Анализ деятельности пресс службы политических партий Республики Казахстан

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    Реклама и PR
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2019-12-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности пресс службы политических партий Республики Казахстан

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….……3

Глава 1. Теоретические основы деятельности пресс служб

1.1.Общая характеристика деятельности пресс службы

в современное время…………………………………………………………….5

1.2.Деятельность государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью………………………………………………9

Глава 2.Анализ деятельности пресс службы политических партий Республики Казахстан

2.1 Структура и функции пресс службы политических партий РК…………19

2.2. Сравнительный анализ деятельности пресс служб политических партий РК и РФ……………...……………………………………………………………24

Заключение ………………………………………………………………………34

Список использованных источников……………………………………...……37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. Функция управления связями с общественностью является неотъемлемой частью успеха органов государственной власти. Пресс-служба играет роль инфраструктуры успешной организации государственного управления, способствуя оптимизации механизма принятия решений по планированию, управлению и политике.

В настоящее время в Республике Казахстан почти все органы управления имеют свою службу по связям с общественностью, пресс-службу, пресс-секретаря или лиц, ответственных за эту функцию. Увеличение числа служб по связям с общественностью в Казахстане вполне закономерно, так как связи с общественностью призваны выполнять объективную и необходимую для общества функцию - служить механизмом коммуникативного взаимодействия между обществом и государством.

На основе связей с общественностью власти используют коммуникационные и информационные возможности более эффективно посредством своевременного мониторинга общественного мнения и конструктивной корректировки общественного обсуждения.

Но серьезная проблема заключается в том, что главы администрации не всегда могут четко определить задачу представителя по формированию общественного мнения. Поэтому развитие пресс-служб требует пересмотра существующих подходов к организации и управлению этими структурами. Очень важно разработать должностные инструкции для каждого сотрудника прессы с четким разграничением его обязанностей и обязанностей пресс-секретаря. Не менее важным является разработка показателей для оценки деятельности пресс-службы, определение форм отчетности для пресс-службы.

В то же время, существенное значение имеют экономическое развитие, политические отношения, духовные ценности и т. д. Поэтому пресс-служба в структуре связей с общественностью нуждается в тщательном расследовании.

Целью данной работы является анализ деятельности пресс-службы политических партий Республики Казахстан на современном этапе.

Исходя из цели вытекают ряд задач:

Определить общую характеристику деятельности пресс-службы в современную эпоху;

рассмотреть деятельность государственных органов со СМИ и общественностью;

раскрыть характеристики пресс-службы политических партий Республики Казахстан;

провести сравнительный анализ деятельности пресс-служб политических партий Республики Казахстан и Российской Федерации.

Объектом работы является структура государственных органов. Предметом выступает деятельность пресс-службы  политических партий Республики Казахстан.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы деятельности пресс служб

1.1.Общая характеристика деятельности пресс службы в современное время

Современные пресс-службы выступают информационным центром в своих организациях. Они частично являются основной структурой для сбора, обработки, хранения и передачи информации во внешней среде.

Большинство современных кампаний, правительственных учреждений и органов власти имеют в своей структуре специализированные отделы, деятельность которых, направлена ??на взаимодействие со средствами массовой информации.

Наиболее типичными названиями структурных подразделений являются: отдел по работе со СМИ, пресс-центр, пресс-служба, отдел по медиа-маркетингу и т.д[1].

Большая русская энциклопедия дает следующее определение понятий пресс-службы и пресс-центра: «1) информационная служба, организованная на время проведения конгрессов, спортивных состязаний и т. д, чтобы содействовать с  журналистами, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;

2) Постоянные информационные агентства при редакциях крупных газет, информационных агентств, телеграфных агентств и т. д.»

В то же время толковый словарь русского языка содержит такое толкование слова «пресс-служба» - «служба сбора и обработки информации о печатных документах».

Полифункциональность пресс-служб, зависимость целевых направлений их деятельности от многих факторов, например, таких как размер и структура самой компании, специфика региона, в котором работает компания, характеристики управления предполагают, что вряд ли возможно создать идеальную модель пресс-службы и оптимальный список ее конкретных задач.

Характер функций пресс-службы, ее персонал и бюджет для ее содержания, а также, в значительной степени, и эффективность ее работы "во многом зависят от подхода к ее построению, который будет выбран. На основании исследования пресс-служб различных организаций авторы определили три таких подхода, каждый из которых определяет место службы в общей структуре фирмы, ее роль в управлении жизнью организации, и степень независимости предприятия при осуществлении его информационной деятельности.

В контексте первого подхода пресс-служба рассматривается как один из основных механизмов управления деятельностью организации. В этом случае пресс-служба выступает в роли «центрального элемента», непосредственно подчиняется руководству компании и обладает широкими полномочиями по использованию ресурсов организации.

Используя второй подход, пресс-службе отводится роль «посреднической связи» между компанией и внешними субъектами информационной деятельности. Обязанности службы ограничиваются списком, составленным руководством, и, как правило, ограничиваются мониторингом СМИ, организацией мероприятий и взаимодействием со СМИ.

Третий подход предполагает использование инструментов аутсорсинга, то есть инструкций для выполнения ряда функций сторонним организациям. В этом случае отпадает необходимость в собственной пресс-службе или основной целью ее деятельности является координация работы подрядчиков.

Список функций пресс-службы в настольной энциклопедии «PublicRelations» заслуживает особого внимания. Авторы книги составили наиболее полный список видов деятельности специализированных служб, который включает следующие функции[2]:

- мониторинг выступлений в СМИ;

- анализ публикаций с разработкой конкретных предложений руководителям о проведении определенных мероприятий;

- подготовка текстов заявлений руководства компании, пресс-релизов и оперативных сообщений пресс-службы;

- подготовка ответов на критику со стороны различных категорий общественности и специальные опровержения заведомо ложных и неточных публикаций;

- организация интервью, пресс-конференций, выступлений руководителей радио- и телекомпаний;

- размещение прямой и косвенной рекламы в СМИ;

- редакционно-издательская деятельность;

- подготовка рекламных объявлений о деятельности компании, в том числе на заказ;

- ведение досье на основные СМИ, ведущих журналистов и т.д.;

- прогнозирование редакционной политики ведущих СМИ.

Функции пресс-службы

Одной из основных функций пресс-службы является общение. Прежде всего, в функции специалиста пресс-службы входит информирование общественности о деятельности этого органа, разрабатываемых и реализуемых инициативах[3].

Не менее важной функцией является идеологическая функция. Несмотря на то, что формально пресс-служба органов местного самоуправления далека от идеологических и непосредственно политических дискуссий, она является важным звеном в цепочке коммуникаций политик-избиратель.

В большинстве случаев сотрудник пресс-службы старается избегать однозначных оценок события, стараясь донести до общественности образ события, максимально приближенный к объективной реальности.

Культурно-просветительная функция в ее «чистом» виде заключается в том, что, являясь одним из институтов социально-политической культуры общества, участвует в пропаганде и распространении высоких культурных ценностей в обществе.

При рассмотрении непосредственно организационных функций пресс-службы представительного органа местного самоуправления необходимо учитывать возможность различных направлений их реализации. Во-первых, эти направления определяются целью определенных действий пресс-службы.

Функция мониторинга и анализа общественного мнения, как автор уже говорил выше, выявляет прямую связь между деятельностью пресс-службы и маркетингом, социологией и связями с общественностью. Его выбор основан на наличии двух групп факторов - политических и практических.

Функция подготовки и проработки оперативных вопросов, предназначенных для СМИ и публичных выступлений, обеспечивается подготовкой и проведением пресс-конференций, брифингов, встреч с представителями средств массовой информации, подготовкой и распространение пресс-релизов и информационных сообщений, подготовка и публикация целостных журналистских работ.

Кроме того, при анализе работы пресс-служб необходимо учитывать самобытность и демократические традиции каждого отдельного городского образования. Это связано с тем, что деятельность пресс-службы в первую очередь направлена ??на удовлетворение реальных потребностей населения и избранных им представителей во власти.

 

 

 

 

1.2.Деятельность государственных учреждений со средствами массовой информации и общественностью

Демократическое и правовое государство должно поддерживать постоянные отношения с общественностью на основе взаимопонимания и обмена информацией по всем аспектам жизни общества. Поэтому основной целью служб по связям с общественностью в правительстве является создание механизма использования коммуникационного потенциала в качестве ресурса для проведения государственной политики. Коммуникационные возможности правительства включают не только наличие эффективных информационных каналов, но и возможность общаться с общественностью, разъяснять свои решения общественности и выслушивать требования различных социальных групп[4].

Государственные органы являются не только средством информирования общественности, но и просвещают основные слои населения для стимулирования активного и продуктивного участия в решении проблем на местном и национальном уровнях.

По мнению Г.В. Атаманчук, связи с общественностью как важный элемент государственного управления имеют четко определенный набор функций[5].

Осуществляя функцию управления, пресс-службы включают в себя комплекс работ, направленных на предоставление лидерам общественных организаций информации об общественном мнении, оказание им помощи в предоставлении информации о различных сферах государственной деятельности.

Внешнеполитическая деятельность государства не может осуществляться без предоставления мировой общественности объективной и точной информации о своих позициях по ключевым международным вопросам, внешнеполитическим инициативам и действиям. Целенаправленные усилия являются неотъемлемой частью работы по широкому разъяснению за рубежом сути внутренней политики государства и процессов, происходящих в стране. Это еще одна работа по внедрению функции управления, которая начала развиваться благодаря глобальной системе Интернет, которая, в свою очередь, вышла за рамки ее первоначального технического назначения электронной связи и стала фактором политической реальности.

Вторая важнейшая функция государственной власти - поддержание политической стабильности в стране. Социально-политическая стабильность может быть определена понятием функциональности: социальная система считается устойчивой, когда взаимодействие ее компонентов обеспечивает нормальное функционирование системы и приводит к ее воспроизводству. Таким образом, политическая стабильность - это система отношений, в том числе общественных и информационных отношений между различными политическими субъектами, которая характеризуется определенной целостностью и способностью эффективно выполнять возложенные на нее функции.

Из этого определения ясно, что система связей с общественностью имеет решающее значение для поддержания политической стабильности в обществе.

Основной проблемой взаимодействия власти и СМИ являются различные цели в процессе информирования общественности. Государству для решения проблемы поддержания политической стабильности в обществе чрезвычайно важно, чтобы информация о деятельности государственных учреждений имела позитивную направленность. Репортер, публикующий разоблачительные документы, часто работает над собственным имиджем. Его откровенная деятельность перекликается с самой природой человека - свободой любви и нетерпимым отношением к попыткам контролировать себя. Для журналиста наиболее интересной будет сенсационная информация и, как правило, негативная, которая, несомненно, привлечет гораздо больше внимания читателей. С необходимостью решения этой дилеммы сотрудники государственных служб по связям с общественностью ежедневно сталкиваются в своей работе.

Отношения между СМИ и властями до сих пор не совсем понятны. Незнание истинной модели функционирования СМИ в нашем обществе препятствует формированию демократических перспектив.

Использование лидеров общественного мнения является важным фактором повышения эффективности государственной прессы и служб по связям с общественностью. Это может быть известный политик, писатель, ученый или любой другой человек, обладающий авторитетом среди населения. Практика работы с лидерами общественного мнения позволяет государственным органам по связям с общественностью достичь большогорезультата при работе со СМИ.

Существуют много способов привлечь внимание прессы. Все СМИ готовы публиковать чисто информативные документы, даже если они относятся к ним по-разному из-за различий в редакционной политике и принадлежности их основной аудитории. Пресса всегда приветствует любой информационный материал, лишь бы этот материал был надежным и своевременным.

Пресса также публикует статьи, корреспонденции и комментарии, которые предоставляют общую информацию о новостях, или статьи и очерки на тему дня или общего характера. Это открывает широкие возможности для сотрудничества в сфере общественных услуг с общественностью и журналистами. Государственные службы по связям с общественностью создают информационные возможности, используемые средствами массовой информации, помогают им информировать общественность и формируют «общественную программу». В средствах массовой информации регулярно используются пресс-релизы, справочные материалы, подготовленные государственными органами по связям с общественностью.

В государственных службах по связям с общественностью существует специальное подразделение, который занимается данным направлением – это отдел по связям (по взаимодействию), со СМИ или пресс-службой. Для пресс-службы средства массовой информации  одновременно выступает и средством и аудиторией, требующей особого внимания.

Чтобы систематически информировать их, государственные пресс-службы чаще всего используют следующие формы сотрудничества со СМИ[6]:

* подготовка и распространение пресс-релизов. В своей работе службы в основном используют пресс-релизы, содержащие информацию о новых событиях; структурные изменения в правительстве и администрации, связанные с формированием новых подразделений, сменой руководства и др.; публичные выступления в СМИ администрации.

* Встречи с журналистами – одна из форм внешней и внутренней жизни пресс-службы. Встречи проводятся регулярно как часть повседневной деятельности. Работа с журналистами осуществляется как управлением пресс-служб, так и другими специалистами в этих структурных подразделениях органов государственной власти;

* организация «круглых столов» - одна из форм совместного обсуждения идей, проблем, важных для широкой общественности ситуаций;

* пресс-конференции. Может возникнуть необходимость прояснить спорные вопросы с общественностью и привлечь их внимание к решению проблемы. В этом случае используется пресс-конференция с  приглашением СМИ. Приглашение рассылается во все СМИ или избирательно;

* брифинги. Брифинг представляет собой короткую информационную встречу между администрацией и журналистами по приглашению других представителей органов государственной власти. Информационное сообщение является односторонним предупреждающим символом с иллюстрацией конкретных фактов. Это та же пресс-конференция, но без комментариев. Брифинги обычно проводятся в случае чрезвычайных ситуаций, публичных скандалов, чтобы объяснить, что произошло, его причины, чтобы избежать возможных ошибок и преувеличений в этом отношении;

* организация регулярных выступлений руководителей в СМИ. В целом, большое количество запросов на интервью поступает из российских и зарубежных СМИ. Конечно, невозможно удовлетворить их всех, но  необходимо постараться, чтобы ни один запрос, ни одно предложение не осталось без внимания;

* обмен информацией. Одна из основных задач пресс-службы - сделать СМИ естественным союзником. Пресс-служба строит свою работу со средствами массовой информации на основе диалога, сотрудничества и взаимной ответственности. Соглашения могут быть задокументированы или иметь неформальный характер как устные соглашения, но, тем не менее, соблюдаются во всех случаях. Соблюдение этого принципа значительно повышает эффективность и действенность его воздействия на общественное мнение.

Одним из принципов работы со СМИ является гибкость и адаптивность к ситуации. Поскольку службы по связям с общественностью широко известны, необходимы медиаплан и комплексная программа поддержки связей с общественностью.

Формируя отношения со СМИ, служба должна разработать общую политику для этих отношений. С одной стороны, он должен определить правила передачи информации средствам массовой информации и, с другой стороны, правила сбора и анализа информации, уже распространенной информации средствами массовой информации среди общественности. Специалисты этого подразделения постоянно следят за сообщениями в прессе, на радио и телевидении, готовят ежедневные обзоры прессы для администрации, оценивают результаты обратной связи с целевой аудиторией, отвечают на вопросы, жалобы и выступления, и делают опровержения.

Средства массовой информации с точки зрения типологических характеристик и способности достичь целевой аудитории.

Современное общество наполнено разнообразными потоками экономической, политической, правовой, социальной, культурной, спортивной и развлекательной информации, которую каждый человек в обществе может видеть, слышать, получать, покупать. Процесс использования информации начинается после прочтения. Кроме того, в нем сосредоточены воля, желание, перспективы и механизмы манипулирования источником информации. В целях идеологического воспитания общества и прогрессивного развития национальной экономики источником информации служат государство, средства массовой информации, коммерческие структуры и многие другие.

Информационное пространство общества характеризуется средствами массовой коммуникации (СМК), включающих СМИ, книгоиздательство, кинематограф, мультимедийные средства связи, Интернет.

Журналистика - это многоплановая публичная деятельность профессионалов, которая собирает, обрабатывает и периодически распространяет соответствующую политическую, экономическую и социальную информацию через печатные издания, радио и телевидение.

Поскольку общественность заинтересована в достоверной информации, журналисты ищут все возможности для ее получения, что в конечном итоге приводит к недоразумениям, конфликтам с представителями государственных и законодательных структур, коммерческих компаний и предприятий. Как правило, журналисты стремятся обеспечить плюрализм мнений, развитие демократических принципов, форм и методов работы с общественностью.

Журналисты всегда несут ответственность перед читателями, слушателями и зрителями, а также перед обществом в целом за содержание сообщений, за своевременное информирование общественности о текущих проблемах, представляющих интерес для общества. Реализация права граждан на информацию является первой обязанностью журналистов. Профессиональные права и обязанности журналистов нашей страны вытекают из основных положений Конституции, Закона «О средствах массовой информации», а также юридических и моральных обязанностей каждого журналиста. Недопустимо использовать средства массовой информации в ущерб интересам и моральным правам (личности, интересов государства, общества, для пропаганды войны, насилия, национальной и религиозной нетерпимости, манипулирование общественным мнением[7]. Профессиональный кодекс запрещает журналистам пользоваться своим преимуществом в своих собственных интересах, а также в интересах своих родственников.

Основными институтами медиаиндустрии являются пресса, радио и телевидение. Пресса - это массовые периодические печатные издания, то есть газеты и журналы.

Газеты играют одну из главных ролей в СМИ. Для осуществления связей с общественностью через периодические издания на Западе существует специальная сфера деятельности, называемая пресс-рилейшнз - отношения с прессой.Но в целом, отношения с прессой поддерживаются специалистами по связям с общественностью из фирм и компаний, нередко располагающих пресс-центрами[8].

Радио. Радио обладает комплексом действительно уникальных свойств, которые делают его вездесущим и общедоступным. Люди слушают радио, занимаются другими делами и в то же время постоянно получают полную информацию обо всех событиях: новостях, развлекательных программах, театре и рынке. Радио составлено на временной основе, дифференцировано по программам. Четкость, простота и, в то же время, эмоциональность слова, живого по сей день, позволяют радио извлекать выгоду из постоянной оценки публики. За годы своего развития радио стало не только средством информации, но и формой искусства.

В отличие от газеты и журнала, радио приходит к нам живым человеческим голосом, способным передавать информацию, состояние цен и рыночные условия в мире, проблемы торговли и предпринимательства в мире. Радио позволяет хранить информацию на ленте, чтобы при необходимости возвращаться к достоверным фактам, любимым программам. Радио может одновременно передавать информацию с мест событий. С развитием телекоммуникаций радио не только не потеряло свою аудиторию, но и увеличила благодаря оперативному использованию информации и популярности многих программ, которые имеют целевую аудиторию слушателей.

Телевидение. Телевидение и человек – одна из самых интимных и тесных коммуникаций общества. С одной стороны, телевидение разделяет общество - встречи, театры и кино забыты; с другой стороны, он объединяет вокруг острых проблем и национальных интересов. Телевидение создает фон нашей повседневной жизни, наших хобби, нашей деловой деятельности, всей нашей жизни. Изображения, голоса и музыка, которые попадают в наши квартиры с экрана, не позволяют нам замкнуться, а расширяют кругозор, формирует вкусы, меняет привычки и побуждает нас оценивать последние новейшие и традиционные качества предлагаемых товаров и услуг.

Телевидение привлекает к обсуждению насущных социальных вопросов, гуманистическую позицию, экологическую этику, формирует жизненную позицию каждого члена общества и создает быструю обратную связь с многомиллионной аудиторией. Эти контакты формируют общественное сознание, способствуют общему и гармоничному развитию общества, дают ощущение моральной связи со временем.

Все действующие в России телерадиокомпании можно разделить на четыре группы: государственные, межгосударственные, государственные и негосударственные. Все телекомпании, независимо от их типа и формы собственности, пользуются равными правами и несут одинаковую ответственность в соответствии с законом.

Пытаясь кратко изложить основные направления работы специалиста по связям с общественностью с различными типами СМИ,  определим их следующим образом - наибольший эффект от связей с общественностью достигается при работе с:

- печатными СМИ мы фокусируемся на идентификационно-логические аспекты,

- радио -на звуковые,

- телевидением - на визуально-образные.

В процессе организации деятельности PR необходимо помнить основные правила взаимодействия со СМИ:

* При разработке информации для СМИ, помимо целей компании, должны быть соблюдены интересы общества. Подготовленное сообщение должно быть точным, понятным, содержать важные факты, представляющие интерес и ценность для средств массовой информации и других контактных групп;

* Механизм взаимодействия с прессой должен регулярно реализовываться в режиме партнерства, такта, правдивости и уважения;

* Необходимо быстро реагировать на запросы СМИ и предоставлять комплексные информационные услуги, соблюдая два необходимых условия: точность и скорость. Если между специалистом по связям с общественностью и журналистом возникают недоразумения, их следует устранить как можно скорее из-за фактических элементов, документов, объяснений и разъяснений на самом высоком уровне;

* разрабатывая план подготовки информации, ее публикации для печати, специалисты по связям с общественностью должны организовать работу по оценке комментариев для рекомендаций руководству по совершенствованию маркетинговой деятельности;

* Специалист по связям с общественностью должен сделать все возможное, чтобы подготовить речь руководителя, его интервью в прессе, на радио, в рамках кампании по связям с общественностью, используя интервью, брифинги, презентации и т.д.;

* Отдел по связям с общественностью всегда должен быть открыт и доступен для установления контактов со средствами массовой информации в любой форме. Следует проводить регулярный мониторинг в области отслеживания, анализа и оценки печатных, радио и телевизионных сообщений.

Например, государственные пресс-службы представляют собой многофункциональную систему организации и установления связей с общественностью, которая включает в себя два аспекта. Во-первых, деятельность по связям с общественностью - это теоретическая работа, направленная на разработку рекомендаций для высшего руководства. Во-вторых, в деятельность пресс-служб входит практическая работа по оценке двунаправленного потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение отдельных лиц, социальных групп, ассоциаций и учреждений.

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Анализ деятельности пресс службы политических партий Республики Казахстан

2.1 Структура и функции пресс службы политических партий РК

Работа пресс-служб политических партий имеет ряд специфических особенностей, основной из которых является идеологическая направленность всего рабочего процесса как пресс-службы в целом, каждого сотрудника данного структурного подразделения партии в отдельности.

Как правило, только развитые политические партии могут гарантировать успешное развитие гражданского общества в любом государстве. В свою очередь, их возникновение и конструктивное функционирование основаны на отражении интересов определенных социальных групп. Взаимосвязь политических партий с социальными субъектами происходит как напрямую (через деятельность членов партии), так и косвенно (через отражение партийной деятельности в СМИ). Эту особую функцию организации и управления информационными потоками обеспечивают специально созданные структуры - пресс-службы партий.

Можно сказать, что партийные пресс-службы зародились из функциональной необходимости найти способ партийного управления, при котором субъект и объект правительства не существовали бы  не как разнополюсные, подчас антагонистические, субстанции, а как взаимозависимые субъекты общественных отношений[9].

В этом случае субъектом партийного контроля являются лидеры, партийные исполнительные органы, партийные организации на разных уровнях и члены партии.

Объектом контроля является большинство населения, которое не является организованным членом этой партии или других партий или является членом других партийных организаций с различными идеологическими ориентациями.

Главной особенностью пресс-службы партии Республики Казахстан (РК) является ее идеологическая направленность. Он должен выражать интересы определенных социальных групп в обществе, на которое ориентирована партия. Поэтому идеологическая функция партийной пресс-службы Республики Казахстан является не только чертой, отличающей ее от пресс-служб других организаций, но и обязательным условием ее функционирования.

В этом случае  пресс-службы РК являются одним из важнейших механизмов согласования интересов населения и той или иной партии.

Отсюда следует, чточто овладение закономерностями эффективного функционирования современных партийных пресс- служб РК практическими навыками и умениями организации деятельности этой важной сферы управления является одним из условий успешного функционирования не  только руководящих органов партий, но и формирования институтов гражданского общества[10].

Преломление общих требований к управленческой деятельности применительно к организации работы партийной пресс-службы РК, выглядит следующим образом:

  - во-первых, необходимо знать характеристику объекта управления, который состоит в основном в информированностиоб уровне организационно-идеологической работы региональных исполни­тельных комитетов партий и созданных в их структуре пресс-служб, о профессиональных, идеологических, психологических характери­стиках их работников: об экономическом, политическом, идеологи­ческом уровне развития региона; политической ориентации его ис­полнительных и законодательных органов власти, региональных ли­дерах и т.д.;

- во-вторых, крайне важно использовать разные каналы управленческого воздействия. Это возможность решить задачи, поставленные административным, профессиональным, психологическим воздействиям;

- в-третьих, необходимо наличие информационной системы прямой и обратной связи и  коммуникаций с объектом управления. В данном случае речь идет о необходимости специальных социологических и психологических исследований как субъекта и объекта управления;

- в-четвертых, гибкость и адаптивность структуры системы правительства считается принципиально важной, поскольку законодательные и исполнительные органы, различные партийные подразделения и структура управления самой пресс-службы могут быть включены в партийную систему;

- в-пятых, высокий профессионализм субъектов управления чрезвычайно важен. Для партийной пресс-службы идеологическая и профессиональная «совместимость» является обязательным условием.

Особенности организации пресс-службы партии Республики Казахстан определяются ее целями и задачами. Согласно программе партии, работа пресс-службы планируется и осуществляется с учетом ориентации партии на определенные социальные группы. В связи с этим можно выделить следующие основные задачи пресс-службы партии Республики Казахстан[11]:

- анализ и учет проблем социальных групп, приоритетных для партии;

- объективная и полная информация общественности о позициях и политике партии в решении определенных проблем;

- если партия имеет представительство в органах законодательной власти, обязательным направлением пресс-службы партии должно быть просвещение населения по вопросам законодательства, возможностям, правам и обязанностям граждан Республика Казахстан;

- в зависимости от позиционирования партии в политическом пространстве формирование позитивного (в случае поддержки), или же негативного (в случае оппозиционности) имиджа власти.

Говоря об основных составляющих работы пресс-службы партии Республики Казахстан, таких как подготовка информационного носителя для освещения в СМИ различных видов партийных мероприятий: подготовка информации о партии для публикации и распространения в электронных СМИ, отслеживание всех партийных информационных документов и т. д. стоит выделить еще одну особенность –информационную поддержку региональной пресс – службы и контроль за их деятельностью.

В условиях развивающейся демократии современного Казахстана в работе пресс-служб или информационных агентств принципиально важен вопрос о стиле и методах взаимоот­ношений с другими организациями, партиями и, в итоге, с населением.Применительно к функционированию партийной пресс – службы это является особенно актуальны, поскольку она является идеологическим проводником партии и обязана строго следовать в русле программных и положениям устава партии.Отсюда и трудности подбора сотрудников журналистов этого отдела, в зависимости от ситуации, они обязаны, с одной стороны, быть идеологически предвзятыми, а с другой - оставаться творческими личностями[12].

В современной многопартийной политической системе Республики Казахстан наиболее перспективной моделью, по мнению автора, является модель, которая развивается в рамках консервативной идеологии. Это так называемая модель консенсусной демократии, которая включает в себя координацию интересов различных организаций посредством постоянной тактики ведения переговоров, с учетом интересов всех сторон, вовлеченных в политический процесс, уступок, компромиссов, тактических отклонений. Это касается не только отношений прессы и населения, но и отношений центральной пресс-службы и ее региональных отделений. Такая ситуация обусловлена ??тем, что уровень профессионализма работников региональных пресс-служб, их идеологическая убежденность в разных регионах могут значительно отличаться и требуют разного подхода к организации их деятельности. В связи с этим, начиная с самых ранних этапов организации работы пресс-служб в центре и регионах, стоит задача не только их профессиональной, но и идеологической идентификации. Это требует определенных усилий со стороны руководителей исполнительных органов партии и центральной пресс-службы партии. Прежде всего, важно иметь достоверную информацию об уровне подготовки сотрудников пресс-службы, их готовности выполнять поставленные перед ними задачи, что возможно только при тщательно спланированной, продуманной и целенаправленной учебе и при проведении специального социолого-психологического исследования представителей пресс-служб.

Еще одной характеристикой эффективного функционирования пресс-службы современной партии Республики Казахстан является особая важность налаживания и поддержания коммерческих партнерских связей с пресс-службами национальных органов власти (центральных, региональных и местных). Только тогда будет проделана более плодотворная работа за счет расширения возможностей получения и использования информации, а также круга общения с представителями средств массовой информации, отражающего интересы органов государственной власти.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод:

Основной характеристикой деятельности пресс-службы партии Республики Казахстан является ее идеологическая направленность, а непременным условием работы каждого работника является его идеологическая и профессиональная «совместимость». Будучи идеологическим проводником партии,пресс-служба обязана строго придерживаться партийной программы и уставных положений. Отсюда сложности в подборе персонала этого подразделения, по положению обязанных, с одной стороны, быть идеологически ангажированными, а с другой - оставаться творческими личностями.

Особенности организации пресс-службы партии Республики Казахстан определяются ее целями и задачами. Отношения пресс-служб и населения, а также отношения центральной пресс-службы и ее региональных отделений должны строиться на принципах так называемой «консенсусной демократии», при этом особое значение имеет информационное обеспечение работы региональных пресс-служб и контроль за их деятельностью. И, наконец, особая важность придается налаживанию и поддержанию деловых партнерских связей с пресс-службами органов государственной (центральной, региональной, местной) власти.

 

 

2.2. Сравнительный анализ деятельности пресс служб политических партий РК и РФ

В странах развитой демократии политические партии обычно имеют прочную материально-техническую базу, штаб-квартиры и, прежде всего, постоянную систему работы с избирателями.

Признаком развития демократии в России и Казахстане является развитие политических партий и движений. Партии выражают интересы различных социальных групп и претендуют на места  в выборных органах власти.

Деятельность политических организаций более ярко выражена в период выборов в государственные органы. Самые влиятельные и популярные партии имеют постоянные представительства как в столице, так и в регионах и постоянно работают с населением.

Особенностью пресс-службы политической партии является то, что ее целевой аудиторией является определенный круг СМИ, интересующихся политической информацией. Это в основном общественно-политические СМИ, качественная пресса в целом.

Отдельные партии и их региональные отделения издают свои партийные газеты.

Задача пресс-службы партии в период между выборами состоит в том, чтобы найти информативные причины для сообщений, которые создадут позитивное отношение к организации и подтвердят ее верность предвыборным обещаниям. Пресс-службы играют важную роль в освещении деятельности партийных лидеров и продвижении их имиджа.

Самым ответственным для пресс-службы является период избирательной кампании[13].

От активности партийных пресс-службкак правило зависит, сколько мест получит та или иная партия в парламентах.

История демократических выборов (как в Казахстане, так и в России) предполагает, что именно избирательный институт оказал решающее влияние на трансформацию политической системы и формирование гражданского общества в обоих государствах. В конце концов, обеспечение законных выборов в исполнительную и законодательную ветви власти является важным политическим фактором стабильности демократического развития в любой стране.

Появление такой структуры, как на российской, так и на казахской политической арене, вполне логично в условиях авторитарной демократии, опосредованной формой супер-президентского правления в обеих странах.

Сегодня общество буквально купается в информации. Поэтому сейчас, для создания эффективной государственной администрации, чиновнику уже недостаточно, того, чтобы добросовестно выполнять свои обязанности, ему нужна мощная информационная поддержка. Если политик (независимо от его уровня - глава муниципалитета или президент государства) перестанет заниматься публичными коммуникациями, он окажется в информационном вакууме. Как он может сохранить своих избирателей, как привлечь молодых людей в качестве сторонников, если он не говорит с ними на понятном для них языке?

Поэтому сейчас у всех властных структур в нашей стране и мире есть свои телеканалы, издают периодические издания, открывают интернет-ресурсы и радиостанции. В современных условиях руководители всех уровней уделяют большое внимание средствам массовой информации. Они появляются в теле- и радиопрограммах, ведут интернет-дневники, в которых рассказывают о своей работе, отвечают на все вопросы, продвигают свои проекты и идеи, защищая их от нападок оппонентов.

Под паблик рилейшнз часто понимают достижение «взаимопонимания», «доверия», «гармонии», «согласия», «сотрудничества».Но этого недостаточно, чтобы понять сутьпаблик рилейшнз[14].

Казахстанские эксперты в области связей с общественностью считают, что казахстанское общество заговорило о связях с общественностью.  Первые политологи открыто занимающиеся выборами появились в Казахстане только в 1998 году. Они начали называть себя политтехнологами уже в 21 веке. Сегодня самым популярным словом в стране является «пиар». И каждый понимает это по-своему, особенно с негативным оттенком. Более того, оно нам ясно и понятно[15].

В русской научной литературе этот предмет изучен более подробно, но применительно к условиям Российской Федерации. В Казахстане publicrelations - это новая наука. Его появление и одобрение в политической и социальной сфере страны можно рассматривать как признание важности общественного мнения и необходимости установления взаимопонимания с обществом.

Казахстанские специалисты по связям с общественностью говорят, что сегодня внутренний PR-рынок еще не сформировался и только начинает обретать свои очертания. Эта точка зрения удивительна, потому что понятие  «паблик рилейшнз» уже давно укоренилось в нашем сознании.Первое, что привлекает внимание при исследовании PRв Казахстане, это то, чтоPR в Казахстане – рынок слабо изучен, и поэтому среди PR – специалистов нет единого представления о его фактических объемах.

С чего начался PRв Казахстане[16]? С приходом российских политтехнологов, чья удивительная деятельность стала характерной чертой общественной жизни России в середине 1990-х. В то время, избирательные кампании бывших президентов Бориса Ельцина, Владимира Путина, были самыми яркими с точки зрения PRтехнологий. Большие успехи российских специалистов по связям с общественностью сразу же привлекли внимание казахстанского истеблишмента. И если раньше, политическими гуманитарными науками в Казахстане в основном занимались местные гуманитарии - журналисты, маркетологи, социологи и психологи, которые должны были практически на ходу осваивать новую профессию, то президентские выборы и выборы в Мажилис прошли уже под флагом приглашенных из России пиарщиков. По оценкам многих PRагентств, им делают заказ только во время выборов, а остальное время выяснилось, что PR-агентствами не интересуются.  По прогнозам аналитических центров на ближайшие несколько лет, есть вероятность роста предложения по использованию PR-услуг.Учитывая, что страна уже развивается экономически, правительственные структуры, которые поддерживают и продвигают программы, решения и стратегии, нуждаются в PR-кампаниях. Отсюда следует, что в ближайшее время со стороны государства намечаются госзаказы по активному использованию PR-услуг. Таким образом, можно сказать в Казахстане функционирует переходная модель паблик рилейшнз.

В этом отношении мы можем сослаться на следующее определение политической PR, которое дано в политической энциклопедии. «Политический PRв современном плюралистическом обществе - это специализированная деятельность политических субъектов, направленная на эффективное управление их публичным общением и повышение политической конкурентоспособности за счет привлечения общественной поддержки. Субъектами политических общественных отношений могут быть все политические субъекты - политические партии, государственные органы, политические деятели. Когда мероприятия по связям с общественностью организуются органами государственной власти и ориентированы на интересы государства, следуетговорить государственномPR. При этом «государственные интересы» означают «концептуальное выражение государством глобальных потребностей общества на данном этапе его развития».

Л.С. Ахметова, казахский специалист по связям с общественностью, дает такое определение политическому PR: «Политический PR - это сфера общения между структурами власти и обществом, которая имеет следующие направления: правительственные, финансовые структуры, государственные и политические силы, международные организации и военно-промышленный комплекс. Одной из важнейших функций PR является информационная служба[17].

В России в аналогичной структуре в конце 90-х годов XX века работали 36 сотрудников, объединенных в четыре основных отдела: аккредитации и брифингов, оперативной информации, перспективного планирования, фотодокументов.Функции отделов не были строго разграничены, и они выполняли аналогичную работу, в то же время не дублируя ее. Кроме того, в администрации российского президента действует Управление Президента РФ по связям с общественностью.Разница между этими структурами значительна - пресс-служба предоставляет информацию о работе президента в средствах массовой информации, организует процесс передачи этой информации. Работа Управления строится в диалоговом режиме, налаживается обратная связь со СМИ. Связи с общественностью - это прежде всего создание информационных событий, важных с точки зрения прессы, чтобы говорить об этом. Функции Управления: изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии страны, деятельности органов государственной власти; подготовка в сотрудничестве с пресс-службой аналитических материалов и пропаганды для средств массовой информации, подготовка предложений для Президента по вопросам государственной политики в области средств массовой информации, обеспечение от имени Президента деятельности консультативно-совещательных органов при Президенте и другие.

Рассмотрим типы общественных связей, наиболее часто используемые пресс-службой политических партий России:

• во-первых, это брифинг - краткая оперативная речь для прессы о новых следах важных событий, произошедших в политической партии;

• актуальность и своевременность информации в СМИ;

• круглый стол - обмен мнениями по актуальным вопросам.

• освещение в СМИ деятельности политических партий;

• организация пресс-конференций, брифингов для журналистов;

• экспресс-анализы публикаций о чрезвычайных ситуациях в средствах массовой информации в республике и за рубежом;

•организация систематического общения с областными и муниципальными администрациями по вопросам организации пропаганды деятельности пресс-службы политических партий через местные СМИ.

По словам казахстанского специалиста в области связей с общественностью Жантикеева С.К.[18], основными функциональными задачами системы государственного управления являются: участие в демократизации государственного управления, содействие формированию гражданского общества. Примером сотрудничества между государственными органами и общественностью является создание постоянного совещания по выработке предложений по дальнейшей демократизации и развитию гражданского общества в республике. Встреча включает представителей государственных органов, лидеров политических партий и общественных движений, неправительственных организаций и религиозных конфессий.

Однако в Республике Казахстан деятельность PR-структур политических партий  в настоящее время пока еще организована на уровне минимальной достаточности.

Поэтому можно выделить следующие задачи PR в реализации государственной политики страны:

1. Укрепление и совершенствование законодательной базы в первую очередь касается сферы деятельности средств массовой информации, рекламы, PR которые являются основным каналом коммуникации, формирующим общественное мнение в любой области. Политическая модернизация требует немедленных действий по восстановлению доверия к обществу, что возможно благодаря проведению мероприятия по связям с общественностью, основанного на реальных и эффективных действиях правительства и усиленной законодательной базе.

2. В отношении государственных органов паблик рилейшнз определяется как специализированная деятельность государственных и иных организаций, которая обеспечивает установление взаимопонимания и доброжелательности между организациями, осуществляющими паблик рилейшнз, включая правительственные, социальные группы, на которых направлена деятельность.Паблик рилейшнз является важной частью политических партий и призваны обеспечить взаимопонимание между людьми, составляющими управляющую и управляемую системы, а также процесс их функционирования.

- Помогает осознать и увидеть многогранность тех факторов, которые необходимо учитывать при формировании политики;

- стремится гарантировать согласие общественных формирований, населения и властных структур, необходимых для осуществления предполагаемой глубокой реформы.

4. Способность политических партий адекватно реагировать на кризисы, главным образом в глазах общества, является одним из ключей к устойчивому развитию общества в целом и стабильности политической системы. В то же время информационный отклик сторон на проблемы, возникающие в общественном сознании, во многом связан с их способностью справляться с кризисом и решать его в интересах всего общества. Поэтому в таких ситуациях очень важно, чтобы пресс-службы имели технологии кризисной стратегии. Прежде всего, необходимо провести кризисное планирование - на основе анализа всех видов рисков и разработки стратегий ответных действий по работе с имиджем, репутацией - в  зависимости от характера возможного кризиса.

В связи с этим, по мнению автора, государственная деятельность должна включать ряд ключевых областей, таких как:

1. Формирование позитивного восприятия государственной политики населением страны.

2. PR-деятельность в условиях политического кризиса.

3. Противодействие деструктивным PR-технологиям, направленных на дестабилизацию ситуации.

4. По мнению автора, особое место в деятельности политических PR-служб должна занимать работа, направленная на борьбу с деструктивными PRтехнологиями. В контексте развития информационных технологий вопросы информационного обеспечения государственной политики и информационной безопасности приобретают первостепенное значение.

Согласно этому, важными моментами общественных отношений в деятельности политических партий являются:

• организовать тесное сотрудничество со службами по связям с общественностью, чтобы быстро и регулярно информировать общественность об инициативах главы государства, правительства, центральных и местных органов власти, обсуждениях и принятых новых законах и постановлениях правительства;

• регулярно информировать общественность о деятельности политических партий. Их планы и успехи;

• информировать руководство о текущей и потенциальной реакции общественности на текущую или запланированную политику;

• реализация комплекса организационных и практических мер по созданию позитивного имиджа сторон;

Эти проблемы могут быть решены в следующих конкретных областях деятельности PR в деятельности политических партий.

Необходимо:

- устанавливать, поддерживать и расширять контакты с гражданами и организациями;

- информировать общественность о принятых решениях;

- изучать общественное мнение;

- проводить анализ реакции общественности на действия политических партий в целом;

- прогнозирование общественно-политических процессов;

- обеспечить организацию аналитическими разработками;

- формирование благоприятного имиджа организации.

Мы знаем, что службы «паблик рилейшнз» создают условия для принятия лучших управленческих решений, могут брать на себя упреждающую программу для разрешения конфликтных ситуаций и во многих случаях могут активно влиять на реализацию принятых решений.

Таким образом, службы PRмогут сыграть важную роль в обеспечении стабильности политической системы и устойчивого развития общества в целом. Однако сегодня целенаправленная работа в этом направлении практически не ведется или ведется устаревшими методами, унаследованными от предыдущих идеологических структур. Для установления эффективных связей с общественностью, по мнению автора, необходимо создать аналитические и прогностические структуры, которые бы в полной мере охватили весь спектр политических информационных технологий и были бы способны объективно консолидировать общественное мнение в открытом доступена поддержку действий государства, особенно в непростой период реформ.

В результате деятельность служб по связям с общественностью будет развиваться и дальше, будут появляться новые направления политического PR, в том числе новые эффективные технологии работы с целевой аудиторией. Не стоит забывать, что только комплексное использование инструментов связей с общественностью может дать результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Двадцатое столетие и рубеж двадцать первого века стали тем периодом, который явил ряд технологий, которые воздействовали на индивидуальное и массовое сознание. Технологии для нас не новы, потому что под другими названиями и с другими задачами они работали в советское время. Но Советского Союза больше нет, система государственного управления в Казахстане претерпела изменения и, следовательно, существующие методы воздействия на общественное мнение показали неспособность эффективно функционировать в новых реалиях. Можно назвать некоторые условия, способствующие этому.

Во-первых, как уже упоминалось, система правления изменилась.

Во-вторых, человечество в принципе движется к цивилизации информации.

В-третьих, в настоящее время наблюдается феномен новой роли общественного мнения. Успех конкретной политики напрямую связан со степенью общественной поддержки. В связи с вышесказанным необходимо срочно ввести другие подходы к процессу создания имиджа государственной службы и государства в целом в глазах общественности.

Сегодня в Казахстане каждая политическая партия имеет свою службу по связям с общественностью в виде: Управления по связям с общественностью, пресс-службы, пресс-секретаря и других форм, выполняющих функции PR-подразделения.Создание отделов по связям с общественностью в Казахстане началось в конце 1990-х годов, но процесс перешел в более активную фазу лишь несколько лет назад.

В Казахстане деятельность пиар-структур политических партий всегда организована на уровне минимальной достаточности. На сегодняшний день внутренний рынок связей с общественностью в Казахстане еще не сформирован и только начинает приобретать свои очертания.

Таким образом, на основании изложенного, можно сделать следующие выводы.

1. Политическая коммуникация - это массовая коммуникация, осуществляемая в определенной области общества, как политика Это систематический набор процессов обмена политической информацией, их передачи, что, в свою очередь, структурирует политическую деятельность и придает ей новый смысл.

В Республике Казахстан существует три основных метода политического общения: через неформальные контакты, через различные общественно-политические организации (институты) и через средства массовой информации.

2. Современные политики должны уметь прогнозировать сценарии изменений в обществе, выбирать для них подходящие стратегии развития, гибко и эффективно реагировать на изменения в окружающей среде и увеличивать шансы на реализацию планов. Для достижения стратегических целей, стоящих перед политическими партиями, наиболее эффективным методом является эффективное использование технологии связей с общественностью (PR).

3. Основная задача пресс-службы политических партий в Казахстане - создать привлекательный имидж политической партии и ее членов, повысить рейтинг и побеспокоиться о достойной репутации и позитивном имидже.  С этой целью специалисты пресс-службы устанавливают связь со средствами массовой информации и широкой общественностью: готовят информацию для дальнейшего распространения, дают комментарии прессе, общаются с журналистами, планируют и проводят различные мероприятия и решают проблемы.все вопросы, связанные с репутационным менеджментом.

4. Установление политических отношений с прессой является основной функцией политической пресс-службы. Информация, подготовленная пресс-службой, представляется ??в форме, которая позволяет распространять ее среди общественности (межличностное общение, сообщения в СМИ, организация пресс-конференций, брифингов, круглых столов, открытых публичных дебатов, презентаций и т. д.). В этом случае, как правило, необходимо преодолевать различные препятствия, мешающие нормальному ходу процесса: барьер недоверия, неожиданное вмешательство среды, искажения, приводящие к изменению исходного сообщения.

5. Пресс-служба – это не вспомогательный, а один из ключевых элементов политики, помощник и важный советник политика. Эффективная пресс-служба - это служба по связям с общественностью, уникальная информационно-аналитическая группа, в задачи которой входят такие функции, как мониторинг максимального количества информационных потоков, постоянный мониторинг информационного пространства; ведение досье на основные средства массовой информации, ведущих журналистов, политиков и пиарменов: прогнозирование редакционной политики ведущих средств массовой информации; постоянное поддержание добрых отношении с конкретными (своими») СМИ - их «курирование»; разработка PR-проектов и PR-программ; имиджмейкерская работа с политической структурой и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Аксёнов А.А. Реклама в политике: учеб.пособие / А.А. Аксёнов. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. 113 с.

2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2006.  390 с.

3. Амелин, В.Н. Социология политики.– М.: изд-во МГУ, 2015. 315с.

4. Андросова, Л. А. Политический консалтинг: учеб. Пособие.Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2015. 96 с.

5. Анохина Н.В. Роль СМИ в избирательном процессе / Н.В. Анохина, М.Э. Бранес // Политическая наука. № 3. 2016.

6. Арсеньева, Т.И. Коммуникативные технологии в избирательном процессе. М.: Аспект Пресс, 2016. 249с.

7. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. – М.: Омега-Л, 2004. 159 с.

8. Байтин М.И. О принципах и функциях права: новые моменты // Правоведение. 2008. №3

9. Бельгибаев С. Развитие гражданского общества в Казахстане //Саясат, 2010, №1.  402 с.

10. Биекенов М.А. Демократизация политического процесса в Республике Казахстан. Астана, 2009. –230 с.

11. Бродовская Е.В. Методы исследования и индикаторы измерения интернет-активности политических партий // Среднерусский вестник общественных наук. 2017. № 4

12. Булуктаев Ю., Кушербаев К. Казахстан сегодня: мир политических партий. Алматы, 2010.  320 с.

13. Василенко, И. Связь с общественностью в государственных и местных органах власти: учебное пособие / И.Василенко. – М.: Международные отношения, 2006.  145 с.

14. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин, – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2010.  400 с.

15. Королько В. Основы Паблик Рилейшнс. Изд-во «Ваклер», 2018. 180 с.

16. Кочеткова, А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. – 2007. – №8.

17. Нарматов С.З, Романова Н.В, Политические партии Казахстана справочник, Алматы: Жетiжар?ы 2010. 250 с.

18. Нысанбаев А., Машан М., Мурзалин Ж., Тулегулов А. Эволюция политической системы Казахстана. Алматы, 2008.  340 с.

19. Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006.  479 с.

20. Сартаев С.С. Становление Конституции суверенного Казахстана. А., 2009.  217 с.

21. Слизовский Д. Е., Шуленина Н. В. Политическое лидерство в России. История, опыт, проблемы. М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. - 648 с.

22. СМИ и политика. / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера. М.: ИНФРА-М, 2017. 330 с.

23. PR: Современные технологии: Учебное пособие / С.Л. Бровко, И.А. Быков, О.К. Карпухина, М.Е. Кудрявцева, Н.Е. Пивонова, Ю.Е. Смирнов, И.П. Яковлев; под ред. Л.В. Володиной. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011.  170 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


[1]Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин, – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – С.125

[2]Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин. – М.: Флинта: МПСИ, 2008. – С. 270

[3]Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2006. – С.97

[4]PR: Современные технологии: Учебное пособие / С.Л. Бровко, И.А. Быков, О.К. Карпухина, М.Е. Кудрявцева, Н.Е. Пивонова, Ю.Е. Смирнов, И.П. Яковлев; под ред. Л.В. Володиной. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. – С.174

[5] Русаков, А.Ю. Связи с общественностью в органах государственной власти. Учебное пособие / А.Ю. Русаков. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2006. – С.479

 

[6]Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин, – 2-е изд., испр. – М.: Флинта: МПСИ, 2010. – С.302

[7]Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. – М.: ИКФ ЭКМОС, 2006. – С.99

[8]Василенко, И. Связь с общественностью в государственных и местных органах власти: учебное пособие / И.Василенко. – М.: Международные отношения, 2006. – С.145

[9]Аксёнов А.А. Реклама в политике: учеб.пособие / А.А. Аксёнов. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – С.58

 

[10]Бельгибаев С. Развитие гражданского общества в Казахстане //Саясат, 2010, №1.  – С.354

 

[11]Биекенов М.А. Демократизация политического процесса в Республике Казахстан. Астана, 2009. –С.210

 

[12]Нысанбаев А., Машан М., Мурзалин Ж., Тулегулов А. Эволюция политической системы Казахстана. Алматы, 2008. – С.95

 

[13]СМИ и политика. / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера. М.: ИНФРА-М, 2017. – С.181

 

[14]Слизовский Д. Е., Шуленина Н. В. Политическое лидерство в России. История, опыт, проблемы. М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2016. – С.152

[15]Нысанбаев А., Машан М., Мурзалин Ж., Тулегулов А. Эволюция политической системы Казахстана. Алматы, 2008. – С.64

 

[16]Бельгибаев С. Развитие гражданского общества в Казахстане //Саясат, 2010, №1. – С.204

 

[17]Биекенов М.А. Демократизация политического процесса в Республике Казахстан. Астана, 2009. –С.134

[18]Сартаев С.С. Становление Конституции суверенного Казахстана. А., 2009. – С.122

 

Похожие работы на - Анализ деятельности пресс службы политических партий Республики Казахстан

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!