Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2020-05-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности

Кафедра маркетинга и сервиса

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: Основы конкурентоспособности

 

Тема: Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:   Проверил:

 

Студент: __________________   Преподаватель: Колочева В.В.

 

Группа ___________________ Балл: __________, ECTS _____________,

Оценка ________________________

______________________   ______________________

подпись подпись

«___» _____________20_____ г. «___» _____________20_____ г.

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск   2020

 

 

Содержание

 

Введение. 3

1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности.. 5

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия. 5

1.2 Взаимосвязь инновационной деятельности и процессы повышения конкурентоспособности предприятия. 11

2. Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ на примере салона красоты «Antistress Express». 17

2.1 Общая характеристика «Antistress Express». 17

2.2 Оценка конкурентных преимуществ и конкурентных сил «Antistress Express»  20

3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности в «Antistress Express». 25

3.1 Разработка конкретных предложений. 25

3.2 Описание эффективности предлагаемых мероприятий. 30

Заключение. 33

Список использованных источников.. 35

 

 

Введение

 

Важнейшей характеристикой, обеспечивающей конкурентоспособность продукции и организации в целом, является качество. Если ранее главным показателем в конкуренции товаров была цена, а затем уже качество, то теперь качество становится главным фактором завоевания рынка.

На конкурентоспособность предприятия влияет множество факторов, в том числе внешние и внутренние факторы, а также инновационная среда.

Инновации сегодня охватывают все сферы деятельности, также как и сферу услуг.

В настоящее время салонный рынок России - один из самых массовых и востребованных в обыденном быту людей. Также год за годом на данном рынке растет доля компаний с иностранным капиталом.

Кроме уже традиционных, например парикмахерских услуг, услуг мастера маникюра, визажиста и т.д., предлагаются многие другие.  И ассортимент даже этих традиционных сервисов пополнился новинками. Новые услуги привлекают потребителей, что отражается на результатах деятельности компании – повышении ее имиджа, увеличении прибыли и рентабельности услуг.

Тема повышения конкурентоспособности организаций  раскрывается в работах авторов: Замятина М.Ф., Пунгина В.С., Иванова С.Ю. и Климанова А. П. Влияние инноваций на повышение конкурентоспособности предприятия индустрии красоты представлена в работах таких авторов, как: Березниченко С.В., Гегечкори О.Н., Носкова Н.А. и других.

Цель данной работы – разработать мероприятия на основе инновационного подхода, направленные на повышение конкурентоспособности салона красоты «Antistress Express».

Задачи работы:

1.   Исследовать понятие и сущность конкурентоспособности предприятия.

2.   Рассмотреть взаимосвязь инновационной деятельности и процессы повышения конкурентоспособности предприятия.

3.   Описать конкурентные преимущества и конкурентные силы салона красоты «Antistress Express».

4.   Разработать конкретные предложения на основе введения новых инновационных услуг.

5.   Оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

Объектом работы является конкурентоспособность современного предприятия индустрии красоты.

Предмет работы – повышение конкурентоспособности предприятия индустрии красоты на основе введения новых инновационных услуг.

Методы исследования: описание, обобщение, структурный анализ, конкурентный анализ.

Структура работы: введение, основная часть, состоящая из 3 глав, заключение, список использованных источников.

1. Теоретические основы повышения конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности

 

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия

 

Конкуренция – это цивилизованная и легализованная форма борьбы субъектов рынка, за наилучшие условия производства и сбыта своей продукции, с целью получения прибыли[19].

Конкуренция порождает такое свойство как конкурентоспособность, которое влияет на положение компании и ее товара (услуги) на рынке.

Понятие конкурентоспособность организации очень многогранно и может распространяться на все составляющие ее деятельности.

В настоящее время существует множество определений конкурентоспособности. Рассмотрением данного вопроса занимались М.Портер, М. Гельвановский, П. Завьялов, В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Н.С. Яшин, Р.А. Фатхуднинов и другие. Но все они сходятся в одном, что конкурентоспособностью организации является способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях наиболее жесткой конкуренции.

В работе «Менеджмент, ориентированный на рынок» Ж.Ж. Ламбен дает следующее определение конкурентные преимущества – это те характеристики, которые свойственны товару или услуге, создающие для компании определенное превосходство над своими прямыми конкурентами[13,c.110].

Е.А. Хартонович под конкурентными преимуществами понимает особую ценность, которой обладает компания, помогающая ей превосходить своих конкурентов и удерживать позицию на рынке[26,c.156].

Автор А.И. Федоров подчеркивает, что конкурентоспособность рождается непосредственно из конкурентных преимуществ[25,c.72].

Д.Г. Семенчук[21] отмечает, что конкурентоспособность организации – это потенциальное качество, которое включает в себя определения способностей:

1) способность получить реальную оценку ожиданий целевой группы пользователей,

2) способность организовать производство, результаты которого должны соответствовать ожиданиям целевой группы,

3) способность провести эффективную маркетинговую политику,

4) способность создать и изыскать условия для дальнейшего снижения затрат,

5) способность создать и удержать технологическое производство над другими членами отрасли,

6) способность спланировать, организовать и провести эффективную стратегию в сфере производства и маркетинга,

7) создать и развить высокий кадровый потенциал на всех уровнях[21,c.80].

Успешная реализация перечисленных выше качеств может создать для организации реальные преимущества над другими организациями в виде:

- укрепления своей позиции;

- роста рыночной стоимости;

- наращивания устойчивости по отношению к воздействию факторов внешней среды;

- увеличения доли на рынке.

Всё это расширяет текущие возможности организации и уменьшает ее удельные затраты на различных рынках (финансовом, сырьевом и т.д.), что в конечном итоге отражается на цене продукции и приносимой ею прибыли.

Отношение конкурентоспособности предприятия и  общего состояния конкуренции на всем рынке можно охарактеризовать как отношение потенциала и его использования.

Реализация большей части условий также способствует увеличению доходов компании. Понимание запросов потребителя также позволяет обрести компании ряд дополнительных преимуществ.

Таким образом, конкурентные преимущества - это те особенности и свойства товара (услуги), которые позволяют компании успешно конкурировать на рынке и поддерживать ее конкурентоспособность.

Авторы Е.А. Хартонович и А.А. Денисов выделяют такие конкурентные преимущества компании:

1. специализация

2. опыт

3.  масштабы производства

4. ассортимент услуг

5. эффективная реклама

6. высокая производительность труда[26]

Следует выделять внутренние и внешние конкурентные преимущества.

Внешние конкурентные преимущества обусловлены исключительно внешней средой организации, и могут включать в себя:

- инфраструктуру региона;

- цена (которая зависит от уровня доходов населения в регионе);

- доля рынка;

- месторасположение[12,c.65].

Внутренние же преимущества зависят от деятельности предприятия и ее управленческой деятельности, и включают в себя:

- уровень качества товаров и услуг;

- состояние материально-технической базы;

- себестоимость товаров и услуг;

- ассортимент услуг;

- качество персонала.

Внутренние конкурентные преимущества во многом способны обеспечить организацию роста стабильности и наибольшую устойчивость к снижению цен продаж, порождаемых конкуренцией.

Анализ главных конкурентных позиций организации занимает главное место в менеджменте. Так как на его основе принимаются разные решения о дальнейшей стратегии организации.

Для анализа конкурентных преимуществ используют различные методы. Одного анализа конкурентов недостаточно, гораздо эффективнее использовать комплекс методов оценки. 

Основные методы оценки представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 - Основные методы оценки конкурентоспособности[10]

Рассмотрим каждый метод более подробно:

1) SWOT-анализ. Он позволяет провести совместный анализ внешней и внутренней среды организации. Этот анализ позволит разработать перечень различных стратегических действий, которые будут направлены на усиление конкурентных позиций организации.

2) Модель М. Портера. Основа данной модели в том, что любая фирма, выступающая на рынке, обязана изучить своих конкурентов и свое окружение. То есть различные конкурентные силы, которые воздействуют на нее, а именно:

- новые конкуренты - новые игроки на рынке;

- существующие конкуренты;

- конкуренты, предлагающие продукты-заменители;

- власть поставщиков;

- власть покупателей[18,c.78]

Рассмотрев более подробно каждую из них, будет понятно что они взаимосвязаны и изменение одной силы влияет на другую. С помощью данной модели можно определить потенциальные опасности и проблемы, с которыми придется столкнуться компании [18, с.79]. (см. рис.2)

Рисунок 2 - Структура конкуренци[18]

Так, появление новых конкурентов на рынке может привести к явному  снижению цен на товар, а это значит что и на прибыль старых компаний, сокращению доли рынка, усилению конкуренции и т.д.

3) Многоугольник конкурентоспособности. Для начала проведения данного анализа нужно первоначально собрать сведения о конкурентах, рассмотреть их достоинства и недостатки, определить сферу их влияния на рынке, показать, кто из конкурентов имеет самую низкую и самую высокую цену и чья продукция является более качественной.

В качестве источников информации о конкурирующих фирмах используются:

- официальные сайты других фирм,

- данные из различных публикаций в периодике,

- разные статистические отчеты,

- информация рынков сбыта:

- используются материалы и информация разных выставок, ярмарок и презентаций.

Данный анализ проводится с целью выявления:

- сильных и слабых сторон конкурентов;

- определения по совокупной оценке наиболее сильных и слабых конкурентов;

- выбора различных стратегий по отношению к этим конкурентам.

Недостаток этого подхода - отсутствие прогнозной информации насчет деятельности конкурентов, направленной на улучшение их деятельности.

На наш взгляд, конкурентоспособность организации надо оценивать комплексно по всем критериям и направлениям деятельности.

Таким образом, конкурентные преимущества – это те ценности и показатели компании, которые позволяют ей превосходить своих конкурентов на рынке. Конкурентные преимущества составляют основу конкурентоспособности предприятия.

Выделяют внешние и внутренние конкурентные преимущества.

Оценка конкурентоспособности любой организации является наиболее важным инструментом принятия управленческих решений различными субъектами рынка. Высшему руководству предприятия результаты оценки конкурентоспособности будут необходимы для решения таких задач, как: выбор стратегии конкуренции, выявление конкурентных преимуществ, разработка программ или отдельных мероприятий по повышению конкурентоспособности не только продукции, но и всей компании

Для такой оценки можно использовать такие методы, как: SWOT-анализ, сравнительный анализ, конкурентный анализ по основным позициям, анализ по модели М. Портера и т.д.

 

1.2 Взаимосвязь инновационной деятельности и процессы повышения конкурентоспособности предприятия

 

Следует сказать, что высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием следующих трех признаков:

1) потребители полностью довольны и готовы покупать повторно товар у данной организации;

2) партнеры и общество в целом не имеют никаких претензий к организации;

3) сотрудники гордятся своей работой, а посторонние почтут за честь работать в данной организации[27,c.56].

По мнению автор А.И. Федорова, чтобы стать конкурентоспособной организацией нужно, чтобы были выполнены 2 условия, которые представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Условия для повышения конкурентоспособности организации[25,c.74]

Авторы Замятина М.Ф., Пунгина В.С. в своих исследованиях рассматривают также влияние инноваций на рост конкурентных преимуществ и повышение конкурентоспособности предприятия[4].

С целью получения устойчивых конкурентных преимуществ компании вынуждены искать новые формы организации своего бизнеса. Одним из факторов, способных повысить конкурентоспособность бизнеса, является активное использование инновационных технологий производства, что повлечет за собой становление научно-технической, производственной, финансовой, социальной деятельности в условиях новой институциональной среды [8, c. 441].

Спрос на инновации, однако, у большого российского бизнеса практически отсутствует.  Ассоциация менеджеров России (АМР) в национальном докладе «Инновационное развитие» оценивает количество инновационно активных компаний лишь в 10-12% от общего их количества. Такая ситуация вызвана тем, что многие предприятия замкнулись на региональном рынке (около 30%) или работают на очень узких, «нишевых» рынках (около 20%), не представляющих интереса для глобальных конкурентов[5].

По данным опроса менеджеров средних и крупных промпредприятий, проведенного Высшей школой экономики и Всемирным банком, около 40% организаций не конкурируют ни с  российскими, ни с забежными компаниями. А для 30% из них проблемы конкуренции с зарубежными компаниями не существует.

Под инновациями, как фактором повышения конкурентоспособности, понимаются конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта на фундаментальном уровне, который используется для дальнейшей реализации в практической деятельности, а также - это результат внедрения инновационных разработок на рынке, то есть изобретение, доведенное до стадии коммерческого использования - продукта или товара, когда оно начинает давать экономический эффект[7].

Инновации, влияющие на конкурентоспособность предприятий, классифицируются по следующим признакам:

1.   характеру отношений: социально-экономические, организационные, технологические инновации;

2.   сфере распространения: управленческие, производственные, технические, социальные инновации;

3.   предметно-содержательной структуре: продуктовые, процессные и аллокационные инновации[5].

Исходя из этой классификации, можно определить основные направления воздействия инноваций на конкурентоспособность.

Влияние социально-экономических инноваций состоит в оптимизации использования ресурсов. Например, финансовых ресурсов - с целью повышения сравнительных и конкурентных преимуществ; Организационных ресурсов для использования эффекта масштаба. Это позволяет снижать издержки производства в долгосрочном периоде, Технологические ресурсы для реализации мероприятий по энергосбережению. Это позволяет снизить затраты  и повысить качество продукции [9].

Управленческие инновации – это-то новое знание, которое воплощено в новых управленческих технологиях, новых административных процессах и организационных структурах. Данные инновации заключаются в реализации творческой деятельности, направленной на разработку, создание новых управленческих методов и форм. Это приведет к переустройству системы управления, способствующей росту прибыли, а, следовательно, укреплению ее конкурентоспособности[14].

Технические инновации связаны с использованием новой техники. Это позволит снижать издержки, социальные - с улучшением условий труда, проведением тренингов и мероприятий, направленных на повышение мотивации сотрудников, что повышает сравнительные и конкурентные преимущества.

Далее рассмотрим влияние инноваций и их видов на элементы конкурентоспособности посредством объективных, субъективных, организационных, технологических, внешних и внутренних факторов[14].

Для начала обозначим, что к объективным факторам, которые обусловлены долговременными тенденциями и не связаны с волевыми решениями конкретного субъекта, следует отнести экономические законы, активно воздействующие на инновационную деятельность, а к субъективным факторам, относятся те факторы,  действие которых является прямым следствием сознательно принятых решений. К внешним относятся факторы, которые обуславливают взаимодействие предприятия с экономической и социальной средами. А внутренние факторы можно определить как существенные особенности предприятия, отличающие его от конкурентов и определяющие его инновационную состоятельность[9].

Так социально-экономические инновации воздействуют через такие факторы, как эффективность производства, сравнительная стоимость сырья и капитал на издержки, сравнительные и конкурентные преимущества и состоят в оптимизации использования финансовых ресурсов.

Организационные инновации оказывают влияние на сравнительные и конкурентные преимущества через все организационные факторы, а также через некоторые внутренние - уровень и динамику цены предложения товара, гибкость ценовой политики на предприятии.

Технологические инновации оказывают влияние посредством технологических факторов на элементы конкурентоспособности (издержки и цену) таким образом, что конкурентоспособность субъекта и объекта повышается на порядок.  Технология, используемая производителем, влияет на качество продукции и её себестоимость. Если технология изготовления продукции является новой, полезной и эффективной, она также подлежит правовой защите (например, патентом на способ изготовления), что, естественно, повышает конкурентоспособность продукции, изготовленной по этой технологии. Выбор технологии производства продукции влияет, в первую очередь, на её себестоимость, и здесь уже определяющими становятся экономические параметры и ее оценка конкурентоспособности.

Управленческие инновации воздействуют через организационные факторы на затраты, качество и цену. Они создают сильные конкурентные преимущества современного бизнеса и изменяют привычные принципы, процессы, структуру и практику менеджмента, совершенствуют способы и инструменты, которыми оперируют менеджеры и влияют, прежде всего, на управленческие процессы.

Производственные инновации оказывают влияние на все элементы конкурентоспособности через экономические и внутренние факторы. Такой вид инноваций, воздействуя через ресурсную и кадровую обеспеченность, уровень менеджмента и сервис повышает конкурентоспособность бизнеса.

Социальные инновации воздействуют через внутренние факторы на качество, цену и затраты[15].

Если инновационное развитие организации становится приоритетной задачей, то для её воплощения необходимо проведение изменений в производственной и сбытовой деятельности, в распределении финансовых и инвестиционных ресурсов и в проведении маркетинговой политики.

Данные изменения должны основываться на двух принципах:

- должен соблюдаться баланс интересов потребителя и производителя, то есть внедряемый инновационный продукт должен отвечать как требованиям рынка, так и соответствовать потребностям развития предприятия;

- инвестиционная деятельность предприятия должна осуществляться непрерывно.

При внедрении инноваций предприятия должны учитывать, что данной деятельности присущ высокий риск, который необходимо своевременно определить, адекватно оценить и разработать эффективные меры управления.

Итак, подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что воздействие на элементы конкурентоспособности со стороны инновационного фактора, формирующее положительные их изменения: улучшение качества продукции, снижение затрат, цены, улучшение сбыта, активизация инновационной деятельности приводит к повышению конкурентоспособности предприятий.

В России с целью повышения конкурентоспособности высокотехнологичных секторов - авиастроение, космический и оборонно-промышленный комплекс, атомная энергетика, для которых  характерно наличие крупных компаний с внутрифирменной наукой, сильная вертикальная кооперация, существенный экспортный потенциал будет оказана государственная поддержка.

 

 

 

 

 

2.   Анализ конкурентоспособности и конкурентных преимуществ на примере салона красоты «Antistress Express»

 

2.1 Общая характеристика «Antistress Express»

 

Салон красоты «Antistress Express» осуществляет свою деятельность на рынке индустрии красоты в г. Новосибирск с 2007 года.

Высокое качество обслуживания и профессионализм мастеров салона быстро завоевали доверие клиентов, в 2012 году салон получил медицинскую лицензию. Одна из главных черт салона – постоянное совершенствование искусства по созданию красоты.

Миссия  фирмы - «Мы делаем все, чтобы в «Antistress Express» процесс преображения стал не только увлекательным, но и приятным, поэтому особое внимание уделяем интерьеру и декору»[17].

Кабинеты салона уютны и удобны, оформлены современным дизайном. В кабинете для СПА особая атмосфера, предназначенная для отдыха и полезных процедур. Все сотрудники салона высоко квалифицированы, имеют специализированное образование и помогают клиенту чувствовать себя уютно и комфортно.

На сегодняшний момент салон предоставляет следующие услуги:

1.   Различные виды массажей (включая антицеллюлитный и детский)

2.   Косметические услуги (ламинирование ресниц, увеличение губ, контурная пластика, чистка лица и т.п.)

3.   Маникюр и педикюр

4.   Коррекция фигуры

5.   SPA-услуги (включая косметические обвертывание)

Руководит данным салоном директор. Он контролирует работу подчиненных сотрудников, отдает им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требует их четкого исполнения, вносит предложения руководству по поощрению или наложению взысканий.

Он управляет администратором, имея при этом представление о действиях нижестоящих подчиненных. В свою очередь, администратор подчиняется вышестоящему руководителю, что создаст иерархию руководителей. Администратор встречает клиентов, принимает звонки и ведет запись, консультирует по услугам салона. Помогает выбрать подходящую процедуру и услугу.

Парикмахер, массажист - они относятся к категории технических исполнителей. Назначаются на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора салона красоты. Прямое подчинение – директору салона. Опыт работы не менее 6 месяцев.

Косметолог относится к категории специалистов. Он подчиняется непосредственно директору. На должность косметолога назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Медицинский массаж» без предъявления требований к опыту работы [17].

Мастер маникюра и педикюра относится к категории специалистов и подчиняется также директору. На должность мастера маникюра и педикюра назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование и окончившее соответствующие курсы. Обязанности этого специалиста: гигиеническая чистка ногтей на пальцах рук и ног, опиливание ногтей на пальцах рук и ног и придание им необходимой формы, подготовка ногтей для покрытия лаком, покрытие ногтей лаком.

Иерархическая структура предприятия представлена на рисунке 4.

 

 

Директор

 

Администратор(1)

 

 

Уборщица(1)

 

Мастер-

Парикмахер (3)

 

Мастер

маникюра и педикюра(3)

Косметолог, массажист(8)

 

 

 

 

Рис. 8 – Структура управления предприятия «Antistress Express»[17]

Данный тип организационной структуры был выбран потому, что он более удобен для подобного вида деятельности.

Ценовой уровень салона красоты– средний класс. Деятельность предприятия  ориентирована на жителей города Сергиев Посад, население которого составляет около 107 тыс. человек, в частности, на жителей микрорайона со средним достатком. Парикмахерская работает непосредственно с большим количеством людей, поэтому салон предоставляет качественные и недорогие для населения услуги.

Профессиональный дизайн и интерьер, светло и чисто без изысков. Парикмахерская относится  к открытому  виду, что позволяет обслуживать большое количество клиентов. Основные услуги  предприятия предоставляются всем слоям населения, но клиентами в основном являются женщины от 23 до 50 лет.

У компании есть свой сайт - #"_Toc38889798">2.2 Оценка конкурентных преимуществ и конкурентных сил «Antistress Express»

 

В соответствии с ГОСТ Р 51142-98, предприятие относится к классу базового уровня (классическая парикмахерская). Клиентами такого заведения являются жители соседних домов или люди, работающие поблизости. Парикмахерская предоставляет все основные виды традиционных парикмахерских услуг, в работе  используется оборудование и парфюмерно-косметические материалы среднего уровня качества и ассортимента. Сотрудники предприятия: парикмахеры, косметологи, мастера маникюра и педикюра. Уровень специалистов – профессионалы. Они должны иметь специальное профессиональное образование и должны быть аттестованы в соответствии с квалификацией [3].

В городеНовосибирск располагается большое количество предприятий индустрии красоты: некоторые из них имеют узкую направленность, другие предлагают широкий спектр услуг. Для анализа конкурентной среды предприятия были выбраны наиболее сильные конкуренты и проведено исследование. Его результаты представлены в таблице 1.

Из приведенной таблицы можно сделать вывод, что у всех трех ближайших конкурентов предприятия «Antistress Express»очень удачное месторасположение, у двух предприятий хорошо развита реклама, однако есть слабые стороны, на которые необходимо обратить внимание.

Таблица 1 - Краткий анализ деятельности предприятия и его конкурентов

Наименование предприятия

Виды услуг

Целевая аудитория

Ценовая политика

Виды рекламы

«Famous»

Узкий спектр услуг.

 

Ногтевой сервис:

Маникюр;

Педикюр.

 

Парикмахерские услуги:

стрижки и укладки волос;
окрашивание волос.

Средний класс:

студенты, наемные работники.

 

Нижний класс: пенсионеры, малообеспе-ченные слои населения.

Высокие цены из соотношения «цена-качество».

Цена за услуги:

Ногтевой сервис: от 500 до 2000 руб.

Парикмахерские услуги: от 400 до 17 000 руб.

Косметологи-ческие услуги: от 400 до 1000 руб.

Наружная (уличная) реклама, но вводящая в заблуждение (недостоверная, недобросовестная, ненадлежащая);

специальные рекламные щиты;

реклама в газетах;

«Loyce»

Огромный и широкий спектр услуг; виды услуг совпадают с услугами конкурентов.

Наличие инновационных услуг – эпиляция, электроэпиляция, лазерная эпиляция

Средний класс,

«верхний» средний класс.

Высокие цены.

Цена за услуги:

Ногтевой сервис: от 500 до 2000 руб.

Парикмахерские услуги: от 400 до 1900 руб.

Косметологические услуги: от 300 до 2000 руб.

Наружная (уличная) реклама;

специальные рекламные щиты;

рекомендации клиентов («сарафанное радио»);

рекламные листовки в почтовые ящики близ находящихся домов.

«Antistress Express»

Разносторон-ний перечень предоставляя-емых услуг.

«Верхний» средний класс,

средний класс;

нижний класс: пенсионеры, малообеспе-ченные слои населения.

Умеренные цены  из соотношения «цена-качество».

Цена за услуги:

Ногтевой сервис: от 300 до 1800 руб.

Парикмахерские услуги: от 300 до 1800 руб.

Косметологические услуги: от 300 до 1800 руб.

Наружная реклама: вывеска, указатель;

печатная реклама (раздаточная полиграфия);

реклама в газетах;

реклама в сети Интернет: свой веб-сайт с актуальным содержанием и профессионально написанными текстами, сервис онлайн-записи.

 

У предприятия «Famous» слабые программы продвижения услуг и своего веб-сайта, отсутствует система скидок, а повышение квалификации работников осуществляется за их счет.

Салон красоты «Loyce» на рынке красоты г. Новосибирск характеризуется широким сектором услуг, а также наличие некоторых уникальных услуг (таких как лазерная и электро-эпиляция). Однако цена н услуги данного салона достаточно высокие.

Проведем анализ внешних факторов, влияющих на деятельность

Данные об оценке значимости факторов PEST-анализа приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Оценка значимости факторов PEST -анализа

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

Фактор

Вес

Фактор

Вес

Повышение налоговых тарифов

  0,33  

Ухудшение финансового состояния населения

0,36  

Наличие государственных проверок

  0,33  

Уровень развития предпринимательства

0,21  

Низкий уровень интереса со стороны государства к развитию отрасли

  0,12  

Открытый доступ иностранных компаний на российский рынок индустрии красоты

0,15  


 

Условия оплаты труда

0,12

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Фактор

Вес

Фактор

Вес

Увеличение спроса на услуги красоты

  0,38  

Развитие сегмента рынка премиум-класса

0,38

Уменьшение доходов граждан в 2020 году

  0,33  

Развитие технологий в сфере красоты услуг

0,32  

Нарастание демографического кризиса

  0,15  



 

После получения всех необходимых результатов и формирования сводной таблицы 2, необходимо сделать краткие выводы по каждой из групп факторов.

Социальные-культурные факторы. Наибольшее влияние на деятельность салона, согласно PEST-анализу, оказывает такой фактор, как увеличение спроса на услуги красоты.

Технологические факторы. Наиболее сильное влияние здесь имеет такой фактор внешней среды, как развитие сегмента рынка премиум-класса и развитие технологий в этой сфере (инновационные услуги).

Экономические факторы. Наиболее сильное влияние здесь имеет такой фактор внешней среды, как ухудшение финансового состояния населения в начале 2020 года.

Политические факторы. В данной группе наибольшая значимость принадлежит такому фактору, как повышение налоговых тарифов и общая политическая ситуация в стране.

Далее, проведем анализ конкурентных сил по модели Портера.

Таблица 3 - Оценка конкурентных сил«Antistress Express»

Сила/Оценка

Оценка наличия

Оценка негативного влияния

Возможности парирования

Итоговый рейтинг

Имеющиеся конкуренты

4

8

5

7

Угроза появления новых игроков

3

5

4

4

Угроза появления товаров - заменителей

2

2

1

3

Власть поставщиков

3

2

7

-2

Власть потребителей

5

8

6

7

 

Как видно по таблице 3,  наибольшее давление на «Antistress Express» оказывает власть потребителей и имеющиеся конкуренты. Давление поставщиков можно отметить на низком уровне, угрозу со стороны новых игроков и появление товаров-заменителей также зафиксированы на низком уровне.

Проанализируем степень влияния конкретных факторов и возможную реакцию фирмы.

 

Таблица 4 - Анализ степени влияния факторов

 

Факторы

Характер воздействия на фирму

Степень влияния на фирму

Реакция фирмы

Рост спроса

Полож.

Высокая

Расширение штата, введение новых услуг

Усиление конкуренции

Отр.

Средняя

Поиск новых поведенческих моделей

Повышение налогов

Отр.

Высокая

Повышение цен, уход от налогов

Дополнительные пошлины

Отр.

Средняя

Поиск новых каналов поставок необходимого оборудования

Появление новых технологий обслуживания

Полож

Низкая

Налаживание контактов с фирмами имеющие данные технологии, внедрение новых технологий

Появление новых

товаров - заменителей

Полож.

Низкая

Переориентация фирмы на новые услуги

 

По результатам проведенного анализа можно сказать, что при разработке программы по усилению конкурентных позиции, нужно ориентироваться на основных лидеров рынка (конкурентов) и поведение потребителя. Для этого необходимо внедрение инновационных услуг.

Таким образом, «Antistress Express» на рынке красоты имеет достаточно высокое положение, характеризуется разнообразием предоставляемых услуг и расширенной политикой продвижения в интернете и социальных сетях. На деятельность компании огромное влияние оказывают такие факторы как технологические и поведение потребителей, а также уровень доходов потребителей. Необходимо внедрение новых услуг по доступным ценам для жителей г. Новосибирска.

 

 

3.   Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности в «Antistress Express»

 

3.1 Разработка конкретных предложений

 

В предыдущей главе было установлено, что на деятельность компании огромное влияние оказывают такие факторы как технологические и поведение потребителей, а также уровень доходов потребителей. Необходимо внедрение новых услуг по доступным ценам для жителей г. Новосибирска

Так, для увеличения прибыли и отстаивания своего места на рынке конкуренты способны придумывать все новые и новые привлекательные услуги, но опять же, с упором на женскую часть целевой аудитории. Можно предположить, что эти конкуренты разработают больший спектр услуг для мужчин, но из-за своего позиционирования клиентов в лице мужчин у них не прибавится. Так же еще одними сильными конкурентами для данного бизнеса могут стать салоны брадобреев, которые направлены исключительно на мужскую целевую аудиторию[3].

Возможности этих конкурентов велики, так как они появились на рынке услуг не так давно и набирают обороты, как в расширении своих салонов, так и в услугах. Мотивацией этих конкурентов является привлечение мужчин именно в их салоны, делая упор на «мужественность», исключительно «мужское начало» и «силу». Для увеличения своей прибыли эти конкуренты могут расширить свой спектр услуг, добавив в него маникюр и педикюр для мужчин, тем самым став нашими прямыми конкурентами. Но можно предположить, что данные конкуренты останутся исключительно в своей сфере по уходу за волосами, что сыграет очень важную роль в развитии данного бизнеса.

Среди таких услуг можно назвать:

- электроэпиляция для мужчин;

- наращивание волос для мужчин.

Сегодня существует современная технология по возвращению волос.

Опишем эту технологию.

1. Наращивание волос (для мужчин).

Свои волосы состригать не нужно.

100% натуральные волосы на тончайшей системе с имитацией роста волос. Крепится на волосы клиента.

Кожа головы дышит.

Прическа имеет вид собственных волос.

Крепление невидимо, неощутимо, не повреждает родные волосы и по-немецки надежно - можно мыть голову каждый день, купаться в море, ходить в баню, окрашивать волосы, заниматься спортом.

Можно носить без перерывов много лет.

Суть наращивания интеграции: система прикрепляется на собственные волосы клиента, фиксируется в щели для протягивания волос  специальной прядкой, с имитацией роста волос из кожи головы.

Интеграция полностью готова к применению

В местах крепления интеграции к волосам клиента уже нанесен медицинский полимер, который и гарантирует высокую степень надежности крепления интеграции с волосами клиента.

Цвет волос для интеграции можно подобрать или подкрасить точно под клиента, используя мужскую линию красителей для волос. Так Вы получите холодные мужские оттенки.

Заданной формы прически нет, а значит, мастер может после наращивания выполнить желаемую клиентом стрижку.

Для данной услуги требуется следующее оборудование:

- сам материал (волосы)

-перчатки

- заколки, крепежи

-щипчики для волос

- специальный скотч для головы

- кератин

Сравним цены на данную услугу в других салонах г. Новосибирск:

«NABS»: от 3200 рублей за процедуру

«Famous»: от 4000 рублей за процедуру

«Nude»:от 5500 рублей за процедуру

2. Также, мы предлагаем салону красоты «Antistress Express» внедрить следующую технологию  - «Olaplex» для здоровья волос

«Olaplex» - это окрашивание, при котором волосы не повреждаются, а, наоборот, оздоравливаются — становятся ощутимо толще, прочнее и плотнее. Специальный комплекс Olaplex добавляется прямо в краситель, наносится до окрашивания и после него — и ухаживание длится даже во время таких традиционно разрушительных для волос процедур, как радикальное обесцвечивание. В салонах можно приобрести средство по уходу за волосами и в домашних условиях.

Сравним цены на данную услугу в других салонах г. Новосибирск:

«NABS»: от 2600 рублей за процедуру

«Famous»: от 2500 рублей за процедуру

«Nude»:от 3500 рублей за процедуру

Необходимое оборудование:

- краска

- оксидант

- комплекс «Olaplex»

- заколки, крепежи

- перчатки

- емкость для смешивания красителей

Стоимость комплекса «Olaplex» (100 мл) варьируется на рынке косметики от 1500 до 2500 (при оптовом заказе).

Это очень дорогой компонент, поэтому цена на окрашивание значительно выше.

3. Предлагаем также рассмотреть еще одну инновационную услугу: RECYTOS-Skin.

RECYTOS-Skin — прогрессивная методика внутридермального омоложения клеток кожи с помощью целенаправленного воздействия электромагнитным полем радиочастотного диапазона. Аппаратная процедура стимулирует активный синтез собственного эластина и коллагена, а также оптимального количества гиалуроновой кислоты. В результате клетки беспрепятственно формируют здоровые волокна структурных белков и восстанавливают энергетический потенциал в целом. Сеансы RECYTOS-Skin дарят коже упругость эластичность, юношескую свежесть и шелковистость. Перед процедурой обязательно проконсультируйтесь с опытным дерматологом и терапевтом.

RECYTOS-Skin — инновационная технология восстановления, укрепления, а также эффективного оздоровления волосяных фолликул, кожи лица и тела за счёт активизации внутреннего потенциала организма. Передовая методика эстетической медицины предполагает целенаправленное воздействия электромагнитного поля радиочастотного диапазона на анатомо-физиологические единицы мышц и кожных покровов человека. Аппаратная терапия стимулирует активный синтез собственного эластина и коллагена, ускоряет разрушение, а также утилизацию старых волокон структурных белков, которые утратили свою функциональность.

Суть процедуры:

В процессе внутридермального омоложения электромагнитным полем радиочастотного диапазона скорость метаболических реакций в клетках повышается в геометрической прогрессии. В результате функциональные единицы организма максимально активно избавляются от шлаков и токсинов, синтезируют фибробласты, формируют здоровые волокна структурных белков, а также оптимальное количество гиалуроновой кислоты. По сути мероприятие многократно оптимизирует естественные способности тканей к самообновлению.

Польза и преимущества RECYTOS-Skin

1. Способствует лечению преждевременного облысения, препятствует спонтанному выпадению волос.

2. Восстанавливает эластичность кровеносных магистралей, оптимизирует механизм внутриклеточного дыхания.

3. Обеспечивает условия для устранения токсинов, а также омертвевших клеток эпидермиса.

4. Стимулирует регенерацию дермы, дарит коже юношескую свежесть, упругость, выносливость, эластичность и шелковистость.

5. Позволяет получить эффект объёмного лифтинга, гарантирует естественное укрепление каркаса мышечных волоок без уколов и операций.

6. Разглаживает возрастные морщины в зоне декольте, на лице и шеи, минимизирует растяжки.

7. Помогает эффективно бороться с нежелательной пигментацией эпидермиса и возрастными пятнами.

Повысить эффективность процедуры внутриклеточного омоложения помогут обёртывания составами из микронизированных водорослей, а также сеансы классического массажа с применением натуральных масел для тела.

Поскольку RECYTOS-Skin имеет несколько противопоказаний, перед сеансом внутридермального омоложения клиенту необходимо проконсультироваться с кардиологом, терапевтом и дерматологии высшей категориям. В большинстве случаев процедуру не запрещают и даже рекомендуют.

Средняя стоимость процедуры – 30 тыс. рублей. Это очень дорогая услуга (цена указана за комплекс процедур, за несколько посещений специалиста).

Необходимо оборудование:

- ультразвуковой косметологический комбайн для проведения процедур по лицу и телу Skin Master Plus

- масла

- гиалуроновая кислота

- перчатки

Анализ показал, что пока что на данный момент в городе такая услуга не представлена.

Следует сказать, что для внедрения данных услуг необходимо:

- обучение специалиста;

- закупка материала и оборудования.

В следующей главе рассмотрим примерные затраты на внедрение этих услуг и опишем предполагаемую эффективность.

3.2 Описание эффективности предлагаемых мероприятий

 

Для того чтобы оценить эффективность предложенных технологий, следует описать затраты на введение эти услуг в «Antistress Express».

В таблице 5 представим комплекс все затрат:

Таблица 5 – Совокупные затраты на введение предлагаемых инновационных услугв  «Antistress Express»

Услуга

Необходимые затраты

Сумма, руб.

Наращивание волос

Обучение специалиста

35000

Закупка материала

28000

Окрашивание на основе «Olaplex»

Закупка материала (10 упаковок компонента «Olaplex»)

25000

RECYTOS-Skin

Покупка Skin Master Plus

135000

Обучение специалиста

40000

Закупка масел, гиалуроновой кислоты

16000

Итого

-

279000

 

Таким образом, на обучение сотрудников технологиям оказания новых услуг потребуется 75 тыс. руб.

На закупку материалов и оборудования – 204 тыс. руб.

Цены были рассмотрены на примере интернет-магазина «Солинг» (#"center">

Услуга

Сумма, руб. за 1 ед.

Планируемое количество клиентов в месяц

Наращивание волос

3000

10

Окрашивание на основе «Olaplex»

2500

10

RECYTOS-Skin

35000 (за комплекс)

6

 

Таким образом, при указанном прогнозе клиентов уже за 1 месяц за новые услуги компания получит прибыль в размере: 265 тыс. руб.

Таким образом, для усиления конкурентных позиций «Antistress Express» на рынке г. Новосибирска можно порекомендовать  расширить ассортимент услуг (введение новых инновационных услуг в сфере красоты и ухода), а также формировать современные коммуникационные каналы для общения с потребителями (социальные сети). Для этого потребуется обучение специалистов технологии оказаниях новых услуг и закупка необходимого материала и оборудования. Наиболее перспективной нам кажется введение услуги RECYTOS-Skin  - востребованной современной технологии омоложения лица, что позволит компании в своей деятельности отвечать современным требованиям и развитию в бьюти-сфере.

Заключение

 

Проведенный в данной работе анализ профессиональной научной литературы по теме повышения конкуретноспособности позволил определить  некоторые особенности процесса формирования конкурентной позиции в рамках управления конкурентоспособностью. В рамках теоретического анализа были раскрыты понятия конкуренции и конкурентоспособности, выявлены факторы формирования конкурентной стратегии современной организации.

Кроме того, проанализированы методы оценки состояние конкурентной деятельности организации, занимающей внешней торговлей (и не только).

Конкурентные преимущества – это те ценности и показатели компании, которые позволяют ей превосходить своих конкурентов на рынке. Конкурентные преимущества составляют основу конкурентоспособности предприятия.

Для оценки конкурентных преимуществ можно использовать такие методы, как: PEST-анализ, сравнительный анализ, конкурентный анализ по основным позициям, анализ по модели М. Портера и т.д.

Крупная фирма, желающая усилить свои позиции на рынке, скорее всего, выберет всю совокупность известных методов и будет их периодически использовать.

На повышение конкурентоспособности оказывают влияние и инновации.

В практической части работы был проведен анализ конкурентов и конкурентных преимуществ на примере салона красоты в г. Новосибирске - «Antistress Express».

«Antistress Express» на рынке красоты имеет достаточно высокое положение, характеризуется разнообразием предоставляемых услуг и расширенной политикой продвижения в интернете и социальных сетях. На деятельность компании огромное влияние оказывают такие факторы как технологические и поведение потребителей, а также уровень доходов потребителей. Необходимо внедрение новых услуг по доступным ценам для жителей г. Новосибирска.

С учетом этого, компании было предложено введение инновационных услуг - наращивание волос (для мужчин), окрашивание на основе «Olaplex» и технология. RECYTOS-Skin.

Самые востребованные услуги красоты для лица — те, что направлены на восстановление сияния кожи и ровного цвета, для волос — щадящее окрашивание и глубокое увлажнение, чтобы избавиться от путанности прядей и их сухости. Поэтому предложенные инновационные услуги актуальны и востребованы на рынке бьюти-сферы.

Прогноз эффективности показал, что при затратах на введение услуг в размере 279 тыс. руб. срок окупаемости составляет примерно 1 месяц. Ожидается также: повышение узнаваемости компании «Antistress Express» в интернет среде, как активного игрока на рынке красоты в г. Новосибирск; увеличение доли на рынке и увеличение прибыли. Будут привлекаться новые клиенты – мужчины (на услугу «наращивание волос»).

Предложенные инновации скажутся положительно не только на экономических результата салона красоты, но на его имидже и конкурентных позициях.

 

 

Список использованных источников

 

1.  Березниченко С.В., Гегечкори О.Н. Особенности и основные тенденции развития предприятий индустрии красоты // Вестник молодежной науки. 2017. №2 (9). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-i-osnovnye-tendentsii-razvitiya-predpriyatiy-industrii-krasoty (дата обращения: 27.04.2020).

2.  Владимиров В.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / В.Н. Владимиров; ВятГУ, СЭФ, каф. УП. — Киров: Изд-во ВятГУ, 2014. — 110 с.

3.  Дохолова А.С. Российский рынок салонов красоты // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». 2019. №3. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskiy-rynok-salonov-krasoty (дата обращения: 27.04.2020).

4.  Замятина М.Ф., Пунгина В.С. Роль инноваций в повышении конкурентоспособности // Инновации. 2017. №1 (219). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-innovatsiy-v-povyshenii-konkurentosposobnosti-regiona (дата обращения: 24.04.2020).

5.  Иванова С.Ю. Роль инновационных технологий в обеспечении конкурентоспособности предприятия // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 6 [Электронный ресурс]. URL: #"#">#"#">#"#">http://antistress-express.ru(дата обращения: 27.04.2020).

18. Портер М. Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. -188 с.

19. Пфецер Д.И., Лазутина Д.В. Влияние инноваций на конкурентоспособность организаций // УЭкС. 2017. №6 (100). [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-innovatsiy-na-konkurentosposobnost-organizatsiy (дата обращения: 27.04.2020).

20. Сайбель Н. Ю. Влияние инновационных технологий на конкурентоспособность фирмы / Н. Ю. Сайбель, Е. И. Симакова. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 264-267.

21. Семенчук Д.Г. Конкурентоспособность предприятия / Д.Г. Семенчук. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2016. – 300 с.

22. Суворова А.Л. Инновационный менеджмент / Суворова А.Л. – СПб: Питер , 2014 – 123 с.

23. Тебекин А. В. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 476 с.

24. Тычинский A.B. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт. Таганрог: ТРТУ, 2016-456 с.

25. Федоров А. И. Конкурентные преимущества предприятия на рынке: понятие, алгоритм поиска и оценки// Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. Из-во ООО  «Максимал информационные технологии. Липецк. № 13. 2014. –С. 72-74.

26. Хартанович Е.А., Денисов А.А. Конурентные преимущества как элемент эффективности конкурентоспособности организации // Инновации в науке: сб. ст. по матер. LVIII междунар. науч.-практ. конф. № 6(55). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 155-160.

27. Чурсин А.А., Соловьев В.П. Влияние инноваций на механизмы управления конкурентоспособностью // Инновации. 2018.- № 3 (173).- С. 54-60.

Похожие работы на - Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!