Понятие маркетинговой информационной системы

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2022-06-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Понятие маркетинговой информационной системы

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Понятие маркетинговой информационной системы.. 3

2. Цели, функции и принципы маркетинга в малом предпринимательстве. 5

3. Тест. 8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 9

 

 

 

1. Понятие маркетинговой информационной системы

 

Маркетинговая информационная система (МИС) – совокупность процедур и методов планового анализа и представления информации для принятия решений. Маркетинговая информационная система (МИС) – это маркетинговая концепция, помогающая решать, как задачи маркетинга, так и задачи стратегического планирования.

Маркетинговая информационная система – это единый комплекс, включающий в себя маркетинговый персонал, маркетинг-менеджмент, разработку и применение методов маркетинга, использование маркетинговых инструментов для -решения задач маркетинга и задач общего планирования компании. Маркетинговая информационная система предполагает постоянное наличие ресурсов и постоянно функционирующий менеджмент для сбора, накопления и обработки данных с целью их использования для принятия эффективных маркетинговых решений в деятельности предприятия.

Цель создания маркетинговой информационной системы – использование внешних и внутренних источников информации, выявляет взаимосвязь компании с рынком и обеспечивая своевременной и достоверной информацией, служит развитию компании.

Сущность маркетинговой информационной системы. МИС необходима для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений. Маркетинговая информационная система преобразует информацию, полученную с рынка и от внутренних источников в компании, в сведения, необходимые руководителям структурных подразделений компании и специалистам маркетинговых служб. 

Одной из ключевых целей проведения маркетингового исследование является установление рыночных способностей фирмы. Очень важно верно дать оценку и спрогнозировать величину рынка, возможности его увеличения и вероятный доход. Мониторинги продаж будут применены финансовым отделом с целью привлечения оборотных средств либо вложений, производственным отделом с целью установления мощностей и предполагаемой производительности, отделом поставок с целью исполнения закупок соответственно уровню потребностей, а отделом кадров с целью найма достаточного количества рабочей силы. Так как в случае, если мониторинг окажется далеким от действительности, фирма затратит финансовые ресурсы на создание избыточных резервов и производственных мощностей или, не сумев удовлетворить потребности рынка, упустит предполагаемый доход.

В целях формирования МИС необходимо, что бы были решены соответствующее задачи:

1. Определена группа пользователей данных;

2. Определены информационные потребности пользователей;

3. Определен список источников данных;

4. Разработана структура баз данных;

Для функционирования МИС необходимы соответствующее ресурсы:

1. Специалисты, владеющие познаниями в сфере сбора и обработки данных;

2. Методическое обеспечение;

3. Оборудование (вычислительная техника, программное обеспечение, средства коммуникации и т.д.).

Концептуальная модель МИС состоит из 4 составляющих:

– системы внутренней отчетности;

– системы внешней текущей маркетинговой информации;

– системы маркетинговых исследований;

– системы анализа маркетинговой информации.

 

2. Цели, функции и принципы маркетинга в малом предпринимательстве

 

Маркетинг в отраслях сферы малого бизнеса – комплексная система управленческой, регулирующей и исследовательской деятельности, учитывающая отраслевые особенности и направленная на удовлетворение потребностей общества в соответствии с покупательским спросом. В результате главная цель маркетинга заключена в удовлетворении потребностей общества с учетом материальных и духовных запросов.

Интегрированная функция маркетинга – это организация маркетинга на малом предприятии, т.е. «воплощение в жизнь» запланированных мероприятий маркетинга для эффективного участия компании на рынке.

Функции маркетинга группируются по четырем блокам:

1. Аналитическая функция;

2. Производственная функция;

3. Сбытовая функция;

4. Функция управления и контроля.

Аналитическая функция маркетинга заключается в сборе информации с целью использования ее для решения задач компании. Аналитическая функция включает в себя изучение конъюнктуры рынка, изучение потребителей и покупателей продукции, анализ действующих на рынке игроков (контрагентов, конкурентов, посредников), изучение товарной структуры рынка и анализ внутренней среды организации, его организационной структуры с точки зрения конкурентоспособности на рынке присутствия.

Производственная функция маркетинга заключается в обеспечении производства продукта и управлении его качеством. В рамках этой же функции находится процесс создания новых товаров, в наибольшей степени отвечающих запросам потребителей. Производственная функция состоит в организации производства новых товаров, материально-технического снабжения и управлении качеством готовой продукции.

Функция продаж включает в себя не только процессы, направленные на движение продукта к потребителю, но и организацию постпродажного и другого сервиса, проведение целенаправленной продуктовой и ценовой политики.

Маркетинговая функция управления и контроля заключается в организации планирования и информационного обеспечения управления путем контроля за выполнением поставленных организацией целей. Организация контроля маркетинга – это заключительное звено процесса маркетинговой деятельности и одновременно начальный этап для принятия новых маркетинговых решений.

Основными принципами маркетинга применимыми для малого предпринимательства являются:

– производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;

 наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя;

– эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в запланированных объемах и в намеченные сроки;

– обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, прежде всего за счет постоянного совершенствования научно-технических идей и внедрения разработок для производства товаров рыночной новизны;

– единство стратегии и тактики производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей

Маркетинг в малом бизнесе играет важную роль. Во-первых, с его помощью легче находить много клиентов. Других инструментов для этого не существует. Во-вторых, можно находить новые возможности для роста. Именно с помощью маркетинга ищутся ходовые товары или услуги, либо разрабатываются. Если он не применяется, то очень часто бизнес потом занимается тем, что не продается.

В-третьих, маркетинг в малом бизнесе – способ нарастить продажи. С его помощью можно оказывать поддержку продажам. В-четвертых, маркетинг позволяет ставить более высокие цены на товары и услуги и тем самым иметь выше прибыль. Это достигается разными способами и один из них – упаковка и позиционирование товаров и услуг. Второй способ – создание своего личного рынка.

Разработка маркетинговой стратегии – важная задача для малого бизнеса. Решить ее можно самостоятельно, если есть нужные специалисты. Если таковых нет, тогда ее разработку нужно заказывать у профессионалов. Останется только заняться ее реализацией. Используя стратегию, маркетинг в малом бизнесе можно организовать на очень высоком уровне.

Возможности небольших компаний не позволяют им тратить многомиллионные суммы на рекламу и маркетинг, аналогично тем, что позволяют себе рыночные гиганты с большими оборотами и валовой прибылью. В связи с этим, небольшим компаниям приходится постоянно искать малобюджетные, малозатратные, но, вместе с тем, наиболее эффективные методы рекламы, продвижения и поиска новых клиентов для сохранения устойчивой позиции на рынке и увеличения прибыли. В настоящее время все активнее в лексикон маркетологов небольших компаний входит понятие «партизанский маркетинг».

«Партизанским маркетингом» называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».

Вирусные видео путем передачи видеороликов, смешных мемов, гифок и т.д.

Скрытый маркетинг (Продукт плейсмент) – нативное упоминание или как бы случайная демонтрация продукта в тексах или видео

Коллаборации – можно договориться о совместной рекламной компании с организацией, которые не являются прямыми конкурентами. Для взаимовыгодного обмена клиенсткими базами

Рекомендации (сарафанное радио) если у компании отличные товары и услуги и сервис то клиенты самостоятельно будут рекомендовать различными способами этот товар. Чаще всего данный вид привлечения очень эффективен и показывает невероятно высокие результаты.

 

3. Тест

 

Установите соответствие между фактором внешней среды и его переменными:

Переменные фактора

Фактор внешней среды

Экономичес-кий

Научно-технический

Демографи-ческий

1

2

3

а) появление технологических прорывов;

удельный вес наукоемких технологий в производстве;

 

 

 

б) половозрастная структура

населения, изменения в отдельных группах;

 

 

 

в) общий уровень

экономического развития; система налогообложения;

 

 

 

 

Ответ: 1 – в; 2 – а; 3 – б.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.   Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебное пособие / Грибов В.Д. — Москва : КноРус, 2018. — 224 с.

2.   Никулина, Н.Н. Инновационные технологии в маркетинге : учебник / Никулина Н.Н. и др. — Москва : Русайнс, 2018. — 426 с.

3.   Умавов, Ю.Д. Основы маркетинга : учебное пособие / Умавов Ю.Д., Камалова Т.А. — Москва : КноРус, 2020. — 236 с.

4.   Маркетинг в малом бизнесе[Электронный ресурс].— URL: (дата обращения: 24.05.2020).

5.   Маркетинг в современном мире [Электронный ресурс]. — URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketing.html (дата обращения: 24.05.2020).

 

Похожие работы на - Понятие маркетинговой информационной системы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!