Формирование благоприятных инвестиционных условий для повышения деловой активности на территории РФ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Региональная экономика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2021-09-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Формирование благоприятных инвестиционных условий для повышения деловой активности на территории РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

 И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Факультет управления

Направление подготовки (специальность)Государственное и муниципальное управление

Образовательная программа Управление персоналом государственной и муниципальной службы

 

КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)

по дисциплине (модулю) Государственное регулирование экономики

на тему:

«Формирование благоприятных инвестиционных условий для повышения деловой активности на территории РФ»

 

 

 

 

Автор работы:

Студент 2 курса

заочной формы обучения

ФИО Чотчаев Игорь Шамильевич

Подпись________________________

 

Научный руководитель курсовой

работы (проекта):

Должность, звание доцент

ФИО Шхагошев Рустам Валентинович

Оценка______ Подпись_________

«_____» ___________2019 г.

 

 

 

 

 

Ростов-на-Дону 2019 г.

Введение…………………………………………………………………...............3
Глава 1.Теоретические основы анализа инвестиционных условий и инвестиционного климатав РФ сегодня………………...……..…….…...……...6

1.1. Основные элементы инвестиций.....................................................................6

1.2. Проблемы инвестиционной политики……………...………………….......10

Глава 2. Практические решения для ликвидации недостатка инвестирования и преодоления спада деловой активности в РФ……………………….....…….....16

2.1. Формирование инвестиционного климата на региональном уровне….….16

2.2. Практические рекомендации по улучшению инвестиционного состояния на государственном и региональном уровнях…………..….………………..…24

Заключение…………………………………………………………………….....28Список использованной литературы……………………………………….…...31

 

Введение

Одним из основных направлений экономической политики является создание благоприятных экономических условий для повышения инвестиционной активности.

Одним из ключевых элементов в создании благоприятной экономической среды для инвестиций является создание механизмов, гарантирующих защиту прав собственности и передачу прав собственности и равных прав всем лицам.

Государство должно усилить защиту покупателей ценных бумаг, земли и недвижимости, усовершенствовать механизмы регистрации прав на определенные виды недвижимости, создать надежные и эффективные системы регистрации передачи прав, хранения информации о сделках и правах.

Одной из конкретных областей защиты прав собственности является защита прав акционеров (инвесторов), в том числе более строгие правила, касающиеся выпуска и передачи акций, прозрачности информации компании и недопустимости использования внутренней информации.

Ключом к созданию программы безопасности является развитие земельной собственности, других ресурсов, включая интеллектуальную компетентность, и правовую основу для маркетинга земли.

Установление современных земельных отношений требует развития экономической и правовой инфраструктуры, обеспечивающей ее эффективное функционирование.

Во-первых, чтобы одновременно упростить регистрацию юридических лиц, необходимо повысить ответственность учредителей за нарушения.

Государственная регистрация должна обеспечивать только регистрацию и распространение информации о юридических лицах, а не их контроль. Исходя из этого, желательно представить принцип записи сообщения и сокращения количества координирующих органов.

Во-вторых, рекомендуется значительно сократить список разрешенных видов деятельности. Желательно заменить стандарт, сертификацию и лицензирование сертификацией, а также независимой потребительской экспертизой. Важно установить единую процедуру выдачи разрешений в стране, устранить региональные различия, касающиеся деловых операций, качества товаров и услуг.

Упрощение согласования инвестиционной документации имеет особое значение для поощрения прямых инвестиций. Анализ инвестиционных документов должен основываться на принципе «одного окна» (единого территориального органа для рассмотрения и утверждения проектов) и иметь определенное время. Инвестору должно быть гарантировано право на возмещение ущерба, причиненного в связи с нарушением установленного порядка и условий проверки должностными лицами. Кроме того, аналогичное правило должно быть установлено для регистрации сделок с недвижимостью.

Помимо правовой защиты, рекомендуется, чтобы граждане, юридические лица могли представлять свои интересы в федеральных и местных органах власти. Отношения между бизнесом и государством должны основываться на принципе, что все, что не запрещено законом, разрешено для бизнеса, а все, что не предусмотрено законом, запрещено властями.

Улучшение информационной поддержки участников бизнеса необходимо для улучшения инвестиционного климата. Серьезного увеличения инвестиций, особенно иностранных, невозможно добиться без повышения финансовой и организационной прозрачности организации. Эта важная роль реализуется через реформу системы бухгалтерского учета, ее сближение с условиями рыночной экономики и международными стандартами.

Инвестиционная деятельность невозможна без финансовых институтов и рынков: банковской системы, инвестиционных и инвентарных институтов, страховых компаний.

Основным направлением реформирования банковской системы в России является повышение устойчивости банков и развитие реальной конкуренции в сфере корпоративного банкинга.

Повышение устойчивости банковской системы связано с увеличением добавочного капитала в банковском секторе, в том числе за счет улучшения банковского налогообложения, упрощения и повышения эффективности ликвидационных процедур в случае убыточности банков, а также ужесточения требований к качеству и управлению финансовыми учреждениями.[1]

Обмен является важным инструментом в инвестиционном процессе. В целях увеличения привлечения капитала на рынке капитала необходимо развивать институциональных инвесторов, таких как частные пенсионные фонды и институты коллективных инвестиций (инвестиционные фонды), разрабатывать механизмы привлечения сбережений на рынок ценных бумаг и создавать условия для развития брокерской деятельности.

Самостоятельной проблемой является развитие инфраструктуры фондового рынка, расширение доступа инвесторов и усиление контроля над рынком ценных бумаг. Следовательно, должна быть создана система мониторинга и управления фондовым рынком, которая не позволит манипулировать рыночными ценами. Что и повысит инвестиционную привлекательность РФ и обеспечит качественно, глубокое стимулированиеделовой активности.

 

 

Глава 1. Теоретические основы анализа инвестиционных условий и инвестиционного климата в РФ сегодня

1.1. Основные элементы инвестиций

Элементы инвестиций - составляющие инвестиционных процессов мировой экономики. Они являются основой, позволяющей начать говорить об условиях инвестирования, инвестиционном климате, инвестиционной политике, деловой активности.

Денежный рынок - рынок краткосрочных, до одного года, кредитных операций. Он состоит из бухгалтерского, межбанковского и валютного рынков.

Бухгалтерский (бухгалтерский) рынок - это рынок, основными инструментами которого являются краткосрочные обязательства, казначейские и коммерческие векселя.

Межбанковский рынок - это рынок, на котором временно свободные денежные ресурсы кредитных организаций привлекаются и размещаются банками между собой, главным образом в форме межбанковских кредитов на короткие периоды времени (от одного дня до пяти лет).

Валютный рынок - это рынок, где иностранная валюта покупается и продается.

Фондовый рынок - это фондовый рынок, основанный на деньгах, таких как капитал. Фондовый рынок является частью рынка капитала.

Рынок ценных бумаг является частью финансового рынка, состоящего из двух взаимосвязанных областей: эмиссии и первичного размещения ценных бумаг (первичный рынок) и их обращения (вторичный рынок). Это совокупность экономических отношений между участниками рынка относительно выпуска и формирования ценных бумаг. Рынок ценных бумаг в дополнение к фондовому рынку включает рынок денег и товарных ценных бумаг (чеки, товарные варранты) и рынок товарных фьючерсов и опционов.

Участниками рынка ценных бумаг являются эмитенты, инвесторы, профессиональные участники, а также органы государственного контроля и мониторинга.

Инвестор - физическое или юридическое лицо, приобретающее ценные бумаги (инвестирующее в проект) от своего имени и за свой счет.

Инвестором могут быть: органы, уполномоченные управлять государственной и муниципальной собственностью или имущественными правами, граждане России и юридические лица, иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации.

Разрешено объединять средства инвесторов для совместных инвестиций. Инвесторы могут выступать в роли клиентов, кредиторов, покупателей, выполнять функции любого другого участника инвестиционной деятельности.

Инвестиционный капитал, вложенный инвестором, может быть представлен в виде финансовых ресурсов, имущества, интеллектуального продукта.

Инвестор не просто инвестирует в бизнес, как бизнесмены, но делает долгосрочные инвестиции в довольно крупные проекты, связанные со значительными производственными, техническими, технологическими преобразованиями и инновациями.

Номинальный инвестор - это инвестор, зарегистрированный как владелец ценных бумаг, хотя они на самом деле не принадлежат ему. Обычно это банк, трастовая компания или другое учреждение, которые по требованию клиентов-бенефициаров выступают в качестве держателей ценных бумаг.

Есть два основных типа инвесторов - институциональные и экономические/частные (индивидуальные).

Институциональный инвестор - это кредитно-финансовый институт, которому принадлежат акции и облигации.

В качестве институционального инвестора обычно рассматриваются инвестиционные фонды, трастовые компании, страховые организации, пенсионные и благотворительные фонды, планы в рамках нефинансовых компаний (пенсионные планы, планы участия сотрудников и другие целевые финансовые программы).

Институциональный инвестор предназначен для накопления небольших сбережений и целевых финансовых ресурсов, и их консолидации на основе инвестирования в объемные портфели ценных бумаг и других активов.

Источником финансовых активов институционального инвестора (включая прибыль, если он работает на коммерческой основе) является разница между доходом от инвестиций и платежами клиентам.

Кроме того, инвесторы делятся на агрессивных, аккредитованных, иностранных.

Агрессивный инвестор - это покупатель ценных бумаг, готовый пойти на риск, чтобы получить высокие дивиденды.

Аккредитованный инвестор - это инвестор, отвечающий квалификационным требованиям к финансовой компетенции; разрешено участвовать в размещении ценных бумаг.

Иностранный инвестор является иностранным юридическим лицом, включая, в частности, любые компании, фирмы, предприятия, организации и ассоциации, созданные в соответствии с законодательством страны его местонахождения и имеющие право осуществлять инвестиции в соответствии с тем же законодательством; иностранные граждане, лица без гражданства, граждане России, имеющие постоянное место жительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для осуществления предпринимательской деятельности в стране их гражданства или постоянного места жительства; зарубежные страны; международные организации.[2]

Экономика развитых стран имеет сложную и разнообразную структуру институтов, которые мобилизуют инвестиционные ресурсы, а затем инвестируют в бизнес.

Финансовые учреждения, выступая в качестве финансовых посредников, аккумулируют индивидуальные сбережения домохозяйств и фирм в значительную массу инвестиционного капитала, который затем размещается среди потребителей инвестиций.

Инвестиционные институты (инвестиционные компании и фонды, биржи, финансовые брокеры, инвестиционные консультанты)

Инвестиционные компании и фонды - это разновидности финансово-кредитных учреждений, которые накапливают средства частных инвесторов путем выпуска собственных ценных бумаг и размещают их в ценных бумагах других эмитентов; фондовая биржа - это специальный институционально организованный рынок ценных бумаг, который функционирует на основе централизованных предложений по продаже и покупке ценных бумаг, выпущенных биржевыми брокерами от имени институциональных и индивидуальных инвесторов.

Инвестиционные дилеры и брокеры - это профессиональные организации, занимающиеся посредничеством на фондовом рынке, или частные лица. Инвестиционный дилер приобретает ценные бумаги от своего имени и за свой счет для их последующего размещения среди инвесторов.

Общей характеристикой для всех групп институциональных инвесторов является накопление ими временно свободных средств (государство, фирмы, население) и их последующее инвестирование в экономику.

Профессиональными участниками рынка ценных бумаг являются юридические и физические лица или граждане, зарегистрированные в качестве предпринимателей, которые осуществляют профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг. К ним относятся: брокеры, дилеры, менеджеры, клиринговые организации, депозитарии, регистраторы, организаторы торговли, коммерческие банки.

Деловая активность - это способность предприятия по результатам своей экономической деятельности занимать устойчивую позицию на конкурентном рынке, это эффективность работы предприятия по отношению к количеству ресурсов, израсходованных в течение операционного цикла.

Высокая оборачиваемость кредиторской задолженности свидетельствует об улучшении платежной дисциплины компании по пунктам: поставщик, бюджет внебюджетные фонды, персонал, другие кредиторы.

Высокая оборачиваемость кредиторской задолженности свидетельствует о том, что компания быстро погашает свой долг перед кредиторами или сокращает закупки с помощью отсроченного платежа (коммерческий кредит поставщиков).

Оборот кредиторской задолженности оценивается вместе с оборотом дебиторской задолженности. Неблагоприятная для компании ситуация, когда коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности превышает коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. Это приводит к дефициту средств.

 

1.2.Проблемы инвестиционной политики

Инвестиционная политика является важным этапом инвестиций для каждой компании, независимо от ее размера, отраслевой принадлежности, законного владения и других особенностей. В современных условиях кризисных явлений в рыночной экономике важно правильно сформировать инвестиционную политику, которая будет способствовать повышению эффективности работы предприятия в целом.

Основным условием создания эффективной инвестиционной политики предприятия является его переориентация на решение долгосрочных задач, а не на получение краткосрочных результатов.

В современных экономических условиях предприятиям необходим новый подход к формированию и реализации инвестиционной политики, который должен основываться на движении из будущего в настоящее, а не наоборот.

Также проблемой инвестиционной политики современных российских предприятий является неправильный выбор объектов инвестирования.

В настоящее время наиболее популярными объектами инвестиций являются вложения в ценные бумаги. Однако предприятие, которое инвестирует в ценные бумаги, часто не имеет в своем штате специалиста, способного рассчитать экономический эффект от таких инвестиций, в результате которого компания получает не ожидаемый эффект.[3]

Для предприятий, которые не имеют возможности рассчитать экономические выгоды от инвестиций, необходимо инвестировать в безрисковые инвестиции.

Некоторые предприятия имеют достаточный уровень прибыли, но в зависимости от экономической ситуации они хотят вкладывать деньги таким образом, чтобы снизить риск убытков, то есть инвестиционная политика носит оборонительный характер, основанный на стремлении уменьшить риск, но тем самым уменьшит возможную прибыль.

Именно выбор основной цели инвестиционной политики является как проблемой ее формирования, так и возможностью сделать инвестиционную политику эффективной.

Перспективами развития инвестиционной политики предприятий является создание системы мониторинга инвестиционной ситуации на предприятиях.

Поскольку предприятие существует во внешней среде, которая постоянно меняется, необходимо изменить взгляд руководства на усилия по построению правильной ситуации и подчинению его целей для непрерывного поиска наиболее прибыльной стратегии развития в существующей среде.

До недавнего времени инвестиционная политика была прерогативой федерального центра, который принимает решение о «горизонтальном» и «вертикальном» перераспределении инвестиционных фондов. Инвестиционные кризисы доказали неэффективность такой системы, и регулирование инвестиционной деятельности постепенно смещается на региональный уровень, на котором видны текущие цели развития и возможные методы стимулирования.

Основными принципами государственной инвестиционной политики на современном этапе являются:

1. Снижение реальных процентных ставок до уровня, соответствующего эффективности инвестиций в реальный сектор экономики, на основе обеспечения сбалансированности бюджета и дальнейшего снижения инфляции.

2.Налоговая реформа, предусматривающая учет инвестиционных возможностей участников рынка на основе рационализации, упрощения и реструктуризации существующей налоговой системы, а также совершенствования политики амортизации.

3. Осуществление процесса реформирования предприятий с целью повышения их инвестиционной привлекательности.

4.Формирование организационно-правовых предпосылок снижения инвестиционных рисков с целью стимулирования сбережений населения, прямых инвестиций отечественных и иностранных инвесторов.

5. Совершенствование использования бюджетных инвестиционных ресурсов на основе их конкурентного размещения, смешанного государственно-коммерческого финансирования приоритетных инвестиционных проектов, предоставление государственных гарантий для частных инвестиций и усиление государственного контроля за целевым использованием бюджетных средств.

В контексте глобализации экономики и интернационализации инвестиций еще одним важным принципом инвестиционной политики государства является создание условий для улучшения корпоративных отношений, доведение корпоративного управления в отечественных компаниях до международных стандартов.Реализация установленной инвестиционной политики может осуществляться с эффективной системой стимулирования.

Считается, что стимулирование инвестиционной активности предприятий должно осуществляться через косвенное экономическое регулирование, т. е. необходимо создавать благоприятные экономические условия для всех сфер управления. Фактически, проведение государством политики создания благоприятного инвестиционного климата является необходимым и достаточным условием стимулирования инвестиционной активности субъектов хозяйствования. Для реализации такой политики необходимо развитие конкуренции путем поддержки малого и среднего бизнеса и мониторинга деятельности монополий, а также проведение институциональных формирований (судебная реформа), направленных на снижение трансакционных издержек для субъектов рынка.[4]

В соответствии с политикой «дешевых денег» стимулирующая денежно-кредитная политика делает кредит более дешевым ресурсом, в то время как банковские процентные ставки падают, кредитные ресурсы банков становятся все более доступными для реальной экономики, а инвестиционная активность растет.

Российское правительство сегодня является сторонником этой позиции. Неоднократно выдвигались аргументы в пользу того, что прямое участие государства в инвестиционных проектах в современных условиях неэффективно и ведет лишь к лоббированию интересов каких-либо групп, росту коррупции и растрате государственных денег.

Альтернативная точка зрения заключается в том, что государство должно не только способствовать экономическому росту в стране, но и создавать условия для сбалансированного экономического роста и создавать эффективную экономическую структуру, основанную на выбранных приоритетах развития.

Опыт последних лет показывает, что на фоне глобализации экономических и социальных взаимосвязей, обострения международной конкуренции целые отрасли отечественной экономики нежизнеспособны.

Экономика движется в сторону увеличения доли сырьевых отраслей и сокращения доли обрабатывающей промышленности в ВВП России. Это означает потерю стратегического развития России, увеличение оттока капитала и умов в более экономически развитые страны.

В настоящее время, в начале XXI века, выделяются следующие проблемы инвестиционной политики Российской Федерации:

1. Высокая налоговая нагрузка.

2. Коррупция.

3. Высокий процент по банковским кредитам.

4. Недостаточное развитие малого бизнеса в стране, но не перепродажа, а производство.

В рыночной экономике ресурсная поддержка процессов модернизации невозможна без привлечения частного капитала. Поэтому одной из задач государства является создание системы мер, стимулирующих предпринимателей к активному участию в инвестировании всех высокотехнологичных проектов.

Ключевой проблемой формирования и реализации инвестиционной политики является вопрос оценки эффективности инвестиций. Прежде всего, возникает вопрос сравнения денежных потоков в разные периоды времени - все предложенные методы (дисконтирование, составление).[5]

Предприятия, рабочий цикл которых достаточно длинный, вынуждены отвлекать оборотный капитал или прибегать к привлечению внешнего финансирования для проектов. В том же случае, если отрасль подразумевает массовое производство, возникает своего рода «входной барьер» для малых и средних предприятий.Объем первоначальных инвестиций увеличивается при лицензионных ограничений в отрасли.

К макроэкономическим проблемам формирования и реализации инвестиционной политики относятся: законодательная стабильность, прежде всего - наличие спорных вопросов в нормативной базе по защите прав инвесторов на собственность; четкая государственная стратегия привлечения инвестиций; степень налогового и административного давления на бизнес; уровень коррупции; стабильность финансовой системы страны; степень готовности предприятий делать реальные эффективные инвестиции даже в конкурентоспособные инновационные проекты; степень развития фондового рынка; уровень платежеспособности в стране.

Глава 2. Практические решения для ликвидации недостатка инвестирования и преодоления спада деловой активности в РФ

2.1.Формирование инвестиционного климата на региональном уровне

Экономисты предложили модель для оценки состояния инвестиционного климата административно-территориальной единицы, используя все эти подходы, в которых интегральный показатель инвестиционного климата рассчитывается на основе анализа отдачи от инвестиций в регион. а также совокупность факторов, определяющих потенциал и риски региональной экономики.

Инвестиционный климат представляет собой совокупность всех факторов, определяющих инвестиционную привлекательность и инвестиционные риски в конкретной стране или организации.

Инвестиционная политика - это определение наиболее приоритетных направлений капитальных вложений, от которых зависит повышение эффективности экономики, обеспечивающее наибольшее увеличение генерации национального дохода на каждый рубль расходов.

Гарантия является общественно необходимым условием для реальности разумного явления, а правовые гарантии являются общественно необходимыми условиями, созданными правовым регулированием, реальностью прав и обязанностей, закрепленных в правовой норме.

Люди, которые инвестируют в чужую страну, очень чувствительны. У них нет гражданских прав - они гости на территории другой страны. Зачастую открытость приводит к тому, что инвесторы проявляют интерес к сомнительному бизнесу, заманивают деньги в мошенничество, попадают в фальшивую компанию и сами организуют банкротство как ложное. Поэтому каждое государство имеет правовую основу, закрепленную в законе.

В Российской Федерации это Федеральный закон № 160 «Об иностранных инвестициях», который служит основой для предоставления юридических гарантий иностранным инвесторам в России.

Государственные инвестиционные гарантии - это комплекс мер, которые позволяют инвестору быть уверенным в надежных инвестициях. Этот тип гарантии разделен на три основные группы, которые являются гарантиями, гарантирующими целостность имущества инвестора; Гарантии получения прибыли от хозяйственных операций и гарантии, связанные с получением юридических споров.[6]

Основной проблемой для многих инвесторов является возможность утраты их имущества в результате вооруженного конфликта, национализации и других форс-мажорных обстоятельств, которые могут возникнуть на территории данной страны, и поэтому этот вид гарантии рассматривается прежде всего инвесторами перед инвестированием. в экономике государства.

Еще одна проблема, которая должна решаться с помощью государственных гарантий, - это возможность вывоза прибыли, полученной инвестором за границу, а также возможность использования прибыли для развития организации. Кроме того, иностранные инвесторы должны иметь возможность передавать или продавать свою собственность другим, национализировать средства или приобретать средства, или имущество, принадлежащее иностранной компании.

Также важно обратить внимание инвесторов на прозрачность и ясность законов, действующих в данной стране. В некоторых случаях инвестиционные фирмы отказываются от реализации крупных проектов из-за того, что они не могут четко определить требования к финансовой отчетности, а также понимают документы, предоставленные партнерами.

Все государственные гарантии для инвестиций должны быть направлены на увеличение притока денег в экономику. Таким образом, правительство может добиться более быстрого роста в промышленном секторе, привлекая средства от иностранных компаний. С другой стороны, наряду с государственными инвестиционными гарантиями, правительству необходимо разработать систему мер, которая поможет защитить определенные сектора экономики от проникновения иностранных компаний.

При разработке комплекса мер по стимулированию и регулированию инвестиционной деятельности на федеральном уровне представляется необходимым решить такие задачи, как формирование общей терминологии для всех субъектов федерации, отвечающей современным требованиям рынка; ограничение внесения изменений в инвестиционное законодательство на региональном уровне, формирование мер по пресечению нарушений в сфере регионального инвестиционного законодательства; определение условий взаимодействия с региональными властями; разработка единой концепции управления инвестициями; создание благоприятного инвестиционного климата, позитивного инвестиционного имиджа региона в целом; определение условий взаимодействия региональных властей и органов местного самоуправления; поддержка банковской системы; развитие интеграционных процессов в стране; формирование специализированных фондов в сфере инвестиций и мониторинг их деятельности.[7]

На уровне субъектов федерации меры по регулированию, стимулированию и развитию инвестиционной деятельности должны быть направлены на решение таких задач, как: разработка методов и методов эффективного взаимодействия с органами местного самоуправления; уточнение условий взаимодействия всех участников инвестиционной деятельности; подготовка предприятий - объектов инвестиционной деятельности к участию в инвестиционных процессах; обеспечение поддержки социальных программ в регионе, их финансирование из областного бюджета; создание условий для роста инвестиционной активности, формирование благоприятного инвестиционного климата в регионе; повышение уровня конкурентного потенциала предприятий, действующих на территории субъекта федерации.

На уровне муниципальных органов власти необходимо: сформировать комплекс мер по сбору государственных средств для реализации инвестиционных проектов; усиление взаимодействия с региональными властями; укрепление вертикальной связи между региональными властями и общественностью; повышение эффективности мер социальной поддержки; создание условий для роста социальной защиты граждан на территории

Государственная инвестиционная политика в настоящее время направлена ??именно на то, чтобы предоставить инвесторам все необходимые условия для работы на российском рынке, и поэтому в будущем можно ожидать изменения ситуации в российской экономике в лучшую сторону.

Для России большое значение имеют не только иностранные, но и отечественные российские инвестиции.

Однако в Российской Федерации существует ряд проблем, связанных с условиями предпринимательства, которые могут быть решены только в процессе долгосрочного институционального развития и проведения структурных реформ. Среди них отсутствие независимых судов, высокий уровень коррупции и низкий уровень корпоративной культуры. Согласно исследованиям, считается, что:

- 71% иностранных компаний считают коррупцию главным препятствием для инвестиций,

- 66% - административные барьеры,

- 56% - выборочное толкование и применение законов,

- 51% - непрозрачность и несоответствие законодательства,

- 29% - конфликт между государством и бизнесом.

Таким образом, одним из основных стратегических направлений в реализации государственной стратегии привлечения инвестиций является завершение формирования законодательной базы по проблемам международного инвестиционного сотрудничества. Это поможет создать благоприятный инвестиционный климат, который обеспечит перспективы роста внутренних и иностранных инвестиций в российскую экономику.

Также важна работа по улучшению инвестиционного имиджа России, который формируется СМИ. По мнению аналитиков, неудовлетворительный имидж России в СМИ является еще одним фактором, сдерживающим поток инвестиций в страну.

Децентрализация государственного управления экономикой страны привела к повышению значимости регионального уровня регулирования экономических процессов.[8]

Различия в социально-экономическом развитии каждого региона диктуют необходимость сбалансированной инвестиционной стратегии.

Органы местного самоуправления должны стимулировать и регулировать инвестиционные процессы, создавать благоприятные условия для привлечения необходимого объема инвестиций в региональную промышленность.Для этого необходимо вкладывать средства в реальный сектор депрессивных регионов, создавать условия, стимулы для перехода от пассивного использования финансовой помощи центра для поддержки конкурентоспособных отраслей, дополняющих доходы областного бюджета.

Кроме того, желательно не изолировать «рассредоточенные» инвестиции, а сформировать «региональные полюсы роста», которые могут стать локомотивами экономического роста. В связи с этим необходимо выявить конкурентные преимущества территорий, определить перспективные отрасли экономики в каждом регионе.

Что касается перераспределения финансовых ресурсов, то необходимо исходить из того, что государство не должно «грабить» более богатые территории в пользу бедных, но стремиться к разумному компромиссу между поддержкой депрессивных регионов и созданием благоприятных условий для развития всех регионы.Так, целью становится разработка комплексной территориальной, отраслевой, связанной с конкретной индустрией инвестиционной программы. Которая способна реально обеспечить развитие российскую экономику во всей совокупности ее регионов за счет быстрого, пропорционального, технико-сбалансированного развития субъектов РФ. Одним из наиболее реалистичных источников финансирования регионов являются их собственные средства бюджетов.

Технопарк - это научно-технический комплекс организаций, созданный для создания благоприятных условий для развития инновационных компаний (резидентов).

Основные задачи технопарка в России:

1.Организация эффективного тиражирования инновационных бизнес-компаний.

2. Предоставление наиболее выгодных условий.

3. Экономическая и финансовая поддержка.

Парки помогают внедрять научно-технические изменения в отрасли, продвигать товары на рынке.

Бизнес-инкубатор - это сердце технопарка. Вот офисы начинающих компаний, которые только начинают свой бизнес. Они могут быть размещены в разных структурах соответствующих кластеров. Срок создания инновационного бизнес-инкубатора - 3 года.[9]

Наиболее крупные и продвинутые технопарки находятся в: Москве, Новосибирске, Саранске, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Казани, Набережных Челнах.

Опыт последних лет показал, что нет необходимости рассчитывать на финансовую поддержку региональных инвестиционных проектов из федерального бюджета.

Ряд регионов активно вкладывает собственные средства в развитие экономики региона.Речь идет о крупных финансовых центрах, территориях, на которых отрасль имеет ярко выраженную экспортную направленность - Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Ямало-Ненецком автономном округе, Республике Саха (Якутия).

Зоны свободной торговли являются отдельными зонами, где пошлины не взимаются, а свободная экономическая зона - это специально обозначенная зона, в которой действуют льготные валютные, таможенные и налоговые режимы. Совместные предприятия проводятся в этих областях с иностранным капиталом в виде инвестиций в промышленность. Эта территория также имеет особый правовой статус.

В конце 2016 года ОЭЗ показала очень низкую эффективность. Вместо запланированного количества задач создается только половина. Почвы выделены, но не полностью развиты.

Низкий уровень эффективности в основном объясняется тем, что власти региона не выполняют свои обязательства. В частности, недофинансирование - это круглая сумма в 50 миллиардов рублей.

Если говорить о масштабных источниках финансирования капитальных вложений в регионах, то в первую очередь можно назвать прямые и частные иностранные инвестиции. Поэтому свободные экономические зоны оказывают непосредственное влияние на развитие всей экономической системы страны. Благодаря их присутствию предприниматели и инвесторы имеют много возможностей и потенциальных клиентов. Если компания обладает значительным капиталом, она, безусловно, может быть одним из участников ОЭЗ, и, следовательно, оказывает стимулирующее влияние на регион.Хотя не все зависит от самих предпринимателей. Региональные власти также должны выполнять свои функции и оказывать всестороннюю помощь инвесторам, которые предоставляют рабочие места населению.Однако следует отметить, что приток иностранных инвестиций в региональную экономику в последние годы был нестабильным. Это связано с несколькими причинами. Несовершенство экономического законодательства, высокий уровень налогообложения, большие политические риски, отсутствие системы гарантий и страхования иностранных.

Мониторинг следует проводить на регулярной основе несколько раз в год, анализируя полученные показатели с точки зрения динамики процесса.Актуальным направлением является создание территорий опережающего развития, где применяется прогрессивный метод стимулирования инвестиционной деятельности. Важной задачей является снижение операционных издержек.

 

2.2.Практические рекомендации по улучшению инвестиционного состояния на государственном и региональном уровнях

Одним из важнейших факторов, способствующих экономическому росту, является инвестиционная активность предпринимательства. Чтобы создать условия, которые делают регион привлекательным для инвесторов, необходимо разработать и реализовать индивидуальные программы для стратегических, прямых финансовых и портфельных инвесторов.

Программа для стратегических инвесторов должна стимулировать инвесторов размещать основные производственные мощности, научно-исследовательские лаборатории, головные офисы, службы маркетинга и продаж в регионах. Сегодня в подавляющем большинстве случаев российские предприятия становятся лишь второстепенными звеньями в цепочках создания стоимости, центр которых находится за пределами нашей страны.

Программа для прямых финансовых инвесторов должна продемонстрировать инвестиционный потенциал средств финансирования рисков. К ним относятся: корпоративные стратегии и бизнес-модели, которые могут обеспечить высокий потенциал роста, управленческие квалификации, уровень культуры корпоративных отношений и механизмы, обеспечивающие ликвидный выход для финансового инвестора путем продажи акций на фондовом рынке или стратегического инвестора.

Программа для портфельных инвесторов должна включать меры по обеспечению платежеспособности региона и стимулированию развития компаний, способных разместить свои акции на открытом рынке.

Среди направлений инвестиционной политики в современных условиях одним из основных должно стать развитие инфраструктуры финансирования рисков. Необходимо стимулировать создание венчурных фондов в регионах России, которые должны активно сотрудничать с региональными властями и пользоваться их поддержкой.

Увеличение инвестиционной активности возможно за счет осуществления следующих мероприятий:

- разработка законодательно-правового механизма защиты частных инвестиций и введение государственных гарантий их возврата путем организации государственного страхового инвестиционного фонда;

- формирование стимулирующей организационно-правовой системы привлечения валютных сбережений населения путем введения порядка использования валюты на внутреннем рынке только путем безналичных переводов и использования электронных карт;

- предоставление государственных гарантий привлечения прямых иностранных инвестиций путем введения обязательного государственного страхования и создания финансового механизма возврата валютной выручки, в том числе на основе раздела продукции, но не более 50% доли иностранного инвестора;

- стабилизация финансово-денежного обращения путем восстановления элементарной процедуры в финансовых службах предприятий, организаций и населения (ограничение расчетных счетов в банках до одного или двух рублей и одной валюты);

- введение эффективных денежных санкций против нарушения нормальных процессов финансового и денежного обращения банковской и финансовой олигархией и государственными организациями законодательного запрета Центрального банка России заниматься банковским бизнесом;

- законодательное и правовое обеспечение таможенной, налоговой и социальной защиты внутреннего рынка России на принципах международного права от неравной рыночной конкуренции как со стороны российских олигархов, так и мировых банковских и финансовых магнатов и транснациональных финансово-промышленных корпораций;

- государственное регулирование рынков товаров естественных монополий путем извлечения естественной ренты, прежде всего, для рационализации цен на электроэнергию, топливо, черные и цветные металлы, а также для стабилизации тарифов на железнодорожные перевозки и грузовые перевозки, особенно в зарубежных странах.[10]

В настоящее время мировой опыт формирования и развития деятельности органов местного самоуправления все еще недостаточен для формирования полноценной, интегрированной, гибкой, устойчивой и эффективной модели муниципального образования.

Для полного перехода к базовой рыночной модели муниципального образования необходимо активно привлекать местные ресурсы к этому процессу, обеспечить устоявшуюся систему самофинансирования, улучшить инвестиционный климат и снизить инвестиционный риск.

Одним из основных условий развития муниципалитета является полное использование его экономического потенциала, повышение привлекательности инвестиций в экономику и поддержка развития малого, малого и среднего бизнеса.

Учитывая этот факт, предполагается, что больше внимания следует уделять не субсидиям для муниципалитетов из центра, а разработке и реализации муниципальной инвестиционной политики.

Интенсификация инвестиционной деятельности способствует росту и дальнейшему развитию экономики, пополнению налоговых поступлений в бюджеты разных уровней, которые впоследствии направлены на решение социально-экономических проблем, новые предприятия создаются с помощью инвестиций и, следовательно, дополнительных рабочие места. , расширяется производство, обеспечивается разработка и вывод на рынок новых видов товаров и услуг.

Под инвестиционной деятельностью на уровне муниципалитета подразумевается инвестиция или инвестиция в социально-экономическую систему муниципалитета, заключающаяся в осуществлении практических действий с целью получения экономических выгод, социального и экологического эффекта.[11]

Для эффективного развития муниципалитета необходима активная муниципальная инвестиционная политика, которая является целенаправленной деятельностью местных органов власти по привлечению и стимулированию инвестиционного процесса для решения проблем социально-экономического развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Правовая защита, предоставляет юридическим лицам и ИП возможность представлять их интересы федеральным и местным органам власти.

Взаимоотношения между предприятиями и государством основываются на принципе демократизма, базой которого является правовое государство.

Внедрение информационной поддержки бизнесменовнужно для улучшения инвестиционного климата.

Плавный рост инвестиций, особенно иностранных может быть достигнут путем повышения финансовой, корпоративной прозрачности организации – это важныйэлемент, реализующийся через финансово-экономические преобразования, видоизменения, реформы и технологические революции, прорывы.

Инвестиционная деятельность невозможна без финансовых институтов и рынков: банковской системы, инвестиционных институтов и товарно-материальных запасов, страховых компаний.

Основным направлением реформирования банковской системы в России является повышение устойчивости банков и развитие реальной конкуренции в сфере корпоративного банкинга. Повышение стабильности банковской системы связано с увеличением дополнительного капитала в банковском секторе, в том числе за счет улучшения банковского налогообложения, упрощения и повышения эффективности процедур отмены в случае непреодолимых банковских операций, а также ужесточения требований к качеству управления и к банковским менеджерам.[12]

Одним из основных направлений экономической политики является создание благоприятных экономических условий для повышения инвестиционной активности.

Ключевым элементом в создании благоприятной бизнес-среды для инвестиционной деятельности является создание механизмов, которые защищают собственность и передают права собственности, имущественные права и в целом равные права всем участникам цикла недвижимости. Государство должно усилить защиту покупателей ценных бумаг, земли.

 Определенные виды недвижимости должны создавать надежные и эффективные системы регистрации и передачи прав путем хранения информации о сделках и правах.

Одной из конкретных областей защиты прав собственности является защита прав акционеров (инвесторов), в том числе более строгие правила выпуска и передачи акций, прозрачность информации компании и использование конфиденциальной информации.

Обмен является важным инструментом инвестиционного процесса. Чтобы расширить сбор средств на фондовой бирже, необходимо развивать институциональных инвесторов, таких как частные пенсионные фонды и институты коллективных инвестиций, разрабатывать механизмы привлечения сбережений на рынке ценных бумаг и создавать условия для посреднического развития и управления инвестиционным фондом. Работа участников рынка профессиональных ценных бумаг не только с крупными, но и с мелкими инвесторами, обеспечивающая права инвесторов и акционеров.

Самостоятельной проблемой является развитие инфраструктуры фондового рынка, расширение доступа инвесторов и усиление контроля над рынком ценных бумаг. Система надзора и контроля за фондовым рынком не позволит манипулировать рыночными ценами.

Страховые компании в мире являются крупным инвестором, который аккумулирует значительные средства. Развитие национальной системы страхования требует создания соответствующих налоговых льгот и инвестиционных инструментов, а также создания сектора обязательного страхования и совершенствования системы государственного надзора и надзора.

Включение гражданских сбережений в инвестиционный процесс посредством страхования требует от государства создания механизма предоставления страховых резервов на инвестиционном рынке, который будет отвечать потребностям страховщика с точки зрения прибыльности, надежности и ликвидности.[13]

Следовательно, создание благоприятного инвестиционного климата в создании условий для инвестиционной деятельности включает в себя улучшение общей бизнес-среды, защиту прав собственности, улучшение корпоративного управления, конкуренцию, дерегулирование, улучшение информации о компании и реформу статистического учета, включая фондовый рынок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

Научная литература

 

1. Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр.  Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - М., 2017. - 148 c.

2. Белов В. А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг / В.А. Белов. - М.: Высшая школа, 2016. - 352 c.

3. Белоусова Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c.

4. Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 c.

5. Кашаев, А.Н.; Цвейбах, Я.И.; Островский, О.М. и др. Бухгалтерский учет в условиях перестройки управления экономикой; Финансы и статистика - М., 2017. - 176 c.

6. Мельников В. В. Государственное регулирование национальной экономики; Омега-Л - М., 2016. - 336 c.

7. Рассел Джесси Государственное регулирование экономики; Книга по Требованию - М., 2017. - 118 c.

8. Харченко Е. В. Государственное регулирование национальной экономики/Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. - М.: КноРус, 2017. - 328 c.

9. Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л.Г. Ходов. - М.: Экономистъ, 2017. - 624 c.

10. Щербак Е. Н. Высшее образование как объект государственного регулирования в условиях глобализации. Административно-правовой аспект / Е.Н. Щербак. - М.: Юркомпани, 2017. - 256 c.

 

Электронные ресурсы

1. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: #"all">


[1]Афанасьев К. С., Казеннов А. С., Попов М. В. Государственное регулирование экономики как средство экономической политики: моногр.  Издательство Ленинградского университета Издательство ЛГУ им. А. С. Пушкина - М., 2017. - 148 c.

[2]Белов В. А. Государственное регулирование рынка ценных бумаг / В.А. Белов. - М.: Высшая школа, 2016. - 352 c.

[3]Белоусова Н. И. Вопросы теории государственного регулирования и идентификации естественных монополий: моногр. / Н.И. Белоусова, Е.М. Васильева. - М.: КомКнига, 2017. - 320 c.

[4]Биншток Ф. И. Государственное регулирование предпринимательской деятельности. Учебное пособие: моногр. / Ф.И. Биншток. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 208 c.

[5]Кашаев, А.Н.; Цвейбах, Я.И.; Островский, О.М. и др. Бухгалтерский учет в условиях перестройки управления экономикой; Финансы и статистика - М., 2017. - 176 c.

[6]Кашаев, А.Н.; Цвейбах, Я.И.; Островский, О.М. и др. Бухгалтерский учет в условиях перестройки управления экономикой; Финансы и статистика - М., 2017. - 176 c.

[7]Рассел Джесси Государственное регулирование экономики; Книга по Требованию - М., 2017. - 118 c.

[8]Харченко Е. В. Государственное регулирование национальной экономики/Е.В. Харченко, Ю.В. Вертакова. - М.: КноРус, 2017. - 328 c.

 

[9]Ходов Л. Г. Государственное регулирование национальной экономики / Л.Г. Ходов. - М.: Экономистъ, 2017. - 624 c.

[10]Щербак Е. Н. Высшее образование как объект государственного регулирования в условиях глобализации. Административно-правовой аспект / Е.Н. Щербак. - М.: Юркомпани, 2017. - 256 c.

[11]Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: http://economy.gov.ru

[12]Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: http://www.gks.ru/

[13]X5 RetailGroup [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: https://www.x5.ru

Похожие работы на - Формирование благоприятных инвестиционных условий для повышения деловой активности на территории РФ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!