. Сравним ее с рентабельностью собственного капитала за последний анализируемый период (51,1%).

Фактор

Изменение рентабельности собственного капитала,
сравнение двух периодов: 2019 г. и 2018 г.

Уменьшение рентабельности продаж (по чистой прибыли)

-0,08

Уменьшение оборачиваемости активов

-6,48

Рост доли собственного капитала

-5,01

Итого изменение рентабельности собственного капитала, выраженной в %

-11,57

 

 

 

3.ОПТИМИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПАО «ЗАРЯ»

 

3.1. Факторы, влияющие на увеличение прибыли

 

По результатам анализа были определены и сгруппированы по качественным характеристикам основные показатели финансового состояния и деятельности ПАО "Заря" за отчетный период (31.12.15–31.12.19).

 

Финансовое состояние и показатели эффективности Организации с особенно высокой ценностью:

·   Чистые активы превышают уставный капитал, и за анализируемый период (с 31 декабря 2015 года по 31 декабря 2019 года) чистые активы увеличились;

·   Коэффициент быстрой (промежуточной) текучести в точности соответствует нормальному значению;

·   Коэффициент абсолютной ликвидности полностью соответствует нормативному значению;

·   Отличная рентабельность активов (9% в 2019 году);

·   Положительное изменение собственного капитала по отношению к общему изменению активов организации;

·   Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности в прошлом году составила 5 455 292 тыс. рублей (+1 023 431 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом).;

У организации положительная динамика процентов и прибыли до налогообложения (EBIT) на рубль дохода (с рублевого дохода в 2016 году выросла на 3,2 копейки до 6 копеек).

Следующие два показателя финансового положения организации имеют хорошую ценность:

·   Хорошее соотношение активов по уровню ликвидности, соотношение долга по срокам погашения;

·   Нормальная финансовая стабильность с точки зрения собственного оборотного капитала.

Из всех показателей, полученных за анализируемый период, один имеет значение на нормативной границе – прибыль от продаж (2 511 512 тыс. рублей) была получена в прошлом году, но наблюдалась ее отрицательная динамика по сравнению с предыдущим годом (-1 844 862 тыс. рублей).

Следующие 5 показателей финансового состояния и результатов деятельности организации имеют отрицательные значения:

·   Организация сильно зависит от заемного капитала (собственный капитал составляет всего 20%);

·   По состоянию на 31 декабря 2019 года значение коэффициента, обеспечиваемого собственным оборотным капиталом (равное -0,13), является неудовлетворительным;

·   Коэффициент текущей (общей) ликвидности не соответствует нормативному значению;

·   Значительная отрицательная динамика рентабельности продаж (рентабельность с 01.01.2016 по 31.12.2016 -1,3 процентных пункта равна 3,7%);

·   Коэффициент покрытия инвестиций ниже нормы (доля собственного капитала и долгосрочных обязательств составляет всего 51% от общего капитала организации).

Следовательно – для оптимизации работы предприятия ПАО «Заря», необходимо решить все вышеперечисленные точки отрицательных значений. В первую и основную очередь – это снизить влияние заёмного капитала и увеличить собственный. То есть применить делеверидж и в срочном порядке либо повысить долю собственных средств путем рационального распределения прибыли. Или же понизить сам заемный капитал через возможность рефенансирования кредита. В случае с данной компанией рационализировать собственный капитал, можно снизить процент инвестиций.

 

3.2. Зарубежный опыт формирования и использования прибыли

 

В качестве примера приведу опыт формирования и использования прибыли в США. У фирм, которые только начинают, часто есть идея или прототип продукта или услуги для продажи, но мало клиентов или даже вообще нет клиентов, и, таким образом, они не получают прибыли. Такие фирмы сталкиваются с трудной проблемой, когда дело доходит до привлечения финансового капитала: как может фирма, которая еще не продемонстрировала никакой способности получать прибыль, выплачивать норму прибыли финансовым инвесторам?

Для многих малых предприятий первоначальным источником денег является владелец бизнеса. Кто-то, кто решает открыть ресторан или заправочную станцию, например, может покрыть начальные расходы, открыв свой собственный банковский счет или заняв деньги (возможно, используя дом в качестве залога).). В качестве альтернативы, во многих городах есть сеть состоятельных частных лиц, известных как “ангелы-инвесторы”, которые вкладывают свои собственные деньги в небольшие новые компании на ранней стадии развития в обмен на владение некоторой частью фирмы.

Фирмы венчурного капитала осуществляют финансовые инвестиции в новые компании, которые все еще относительно невелики по размеру, но имеют потенциал для существенного роста. Эти фирмы собирают деньги у различных индивидуальных или институциональных инвесторов, включая банки, такие учреждения, как фонды пожертвований колледжей, страховые компании, которые держат финансовые резервы, и корпоративные пенсионные фонды. Венчурные компании делают больше, чем просто предоставляют деньги небольшим стартапам. Они также предоставляют консультации по потенциальным продуктам, клиентам и ключевым сотрудникам. Как правило, фонд венчурного капитала инвестирует в несколько фирм, а затем инвесторы в этот фонд получают прибыль в соответствии с тем, как работает фонд в целом.

Сумма денег, вложенных в венчурный капитал, существенно колеблется из года в год: в качестве одного из примеров, по данным Национальной ассоциации венчурного капитала, в 2014 году венчурные компании инвестировали более 48,3 млрд. долл.. Все инвесторы на ранних стадиях понимают, что большинство небольших начинающих предприятий никогда не станут крупными; более того, многие из них обанкротятся в течение нескольких месяцев или лет. Они также знают, что попасть на первый этаж нескольких огромных успехов, таких как Netflix или Amazon.com может компенсировать множество неудач. Поэтому инвесторы на ранних стадиях готовы идти на большие риски, чтобы иметь возможность получать существенную отдачу от своих инвестиций.

Если фирмы получают прибыль (их доходы превышают затраты), они могут реинвестировать часть этой прибыли в оборудование, сооружения, исследования и разработки. Для многих солидных компаний реинвестирование собственной прибыли является одним из основных источников финансового капитала. У компаний и фирм, которые только начинают свою деятельность, может быть множество привлекательных инвестиционных возможностей, но мало текущей прибыли для инвестирования. Даже крупные фирмы могут год или два получать низкую прибыль или даже терпеть убытки, но если фирма не сможет найти постоянный и надежный источник финансового капитала, чтобы продолжать делать реальные инвестиции в трудные времена, фирма может не выжить до наступления лучших времен. Фирмам часто приходится искать источники финансового капитала, отличные от прибыли.

Когда у фирмы есть послужной список, по крайней мере, получения значительных доходов, а еще лучше - получения прибыли, фирма может дать убедительное обещание выплачивать проценты, и таким образом у фирмы появляется возможность занимать деньги. У фирм есть два основных способа заимствования: банки и облигации.

Банковский кредит для фирмы работает почти так же, как кредит для частного лица, которое покупает автомобиль или дом. Фирма занимает определенную сумму денег, а затем обещает вернуть ее, включая определенную процентную ставку, в течение заранее определенного периода времени. Если фирма не производит выплаты по кредиту, банк (или банки) часто могут подать на фирму в суд и потребовать, чтобы она продала свои здания или оборудование, чтобы произвести выплаты по кредиту.

Другим источником финансового капитала являются облигации. Облигация — это финансовый контракт: заемщик соглашается выплатить сумму, которая была взята взаймы, а также процентную ставку в течение определенного периода времени в будущем. Корпоративные облигации выпускаются фирмами, но облигации также выпускаются различными уровнями правительства. Например, муниципальные облигации выпускаются городами, государственные облигации - штатами США, а казначейские облигации - федеральным правительством через Министерство финансов США. Облигация определяет сумму, которая будет заимствована, процентную ставку, которая будет выплачена, и время до погашения.

Например, крупная компания может выпустить облигации на 10 миллионов долларов; фирма обещает выплачивать проценты по ставке 8% годовых, или 800 000 долларов в год, а затем, через 10 лет, выплатит 10 миллионов долларов, которые она первоначально заняла. Когда фирма выпускает облигации, общая сумма, которая заимствована, делится. Фирма, стремящаяся занять 50 миллионов долларов путем выпуска облигаций, может фактически выпустить 10 000 облигаций по 5000 долларов каждая. Таким образом, индивидуальный инвестор мог бы, по сути, предоставить фирме кредит в размере 5000 долларов США или любую кратную эту сумму. Любой, кто владеет облигацией и получает процентные выплаты, называется держателем облигации. Если фирма выпускает облигации и не выплачивает обещанные проценты, держатели облигаций могут подать на фирму в суд и потребовать от нее выплаты, даже если фирме необходимо собрать деньги путем продажи зданий или оборудования. Однако нет гарантии, что у фирмы будет достаточно активов для погашения облигаций. Держатели облигаций могут получить обратно только часть того, что они одолжили фирме.

Банковское заимствование более индивидуально, чем выпуск облигаций, поэтому оно часто лучше работает для относительно небольших фирм. Банк может очень хорошо узнать фирму - часто потому, что банк может довольно точно отслеживать продажи и расходы, просматривая депозиты и снятие средств. Вместо этого относительно крупные и известные фирмы часто выпускают облигации. Они используют облигации для привлечения нового финансового капитала, который окупает инвестиции, или для привлечения капитала для погашения старых облигаций, или для покупки других фирм. Однако идея о том, что банки обычно используются для получения относительно небольших займов, а облигации - для получения более крупных займов, не является железным правилом: иногда группы банков предоставляют крупные займы, а иногда относительно небольшие и менее известные фирмы выпускают облигации.

Те, кто покупает акции, становятся владельцами или акционерамифирмы. Акции представляют собой собственность фирмы; то есть человек, которому принадлежит 100% акций компании, по определению, владеет всей компанией. Акции компании делятся на акции. Корпоративные гиганты, такие как IBM, AT & T, Ford, General Electric, Microsoft, Merck и Exxon, владеют миллионами акций. В большинстве крупных и известных фирм ни один человек не владеет большинством акций. Вместо этого большое количество акционеров — даже те, кто владеет тысячами акций, — каждый из которых имеет лишь небольшую долю в общей собственности фирмы.

Когда компания принадлежит большому числу акционеров, возникает три вопроса:

1. Как и когда компания получает деньги от продажи своих акций?

2. Какую норму прибыли компания обещает заплатить, когда продаст акции?

3. Кто принимает решения в компании, принадлежащей большому числу акционеров?

Во-первых, фирма получает деньги от продажи своих акций только тогда, когда компания продает свои собственные акции общественности (общественность включает частных лиц, взаимные фонды, страховые компании и пенсионные фонды). Первая продажа акций фирмы общественности называется первичным публичным размещением (IPO). IPO важно по двум причинам. Во-первых, IPO и любые выпущенные после него акции, такие как акции, удерживаемые в качестве казначейских акций (акции, которые компания хранит в своей собственной казне), или новые акции, выпущенные позже в качестве вторичного размещения, предоставляют средства для погашения ранних инвесторов, таких как инвесторы-ангелы и фирмы венчурного капитала. Венчурная компания может владеть 40% акций фирмы. Когда фирма продает акции, венчурная фирма продает свою часть собственности на фирму общественности. Вторая причина важности IPO заключается в том, что оно предоставляет созданной компании финансовый капитал для существенного расширения ее деятельности.

Однако в большинстве случаев, когда корпоративные акции покупаются и продаются, фирма вообще не получает финансовой прибыли. Если вы покупаете акции General Motors, вы почти наверняка покупаете их у нынешнего владельца этих акций, и General Motors не получает ничего из ваших денег. Эта модель не должна казаться особенно странной. В конце концов, если вы покупаете дом, ваши деньги получает нынешний владелец, а не первоначальный строитель дома. Аналогичным образом, когда вы покупаете акции, вы покупаете небольшую долю владения фирмой у существующего владельца — и фирма, которая первоначально выпустила акции, не является частью этой сделки.

Во-вторых, когда фирма решает выпустить акции, она должна понимать, что инвесторы будут ожидать получения определенной нормы прибыли. Эта норма прибыли может иметь две формы. Фирма может производить прямую выплату своим акционерам, называемую дивидендом. В качестве альтернативы финансовый инвестор может купить долю акций в Wal-Mart за 45 долларов, а затем позже продать эту долю акций кому-то еще за 60 долларов, получив прибыль в 15 долларов. Увеличение стоимости акций (или любого актива) между моментом их покупки и продажи называется приростом капитала.

В-третьих: кто принимает решения о том, когда фирма будет выпускать акции, или выплачивать дивиденды, или реинвестировать прибыль? Чтобы понять ответы на эти вопросы, полезно разделить фирмы на две группы: частные и государственные.

Любая молодая начинающая фирма - это риск; действительно, некоторые начинающие фирмы - это лишь немного больше, чем идея на бумаге. Основатели фирмы неизбежно имеют лучшую информацию о том, насколько усердно они готовы работать, и есть ли у фирмы шансы на успех, чем кто-либо другой. Когда основатели вкладывают свои собственные деньги в фирму, они демонстрируют веру в ее перспективы. На этой ранней стадии инвесторы-ангелы и венчурные капиталисты пытаются преодолеть несовершенство информации, по крайней мере частично, лично зная менеджеров и их бизнес-план и давая им советы.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Распределение прибыли с открытостью подлежит подробномураскрытию процесса и результата участиязаинтересованных сторон в распределении прибыли. Справедливая прибыль со справедливостью заключаетсяв том, чтобы позволить как человеческому капиталу, так и нечеловеческому фактору иметьнадлежащий доступ к распределению прибыли с точки зрения квалификации ивозможностей. Беспристрастное распределение прибыли означает осознаниетого, что вклад факторов производства соответствуетрезультатам его участия в распределении. Это нетолько требование социалистической рыночной экономики, но ицель, которую преследует большинство заинтересованных сторон. Возобновление исовершенствование корпоративного отчета о распределении прибыли, который обеспечивает демонстрацию как процесса, так ирезультата распределения прибыли на открытой, справедливой, беспристрастной, яснойи подробной основе, имеют большое теоретическое значение ипрактическую ценность.

Размышления о возобновлении и улучшении Отчета о прибылях и убытках предприятия. Распределение, которому разрешено иметь должную долю остаточныхтребований предприятия, которые могут в полной мере использовать все источники «общественного богатства». Следовательно, человеческий капитал и нечеловеческийкапитал должны быть субъектами с равным доступом к распределению прибыли.

Возобновлениеотчета предприятия о распределении прибыли позволит лучше раскрытьусловия в ее отношении. Совершенствованиеотчета ораспределении прибыли предприятия заключается в том, чтобы лучшераскрыть информацию об участии человеческогокапитала в распределении прибыли предприятия.

Как наиболее важная категория в рыночных отношениях, показатели прибыли и расходов определяет функция эффективности предприятия. Прежде всего, это конечный финансовый показатель, который наиболее полно с коммерческой точки зрения отражает эффективность производства за год и дает количественные и качественные характеристики производства.

Статус, количество продуктов, производительность труда и уровень самих затрат. Во-вторых, источник прибыли имеет меньшую стимулирующую функцию.

В-третьих, чистая прибыль — это один из источников оплаты для различных уровней формирования бюджета.

Прибыли — это предикат годовой разницы в общем доходе.

Затраты на производство и продажу продукции учитывают половину потерь разных операции экономического спада. Таким образом, размер прибыли формируется как результат важного взаимодействия многих национальных компонентов имеет как положительные, так и отрицательные последствия.

Итогом курсовой работы было проведение анализа ПАО «Заря», для определения сильных и слабых сторон данного предприятия. А после сделаны выводы для и оценочное мнение по улучшению и оптимизации бюджета компания для более грамотного распределения прибыли.

В заключение, финансовый анализ может быть важным инструментом для владельцев и менеджеров малого бизнеса для оценки их прогресса в достижении целей компании, а также в конкуренции с более крупными компаниями в отрасли. При регулярном проведении с течением времени финансовый анализ также может помочь малым предприятиям распознавать и адаптироваться к тенденциям, влияющим на их деятельность. Владельцам малого бизнеса также важно понимать и использовать финансовый анализ, поскольку он обеспечивает один из основных показателей успеха компании с точки зрения банкиров, инвесторов и внешних аналитиков.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Налоговый кодекс  Российской Федерации. - М.:Омега-Л, 2016. - 480с

2. Закон Р.Ф. факторы от 27.12.91., № 2116 - 1 // Справочно - правовая парте система «Консультант»

3. Абрютина, однак М.С. Экономика стаьи предприятий / Абрютина, М.С Учебник. - М: Издательство «Дело важными и Сервис», - 2013. - С. 416-435.

4. Андроник К. Б.,  2000,  Показатели деятельности компании, Издательскийдом Polirom, Iasi;

5. Кожокару  С.,  2000,  Финансово-экономический  анализ сельскохозяйственной  И Эксплуатация лесного хозяйства, Экономическое издательство, Бухарест;

6. Морошан Дж.,  20.06, Финансово-экономический анализ,   Издательство the Romania de Maine Foundation, Bucharest;

7. Сигиче Н., Василеску Л., 2009, Финансовый менеджмент   предприятия, Издательство Universitaria, Крайова;

8. Заман Г., Геаману М., 2006, Экономическая эффективность, Публикация Дом Фонда Романии де Майне, Бухарест

9. Akhigbe and McNultyИсточники эффективности прибыли и различия между малыми и крупными коммерческими банками США.J. Экономика. Финансы, 29 (2005), стр. 289-299

10.  Информационно-правовой интернет ресурс CFI - https://corporatefinanceinstitute.com/

11. Пи, Х. З. (2010). Пять проблем существующего распределения прибыли, (3), 71-72 с.

12. Ву, Дж. М., и Чжан, Т. (2015). Теория вклада, факторы производства для получения дохода и распределения бизнеса.Шанхай, Китай: Издательство Шанхайского университета Цзяо Тун.

13.  Информационный интернет ресурс международный инструмент финансовой отчетности - https://www.readyratios.com/articles/

14. Хиль-Лафуэнте, Анна Мария. Нечеткая логика в финансовом анализе. Спрингер, 2005.

15.  Статья Алин Тродден, информационный ресурс https://tostpost.com/business/34317-the-profit-and-profitability-analysis-basic-tools-and-techniques.html

Похожие работы на - Прибыль предприятия: формирование, распределение и использование

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!