Отчет по практике ООО «МВА Телеком»

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    АХД, экпред, финансы предприятий
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2022-02-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Отчет по практике ООО «МВА Телеком»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ .....................................................................................................

3

1. Краткая характеристика организации.......................................................

2. Анализ основных финансово-экономических показателей организации

5

9

3. Анализ внешней среды компании...............................................................

11

4. Анализ внутренней среды компании….....................................................

16

5. Анализ основных направлений развития организации............................

17

6. Анализ основных методов (стилей) управления ………………………..

18

7. Оценка состояния морально-психологического климата в коллективе

19

8. Анализ системы организации производства.…………...….……………

22

9. Анализ системы мотивации в компании. Кадровая политика организации…………………………………………………………………..

 

23

10. Анализ имеющийся системы планирования …………………………..

27

11. Анализ системы документооборота …………………………………….

30

12. Разработка предложений по совершенствованию деятельности компании ……………………………………………………………………..

 

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..

37

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

 

Отрасль связи — одна из быстро развивающихся отраслей экономики Российской Федерации. В сфере коммуникаций сегодня реализуются новые программы, совершенствуется инфраструктура, активно привлекаются инвестиции.

Отдельным направлением являются секретные каналы связи. Они неотъемлемая часть государственного сектора управления. Средства спец связи должны быть размещены во всех органах исполнительной, законодательной и судебной власти, а также на секретных и военных объектах. Максимальный уровень защиты канала связи – главная задача всех работников сферы. Различия в способах и местах подключения, расстояниях, а также уровнях секретности – все это лишь отличительные элементы отрасли.

Организация средств спец связи играет одну из главных ролей в работе государства, обеспечивая мгновенный и безопасный канал передачи информации. Эта отрасль экономики развивается быстрыми темпами, так как спрос на безопасность растет, и в ближайшие годы станет одной из наиболее технологичных сфер экономики.

Производственная практика является важнейшей составной частью учебного процесса. Она способствует закреплению и расширению знаний, полученных в процессе обучения, позволяет приобрести профессиональные навыки самостоятельной работы в подразделениях предприятия, обеспечивает ознакомление с организацией производства и работой предприятия, знакомство с трудовым коллективом.

Я, обучающийся 4 курса группы МЗ181У(УМБ) Глазунов Илья Михайлович, проходил преддипломную практику с 5 июля 2021 года по 14 августа 2021 года, в качестве помощника генерального директора.

Целями преддипломной практики являются: систематизация, закрепление и углубление полученных теоретических знаний по изучаемым дисциплинам, формирование у обучающихся навыков и умений, связанных с профессиональной деятельностью посредством развития общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, овладение выпускниками первоначальным профессиональным опытом, проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

Задачами преддипломной практики для основных видов деятельности являются:

- изучение нормативно-правовых актов, регулирующих процесс прохождения преддипломной практики;

- закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков применительно к профилю будущей работы менеджера;

- изучение сущности организации производства, системы стратегического и оперативного планирования, системы бизнес-планирования;

- получение практических навыков принятия эффективных управленческих решений;

- ознакомление с работой руководителей первичного (среднего) управленческого звена по различным видам профессиональной деятельности (организационно-управленческой, информационно-аналитической, предпринимательской);

- приобретение профессиональных умений и навыков проведения самостоятельной и научно-исследовательской работы;

- проведение анализа и умения интерпретации финансово-экономической отчетности, аудита внутренних документов предприятия;

- сбор материалов и написание отчета.

 

1. Краткая характеристика организации

 

Базой для проведения практики была выбрана телекоммуникационная организация ООО «МВА Телеком», расположенная в г. Москве по адресу Живарёв переулок, дом 8, офис 33А.

ООО «МВА Телком» осуществляет свою деятельность в сегменте организации спец связи с 2013 года. В 2015 году открыты собственные производственные объекты, позволяющие лучше планировать финансово-хозяйственную деятельность.

Организационная структура ООО «МВА Телеком» представлена на рисунке 1.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Организационная структура ООО «МВА Телеком»

Составлено по данным: данные ООО «МВА Телеком»

 

Используемая структура построена по линейно-функциональному принципу на основе трех основных служб – отдела закупки и обслуживания, строительно-монтажного отдела и коммерческо-финансовой службы.

Краткое описание подразделений ООО «МВА Телеком»:

1.   Генеральный директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности организации, действует от имени компании, представляет его интересы перед другими фирмами и организациями. Также данное лицо распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом предприятия, заключает договора. Он несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества.

2.   Заместитель генерального директора. В его полномочиях руководство над руководителями обособленных подразделений, контроль работы главного бухгалтера, руководителя отдела закупки и обслуживания и руководителя строительно-монтажного отдела. Заместитель гендиректора так же действует от имени компании, во время отсутствия гендиректора. В его обязанности входит финансовый контроль и аудит финансовой обстановки компании, контроль за расчетами с поставщиками.

3.   Главный бухгалтер подчиняется непосредственно генеральному директору, контроль за его работой осуществляет заместитель генерального директора. У главного бухгалтера в подчинении 3 бухгалтера-калькулятора, которые отвечают за закрепленные подразделения ООО «МВА Телеком».

4.   Руководитель отдела закупки и обслуживания. В его задачи входит анализ цен и предложений на рынке специализированного оборудования для прокладывания линий спец связи. В задачи руководителя этого отдела входит организация процесса закупки и поставки по контрактам. Так же одной из важнейших задач является работа по рекламации, предъявляемой продавцу или поставщику по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, обнаруженного в период действия гарантийных обязательств, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков.

5.   Руководитель строительно-монтажного отдела. В его полномочия входит планирование работ на объекте, организация процесса прокладки линий спец связи и контроль качества выполненных работ. Важной частью работы руководителя строительно-монтажного отдела является консультирование клиентов, предоставление им всей необходимой информации о вариантах производимых работ. Этот отдел собирает с клиента все необходимые документы для составления проекта, предоставляет проект в соответствующие экспертизы и согласовывает работы, уточняет сроки выхода решений и уведомляет заказчика о их готовности. Если по проекту по каким-либо причинам получено отрицательное решение, то данный отдел старается сделать все возможное для того, чтобы решение было изменено в положительную сторону.

6.    Начальник отдела ремонта подчиняется руководителю отдела закупки и обслуживания. В его задачи входит организация полного процесса ремонта оборудования, в том числе работа цеха по ремонту, и закупка оборудования для производства ремонтных работ. Начальник отдела ремонта организовывает обучение для персонала, подбором которого занимается лично.

7.   Начальник отдела закупок подчиняется руководителю отдела закупки и обслуживания. Ключевой задачей начальника данного отдела является поиск самых актуальных комплектующих по лучшей цене, организация процесса закупки и поставки товара в необходимые для ремонта сроки.

8.   Мастер по ремонту входит в команду начальника отдела ремонта. Мастер занимается плановым обслуживанием и ремонтом всего оборудования, участвующего в организации линий спец связи.

9.   Мастер по прокладке линий находится в личном подчинении руководителя строительно-монтажного отдела и занимается работами по прокладке сетей на объекте.

10. Юрист. Его задача заключается в обеспечении правовой экспертизе документов и договоров; разработке проектов юридических документов по запросам коллег; судебном представительстве компании по гражданско-правовым спорам; консультировании сотрудников предприятия; работы с делами юридических лиц.

 

 

 

2. Анализ основных финансово-экономических показателей организации

 

Для более полной характеристики предприятия проведем анализ его основных технико-экономических показателей деятельности за 2018-2020 гг.

Таблица 1 – Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «МВА Телеком» за 2018-2020 гг.

Наименование

показателя

Год

Отклонение

Темп прироста, %

2018

2019

2020

2019-2018

2020-2019

2019/

2018

2020/

2019

Выручка, тыс. руб.

276584

268018

282171

-8566

14153

96,90

105,28

Себестоимость, тыс. руб.

267769

153866

255479

-113903

101613

57,46

166,04

Прибыль от продаж, тыс. руб.

8788

24718

18094

15930

-6624

281,27

73,20

Чистая прибыль, тыс. руб.

4844

18858

13451

14014

-5407

389,31

71,33

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

2462

5436

8640

2974

3204

220,80

158,94

Численность работников, чел.

43

42

45

-1

3

97,67

107,14

Затраты на рубль продукции, руб./руб.

0,97

0,57

0,91

-0,39

0,33

59,30

157,71

Рентабельность продаж, %

1,75

7,04

4,77

5,28

-2,27

-

-

Рентабельность производства, %

1,81

12,26

5,27

10,45

-6,99

-

-

Производительность труда, тыс. руб./чел.

6432,19

6381,38

6270,47

-50,81

-110,91

99,21

98,26

Среднемесячная заработная плата, руб./мес.

44 222

48 754

51 421

4 532

2 667

10,25

5,47

Фондоотдача, руб./руб.

112,34

49,30

32,66

-63,04

-16,65

43,89

66,24

Рассчитано по: данные финансовой отчётности ООО «МВА Телеком»

 

Выручка от оказания услуг ООО «МВА Телеком» в 2019 г. составила 268018 тыс. руб., что на 8566 тыс. руб. или 3,10% меньше выручки, полученной в 2018 г. В 2020 г. выручка от оказания услуг предприятия возросла на 5,28% или 14153 тыс. руб. Рост выручки связан в основном с тем, что она учитывается по факту выполнения работ и в 2020 г. был частично учтено поступление за работы, выполненные еще в 2019 г. Себестоимость услуг ООО «МВА Телеком» также в 2019 г. сократилась на 66,04%, а в 2020 г. возросла на 66,04%.

Темпы роста себестоимости услуг в 2020 г. превышают темпы роста выручки от оказания услуг, что является отрицательной тенденцией деятельности предприятия. Это происходит в результате роста затрат на рубль услуг на 57,71 % в 2020 г. относительно 2019 г. В конечном итоге, это приводит к снижению прибыли от продаж предприятия на 26,80% в 2020 г. С учетом прочих доходов и расходов чистая прибыль предприятия также сокращается на 28,67%. Снижение чистой прибыли предприятия вызывает снижение показателей рентабельности продаж на 2,27% в 2020 г. и рентабельности производства на 6,99%. Среднесписочная численность ООО «МВА Телеком» в 2018 г. составила 43 человек, в 2019 г. и 2020 г. – 42 и 45 человек соответственно. При этом, производительность их труда ежегодно сокращается и в 2020 г. составила 6270,47 тыс. руб./чел., что на 1,74% меньше производительности труда в 2019 г. Среднемесячная заработная плата работников ООО «МВА Телеком» ежегодно растет и в 2020 г. составила 51421 руб./мес. Стоимость основных средств предприятия ежегодно увеличивается, а эффективность их использования снижается. Если в 2018 г. с каждого рубля стоимости основных средств предприятием получено 112,34 руб. объема реализации, то в 2019 г. он составил 49,30 руб./руб. В 2020 г. эффективность использования основных средств предприятия сокращается на 33,76%.

 

 

3. Анализ внешней среды компании

 

Известно, что 31.12.2019 китайские власти заявили о вспышке пневмонии в г. Ухань. Позже выяснилось, что это пневмония, вызванная новым типом коронавируса SARS-CoV-2, заболевание получило официальное название COVID-19 и уже 11.03.2020 ВОЗ объявила вспышку нового коронавируса пандемией, которая оказала влияние на российскую экономику и внешнюю среду в целом.

В результате ВВП России в 2020 г. составил 106967 млрд. руб., что на 2,08% меньше, чем в 2019 г. Снижение ВВП в стране происходит под влиянием пандемии COVID 19 и принятого режима самоизоляции.

Индекс физического объема валового внутреннего продукта (ВВП) в 2020 г. составил 97,0%. Таким образом, физический объем ВВП сократился на 3% в 2020 г., что является самым низким показателем за последнее время (рис. 2).

Рисунок 2 – Динамика индекса физического объема валового внутреннего продукта (ВВП) России,  %

Составлено по данным: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/10705

 

Распространение COVID 19 оказало влияние не только на состояние экономики России, но и по данным Всемирного банка привела к снижению темпов роста мировой экономики в целом (рис. 3).

Рисунок 3 - Темп роста ВВП,  % к предыдущему году

Составлено по данным: Доклад Группы Всемирного банка. Россия: рецессия и рост во время пандемии, 2020. – 92с. https://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/russia/publication/rer

 

Однако по представленным на рисунке 7 данным видно, что замедление темпов роста мировой экономики прослеживалось еще в 2019 году, причем это было характерно как для развивающихся стран, так и развитых стран. Снижению темпов роста мировой экономики, а также объемов торговли между странами способствовала неопределенность, связанная с затянувшимися торговыми противоречиями между США и Китаем. Следует отметить, что вследствие пандемического кризиса в 2020 г. темпы роста мировой экономики еще более замедлились и показали отрицательные темпы прироста (-4,3%).

Производство товаров и услуг практически во всех странах сократилось в 2020 году по сравнению с 2019 годом, что связано с замедлением спроса и ростом цен на сырье, в результате уровень инфляции в мире оставался на относительно низком уровне. ВВП России сократился по результатам снижения объемов производства практически во всех отраслях экономики.

Темпы роста инфляции в России в 2019 году снизились на 1,3% составив 3,0%. В целом видно, что динамика уровня инфляции в России за последние пять лет имеет тенденцию к снижению.

Рисунок 4 - Динамика инфляции в России, %

Составлено по данным: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://rosstat.gov.ru

 

В результате в 2020 г. численность населения страны составила 146,2 млн. чел., что на 0,34% меньше, чем в 2019 г. Виден скачок численности населения в 2014 г. на 1, 31%, что связано с присоединением к России Крыма (рис. 5).

Рисунок 5 – Динамика численности населения России за 2010-2020 гг., млн. чел.

Составлено по: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/10705

Численность населения страны изменяется под влиянием рождений и уровня смертности населения, а также миграционных потоков.

Далее отметим, что численность занятых в экономике России в 2020 г. сократилась на 2,39% и составила 69252 тыс. чел., а численность безработных напротив возросла на 24,70% до 4321 тыс. чел., что является самым высоким темпом роста за последние 10 лет истории России (рис. 6).

Рисунок 6 – Динамика занятого и безработного населения России за 2010-2020 гг., тыс. чел.

Составлено по: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/10705

 

В результате уровень безработицы в России составил в 2020 г. - 5,8%, что также является угрозой экономической безопасности страны.

Также сокращались и реальные располагаемые доходы населения России во 2-4 кварталах 2020 г. (рис. 7). Основными факторами такого сокращения стали компоненты, напрямую не отражающиеся в статистике доходов или в увеличении доли обязательных платежей.

Рисунок 7 - Реальные располагаемые денежные доходы населения Российской Федерации,  в % к соответствующему периоду прошлого года

Составлено по: Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/10705

 

Итак, по результатам проведенного анализа выявлено, что в экономике страны имеются тенденции снижения уровня социально-экономического развития в результате пандемии COVID 19. Новый коронавирус оказал глубокое влияние на развитие и перспективы практически всех сфер и отраслей деятельности экономики не только России, но и мира в целом. Падение спроса на товары и услуги и высокий риск заражения привели к резкому и беспрецедентному сокращению объема производства в стране, снижению производительности труда. Можно сделать вывод об отрицательном влиянии пандемии Covid-19 и на материальное благосостояние граждан и уровень экономической безопасности страны.

4. Анализ внутренней среды компании

 

Одним из методов стратегического планирования является SWOT-анализ (таблица 2), заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды рассматриваемого объекта.  

Таблица 2 - SWOT-анализ ООО «МВА Телеком»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Компания имеет все необходимые для работы в сфере лицензии и сертификаты, а также сотрудники компании имеют допуски секретности.

2. Предоставляет самый широкий выбор услуг для клиентов по всей территории РФ.

3. Хорошо развитая партнерская сеть, охватывающая и другие города.

4. Многолетний успешный опыт, а также сформированный имидж.

5. Высокий уровень доверия компаний.

6. Устойчивое финансовое положение.

7. Взаимовыгодные партнерские отношения с крупнейшими поставщиками оборудования.

1. Высокие издержки.

2. Убыточность некоторых контрактов компаний, заключенных для поддержания отношений с клиентами.

3. Цены на закупаемое оборудование зависимы от курса валют.

 

 

Возможности

Угрозы

1. Возможность стать абсолютным лидером рынка за счет партнерских отношений с крупными клиентами.

2.  Динамичное развитие в будущем.

3. Дальнейшее расширение клиентской сети.

4. Рост спроса услуги в сфере связи

5. Расширение предоставляемых услуг.

 

1. Волны пандемии коронавируса, повлекшие сложности с доставкой оборудования, произведенного за рубежом, перевод сотрудников на удаленную работу.

2. Появление на рынке большого количества конкурентов.

3. Экономическая и политическая нестабильность в стране.

5. Допуск на рынок иностранных компаний.

 

Составлено автором

 

Таким образом, на основе проведенного анализа, можем заключить, что ООО «МВА Телеком» имеет больше сильных сторон, нежели слабых, а потому является лидером на рынке организации услуг спец связи. Стоит отметить, что компания имеет множество прекрасных возможностей успешного динамичного развития в будущем.

5. Анализ основных направлений развития организации

 

ООО «МВА Телеком» является партнером российских государственных компаний, входит в пул компаний, допущенных до работ на секретных объектах оборонно-промышленного комплекса РФ. Компания работает с частными и государственными клиентами. ООО «МВА Телеком» – это:

- один из новейших профильных центров по ремонту и обслуживанию сложных технических устройств, участвующих в процессе установления каналов спец связи в РФ;

- более 50 выполненных контрактов на установку, ремонт и обслуживание в год;

- служба обработки заявок с дипломированными специалистами, имеющими допуски секретности;

- собственный класс обучения мастеров по установке и ремонту;

- численность компании насчитывает 50 человек;

- отсрочка платежа до 30 календарных дней;

 

6. Анализ основных методов (стилей) управления

 

Стиль руководства – это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчинённых, и побуждает их к достижению целей организации. В ООО «МВА Телеком», авторитарный стиль управления. Состоит в том, что вся полнота власти находится у руководителя и все решения принимаются им единолично, не учитывая мнения подчиненных. В данном случае используется командный метод управления.

Положительные моменты:

- не требует особых материальных затрат;

- позволяет быстрее наладить взаимодействие между сотрудниками и подразделениями.

Отрицательные моменты:

- подавляет инициативу;

- требует громоздкой системы контроля за работой персонала.

Для того чтобы определить наиболее важные изменения, на которых следует сосредоточить внимание, необходима приемлемая рамочная конструкция, некий теоретический фундамент, позволяющий сузить и четко сфокусировать поиск ключевых изменений культуры.

7. Оценка состояния морально-психологического климата в коллективе

 

Был проведен опрос сотрудников относительно уровня удовлетворенности трудом персонала в ООО «МВА Телеком». Общая удовлетворенность трудом в компании составила 63%, неудовлетворены 33% опрошенных, 4% затруднились в своем отношении.

Рисунок 8 - Диагностика удовлетворенности трудом работников ООО «МВА Телеком» (анкетирование)

Составлено автором

 

Рисунок 9 - Диагностика удовлетворенности трудом работников ООО «МВА Телеком» (интервью)

Составлено автором

 

В ходе более детального обследования (интервью) было выявлено, что работники компании разделились на три почти равные группы:

- одна группа (около 28% опрошенных) удовлетворена полностью и практически всеми аспектами труда;

- вторая группа (около 35%) удовлетворена содержанием работы, социально-бытовыми условиями и психологическим климатом, но не удовлетворена заработной платой и системой денежного вознаграждения;

- третья группа (около 26%) не удовлетворена почти всеми аспектами трудовой деятельности в компании.

Стоит отметить, что:

- для первой группы опрошенных наибольшую ценность представляло стабильность и уверенность в будущем, а также возможность общения с коллегами на работе;

- для второй группы наибольшую ценность представляли важность и содержательность работы, хорошая зарплата и возможность профессионального роста;

- для третьей группы наибольшее значение приобрело близость работы от дома, комфорт и хорошие социально-бытовые условия на работе.

Важным аспектом является тот факт, что не всех работников, неудовлетворенных системой материального стимулирования, не удовлетворяет именно размер заработной платы. Так, некоторых сотрудников не устраивает именно отсутствие связи между результатами и оплатой труда. Работники связывают личный вклад в работу и ожидают соответствующей заработной платы. Таким образом, выделяются три группы работников с разными мотивационными приоритетами (первая группа - ориентация на стабильность и умеренную трудовую активность, вторая группа - ориентация на работу и на денежное вознаграждение, третья группа - маргинальная, с ориентацией на комфортные условия на работе).

В результате анализа документов, регламентирующих действующую стратегию и тактику управления персоналом и интервью с руководителями и сотрудниками подразделений ООО «МВА Телеком» можно сделать вывод, что отсутствует четкая и ясная для сотрудников система оценки результатов труда, служащая базой для начисления переменной части заработной платы. На практике, решения по вопросам распределения дополнительного вознаграждения на предприятии принимаются ситуационно, на основе субъективных оценок и мнений руководителей структурных подразделений.

Как показало исследование, ООО «МВА Телеком» не имеет продуманной и формализованной стратегии и тактики управления персоналом. В области стратегии и тактики управления персоналом в ООО «МВА Телеком» испытывает следующие кадровые проблемы:

- снижение общей эффективности корпоративной системы HR-менеджмента в результате постоянно усиливающейся бюрократизации управления;

- снижение корпоративного духа и ухудшение психологического климата в коллективе организации, вынужденной сокращать персонал и ухудшать условия найма из-за утраты прежних рыночных позиций;

- ухудшение имиджа организации на рынке труда как стабильного и финансово благополучного работодателя;

- снижение продуктивности и ухудшение качества результатов труда всех категорий сотрудников в результате сокращения заработка и сворачивания корпоративных социальных программ;

- реализация угроз информационной и имущественной безопасности работодателя со стороны сотрудников, лояльность которых опустилась ниже «нулевой отметки»;

- резкое увеличение числа трудовых, производственных и межличностных конфликтов на всех уровнях управления организацией.

 

8. Анализ системы организации производства

 

В компании существуют следующие базовые типы оказания услуг:

- «Проект» - разработка концепции линий секретной связи с учетом нормативных документов;

- «Проект и надзор» - разработка концепции с осуществлением последующего авторского надзора за выполнением работ по проекту;

- «Проект и монтаж» - установка и наладка системы линий секретной связи по собственному проекту;

- «Монтаж и запуск» - установка и наладка системы линий секретной связи по уже разработанному проекту другой организации;

- «Ремонт» - работы по восстановлению сетей и оборудования.

Помимо организации средств связи клиент получает круглосуточный доступ к услугам ремонтного центра, которые бывают экстренно необходимы в случае поломок, учитывая стратегическую важность организации связи на объектах. Также клиенту предоставляется возможность заключить контракт на обслуживание, который подразумевает круглосуточное дежурство специалистов компании ООО «МВА Телеков» на объекте.

9. Анализ системы мотивации в компании. Кадровая политика организации

Эффективное управление персоналом невозможно без анализа адекватной информации, характеризующей различные аспекты состояния персонала, структуру и динамику персонала.

В 2020 г. численность работников составляет 45 человек, однако есть и приходящие специалисты. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат приличная заработная плата и благоприятный климат в коллективе.

В ООО «МВА Телеком» работают профессионалы в области связи, имеющие высшее образование. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.

Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента профильного образования. Чаще руководствуются релевантными навыками и опытом работы в сфере.

Законодательством определена необходимость наличия штатного расписания в любой организации, заключающей трудовые договоры с работниками. Штатное расписание в компании определяет структуру предприятия и численность должностей по каждому наименованию в конкретных подразделениях и в целом по организации. Его разрабатывают самостоятельно по установленной форме и утверждаемой по состоянию на 1 января ежегодно.

Отбор персонала при приеме на работу в ООО «МВА Телеком» включает следующие этапы:

- выбор источника набора персонала;

- предварительный отбор;

- отборочное собеседование;

- прохождение тестирования;

- принятие решения.

Предварительный отбор предназначен для того, чтобы предложить, или отказать кандидату участвовать в конкурсе на объявленную вакансию. Он может осуществляться в форме предварительного собеседования или беседы по телефону.  

Собеседование осуществляется в следующей последовательности:

- встреча кандидата;

- неформальный разговор;

- фаза интервью;

- фаза дискуссии;

- завершение собеседования.

После окончания собеседования собранная информация анализируется и на основе этого принимается решение. Выбранному кандидату делается предложение о найме. Прием на работу заканчивается подписанием трудового договора (контракта).

Система мотивации и применяемые средства стимулирования труда персонала ООО «МВА Телеком» представлена на рисунке 10.

 

 

 

 

 

 

Рисунок 10 – Система мотивации ООО «МВА Телеком»

Составлено по: внутренние данные ООО «МВА Телеком»

 

Рассмотрим качественную характеристику персонала ООО «МВА Телеком» (таблица 3).

Таблица 3 - Качественная характеристика персонала ООО «МВА Телеком» в 2021 г.

 

Характеристики

Количество, чел.

Доля (%)

1

2

3

4

1

Пол, в т.ч.

- муж

- жен.

 

39

6

 

87

13

2

Возраст, в т.ч.

- 20-25 лет,

- 26-30 лет,

- 31-35 лет,

- 36-50 лет

 

4

16

17

8

 

9

35

38

18

3

Образование, в т.ч.

- среднее,

- среднее-специальное,

- неоконченное высшее,

- высшее

 

-

11

7

28

 

-

24

16

60

4

Стаж работы в организации, в т.ч.

- менее 1 года,

- 1-3 года,

- 3-5 лет,

- 6-10 лет и т.д.

 

4

11

14

16

 

9

24

31

36

5

Категории персонала, в т.ч.

- руководители,

- специалисты,

- технические персонал,

- младший обслуживающий персонал

 

7

10

23

5

 

16

22

51

11

Составлено по: внутренние данные ООО «МВА Телеком»

 

В организации существует тенденция преобладания сотрудников мужского пола над женским. Возрастной диапазон 38% респондентов составляет 31-35 лет, что говорит о зрелом коллективе специалистов, возраст 18% сотрудников от 36 и выше. Стаж работы большей части персонала в компании (36%) варьируется от 6 лет и более, лишь 9% сотрудников работают в организации менее 1 года, что говорит о медленной сменяемости кадров. Большую часть коллектива составляют специалисты – 47%, а 30% их них – руководители. В ООО «МВА» большая часть сотрудников находится в зрелом возрасте 31-35 лет, на самом пике деловой активности.

Кадровый состав зрелый, так как около 36% сотрудников работают в организации от 6 до 10 лет, что говорит о высокой приверженности компании.

Доля управленческого персонала в структуре составляет всего около 16%, что говорит о соблюдении норм управляемости. Достаточное количество специалистов (10%) для координации деятельности своих подчиненных. Технические исполнители (61%) задействованы во вспомогательных процессах.

Кадровая политика в ООО «МВА Телеком» является пассивной, так как руководство организации не имеет инструментов и четкой программы действий в отношении персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации непредвиденных последствий. В организации наблюдается отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Тип кадровой политики – открытый, так как организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом структурном уровне. Новый сотрудник может начать работать как с самой низкой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификации, без учета опыта работы в этой организации.

Решения о приеме на работу, увольнении, предоставлении внеочередного отпуска принимается непосредственно генеральным директором. Приказы и договоры составляются сотрудником бухгалтерии и передаются директору на подпись. Как таковой четко определенной стратегии в поиске и отборе персонала не существует, также чтобы найти нужного сотрудника, руководитель может воспользоваться рекомендациями своих партнеров, знакомых.

Адаптацией вновь принятых сотрудников занимается непосредственный руководитель структурного подразделения, контролируя и оказывая поддержку в первый год осуществления деятельности.

10. Анализ имеющийся системы планирования

 

Финансовое планирование ООО «МВА Телеком» на сегодняшний день формируется из годового плана продаж, с учетом объема за предыдущие три года.

В таблице 4 представлено планирование объема услуг ООО «МВА Телеком».

Таблица 4 - Планирование объема услуг на 2021 год

Показатели

2018 год

2019 год

2020 год

Темп изменения, %

2018 / 2017 гг.

2019/2018

гг.

Количество продаж, ед.

130

150

170

115,4

113,3

Объем , тыс. руб.

276584

268018

282171

96,9

105,3

Себестоимость , тыс. руб.

267769

153866

255479

57,5

166,0

Валовая прибыль, тыс. руб.

8815

114152

26692

1295,0

23,4

Рассчитано по: внутренние данные ООО «МВА Телеком»

 

План на 2021 год строится в ООО «МВА Телеком» на основе следующих расчетов:

(115 + 113) / 2 = 114 %

170 * 114 / 100% = 193 ед.

Таким образом план на 2021 год будет следующий (таблица 5):

Таблица 5 - План на 2021 г.

Показатели

2021 г.

Количество оказанных услуг, ед.

193

Объем оказанных услуг, тыс. руб.

320347

Себестоимость реализованных услуг, тыс. руб.

290044

Валовая прибыль, тыс. руб.

30303

Рассчитано по: внутренние данные ООО «МВА Телеком»

 

Помимо плана продаж существуют «план-бюджет» задолженностей на предстоящие месяца, в произвольной форме, которые ориентированы на годовой план продаж.

Формирование и корректировка происходит в конце каждого месяца сотрудниками ООО «МВА Телеком» (таблица 6).

Таблица 6 - План–бюджет на 2021 г.

Остаток средств на р/с на

р/с – 400,0 тыс. руб. ТрансФикс.

р/с – 0,0 тыс. руб. Сбербанк

Овердрафт запас – 5 500,0 тыс. руб.

Кредит Сбербанк запас 0,00

ИТОГО РЕЗЕРВА: 5 900,0 тыс. руб. (03.03.20)

Ожидаемое (планируемое) поступление денежных средств

Статьи затрат

Сроки оплаты

Сумма, тыс. руб.

51000

Контракт 18/670, пр 03 Балансовый платеж

до 5 марта

6 240

 

Контракт 18/670 пр. 04  Оплата перед отгрузкой

12 марта

6 120

 

Погашение кредитов ТрансФикс  (автокредит) тело кредита по сроку

28.03

612

 

Погашение кредитов ТрансФикс  (авто+ВКЛ) %%%

28.03

2 400

 

з/плата + налоги

15.03

18 000

 

Погашение  долга кредита сбербанк (залоговый ТМЦ под ВКЛ) +%

15.03

5 400

 

Погашение  долга кредита сбербанк (кредит на новый плоттер) +%

10.03

4 800

 

%; по оверу Сбербанк

25-26.03

2 280

 

НДС

25.03

5 832

 

Реклама,  дизайнерские услуги :

 

 

Дизайнерские услуги Саранин А.В. разработка рекламного каталога

 

240

 

Сигнализация ООО «Призма»

 

4 800

 

Зип ООО «Призма»

 

420

 

Рекламные ролики ИП Булович

 

420

 

Выставка

 

4 560

 

Отдел сертификации:

 

 

 

**** неоплаченные счета ВО безопасность

 

14 436

ИТОГО:

51 000,0

 

ИТОГО:

76 560

Составлено по: внутренние данные ООО «МВА Телеком»

 

Графики планов затрат на предстоящий месяц формирует финансово-экономическая служба. В планы входят кредиторские задолженности по обязательным платежам: рекламе, снабжению производства, коммерческо-административные, зарплатные, налоговым и страховым.

Формирование плана исходит из имеющихся средств, на день составления бюджета. Денежные поступления на предстоящий месяц обеспечивает отдел продаж. Кассовые разрывы восполняются краткосрочными кредитами, которые предоставляют узкий круг, обслуживающих расчетные счета, банков.

11. Анализ системы документооборота

Весь документопоток подразделяется на: входящий, внутренний,  исходящий.

Входящая документация. К секретарю ООО «МВА Телеком» ежедневно на стол попадает почта, доставляемая экспедиционной службой. После сортировки входящей корреспонденции и ее регистрации секретарь передает почту руководителю на рассмотрение. При этом только 85% входящей корреспонденции действительно адресованы управленцу, оставшиеся 15% писем распределяются между конкретными исполнителями после составления руководителем резолюции. В свою очередь исполнители после ознакомления с входящей информацией и выполнения поставленных задач составляют исполнительный лист и передают его делопроизводителю. Делопроизводитель регистрирует лист и на этом движение входящей документации завершается.

Организация внутреннего документооборота.

Исполнитель составляет документ и передает его на согласование. Вышестоящий руководитель после подписания документа передает его руководителю организации. Руководитель принимает решение об утверждении документа и передает его делопроизводителю. Делопроизводитель после регистрации документа вновь передает его исполнителю. В свою очередь исполнитель после выполнения решения передает исполнительный лист делопроизводителю, который подшивает его в дело.

Исходящая документация.

Исполнитель подготавливает документ и передает его непосредственному руководителю на согласование. Руководитель отдела передает согласованный документ руководителю компании. В свою очередь управленец передает утвержденный документ делопроизводителю, который регистрирует его и передает экспедиционной службе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Практика проходила на предприятии ООО «МВА Телеком», которое занято строительством линий спец связи. SWOT-анализ предприятия показал, что оно имеет больше сильных сторон, нежели слабых, а потому является лидером на рынке организации услуг спец связи. Стоит отметить, что компания имеет множество прекрасных возможностей успешного динамичного развития в будущем.

Используемая структура ООО «МВА Телеком» построена по линейно-функциональному принципу на основе трех основных служб – отдел закупки и обслуживания, строительно-монтажный отдел и коммерческо-финансовая служба.

В 2020 г. численность работников составляет 45 человек, однако есть и приходящие специалисты. Текучесть кадров невелика, так как многие сотрудники работают со дня основания фирмы. Причиной тому служат приличная заработная плата и благоприятный климат в коллективе.

В ООО «МВА Телеком» работают профессионалы в области связи, имеющие высшее образование. Каждый сотрудник несет персональную ответственность за тот или иной участок работы.

Тип кадровой политики – открытый, так как организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом структурном уровне. Новый сотрудник может начать работать как с самой низкой должности, так и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова принять на работу любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификации, без учета опыта работы в этой организации.

Цели совершенствования кадровой политики ООО «МВА Телеком»:

-   повышение результативности сотрудников;

-   снижение текучести кадров;

-   удовлетворенность и лояльность персонала;

-   соблюдение дисциплины и отсутствие конфликтов.

В качестве мероприятий по совершенствованию кадровой политики ООО «МВА Телеком» нами было предложено внедрение:

- внедрение более упрощенной системы распределения ежемесячного фонда стимулирования с помощью KPI;

- применение надбавок за стаж работы в компании ООО «МВА Телеком»;

- внедрение социального пакета.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.   Данные бухгалтерской отчетности ООО «МВА Телеком» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.list-org.com/company/7483147

2.   Доклад Группы Всемирного банка. Россия: рецессия и рост во время пандемии, 2020. – 92с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.vsemirnyjbank.org/ru/country/russia/publication/rer

3.   Международный валютный фонд статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imf.org/external/russian/index.htm

4.   Основные показатели развития мировой экономики. Официальный сайт ИМЭМО РАН [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.imemo.ru/publications/electronic-resources/oprme/archive

5.   Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/folder/10705

6.   Центральный банк Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа www.cbr.ru

7.   Bloomberg статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.bloomberg.com/europe

 

 

 

 

Похожие работы на - Отчет по практике ООО «МВА Телеком»

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!