Контрольно-измерительные материалы по обществознанию, 10 кл.

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    История экономики, эк-ских учений
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2019-07-08
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Контрольно-измерительные материалы по обществознанию, 10 кл.

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО - ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 

промежуточной аттестации

по обществознанию

для учащихся 10 … класса

муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

 «………………………………….»

 

на 2018 - 2019 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПЕЦИФИКАЦИЯ

КИМ проведения промежуточной аттестации

учащихся 10 класса

по обществознанию

     Назначение  проверочной  работыконтроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 10 классов по предмету «Обществознание».

Документы, определяющие содержание аттестационной работы:

1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по  обществознанию;

2. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию;

3. Учебник для 10 класса «Обществознание», Москва, Просвещение,2009 год. Автор Л.Н. Боголюбов;

4. Программа по обществознани для 6-11 класса, Москва, Просвещение, 2010 год. Под редакцией Л.Н. Боголюбова.

    Подходы к отбору содержания и структуры КИМ.

  Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу обществоведческих знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся.

  В итоговой работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по обществознанию.  

  Характеристика структуры и содержания аттестационной работы.

  Содержание аттестационной работы находится в рамках «Обязательного минимума содержания основного общего образования по обществознанию».

  Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой подготовки по обществознанию, одновременное создание для части школьников условий, способствующих получению подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования обществознания в дальнейшем обучении.

  Задания итоговой контрольной работы охватывают темы курса, изученные обучающимися в 10 классе, включают в себя материал содержательных линий «Общество», «Человек», «Духовная культура», «Экономика», «Социальная сфера», «Политическая сфера», «Право как особая система норм».

 

Таблица 1.

Распределение заданий проверочной работы по частям

 

№п\п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

1

Часть А

10(один вариант ответа)

10

Лёгкие, средней сложности

2

Часть В

4

7

Средней сложности

3

Часть С

1

3

Сложная

Итого

15

20

 

 

  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

    Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности, в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

- выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

- проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

- установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;

- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер, слова этой характеристики в строку ответа;

- расставить варианты ответа в правильной логической последовательности.

  Часть В оценивается так:

В1 –оценивается на 1 балл.

В2 –полный правильный ответ 2 балла, одна ошибка – 1балл.

В3 – полный правильный ответ 2 балла, одна ошибка – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов.

В4 – нет ошибок – 2 балла, допущена одна ошибка или отсутствует один символ в ответе – 1 балл, более двух ошибок  0  баллов.

В задание С1 учащиеся с помощь обществоведческой знание должны раскрыть и дать примеры тремя предложения правильный ответ.

 Оценивания - 3 балла за полный ответ на все задания. 2 балла – частичный ответ. 1 балл – за правильный один ответ.  0 баллов – за неправильный ответ.

  Перечень знаний и умений, проверяемых в работе.  

     знание/понимание:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  умение:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

   Дополнительные материалы и оборудование

  Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное  оборудование или материалы.

  Время выполнения: 45 минут

   Число вариантов в работе. Два

    Критерии оценивания: 20-18 – 5,   17-14 – 4, 13-10 – 3,   9 – 0  - 2.

 

 

 

  Алгоритм  решения заданий части В, С

  Задания промежуточной аттестации охватывают темы курса, изученные обучающимися в 10 классе. Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов.

Вторая часть промежуточной  аттестации состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:
- записать в таблицу пропущенное слово;

-выбрать и записать термины связанные с другими понятиями;
- установить соответствие между понятием и примером;
- работа с тестом, в котором пропущен ряд слов и заполнения их из  списка терминов.

В 1-4 заданиях надо заполнить пропуск, найти лишние термины и  установить соответствие.

В1.

ПРИЗНАК

СУЩНОСТЬ

Дееспособность

Способность сво­и­ми действиями приобретать и осу­ществ­лять гражданские права

   Правоспобность

Признанная за­ко­ном спо­соб­ность иметь гражданские права и нести обязанности

 

ПОВЕДЕНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Делинквидное

Антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в поступках  и наносящих вред гражданам и обществу

Девиантное

Поведение индивида или группы, которое не соответствует нормам, причиняющееся реальный ущерб обществу или самой личности

 

В2.

1)   соответствие действительности;

2)   игра;  

3)   знание;

4)   конкретность;  

5)   процесс;  

6)   субъективность.

 

 

 

1)   самореализация,  

2)   питание,  

4)   движение, 

5)   общение,

6)   воспроизводство рода.

 

В3.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

СФЕРЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ

1)   политическая

А) полиция, суды, армия

2)   экономическая

Б) торговля, бартер,  фондовые биржи

3)   социальная

В) касты, племя, сословия

4)   духовная

Г) религия, образования, наука

 

Типы правоотношений

Ситуации

А) уголовное

1) Двое бандитов совершили разбойное нападение на инкассаторов

Б) семейное

2) Супруги подали заявление в ЗАГС о регистрации рождения ребенка

В) административное

3) Водитель автобуса грубо нарушил правила дорожного движения

Г) трудовое

4) Студентка факультета иностранных языков на летних каникулах устроилась переводчиком

 

В4.

Гражданство – устойчивая правовая и политическая связь человека с  __9__(А).  В РФ гражданство определяет «принцип крови», т.е гражданство новорожденного определяется гражданством его _5___(Б).  Гражданство в РФ приобретается и прекращается в соответствии с _4__(В). В ряде стран признан «признак почвы» новорожденный приобретает гражданство того государства, на  _8__(Г) которого он родился. ___7___(Д) РФ может иметь двойное гражданство.  ___1___(Е) может получить гражданство после 5 лет проживания на территории страны.

 

Список терминов:

1) иностранец   2) общество 3) традиции 4) федеральный закон   5)  родители  6) дети 7)гражданин   8) территория 9) государство

 

Производитель -  это человек, __4_ (А), предприятие, изготавливающие и продающие товары и предоставляющие услуги. Производитель является главным действующим лицом в __2__(Б). Он стремится поступать __3__(В),  то есть получать большую __8__(Г) с наименьшими затратами. Производитель участвует в  решении основной экономической проблемы – рациональном использовании  __6__(Д). Действуя в различных __9__(Е), производитель выбирает способы рационального поведения и решает вопросы, что как и для кого производить и предоставлять услуги.

 

Список терминов:

1) неограниченные ресурсы   2) экономика 3)рационально 4) фирма   5)  политика   6) ограниченные ресурсы 7) хозяйственная жизнь   8) прибыль 9) экономические системы

 

 

В задании С1 надо используя обществоведческие знания написать понятия и  кратко ответить на вопросы. Ответы предполагают использование информации из обществознания и истории.

В первом варианте речь идет  о типологиях общества.

Типология обществ – это совокупность нескольких типов обществ, объединенных схожими признаками, критериями.

Виды – аграрное, индустриальное, информационное общество.

Признаком аграрного общества является сельское хозяйство, ручной труд.

Признаком  индустриального общества является модернизация промышленности, возникновения колониальных войн.

Признаком информационного общества является –роботизация, рост значения науки и знаний.

 

Во втором варианте речь идет о политическом режиме.  

Политический режим – совокупность способов, форм, методов осуществления  политический власти.

Виды – демократический, недемократический.

Признаком демократического режима является – реальные альтернативные выборы, многообразия в сферах общества.

Признаком тоталитарного режима является – всеобщий контроль всей сферы общества, культ личности.

Признаком авторитарного режима является – власти сильной личности или групп лиц, контроль экономики и политики.

 

Часть В оценивается так:  В1 –оценивается на 1 балл. В2 –полный правильный ответ 2 балла, одна ошибка – 1балл.  В3 – полный правильный ответ 2 балла, одна ошибка – 1 балл, более двух ошибок – 0 баллов. В4 – нет ошибок – 2 балла, допущена одна ошибка или отсутствует один символ в ответе – 1 балл, более двух ошибок  0  баллов.

В задание С1 учащиеся с помощь обществоведческой знание должны раскрыть и дать примеры тремя предложения правильный ответ.

 Оценивания - 3 балла за полный ответ на все задания. 2 балла – частичный ответ. 1 балл – за правильный один ответ.  0 баллов – за неправильный ответ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная контрольная работа по обществознанию, 10 кл.

Вариант 1.

А1. Общество, в отличие от природы

1) развивается закономерно   3) подвержено изменениям  

2) творит культуру 4) является динамической системой

А2. Верны ли следующие суждения о познавательной деятельности человека?

А. Человек овладевает знаниями в процессе изучения основ наук.

Б. Человек овладевает знаниями в ходе практической деятельности.

1) верно только А   2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А3.  Политическая партия – это организация, которая:

1) Объединяет людей по интересам   3) Борется за власть

2) Образуется стихийно 4) Решает хозяйственные вопросы

А4. При характеристике человека как гражданина указывают на его:

1) Семейное положение   2) Профессию 3) Партийность 4) Права и обязанности.

А5. Социальное неравенство проявляется в различии

1) доходов   2) способностей   3) темпераментов   4) духовных запросов

А6. Для характеристики разделения общества на социальные группы используется понятие

1)   социальная мобильность   3) социальная стратификация

2)   социальная интеграция 4)   социальная дискриминация

А7. К восходящей социальной мобильности относят

1)   повышение по службе 2)   создание семьи   3)   рождение ребенка   4)   выход на пенсию

А8. Как называется система взглядов, отвергающих религиозные представления (вера в бога, в бессмертие души, в потусторонний мир и т.п.) и религию в целом:  

1) свобода совести   2) религиозный анархизм   3)нигилизм   4) атеизм

А9. Основной закон РФ – Конституция  принимается:

 1) Государственной  Думой; 2) Президентом РФ; 3) референдумом 4) Конституционным собранием 

А10. Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что она…

1) ос­но­ва­на на при­ме­не­нии к на­ру­ши­те­лю мо­раль­ных норм  3) на­ла­га­ет­ся за дей­ствия субъ­ек­та

2) на­ла­га­ет­ся лю­бы­ми го­су­дар­ствен­ны­ми ор­га­на­ми   4) имеет го­су­дар­ствен­но-при­ну­ди­тель­ный ха­рак­тер

 

В1. Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ПРИЗНАК

СУЩНОСТЬ

Дееспособность

Способность сво­и­ми действиями приобретать и осу­ществ­лять гражданские права

...

Признанная за­ко­ном спо­соб­ность иметь гражданские права и нести обязанности

 

В2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «истина». Найдите и напишите термины, связанные с другим понятием. 

1)   соответствие действительности;

2)   игра;  

3)   знание;

4)   конкретность; 

5)   процесс;  

6)   субъективность.

 

В3. Установите соответствие, ответы напишите буквами:

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

СФЕРЫ

СОЦИАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ИНСТИТУТЫ

1)   политическая

А) религия, образования, наука

2)   экономическая

Б) торговля, бартер,  фондовые биржи

В) полиция, суды, армия

4)   духовная

Г) касты, племя, сословия

 

В4.  Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Гражданство – устойчивая правовая и политическая связь человека с  ____(А).  В РФ гражданство определяет «принцип крови», т.е гражданство новорожденного определяется гражданством его ____(Б).  Гражданство в РФ приобретается и прекращается в соответствии с ___(В). В ряде стран признан «признак почвы» новорожденный приобретает гражданство того государства, на  ___(Г) которого он родился. ______(Д) РФ может иметь двойное гражданство.  ______(Е) может получить гражданство после 5 лет проживания на территории страны.

 

Список терминов:

1) иностранец   2) общество 3) традиции 4) федеральный закон   5)  родители   6) дети 7)гражданин   8) территория 9) государство

 

С1. Используя обществоведческие знания:

1) Раскройте, смыл понятия «типология обществ».

2) Составьте два предложения:  

- Одно предложение, содержащее информацию о видах типология обществ.

 – Одно предложение,  содержащее признаки одного типа общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная контрольная работа по обществознанию, 10 кл

Вариант 2.

А1. Одной из подсистем общества как целого является 

1)   биосфера 2)   духовная культура   3)   экологическая система 4)   трудовой коллектив

А2. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.  Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) верно только А     2) верно только Б   3) верны оба суждения  4) оба суждения неверны

А3. Партии, применяющие крайние насильственные средства в политической борьбе, называются:  1)внепарламентский   2)  массовыми   3) реформистской   4)  экстремистскими

А4. Какой признак характеризует человека как личность?

1) особенности внешности   2) общественная активность

3) свойства темперамента 4) физическое развитие

А5. Социальное неравенство выражается в

1)   разном доступе к социальным благам   2)   изменении социального статуса человека  

3)   многообразии социальных норм 4)   особенностях поведения людей

А6. Тесное сотрудничество между народами, обмен культурными ценностями, преодоление отчуждения и поддержание взаимовыгодных контактов – это

1)дискриминация 2)  сепаратизм   3) интеграция 4)  дифференциация  

А7. Среди каналов восходящей социальной мобильности социолог  П. Сорокин выделял

1)   родственные связи 2)   накопленный личный опыт

3)   расширение состава семьи   4)   получение образования

А8. Произведения, созданные с целью получения коммерческой прибыли  и удовлетворения спроса -  это продукт культуры: 

 1)   к массовой   2)   к элитарной   3)   к народной 4)   к национальной

А9. Какие из перечисленных действий семьи являются правомерными?

1)   отказ платить алименты на ребенка 2)   отказ содержать престарелых родителей

3)   расторжение брака в судебном порядке   4)   самоустранение родителей от воспитания детей

А10. За постоянное пьянство и невыполнение родительских обязанностей женщина была лишена родительских прав. Какой вид юридической ответственности был к ней применен?

1)   уголовно-правовая 2)   административно-правовая

3)   гражданско-правовая 4) дисциплинарная

 

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ПОВЕДЕНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Делинквидное

Антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощенное в поступках  и наносящих вред гражданам и обществу

……….....

Поведение индивида или группы, которое не соответствует нормам, причиняющееся реальный ущерб обществу или самой личности

 

В2.  Ниже приведен ряд потребностей. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека».  Найдите и напишите термины, связанные с другим понятием. 

1)   самореализация,  

2)   питание,  

3)   дыхание,

4)   движение, 

5)   общение,

6)   воспроизводство рода.

В3. Установите соответствие, ответы напишите цифрами:

Типы правоотношений

А) уголовное

1) Супруги подали заявление в ЗАГС о регистрации рождения ребенка

Б) семейное

2) Двое бандитов совершили разбойное нападение на инкассаторов

В) административное

3) Водитель автобуса грубо нарушил правила дорожного движения

Г) трудовое

4) Студентка факультета иностранных языков на летних каникулах устроилась переводчиком

 

В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

  Производитель -  это человек, ___ (А), предприятие, изготавливающие и продающие товары и предоставляющие услуги. Производитель является главным действующим лицом в ____(Б). Он стремится поступать ____(В),  то есть получать большую ____(Г) с наименьшими затратами. Производитель участвует в  решении основной экономической проблемы – рациональном использовании  ____(Д). Действуя в различных ____(Е), производитель выбирает способы рационального поведения и решает вопросы, что как и для кого производить и предоставлять услуги.

 

Список терминов:

1) неограниченные ресурсы   2) экономика 3)рационально 4) фирма   5)  политика   6) ограниченные ресурсы 7) хозяйственная жизнь   8) прибыль 9) экономические системы

С1.   Используя обществоведческие знания:

1) Раскройте, смыл понятия «Политический режим».

2) Составьте два предложения:

 - Одно предложение, содержащее информацию о видах политических режимах.

– Одно предложение,  содержащее признаки одного политического режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи

Вариант 1

Вариант 2

Часть А.

1.   2

1.   2

2.   3

2.   3

3.   3

3.   4

4.   4

4.   2

5.   1

5.   1

6.   3

6.   3

7 . 1

7.   4

8 . 4

8.   1

9.   3

9 3

10.  4

10.  3

Часть В.

1.правоспособность

1.девиатное

2.25

2.15  

3.вбга

3.2134

4.954871

4.423869

Часть С[1].

  1. Доиндустриальное – сельское хозяйство, земля, ручные орудия труда,  община, закрытая социальная система, опора на традиции, новшества -  как  угроза и  т.д.

Индустриальное – механизация, модернизация промышленности, рост мобилизации населения ипроцесса урбанизации, колониальные войны, классы общества.

Информационное – роботизация промышленности, рост значения науки, знания, образования, сферы досуга,  развитое гражданское общество.

  1. Политический режимэто совокупность способов, форм, методов осуществления политической власти.
  2. Виды:

Демократический и недемократический,

Демократический, тоталитарный, авторитарный.

  1. Демократический режим – реальные альтернативные выборы, наличие многообразия в сферах общества, парламентаризм, право меньшинства на оппозицию, соблюдения прав граждан.

Автоританый режим -  власть сильной личности или групп лиц, опора на военных и клерков, контроль экономики и политики, разрешенная оппозиция. Авторитет личности – Хрущев, Брежнев, Пиночет.

Тоталитарный режимконтроль всей сферы общества, террор, культ личности – (Сталин, Пол Пот, Эмир Ходжа)

В  ответах на задание 2,3 С1 могут быть иные схожие ответы.





 


[1] Примерный ответ.

Похожие работы на - Контрольно-измерительные материалы по обществознанию, 10 кл.

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!