Правовое регулирование налогового администрирования

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Административное право
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
  • Опубликовано:
    2019-06-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правовое регулирование налогового администрирования

«Правовое регулирование налогового администрирования в Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

Введение. 3

1. Теоретико-правовые аспекты налогового администрирования в РФ.. 6

1.1 Понятие и сущность налогового администрирования. 6

1.2 Нормативное закрепление налогового администрирования. 12

1.3 Основные направления системы налогового администрирования. 16

2. Правовая организация налогового администрирования в РФ.. 18

2.1 Порядок постановки налогоплательщиков на учет (получение сведений по объектам налогообложения). 18

2.2 Формирование налоговой финансовой отчетности налогоплательщика. 20

2.3 Осуществление контрольных мероприятий налоговыми органами. 22

2.4 Основные проблемы налогового администрирования в РФ.. 25

3. Разработка эффективной налоговой политики в сфере налогового администрирования  29

3.1 Комплекс правовых мероприятий по повышению эффективности налогового администрирования. 29

3.2 Обзор материалов судебной практики. 31

Заключение. 34

Библиографический список. 38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Налоговые платежи составляют неотъемлемую часть экономических отношений, сформированных в обществе и находящихся под контролем государства. Эволюционное развитие форм государственного устройства влекут за собой и преобразования в налоговой системе государства.

Общественно-экономические отношения, сформированные на данном этапе в единстве с реформированием налоговой системы требует увеличения поступления налоговых платежей, а также максимального упрощения налогового учета, обеспечения стабильного и эффективного развития налоговой системы государства в целом.

Следует отметить, что осуществление финансовой деятельности государства в части контроля за полным и своевременным поступлением налоговых платежей, будет действительно эффективным только в том случае, если будет разработан и внедрен современный механизм налогового администрирования.

Под налоговым администрированием следует понимать активно развивающуюся систему управления отношений, регулируемых нормами налогового права, осуществляющих координацию деятельности налоговых органов в рамках рыночных отношений.

Степень разработанности темы. За весь период существования налогообложения различными дисциплинами науки были разработаны и доказаны разнообразные фундаментальные правовые принципы, закономерности построения и функционирования налоговой системы преследующей цель по достижению стабильного баланса между личными и общественными интересами.

В работах большого числа ученых были проанализированы вопросы, связанные с осуществлением налогово-контрольной деятельности государства в целом. Вместе с тем, существенная часть работ были выполнены в разное время, характеризующиеся разными социально-экономическими и социально-политическими условиями, а также в ином информационном пространстве, что исключительно благоприятно влияет на проведение сравнительного анализа.

Объект исследования. Объектом исследования выступают общественные отношения, формирующиеся между налоговыми органами и налогоплательщиками по вопросам проведения налогового администрирования.

Предмет исследования. Предметом исследования выступает совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы, касающиеся осуществления уполномоченными органами мероприятий налогового контроля, разнообразная научная литература и имеющаяся по данному вопросу правоприменительная практика.

Цель исследования- изучить специфику правового регулирования налогового администрирования в Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели требуется достичь следующие задачи:

· проанализировать теоретико-правовые аспекты налогового администрирования в РФ;

· рассмотреть вопросы правовой организации налогового администрирования в Российской Федерации;

· разработать предложения по повышению эффективности налогового администрирования;

· изучить судебную практику по налоговым спорам, возникающим из проведения налоговых проверок, выявить наиболее частые предметы споров по данным категориям дел.

Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют диалектический метод познания социально-правовых явлений, среди методов, наиболее активно используемых при проведении данного исследования: формально-догматический, метод сравнительного правоведения, исторический, среди общенаучных методов - диалектико-материалистический, системный, метод анализа и синтеза, а также, переход от общего к частному.

Практическая значимость исследования заключается в том, что результаты, полученные в ходе работы могут быть использованы при разработке и внесении изменений в законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы проведения мероприятий, связанных с налоговым администрированием как на уровне РФ, так и на уровне субъектов;

· для совершенствования учебного процесса в образовательных организациях с наличием юридических факультетов; разработки учебных пособий по финансовому и налоговому праву.

Структура работа представлена введением, тремя главами по 2-3 параграфа в каждой, заключение, список литературы.

В первой главе были рассмотрены общетеоретические положения налогового администрирования, в частности, проанализированы позиции относительно понятия «налоговое администрирования», изучены методы и принципы на которых непосредственно базируется налоговое администрирование.

Во второй главе рассмотрены вопросы правовой организации налогового администрирования в РФ, проанализирован порядок постановки налогоплательщиков на учет (получение сведений по объектам налогообложения), выявлена специфика формирования налоговой финансовой отчетности налогоплательщика, изучен порядок осуществления контрольных мероприятий налоговыми органами, на основе анализа материала выявлены основные проблемы налогового администрирования в РФ.

В третьей главе проанализированы вопросы судебной практики, проанализированы отдельные налоговые споры, возникающие в связи с проведением налоговых проверок, также для более точечного анализа, мною были проанализированы мероприятия по совершенствованию налогового администрирования налога на прибыль.

Работа изложена на 42 страницах машинописного текста, библиография включает 26 источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретико-правовые аспекты налогового администрирования в РФ

1.1 Понятие и сущность налогового администрирования

 

Налоговое администрирование является ключевым институтом в общей системе эффективного функционирования налоговой системы государства и ее экономики. Недостатки в существующей системе администрирования налогов является причиной не только увеличения налоговых правонарушений, снижения поступлений налогов, но также бездействия налоговых органов по аккумулирования налоговых платежей в бюджете. Сам подход налоговых органов к сбору налогов расценивается налогоплательщиками как некий недружеский, как следствие, налогоплательщики пытаются разнообразными способами избежать уплаты обязательных к уплате налоговых платежей и сборов.

Оценка эффективности налоговой системы осуществляется посредством выявления источников доходов в целях налогообложения и сведения к минимуму расходов по их аккумулировании и обязанности уплаты. Успешно функционирующая система налогового администрирования влечет увеличения поступлений налоговых платежей, сокращение числа налоговых правонарушений, а также, формирование благоприятного инвестиционного климата.

Цель налогового администрирования проявляется в обязанности исполнения налоговой политики государства, проводимой в отношении всех субъектов налоговых отношений. Вместе с тем, согласие такого субъекта налоговых правоотношений не является обязательным и необходимым условием для возникновения налоговых правоотношений.

На сегодняшний день, одним из ключевых элементов, тормозящих процесс развития налогового администрирования являются используемые при этом методы. Налогоплательщиками деятельность налоговых органов по сбору налоговых платежей и сборов именуется не иначе как «налоговый терроризм». Достаточно часто, налоговые органы при проведении налоговых проверок допускают большее число ошибок, нарушений закона, но, на сегодняшний день отсутствует действенный механизм привлечения служащих налоговых органов к ответственности за такие нарушения.

Впервые вопрос, связанный с администрированием в рамках налогового права, был затронут С.В. Запольским, который под администрированием государственных доходов понимает деятельность, направленную на обеспечение возникновения, исполнения финансовых обязательств и аккумулирования в бюджет денежных доходов, предусмотренных законодательством.[1]

Сам термин «налоговое администрирование» приобрел особую популярность сравнительно недавно. Так, впервые данный термин прозвучал в Бюджетном послании Д.А. Медведева, которым указывалось, что требуется уделить существенное внимание на повышение качества налогового администрирования, в том числе, на ликвидацию имеющихся административных барьеров, которые создают определенные трудности у добросовестного налогоплательщика при оплате налоговых платежей, было, также, указано на необходимость разработки и внедрения инструментов, позволяющих противодействовать уклонению от уплаты налогов.

Сам термин «налоговое администрирование» трактуется как управление посредством издания приказов и распоряжений, как правило, при отсутствии учета конкретный условий работы, существа дела. На наш взгляд, данное определение отражает базовые положения существа налогового администрирования, вместе с тем, можно внести некоторое уточнение посредством приведения слов А. Файоля, классика французского административного права, который указывал на то, что администрировать – это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, осуществлять руководство и контроль.

Далее определение налогового администрирования было детализированы в работах таких ученых как А.В. Ароновой, В.А. Кашина А.В. Лобанова и других. Вместе с тем, необходимо сказать о том, что не все понятия «налоговое администрирования», высказанные разными учеными являются верными. Так, И.А. Перонко, В.А. Красницкий высказали позицию, согласно которой под налоговым администрированием понимается определенная система управления государством, складывающимися между государством и налогоплательщиками налоговыми отношениями. По их мнению, именно налоговые отношения выступают предметом налогового администрирования.[2]

Дадашевым А.З., Лобановым А.В. высказана позиция согласно которой под налоговым администрированием в качестве организационно-управленческой системы осуществления налоговых отношений понимается совокупность форм и методов, использование которых направлено на обеспечение стабильных налоговых поступлений в бюджетную систему России.

Среди ключевых методов налогового администрирования выступают налоговое планирование, налоговое регулирование и контроль. Каждый из перечисленных методов обеспечивает решение конкретных задач.

Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. сформулировали определение «налоговое администрирование» как динамически развивающуюся систему управления налоговыми отношениями, координирующих деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики.[3]

Слесаревой Т.А. в научном исследовании дана общая характеристика налогового администрирования под которым понимается управление процессом взаимодействия между участниками налоговых правоотношений, которые возникают только между участниками налоговых правоотношений, возникающих в ходе исполнения обязательств перед бюджетами различного уровня бюджетной системы РФ, в рамках деятельности налоговых органов, осуществляющих функции по сбору налогов и контролю за уплатой налоговых платежей и сборов.[4]

Следует уточнить, что взгляд ученых на понятие «налоговое администрирование» не является однозначным, но, по - нашему следует придерживаться позиции Брызгалина А.В., который под налоговым администрированием понимается совокупность правовых норм, приемов, методов и средств, при помощи которых уполномоченные органы государственной власти осуществляют деятельность, направленную на контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также, за правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ и за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.[5]

Важным является указание и на методы налогового администрирования, среди них, по мнению многих ученых, выделяют:

1.   метод налогового администрирования, предусматривающий добровольное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налоговых платежей и сборов;

2.   принудительное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налоговых платежей и сборов;

3.   осуществление налогового контроля.

Среди черт, характерных для налогового администрирования, следует выделить: существующая зависимость методов от требований налоговой политики конкретного государства, имущественная ориентация налоговых отношений, сочетание императивных и диспозитивных конструкций, а также, координация совместной деятельности субъектов налоговых правоотношений.

Среди конкретных приемов и средств, используемых в налоговом администрировании, можно выделить следующие:

· приемы и средства, направленные на совершение регистрационные и разрешительные действия;

· осуществление лицензирования и выдачи специальных марок;

· организационные приемы и средства, включающие в себя соврешение информационных действий, разработку форм документов, стимулирование и мотивацию;

· среди юридических приемов и способов следует выделить метод принуждения, направленные, например на приостановление операций по счетам, а также, разрешение споров.

Также, налоговое администрирование базируется на определенной совокупности принципов. Под принципами в общем понимаются идеи, установления посредством которых реализуются закономерности организация деятельности уполномоченных органов, осуществляющих функции по налоговому администрированию, основные направления реализации их компетенции, функции и задач, выражающая базовые конституционные положения и лежащие в основе правотворческой деятельности, исполнения обязанностей и деятельности налоговых органов.

К таким принципам можно отнести:

· принцип законности;

· гласности;

· открытости и прозрачности;

· справедливости;

· всеобщности налогообложения и равенства налогоплательщиков перед законом;

· беспристрастности;

· определенности налогов и сборов;

· удобства;

· эффективности;

· добровольного исполнения налоговой обязанности;

· ответственности компетентных органов и лиц за ненадлежащее исполнение процессуальных действий и принятых решений;

· права на защиту субъектами налогового администрирования;

· соблюдение налоговой тайны;

· неотвратимость юридической ответственности.[6]

Важной чертой перечисленных принципов является их взаимосвязанность и взаимообусловленность.

Таким образом, подводя итог исследованию, проведенному в рамках первого параграфа первой главы следует сказать, что необходимо придерживаться позиции Брызгалина А.В., который под налоговым администрированием понимается совокупность правовых норм, приемов, методов и средств, при помощи которых уполномоченные органы государственной власти осуществляют деятельность, направленную на контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также, за правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ и за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В основе налогового администрирования лежит совокупность методов, среди них:

1.   метод налогового администрирования, предусматривающий добровольное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налоговых платежей и сборов;

2.   принудительное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налоговых платежей и сборов;

3.   осуществление налогового контроля.

Также, определенное значение имеют и принципы на которых базируется налоговое администрирование, среди них, например, принцип законности; гласности; открытости и прозрачности; справедливости и другие.

 

1.2 Нормативное закрепление налогового администрирования

 

Впервые термин «налоговое администрирование» был использован в нормативно-правовых актов относительно недавно: первый нормативно-правовой акт, содержащий термины «администрирование доходов» и «администрирование поступлений» был Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 115 «О бюджетной классификации Российской Федерации»[7], такой термин как «администрирование налоговых платежей» был впервые упомянут в Постановлении Совета Федерации Федерального собрания РФ от 08 октября 1996 года № 338 «О социально-экономическом положении в Российской Федерации, подготовке к зимнему периоду 1996-1997 года и мерах Правительства Российской Федерации по повышению жизненного уровня населения», а сам термин «налоговое администрирование» впервые был употреблен в Постановлении Правительства РФ от 31 марта 1997 № 360 «Об утверждении программы Правительства РФ «Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 года».

Говоря о нормативном закреплении налогового администрирования следует сказать о том, что налоговые отношения, формирующиеся в обществе, регулируются налоговым законодательством РФ.

Вся система налогов и сборов, существующих в Российской Федерации, делится на три основных уровня: федеральный, региональный и местный, как следствие, все нормативно-правовое регулирование представлено тремя основными элементами:

1.   законодательство РФ о налогах и сборах, представленных Налоговым кодексом РФ и принятых в соответствии и во исполнение них федеральные законы о налогах и сборах;

2.   законодательство субъектов РФ состоит из нормативно-правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых исключительно в соответствии с Налоговым кодексом РФ;

3.   нормативно-правовые акты, издаваемые органами местного самоуправления, регулирующие вопросы налогов и сборов, также, издаваемые в соответствии с положениями НК РФ.

Вплоть до начала 2000-х годов вопросы, связанные с налоговым администрированием, регулировались отдельными нормативно-правовыми актами, а виды налогов, взымаемых на территории Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований, например, Законом РФ от 27 декабря 1991 №2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».[8]

01.01.1999 была введена первая часть Налогового кодекса РФ в качестве фундаментального нормативно-правового акта, регулирующего общественные отношения предметом которых выступают налоги и сборы. Как следствие, был произведен переход от разбросанности разного вида налоговых платежей и сборов по различным нормативно-правовым актам к их концентрации в едином кодифицированном нормативно-правовом акте.

В этой связи, следует более детально рассмотреть положения Налогового кодекса РФ, так, среди основных принципов налогообложения, следует выделить:

· законодательное закрепление исчерпывающего перечня видов налоговых платежей и сборов;

· установка оснований возникновения и порядка исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов, взымаемых на территории Российской Федерации;

· определение основных начал установления налогов и сборов как на уровне субъектов РФ, так и на уровне муниципальных образований;

· закрепление прав и обязанностей налогоплательщиков;

· определение форм и методов налогового контроля;

· законодательное закрепление оснований, видов и размеров налоговой ответственности;

· определение порядка обжалования действий уполномоченных лиц, связанных с осуществлением их деятельности.

Как ранее было сказано, в РФ установлена трехуровневая налоговая система:

1)федеральные налоги сборы, установленные НК РФ к которым относятся:

· НДС;

· акцизы;

· НДФЛ;

· налог на прибыль организаций;

· НДПИ;

· водный налог;

· сборы за пользование объктами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

· государственная пошлина;

· налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, введенный в 2018 году.

2) региональные налоги, устанавливаемые НК РФ и законами субъектов РФ, среди них:

· налог на имущество организаций;

· налог на игорный бизнес;

· транспортный налог.

 3) местные налоги, устанавливаемые НК РФ, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, среди них:

· земельный налог;

· налог на имущество физических лиц;

· торговый сбор.[9]

Также, кроме Налогового кодекса РФ существуют и иные нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы налогового администрирования, в частности, Гражданский кодекс РФ, определяющий основные положения о юридических лицах, право собственности и иные договорные отношения, Бюджетный кодекс РФ регулирующий вопросы формирования бюджетной системы государства; КоАП РФ устанавливается ответственность за совершение правонарушений в сфере налогов и сборов и др.

Таким образом, подводя итог исследованию, проведенному в рамках второго параграфа следует сказать о том, что базовым нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы налогового администрирования является Налоговый кодекс РФ, но, регулирование данного вопроса не ограничивается исключительно им, также, есть ГК РФ, УК РФ, КоАП РФ, БК РФ и иные.

 

 

1.3 Основные направления системы налогового администрирования

 

Направления налогового администрирования направлены на совершенствование его системы, среди них можно выделить следующие направления:

· совершенствование положений налогового законодательства посредством устранения противоречий, конкретизации положений, регулирующих права и обязанности как налогоплательщиков, так и должностных лиц налоговых органов;

· упрощение порядка предоставления налоговой отчетности;

· проведение мероприятий, направленных на совершенствование проведения налогового контроля, в том числе, автоматизирование процессов проведения налогового контроля;

· совершенствование процедур, предусматривающих отбор налогоплательщиков для проведения проверок;

· разработка и активное внедрение в деятельность должностных лиц налоговых органов информационных систем, предусматривающих работу с налогоплательщиками;

· совершенствование информационного обмена информацией между государственными органами в налоговой сфере;

· активное развитие института досудебного рассмотрения правовых споров с налогоплательщиков;

· разработка основных направлений деятельности по профилактической работе налоговых органов с налогоплательщиками, в частности, по вопросам стимулирования налогоплательщиков к полной и своевременной оплате налоговых платежей.[10]

Таким образом, основные направления налогового администрирования представлены разнообразными элементами, основная цель которых сводится к формированию доверительных отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. [11]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Правовая организация налогового администрирования в РФ

2.1 Порядок постановки налогоплательщиков на учет (получение сведений по объектам налогообложения).

 

Порядок постановки налогоплательщиков регулируется положениями налогового законодательства, в частности, согласно ст. 83 Налогового кодекса РФ учет физических и юридических лиц в целях проведения налогового контроля может быть осуществлен по таким основаниям:

· место нахождения организации;

· место нахождения обособленных подразделений организации;

· место жительства физического лица;

· место нахождения принадлежащего организациям и физическим лицам недвижимого имущества и транспортных средств;

· иных оснований, предусмотренных нормами налогового законодательства РФ.

Постановка на учет потенциального налогоплательщика осуществляется на основании сведений, содержащихся Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

В отношении физического лица: налоговый орган обязан осуществить постановку на учет физического лица на основании заявления, заполненного и подписанного физическим лицом в течение пяти рабочих дней со дня подачи такого заявления и в день принятия соответствующего решения, налоговый орган обязан выдать заявителю свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, если ранее такое свидетельство не выдавалось.

Заявление  о постановке на налоговый учет может быть подано как в письменном виде, так и посредством заполнения электронной формы либо лично заявителем, либо его представителем, действующего на основании доверенности.[12]

01.01.2014 в налоговое законодательство была введена правка, предусматривающая порядок постановки на налоговый учет иностранного гражданина или лица без гражданства с целью последующего оформления разрешения на работу в короткие сроки. В такой ситуации постановка на учет такого субъекта осуществляется по месту его пребывания в течение трех рабочих дней с того дня, когда были получены сведения от органа государственной власти, осуществляющего деятельность по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу.

Юридические лица встают на налоговый учет по месту своего нахождения в том порядке что предусмотрен для организаций-налогоплательщиков.

Следует сказать, что постановка и снятие с учета осуществляется безвозмедно.

Налоговым органом каждому налогоплательщику присваивается единый номер по всем налоговым платежам и сборам, именуемый как идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Как следствие, идентификационный номер налогоплательщика представляет собой уникальный порядковый номер налогоплательщика, присваиваемый налоговыми органами с целью его последующей идентификации, учета сведений о доходах и уплачиваемых налогах, единственное отличие: у юридических лиц ИНН состоит из 10 цифр, а у физических лиц – 12.

При отправлении любых уведомлений налоговый орган указывает номер ИНН, также, каждый налогоплательщик обязан указывать ИНН в подаваемых им налоговых декларациях, заявлениях и иных документах. Сам порядок и условия присвоения, применения и изменения ИНН определяются ФНС России.[13]

Вместе с тем, физические лица при сдаче в налоговые органы налоговых деклараций, иных документов и заявлений не обязаны указывать ИНН, при этом, обязательны для указания персональные данные.

На основе данных, предоставленных ФНС России по количеству и составу налогоплательщиков, Министерство Финансов Российской Федерации ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков.

Таким образом, можно говорить о том, что постановка на учет налогоплательщика является формализованной процедурой прямо предусмотренной налоговым законодательством.

 

2.2 Формирование налоговой финансовой отчетности налогоплательщика

 

Среди источников, составляющих показатели налоговой отчетности можно выделить данные налогового и бухгалтерского учета.

Порядок заполнения налоговых деклараций определен инструкциями ФНС России по каждому налогу отдельно.

Сегодня действует единый Стандарт форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий. [14]

Данный документ содержит следующие положения:

1.   общие требования, предъявляемые к форме налоговых деклараций, подаваемых в налоговые органы;

2.   форма титульного листа к налоговой декларации;

3.   требования, предъявляемые к разработке порядка заполнения декларации;

4.   иные акты налогового органа, регулирующего вопросы заполнения налоговой декларации по отдельному виду налога.[15]

Например, налоговая декларация налога на прибыль организаций состоит из:

· титульного листа;

· подраздела 1.1. разд. 1;

· лист 02;

· приложение №1 к листу 02;

· приложение №2 к листу 02.

Следует рассмотреть детально структура каждого элемента налоговой декларации налога на прибыль организаций.

1) титульный лист состоит из:

· номера корректировки;

· кода налогового органа;

· кода места нахождения.

2) Подраздел 1.1 разд. 1

В поле «Код по ОКТМО» необходимо указать соответствующий код по месту уплаты налога, далее следует указать ежемесячные авансовые платежи, которые следует уплатить в течение квартала, а также, сведения о платежах, уплачиваемых в бюджеты бюджетной системы РФ.

3) в листе 02 налоговой декларации указываются налоговая база, ставка налога, рассчитывается налог и авансовые платежт;

4)  приложение №1 к листу 02 содержит информацию о выручке от реализации, а также внереализованные доходы.

5) в приложение №2 к листу 02 указываются данные об организации непосредственно представляющей налоговую декларацию, а также, суммы расходов связанные с производством и реализацией; внереализационные расходы; убытки, приравненные к внереализационным расходам.

Таким образом, в рамках данного параграфа были рассмотрены вопросы, касающиеся финансовой отчетности налогоплательщика на примере налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.

 

2.3 Осуществление контрольных мероприятий налоговыми органами

 

Мероприятия налогового контроля представляют собой деятельность налогового органа по проверке соблюдения налогового законодательства. По результатам проведения мероприятий налогового контроля во время налоговых проверок налогоплательщику могут предъявляться претензии к исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов (п. 5 ст. 82, пп. 1 и 2 ст. 54.1 НК РФ). Однако проведение мероприятий налогового контроля не ограничивается рамками налоговых проверок.

1) Истребование документов

Истребование документов является наиболее распространенным видом мероприятий налогового контроля. Требование о представлении документов направляется проверяемому налогоплательщику в рамках ст. 93 НК РФ.

Требование должно содержать основание для истребования документов: проведение выездной или камеральной налоговой проверки, осуществление иных мероприятий налогового контроля. При этом отсутствие в тексте требования упоминания о конкретной форме налогового контроля еще не является самостоятельным поводом для признания данного документа незаконным, такой вывод был сделан в Постановлении АС ДО от 15.05.2017 N Ф03-1232/2017.[17]

2) Выемка документов и предметов.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 93 НК РФ в случае отказа или непредставления документов в установленные сроки должностное лицо налогового органа, проводящее выездную налоговую проверку, может производить выемку необходимых документов в порядке, предусмотренном ст. 94 НК РФ. Также выемка может производиться в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, в частности для проведения почерковедческой экспертизы, что не противоречит нормам законодательства (Постановление ФАС СКО от 27.01.2012 N А53-27001/2010).

3) Осмотр помещений, территорий, предметов и документов

В целях осуществления мероприятий налогового контроля налоговые органы уполномочены производить осмотр любых помещений и территорий, предметов и документов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения (п. 3.1 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и пп. 6 п. 1 ст. 31 НК РФ). Осмотр проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции в соответствии с п. 1 ст. 82 НК РФ. Порядок проведения осмотра регламентирован положениями ст. 92 НК РФ.

4) Ограничение по времени при проведении контрольных мероприятий

Согласно положениям п. 2 ст. 94 НК РФ, а также рекомендациям ФНС России по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками (Письмо ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837), выемка документов и предметов в ночное время (с 22 до 6 часов по местному времени) запрещена.

Временные рамки проведения осмотра помещений, территорий, предметов и документов не регламентируются нормами НК РФ. Но в судебной практике есть мнение, согласно которому осмотр помещений налогоплательщика по аналогии с п. 2 ст. 94 НК РФ как и выемка документов, не может производиться в ночное время, то есть после 22:00 (Постановление 14 ААС от 06.03.2013 N А05-13210/2012).

5) Мероприятия налогового контроля в отношении оргтехники налогоплательщика

При проведении контрольных мероприятий особый интерес представляют компьютерное оборудование и/или программное обеспечение, находящиеся в офисе и хранящие наиболее полную информацию о деятельности проверяемого налогоплательщика. В отношении оргтехники налогоплательщика проверяющие имеют право проводить выемку в соответствии со ст. 94 НК РФ, а также осуществлять осмотр согласно требованиям ст. 92 НК РФ.[18]

6) Привлечение эксперта или специалиста

Для проведения осмотра программного обеспечения, установленного на компьютере налогоплательщика, налоговый орган может привлекать сторонних специалистов, обладающих специальными знаниями, навыками и не заинтересованных в исходе дела (п. 3 ст. 92, ст. 96 НК РФ).[19]Специалисты привлекаются налоговым органом на договорной основе, при этом копия договора должна находиться в материалах налоговой проверки. Если в нарушение ст. 96 НК РФ договор о предоставлении услуг специалистом отсутствует, то в дальнейшем показания специалиста не могут служить надлежащим доказательством правонарушения налогоплательщика, об этом говорится в Постановлении АС ЗСО от 09.09.2016 N Ф04-3486/2016.

 

 

2.4 Основные проблемы налогового администрирования в РФ

 

Вопросы, связанные с совершенствованием налоговой системы РФ, развитием механизма исчисления налогов, обсуждались постоянно. Сам процесс формирования налоговой системы Российской Федерации происходил с нуля, при использовании зарубежного опыта. [20]Необходимо сказать, что за относительно длительный период развития отечественной налоговой системы, можно выделить как положительные моменты, так и проблемы, вскрывшиеся в ходе данного процесса: например, фискальная направленность налоговой системы, большое число нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы налогообложения, противоречивость положений указанных нормативно-правовых актов, а также, повышенная частота внесения разного рода изменений в такие акты. [21]

Существенным прогрессом в сфере налогового права стало введением в действие Налогового кодекса РФ, вместе с тем, с течением времени и он стал негативно сказываться на стабильности налоговой системы РФ, в большинстве случаев, также, по причине частоты внесения изменений. Вместе с тем, по большей части такая тенденция оправдывается развитием социально-экономических отношений, требующих конкретных изменений и в законодательстве, отсутствие которых, в конце концов может негативно сказаться на всей налоговой системе государства.

Положениями ст. 30 НК РФ определено, что система налоговых органов представлена Федеральной Налоговой Службой РФ и ее территориальными подразделениями.

Среди основных принципов налогового администрирования были выделены:

· разработка нормативно-правовых актов таким образом, чтобы положения были сформулированы максимально точно, отсутствия «размытостей» и возможности двусмысленного толкования положени  й;

· развитие организационной структуры аппарата налоговых органов;

· осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства всеми субъектами данного вида общественных отношений;

· сокращение числа налоговых льгот, предоставляемых налогоплательщикам;

· повышение эффективности и прозрачности рассмотрения налоговых споров;

· развитие информационных и коммуникационных направлений в налоговой системе государства;

· унификация положений, регулирующих вопросы избежания двойного налогообложения.[22]

Проблема развития системы налогового администрирования назрела в связи с тем, что Россия активно вступает в разного рода международные организации и сообщества, как следствие, требующие совершенствования налоговой системы, именно налоговое администрирование, в данном случае, является фундаментом на котором и развивается вся налоговая система государства.

Анализируя конкретные проблемы, следует привести следующие:

· при проведении налогового контроля и защиты прав налогоплательщиков важной является проблема многочисленных фактов недобросовестного поведения должностных лиц налоговых органов при проведении налоговых проверок, истребования значительного числа документов, которые, по сути, и не нужны, также, проведение выездных налоговых проверок под видом камеральных. В этой связи, важным является вопрос о внесении в налоговое законодательство положений, предусматривающих гарантию сочетания публичных и частных интересов в области налогового права.[23]

· права должностных лиц налоговых органов частно сужены, что препятствует им в полной мере осуществлять возложенные на них функции, в частности, возникают трудности при принятии в отношении виновного лица санкций, предусмотренных налоговым законодательством;

· вместе с тем, требует разработать механизм, который будет защищать права самих налогоплательщиков, в частности, от неправомерных действий самих налоговых органов. Также, следует сделать прозрачным доступ налогоплательщиков к информации, судебную защиту при налоговых спорах;

· важной проблемой является и совершенствование контрольной функции налоговых органов, поскольку именно от эффективности ее реализации зависит насколько полно будут уплачены налоговые платежи и сборы.

Таким образом, делая вывод по параграфу 4 главы 2, можно сказать о том, что существует большое число проблем в сфере налогового администрирования, требующих проведения неотложных действий, направленных на его совершенствования, развития налоговой системы государства.

Подводя итог исследованию, проведенному в рамках 2 главы настоящей выпускной квалификационной работы, следует сказать, что с целью учета налогоплательщиков налоговым органом каждому налогоплательщику присваивается единый номер по всем налоговым платежам и сборам, именуемый как идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Как следствие, идентификационный номер налогоплательщика представляет собой уникальный порядковый номер налогоплательщика, присваиваемый налоговыми органами с целью его последующей идентификации, учета сведений о доходах и уплачиваемых налогах, единственное отличие: у юридических лиц ИНН состоит из 10 цифр, а у физических лиц – 12.

Также, следует сказать о том, что законодательством предусмотрена индивидуализированная форма налоговой декларации для уплаты каждого налога, в параграфе 2 главы 2 настоящей работы была рассмотрена декларация по уплате налога на прибыль организаций.

В рамках настоящей работы были затронуты и вопросы, касающиеся проблем, существующих в налоговом администрировании, они детально изложены в параграфе 4 настоящей главы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка эффективной налоговой политики в сфере налогового администрирования

3.1 Комплекс правовых мероприятий по повышению эффективности налогового администрирования

 

Для более точечного анализа, мною были проанализированы мероприятия по совершенствованию налогового администрирования налога на прибыль.

Увеличивать размеры налоговых поступлений в бюджет можно разными способами: повышать налоговые ставки, расширять налоговую базу или увеличивать собираемость налогов. Поскольку до 2018 г. главным вектором развития налоговой политики Российской Федерации заявлено недопущение увеличения налоговой нагрузки, то на первый план выходит повышение собираемости действующих налогов. В этом направлении налоговые органы работают уже не первый год и результаты есть.

Наряду с уже действующими мероприятиями по совершенствованию налогового администрирования налога на прибыль, можно реализовать следующие предложения:

- ввести минимальный налог на прибыль организаций. Оптимальный уровень минимального налога составляет около 4% от выручки. Таким образом, независимо от результатов деятельности после применения всех экономически обоснованных вычетов, налогоплательщики будут уплачивать фиксированную сумму налога. Вновь созданные компании в течение первых двух лет должны освобождаться от его уплаты. Уплата в обязательном порядке минимального налога на прибыль организаций будет стимулировать налогоплательщиков становиться прибыльными компаниями.[24]

- сократить количество различий между налоговыми и бухгалтерскими учетными процедурами;

- рассмотреть возможность предоставления права «сверхускоренной амортизации» для организаций, осуществляющих научную и инновационную деятельность;

- рассмотреть порядок откладывания уплаты налога;

- внести изменения в НК РФ.[25]

Таким образом, при оптимизации налогового администрирования налога на прибыль можно выделить два основных направления:

- минимизация суммы налога - предполагает выбор таких способов налогового учета, которые дают минимальную величину налоговой базы, т.е. признание доходов по минимуму, а расходов - по максимуму;

- откладывание уплаты налога - заключается в том, чтобы выбрать такие способы налогового учета, которые позволяют признавать налоговую базу в самый поздний из возможных моментов. Возможность более раннего или более позднего признания доходов и расходов, чем это предусмотрено в бухгалтерском учете, не снизит эффективность налога на прибыль организаций.

 

3.2 Обзор материалов судебной практики

 

При рассмотрении данного вопроса отдельное внимание следует уделить судебной практике по спорам, связанным с налоговым администрированием, в частности, необходимо заострить внимание на правовой статус налоговых органов при организации и проведении налоговых проверок.

Важным, при анализе судебной практике, было отмечено, что при разрешении споров суд исходит из следующего:

· нарушены ли права и законные интересы налогоплательщика?

· являются ли допущенные налоговым органов нарушения прав и законных интересов существенными с точки зрения законности решения, вынесенного им?

Следует выделить конкретный перечень существенных нарушений при проведении налоговых проверок, влекущих за собой признание оспариваемого ненормативно-правового акта налогового органа недействительным, а также распространенных случаев, не являющихся основанием для признания акта налогового органа о проведенной налоговой проверке недействительным.[26]

Так, отсутствие в выданной налогоплательщиком уполномоченному представителю доверенности на участие в рассмотрении материалов налоговой проверки при наличии предусмотренного права на представление интересов налогоплательщика в конкретном налоговом органе не является основанием для признания недействительным решения налогового органа по п. 14 ст. 101 АПК РФ, в случае, если такой представитель был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки.

Не редки случаи, когда налоговый орган проводит повторную налоговую проверку в целях проверки эффективности первоначальной налоговой проверки, так в Определение от 16.04.2018 № 305-КГ17-22817 было рассмотрено дело по факту проведения повторной налоговой проверки в результате которой были выявлены иные нарушения налогового законодательства, не выявленные налоговым органом за проверяемый налоговый период; Налогоплательщику доначислены соответствующие налоги, пени, что не противоречит пункту 10 статьи 89 НК РФ. Выявленные управлением при проведении повторной проверки обстоятельства, не свидетельствуют о том, что данная проверка фактически являлась самостоятельной, так как предметом контроля являлась оценка эффективности проведения первоначальной проверки в части выявления нарушений налогового законодательства, а также сделанные в ходе данной проверки выводы об отсутствии таких нарушений.

Также, в судебной практике встречаются дела, когда налоговыми органами нарушаются сроки проведения налоговой проверки и не обоснованно назначаются повторные налоговые проверки.

Так, Постановлением АС ЦО от 03.04.2017 N Ф10-835/2017 по делу N А54-3304/2016 была признана правомерность позиции истца, утверждающего, что налоговым органов были нарушены сроки проведения налоговой проверки, неправомерно назначена повторная налоговая проверка за тот же период. Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика правомерной, первая налоговая проверка проводилась за период с 01.01.2012 по 31.12.2014 и охватывала все налоги и сборы, при этом вторая налоговая проверка охватывала период с 01.01.2012 по 17.12.2015. Поскольку налоги и периоды контроля двух проверок пересекаются, вторая проверка в части совпадений является незаконной.

Кроме того, одна из проверок до сих пор не окончена, а доказательств того, что срок проведения проверки продлен либо проведение проверки приостанавливалось, не представлено. Суд указал, что нормы НК РФ не предоставляют налоговому органу право самостоятельно отменять принятое решение о проведении выездной налоговой проверки, а также переносить срок ее проведения и не регламентируют порядок совершения подобных действий, в связи с чем решение о переносе сроков проведения второй проверки является неправомерным.

Вообще, в процессе анализа судебной практики, выяснилось, что большая часть налоговых споров сконцентрирована вокруг сроков проведения налоговых проверок: так, Постановлением АС СЗО от 02.03.2017 N Ф07-711/2017 по делу N А21-3810/2016 было отказано в удовлетворении требования налогоплательщика считавшего, что налоговым органом не были приведены достаточные основания для продления выездной налоговой проверки на срок до 6 месяцев. Суд, изучив обстоятельства дела, пришел к выводу об отсутствии нарушений со стороны налогового органа, поскольку проверка общества проводится одновременно с проверкой его обособленного подразделения; налогоплательщик является крупнейшим; в ходе проверки возникли вопросы, связанные с обоснованностью расходов налогоплательщика, что послужило основанием для назначения оценочной экспертизы.

Подводя итог анализу, проведенному в рамках третьей главы настоящей выпускной квалификационной работы, следует сделать выводы о том, что основная часть судебных споров, возникающих по поводу проведения налоговых проверок сконцентрирована по большей части вокруг соблюдения сроков ее проведения, также, не уступают споры относительно соблюдения прав налогоплательщиков при проведении налоговых проверок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рамках исследования вопроса о налоговом администрировании следует сделать следующие выводы.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты данного вопроса: необходимо придерживаться позиции Брызгалина А.В., который под налоговым администрированием понимается совокупность правовых норм, приемов, методов и средств, при помощи которых уполномоченные органы государственной власти осуществляют деятельность, направленную на контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также, за правильность исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ и за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей.

В основе налогового администрирования лежит совокупность методов, среди них:

1.   метод налогового администрирования, предусматривающий добровольное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налоговых платежей и сборов;

2.   принудительное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налоговых платежей и сборов;

3.   осуществление налогового контроля.

Также, определенное значение имеют и принципы на которых базируется налоговое администрирование, среди них, например, принцип законности; гласности; открытости и прозрачности; справедливости и другие.

Направления налогового администрирования направлены на совершенствование его системы, среди них можно выделить следующие направления:

  совершенствование положений налогового законодательства посредством устранения противоречий, конкретизации положений, регулирующих права и обязанности как налогоплательщиков, так и должностных лиц налоговых органов;

  упрощение порядка предоставления налоговой отчетности;

  проведение мероприятий, направленных на совершенствование проведения налогового контроля, в том числе, автоматизирование процессов проведения налогового контроля;

  совершенствование процедур, предусматривающих отбор налогоплательщиков для проведения проверок и др.

Во второй главе настоящей выпускной квалификационной работы были проанализированы вопросы правовой организации налогового администрирования в РФ. Следует сказать, что с целью учета налогоплательщиков налоговым органом каждому налогоплательщику присваивается единый номер по всем налоговым платежам и сборам, именуемый как идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Как следствие, идентификационный номер налогоплательщика представляет собой уникальный порядковый номер налогоплательщика, присваиваемый налоговыми органами с целью его последующей идентификации, учета сведений о доходах и уплачиваемых налогах, единственное отличие: у юридических лиц ИНН состоит из 10 цифр, а у физических лиц – 12.

Также, следует сказать о том, что законодательством предусмотрена индивидуализированная форма налоговой декларации для уплаты каждого налога, в параграфе 2 главы 2 настоящей работы была рассмотрена декларация по уплате налога на прибыль организаций.

В рамках настоящей работы были затронуты и вопросы, касающиеся проблем, существующих в налоговом администрировании, они детально изложены в параграфе 4 главы 2.

В третьей главе были проанализированы положения судебной практики по налоговым спорам, связанным с проведением налоговых проверок. При рассмотрении данного вопроса отдельное внимание следует уделить судебной практике по спорам, связанным с налоговым администрированием, в частности, необходимо заострить внимание на правовой статус налоговых органов при организации и проведении налоговых проверок.

Важным, при анализе судебной практике, было отмечено, что при разрешении споров суд исходит из следующего:

  нарушены ли права и законные интересы налогоплательщика?

  являются ли допущенные налоговым органов нарушения прав и законных интересов существенными с точки зрения законности решения, вынесенного им?

В параграфе 2 главы 3 настоящей выпускной квалификационной работы был приведен конкретный перечень существенных нарушений при проведении налоговых проверок, влекущих за собой признание оспариваемого ненормативно-правового акта налогового органа недействительным, а также распространенных случаев, не являющихся основанием для признания акта налогового органа о проведенной налоговой проверке недействительным.

Таким образом, необходимо сказать о том, что вопросов с налоговым администрированием существует не мало, для их разрешения требуется, прежде всего, совершенствовать законодательство.  

В частности, на наш взгляд, требуется:

  при проведении налогового контроля и защиты прав налогоплательщиков важной является проблема многочисленных фактов недобросовестного поведения должностных лиц налоговых органов при проведении налоговых проверок, истребования значительного числа документов, которые, по сути, и не нужны, также, проведение выездных налоговых проверок под видом камеральных. В этой связи, важным является вопрос о внесении в налоговое законодательство положений, предусматривающих гарантию сочетания публичных и частных интересов в области налогового права.

  права должностных лиц налоговых органов частно сужены, что препятствует им в полной мере осуществлять возложенные на них функции, в частности, возникают трудности при принятии в отношении виновного лица санкций, предусмотренных налоговым законодательством;

  вместе с тем, требует разработать механизм, который будет защищать права самих налогоплательщиков, в частности, от неправомерных действий самих налоговых органов. Также, следует сделать прозрачным доступ налогоплательщиков к информации, судебную защиту при налоговых спорах;

  важной проблемой является и совершенствование контрольной функции налоговых органов, поскольку именно от эффективности ее реализации зависит насколько полно будут уплачены налоговые платежи и сборы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Нормативно-правовые акты:

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

2. Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "О бюджетной классификации Российской Федерации" // "Российская газета", N 156-157, 12.08.2000 (утратил силу)

3. Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 12.03.1992, N 11, ст. 527. (утратил силу)

4. Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ (ред. от 12.09.2016) "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" / "Российская газета", N 213, 23.09.2011.

5. Приказ МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (ред. от 29.06.2012) "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" // "Российская газета", N 64, 30.03.2004

6. Приказ ФНС России от 06.07.2017 N ММВ-7-17/535@ "Об утверждении Стандарта форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, Стандарта заполнения форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, Стандарта разработки форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, Стандарта оформления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, направляемых почтовым отправлением"

7. Письмо ФНС России от 06.03.2018 N ЕД-4-2/4335@

 

Учебная литература, научные статьи и монографии:

8. Аракелова М.В. Баланс частных и публичных интересов при альтернативном разрешении споров, возникающих в налоговых правоотношениях // Финансовое право. 2015. N 11. С. 42.

9. Белов В.А. Юридическая техника российского налогового законодательства (общетеоретический аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2012. С. 33.

10. Брызгалин А.В. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации: автореф. дисс. … д-ра юрид. наук: 12.00.14. М., 2013. с. 14-16

11. Винницкий Д.В. Проблемы правовой регламентации процедурных (и процессуальных) отношений в российском налоговом праве // Налоги и налогообложение. 2015. N 1. С. 13 - 14.

12. Гаджиева М.А. Эффективность налогового администрирования как основной фактор оценки эффективности налогообложения / Налоги. 2017. №6. с. 45-52

13. Гин К. Что изменилось в налоговом администрировании в 2017 году // ЭЖ-Юрист. 2017. N 50. С. 3.

14. Демин А.В. Диспозитивность и налогообложение: комментарий законодательства и практики налогового администрирования // СПС КонсультантПлюс. 2017.

15. Запольский С.В. О системе органов, администрирующих государственные доходы // Субъекты советского административного права: Сб. науч. трудов СЮИ. Свердловск, 1985. с. 148

16. Ильин А.В. Налогообложение и закон о бюджете // Финансовое право. 2016. N 4. С. 40 - 42.

17. Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013. 368 с.

18. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М.: Изд-во Омега-Л, 2014, с. 33

19. Нашиц А.М. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.: Прогресс, 1974. С. 203.

20. Перонко И.А., Красницкий В.А. Налоговое администрирование // Налоговый вестник. 2016. №10. с. 22; Депишенко М.Н. Содержание налогового администрирования, его формы и методы // Сб. научн. трудов СевКавГТУ. Сер. Экономика. 2015. №1.

21. Слесарева Т.А. Налоговое администрирование – фактор реализации социальной политики государства: автореф.дисс. … канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.10, М., 2012, с. 6-7

22. Смирных С.Е. Субъективные права налогоплательщиков в теории и на практике. М.: Волтерс Клувер, 2015. С. 4, 5.

23. Стаканов М.В. Взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков: переход от административных методов к медиативным // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 35. С. 50.

24. Тихонова А.В. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях с учетом зарубежного опыта // Налоги. 2016. N 4. С. 41 - 44

25. Фирфарова Н.В. Встречайте новшества в налоговом администрировании // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 9. С. 60 - 63.

26. Шередеко Е.В. Медиация в налоговом споре: опыт зарубежных стран // Финансовое право. 2012. N 8. С. 39 - 40

 

 

 

 

 

 

 

 


[1] Запольский С.В. О системе органов, администрирующих государственные доходы // Субъекты советского административного права: Сб. науч. трудов СЮИ. Свердловск, 1985. с. 148

[2] Перонко И.А., Красницкий В.А. Налоговое администрирование // Налоговый вестник. 2016. №10. с. 22; Депишенко М.Н. Содержание налогового администрирования, его формы и методы // Сб. научн. трудов СевКавГТУ. Сер. Экономика. 2015. №1.

[3]Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование. М.: Изд-во Омега-Л, 2014, с. 33

[4] Слесарева Т.А. Налоговое администрирование – фактор реализации социальной политики государства: автореф.дисс. … канд. экон. наук: 08.00.05, 08.00.10, М., 2012, с. 6-7

[5] Брызгалин А.В. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации: автореф. дисс. … д-ра юрид. наук: 12.00.14. М., 2013. с. 14-16

[6]Клейменова М.О. Налоговое право: учебное пособие. М.: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2013. 368 с.

[7] Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ (ред. от 18.12.2006) "О бюджетной классификации Российской Федерации" // "Российская газета", N 156-157, 12.08.2000 (утратил силу)

[8] Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // "Ведомости СНД и ВС РФ", 12.03.1992, N 11, ст. 527. (утратил силу)

[9]"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ // "Собрание законодательства РФ", N 31, 03.08.1998, ст. 3824.

[10]Ильин А.В. Налогообложение и закон о бюджете // Финансовое право. 2016. N 4. С. 40 - 42.

[11]Гаджиева М.А.Эффективность налогового администрирования как основной фактор оценки эффективности налогообложения / Налоги. 2017. №6. с. 45-52

[12] Приказ ФНС России от 11.08.2011 N ЯК-7-6/488@ (ред. от 12.09.2016) "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в налоговых органах, а также порядка заполнения форм документов и порядка направления налоговым органом организации или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомления о постановке на учет в налоговом органе (уведомления о снятии с учета в налоговом органе) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" / "Российская газета", N 213, 23.09.2011.

[13] Приказ МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 (ред. от 29.06.2012) "Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц" // "Российская газета", N 64, 30.03.2004

[14] Приказ ФНС России от 06.07.2017 N ММВ-7-17/535@ "Об утверждении Стандарта форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, Стандарта заполнения форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, Стандарта разработки форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, Стандарта оформления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, направляемых почтовым отправлением"

[15]Демин А.В. Диспозитивность и налогообложение: комментарий законодательства и практики налогового администрирования // СПС КонсультантПлюс. 2017.

[16]Письмо ФНС России от 06.03.2018 N ЕД-4-2/4335@

[17]Гин К. Что изменилось в налоговом администрировании в 2017 году // ЭЖ-Юрист. 2017. N 50. С. 3.

[18] Смирных С.Е. Субъективные права налогоплательщиков в теории и на практике. М.: Волтерс Клувер, 2015. С. 4, 5.

[19]Фирфарова Н.В. Встречайте новшества в налоговом администрировании // Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2018. N 9. С. 60 - 63.

[20]Нашиц А.М. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М.: Прогресс, 1974. С. 203.

[21]Белов В.А. Юридическая техника российского налогового законодательства (общетеоретический аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2012. С. 33.

[22]Винницкий Д.В. Проблемы правовой регламентации процедурных (и процессуальных) отношений в российском налоговом праве // Налоги и налогообложение. 2015. N 1. С. 13 - 14.

[23]Аракелова М.В. Баланс частных и публичных интересов при альтернативном разрешении споров, возникающих в налоговых правоотношениях // Финансовое право. 2015. N 11. С. 42.

[24]Тихонова А.В. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях с учетом зарубежного опыта // Налоги. 2016. N 4. С. 41 - 44

[25]Стаканов М.В. Взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков: переход от административных методов к медиативным // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 35. С. 50.

Похожие работы на - Правовое регулирование налогового администрирования

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!