Понятие маркетинговой информационной системы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие маркетинговой информационной системы.. 3
2. Цели, функции и принципы маркетинга в малом
предпринимательстве. 5
3. Тест. 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 9
Маркетинговая информационная система (МИС) – совокупность процедур и
методов планового анализа и представления информации для принятия решений.
Маркетинговая информационная система (МИС) – это маркетинговая концепция,
помогающая решать, как задачи маркетинга, так и задачи стратегического
планирования.
Маркетинговая информационная система – это единый комплекс, включающий в
себя маркетинговый персонал, маркетинг-менеджмент, разработку и применение
методов маркетинга, использование маркетинговых инструментов для -решения задач
маркетинга и задач общего планирования компании. Маркетинговая информационная
система предполагает постоянное наличие ресурсов и постоянно функционирующий
менеджмент для сбора, накопления и обработки данных с целью их использования
для принятия эффективных маркетинговых решений в деятельности предприятия.
Цель создания маркетинговой
информационной системы – использование внешних и внутренних источников
информации, выявляет взаимосвязь компании с рынком и обеспечивая своевременной
и достоверной информацией, служит развитию компании.
Сущность маркетинговой информационной системы. МИС необходима для сбора, обработки, анализа и
распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для
подготовки и принятия маркетинговых решений. Маркетинговая информационная
система преобразует информацию, полученную с рынка и от внутренних источников в
компании, в сведения, необходимые руководителям структурных подразделений
компании и специалистам маркетинговых служб.
Одной из ключевых целей проведения маркетингового исследование
является установление рыночных способностей фирмы. Очень важно верно дать
оценку и спрогнозировать величину рынка, возможности его увеличения и вероятный
доход. Мониторинги продаж будут применены финансовым отделом с целью
привлечения оборотных средств либо вложений, производственным отделом с целью
установления мощностей и предполагаемой производительности, отделом поставок с
целью исполнения закупок соответственно уровню потребностей, а отделом кадров с
целью найма достаточного количества рабочей силы. Так как в случае, если
мониторинг окажется далеким от действительности, фирма затратит финансовые
ресурсы на создание избыточных резервов и производственных мощностей или, не
сумев удовлетворить потребности рынка, упустит предполагаемый доход.
В целях формирования МИС необходимо, что бы были решены соответствующее
задачи:
1. Определена группа пользователей данных;
2. Определены информационные потребности пользователей;
3. Определен список источников данных;
4. Разработана структура баз данных;
Для функционирования МИС необходимы соответствующее ресурсы:
1. Специалисты, владеющие познаниями в сфере сбора и обработки данных;
2. Методическое обеспечение;
3. Оборудование (вычислительная техника, программное обеспечение,
средства коммуникации и т.д.).
Концептуальная модель МИС состоит из 4 составляющих:
– системы внутренней отчетности;
– системы внешней текущей маркетинговой информации;
– системы маркетинговых исследований;
– системы анализа маркетинговой информации.
Маркетинг в отраслях сферы малого бизнеса – комплексная система управленческой, регулирующей и исследовательской
деятельности, учитывающая отраслевые особенности и направленная на
удовлетворение потребностей общества в соответствии с покупательским спросом. В
результате главная цель маркетинга заключена в удовлетворении потребностей
общества с учетом материальных и духовных запросов.
Интегрированная функция маркетинга – это организация маркетинга на малом предприятии, т.е. «воплощение в
жизнь» запланированных мероприятий маркетинга для эффективного участия компании
на рынке.
Функции маркетинга группируются по четырем блокам:
1. Аналитическая функция;
2. Производственная функция;
3. Сбытовая функция;
4. Функция управления и контроля.
Аналитическая функция маркетинга
заключается в сборе информации с целью использования ее для решения задач
компании. Аналитическая функция включает в себя изучение
конъюнктуры рынка, изучение потребителей и покупателей продукции, анализ
действующих на рынке игроков (контрагентов, конкурентов, посредников), изучение
товарной структуры рынка и анализ внутренней среды организации, его
организационной структуры с точки зрения конкурентоспособности на рынке
присутствия.
Производственная функция маркетинга
заключается в обеспечении производства продукта и управлении его качеством. В рамках этой же функции находится процесс создания
новых товаров, в наибольшей степени отвечающих запросам потребителей.
Производственная функция состоит в организации производства новых товаров,
материально-технического снабжения и управлении качеством готовой продукции.
Функция продаж включает в себя
не только процессы, направленные на движение продукта к потребителю, но и
организацию постпродажного и другого сервиса, проведение целенаправленной
продуктовой и ценовой политики.
Маркетинговая функция управления
и контроля заключается в организации планирования и информационного
обеспечения управления путем контроля за выполнением поставленных организацией
целей. Организация контроля маркетинга – это заключительное
звено процесса маркетинговой деятельности и одновременно начальный этап для
принятия новых маркетинговых решений.
Основными принципами маркетинга
применимыми для малого предпринимательства являются:
– производство продукции, основанное на точном знании потребностей
покупателей, рыночной ситуации и реальных возможностей предприятия;
– наиболее полное
удовлетворение потребностей покупателя;
– эффективная реализация продукции и услуг на определенных рынках в
запланированных объемах и в намеченные сроки;
– обеспечение долговременной результативности (прибыльности)
производственно-коммерческой деятельности предприятия, прежде всего за счет
постоянного совершенствования научно-технических идей и внедрения разработок
для производства товаров рыночной новизны;
– единство стратегии и тактики производителя в целях активной
адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии
на формирование и стимулирование потребностей
Маркетинг в малом бизнесе играет важную роль. Во-первых, с его помощью
легче находить много клиентов. Других инструментов для этого не существует.
Во-вторых, можно находить новые возможности для роста. Именно с помощью
маркетинга ищутся ходовые товары или услуги, либо разрабатываются. Если он не
применяется, то очень часто бизнес потом занимается тем, что не продается.
В-третьих, маркетинг в малом бизнесе – способ нарастить продажи. С его
помощью можно оказывать поддержку продажам. В-четвертых, маркетинг позволяет
ставить более высокие цены на товары и услуги и тем самым иметь выше прибыль.
Это достигается разными способами и один из них – упаковка и позиционирование
товаров и услуг. Второй способ – создание своего личного рынка.
Разработка маркетинговой стратегии – важная задача для малого бизнеса.
Решить ее можно самостоятельно, если есть нужные специалисты. Если таковых нет,
тогда ее разработку нужно заказывать у профессионалов. Останется только
заняться ее реализацией. Используя стратегию, маркетинг в малом бизнесе можно
организовать на очень высоком уровне.
Возможности небольших компаний не позволяют им тратить многомиллионные
суммы на рекламу и маркетинг, аналогично тем, что позволяют себе рыночные
гиганты с большими оборотами и валовой прибылью. В связи с этим, небольшим
компаниям приходится постоянно искать малобюджетные, малозатратные, но, вместе
с тем, наиболее эффективные методы рекламы, продвижения и поиска новых клиентов
для сохранения устойчивой позиции на рынке и увеличения прибыли. В настоящее
время все активнее в лексикон маркетологов небольших компаний входит понятие
«партизанский маркетинг».
«Партизанским маркетингом»
называют малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно
продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою
прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также
«малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».
Вирусные видео путем передачи видеороликов, смешных мемов, гифок и т.д.
Скрытый маркетинг (Продукт плейсмент) – нативное упоминание или как бы
случайная демонтрация продукта в тексах или видео
Коллаборации – можно договориться о совместной рекламной компании с
организацией, которые не являются прямыми конкурентами. Для взаимовыгодного
обмена клиенсткими базами
Рекомендации (сарафанное радио) если у компании отличные товары и услуги и сервис
то клиенты самостоятельно будут рекомендовать различными способами этот товар.
Чаще всего данный вид привлечения очень эффективен и показывает невероятно
высокие результаты.
Установите соответствие между фактором внешней среды и его переменными:
Переменные фактора
|
Фактор внешней среды
|
Экономичес-кий
|
Научно-технический
|
Демографи-ческий
|
1
|
2
|
3
|
а) появление технологических
прорывов;
удельный вес наукоемких технологий в
производстве;
|
|
|
|
б) половозрастная структура
населения, изменения в отдельных
группах;
|
|
|
|
в) общий уровень
экономического развития; система
налогообложения;
|
|
|
|
Ответ: 1 – в; 2 – а; 3 – б.
1.
Грибов, В.Д.
Основы экономики, менеджмента и маркетинга : учебное пособие / Грибов В.Д. —
Москва : КноРус, 2018. — 224 с.
2.
Никулина, Н.Н.
Инновационные технологии в маркетинге : учебник / Никулина Н.Н. и др. — Москва
: Русайнс, 2018. — 426 с.
3.
Умавов, Ю.Д.
Основы маркетинга : учебное пособие / Умавов Ю.Д., Камалова Т.А. — Москва :
КноРус, 2020. — 236 с.
4.
Маркетинг в
малом бизнесе[Электронный ресурс].— URL: (дата обращения: 24.05.2020).
5.
Маркетинг в
современном мире [Электронный ресурс]. — URL: http://www.grandars.ru/student/marketing/marketing.html (дата обращения: 24.05.2020).